как выглядит свидетельство о рождении нового образца 2021
Образцы свидетельств в 2021 году: о рождении, регистрации, о собственности, на квартиру, о браке, на право, смерти, о расторжении брака, на наследство, на автомобиль
С 2017 года официальная справка не обязательная для получения и представления в органы. Она заменима выпиской из Реестра или прочих компетентных ведомств, принимавших решение.
Чтобы подробно узнать, что такое свидетельство 2021, нужно изучить изменения в законодательстве и варианты применения документов.
Что такое свидетельство и когда применяется в 2021?
Свидетельство – это государственный бланк с гербальными оттисками и водяными знаками, подтверждающий проведение регистрационных действий. Оно подтверждает свершение главного факта – регистрация прав или жизненно нужных действий, таких как заключение брака / рождение ребенка / кончина наследодателя.
С 2015 года произошли изменения в его форме, однако граждане из-за неосведомленности и не знают, как выглядит свидетельство на квартиру в 2021 году. Раньше документ имел защитные водяные и гербальные знаки, был установленной формы, но теперь изменения произошли во всем.
Нормативное регулирование
В сентябре 2016 года издан приказ ФНС России №ММВ-7-14/481@, согласно которому с начала 2017 года отменялись полиграфические защиты свидетельств, выдача которых предназначалась для налогоплательщиков вне зависимости от статуса.
С июля 2016 года произошла и замена документа о государственной регистрации прав на недвижимость на выписку из ЕГРН. Такой момент возник в результате изменений, произошедших из-за принятия закона от 3 июля 2016 года ФЗ-360.
Приказ МВД № 267 регулирует порядок выдачи и формат свидетельств о регистрации транспортного средства в 2021 году.
Постановление Правительства № 713 указывает на новый образец и нормы составления документа о госрегистрации по месту жительства.
Основные виды и свежие образцы свидетельств 2021
Документы, свидетельствующие о действиях или возникновении прав, могут составляться при возникновении соответствующих обстоятельств в разных сферах жизни. Существуют основные бумаги, выдаваемые регистраторами, оформляемые по факту возникновения гражданского состояния:
Важно: как и остальные документы на собственность, свидетельство на земельный участок не наделен водяными знаками, за исключением герба РФ.
Однако регистратор утверждает, что нет ничего страшного, ведь доказательством прав собственности на землю, выступает не бумажный носитель, а запись в ЕГРН. Как видно документооборот вскоре останется в прошлом. Но пока существуют бланки нужно проверять идентичность информации в ЕГРН и печатном носителе на собственность земельного участка. Чтобы сверить информацию о земле, нужно зайти на сайт Росреестра, и найти сведения по конкретному участку или же заказать выписку.
Важно: страховое свидетельство находится на руках у застрахованного лица и действительно только при предоставлении паспорта.
Что нужно знать о свидетельстве на квартиру в 2021 году?
Свидетельство о праве собственности на квартиру начали выдаваться с 1998 года. Его основное предназначение, это подтверждение обоснованных притязаний собственника. С 2016 года документ перестали выдавать, заменив его другим документальным обоснованием регистрации права собственности на квартиру или недвижимость.
Изменения в законодательстве
Произошли изменения в нормах в июле 2016 года. Именно с этого момента бумага при регистрации квартиры утеряла свою актуальность. Теперь вместо унифицированного бланка выдают обычный документ без водяных знаков и прочей атрибутики, который имеет идентичные данные сведениям в Росреестре. Кроме него выдают выписку из ЕГРН, которая раньше также использовалась в качестве дополнительной справки.
Замена свидетельства выпиской
Важно: на сегодня данный документ является единственным подтверждающим бумажным бланком.
Важно: выписка не является на 100% документальным подтверждением прав собственника, поэтому следует при совершении сделок дополнительно предъявлять или запрашивать правоустанавливающие документы.
Порядок получения выписки
Выписку можно получить в несколько способов, например, в электронном виде на почту. Для этого достаточно ее заказать на сайте https://rosreestr.net/ предварительно уплатив пошлину в размере 350 рублей.
Кроме этого нужно составить на свое имя заявление о предоставлении выписки. Приложить к нему копию собственного паспорта.
Сроки действия выписки
Выписка является носителем информации неограниченное количество времени. Но все же при заключении сделки относительно объекта следует дополнительно обновить сведения из ЕГРН. Действия необходимы для подтверждения факта принадлежности имущества одному собственнику, и доказательством что за истекший период не произошло никаких изменений.
Важно: если сохранилось свидетельство о собственности в 2021 году, стоит его беречь как дополнительное доказательство факта имущественных прав.
Как получить свидетельство в зависимости от вида?
Получить юридическое подтверждение действий или статуса можно согласно случаю в различных ведомствах, все зависит от того какого характера нужен документ.
Где получают?
Документ | Ведомство для обращения |
Доказательство заключения брака / расторжения | Выдается ЗАГСом или же удаленно через МФЦ, но в итоге выдача осуществится ЗАГСом. Как и при разводе получить документ можно только в органах регистрации гражданского состояния |
Свидетельство о смерти | Выдают органы регистрации гражданского состояния |
Где получить можно будет метрику о рождении в 2021 году | ЗАГС, МФЦ или Госуслуги |
Свидетельство о государственной регистрации ИП | Выдается налоговой инспекцией |
Документ о регистрации ООО | Выдается налоговым органом |
Свидетельство о собственности | Предоставляется Росреестром, в котором хранятся все данные об объектах недвижимости и правах на них |
Выдача свидетельства об аккредитации | Предоставляется компетентным Центральным органом, изучающим соответствие требованиям организаций |
Документ на землю | Управлением федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии |
Свидетельство об ТС | Выдается органами ГИБДД |
Страховое пенсионное | Выдается ПФР |
Кто может получить?
Если вопрос касается конкретно официального документа, например, свидетельства ИНН или об окончании автошколы, его вправе получить гражданин получающий новый статус (ученик, пенсионер, проходящий постановку на учет или гражданин, определяющий на учет транспорт). Собственник недвижимого объекта, зарегистрировавший гражданский статус человек или родитель / родственник родившегося / умершего человека.
Если регистрацию проходил субъект экономической деятельности, тогда он же или его законный представитель получает свидетельство о регистрации общества или же о регистрации индивидуального предпринимателя.
Реквизиты и требования к оформлению
В подтверждающий документ вносятся сведения согласно его виду. Бланк в 2021 году используется измененный (формат А4 для таких документов, как свидетельство о смерти, рождении, регистрации ИП или регистрации собственности.
Для регистрации ТС используется формат листа 74 * 105).
Важно: нормами не предусмотрено ламинирование и использование водяных знаков.
Серия и номер в документе о собственности указывается на обратной стороне листа.
Фото вставляется в пенсионное страховое удостоверение, в справке о регистрации ИП или о смерти / рождении оно отсутствует.
Сроки получения
Выдается документ быстро, например, о рождении или смерти в день запроса. Свидетельство налогоплательщика также выдается в день запроса, так же как о заключении союза.
На ведение предпринимательства от 1 до 5 дней. На наследство документ можно получить в день обращения, главное соблюсти срок в 6 месяцев.
На собственность сроки оформления остались теми же 10 дней, но выдача не проводится.
О расторжении брака выдается через месяц после подачи заявления или предоставления решения суда.
Ошибки при составлении и рекомендации юристов
При составлении свидетельства, например, для индивидуального предпринимателя редко, но случаются ошибки. Юристы рекомендуют опечатки в обязательном порядке исправлять, для этого созданы законные инструменты, главное правильно их использовать.
Нужно подать в ЗАГС заявление. Если последует отказ обратиться в суд.
Обратиться в ЗАГС с требованием выдать повторную справку. Но такое исправление, если буква читаема не существенно.
Нужно пройти в суд и составить соответствующий иск согласно нормам ГПК РФ или же обратиться в ЗАГС с заявлением. При этом нужны документы матери с обозначенным правильно именем.
Необходимо в судебном порядке доказывать ошибочные данные.
В 2021 году унифицированные бланки не выдаются по большинству действий и с целью подтверждения статуса. Вместо них начали использовать документы без водяных знаков, за исключением герба. Однако они будут нести такие же сведения, как справка.
Для подтверждения данных по недвижимости можно воспользоваться выпиской из ЕГРН, запрос на нее оформляется удаленным способом, достаточно зарегистрироваться на официальном сайте.
Видео по теме:
Как получить или восстановить ИНН
Физическим лицам индивидуальный номер присваивается, как только человек становится налогоплательщиком — например, когда устраивается работать. Статус налогоплательщика можно обрести даже в детском возрасте, например, если ребенок стал собственником недвижимости. Юридическим лицам номер присваивается при регистрации.
