Шланг тормозной что это

Как выбрать тормозные шланги − «артерии» тормозной системы.

Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов. Качество шлангов является гарантом безопасности водителя и пассажиров, а также продолжительности работы системы, поэтому регулярная проверка целостности шлангов очень важна.

✔ Тормозные шланги на первых автомобилях

До изобретения гидравлического тормозного привода довольно широко применялся механический тросовый привод – где усилие от педали тормоза передавалось к колесам при помощи специальных тросов. Главный недостаток системы – сильная подверженность загрязнению и ржавчине, а также необходимость прилагать большие усилия для остановки автомобиля.

Так как тормозные шланги – это неотъемлемая часть гидравлического тормоза, изобретены они были одновременно с ним. Малкольм Локхид, который придумал гидравлическую систему тормозов, провел к каждому колесу специальные шланги. С помощью давления рабочая жидкость по шлангам подавалась в суппорты, а тормозные поршни зажимали специальную колодку. Первые тормозные шланги изготавливали из резины.

Впервые гидропривод с тормозными шлангами был установлен на автомобиле американской компании Duesenberg в 1921 году. Усовершенствованную систему установила на свои машины компания Chrysler в 1924 году, а затем ее стали использовать General Motors и Ford.

✔ Конструкции и функции шлангов

Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

✔ Контроль исправности и замена

Периодически осматривайте тормозные шланги. Произвести диагностику необходимо, если вы заметите:

утечку тормозной жидкости;
трещины и повреждения на шлангах;
нарушение герметичности соединительных наконечников.
Срок службы для шлангов устанавливает производитель. Обычно, срок эксплуатации не превышает 100 000 км пробега. Замена тормозного шланга может потребоваться раньше, если автомобиль использовался в экстремальных для него условиях. Не пренебрегайте заменой шланга вовремя, иначе он может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию.

Источник

Что такое тормозной шланг в автомобиле

Тормозной шланг — резинотехническое изделие (РТИ), относящееся к тормозной системе автомобиля.

Посредством тормозных шлангов осуществляется подача тормозной жидкости в рабочий тормозной цилиндр, которая воздействует на колодки в результате чего происходит торможение автомобиля.

Износ тормозного шланга, это очень опасная, и что самое коварное, незаметная поломка. В случае выхода из строя тормозного шланга (разрыва или течи), происходит моментальная разгерметизация замкнутого состояния тормозной системы. Это ведет к быстрой потере тормозной жидкости, что, в свою очередь, приводит к потере возможности торможения.Проверку состояния тормозных шлангов в автомобиле следует производить каждое ТО.

Конструкции и функции шлангов

Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.Заказать тормозные шланги вы можете здесь.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Армированные и штатные тормозные шланги – в чем разница


Стандартные резиновые шланги рассчитаны на давление тормозной гидравлики в пределах 70-180 бар. Это значительная цифра, учитывая, что при обычном торможении давление в шланге не превышает 60 бар, при торможении автомобиля на скорости в 100 км. в час давление увеличивается до 100 бар, а при экстренном торможении на 3-6 секунд давление в системе может увеличиваться до 250 бар.

В процессе эксплуатации резиновый шланг постепенно теряет жесткость стенок, рвутся и растягиваются корды, появляются микротрещины, которые нельзя увидеть при осмотре.
Поврежденный тормозной шланг обеспечит недостаточное гидравлическое давление в системе. Кроме того, что автомобиль не сможет вовремя затормозить, из строя могут выйти системы ESP и ABS, отвечающие за подачу и трансформацию электронного сигнала.

Армированные тормозные шланги отличаются от стандартных увеличенными параметрами жесткости стенок. Это достигается тем, что резиновый шланг оплетается металлическими нитями и имеет дополнительное внутреннее тефлоновое покрытие. Комплектация штатных резиновых и армированных шлангов одинакова, в зависимости от модели автомобиля разрабатываются соответствующие тормозные магистрали.

Стереотипы и мифы о свойствах армированных тормозных шлангов

Такой вид шлангов не так уж и давно появился на отечественных автомобильных рынках. В ответ на это, многие консервативные автовладельцы и защитники всего «проверенного временем» стали распускать различные слухи и мифы о том, что такие шланги не оправдывают себя во время эксплуатации.

Попробуем ознакомиться с такими весьма распространенными стереотипными взглядами и развеять их:

1. Все качества и превосходства армированных тормозных шлангов – хорошо продуманный пи-ар ход рекламщиков, реального эффекта от них нет.

Согласимся, что при обычной езде это может быть частичной правдой, поскольку почувствовать разницу в коэффициенте трения, которая составляет всего 0,5 единиц, просто не под силу обычному человеческому организму. А субъективная оценка – на то она и субъективная, чтобы выражать мнение отдельно взятых граждан. Мы уже разобрались в деталаях и свойствах таких шлангов, поэтому преимущества физической природы этой детали остаются неоспоримыми. Можете самостоятельно «прогуглить», что такое политетрафторэтилен, и на основании обработанной информации сделать свои субъективные выводы об этом материале.

Здесь вопрос больше кроется в том, чего именно водитель ожидает от установки новых шлангов. Ведь то, что они реально дают – это значительное повышение информативности тормозной системы автомобиля, а не разительное сокращение тормозного пути и повышение показателей термостойкости.

2. Армированные тормозные шланги очень легко перетираются, а также, от сильного и резкого нажатия на педаль тормоза, могут разрываться. Подтверждение этого мифа можно найти на множестве фото в Интернете, где армированные шланги запечатлены после появившихся на них повреждений.

Однако, никто даже не пытается разобраться в том, чем же эти повреждения были вызваны? Спорить не будем, эти шланги также могут перетираться и, как последствие, переламываться и рваться. Однако, происходит это исключительно по неопытности водителя или установщика, который мог неправильно закрепить деталь на тормозной системе. Есть еще одна причина таких неисправностей – автовладелец приобрел шланг на американском аукционе. На первый взгляд – шланг идеально подходит его модели авто, однако не учитывается тот факт, что произведенные в Америке и в Азии автомобили могут иметь незначительные конструкционные отличия, в следствии чего их детали и запчасти не являются взаимозаменяемыми.

3. Такие шланги – это удел спортсменов и спортивных автомобилей. Логика в этом конечно же есть, однако, выехав на дороги большого города Вы убедитесь, что «мажоры» могут чувствовать себя спортсменами на обычных «мерсах» и «тоётах». В подобных условиях движения на дороге, изворачиваться и «лихачить» приходится каждому. Так что истинность данного утверждения настолько же абсурдна, как и идея о том, что в повседневной жизни можно ходить и в неудобной обуви. В любом случае, выбор только за Вами. Главное, оцените ситуацию с холодной головой, рационально выделив и взвесив все за и против внесения таких изменений на собственный автомобиль. И пускай Вас не привлекает более доступная стоимость резиновых тормозных шлангов, в данном случае цена напрямую зависит от качества товара. Держите тормозную систему своего автомобиля и не превышайте скорость на дорогах!Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

Армированные шланги — преимущества

Армированные шланги разрабатывались для комплектации спортивных и трековых версий автомобилей. Среднее давление, на которое рассчитана трубка, превышает 300 бар. Это значит, что автомобиль может несколько раз в минуту испытывает экстренное торможение на скорости не меньше 150-170 км. в час. Скоростной путь при этом не намного меньше, чем у автомобиля с резиновыми шлангами, а цена изделия достаточно высока.

Менять ли в своем автомобиле штатные шланги на армированные, каждый водитель будет решать сам. То, что педаль тормоза становится более «послушной» — это правда, но только в случае, когда водитель носится по городским дорогам на скорости не менее 150 км. в час, при этом выписывая виражи на поворотах, и плюет на все правила, других водителей, пешеходов и инспекторов, чувствуя себя местным Шумахером.

Среди преимуществ армированного шланга можно выделить следующие:

Армированные магистрали требуют установки только на ту модель автомобиля, под которую они производились. Нельзя устанавливать ни резиновый, ни армированный шланг, если не совпадают следующие его параметры с параметрами тормозной системы:

Переход на армированные шланги: что может стать решающим сигналом?

Не смотря на весь вышеперечисленный список достоинств армированных тормозных шлангов, сразу же отправляться в гараж и ставить их на свой автомобиль не всегда рационально. К примеру, если Ваш собственный стиль вождения отличается спокойной манерой и машина практически не подвергается экстренным и критическим торможениям, то снимать и выбрасывать резиновые шланги будет абсолютно бессмысленно.

Более рациональным поводом для проведения подобных изменений будет полная замена штатной тормозной системы автомобиля на новую, которая отличается от предыдущей другими показателями давления. Если давление в ней будет выше, чем в штатной, то «заводские» трубки могут попросту его не выдержать. Тогда, отправившись в магазин за тормозными шлангами, лучше уж остановиться на армированных, чем снова покупать резиновые.

Перечислим также еще несколько наиболее частых случаев, когда замена тормозных шлангов является не просто желательной, а необходимой: — как водитель Вы отдаете предпочтение быстрой и агрессивной езде или же Вам очень часто приходится превышать скорость из-за опозданий и спешки; — ваше авто используется в спортивных гонках, где эффективность работы тормозной системы является самым главным фактором в оценке «способностей» и «возможностей» автомобиля; — когда автомобиль готовиться к эксплуатации по сложным отрезкам дороги и по бездорожью, что даст дополнительную нагрузку на тормозные шланги.

Источник

Тормозные шланги

Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

Тормозные шланги − «артерии» тормозной системы.

Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов. Качество шлангов является гарантом безопасности водителя и пассажиров, а также продолжительности работы системы, поэтому регулярная проверка целостности шлангов очень важна.

Тормозные шланги на первых автомобилях

До изобретения гидравлического тормозного привода довольно широко применялся механический тросовый привод – где усилие от педали тормоза передавалось к колесам при помощи специальных тросов. Главный недостаток системы – сильная подверженность загрязнению и ржавчине, а также необходимость прилагать большие усилия для остановки автомобиля.

Так как тормозные шланги – это неотъемлемая часть гидравлического тормоза, изобретены они были одновременно с ним. Малкольм Локхид, который придумал гидравлическую систему тормозов, провел к каждому колесу специальные шланги. С помощью давления рабочая жидкость по шлангам подавалась в суппорты, а тормозные поршни зажимали специальную колодку. Первые тормозные шланги изготавливали из резины.

Впервые гидропривод с тормозными шлангами был установлен на автомобиле американской компании Duesenberg в 1921 году. Усовершенствованную систему установила на свои машины компания Chrysler в 1924 году, а затем ее стали использовать General Motors и Ford.

Конструкции и функции шлангов

Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Контроль исправности и замена

Периодически осматривайте тормозные шланги. Произвести диагностику необходимо, если вы заметите:

— утечку тормозной жидкости;
— трещины и повреждения на шлангах;
— нарушение герметичности соединительных наконечников.

Срок службы для шлангов устанавливает производитель. Обычно срок эксплуатации не превышает 100 000 км пробега. Замена тормозного шланга может потребоваться раньше, если автомобиль использовался в экстремальных для него условиях. Не пренебрегайте заменой шланга вовремя, иначе он может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию.

Источник

Армированные тормозные шланги – в чем польза? Кому они нужны?

Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

В этой статье хотим рассказать о пользе, которую можно получить от установки армированных тормозных шлангов, вообще любых, но желательно Hel Performance)

Есть 3 основные проблемы, которые мы помогаем решить нашим покупателям (это относится к автомобилям, по мото/квадро это отдельная тема) Этот, так называемый, рейтинг составлен менеджерами компании Hel Performance, согласно опросу среди наших покупателей.

1. Одной из самых частых причин покупки армированных тормозных шлангов является улучшение тормозных характеристик автомобиля. В чем тут дело? Как тормозной шланг может улучшить торможение?
Вот в чем – армированный шланг (для упрощения шланги Hel Performance будем называть просто армированными, а стандартные резиновыми, хотя они тоже армированные) по сравнению с резиновым не расширяется при увеличении давления в системе. То есть при нажатии на педаль тормоза в автомобиле со стандартными шлангами вы сначала тратите время и усилие на «раздутие» шлангов, а только потом давите колодками на тормозные диски. Эффект от установки комплекта шлангов Hel на каждой машине разный и мы точно не можем сказать на сколько уменьшается тормозной путь, но обратная связь от наших покупателей однозначна – Педаль тормоза становится более жесткой, торможения более уверенными. Также можем сказать, что чем старее шланги на авто, тем эффект заметнее, а также если на авто установлено заводом 6 резиновых шлангов, эффект от установки армированных также значителен.
Кто именно покупает чаще всего в этой категории? – Infiniti, Subaru, Toyota, Nissan, Opel
P.S. Также при работе системы АБС армированный шланг не расширяется и соответственно не сужается, что обеспечивает лучшую работу системы АБС

2. Второй причиной является то, что люди используют армированные шланги для собственной безопасности. Дело в том, что армированный шланг Hel значительно надежнее стандартного резинового. Все компоненты хорошего армированного шланга (далеко не все производители используют компоненты высочайшего качества в своих армированных шлангах) сделаны из нержавеющей стали и не поддаются ни коррозии, ни окислению, срок эксплуатации наших шлангов не ограничен, в то время как резиновый шланг (сами производители) рекомендуют использовать не обычно дольше 10-ти лет, на практике, конечно, все ездят гораздо дольше. Это во многом зависит от условий эксплуатации. Например, у нас часто покупают шланги на севере нашей страны из-за их морозоустойчивости. Возможно, вам стоит взглянуть на свои шланги, и вы вероятно будете удивлены что на них есть трещины или даже вздутия! Делайте осмотр на каждом шиномонтаже, это удобно. А когда решите, что пора менять, сравните цены. Обычно наши шланги не дороже оригинальных, а по качеству гораздо лучше (мы никак не можем конкурировать по цене с китаем, тут можно не сравнивать).

3. Третья причина – армированные тормозные шланги используют, когда вносят изменения в геометрию подвески (например лифт внедорожного авто) или изменение тормозной системы (например замена суппортов). Ну тут все просто — родные шланги уже не подходят и требуется замена. У менеджеров Hel Performance большой опыт по подбору решений в таких случаях. Можно заказать удлинение или изменение стандартной схемы шланга, а также заказать армированные тормозные шланги по своим размерам.
Из марок тут отметим Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, WV Golf, BMW 3, AUDI

Это были основные, но далеко не все причины купить армированные тормозные шланги от компании Hel Performance Russia. Для заказ комплекта на ваш автомобиль или если у вас остались вопросы, обращайтесь любым для вас способом. Всем удачи на дорогах!

Источник

О шлангах на автомобилях. Ч.2 Тормозные шланги.

Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

Важность тормозной системы переоценить сложно, и надежность тормозов зависит не только от крутых и не очень суппортов, дисков и колодок, но и от менее заметных элементов системы. В этой части я поделюсь своими знаниями о тормозных шлангах и соединениях. На гражданских автомобилях применяются каучуковые тормозные шланги. Шланг имеет двойное текстильное армирование, внутренний диаметр 3.2мм и толстые стенки, что позволяет ему быть гибким, но в тоже время не менять проходного сечения при изгибе.

Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

Изготавливаются такие шланги в условиях завода, так как фитинги используемые для опрессовки имеют оригинальную конструкцию и выполнены одной деталью с обжимной гильзой.

Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

Все вышесказанное относилось к гражданским автомобилям. В тюнинге и авто-мотоспорте широкое применение нашли «армированные» тормозные шланги. Это шланг из гладкого PTFE (политетрафторэтилен) с наружным армированием оплеткой из нержавеющей стали. Внутренний диаметр 3мм (1/8″).

Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

Есть варианты с защитным покрытием различного цвета поверх оплетки из стали. Фитинги для этих шлангов есть многоразовые и одноразовые. Одноразовые фитинги обжимаются отдельной гильзой на гидравлическом прессе для сборки РВД.

Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

Шланг тормозной что это. Смотреть фото Шланг тормозной что это. Смотреть картинку Шланг тормозной что это. Картинка про Шланг тормозной что это. Фото Шланг тормозной что это

Многоразовые фитинги для сборки требуют прямых рук и пару гаечных ключей.

На рынке есть как брендовые шланги, например Goodridge, так и их аналоги. Много фитингов продается Китайского производства. Их преимущество низкая цена. Материал фитингов — сталь с цинковым гальваническим покрытием или нержавеющая сталь.
Цена армированных тефлоновых шлангов выше их каучуковых аналогов, но они дают точную передачу усилия от главного цилиндра к колесам за счет минимального расширения шланга под давлением и выдерживают значительно более высокую температуру тормозной жидкости.
Желаю всем надежных тормозов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *