как заполнять справку о семье призывника для военкомата образец
Справка о семье призывника
4 минуты Автор: Елена Павлова 363
На каждого призывника в райвоенкомате, к которому он прикреплён, заводится личное дело. Формируется оно из документов, предоставленных молодым человеком. Перечень необходимых бумаг обычно выдаётся перед процедурой постановки на учёт. Одним из требуемых документов является справка о составе семьи для военкомата или о семейно-имущественном положении призывника.
Содержание документа
Он отражает данные о семье призывника актуальные на дату выдачи справки. Единой формы справки о семейно – имущественном положении призывника не существует, поэтому уполномоченное лицо, составляет ее на бланке формы №9 или на формуляре, выданном непосредственно военкоматом. Важно отражение информации, которая необходима для комиссариата.
Нередко справка о семейном положении призывника предоставляется по месту прописки, и выдают ее в паспортном столе УК. Срок действия документа – 10 дней с момента выдачи.
Она должна содержать следующие сведения:
Документ должен быть подписан исполнителем и руководителем организации, выдавшей его. Подписи обязательно скрепляются печатью. На штампе предприятия ставится исходящий номер и дата выдачи.
Поскольку многие сведения не могут быть зафиксированы в картотеках паспортного стола УК, то, как правило, справка формируется со слов призывника или его родных.
В бланке предусмотрено описание материального положения семьи, но при этом данные о доходах фиксируется со слов молодого человека и официального подтверждения не требуют.
В отдельных комиссариатах перечисленные сведения заполняются в виде автобиографии, где также требуется указание данных о родителях, месте их рождения и работе, занимаемой должности и среднем доходе.
Как заполнить справку о семье призывника образец
Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «Как заполнить справку о семье призывника образец» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.
Предназначение документа
Наиболее часто справка о гражданском состоянии требуется для заключения брака на территории другой страны. При этом не важно, являются ли оба гражданина россиянами, или только одни из них. Документ служит доказательством для зарубежных органов, отвечающих за регистрацию отношений, что гражданин не пребывает в браке.
Внимание! Многоженство запрещено в большинстве современных государств, поэтому выдвигается подобное требование. Здесь подробнее об условиях вступления в брак в Росии.
Кроме того, потребность в получении документа может возникнуть во время:
В случае с имущественными вопросами, предоставление справки даст возможность определить тип собственности. В случае со статусом матери-одиночки, при помощи справки можно будет доказать, что женщина действительно сама воспитывает ребенка.
Справка о семье призывника образец заполнения
Справка о семейном положении обязательно предоставляется с другими бумагами во время подготовительного процесса перед срочной армейской службой. Документ отличается установленной формой, определенной законодательством Российской Федерации.
По данной причине предусмотрено обязательное оформление в едином стандарте.
Где получить и как правильно оформить
Документ о семейном положении представляет ряд справок, которые заполняются при использовании специальных бланков. Данная бумага содержит все необходимые реквизиты о том, кому выдана с указанием инициалов и подробным описанием статуса семейного положения конкретного физического лица.
Справка о семейном положении нужна в том случае, когда гражданин РФ покидает пределы страны для заключения брака с иностранцем. Законодательства других государств требуют наличия такого документа, подтверждающего отсутствие супружеских отношений и возможность физического лица вступить в брак.
Перед тем как делать соответствующую справку лучше всего навести сведения о законодательстве страны, в которую планируется выезд, так как в дальнейшем при легализации могут возникнуть проблемы. В некоторых государствах признают действительность бумаги только после нескольких этапов проверки.
Тут образец заявления на смену фамилии после замужества.
Хотите знать, как усыновить ребенка одинокой женщине без мужа.
Если же человек находится непосредственно на территории России, то оформление осуществляется у нотариуса с предварительным посещением отделения ЗАГСА по месту прописки и представлением всех необходимых бумаг.
Для получения документа нужно учесть некоторые нюансы:
Важно! Справка без проставления апостиля в определённом ряде стран является недействительной и её придётся переделывать! При оформлении этот факт нужно учесть и проверить наличие данной услуги.
Какие документы нужны иностранцу для заключения брака в России?
Документы должны быть легализованы, что это означает? Что такое легализация документов, выданных в иностранном государстве?
Если документ выдан в иностранном государстве, российские власти могут сомневаться в правильности и подлинности этих документов, поэтому в некоторых случаях нужно дополнительно подтвердить, что предоставленные документы оформлены нужным образом.
Есть два способа легализации документов:
С помощью апостиля. Что такое апостиль? Это специальный штамп, который ставится копию или оригинал документа. Апостиль можно поставить заранее в стране, выдавшей документ, а также в России, в консульстве или посольстве своей страны. Легализация с помощью апостиля признается странами, подписавшими Гаагскую конвенцию 1961 года. Среди них такие государства, как Франция, США, Великобритания, Германия, Нидерланды, а также достаточно экзотические страны типа Лесото, Гренады и Вануату. Россия также является участником данной конвенции.
Но есть ряд стран, не подписавших Гаагскую конвенцию, и не проставляющие апостиль на своих документах. В этом случае применяется так называемая консульская легализация. По сравнению с апостилем, это более сложный и более длительный процесс легализации документов, так как заверение документов сначала происходит в полномочной службе иностранного государства, а затем в консульском отделе посольства России, находящемся в этой стране.
Справка о семье призывника образец заполнения
Справка о семейном положении обязательно предоставляется с другими бумагами во время подготовительного процесса перед срочной армейской службой. Документ отличается установленной формой, определенной законодательством Российской Федерации.
По данной причине предусмотрено обязательное оформление в едином стандарте.
Кто выдает справку о семейном положении?
Справка может выдаваться как органом ЗАГС по месту жительства заявителя, так и органом ЗАГС исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Значение справки
Справки о семейном положении часто именуются справками о не замужестве или безбрачии. Подтверждающий статус документ в первую очередь требуется для ЗАГСа иностранцу при регистрации брака и последующей его легализации в РФ. Кроме этого справка необходима, если:
В рамках указанных действий юридического характера справка служит подтверждением, что приобретаемое или отчуждаемое имущество и имущественные права не распространяется режим совместной собственности супругов. Кроме того, справка о семейном положении призывника требуется при оформлении на службу и является обязательным условием формирования личного дела.
Какие синонимичные названия имеет данный документ
По своей сути такой документ представляет собой не что иное, как официальное подтверждение наличия либо же отсутствия у заявителя в настоящий момент супруга или супруги (в зависимости от пола заявителя).
Очень часто такую справку называют по-разному:
Справка об отсутствии брака
Повторюсь, что такую справку нужно получать для регистрации брака за границей, дабы показать, что вы уже не женаты/замужем в настоящий момент. Но по факту это всего лишь справка об отсутствии записи о браке в определённом ЗАГСе. Посмотрите на образец ниже, там указано, что запись отсутствует в Управлении ЗАГС Ханты-Мансийска, а не по всей территории России. Получать справку со всех регионов России и во всех странах, где вы успели пожить, не нужно, такого документа обычно достаточно.
Где взять справку об отсутствии брака, если она требуется за границей? Способов несколько: её можно получить в ЗАГС, через Госуслуги, в МФЦ, в консульстве и даже у нотариуса. Получение справки для каждого способа требует определённых знаний, поэтому ниже мы подробно разберём каждый из них.
Если заявление подавалось лично, и были представлены все документы, справка выдается в тот же день. Если обращение было дистанционным, выписку придется ждать (максимум 30 дней, считается с момента обращения). Документ будет отправлен по указанному заявителем адресу.
Справка об отсутствии брака, справка о семейном положении из Украины
В любом ЗАГСе или муниципалитете для регистрации брака необходимо предоставить оригинал с переводом документа, подтверждающего Ваше семейное положение – то есть отсутствие брака.
Справка о гражданском состоянии (об отсутствии брака)
Справка о семейном положении, или как ее еще называют «о несостоянии в браке», «о незамужестве», » о том, что не женат/не замужем», «об отсутствии брака» необходима в большинстве случаях для заключения брака за рубежом, в частности, такие документы требуются в органах ЗАГС стран Европы, Азии, Арабских странах, Северной и Южной Америки. Справку об отсутствии записи акта о гражданском состоянии можно получить в органе ЗАГС по месту регистрации как лично, так и по нотариальной доверенности. Данный документ может быть выдан в виде справки или в виде извещения (форма №35), срок выдачи зависит непосредственно от органа ЗАГС.
Как правило справку об отсутствии брака выдают от 1 до 5 рабочих дней. Также возможно получить справку о несостоянии в браке в Посольстве РФ на территории страны пребывания, если находитесь за границей. Однако, необходимо уточнить у принимающего органа, подойдет ли им такой документ, поскольку не везде принимают документы, выданные консульскими отделами, из-за того, что легализовать их невозможно.
Существует альтернативный вариант справке о несостоянии в браке — это нотариальное заявление, оформленное у любого нотариуса РФ. Такой вариант подойдет тем, кто не может получить справку из ЗАГСа по месту регистрации.
В данном случае заинтересованному лицу необходимо обратиться лично к нотариусу за оформлением заявления об отсутствии брака на основании данных в паспорте. После того, как у Вас на руках будет либо справка, либо нотариальное заявление об отсутствии факта состояния в зарегистрированном браке, необходимо задуматься о легализации данного документа.
Если принимающей стороной будет одна из стран Гаагской конвенции, то документ обязательно должен быть (за исключением тех стран, с которыми у России подписаны договоры/соглашения, отменяющие легализацию документов).
Стоимость проставления апостиля на оригинал справки об отсутствии брака составляет:
Стоимость проставления апостиля на нотариальное заявление об отсутствии брака составляет:
Если документ необходим для страны, не входящей в Гаагскую конвенцию, то необходимо оформить :
Мы оказываем услуги по истребованию и легализации справки об отсутствии брака на территории России. При необходимости осуществляем доставку документов по Москве, всей России, а также в любую точку мира курьерскими службами: DHL, UPS, Fedex, TNT, Major, PonyExpress, CDEK и др.
А также ждем Вас в офисе, расположенном в центре Москвы:
Где и у кого можно получить справку,что я являюсь гражданской женой
Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка
Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.
Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.
Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.
1. Обозначьте ответственных лиц
Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.
Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).
Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.
2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту
К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.
Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.
К военнообязанным относятся:
Не относятся к военнообязанным:
Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.
Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.
Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.
3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта
Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.
1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.
2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.
Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.
Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.
Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.
3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).
4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.
5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.
Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.
6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.
Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.
4. Согласуйте документы с военкоматом
Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.
5. Составьте отчётность
Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.
В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.
Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта
До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.
Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.
За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.
Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.
Подведем итоги
В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.
Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге:
Как выглядит справка о семейно-имущественном положении призывника?
Как выглядит справка о семейно-имущественном положении призывника?
Что такое справка о семье?
Справка о составе семьи — это документ, в котором отображается текущее состояние семьи призывника. В ней содержится информация о семейно-имущественном положении призывника и его материальном положении. Довольно часто в военкомате просят предоставить справку о составе семьи, которую выдают по месту прописки. Никаких справок о доходах, как правило, не требуется. Они вносятся в бланк только со слов призывника.
Некоторые военкоматы требуют справки, оформленные в виде автобиографии, где указываются личные данные родственников, в том числе и их доход.
Как выглядит справка о семейно-имущественном положении призывника?
Справка о составе семьи оформляется на стандартном бланке №9. Получить ее можно в паспортном столе, либо управляющей компании. Как и все подобные документы, она действительна в течении 10 дней.
Проконсультируйтесь
Найдите ответы на свои вопросы или обратитесь к военному адвокату за консультацией
Какие данные содержит документ?
Справка о составе семьи должна содержать следующие сведения:
Как правило, стандартной формы оформления бланка нет. Каждый военкомат по-своему требует информацию. Иногда такая справка составляется в произвольной форме.
Стоит отметить, что если призывник лишен одного из родителей, то информация о нем все равно указывается, при этом уточняется дата смерти.
Если призывник проживает в сельской местности, потребуется указать размер участка и информацию о том, кто обрабатывает землю. По предоставленным сведениям военкомат оценивает материальное состояние семьи призывника, и, при необходимости, оставляет его для помощи пожилым родственникам. Однако, стоит сразу сказать, такие случаи чрезвычайно редко встречаются.
Справка о составе семьи не является обязательным документом, без которого призывника не поставят на воинский учет. Поэтому, если вы не хотите разглашать лишние данные, то заполнять эту информацию не обязательно.
Где можно получить документ?
Кроме этого, справку о составе семьи можно получить на портале «Госуслуги» в электронном виде.
Сведения о материальном состоянии семьи записываются со слов призывников. Дальнейшей проверке они не подлежат.
Образец и содержание справки о семье призывника
Образец справки о семье призывника?
«Законное освобождение от службы в армии!»
«Получи военный билет и спи спокойно!»
«Помогаем призывникам 20 лет!»
На всех призывников в военкоматах заводится личное дело, в котором указываются все данные о молодом человеке. Досье составляется на основе предоставленных призывником справок и характеристик, одной из которых является справка о составе семьи молодого человека.
Такой документ также может потребоваться при оформлении отсрочки от призыва или полного освобождения от службы в армии, поэтому призывники должны знать образец и содержание справки о семье призывника. Это поможет его при необходимости составить самостоятельно для военкомата.
Получение военного билета законно и
в срок
Заполните данные
для бесплатной консультации
Это документ, отражающий актуальные данные о составе семьи призывника и ее материальном положении. Военкомы требуют предоставить справку о составе и материально-социальном положении семьи, которую выдают по месту прописки.
Данные о доходах родственников не нужно подтверждать документально, их записывают со слов молодого человека.
Важно
Оформляется справка в паспортном столе на стандартном бланке по форме № 9. срок действия у нее 10 дней. В ней указывается прописка, а также данные обо всех членах семьи, проживающих вместе с призывником:
В справке о семейном положении призывника кроме данных о проживающих с ним родственниках, могут быть сведения о месте их рождения и работе, а также информация о братьях и сестрах, проживающих отдельно. Все эти данные прикрепляются к личному делу, а также в некоторых случаях могут стать основанием для отсрочки, например, если у молодого человека двое и более детей.
В военкомате могут выдать собственные бланки или заполнить информацию со слов юноши. Образец бланка и требования к его заполнению.
Документ должен содержать:
В бланке указано, что потребуется указать информацию даже об умерших родителях, при этом в графе «место жительства» указывают год смерти. В заполнения есть пункты:
По предоставленным сведениям военкомат оценивает имущественное положение семьи и то, должен ли призывник помогать родственникам.
Совет эксперта
Некоторые юноши не знают точных сведений о своих родителях. Их нужно будет уточнить перед визитом в военкомат.
Эта справка не входит в перечень обязательных документов для постановки на воинский учет. Закон требует предоставить только сведения о прописке и семейном положении. Информацию о родственниках и семье вносят в личное дело, также она может потребоваться для получения отсрочки.
Если в списке бумаг, который просит предоставить военкомат, есть справка о семейно-имущественном положении, лучше уточнить заранее, какой именно документ нужен.
Совет эксперта
У каждого военкомата свои особенности делопроизводства, на практике бывают ситуации, когда в одном случае нужна справка из паспортного стола, в другом — из домоуправления, а в третьем — заполненная от руки анкета.
Официальные органы могут лишь предоставить информацию о том, кто прописан вместе с призывником, и указать родственные связи между людьми. Сведениями о материальном состоянии членов семьи они не располагают. Эти данные вносятся со слов и в дальнейшем не проверяются.
Часто бывает достаточно справки о составе семьи по форме № 9, которую выдает паспортный стол или УК. Можно заказать справку через МФЦ или на сайте «Госуслуги», но необходимо заранее уточнить, есть ли такая возможность в конкретном регионе.
Военный комиссариат может самостоятельно запросить нужные сведения через межведомственную систему обмена информацией, так что, возможно, призывнику не потребуется ничего указывать самостоятельно.
Мнение эксперта
Если для военкомата нужно справку о семейно-материальном положении семьи, подтверждающую то, что призывник единственный кормилец, то следует обратиться к юристу. Он поможет правильно заполнить документы и подскажет, куда нужно обращаться за такой справкой.
Остались вопросы? Военные адвокаты готовы защитить ваши интересы в суде, а также предоставить необходимую консультацию бесплатно. Свяжитесь с нами сейчас!