как записаться в мфц через госуслуги на получение прав замена
Как через Госуслуги записаться на получение прав
Получение водительского удостоверения — бюрократическая процедура, и по умолчанию долгие годы она предусматривала длинные очереди и потерянное время. Ситуация изменилась с появлением портала «Госуслуги», где на любое получение документов можно записаться через интернет.
Получить водительские права через «Госуслуги» может каждый курсант, отучившийся в автошколе и имеющий возможность выйти в Сеть. О том, как пройти процедуру получения прав на портале «Госуслуги» и в чем заключаются преимущества такого способа, рассказывает «Автокод».
Содержание
Как получить водительские права через «Госуслуги»
Портал «Госуслуги» облегчил населению прохождение многих бюрократических процедур. Первое, что необходимо сделать, — пройти регистрацию на сайте. Регистрация происходит с указанием личных данных из паспорта и СНИЛС.
После того, как профиль пользователя проходит модерацию и подтверждается в одном из отделений МФЦ, на сайте открывается доступ к процедурам, в том числе к возможности получить водительское удостоверение через Госуслуги».
Кликаем на пункт «Водительское удостоверение».
Для регистрации на получение водительского удостоверения через «Госуслуги» потребуется указать данные из ряда документов. Сначала нужно выбрать, какое именно получение прав требуется: первичное, после переподготовки или международного ВУ.
Выбираем первичное, как указано на картинке, после чего вводим следующие данные:
Далее необходимо выбрать нужную категорию прав или несколько категорий в зависимости от того, что заканчивали в автошколе.
Указывается адрес проживания с названием города, а также информация об оконченной автошколе, включая её название, наличие лицензии, номер диплома об окончании и дату получения диплома.
Когда процедура записи на сайте пройдена, необходимо встать в электронную очередь в автоинспекцию.
Электронная очередь в ГИБДД
Постановка в очередь осуществляется в несколько простых шагов. Для этого не потребуется никаких документов. Вся информация была внесена ещё на предыдущем этапе.
Чтобы встать в очередь в ГИБДД, нужно:
Для большего удобства включите уведомления в настройках профиля. После того как регистрация в очереди будет оформлена, придёт ответное письмо с реквизитами для оплаты пошлины и приглашением в отделение.
На выдачу прав нужно просто прибыть в МРЭО в выбранное время. С собой требуется принести оригиналы перечисленных ранее документов. Вставать в живую очередь не нужно. Инспектор вызовет по фамилии точно в то время, какое было выбрано на сайте. После фотографирования у сотрудника необходимо будет подождать от одного до двух часов и получить водительское удостоверение.
После получения водительских прав начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.
Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!
Для профессиональных продавцов авто подойдет сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Как поменять или восстановить документы на автомобиль
1. Как поменять или восстановить водительские права?
Когда нужно менять права
Водительское удостоверение меняется:
Ни в одном из этих случаев пересдавать экзамен не нужно. Если вы хотите оформить права сроком на 10 лет, вам нужно пройти медкомиссию, если вы хотите новые права со сроком действия старых — нет. Также медсправка на права необходима, если у вас изменились медицинские показания/ограничения к управлению транспортным средством.
Международное водительское удостоверение действует 3 года с момента оформления. Если в течение этого времени истечет срок действия вашего национального водительского удостоверения, вы его потеряете или поменяете, международное удостоверение также станет недействительно. В этом случае оформите его заново, так же, как и в первый раз.
Какие документы нужны
Для замены (или восстановления) национального водительского удостоверения вам понадобятся:
Куда обращаться
Поменять или восстановить права можно в любом отделении ГИБДД независимо от места жительства. На прием в ГИБДД можно записаться заранее:
Вы также можете обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы».
В отделении ГИБДД вам поменяют или восстановят права в день обращения. В центрах «Мои документы» новые водительские удостоверения выдают через 9 календарных дней, поэтому, если у вас заканчивается срок действия прав, лучше подать заявление на замену заблаговременно.
Замена водительского удостоверения через Госуслуги: как поменять права
По закону управлять автомобилем можно только при наличии на руках специального документа. Это правило распространяется на всех автомобилистов без исключения. Но даже самые прилежные из них, не являющиеся злостными нарушителями ПДД, забывают о необходимости своевременно менять свидетельство или затягивают переоформление из-за нежелания связываться с «бумажной волокитой». Чтобы облегчить процедуру, сегодня владельцам ТС предоставлена возможность заполнить заявление на замену водительского удостоверения (ВУ) через Госуслуги — специальный сетевой ресурс. Как это сделать – пошаговая инструкция в материале РИА «Воронеж» riavrn.ru.
Почему менять права таким способом удобнее
У сервиса несколько преимуществ в части оформления главного документа водителя.
Всем водителям на заметку. Вследствие всемирной пандемии и введения режима самоизоляции в 2020 действует автоматическое продление документа на управление ТС. Если срок его действия истекает в период с 1.02. по 15.07., личное переоформление не потребуется. По истечении времени пользования ВУ будет продлено в автоматическом режиме. Дополнительные подробности можно узнать на специализированных сайтах ГИБДД.
Инструкция: как поменять права (водительское удостоверение) через Госуслуги
В первую очередь на портале надлежит зарегистрироваться. Если регистрация пройдена изначально, необходимо просто осуществить вход на ресурс, задействовав при этом свои логин и пароль.
Процесс не представляет особой сложности, при всех возникающих вопросах можно воспользоваться «подсказками» прямо на площадке.
Заполнение заявления на замену водительского удостоверения через Госуслуги
На веб-странице портала надлежит поэтапно внести сведения. В их числе: персональные данные, паспортная и адресная информация. На площадке предусмотрено внесение всего перечисленного в автоматическом режиме, но все следует внимательно проверить. При обнаружении ошибки потребуется откорректировать форму.
На следующем этапе необходимо указать, что стало причиной переоформления. Для этого нужно нажать на позицию «Окончание времени действия».
Далее автомобилисту предлагается заполнить блок медицинской справки.
При заполнении обратите внимание, что подраздел подразумевает возможность отметить все категории водителя, которые являются открытыми в медицинском документе. Данный перечень не всегда совпадает с прописанными в ВУ.
Разбираясь с инструкциями и отвечая на вопрос, как заменить права через Госуслуги помните, что медформа для водительского удостоверения, оформленная в 2020-м, действительна только 1 год. На момент обращения в отделение ГИБДД она должна быть действующей.
В следующем разделе потребуется прописать информацию из прежнего документа, который больше не действует.
Номер и серия в нынешних версиях отображены на тыльной стороне в самом низу. Ранее они были представлены на лицевой части. Дату получения можно увидеть в разделе 4а, выдающее государство – Российская Федерация.
Оформляя ВУ через электронный ресурс, большинство автолюбителей неизменно спотыкаются о пункт «Кем выдано». Сейчас обмену прав на Госуслугах подлежат образцы 2008 года. В то время коварной позиции просто не было. Поэтому, осуществляя действия через государственный портал, ее надо пропустить.
Современные версии не доставляют неудобств владельцам ТС в этом плане. Все нужные сведения об отделении ГИБДД указываются в подпункте 4с.
Помимо вышеперечисленного необходимо проставить отметки рядом с категориями, которые значились в прежнем документе.
В завершении собственнику авто остается определиться, где он будет получать ВУ и когда именно.
Само подразделение можно подобрать по карте.
После не составит труда записаться на прием. Берите в расчет, что ближайшие даты могут быть уже заняты. При таком раскладе предстоит рассмотреть альтернативные варианты и выбрать наиболее подходящий из них. Также можно поискать другое отделение.
Согласно пошаговой инструкции замены прав через Госуслуги, после выполнения всех манипуляций останется только поставить птичку-галочку в самом конце формы, оповещающую о согласии предоставления сведений для их последующей обработки.
Как оплатить госпошлину
Сделать это удастся только после завершения заполнения заявки и ее последующей отправки. Без этого провести платеж не получится.
Автомобилистам, решившим воспользоваться официальным электронным ресурсом, предоставлены следующие возможности внесения оплаты:
Сколько стоит обмен и продление водительских прав через Госуслуги
Если получить бланк и оформить заявление можно в онлайн-режиме на специализированном государственном сайте, то выдача документа на руки осуществляется исключительно в отделении инспекции. За предоставление услуги государством взимается плата-пошлина, размер которой может варьироваться.
Величина госпошлины в рублях
Обычная пластиковая карта
Пластик, оформленный через госпортал
Старый формат (на бумаге)
В 2020 году при изменении персональных данных платеж, проведенный посредством электронного ресурса, составляет 1,4 тыс. рублей. При этом, если прежней версией документа можно было пользоваться определенное время (например, 7 лет), то новый экземпляр выдается на такой же период.
Пошагово разбираясь с тем, как поменять права на Госуслугах, не следует забывать о таком важном моменте, как реквизиты оплаты. Стоит отметить, что при любых ситуациях (помимо завершения срока действия) новое удостоверение дается на время, оставшееся до конца 10-летнего использования.
При любой форме проведения платежа, кроме кассы ГИБДД, необходимо знать банковские реквизиты. Они нужны для перевода денежных средств на счет государственной организации. Найти их можно на информационной доске подразделения или официальном интернет-ресурсе.
Для получения информации в подразделе «Управление МВД» производится ряд последовательных действий:
При проведении платежа через терминал сведения вносятся в автоматическом режиме при выборе нужного подразделения.
Сроки замены прав через Госуслуги
Возможность провести оплату с кошелька или карты предоставляется только после подачи онлайн-заявления на оформление услуг. На счете должно быть достаточно средств. Оплата через кассу отделения также подразумевает его внесение после заполнения формы. Не следует забывать, что терминалы ГИБДД принимают только наличные – карточкой расплатиться не удастся.
Важнейшим отличием выступает разница в стоимости разных оформительских способов. В подразделении вам придется заплатить 2 тыс. рублей, а через онлайн-площадку только 1,4 тыс. Выгода в 30% предусмотрена исключительно на интернет-сайте. Никаким другим образом скидку получить нельзя. Именно поэтому при пошаговой подготовке к замене водительского удостоверения через портал Госуслуг выясняется, что это не только удобно, но и весьма выгодно.
Время оформления во многом зависит от владельца ТС. При обращении в подразделение вся процедура займет не более одного дня. Конечно, при условии, что автолюбитель заранее побеспокоился о подготовке необходимых документов. Продолжительность в основном зависит от того, сколько придется простоять в очереди.
В нем сотрудник инспекции проверит предоставленные ему бумаги, сфотографирует автовладельца и получит его подпись. На все манипуляции потребуется не больше часа. Существенно сэкономить время получится только посредством написания заявки через онлайн-портал.
Замена через МФЦ может занять порядка пяти дней. Единственным преимуществом оформления данным способом является отсутствие необходимости отправляться в отделение госинспекции.
Посещение РЭО ГИБДД
Тем, кто прошел процедуру по обмену прав через портал Госуслуг, следует через некоторое время прийти в выбранное подразделение. При себе необходимо иметь все нужные бумаги. Постарайтесь появиться на месте несколько раньше назначенного времени – согласно присланному заранее коду электронной очереди.
Дождитесь когда вас пригласят в кабинет. В зависимости от количества людей и загруженности персонала время ожидания может составить до получаса.
Необходимые документы
Планируя посещение ГИБДД, на руках нужно иметь:
Подача заявки осуществляется онлайн, поэтому в наличии ее распечатанной версии нет необходимости. Предъявление квитанции об оплате госпошлины тоже не предусматривается. Однако на всякий случай прихватите с собой и ее.
Можно ли поменять права в МФЦ
С тем, как оформить замену водительского удостоверения на Госуслугах мы разобрались. Но сделать это разрешено и в Многофункциональном центре. Для этого вам потребуется:
Определяясь с подразделением, не забывайте, что данный способ получения действительно избавит вас от продолжительного ожидания в очередях, но при этом сам процесс выдачи затянется на 5-7 дней.
Просроченное ВУ чревато для, автолюбителя штрафом размером от 5 до 15 тыс. рублей. Чтобы подобного не произошло, о переоформлении документа лучше позаботиться заблаговременно – за шесть месяцев до конца срока можно начинать действовать.
Нужно ли сдавать экзамен при обмене прав по истечении 10 лет
Некоторые неосведомленные должным образом автовладельцы ошибочно считают, что это обязательное условие смены удостоверения. На самом деле – нет. Законодательство не предусматривает обязанность водителей пересдавать ПДД.
При этом следует знать, что повторно проходить медицинское освидетельствование придется в любом случае. Без этого не представляется возможным. Поэтому автомобилисту необходимо будет нанести визит к нескольким врачам: психиатру, наркологу, офтальмологу, терапевту. Именно они впоследствии выдадут заключения, годен человек к управлению транспортным средством или нет.
В последнее время участились случаи покупки справок без прохождения комиссии, что является грубым нарушением закона. ГИБДД старается пресечь подобные махинации. Поэтому не поддавайтесь соблазну избежать походов к медперсоналу, подумайте о последствиях:
Положение достаточно жесткое, рисковать определенно не стоит. Ведь становясь участником мошеннических действий, вы заведомо осознанно нарушаете положение о правилах использования и управления техническим средством.
Какие последствия возможны за просрочку
Определенного срока, за который следует успеть осуществить обмен старого документа на новый, не существует.
Таким образом, если время использования вышло, но при этом вы не управляете ТС, а право на управление спокойно себе пылится на полке в шкафу, никакое наказание владельцу не грозит. Но когда автомобилист по истечении действия ВУ садится за руль автомобиля и его останавливает сотрудник инспекции – штрафных санкций не избежать. Нарушителю грозит штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Машина при этом будет переправлена на штрафстоянку.
В заключении следует еще раз отметить, что знать, как менять права через Госуслуги необходимо каждому автовладельцу. Данный способ оформления помогает сэкономить не только время, но и денежные средства собственника ТС.
Предлагаем посмотреть видеоролик и закрепить полученные знания.
Запись в МФЦ через Госуслуги
Благодаря созданию Многофункциональных Центров россияне получили упрощенный доступ к получению всех государственных услуг. Бюрократия сведена к минимуму, очереди случаются крайне редко. Запись в МФЦ ведется через Госуслуги, на сайте Центра или путем личного посещения.
Рассмотрим, как выполнить запись в МФЦ через Госуслуги, в каких ситуациях это возможно. Специалист Бробанк.ру рассмотрел все вариант получения “бирки” и дает пошаговую инструкцию по каждому.
Нужно ли записываться в МФЦ
Кто хоть раз посещал Многофункциональные Центры, видел огромные залы с кучей сотрудников. Одновременно работают около 20 окон, а то и больше. И в каждом ведется прием граждан по различным вопросам, за каждым окном закреплено определенное направление оказания услуг.
По факту вы получите государственную услугу, даже не записавшись предварительно на прием. Человек в этом случае попадает в общую очередь, взяв талончик. Крайне редко своей очереди приходится ждать больше 40-60 минут, обычно поток проходит быстро.
Но если выполнить запись, безусловно, можно более быстро получить нужную услугу, просто подойдя в Центр в обозначенное время. Записаться в МФЦ можно на Госуслугах и на сайте Центра.
Варианты записи
Если позвонить по телефону горячей линии МФЦ, автоинформатор укажет, что запись возможна через сайт Центра, а не через Госуслуги. По факту же возможно записаться и там, и там. Но все зависит от обстоятельств.
Второй вариант удобнее всего. Вы подаете заявление на получение государственной услуги онлайн и посещаете МФЦ только один раз, чтобы получить результат на руки. Во втором же случае вы сначала идете в Центр для подачи заявления, а потом посещаете его снова для получения результата.
Если вам нужна какая-то государственная услуга, сначала зайдите на портал Госуслуг. Если это возможно, подайте заявление на ее выполнение онлайн. Возможно, вам вообще будет не нужно посещать МФЦ.
Как записаться через сайт МФЦ
Для начала рассмотрим этот вариант записи, так как он не предполагает подачу онлайн-заявления не выполнение услуги. Форма записи работает круглосуточно, и для каждого региона она своя.
Вам нужно зайти на сайт Мои Документы именно для своего региона. Порталы могут немного отличаться визуально, но функционал несут идентичный. Для примера рассмотрим вариант записи для жителей Краснодарского края.
Обычно кнопка записи располагается сразу на главной странице портала МФЦ каждого региона. В случае с краснодарским, так и есть:
Вход в личный кабинет и сервису записи в МФЦ проводится через Госуслуги. Вам необходимо дать системе доступ к личным данным:
Откроется личный кабинет гражданина. Если нажать на кнопку “Предварительная запись”, появится карта с расположением всех доступных в городе и регионе Центров. Можете выбрать любой удобный.
Далее из перечная нужно выбрать услугу, которая вам необходима. Ниже система автоматически внесет ваши данные для онлайн-заявления. Проверьте их, согласитесь с обработкой персональной информации и правилами записи.
Далее система укажет на возможные для записи дни и свободное время. Выбираете удобный вариант и подтверждаете запись. В обозначенное время вас будет ждать нужный для заявленной услуги специалист.
Возможно и такое, что записи в выбранное вами МФЦ просто не будет. Тогда рекомендуем просто посетить его в порядке очереди или направить заявление на услугу через портал Госуслуг.
Если услуга оказывается в Москве, запись на прием ведется через официальный сайт мэра Москвы. Принцип записи аналогичный.
Как записаться в МФЦ через Госуслуги
Теперь рассмотрим непосредственно сам вариант записи на прием в МФЦ через Госуслуг. Как уже говорилось выше, это возможно только в процессе оказания онлайн-услуги. То есть получение бирки в Центр или иной госорган — завершительный этап операции.
Через поисковую строку находите нужную вам услугу и переходите на ее страницу.
Система начинает прием заявления. Гражданину нужно указать все требуемые данные, внести информацию. После система укажет на размер госпошлины (ее можно оплатить после подачи онлайн-заявления там же на госпортале).
После указания данных для приема онлайн-заявления система определяет, какое ведомство нужно посетить гражданину и дает возможность записи в него. Это не обязательно будет именно МФЦ. Например, в случае с заменой паспорта Госуслуги перенаправляют гражданина в МВД:
По завершению Госуслуги позволит выбрать дату и время записи в МФЦ или в иной уполномоченный орган. Гражданину останется только сделать выбор и подтвердить запись. В обозначенное время его будут ждать с оригиналами документов, чтобы завершить исполнение услуги.
Фактически просто записаться в МФЦ через Госуслуги невозможно. Нужно сначала подать заявление на выполнение услуги, а потом система сама даст возможность записаться, куда нужно. Это может быть МФЦ, МВД, ЗАГС, ФНС, ПФР — все зависит от того, кто оказывает эту услугу.
Запись в МФЦ через мобильное приложение
Вы можете скачать и установить мобильное приложение “Мои документы онлайн”, авторизоваться в нем и записываться на прием в Многофункциональные центры. Как это проходит:
Такой вариант записи можно назвать весьма удобным. Пользоваться приложением более комфортно, чем сайтом МФЦ.
Посещение Центра без записи
Как уже говорилось, нет ничего страшного, если вы придете в МФЦ без предварительной записи. Центры и создавались для того, чтобы граждане могли получать государственные услуги без лишней бюрократии.
Например, если вы хотите подать заявление на смену паспорта или заказать ту же выписку из ЕГРП, предварительно посмотрите на сайте Центра, какие документы для этого нужны. Соберите их и подойдите в удобное отделение МФЦ.
На стойке у входа сидит сотрудник, который сориентирует вас и поможет взять нужный электронный талончик. Останется только ждать, когда вам номер высветится на табло — вас пригласят в нужное окно. Спокойно все передадите и напишите заявление. Сама же запись совсем не обязательна.