Шланг пгу что это
Шланг пгу что это
Минусы:
— нельзя оплатить картой
Плюсы:
+ быстрая доставка до двери
+ можно выбрать интервал доставки
+ возможность частичного выкупа
Минусы:
— тяжелые грузы более 30 кг не доставляют
Плюсы:
+ быстрая доставка
+ можно осмотреть товар до оплаты и отказаться
Минусы:
— нет интервалов доставки
— не всегда можно оплатить картой
Плюсы:
+ быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ возможность частичного выкупа
Минусы:
— не всегда правильно выдают все коробки по многоместным заказам.
Плюсы:
+ быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ можно осмотреть товар до оплаты и отказаться
Минусы:
— не везде можно оплатить картой
Плюсы:
+ возможность забрать заказ круглосуточно в большой части почтоматов (50%)
+ быстрая доставка
+ удобное расположение почтоматов
Минусы:
— оплатить покупку наличными в терминале нужно без сдачи или сдача зачисляется на мобильный телефон
— нельзя осмотреть товар до оплаты
— нет частичного выкупа товара
Плюсы:
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ широкая география по населенным пунктам
Минусы:
— нет частичного выкупа
— ограничения по весу до 13 кг
Плюсы:
+ возможность наложенного платежа
+ заказ можно оплатить интернет магазину, а доставку транспортной компании
+ возможность доставить тяжелый груз
Минусы:
— ограниченное число терминалов
Плюсы:
+ возможна оплата по счету
Минусы:
— отправка только по предоплате
— может быть очередь
— для отправки и получения требуются паспортные данные
— невозможен частичный выкуп
Как прокачать ПГУ — быстро и эффективно
При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью. Как прокачать ПГУ быстро и эффективно. Что бы удалить воздушные пробки из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.
Самый быстрый способ прокачки
Самый простой и эффективный способ, это залить тормозную жидкость через перепускной клапан ПГУ. Для этого необходимо использовать обычный насос для накачки автомобильных шин. Залить в него жидкость. Шланг соединить с перепускным клапаном ПГУ и заправить жидкость пока она не появится в расширительном бачке главного цилиндра сцепления. После этого закрыть перепускной клапан и несколько раз нажать на педаль сцепления. Всё сцепления прокачено. И никаких усилий больше прилагать не нужно.
Хитрая уловка
Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок. А сцепление прокачать не получается, можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит. Но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки. Так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение.
способ прокачки
При повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление покачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра. И он начинает работать, что и приводит к желательному результату.
Крайний случай
Ошибки при установке деталей
Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение. Оно очень часто рвется, соскакивает со штока. Но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.
Так же стоит обратить внимание на то как установлено ПГУ. Если на Камазах 5320 установка сомнений не вызывает, то на 65115 ПГУ можно поставить и наоборот. И если возникли сомнения убедитесь, что перепускной клапан находится сверху. В противном случае сцепление не прокачается.
Шланг ПГУ КАМАЗ
47 шт
0.48 x 0.02 x 0.078 м
Сертификаты не найдены
Раздел в стадии наполнения
Код: 001105920
под заказ
Не нашли, что искали?
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете
Динамика изменения средней цены за полгода
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-4310
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-4326 (2001)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-5297 (2004)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43101
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-4310 (каталог 2004 г)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-6540
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43114
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-4326 (каталог 2003г)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-53228, 65111 (2004)
ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) (2007)
Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:
Устройство ПГУ (пневмогидроусилитель сцепления)
Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.
Предназначение и устройство
Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.
Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:
Общее устройство и принцип работы ПГУ
В настоящее время на автомобилях КАМАЗ используется несколько типов ПГУ, однако все они имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы. Усилитель имеет две взаимосвязанных системы, объединенных в общем корпусе:
Следящее устройство необходимо для управления усилителем, оно отслеживает силу нажатия водителем на педаль сцепления и в нужные моменты осуществляет поступление воздуха под давлением в исполнительный цилиндр. Следящее устройство состоит из диафрагмы (в некоторых ПГУ она одновременно выступает и в роли прокладки между деталями корпуса) и поршня, которые входят в гидравлический контур педали сцепления, и двух связанных с ним пневматических клапанов (впускной и выпускной), составляющих часть пневматического контура. Поэтому к усилителю подводится трубка для подачи тормозной жидкости и трубка для подачи сжатого воздуха от пневмосистемы автомобиля.