Что вы узнаете
Как узнать свой ИНН
В налоговой инспекции
На сайте налоговой
На сайте госуслуг
Через госуслуги можно узнать только свой идентификационный номер.
Как узнать ИНН индивидуального предпринимателя и юридического лица
Для сведений о юридическом лице выберите опцию «Юридическое лицо» и введите ОГРН этого юрлица или укажите наименование и регион, в котором находится организация.
Если нужно узнать свой ИНН предпринимателя или юридического лица, и при этом есть личный кабинет на сайте ФНС, то сведения об ИНН всегда есть в ЛК. Их можно посмотреть как на сайте, так и в мобильном приложении для личного кабинета.
Как и где получить ИНН
Есть несколько способов подать заявление о постановке на учет и получить свидетельство.
В налоговой инспекции
Можно выбрать любую удобную вам инспекцию и записаться на прием на сайте налоговой. Получить документ можно через 5 рабочих дней в инспекции при предъявлении паспорта.
В МФЦ
Отправить в налоговую инспекцию почтой
К заявлению по форме № 2-2-Учет приложите нотариально заверенную копию паспорта и отправьте их заказным письмом. В этом случае свидетельство придет также письмом на адрес, указанный в заявлении. Специалист налоговой службы подготовит и отправит документ в течение пяти рабочих дней. Еще несколько дней займет почтовая пересылка.
Через интернет на сайте ФНС
На сайте Федеральной налоговой службы есть сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации». Авторизуйтесь на сайте nalog.ru и заполните все страницы формы постановки физлица на налоговый учет.
Сервис предложит выбрать любую инспекцию для получения свидетельства и сообщит дату, когда оно будет готово.
Получение ИНН на ребенка
Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может получить свидетельство самостоятельно любым из указанных выше способов.
Получением свидетельства для ребенка младше 14 лет должен заниматься его законный представитель — мать или отец, усыновитель, опекун.
Вот какой набор документов понадобится:
Документы можно подать любым из способов, указанных в предыдущем разделе.
Как восстановить или заменить свидетельство ИНН
При смене фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения нужно заменить свидетельство — идентификационный номер при этом остается прежним. Сроков для такой замены нет, органы записи актов гражданского состояния сами направляют измененные сведения в налоговую. Обязанности получить новый документ также не установлено — заменить его можно для удобства.
Если документ испорчен или утрачен, нужно восстановить его, получив повторное свидетельство. Оно стоит 300 рублей. Госпошлину за повторную выдачу свидетельства можно оплатить на сайте налоговой. Квитанцию об оплате нужно приложить к стандартному набору документов для получения: паспорту и заявлению по форме № 2-2-Учет.
Если вы сменили место жительства, получать новое свидетельство ИНН не нужно.
Чтобы восстановить свидетельство о постановке на налоговый учет, можно подать заявление через сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе», обратиться лично в налоговую инспекцию, воспользоваться услугами МФЦ или направить документы почтой заказным письмом.
Как получить электронное свидетельство ИНН
В октября 2020 года ФНС расширила функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика — физического лица.
Пользователи могут бесплатно в любой момент запросить и скачать электронное свидетельство ИНН, подписанное усиленной квалифицированной подписью. Такой документ равнозначен бумажной версии. И это самый простой на сегодняшний день способ получения или восстановления свидетельства ИНН.
Как воспользоваться возможностью:
Свидетельство ИНН будет в формате pdf и подписано усиленной квалифицированной подписью налоговой инспекции.
Как сделать отметку об ИНН в паспорте
Справка о рождении ребенка в 2021 году: сроки и порядок получения
Для чего нужна справка о рождении
Главное, для чего нужна справка о рождении ребенка, – это получение единовременного пособия. Она входит в состав документов, предоставляемых в обязательном порядке в ФСС РФ. Только после ее передачи вместе с остальными необходимыми сведениями органы соцзащиты принимают решение о выплате соответствующего пособия.
Размер этой федеральной (общероссийской) выплаты на январь 2021 года составлял 18 004,12 руб., а с февраля 2021 года увеличен до 18 886,32 руб. И это не считая региональных аналогичных пособий и выплат, приуроченных к появлению детей.
Однако если справка не будет предоставлена, в выплате пособий откажут. Поэтому одним из первых шагов, которые необходимо предпринять работнику после появления ребенка, – получение подобного документа в соответствующих органах.
