как записаться по интернету в соцзащиту
По записи, дистанционно и онлайн: как работают социальные учреждения
С 28 марта по 5 апреля действует новый режим работы социальных учреждений столицы. Это связано с тем, что в эти дни в Москве введены дополнительные меры по борьбе с распространением коронавируса. Закрыты все развлекательные заведения, парки, салоны красоты, кафе и рестораны. Работают только продовольственные магазины, аптеки, зоомагазины, салоны связи и непродовольственные магазины, где продают товары первой необходимости. Горожан просят не выходить из дома без крайней необходимости.
Дистанционно и в электронном виде
Центры социального обслуживания оказывают услуги в выездном режиме, по телефону дают консультации, оказывают психологическую и юридическую помощь. Прием заявлений на получение адресной социальной помощи ведется в электронном виде.
Онлайн-чаты и дистанционные занятия запускают городские клубные пространства «Мой социальный центр».
Центры социальной помощи семье и детям, а также центры поддержки семьи и детства работают в дистанционном режиме. Специалисты по телефону могут проконсультировать горожан и оказать необходимую помощь. Заявления на получение адресной социальной помощи принимают в электронном виде.
Предоставлять услуги онлайн будет и центр занятости населения «Моя работа». Работодатели могут подать заявление о наличии вакансий, передать сведения о предстоящем высвобождении сотрудников, переходе на неполный рабочий день, предоставить сведения о выполнении квот по трудоустройству инвалидов и молодежи и переходе на электронные трудовые книжки. Горожане могут обратиться для поиска работы, зарегистрироваться в качестве безработного, пройти профессиональное тестирование, получить консультацию и помощь в открытии собственного дела, а также проконсультироваться с карьерным экспертом.
Безработные москвичи могут дистанционно перерегистрироваться, а люди старше 50 лет, безработные и мамы в декрете — получить направление на профессиональное переобучение и переквалификацию.
Также дистанционно можно оформить заявку на получение справки о постановке на учет в качестве безработного, о социальных выплатах в период безработицы, о регистрации или отсутствии регистрации в органах службы занятости населения города Москвы.
В центре «Моя карьера» услуги доступны в режиме онлайн для соискателей и работодателей. Это 100 самых популярных тренингов, открытые отборы и консультации специалистов, подбор вакансий, профориентационное тестирование, а также ярмарки вакансий и партнерские школы.
Запланированные церемонии
Столичные отделы ЗАГС с 30 марта по 3 апреля не будут принимать граждан. Регистрация брака или его расторжение пройдут в соответствии с ранее поданными заявлениями. Для молодоженов ввели ограничение по количеству гостей — не более пяти человек. А запланированные церемонии на необычных площадках перенесли в отделы ЗАГС и дворцы бракосочетания. Остальные услуги временно оказываться не будут.
Ранее записанные на прием москвичи будут уведомлены о переносе посещения. Получить консультацию можно по телефону горячей линии: +7 (495) 777-77-77. Регистрация смерти будет проходить без предварительной записи в пределах компетенций.
Кроме того, сотрудники отделов ЗАГС будут выходить на работу по определенному графику. Отделы ЗАГС, в которые ранее не были поданы заявления, будут временно закрыты. Так, Замоскворецкий, Новофедоровский отделы ЗАГС и Дворец бракосочетания № 4 с 30 марта по 3 апреля работать не будут. Архивно-информационный отдел, который оказывает государственную услугу по апостилированию документов органов ЗАГС, также будет закрыт для приема граждан до 3 апреля.
Новомосковский отдел ЗАГС не будет работать с 31 марта по 2 апреля. 31 марта будет закрыт Богородский отдел ЗАГС, а 1 апреля — Вернадский, Троицкий отделы ЗАГС, Дворец бракосочетания в музее-заповеднике «Коломенское» и отдел ЗАГС Южного Бутова. 2 апреля не будут работать Люблинский, Митинский, Троицкий, Ухтомский отделы ЗАГС, Дворец бракосочетания в музее-заповеднике «Коломенское» и отдел ЗАГС Южного Бутова. 3 апреля будут закрыты Люблинский и Ухтомский отделы ЗАГС.
По предварительной записи или в электронном виде
С 28 марта в центрах госуслуг «Мои документы» жителям по предварительной записи оказывают только те услуги, которые невозможно получить в электронном виде. Сейчас дистанционно можно получить около 100 услуг на порталах mos.ru, gosuslugi.ru и сайтах ведомств.
Кроме того, в центрах госуслуг временно нельзя оформить водительские удостоверения, паспорта граждан Российской Федерации, встать на регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства, а также зарегистрировать права на объекты недвижимости и поставить их на кадастровый учет. Эти услуги доступны в электронном виде для граждан России, подавших заявление через единый портал государственных услуг. Исключением стали услуги Росреестра, которые можно получить на сайте ведомства.
Также по 5 апреля приостановлена работа Дворца госуслуг на ВДНХ из-за полного закрытия всей территории выставки. Москвичи, которые обращались для получения услуг, смогут забрать готовые документы в центре госуслуг районов Останкинский и Марьина Роща (17-й проезд Марьиной Рощи, дом 4, корпус 1).
Готовые документы о регистрации права собственности и кадастровому учету объектов недвижимости, расположенных на территории России, выдадут в центре «Мои документы» районов Лефортово и Нижегородский (проезд Завода Серп и Молот, дом 10). В этом же центре примут тех, кто уже успел записаться на прием во Дворец госуслуг, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет или зарегистрировать права на собственность.
Прививки на дому
С 28 марта в Москве временно приостановили работу выездные прививочные пункты для вакцинации домашних животных против бешенства. Бесплатно вакцинировать питомца можно в 27 стационарных подразделениях государственной ветеринарной службы. Они расположены во всех административных округах города и работают в обычном режиме.
Записать домашних питомцев на вакцинацию можно, не посещая ветклинику, на портале mos.ru (услуга «Запись к ветеринарному врачу») и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы».
Для вакцинации домашних животных также можно вызвать ветеринарного врача на дом. Заявки круглосуточно принимают по телефону: +7 (495) 612-04-25.
Как подать заявление на меры социальной поддержки, не выходя из дома?
Большим плюсом получения государственных услуг в электронном виде является то, что на портале представлена информация о том, кто имеет право на получение конкретной меры социальной поддержки и список необходимых документов для ее получения.
Для подачи заявления на оказание мер социальной поддержки нужно сделать следующее:
1. Войти в личный кабинет на портале Государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/ ( или авторизоваться через учетную запись на портале государственных услуг РФ кнопка «Войти через ЕСИА») ;
2. В ыбрать необходимую меру социальной поддержки через строку поиска или в теме «Социальное обеспечение». Здесь указана информация о порядке предоставления данной меры социальной поддержки и необходимых документах;
3. Нажать кнопку «Оформить заявление»;
4. Далее портал предложит дать согласие на обработку персональных данных и выбрать жизненную ситуацию (например, выбрать льготную категорию и др.);
6. Проверить правильность заполнения и отправить заявление на рассмотрение.
Теперь заявление находится на рассмотрении в управлении социальной защиты населения и ход его рассмотрения можно контролировать на портале в личном кабинете
После подтверждения документов мера социальной поддержки будет назначена.
Личный кабинет Соцзащита
ЛК Соцзащиты позволяет гражданам получать информацию о работе и местах стажировки в конкретной области, о мерах социальной поддержки для разных слоев населения, о вопросах оплаты труда и так далее – в общем обо всем, что связано с социальной защитой населения со стороны государства. Давайте посмотрим, как устроен у министерства труда и социальной защиты личный кабинет.
Регистрация в ЛК Соцзащита
Для начала отметим, что у каждого региона – свой сайт и личный кабинет. Найти конкретной свой сайт вы можете, вбив в любом поисковике «Соцзащита официальный сайт личный кабинет [название региона]».
Первичная регистрация осуществляется через Госуслуги:
Учтите, что для регистрации вам нужно иметь подтвержденную запись на Госуслугах.
Вход в личный кабинет Соцзащита через госуслуги
Есть 2 способа входа – по логину-паролю и через Госуслуги. Если хотите войти через Госуслуги – повторите процедуру, которую мы описали выше. Хотите войти по логину-паролю – просто введите их в соответствующие поля над кнопкой «Войти через Госуслуги».
Основные возможности личного кабинета Минтруда
В Сервисе Социальные выплаты личный кабинет разбит на несколько разделов:
Непосредственно в личном кабинете есть услуги (информация о поставщиках ЖКУ, информация о назначении мер социальной поддержки, бесплатная юридическая помощь – список различается в зависимости от области), обращения (здесь можно сформировать обращение в министерство), уведомления (ответы на обращения, новые вакансии и так далее), черновики обращений, настройки аккаунта, избранные вакансии.
На вкладке «Гражданам» размещены услуги, как и в ЛК. Работодателям – вкладка для тех, кто хочет предложить гражданам работу или стажировку. Труд и занятость – база вакансий по области. Информация – справочная юридическая информация по теме труда и социальной защиты.