Исполнительный пневмоцилиндр служит непосредственно для привода сцепления. Этот узел состоит из корпуса, играющего роль цилиндра, в котором устнаовлен поршень большого диаметра и пружина. Поршень жестко соединен с толкателем, который через систему уплотнителей выходит из корпуса ПГУ — с его помощью и осуществляется отключение и включение сцепления. В ряде моделей на толкатель также устанавливается упор, посредством которого осуществляется управление клапаном выключения делителя КПП.
ПГУ КАМАЗ представляет собой компактный узел, который обычно монтируется непосредственно на картер сцепления. Толкатель усилителя при этом упирается в специально выведенный рычаг вала вилки выключения сцепления. Обычно толкатель не имеет жесткого соединения с рычагом вала вилки, а упирается в нее через сферическую гайку. Такое решение защищает ПГУ от поломок, а также позволяет производить регулировки посредством изменения положения гайки на толкателе.
Работает ПГУ КАМАЗ следующим образом. При отжатой педали следящее устройство держит впускной пневматический клапан закрытым, поэтому воздух из пневмосистемы не поступает в исполнительный цилиндр и под действием пружины его поршень отведен в крайнее положение — в этом случае сцепление под действием своих пружин включено. При нажатии на педаль сцепления давление рабочей жидкости в следящем устройстве повышается, его поршень движется и открывает впускной пневматический клапан — сжатый воздух поступает в исполнительный цилиндр, преодолевает силу сжатия пружины и двигает поршень — толкатель также движется и выключает сцепление. При отпускании педали происходят обратные процессы — впускной пневматический клапан постепенно закрывается, а выпускной открывается, давление в исполнительном цилиндре падает, и сцепление вновь включается.
Важно отметить, что степень открытия следящего устройства зависит от силы нажатия на педаль сцепления, поэтому у водителя есть возможность регулировать процесс включения и выключения сцепления в зависимости от режима движения автомобиля.
Особенности
Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.
Принцип работы ПГУ
Сегодня в трансмиссию машины встраивают преобразователи усилия нескольких типов, тем не менее, принцип работы ПГУ КамАЗ одинаков. Конструктивно, механизм связан двумя узлами, помещенными в остов:
Устройство слежения управляет ПГУ, контролируя усилие, с которым водитель давит на ножной рычаг сцепления. Когда давление достигает нужного значения, порция воздушной массы подаётся в цилиндр. В состав устройства слежения входит мембрана, иногда выполняющая роль уплотнителя деталей остова. Также в механизме предусмотрен поршень, связанный с ножным рычагом сцепления посредством гидравлики. Кроме того, в наличии клапана впуска и выпуска, оба относятся к пневматике и взаимодействуют с поршнем. Поскольку в работе механизма участвуют как гидравлические, так и пневматические элементы, к ПГУ подают и воздух и жидкость.
Цилиндр пневматики работает как привод механизма сцепления. Составные части узла, поршень и упругий элемент, помещённые в цилиндрический корпус. Деактивируется и активируется сцепление посредством штока, выходящего из усилителя и закреплённого на поршне. В некоторых модификациях толкатель управляет клапаном, выключающим делитель. Процесс возможен за счёт закреплённого упора на детали.
Благодаря компактным размерам, механизм ПГУ монтируется на корпусе сцепления. Вилка штока деактивации сцепления взаимодействует с толкателем усилителя за счёт упора через крепёжное изделие сферического профиля. Соединение не жёсткое, за счет чего возможна регулировка ПГУ КамАЗ сменой дислокации гайки на штоке.
Когда ножной рычаг отжат, устройство слежения ПГУ КамАЗ не даёт открыться пневматическому клапану впуска. Таким образом, воздушная масса из контура пневматики не подаётся в цилиндрическую полость исполнения, упругий элемент держит поршень в конечной мёртвой точке, сцепление включено. Приложенное усилие на ножной рычаг провоцирует рост напора смазки в механизме слежения. Движение поршня под воздействием давления открывает впускной пневматический вентиль, воздушная масса под напором входит в цилиндрическую полость исполнения, перемещает поршень, а толкатель деактивирует сцепление. Снятие ноги с рычага запускает возвратную реакцию. Впускной вентиль пневматики закрывается, вентиль выпуска наоборот – открыт. Падение напора в цилиндрической полости исполнения включает сцепление.
Принцип действия
При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.
После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма. По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию. Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.
Как прокачать
Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:
Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.
После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.
После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.
Производство
Устройство ПГУ КамАЗа-5320 подходит для многих модельных модификаций этого производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащается пневмогидравлическим усилителем руля. Современные модификации, производимые различными компаниями, имеют следующие обозначения:
В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать такую же марку и модель, которая была изначально установлена на машине. Это позволит обеспечить максимально правильное взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.
Усилители, применяемые на КамАЗ
Конструктивно, машины КамАЗ предусматривают применение изделий как собственного, так и зарубежного выпуска. Принцип действия механизмов идентичен, отличаются устройства характеристиками и конструкцией.
Обслуживание
Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы:
Стоит отметить, что при регулировке ПГУ КамАЗа-5320 модификации Wabco, износ накладок сцепления легко просматривается на специальном указателе, выдвигаемом под воздействием поршня.
Обслуживание узла
Для нормальной работы устройства необходимо выполнять ряд действий:
Разборка
Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:
ПГУ КамАза-5320: неисправности
Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:
Возможные неисправности
Сжатый воздушный поток недостаточен для организации рабочего процесса, либо совсем отсутствует. Именно воздушная масса под давлением создает рабочий момент механизма. Причиной неисправности скорее всего станет разбухание впускного клапана, который не может удерживать воздушный поток в надлежащем давлении.
Следящий поршень заклинило. Причина скрывается в деформации уплотнительных колец, либо манжет. Данная неисправность решается при помощи замены мягких компонентов. Пластиковые либо резиновые детали пневмогидравлики нельзя вытянуть, починить, их нужно только менять.
Самым очевидным выражением неработающего узла является проваливание педали сцепления. Основной причиной «западания» является попадание воздуха внутрь гидравлики. Запавшей педали точно будет сложно остаться незамеченной, поэтому данный признак считается самым очевидным для водителей.
Существует еще несколько простых признаков неисправности механизма, которые водитель может оценить, заметить самостоятельно.
Существует несколько схем присоединения ПГУ: стандартная схема взаимодействия запчастей в приводе, особенности расположения узлов фиксации, расположение педали блока сцепления, основной цилиндр и его цилиндрическая часть, следящий механизм, воздуховодные трубки, основной гидроцилиндр, муфта, штоки, рычаги, шланги и трубки.
ПГУ имеет более чем понятное устройство, особенно если водитель Камаза знаком с общими принципами внутреннего строения механизмов своей машины. Диагностику ПГУ проводят примерно раз в год, при этом отслеживать техническое состояние нужно постоянно. Ввиду сильных нагрузок, некоторые детали грузовых машин выходят из строя раньше, чем запланировано очередным этапом технического обслуживания. Ремонт ПГУ опытный водитель может выполнить самостоятельно, новичкам лучше обратиться к специалистам ввиду большого количества деталей, с которыми придется столкнуться.
Грузовой автомобиль — массивная техника, требующая особого подхода. Управлять Камазом непросто, этот камский грузовик проходит большие километражи, поэтому простота управления для водителя будет играть немаловажную роль.
В устройстве современных автомобилей, в названиях большинства механизмов, используется масса аббревиатур. ПГУ — одно из таких названий, весьма популярное, когда речь заходит о грузовиках. Пневмогидравлический усилитель позволяет водителю Камаза проще справляться с педалью сцепления, иными словами, упрощает нажатие. Многие сразу найдут аналогию с гидроусилителем руля, и будут правы, ведь данные узлы являются составными частями одной системы управления автомобилем. Разберемся подробнее, как работает данная система, какие составные части имеет.
Общее строение системы ПГУ можно разделить на несколько крупных визуальных частей.
Вместе данные детали составляют внутреннюю «начинку» ПГУ, однако сама запчасть состоит всего из двух основных компонентов: передней алюминиевой части, задней чугунной. Две разносплавные детали соединяет резиновая прокладка, играющая роль уплотнителя, диафрагмы одновременно. Помимо прокладки, среди мягких пластиковых либо резиновых элементов можно отметить специальные уплотнители, манжетки, небольшие пружинки.