Что нужно для получения справки о рождении
Просто так документ для получения пособия не дадут. Сначала при выписке после родов одному из родителей выдают справку о рождении ребенка из роддома установленного образца. В настоящее время её составляют по форме № 103/У «Медицинское свидетельство о рождении», утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1687н. Она служит основанием для получения свидетельства о рождении и справки на пособие по рождению ребенка.
В документе из медучреждения, принявшего роды, указывают:
Ниже приведен образец справки из роддома о рождении ребенка.
Порядок получения справки для пособия
Получив справку из роддома, необходимо обратится в органы ЗАГС для регистрации ребенка. Сделать это следует не позднее чем через 1 месяц после появления на свет младенца (п. 6 ст. 16 Закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ).
Важно! При пропуске срока регистрации ребенка, каких-либо санкций для родителей не предусмотрено. Более того, возможна регистрация детей в возрасте от года и более. Однако справка, выданная из роддома действительна всего 1 месяц.
В 2021 году во многих роддомах действует оставшийся «в наследство» от коронавируса упрощенный порядок. А именно – представители органов ЗАГС (или МФЦ) ведут прием документов сразу в роддоме, а затем там же выдают на руки матери комплект из свидетельства о рождении ЗАГС и справок для пособий.
Тем не менее, приведем стандартную схему.
Свидетельство о рождении выдают в день обращения. В этот же срок можно получить справку о рождении ребенка там же, где и свидетельство – то есть в органах ЗАГС. Выдают на бланках установленного образца, заверяют подписью ответственного сотрудника и печатью.
Отметим, что до 24.10.2018 применялись форма 24 и 25 справки о рождении ребенка, но в настоящее время они отменены. Теперь справки формируют строго на бланках форм № 1 и № 2 (утв. приказом Минюста России от 01.10.2018 № 200).
Регистрация новорожденных проводится на территории России в обязательном порядке и регулируется законодательством. Сегодня существует четкий механизм действий для регистрации малышей, родившихся на территории государства и за его пределами, но являющихся гражданами Российской Федерации.
Ответственные мамы и папы еще на этапе беременности выясняют, как правильно оформить и получить свидетельство о рождении своего ребенка, куда для этого обращаться и какие документы нужны. Алгоритм и последовательность действий четко расписаны в государственных законах и актах и предусматривают процедуры для стандартных случаев, когда рождение ребенка фиксируется медиками родильного дома, и нестандартных ситуаций, когда новорожденный появляется на свет вне стен медицинского учреждения.
Правовое обоснование получения свидетельства о рождении ребенка
Поскольку выдача такого документа утверждена на государственном уровне, то он имеет определенный вид и форму, которые определены законами РФ, также на законодательном уровне введены стандарты проведения процедуры регистрации новорожденных детей.
Федеральный закон от 15.11.1997 «Об актах гражданского состояния» устанавливает перечень информации, которая должна быть занесена в свидетельство, а именно Ф.И.О. новорожденного и его родителей, дату и место рождения, а также регистрации документа, наименование органов власти, выдавших его.
Образец свидетельства о рождении
В статье 22 того же законодательного акта обоснованы подробные правила внесения данных в стандартный бланк.
В новых редакциях законов Российской Федерации №183-ФЗ и №317 утверждена обязательная регистрация ребенка, родившегося на территории страны, или у граждан России на территории других государств. Проводится такая процедура до достижения ребенком возраста 1 года в добровольном порядке по инициативе родителей, но в случае ее отсутствия в вышеуказанный срок суд выносит решение о подтверждении факта родов. Законом рекомендовано оформление свидетельства в срок один месяц с момента его рождения.
Образцы свидетельства на русском и английском языках
Ниже представлены образец свидетельства на стандартном российском бланке и пример документа на английском языке.
Образец свидетельства на английском
Способы получения свидетельства о рождении ребенка
Первый важный документ в жизни ребенка можно оформить в нескольких государственных органах, которые уполномочены его выдавать и имеют фиксированную процедуру оформления.
Через Госуслуги
Свидетельство можно получить через сайт Госуслуг, который дает возможность облегчить процедуру оформления для молодых родителей. Для этого нужно выполнить такие шаги:
В МФЦ
Законом государства предусмотрена также возможность получить свидетельство для новорожденного малыша в такой структуре, как МФЦ. Процедура оформления не особо отличается от ЗАГСа, но график работы и количество ответственных сотрудников данного госоргана позволяет сэкономить время.
Для получения свидетельства один из родителей, брак которых зарегистрирован официально, должен прийти в МФЦ с паспортами своим и супруга/супруги, свидетельством о браке и справкой из роддома. Нужно будет заполнить образец бланка на месте, или же скачать его дома с официального сайта и принести уже заполненным. В случае гражданского брака необходимо присутствие обоих родителей.
После того как работник МФЦ примет бумаги, он назначит время, когда можно забрать данный документ, в среднем срок его изготовления занимает около недели. Рекомендовано уточнить о возможности предоставления данной услуги в региональных представительствах органа.
Особенности получения свидетельства в Москве и СПб через МФЦ
Алгоритм оформления свидетельства при рождении ребенка в Москве и Санкт-Петербурге предусматривает оказание услуги для жителей, зарегистрированных в данных городах, но также они могут подавать документы и в региональных филиалах.
Обязательным условием для возможности подачи заявления на регистрацию в данных городах, является наличие местной прописки у одного из родителей, а также рождение младенца в роддоме этого региона. В противном случае молодых родителей ждет отказ.
В ЗАГСе
Данная государственная инстанция присутствует практически во всех населенных пунктах, начиная с городов районного значения, а также при консульствах России в других странах. Соответственно, для оформления свидетельства родителям нужно обратиться в ближайшее отделение. Сотрудник ЗАГСа примет пакет бумаг, включающий:
Работник рассматриваемой инстанции назначит дату готовности данного документа при отсутствии возможности выдачи его сразу. Данная услуга бесплатна для родителей, которые обратились в срок до 30 дней с момента появления на свет ребенка.
Получение свидетельства для ребенка рожденного в роддоме
При выписке из больницы молодая мама получает справку о рождении ею младенца, в которой указана такая информация :
Следует перепроверить корректность данной информации на этапе выписки, так как дальше с этой бумагой родители будут обращаться за оформлением свидетельства о рождении. Законодательство предусматривает бесплатное получение первого официального документа для каждого ребенка, если его родители обратились в органы власти своевременно, и уплату пошлины, если срок подачи превышает 1 месяц со дня рождения.
Алгоритм оформления документов довольно простой и не трудоемкий, в зависимости от официального статуса мамы предусмотрено предоставление пакета бумаг в любой из государственных органов, которые имеют законное право выдавать свидетельства.
Порядок регистрации в нестандартных случаях
Жизнь часто вносит свои коррективы в установленный порядок вещей и не все дети появляются на свет в родильном доме, однако это вовсе не значит, что возникновение различного рода обстоятельств влияет на возможность зарегистрировать своего ребенка.
При рождении в чрезвычайных обстоятельствах
Важно знать, что при рождении детей за пределами медицинских учреждениях, маму следует как можно скорее доставить в ближайшую больницу для обеспечения должного ухода, а потом уже заниматься формальностями. Медики в данном учреждении впоследствии также смогут подтвердить факт рождения, выдав соответствующую справку.
Заявление о рождении вне медицинской организации
Если случилось так, что ваш малыш появился на свет во время авиаперелета или поездки по железной или автодороге, то потребуются любые письменные доказательства этого факта. Подойдут протоколы или акты, например, составленные в произвольной форме сотрудниками компании-перевозчика.
Также учитываются показания водителей, которые находились в этот момент на дороге вместе с вами. Если такой свидетель сможет приехать с вами в отделение регистрации младенца, то письменные показания не нужны, он сможет заполнить документ на месте. В случае проживания свидетеля в другом городе или даже стране, возьмите его контактные данные и используйте их для составления письменного заявления.
Сроки и процедура оформления свидетельства в таких случаях ничем не отличаются от стандартной схемы, кроме наличия приложенных показаний очевидцев к пакету бумаг.
Если ребенок родился дома
Если роды начались дома, то обычно успевает приехать медицинская бригада и уже врач скорой сможет дать заключение о рождении малыша соответствующей формы. Такие случаи не являются единичными, и закон не запрещает использование такого документа при получении свидетельства.
В случае отсутствия врача на момент родов, подтвердить данный факт смогут соседи, знакомые и родственники, которым необходимо прийти в ЗАГС вместе с одним из родителей и на специальном бланке описать данную ситуацию. После этого сотрудник госоргана примет пакет бумаг и запустит механизм выдачи свидетельства в установленные сроки.
Процесс регистрации ребенка
Если родители ребенка не состоят в браке
Когда мама и папа не являются семьей с точки зрения закона, процедура оформления следующая:
В тех случаях, когда отец не признает ребенка или мать не желает признавать его отцовство, законодательство предусматривает иной порядок действий.
Отец имеет право быть признанным и внесенным в бланк по решению суда, соответственно подав туда иск. Мать имеет право внести бывшего супруга в документы малыша, если он родился не позднее 300 дней с даты развода. Также данные об отце могут вноситься со слов матери без подтверждающих справок или присутствия мужчины, но в таком случае ребенок получит фамилию мамы, а отчество папы, а в свидетельство также будут внесены данные предполагаемого отца.
Как получить свидетельство, если ребенок родился в другой стране
Если молодая семья спланировала рождение ребенка за рубежом, или так получилось случайно, то для регистрации малыша нужно произвести ряд действий, которые не предполагают обязательного возвращения на родину сразу после появления на свет младенца:
В зависимости от законодательной базы зарубежные страны могут давать свое гражданство малышу, родившемуся на их территории и иметь дополнительные условия вывоза таких детей из страны, следует уточнить эту информацию перед планированием поездки обратно в Россию.
Рождение суррогатной матерью
Суррогатное материнство подразумевает особую процедуру регистрации новорожденного, состоящую из таких этапов:
Работник госоргана проверяет подлинность и корректность бумаг и в указанные сроки выдает родителям свидетельство, в котором указываются исключительно их личные данные.
Регистрация ребенка возрастом от 1 года
В редких случаях дети остаются незарегистрированными более 12 месяцев своей жизни, но государством предусмотрено, что такие малыши также могут быть зарегистрированы в стандартном порядке при подаче документов в соответствующие органы власти. При этом оплачивается госпошлина в размере 200 рублей за несвоевременное оформление бумаг.
Даже взрослый может подать свои документы на выдачу свидетельства о рождении, если ранее такая процедура не была проведена.
Как получить свидетельство иностранному гражданину
Иностранцы, желающие получить первый законный документ ребенка, должны обратиться в ЗАГС по месту миграционного учета и проживания, если есть вид на жительство. Туда предоставляются следующие бумаги:
Если вышеперечисленные бумаги в наличии только на языке оригинала, то нужен их перевод на русский, заверенный нотариусом.
Заполняется стандартный образец заявления и свидетельство выдается в установленном порядке. В течение трех месяцев после получения данного документа обязательно требуется поставить малыша на миграционный учет.
Для того, чтобы получить нужный документ как в Москве, так и в СПб, необходимо стоять на миграционном учете именно в этих городах, а не в других региональных представительствах.
Как получить дубликат свидетельства о рождении
Копия может понадобиться по причине утери оригинала или его несоответствующего внешнего вида, где затерты буквы, цифры. Получить дубликат не сложно, особенно если вы проживаете в месте получения оригинала. Тогда достаточно обратиться в местный ЗАГС и написать необходимое заявление, указав причину запроса копии. Работник учреждения выдаст квитанцию на оплату такой услуги и по факту зачисления средств будет выдан дубликат, вполне возможно, в тот же день.
Для тех, кто проживает в населенном пункте, отдаленном от органа регистрации, есть три варианта:
Допускается принятие заявления и передача дубликата следующим категориям граждан:
На сегодняшний день при получении копии свидетельства необходимо заплатить 350 рублей за один экземпляр по месту запроса.
Рекомендации юристов
Беляков Анатолий, юрист: «Для исправления ошибок в свидетельстве о рождении детей следует обратиться с иском в суд, данная процедура является платной».
ООО «Юриус», адвокатское бюро: «При отказе отца признавать ребенка, не будучи в официальном браке с его матерью, она имеет право обратиться в суд для установления факта отцовства, после чего указать мужчину в свидетельстве в графе «отец» и требовать от него выплаты полагающейся суммы алиментов.
Ольга Павловна, адвокат: «Факт записи данных об отце в свидетельстве нельзя отменить или поменять по желанию матери или решению суда».
Для того, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с оформлением бумаг, выплат и возможностью выезда с малышом за пределы страны, не стоит откладывать оформление его первого документа, необходимо зарегистрировать ребенка в первый месяц его жизни. Тем более, что процедура получения свидетельства предельно проста и бесплатна при соблюдении сроков.
Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.