Проверка статуса заявления
Проверить статус заявления можно на вкладке «Обращения» в главном меню личного кабинета. У заявления может быть 3 статуса: «На исполнении», «Исполнено», «Закрыто с отказом». На исполнении – заявление еще рассматривается; «Исполнено» – рассмотрено, дан положительный ответ (его можно прямо здесь и посмотреть); «Закрыто с отказом» – тоже рассмотрено, дан отрицательный ответ (с указанием причин). Когда заявление будет рассмотрено – вам придет уведомление в ЛК.
Плюсы и минусы
Основные плюсы ЛК Соцзащиты: много информации собрано в одном месте, можно в электронном виде формировать заявления и получать на них ответы – не нужно никуда ходить.
Минусы: обращения рассматривают довольно медленно, в базе вакансий нет многих действительно хороших вакансий – для поиска работы лучше воспользоваться любым сайтом-агрегатором вакансий. Еще один минус – мобильное приложение. Оно есть, но пользоваться им не стоит – оценка 1.3/5 в Google Play, приложение создано «для галочки» и работает некорректно.
Интернет-приемная
Уважаемые пользователи!
Просим Вас внимательно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений в форме электронного документа.
В обращении указывается: наименование государственного органа, в который направляется обращение либо должностное лицо, которому обращение адресовано; фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; почтовый / электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ / уведомление; излагается суть предложения, заявления, жалобы.
На обращение, в котором не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый / электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Я подтверждаю свое согласие:
В случае согласия с установленным порядком нажмите «ДА».
Если Вы не согласны — нажмите «НЕТ».
Специально для людей с нарушениями слуха созданы «неголосовые» сервисы для приема заявок на адресную помощь и предоставление консультаций по социальной помощи.
Сервисы предназначены для тех, кто не может озвучить свой вопрос или сообщение в голосовой форме.
Для получения услуги нажмите на кнопку удобного для вас онлайн-мессенджера или пришлите сообщение по электронной почте.
Горячая линия работает ежедневно с 8:00 до 21:00.
Социальная поддержка
Популярные подборки
Все инструкции
На какие выплаты можно рассчитывать при рождении ребенка в Москве. Как оформить единовременную выплату при рождении ребенка, пособия по уходу за ребенком, пособие для молодых семей
Какие выплаты может получить одинокая мать или отец в Москве. Как оформить выплаты для одиноких родителей
Как улучшить жилищные условия с помощью социальной ипотеки. Какое жилье можно приобрести с использованием социальной ипотеки. Как определяется стоимость жилья, продаваемого по социальной ипотеке
На что можно потратить материнский капитал. Кто может использовать материнский капитал и когда. Какие документы нужны для использования маткапитала
Кто может получить жилье в безвозмездное пользование. Как заключить договор безвозмездного пользования. Каковы последствия заключения договора безвозмездного пользования
Что такое учет нуждающихся в жилых помещениях. Как встать в очередь на получение жилья. Какие документы нужны, чтобы встать на жилищный учет
Как получать городские социальные услуги в натуральной форме. Как получать городские социальные услуги в денежном эквиваленте. Как реализовать право на бесплатный проезд и лекарства
Кто имеет право на оформление удостоверения пострадавшего от радиации. Какие документы нужны, чтобы оформить удостоверение
Какие выплаты может получить женщина, уволенная в связи с ликвидацией организации во время беременности или отпуска по уходу за ребенком
Какая поддержка предусмотрена для семей с детьми. Как оформить детские пособия и получить выплаты при рождении ребенка. На какие выплаты имеют право многодетные семьи. Какая помощь оказывается малообеспеченным семьям с детьми и одиноким родителям. Какие льготы могут получить семьи военных. Какие выплаты получают усыновители, опекуны и приемные родители.
Какие продукты можно получить на молочной кухне. До какого возраста ребенок может получать продукты на молочной кухне. Какие документы нужны, чтобы получать бесплатное питание на молочной кухне
Какие документы нужны, чтобы зарегистрироваться в качестве безработного. Кто может встать на учет в качестве безработного
Как найти работу при помощи Центра занятости населения. Где проходят ярмарки вакансий. Оплачивается ли участие в общественных работах
Компенсация за телефон: кому положена, как оформить, какие документы нужны
Как пенсионеру оформить право на бесплатный проезд и лекарства. Как получить компенсацию по оплате за стационарный телефон. Что такое ежемесячная городская денежная выплата и как ее оформить