Ремонт ПГУ КамАЗа-5320
Проводя дефектовку элементов узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:
В ремонтный комплект ПГУ входят такие запчасти КамАЗа:
Перед монтажом все детали рекомендуется обработать смазкой типа «Литол».
Замена и установка
Для замены рассматриваемого узла выполняют следующие манипуляции:
После замены деформированных и негодных элементов, система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической части. Сборка производится следующим образом:
Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла
Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.
Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.
Схема подключения пгу на КАМАЗе. Схема пгу камаз
Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.
Предназначение и устройство
Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.
Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:
Что это за механизм
ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:
Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.
Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.
Особенности
Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.
Принцип действия
При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.
После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма. По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию. Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.
Производство
Устройство ПГУ КамАЗа-5320 подходит для многих модельных модификаций этого производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащается пневмогидравлическим усилителем руля. Современные модификации, производимые различными компаниями, имеют следующие обозначения:
В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать такую же марку и модель, которая была изначально установлена на машине. Это позволит обеспечить максимально правильное взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.
Обслуживание
Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы:
Стоит отметить, что при регулировке ПГУ КамАЗа-5320 модификации Wabco, износ накладок сцепления легко просматривается на специальном указателе, выдвигаемом под воздействием поршня.
Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ
Финишным этапом восстановления устройства является регулировка ПГУ КАМАЗ. Для этого необходимо обеспечить полный ход толкателя пневматического усилителя не меньше 25 мм. Потому как при низком показателе сцепление полностью отключается. Таким образом, полный ход толкателя тестируется нажатием педали сцепления с усилием до упора.
Если ход не на должном уровне, то повторно тестируется показатель жидкости в бачке основного цилиндра привода сцепления и свободный ход. Если обнаруживается необходимость, то удаляется воздух из гидросистемы. Чтобы ПГУ служило качественно и надежно, важно не забывать об его своевременном ремонте и техобслуживании.
Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.
Разборка
Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:
Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками
Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:
ПГУ КамАза-5320: неисправности
Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:
Причины поломки ПГУ
Ремонт ПГУ КамАЗа-5320
Проводя дефектовку элементов узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:
В ремонтный комплект ПГУ входят такие запчасти КамАЗа:
Перед монтажом все детали рекомендуется обработать смазкой типа «Литол».
Замена и установка
Для замены рассматриваемого узла выполняют следующие манипуляции:
После замены деформированных и негодных элементов, система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической части. Сборка производится следующим образом:
Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла
Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.
Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.
Автомобили КамАЗ оборудованы приводом выключения сцепления с пневмогидравлическим усилителем. ПГУ КамАЗ 5320 и других моделей необходим для снижения усилий, прилагаемых водителем при выключении сцепления. Усилитель снижает усталость водителя при длительном вождении.
Схема пгу сцепления КАМАЗ | КАМАЗ
КАМАЗ РЕМОНТ пропало сцепление #3
Устройство и принцип действия ПГУ.
Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.
камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ
ПГУ сцепления 10bar,M16x1.5. M14x1.5 ZF,MAN,KAMAZ (КПП-154), Bogdan 096111 9700514230
ПГУ для грузовых автомобилей и автобусов · PP201208
Регулировка корзины сцепления камаз
Как прокачать сцепление
Установка усилителя привода сцепления гидропневматического УПСГ 11.1609010-30
Главная » Выбор » Схема пгу сцепления КАМАЗ
kamaz136.ru
Устройство пневмогидравлического усилителя
Пневмогидравлический усилитель состоит из следующих комплектующих:
Корпус усилителя
Корпус усилителя металлический. Он состоит из двух частей. Части скреплены между собой болтами. Проушины одной половины корпуса имеют внутреннюю резьбу. Это исключает необходимость установки гаек. В каждой половине корпуса пневмогидравлического усилителя оборудованы цилиндры для установки поршней.
Мембрана
Диафрагма устанавливается в месте соединения частей корпуса ПГУ. Одновременно мембрана служит герметизирующей прокладкой. Диафрагма является частью следящего механизма.
Следящий поршень
Поршень следящего механизма необходим для регулировки подачи сжатого воздуха из ресивера автомобиля в пневматический цилиндр. На поршень и гибкую мембрану воздействует давление тормозной жидкости, поступающей из главного цилиндра сцепления.
Поршень воздушного цилиндра и шток
Поршень является частью силового пневматического цилиндра. Поршень жестко соединен с рабочим штоком. При подаче давления сжатого воздуха поршень перемещается, оказывая воздействие на шток выключения сцепления. Так же можете прочитать про Схема подключения генератора КамАЗ.
Клапана и уплотнения
ПГУ оборудован двумя клапанами. Впускной клапан необходим для разобщения силового цилиндра и пневматической магистрали автомобиля. Выпускной используется для сообщения полости силового пневматического цилиндра с атмосферным выводом. Уплотнения необходимы для предотвращения утечек тормозной жидкости и давления сжатого воздуха.
Принцип работы ПГУ КамАЗ 5320
Производитель устанавливает пневмогидравлический усилитель на кожух сцепления автомобиля. Крепление осуществляется при помощи болтов. Рабочий шток ПГУ упирается в рычаг выключения муфты сцепления.
СПРАВКА: Шток на конце имеет сферическую форму. Она упирается в гнездо рычага выключения муфты. Это исключает заклинивание механизма при использовании.
Действие ПГУ КамАЗ 5320 1609510 осуществляется следующим образом:
ВАЖНО: Степень перемещения следящего поршня зависит от давления тормозной жидкости в системе. Регулировка давления осуществляется педалью, расположенной в кабине водителя.
Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ
Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен серьёзным нагрузкам. Если сцепление «ведет» или «пробуксовывает», если при переключении передач появился посторонний шум и треск — необходимо произвести диагностику и необходимую настройку.
Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:
- Визуальный осмотр привода сцепления.
Регулировку свободного хода педали сцепления.
Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.
Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.
Прокачивание гидросистемы сцепления.
Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления.
Привод сцепления автомобилей Камаз-5320 включает в себя педаль сцепления с оттяжной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бачок, соединенный шлангом с главным цилиндром привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода:
- Проверить герметичность привода сцепления.
Для этого нажимают на педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха обнаруживается на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Утечку тормозной жидкости проверяют визуально. При обнаружении негерметичности привода ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.
Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления.
Жидкость должна быть на 15…20 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить жидкость до нужного уровня.
Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления.
Если механически привод сцепления исправен — проводятся необходимые регулировки согласно установленным значениям.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Свободный ход педали сцепления, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6…15 мм. Измеряют свободный ход педали линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины на уровне середины площадки педали. Если свободный ход превышает указанные пределы, регулируют зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Для регулировки педаль сцепления устанавливают в крайнее верхнее положение и, предварительно расшплинтовав и ослабив корончатую гайку, поворачивают эксцентриковый палец, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6…15 мм, после чего затягивают и зашплинтовывают корончатую гайку.
Полный ход педали сцепления должен составлять 185… 195 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора 4 (см. рис. 2.23, я), после чего упор фиксируют контргайкой.
Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника
Свободный ход муфты выключения сцепления должен составлять 3,2…4,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления 4…5 мм. Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага при предварительно отсоединенной пружине. Регулируют свободный ход рычага вала вилки сферической гайкой толкателя пневмоусилителя, после чего подсоединяют пружину к рычагу.
Регулировка полного хода толкателя ПГУ.
Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют при нажатии педали сцепления до упора. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя еще раз проверяют свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. При необходимости удаляют воздух из гидросистемы.
Прокачивание гидросистемы сцепления.
Для прокачивание гидросистемы сцепления потребуется два человека. Перед началом работ, очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снимают его и надевают на головку клапана резиновый шланг. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью около 0,5 литра, заполненный на 1/3… 1/4 высоты рабочей жидкостью. Резко нажав 3…4 раза на педаль сцепления и удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/2…1 оборот перепускной клапан. О наличии воздуха в гидросистеме свидетельствует выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали следует завернуть перепускной клапан. При этом необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть не ниже 40 мм от верхнего края бачка.
Процедуру повторяют до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. Далее, завернув до отказа перепускной клапан, снимают с него шланг, надевают защитный колпачок и доливают рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня. Слитая тормозная жидкость может быть использована повторно после ее отстоя для полного удаления воздуха и фильтрации. Качество прокачки проверяют по величине полного хода толкателя ПГУ.
Демонтаж и установка ПГУ КамАЗ 5320
Для проведения ремонта ПГУ КамАЗ 5320 необходимо демонтировать узел. Демонтаж выполняется в следующей последовательности:
После ремонта или замены всего узла на новый нужно установить его на кожух сцепления автомобиля. Для этого:
Прокачка ПГУ на Камазе
Данную работу желательно выполнять вдвоем. Если человек опытный, он может все сделать и в одиночку. Прокачка сцепления КамАЗ начинается с тщательной очистки от пыли, грязи и жира резинового колпачка перепускного клапана. После этого на него надевается стандартный резиновый шланг. Второй конец этого шланга опускается в подходящую емкость, в которой уже находится рабочая жидкость. Емкость должна быть заполнена ею не более чем на треть.
Далее необходимо резко и быстро три-четыре раза нажать на педаль сцепления. В последний раз она не отпускается, а удерживается в нажатом положении. При этом необходимо немного открутить перепускной клапан. В этот момент жидкость внутри пневматического усилителя под давлением начнет вытекать в стеклянную емкость. Важно – о том, что в системе есть воздух, говорят характерные воздушные пузырьки.
Прокачать ПГУ на современном КамАЗе 65115 нужно несколько раз, пока пузырьков не станет вообще. После этого перепускной клапан закручивается, шланг отсоединяется, надевается резиновый колпачок. Обязательно доливается рабочая жидкость в бачок – ее уровень в нем не должен быть ниже 4 см от верхнего края.
Прокачать сцепление на КамАЗе можно и без стеклянного сосуда. В этом случае его роль играет обычный насос – жидкость заливается в него.
При правильном подходе и поэтапном выполнении работ, прокачка пневматического гидроусилителя руля на КамАЗе не отнимет много времени и завершится успешно.
Разборка ПГУ КамАЗ 5320
При возникновении неисправностей необходимо осуществить разборку усилителя 1609510. Разборка осуществляется в следующей последовательности:
После разборки детали узла промывают и осматривают на предмет повреждений. Треснувшие, растянувшиеся, поврежденные манжеты и уплотнители меняют новыми деталями. Проверяют целостность поверхностей поршней и цилиндров. Они не должны иметь трещин или сколов. Зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать допустимые нормы. При необходимости проводят замену комплектующих.
Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой детали обрабатывают смазкой «Литол» или ее аналогами. Это снижает степень износа деталей при использовании автомобиля.
Обслуживание узла
Для нормальной работы устройства необходимо выполнять ряд действий:
Из вышеперечисленного следует, что ПГУ КамАЗ 5320, устройство которого описано выше, используется на автомобиле для снижения силы воздействия при выключении сцепления. Пневмогидравлический усилитель обладает следящим действием, что позволяет регулировать подачу давления сжатого воздуха из кабины водителя. Для нормальной работы устройства необходимо проводить регулярные технические осмотры.
ПГУ КамАЗ — устройство, предназначенное для снижения уровня давления, которое оказывается водителем на педаль сцепления.
ПГУ — гидравлический усилитель руля пневматического типа сцепления КамАЗа.
ПГУ и ГУР КамАЗа: как прокачать, устройство, регулировка
ПГУ КамАЗ — устройство, предназначенное для снижения уровня давления, которое оказывается водителем на педаль сцепления.
ПГУ — гидравлический усилитель руля пневматического типа сцепления КамАЗа. Базовый механизм состоит из двух цилиндров (гидравлический и пневматический), поршня, пружины со штоком, следящего механизма, толкателя и впускного/выпускного клапана.
В результате работы механизма, обусловленной воздействием сжатого воздуха и жидкости на толкатель, снижается необходимое усилие на педаль во время переключения передач.
Настройка ПГУ позволяет не только устранить неисправности, но и отрегулировать механизм для максимального комфорта конкретного водителя. Зная устройство и принцип работы ПГУ, можно легко отремонтировать механизм самостоятельно.
Устройство и принцип работы
Устройство ПГУ включает в себя:
Схема также включается в себя такие элементы:
Принцип работы ПГУ заключается в следующем:
Прокачка и регулировка
Для того чтобы отрегулировать ПГУ, необходимо:
Порядок действий при прокачке:
Разборка и ремонт
Ремонт ПГУ предполагает его разборку. Чтобы разобрать механизм своими руками, необходимо:
Возможные неисправности ПГУ: