как заполнить бланк осаго самому

Инструкция по заполнению полиса ОСАГО — от руки, онлайн и в специальной компьютерной программе

Полис ОСАГО – это договор между страховой компанией и страхователем транспортного средства на предоставление страховых услуг последнему. Такой полис, по закону, должен иметь каждый автолюбитель, так как управление транспортным средством при его отсутствии запрещается и наказывается административным штрафом.

При оформлении такого полиса очень важным аспектом является его заполнение. Итак, каким образом это сделать, какие существуют способы и другие нюансы заполнения ОСАГО, что делать в случае ошибки мы раскроем в этой статье.

Что это такое и зачем нужно?

При оформлении страховки, одной из главных деталей, является заполнение полиса, в который прописываются все необходимые данные, и от правильности их внесения зависит одобрит или нет страховая компания оформление ОСАГО.

Заполнение бланка ОСАГО кажется трудновыполнимой задачей, так как он содержит множество пунктов, разделов и подразделов, заполнение которых является обязательным условием оформления. Но, на самом деле, все намного проще, чем кажется на первый взгляд, так как существует определенный алгоритм внесения данных в бланк, и зная его, можно без проблем прописать все данные в считанные минуты.

Какие потребуются документы?

Все поля страхового полиса можно заполнить только, если у человека, оформляющего страховку, есть пакет необходимых документов.

Для оформления полиса понадобятся следующие документы:

Посмотрите видео о том, какие документы необходимы при оформлении полиса ОСАГО:

Как выглядит заполненная бумага?

С того момента, как ОСАГО появилось и стало обязательным для оформления на все ТС, было выпущено три серии полисов: «CCC», «BBB» и «EEE». Последняя серия вошла в оборот в 2016 году и применяется, по сей день. Данный бланк включает в себя следующие пункты:

Если пункт №8 заполнен, то в его поле обязательно должна стоять печать страховой компании. Также, оттиски печати должны быть в правом нижнем и левом верхнем углу полиса ОСАГО.

Ниже можно приведен образец заполнения страхового полиса ОСАГО

как заполнить бланк осаго самому. Смотреть фото как заполнить бланк осаго самому. Смотреть картинку как заполнить бланк осаго самому. Картинка про как заполнить бланк осаго самому. Фото как заполнить бланк осаго самому

Можно ли оформить от руки?

В период с 2003 по 2013 год бланки полисов ОСАГО заполнялись тремя следующими способами:

За десятилетний период (2003-2013 годы), полиса заполнялись преимущественно от руки. Длилась такая процедура не долго, порядка 20 минут. После того, как в 2013 году создали единую базу «АИС РСА», заполнять бланк ОСАГО от руки запретили.

«АИС РСА» – это электронная база Российского Союза Автостраховщиков, которая позволяет определить скидку и коэффициент стоимости страховки по каждому водителю, который хотя бы раз оформлял полис. Данная база дает информацию по любым компаниям-страховщикам, которые входят в Российский Союз Автостраховщиков.

В связи с тем, что мошенники используют последние технологии и современные разработки, им удается в некоторых случаях подделывать бланки полисов, поэтому страховые компании постепенно начали полностью переходить на электронный вариант оформления страхового полиса ОСАГО.

В данном случае подделать полис невозможно, так как все данные вводятся в специальную программу, которая соединена с общей базой данных РСА. Страхователь получает на руки распечатанный полис, а вся информация о страховке хранится в сети и доступ к ней имеют только лицензированные страховые компании.

Инструкция, как правильно заполнить на компьютере

Мы рассмотрим подробно оба этих способа.

Через специальную программу

Страховые полисы очень часто оформляются через специальные программы на компьютере. Данные программы заполнения полисов очень просты в плане пользования, и позволяют быстро внести все необходимые данные для оформления ОСАГО.

В электронной таблице, которую нужно будет заполнять, существуют разделы, после заполнения которых, бланк распечатывается на принтере или плоттере, то есть из электронного переходит в бумажный вариант, и выдается страхователю после его подписи и проставления печатей в нужных местах.

Заполнять нужно следующие разделы:

Раздел с личными данными страхователя

Для того чтобы заполнить первый раздел, достаточно паспортных данных оформляющего страховку. В соответствующих графах прописывается следующее:

Второй раздел содержит в себе информацию по собственнику автомобиля и заполняется аналогичным образом. При переносе данных из документа в графы полиса следует быть внимательным, чтобы не допустить случайных ошибок или искажения информации.

Подробная информация по ТС

В разделе прописываются следующая информация:

Лица, допущенные к управлению автомобилем

Это четвертый раздел полиса.

Законодательство РФ предусматривает указание в договоре не более пяти человек, допущенных к управлению ТС. Если водителей больше, то в таком случае оформляется страховка неограниченного действия, которая будет стоить на 80% дороже стандартного полиса ОСАГО.

Если выбран определенный круг лиц, допущенных к управлению ТС, то по каждому водителю заполняется следующая информация:

Срок действия автогражданки

По закону, срок страховки не может превышать 12 месяцев, но период страхования каждый страхователь выбирает самостоятельно. Минимальный срок оформления обязательного страхования гражданской ответственности по этому полису – 3 месяца.

В данном (пятом) разделе указывают дату, с которой транспортное средство будет эксплуатироваться, после чего срок его действия выставится автоматически. По закону, в течение действия полиса обязательного страхования можно устанавливать не более трех периодов использования транспортного средства.

Расчет премии

В шестом разделе производится заполнение следующей информации:

На основании этих данных будет произведен расчет стоимости полиса, после чего его нужно будет оплатить, распечатать, подписать и проставить печати в нужных местах. Только после этого его можно использовать.

Онлайн на сайте РСА

Порядок действий следующий:

Полис просто нужно будет распечатать и пользоваться как обычным, купленным в офисе компании-страховщика.

Что делать в случае ошибки?

При заключении договора ОСАГО, следует очень тщательно проверять данные, которые вносятся в бланк. При наличии недостоверных сведений, полис следует переоформить, так как исправление и наличие ошибок в бланке недопустимо. Если не переоформлять полис, а использовать тот, в котором имеются ошибки – это чревато последствиями.

Заключение

К заполнению полиса ОСАГО следует подходить ответственно, тщательно проверяя информацию, вносимую в бланк, так как ошибки и неточности попросту аннулируют его юридическую силу. Если вы решили оформить страховку, то данная статья будет полезна для вас. Из нее вы узнаете, какими способами это можно сделать.

Источник

Как самому оформить полис ОСАГО по интернету, пошаговая инструкция

как заполнить бланк осаго самому. Смотреть фото как заполнить бланк осаго самому. Смотреть картинку как заполнить бланк осаго самому. Картинка про как заполнить бланк осаго самому. Фото как заполнить бланк осаго самому

как заполнить бланк осаго самому. Смотреть фото как заполнить бланк осаго самому. Смотреть картинку как заполнить бланк осаго самому. Картинка про как заполнить бланк осаго самому. Фото как заполнить бланк осаго самому

Пошаговая инструкция по оформлению полиса ОСАГО самому через интернет: на портале Выберу.ру, на сайте страховой компании или через сайт Госуслуги.

Все больше знакомых, привычных нам вещей становятся электронными. Через интернет мы оплачиваем коммуналку, заказываем документы и даже в магазинах можем не доставать карту из кошелька, а приложить телефон к считывающему терминалу. «Оцифровался» и ОСАГО. Закон, согласно которому автомобилисты могут оформить полис ОСАГО через интернет, был принят еще в 2015 году, и с тех пор пошли разговоры о том, чтобы в течение 2019 года полностью перейти на систему электронных страховок.

Как сделать электронный полис через интернет и как пользоваться им в дальнейшем? Возможно ли застраховать автомобиль онлайн, при этом не нарвавшись на мошенников? Расскажем в этой статье.

Что такое электронный полис ОСАГО?

Те, кто оформил ОСАГО онлайн, получают PDF-файл на электронную почту, которая была указана в заявлении. Документ практически не отличается от стандартного бланка, полученного в страховой компании: все те же поля и введенные вами данные, цветной или черно-белый фон, несколько упрощенный из-за отпавшей необходимости в защитном микроузоре.

Важным дополнением стала уникальная серия каждого документа – ХХХ. Кроме того, информация в страховке расширилась – теперь в ней можно найти ваше ФИО, модель и марку авто, а также список допущенных к управлению водителей и стоимость вашего ТС.

Преимущества и недостатки электронного полиса

Несмотря на то, что электронный документ – все еще непривычная для многих россиян вещь, он обладает рядом плюсов. Так, электронный полис ОСАГО невозможно потерять, забыть, порвать или испачкать. Вернее, его бумажную копию, распечатанную вами – можно. А оригинал всегда будет на вашей почте в формате PDF и распечатывать его можно сколько угодно.

Кроме того, при проверке подлинность документа быстро подтверждается записью в реестре РСА, поэтому страховку можно показать и просто на телефоне или планшете. Да и на оформление ОСАГО через интернет уходит не больше 10 минут, и вам не нужно искать отделение страховой компании поблизости. В связи с этим его можно оформить в любое время дня и из любой точки мира при наличии выхода в интернет. А электронные сервисы позволяют сразу рассчитать стоимость документа.

Пока у этой услуги можно отметить два значительных минуса. Так, к сожалению, не все россияне на сегодняшний день имеют достаточный опыт работы с электронными документами. Поэтому для кого-то электронный полис ОСАГО может быть попросту недоступен. Кроме того, всегда есть вероятность попасть на сайт мошенников – часто они полностью копируют оригиналы за исключением одной или нескольких букв или цифр в адресе.

Полис ОСАГО через сайты страховых компаний

Как сделать электронный полис через Интернет? Проще простого. Для того, чтобы застраховать автомобиль через интернет по ОСАГО, достаточно перейти на сайт вашей страховой компании и заполнить заявку. Как правило, там же вы можете рассчитать стоимость своей страховки.

Так как застраховать автомобиль, не выходя из дома? Для начала ознакомьтесь со списком страховых компаний, осуществляющих оформление электронных страховок. Все эти фирмы являются членами Российского Союза Автостраховщиков, а значит, действуют по закону и находятся под надзором государства.

Прежде, чем оформить ОСАГО через интернет, рассчитайте стоимость вашей страховки. Для этого на портале каждой страховой компании есть онлайн-калькулятор. Введите всю необходимую информацию о своей машине – марку, модель, год выпуска, объем двигателя и прочее. Также потребуется ваша персональная информация, в том числе – пол, возраст и стаж вождения. В случае, если вы планируете вписать в страховку других водителей, потребуются и их данные.

После этого система приведет вам примерную стоимость страховки, рассчитанную на ваш автомобиль. Если она вас устраивает, можно перейти к оформлению заявки.

Инструкция

Для того, чтобы оформить электронный полис ОСАГО онлайн, вам нужно зарегистрироваться на сайте страховой компании, следуя подсказкам системы;

Перейдите в раздел Е-ОСАГО и перейдите к оформлению заявки. Вам снова потребуется указать данные своего авто – марку, модель, год выпуска и модификацию;

Источник

Как выглядит бланк нового образца страхового полиса ОСАГО 2021 года

Бланк страхования по ОСАГО регулярно изменяется. В этом нет ничего удивительного, так как случаи мошенничества с этим документом сложно назвать редкими, что вынуждает регулятора постоянно улучшать защиту полиса. Рассмотрим подробнее, как выглядит образец бланка ОСАГО в 2021 году в двух вариантах – традиционном бумажном и сравнительно новом электронном.

Внешний вид бумажного полиса ОСАГО

До середины 2018 года при оформлении полиса ОСАГО использовались бланки введенной с апреля 2015 года серии ЕЕЕ. С начала 2017 года в оборот выпущены аналогичные документы серии ИИИ. Бланк ЕЕЕ выглядит так.

как заполнить бланк осаго самому. Смотреть фото как заполнить бланк осаго самому. Смотреть картинку как заполнить бланк осаго самому. Картинка про как заполнить бланк осаго самому. Фото как заполнить бланк осаго самому

Еще через год разработаны и введены в действие бланки сразу двух серий – МММ и ККК, которые с июля 2018 года стали единственно возможными вариантами оформления обязательной страховки по ОСАГО в России. Первый из них используется автономно, а второй – в случае с одновременным получением полиса КАСКО. Бланк полиса ОСАГО серии МММ в 2021 году выглядит следующим образом.

как заполнить бланк осаго самому. Смотреть фото как заполнить бланк осаго самому. Смотреть картинку как заполнить бланк осаго самому. Картинка про как заполнить бланк осаго самому. Фото как заполнить бланк осаго самому

Образец страхового полиса ОСАГО серии ККК отличается от него незначительно. Документ имеет следующий вид.

как заполнить бланк осаго самому. Смотреть фото как заполнить бланк осаго самому. Смотреть картинку как заполнить бланк осаго самому. Картинка про как заполнить бланк осаго самому. Фото как заполнить бланк осаго самому

Но с 1 июля 2021 года вводятся в действие новые бланки полисов обязательного автострахования – серий ААС и ААВ. Некоторое время они будут использоваться параллельно с перечисленными выше, но постепенно вытеснят их из оборота полностью. Образец страхового полиса ОСАГО серии ААС имеет такой вид.

как заполнить бланк осаго самому. Смотреть фото как заполнить бланк осаго самому. Смотреть картинку как заполнить бланк осаго самому. Картинка про как заполнить бланк осаго самому. Фото как заполнить бланк осаго самому

Аналогичный документ серии ААВ выглядит следующим образом. Скачать бумажный бланк ОСАГО обоих актуальных на сегодня видов можно непосредственно с сайта РСА.

как заполнить бланк осаго самому. Смотреть фото как заполнить бланк осаго самому. Смотреть картинку как заполнить бланк осаго самому. Картинка про как заполнить бланк осаго самому. Фото как заполнить бланк осаго самому

Облик электронного полиса ОСАГО

Возможность оформлять электронный полис обязательного автострахования появилась у отечественных владельцев транспортных средств в 2015 году. Внешний вид документа неоднократно изменялся, что было вызвано желанием сделать его максимально удобным для практического использования.

По сути, бланк электронного полиса мало чем отличается от аналогичного документа в бумажном формате. Его облик зависит от того, на каком принтере происходит распечатка. Немаловажным нюансом выступает наличие QR-кода, который позволяет считать информацию об автовладельце, автомобиле, автостраховщике и оформленном полисе. Чтобы скачать и распечатать бланк электронного полиса ОСАГО, достаточно зайти в личный кабинет клиента, созданный на сайте страховой компании, после чего воспользоваться его функционалом.

как заполнить бланк осаго самому. Смотреть фото как заполнить бланк осаго самому. Смотреть картинку как заполнить бланк осаго самому. Картинка про как заполнить бланк осаго самому. Фото как заполнить бланк осаго самому

Почему изменился бланк документа

Ключевой проблемой используемых ранее полисов ОСАГО стал недостаточный уровень защиты документа. В результате на рынке появилось множество подделок. Регулярная разработка и введение в действие новых серий бланков заметно усложнила работу мошенников, что следует признать положительным моментом.

Визуальные изменения

Новые серии страховых полисов ОСАГО заметно отличаются от документов, которые использовались ранее. Ключевыми изменениями в их внешнем виде и оформлении стали такие:

добавление нескольких водяных знаков – аббревиатура и логотип РСА (по бокам), изображение машина (в центре);

рельефность индивидуального номера документа, размещенного в верхней части;

добавление отметки о печати бланки Гознаком;

оставление свободного места сверху бланка для печати и названия автостраховщика.

Бланк ОСАГО в 2021 году оформлен намного сложнее, чем ранее. Изменились шрифты, появились разнообразные графические фигуры и изображения – все это используется для того, чтобы усложнить подделку документа. Еще одно новшество – наличие QR-кода, позволяющего с помощью обычного мобильного приложения получить всю информацию о страховой сделке.

Как проверить новый полис?

Самый простой и доступный вариант проверки полиса ОСАГО предлагает официальный сайт РСА. Соответствующий сервис размещается по следующему адресу. Чтобы проверить документ, необходимо ввести или реквизиты полиса/договора, заключенного со страховой компанией, или данные о транспортном средстве.

Возможности сервиса позволяют выдать интересующую пользователя информацию в течение нескольких секунд. Единственное требование к клиенту – правильно ввести исходные данные для проверки. При этом не имеет значение, в какой именно форме был получен страховой полис ОСАГО – в бумажной или электронной. На сайте РСА размещена общая федеральная база по всем автостраховщикам России, которая оперативно обновляется в режиме онлайн.

Возможность проверки полисов ОСАГО предоставляется и другими тематическими интернет-ресурсами, причем весьма многочисленными. Но размещенные на подобных сайтах сервисы, в отличие от РСА, не являются официальными. А потому сложно говорить о достоверности и актуальности находящейся на них информации.

Цены на полисы ОСАГО

На стоимость обязательной автостраховки влияет большое количество разнообразных факторов. Наиболее значимыми выступают следующие из них:

категория транспортного средства и статус владельца;

возраст водителя и стаж управления транспортным средством;

мощность двигателя машины или мотоцикла;

количество ДТП с доказанной виной страхователя и последующей выплатой компенсации;

длительность страхового договора;

регион регистрации и вождения транспортного средства.

Учитывая такое число параметров, определяющих стоимость страховки, становится понятным, что итоговая цена полиса ОСАГО варьируется в очень серьезных пределах. Например, только один коэффициент бонус-малус способен как снизить стоимость вдвое, так и повысить в 2,45 раза. А потому приводить конкретные цифры попросту не имеет смысла – слишком велико влияние персональных характеристик водителя и транспортного средства.

Ответы на вопросы

Какие серии бланков полисов ОСАГО используются сегодня?

Со второй половины 2021 года используются бланки страховых полисов ОСАГО двух серий, образцы которых приводятся в статье – ААВ и ААС. Некоторое время продолжают действовать документы серии ЕЕЕ, ККК и МММ.

Почему постоянно вводятся новые варианты бланков обязательной автостраховки?

Цель разработчиков очевидна и заключается в стремлении повысить защищенность документов. Именно поэтому вероятность появления новых бланков в самом ближайшем времени достаточно высока.

Чем внешний вид электронного полиса отличается от обычного?

Если для распечатки документа используется цветной принтер, то практически ничем. Если же речь идет об изображении на экране компьютера или мобильного устройства, то оба документа выглядят примерно одинаково.

Как проверить подлинность страхового полиса?

Для этого лучше и проще всего использовать функционал официального сайта РСА. На нем размещен специальный сервис проверки, который содержит постоянно обновляемую общефедеральную базу данных всех страховых договоров по ОСАГО.

Подведем итоги

Новые бланки полисов ОСАГО серий ААВ и ААС обладают заметно большим уровнем защиты от подделки. Они введены в действие с начала 2021 года и постепенно вытеснят другие виды документа. Проверить подлинность полиса достаточно просто – для этого нужно воспользоваться сайтом РСА.

Источник

Бланк заявления на ОСАГО

как заполнить бланк осаго самому. Смотреть фото как заполнить бланк осаго самому. Смотреть картинку как заполнить бланк осаго самому. Картинка про как заполнить бланк осаго самому. Фото как заполнить бланк осаго самому

как заполнить бланк осаго самому. Смотреть фото как заполнить бланк осаго самому. Смотреть картинку как заполнить бланк осаго самому. Картинка про как заполнить бланк осаго самому. Фото как заполнить бланк осаго самому

Полная инструкция по заполнению заявления на ОСАГО. Как оформляется заявление в бумажной и электронной форме? Какие нужны документы? Все нюансы и подводные камни в процессе оформления заявления по ОСАГО.

Чтобы оформить полис автогражданки, нужно направить заявление на страхование ОСАГО – бланк предоставляется выбранной вами СК. Для этого с необходимыми документами вам необходимо прийти в офис интересующей вас организации. Но оформить полис вы можете и дистанционно. Если вы хотите подать заявку онлайн, бланк заявления на ОСАГО, вы можете найти на сайте страховой компании.

Рассмотрим, какая информация должна содержаться в заявлении, что нужно сделать, чтобы отказаться от дополнительных услуг, какие документы потребуются для получения/продления полиса.

Какие данные должны содержаться в заявке

Заявка состоит из семи пунктов, одну часть которых заполняет сам клиент, а другую – представитель страховой компании. Заявление на страхование ОСАГО (бланк будет предоставлен вам в офисе СК) должно содержать следующие сведения:

Не обязательно именно собственник заключает договор со страховой компанией.

Важно! Если страховка рассчитана на несколько лиц (максимум – пять), которым будет разрешено управлять автомобилем, в заявке должны быть указаны персональные данные каждого из них.

2. Срок, на который заключается договор страхования автогражданской ответственности

3. Личная подпись того, кто заполняет бланк, ее расшифровка;

4. Дата заполнения заявки.

как заполнить бланк осаго самому. Смотреть фото как заполнить бланк осаго самому. Смотреть картинку как заполнить бланк осаго самому. Картинка про как заполнить бланк осаго самому. Фото как заполнить бланк осаго самому

Заполнение электронной формы

Как отказаться от дополнительных услуг

При покупке полиса вы можете подать дополнительное заявление, если хотите отказаться от части страховки. Рассмотрим порядок этой процедуры.

Если СК не соглашается предоставлять полис без включения в него такой услуги, как страхование жизни, следует написать заявление об отказе от допуслуг и возврате денежных средств (его образец вы можете скачать в интернете). В обращении должны содержаться сведения о страховщике и клиенте, сумма переплаты. Также следует изложить свое желание отказаться от дополнительных услуг.

Заявление нужно составить в двух экземплярах. Представитель СК обязан принять его, а также и передать сведения в ЦБ РФ и РСА.

Как рассчитать стоимость полиса

Перед приобретением полиса вы можете рассчитать его стоимость самостоятельно. Чтобы сделать вычисления точными и быстрыми, используйте онлайн-калькулятор Выберу.ру. Перейдите на страницу «Страховые компании» – «Осаго Купить онлайн» и заполните поля, указав сведения об автомобиле, водителе, срок действия договора и период использования транспортного средства, а также данные о страхователе. Дайте согласие на обработку персональных данных и нажмите «Рассчитать». Программа покажет, во сколько обойдется вам приобретение/продление полиса обязательного автострахования в той или иной компании. Если вас устраивают условия определенного страховщика, вы можете перейти к оформлению полиса. Начните оформление заявки на нашем портале.

Помимо расчетов с помощью калькулятора, выбрать лучшую программу страхования вам также поможет рейтинг страховых компаний, опубликованный внизу страницы.

Также подать заявку вы можете на сайте РСА – страховой бланк можно заполнить онлайн, указав перечисленную выше информацию. Там же вы можете проверить подлинность приобретенного через интернет страхового полиса.

Какой пакет документов нужно предоставить страховой компании

Важно! Диагностическая карта действует в течение установленного периода времени, после которого нужно получить новую.

Источник

Как оформить европротокол при ДТП

Без полиции, волнения и ошибок

На светофоре в зад вашего автомобиля въехали.

Повреждений немного: вмятина на бампере, погнут номерной знак и разбит противотуманный фонарь. Второй водитель от своей вины не отказывается.

С вызовом полиции на оформление аварии уйдет полдня.

Но можно уложиться в один час или даже в 15 минут и не ездить потом за справками по инстанциям. Для этого достаточно оформить аварию по европротоколу.

Вкратце: как оформить европротокол

Следуйте такому плану:

Если ДТП произошло в Республике Татарстан, Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, извещение о ДТП можно оформить в электронном виде. Для этого понадобится приложение «Помощник ОСАГО» и подтвержденные учетные записи на госуслугах у всех участников аварии.

Что вы узнаете

Что делать после аварии

Действия участников ДТП после аварии прописаны в правилах дорожного движения. Независимо от того, кто виновен в происшествии, выполните следующие действия:

Если не выполнить эти требования, страховая компания может отказать в выплатах. Иногда возможны более тяжелые последствия. Например, оставление места ДТП наказывается лишением прав.

Что такое европротокол

На самом деле, такого понятия как «европейский протокол» или «европротокол» нет ни в одном нормативном акте. Так называют процедуру оформления аварии без вызова полиции. Водители на месте самостоятельно заполняют извещение о ДТП и спокойно разъезжаются. Подобная практика давно и успешно применяется за рубежом, отсюда и название. Поскольку оно прижилось, мы и дальше будем использовать его в статье, хотя на самом деле к Европе и европейской части России он никакого отношения не имеет.

Европротокол действует на всей территории России. Даже если ваша машина стоит на учете в Москве, а въехали в нее во Владивостоке, вы все равно можете им воспользоваться.

До 1 октября 2019 года европротокол можно было заполнить только на бумаге.

Но с 2019 года данные о ДТП можно фиксировать и передавать в автоматизированную систему при помощи электронных сервисов. Страховая должна получить некорректируемые фотографии и координаты со спутника. Сначала такой порядок в порядке эксперимента ввели в трех регионах, но на сегодняшний день это можно сделать на всей территории России.

Водители могут заполнять электронную форму извещения о ДТП c помощью приложения «Помощник ОСАГО». Его разработал Банк России совместно с Российским союзом автостраховщиков, РСА. Сделать это можно, даже если у участников ДТП есть разногласия по поводу того, кто виноват, или если один из участников отказывается его подписать.

Для той же цели ранее появилось приложение «ДТП Европротокол» — почитайте его разбор.

Основные положения европротокола определены в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Выплачивать возмещение по авариям, оформленным без ГИБДД, обязаны все страховые компании, имеющие действующую лицензию на ОСАГО.

Более того, европротокол работает и по полисам добровольного автострахования — каско. Центральный банк РФ обязал страховые компании, работающие по каско, включить в правила страхования пункт об оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции. Если ДТП соответствует требованиям европротокола, клиент страховой может заявить убыток по каско без справок.

Когда можно оформлять ДТП без ГИБДД

Прежде чем оформлять документы без полиции, убедитесь, что ваша авария соответствует требованиям европротокола:

Убедитесь, что авария подходит под все пять пунктов, и приступайте к оформлению документов.

Что нужно заполнить на бумаге

Чтобы оформить аварию по европротоколу, водителям нужно заполнить единственный документ — извещение о ДТП. Его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Бланки извещения также можно распечатать на обычном принтере минимум в двух экземплярах. Шаблон можно скачать с официального сайта РСА.

Скачать бланк европротоколаDOCX, 40 КБ

Клиент Тинькофф-страхования может скачать бланк в личном кабинете. Он будет уже заполнен данными его автомобиля.

В бардачке почти каждого автомобиля лежит один или два бланка извещения. Неважно, чей бланк будет заполняться: форма извещения стандартная у всех страховых компаний. Если ни у вас, ни у второго водителя бланка не оказалось, одолжите его у любого водителя, проезжающего мимо.

Совет

Проверьте, есть ли у вас в машине бланк извещения о ДТП. Не нашли? Обратитесь в офис любой страховой компании — вам выдадут его бесплатно.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность: книга, планшет или капот автомобиля. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдет для заполнения.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но все же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

Как заполнить бланк европротокола

Вы вместе со вторым водителем должны заполнить один бланк извещения о ДТП.

Как заполнить европротокол на лицевой стороне. Сведения о своей машине заносите в левую графу — «Транспортное средство „А“», а виновник пусть заполняет правую графу «Транспортное средство „В“».

Остальные графы имеют номера, заполняются они следующим образом.

Место ДТП — город, улица, номер дома, возле которого произошло ДТП. Если оно произошло на трассе, и домов рядом нет — укажите километр шоссе и расположенные рядом объекты. Например, «35-й километр трассы Москва — Петушки, в 100 метрах от поворота на Урюпинск».

Дата ДТП и время, с точностью до минуты.

Свидетели ДТП. Желательно указать фамилию, имя, отчество свидетелей, адрес их проживания и номер мобильного телефона — так их легче будет найти. Если свидетелей нет — поставьте прочерк, чтобы второй участник ДТП не смог вписать туда своих знакомых или друзей.

Транспортное средство «А» и «В». Указывается марка и модель автомобиля, вин — номер, госномер. Эти данные переписываются из свидетельства о регистрации ТС.

Страховщик — указывают название страховой компании так, как оно написано в полисе, номер полиса, срок окончания его действия.

Характер и перечень повреждений — чем конкретнее формулировки, тем лучше.

НетДа
Поврежден бампер, номерной знак, противотуманный фонарьБампер задний — вмятина в центральной части размером 10 × 10 см и глубиной 3 см. Номерной знак — помят по всей площади. Противотуманный фонарь — разбито наружное стекло
Помята боковая дверьПередняя левая дверь — вмятина в нижней части размером 50 × 10 см и глубиной 1 см
Царапины на крыле и бампереБампер передний — глубокие царапины на краске в правой части. Крыло переднее правое — царапины до металла на арке длиной 10 см

Замечания — тут водители определяет, кто виноват, а кто нет. Именно по этому пункту страховые компании ориентируются, кто кому должен возместить ущерб. Водитель, считающий себя виновным, пишет: «Вину признаю, со схемой ДТП согласен». Пострадавший пишет — «В ДТП не виноват». Оба обязательно ставят подписи.

Обстоятельства ДТП — каждый водитель ставит галочки напротив тех пунктов, которые соответствуют его действиям. В нижней ячейке укажите количество поставленных галочек — так никто не сможет дописать что нибудь от себя.

Схема ДТП — здесь рисуют схему ДТП с указанием улиц, номерами домов, дорожными знаками, дорожной разметкой. Чем больше деталей на схеме — тем сложнее будет оспорить виновность в ДТП.

Подписи водителей — каждый из участникова ставит подпись и ставит галочку, имеются ли разногласия по поводу произошедшего.

Как заполнить европротокол на оборотной стороне. Лицевая сторона бланка будет выглядеть одинаково для двух участников — поэтому на некоторых бланках она заполняется под копирку. А вот обратную сторону каждый участник заполняет по своему — одинаковой она быть не должна.Каждый водитель заполняет свой экземпляр оборотной стороны.

Транспортное средство — тут галочкой нужно указать, к какому именно транспортному средству, «А» или «В» относится все, что будет указано ниже.

ТС находилось под управлением — тут нужно галочку в графе «собственник» или «иное лицо, допущенное к управлению».

Может ли ТС передвигаться своим ходом — ставится галочка в соответствующей клетке.

Примечания участников ДТП, в том числе разногласия (при наличии) — тут участники могут указать любые детали, которые не указаны в предыдущих графах. Например, можно написать о том, что все повреждения сфотографированы одним из участников, о том, что у участника имеется видеозапись происшествия на видерегистратор, данные о камерах видеонаблюдения, расположенных поблизости или даже о погодных условиях, которые снижали видимость.

Строки, оставшиеся на оборотной стороне бланка незаполненными, перечеркиваются — так в них никто ничего не сможет дописать.

Описывайте аварию так, как считаете нужным, но не экономьте бумагу и пишите подробнее.

Если для вашей версии обстоятельств не хватает места на бланке, приложите чистый лист бумаги и опишите на нем все подробности. Вверху листа сделайте запись «Приложение к извещению о ДТП» и поставьте дату аварии. В самом бланке сделайте отметку «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении».

Совет

Для определения размера повреждений вместо линейки можно использовать кредитную карту. Ее стандартный размер — 54 × 86 мм.

Как оформить европротокол через приложение

Оформить электронный европротокол — это значит передать информацию об аварии, участниках и повреждениях в единую систему обязательного страхования и оформить извещение о ДТП в электронном виде. Для этого в 2021 году существуют два приложения: «Помощник ОСАГО» и «ДТП Европротокол». Они работают в Республике Татарстан, Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Чтобы использовать «Помощник ОСАГО», должны соблюдаться следующие условия:

Вот что нужно сделать, чтобы зафиксировать аварию через приложение «Помощник ОСАГО»:

Если у вас и второго участника возникли разногласия, вызовите ГИБДД или используйте приложение «ДТП Европротокол». В этом случае заполните еще бумажное извещение о ДТП, сфотографируйте и сохраните его.

Из информационной системы РСА ваш страховщик заберет данные самостоятельно. Для этого подайте заявление о страховом возмещении.

Даже если у вас есть установленное приложение — не торопитесь выбрасывать бумажные бланки извещения о ДТП и ручку. Может так получиться, что второй участник не зарегистрирован на портале госуслуг.

Куда подавать документы на выплату

Если бланк извещения о ДТП заполнили и подписали оба водителя, можно разъезжаться.

Для выплаты по европротоколу передайте заполненное извещение в страховую компанию, где вы приобретали полис ОСАГО. Обращаться в компанию виновника ДТП не требуется. Такая процедура называется прямым возмещением убытков и действует с 2007 года.

Если вы составили электронное извещение, то страховщик самостоятельно заберет его из единой системы обязательного страхования. Для этого сообщите страховщику о страховом событии.

Важный совет для тех, кто виноват: если вы виновник ДТП и оформили все по европротоколу, обязательно сообщите в течение пяти дней в свою страховую компанию о факте аварии.

Документы на выплату можно будет подать дистанционно — загрузить копии через личный кабинет. Оригиналы документов передаются при осмотре машины.

Размер выплат по европротоколу

Выплаты зависят от причиненного ущерба. Максимальные суммы определяет государство. Если в аварии были пострадавшие, заплатить могут до 500 тысяч каждой жертве, но в этом случае ДТП оформляют только через ГИБДД. Максимальная сумма выплат по европротоколу в 2021 году составляет 400 тысяч рублей.

Это не значит, что каждый пострадавший автоматически получит 400 тысяч за вмятину на крыле. Страховая компания проведет оценку и в соответствии с ней оплатит фактический ущерб. Если сумма ущерба составит больше 400 тысяч рублей, разницу сможете потребовать с виновника в суде.

Если сумма ущерба составит больше 400 тысяч рублей, разницу сможете потребовать с виновника в суде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *