Шлепок аллаха что означает
Шлепок аллаха что означает
Синонимы: наследуемый кожный меланоцитоз, сакральное голубое пятно новорожденных.
Определение. Врожденное серовато-синее пятно, обычно расположенное на коже поясничной и/или крестцовой области.
Историческая справка. Антропологи Эрвин Бельц (1849-1913), Отто Финш (1839-1917), Бунтаро Адахи (1865—1945) первыми обратили внимание на факт образования синих пятен на крестце новорожденных младенцев цветных рас. В силу частоты встречаемости именно у представителей монгольской расы они и получили свое название. Их возникновение у других цветных народов наблюдается реже, а у белых европеоидов они практически не встречаются. Английский ученый сэр Герберт Рисли в 1901 г. по заданию колониального правительства проводил расовое освидетельствование населения Индии и установил, что во множестве областей этой страны от 80 до 90% новорожденных младенцев имеют данный признак.
Известный русский гематолог Б. Н. Вишневский в книге «Человек как производительная сила» (1925) также писал: «Акушерки, фельдшерицы, врачи легко могли бы наблюдать новорожденных и отмечать у них частоту появления, главным образом, на крестце своеобразных сине-черных пятен. Этот признак считается характерным для новорожденных монгольской расы. Подобные «монгольские пятна» не остаются на всю жизнь и скоро проходят». В мире существует разное отношение к появлению данного образования. В Азии монгольское пятно называют еще «отметиной Чингисхана». Оказалось, что в каждом двухсотом жителе Азии присутствует особый ген, принадлежавший одному человеку, жившему в XII веке. Ученые назвали его «геном Чингисхана». Математическими расчетами и предположениями они доказывают, что сегодня в мире 16 млн человек являются потомками Чингисхана.
У мусульман монгольское пятно называют «шлепком аллаха». Буряты называют пятно «мэнгэ» и оно традиционно считается небесной отметиной. Аналогично рассуждают калмыки, считая себя особым, богом избранным народом. Во Франции после войны с Наполеоном рождались младенцы с монгольским пятном, что, конечно же, объясняется участием в войне 1812 г. астраханских и ставропольских калмыцких полков в составе русской армии. У большинства новорожденных хакасов и хакасок есть монгольское пятно. Такое же пятно есть у большинства корейцев и японцев, что является доказательством родства всех этих народов. В Эквадоре и Бразилии матери европейского происхождения воспринимают как неприятность наличие у новорожденного ребенка данного пятна («медаль на попе»). У эскимосов и полинезийцев сакральное пятно, наоборот, считается знаком «чистой породы».
Этиология и патогенез монгольского пятна. Клетки монгольского пятна являются меланоцитами, которые в процессе эмбриональной миграции из нервного гребня не достигли эпидермиса, а остались в дерме. Существует мнение, что у всех новорожденных детей (независимо от расы) в дерме присутствуют меланоциты. Различия существуют в количестве этих клеток в дерме. Данный кожный меланоцитоз развивается при наличии большого числа дермальных меланоцитов.
Возраст и пол. Существует с рождения. Пол значения не имеет.
Раса. Встречается у 90—100% детей-азиатов, у 63% детей-индийцев, у 65—96% детей негроидной расы, у 46% детей-испанцев, у 85—90% детей-южноамериканцев, у 1-13% белокожих детей, у 85—90% детей американских индейцев. Такие пятна имеют 99,5% японских годовалых детей, к 10 годам — эти пятна остаются только у 6% японцев. Монгольские пятна встречаются и в Европе, хотя и очень редко (например, в Болгарии — 0,6%). Распространены у монголов, китайцев, индонезийцев, казахов, киргизов, якутов, айнов, корейцев, бурятов, калмыков, тувинцев и эскимосов.
Элементы сыпи монгольского пятна. Обычно единичное образование, но бывает и несколько очагов поражения. Это отграниченное и обычно неправильной формы округлое плоское пятно. Размер варьирует от 1 см до целых анатомических областей (в 85% случаев вовлечено менее 5% поверхности тела и только в 5% — более 15% поверхности кожного покрова). Описываются случаи диффузного поражения кожного покрова. Так, у 9-месячного ребенка мужского пола было выявлено монгольское пятно, которое располагалось на туловище, голове, шее, ладонях и подошвах, в области половых органов. В возрасте 16 месяцев интенсивность серо-голубой пигментации существенно снизилась. Также опубликован случай обширного поражения у китайского ребенка. Отмечалось поражение волосистой части головы в области затылка. Кроме того, очаги имелись на шее, пояснице, крестце и ягодицах.
Цвет синюшный, зеленовато-синий, серовато-синий или реже коричневатый. Пятно напоминает кровоподтек в стадии инволюции.
Локализуется, как правило, в поясничной и крестцовой областях.
Гистология монгольского пятна. В дерме, особенно в ее средней части, имеются веретенообразные и звездчатые клетки, заполненные зернами коричневого пигмента. Эти клетки расположены как небольшими группами, так и рассеянно. Они являются меланоцитами.
Диагноз устанавливается клинически.
Дифференцируют с невусами Ота и Ито. Иногда монгольские пятна принимают за повреждение мягких тканей от жестокого обращения с детьми.
Течение и прогноз монгольского пятна. Данный меланоцитоз развивается внутриутробно и наиболее заметен при рождении. Образования являются более темными до одного года и могут увеличиваться в размере до двух лет. Монгольское пятно исчезает к 6—12 годам. Так, у нигерийских новорожденных детей кожный меланоцитоз наблюдался в 74,8% случаев, у детей дошкольного возраста — только в 13,6% случаев. У всех наблюдаемых детей пятна разрешились к 6-летнему возрасту. Только 3—4% этих образований остаются в течение жизни. При обширном распространении данного кожного меланоцитоза следует заподозрить наличие пигментоваскулярного факоматоза 2-го и 4-го типов. Меланома на месте данного образования не развивается.
Лечение монгольского пятна не проводится. Если монгольские пятна сохраняются после пубертатного периода, то эти образования можно скрыть с помощью косметических средств или осветлить лазером.
Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021
«Пятно Чингисхана»: у каких народов есть эта особенность
«Пятно Чингисхана» или иначе «монгольское пятно» — так называют врожденное пятно серого или синего цвета, расположенное в нижней части спины, в области крестца или на ягодицах. Диаметром оно бывает разное: иногда в размер небольшой монетки, иногда – почти на все ягодицы. Как правило, к моменту, когда ребенку исполняется 4 года, пятно исчезает.
У кого оно бывает?
Такую отметину не случайно называют «монгольским пятном». Чаще всего она встречается у младенцев монголов, бурят, якутов, корейцев, китайцев, японцев, хакасов и других представителей монголоидной расы. Отмечено появление такого врожденного пятна у североамериканских индейцев, айнов и эскимосов. Крайне редко «пятно Чингисхана» можно видеть у младенцев других рас, и, как правило, его появление означает, что в роду были монголоиды. При этом пятно возникает как у новорожденных мальчиков, так и девочек.
Легенды, связанные с «монгольским пятном»
Монголы очень гордятся такой врожденной особенностью. Это они придумали название «пятно Чингисхана» (иначе его называют «хох толбо» — синее пятно), полагая, что так отмечены все потомки великого завоевателя. Место расположения пятна, по мнению монголов, явно указывает на то, что его носитель большую часть жизни проведет, сидя в седле.
Впрочем, положительно к пятну относятся не все. Например, в Латинской Америке, если у матери, считающей себя европейкой по происхождению, рождается младенец с «медалью на заду», это обстоятельство тщательно скрывают.
Научное объяснение «монгольского пятна»
Первыми дали научное описание «монгольского пятна» в начале XX века антропологи Бельц, Финш и Адахи. Вслед за ними об этой особенности новорожденных монголоидов писал русский врач Вишневский в 1925 году. Все они отмечали, что этот феномен не имеет никакого физиологического или приспособительного значения, являясь лишь одним из признаков эмбрионального развития представителей монголоидной расы.
Возникает «монгольское пятно» следующим образом. Цвет кожи человека определяется наличием в ней пигмента меланина, который вырабатывают клетки меланоциты. У европейских народов меланоциты вырабатывают меланин только при воздействии солнца. У людей других рас меланин вырабатывается постоянно, придавая определенную окраску коже. Когда происходит зародышевое развитие ребенка, меланоциты переходят из эктодермы (так называют «зародышевой листок» из которого формируются различные органы, в том числе, и кожа) в эпидермис (поверхностный слой кожи). У монголоидных младенцев вследствие какой-то наследственной мутации этот процесс к моменту появления на свет оказывается не полностью завершенным. Меланоциты скапливаются в одном месте, формируя так называемое «монгольское пятно». Через 3-4 года пятно исчезает бесследно.
В 2015 году в Токио состоялась встреча японских и монгольских ученых с целью совместного изучения феномена «монгольского пятна». В ходе встречи антропологи и генетики обеих стран пришли к соглашению обмениваться информацией, полученной в ходе исследований и вместе изучать «пятно Чингисхана» у монгольских и японских новорожденных. В числе прочего был опубликовано и следующее наблюдение: не отмечено ни одного случая, когда врожденное пятно («невус») трансформировалось бы в меланому или иное злокачественное образование.
«Пятно Чингисхана»: о чем говорит такая особенность у человека
«Пятно Чингисхана» или иначе «монгольское пятно» — так называют врожденное пятно серого или синего цвета, расположенное в нижней части спины, в области крестца или на ягодицах. Диаметром оно бывает разное: иногда в размер небольшой монетки, иногда – почти на все ягодицы. Как правило, к моменту, когда ребенку исполняется 4 года, пятно исчезает.
У кого оно бывает?
Такую отметину не случайно называют «монгольским пятном». Чаще всего она встречается у младенцев монголов, бурят, якутов, корейцев, китайцев, японцев, хакасов и других представителей монголоидной расы. Отмечено появление такого врожденного пятна у североамериканских индейцев, айнов и эскимосов. Крайне редко «пятно Чингисхана» можно видеть у младенцев других рас, и, как правило, его появление означает, что в роду были монголоиды. При этом пятно возникает как у новорожденных мальчиков, так и девочек.
Легенды, связанные с «монгольским пятном»
Монголы очень гордятся такой врожденной особенностью. Это они придумали название «пятно Чингисхана» (иначе его называют «хох толбо» — синее пятно), полагая, что так отмечены все потомки великого завоевателя. Место расположения пятна, по мнению монголов, явно указывает на то, что его носитель большую часть жизни проведет, сидя в седле. Иногда от представителей монголоидных народов можно услышать такую легенду о возникновении пятна: малыш не хотел появляться на свет, и его отшлепало какое-нибудь божество. Якуты сопровождаются шлепком богини Айысыт, тюркоязычных младенцев отправляет в наш мир Тенгри. А мусульманские народы называют эти пятна «шлепком Аллаха».
Впрочем, положительно к пятну относятся не все. Например, в Латинской Америке, если у матери, считающей себя европейкой по происхождению, рождается младенец с «медалью на заду», это обстоятельство тщательно скрывают.
Научное объяснение «монгольского пятна»
Первыми дали научное описание «монгольского пятна» в начале XX века антропологи Бельц, Финш и Адахи. Вслед за ними об этой особенности новорожденных монголоидов писал русский врач Вишневский в 1925 году. Все они отмечали, что этот феномен не имеет никакого физиологического или приспособительного значения, являясь лишь одним из признаков эмбрионального развития представителей монголоидной расы.
Возникает «монгольское пятно» следующим образом. Цвет кожи человека определяется наличием в ней пигмента меланина, который вырабатывают клетки меланоциты. У европейских народов меланоциты вырабатывают меланин только при воздействии солнца. У людей других рас меланин вырабатывается постоянно, придавая определенную окраску коже. Когда происходит зародышевое развитие ребенка, меланоциты переходят из эктодермы (так называют «зародышевой листок» из которого формируются различные органы, в том числе, и кожа) в эпидермис (поверхностный слой кожи). У монголоидных младенцев вследствие какой-то наследственной мутации этот процесс к моменту появления на свет оказывается не полностью завершенным. Меланоциты скапливаются в одном месте, формируя так называемое «монгольское пятно». Через 3-4 года пятно исчезает бесследно.
В 2015 году в Токио состоялась встреча японских и монгольских ученых с целью совместного изучения феномена «монгольского пятна». В ходе встречи антропологи и генетики обеих стран пришли к соглашению обмениваться информацией, полученной в ходе исследований и вместе изучать «пятно Чингисхана» у монгольских и японских новорожденных. В числе прочего был опубликовано и следующее наблюдение: не отмечено ни одного случая, когда врожденное пятно («невус») трансформировалось бы в меланому или иное злокачественное образование.
Шлепок аллаха что означает
У монголов и бурятов тоже нет.
от седла? разве приобретенный признак передается?
Я ламк в этом деле Харги поэтому так думаю просветите.
как-то хвастались мол де у них только есть такое, я грю у нас тоже есть 🙂
самое интересное что этот японец сильно так удивился
Это печать Бога, признак избранности азиатской расы
А что в таком месте поставлена? Да со временем сходит? Чтоб не завидывали при виде её?
жжощ сцуко пэтэушниг! ухахаха
Лео. это точно так. Может разыщете в своих богатейших закромах упоминание о подобном? :))
у моего пацана тоже такое пятно было, врачи говорили, что это у всех азиатов,
стало быть, они знают.
не надо всякую ерунду выдумывать, это все зависит от того как ребенок на свет появился (сам или через кесарево), а не от национальности
откроеш кучу информации.
Монгольское пятно оказ-ся рассовый признак
Люди, вы почему такие темные? Это пятно называется пятном Чингисхана. Оно обязательно есть у всех монголоидов (Это и монголы, и буряты, и калмыки, и др.монголоидные народы). У новорожденных детей видно очень ярко (именно синее), потом оно уменьшается и меняет цвет. Но есть у всех обязательно. У меня однокурсница вышла замуж за москвича, он был очень удивлен, поражен и, кажется, проникся большим уважением. Есть еще смешная история, когда студентка рожала в Москве, там собрался консилиум врачей, думали, что его побили то ли медсестры, то ли сама мать. Так что это правда печать Чингисхана.
Это пятно еще называют шлепок Аллаха
шлепок за что? за провинность?
Буряты не исповедуют ислам.
видимо у таджиков и узбеков тоже есть
утверждается что Аллах отметил так своих воинов
Далеко заходил Тамерлан
со своими туменами :)))
у бурятов еще как есть
мой сын от бурята, ему 12 лет до сих пор остались эти синие пятна
и не только на попе, но и на руках. Раньше даже в садик вызывали, мол почему ребенка бьете
были у моих старших сыновей от якутки а теперь они у есть у малышки от русской мамы, моя мать говорит это пятно великих моголов, так что эти пятна пресущи только монголоидной расе это точно. Мать еще сказала что эти пятна были у всех моих пятерых братьев, сестры бог не дал
пятно чингисхана это круто!
а вот корейцы узнают друг друга по родинкам я знаю. слышал что к одному якуту в бане подбежал кореец и сказал что он тоже кореец. до этого якут не знал своего происхождения.
А можно про родинки подробней?Мне кажется,что они у всех одинаковые.А у корейцев какие-то особенные?
Да у всех монголоидов есть
в большой советской энциклопедии сказано что монгольское пятно
встречается у детей разных рас, впервые описан у детей монголоидной расы, отсюда и название, и не все подряд монголоиды могут похвастать его наличием. Объясняется залеганием пигмента меланина в соединительнотканном слое кожи
на попе пятна, только багровые кикие-то))))))))))))))
Чаще всего встречается
Что означает имя Бога «Аллах»
Имя «Аллах» является одним из имён Господа. Некоторые учёные считают, что это и есть величайшее имя Всевышнего ( الاسم الأعظم ). Также это наиболее часто повторяющееся в Коране и в хадисах имя Господа.
«Аллах» – это самое популярное и упоминаемое имя в устах всех творений, независимо от того, каким языком они владеют.
«Аллах» – это имя, указывающее на Создателя, которому присуще господские эпитеты, качества. Этим именем не владеет никто кроме Создателя, по этому имени не обращаются ни к кому, не взывают к кому-либо помимо Всевышнего Создателя.
«Аллах» – это имя Господа, который заслуживает поклонения, которого ночью и днём восхваляют, восславляют, возвеличивают все семь небес и семь земель, и всё, что в них находится, и люди, и джинны, и суша, и море.
Всевышний в Коране говорит:
تُسَبِّحُ لَهُ السَّمَاوَاتُ السَّبْعُ وَالْأَرْضُ وَمَنْ فِيهِنَّ ۚ وَإِنْ مِنْ شَيْءٍ إِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهِ وَلَٰكِنْ لَا تَفْقَهُونَ تَسْبِيحَهُمْ
(смысл): «Восславляют Его (Аллаха) семь небес, и земля, и те, кто на них (все творения). И нет ничего, что не восславляло бы Его, вознося хвалу Ему, но вы, о люди, не понимаете их восславления». (сура Аль-Исра: 44)
«Аллах» – это слово, состоящее из лёгких мягких гортанных букв (лям, ха, удлинение), произнести которое способно даже маленькое дитя; человек, не владеющий арабским языком, а также шепелявый.
Что же означает это имя?
Возвеличивание
«Аллах» – это Господь, которого обожествляют сердца, к которому стремятся души, к которому устремлены все старания, Которого любят и посредством поминания и приближения к Которому получают успокоение, в котором нуждается всё сущее каждый миг и во всех делах: частных и общих, малых и больших, настоящих и будущих. Он Творец и Создатель всего.
Всякое творение чувствует, что Всевышний Аллах окружил его разными видами благ, переполнил его дарами, почётом, изобилием и щедростью. И поэтому следует направить сердце к Аллаху с любовью, возвеличиванием и усердием.
Любовь
«Аллах» – это Бог, к которому устремлены сердца, и которого возлюбили души. И из-за этого между Творцом и творениями должна пребывать любовь. Всевышний в Коране говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا مَنْ يَرْتَدَّ مِنْكُمْ عَنْ دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللَّهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ
(смысл): «О вы, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей Веры, то Аллах приведёт вместо вас других людей, которых Он любит и которые любят Его». (сура Аль-Маида: 54)
Всевышний Аллах любит своих рабов, которые Его любят и подчиняются Ему, любит тех, кто придерживается Его велений и предписаний. И Посланник Аллаха ﷺ подчеркнул, что любовь к Аллаху является одной из величайших степеней, к которой стремится уверовавший.
От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:
ثَلاثٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ وَجَدَ حَلاوَةَ الإيمانِ: أَنْ يَكُونَ اللهُ وَرَسُولُهُ أحَبَّ إِلَيْهِ مِمَّا سَوَاهُمَا، وَأنْ يُحِبَّ المَرْءَ لاَ يُحِبُّهُ إلاَّ للهِ، وَأَنْ يَكْرَهَ أَنْ يَعُودَ في الكُفْرِ ، كَمَا يَكْرَهُ أَنْ يُقْذَفَ في النَّارِ
«Сладость веры ощутит тот, в ком соединятся три качества: кто будет любить Аллаха и Посланника Его ﷺ больше всего остального; будет любить того или иного человека только ради Аллаха; не пожелает вернуться к неверию, так же, как не желает быть ввергнутым в огонь Ада». (Бухари, 16; Муслим, 43; Тирмизи, 2624)
Так Посланник Аллаха обусловил сладость веры любовью: любовью к Аллаху, любовью к брату ради Аллаха и нелюбовью отрешения от Аллаха.
Чувство любви – это чувство льющегося и переполненного изобилия, что ощущает муъмин по отношению к Господу, и в ответ он ожидает и надеется на обратную любовь Аллаха к нему.
Непостижимость
Одно из значений имени «Аллах» – это величие во всём: в качествах, в именах. И это величие невозможно постичь умом, осознать. Ведь Всевышний Аллах – первый, не имеющий начала существования, последний, не имеющий конца существования.
Его величия и совершенства не достичь и не счесть. Если представить, что человек сможет увидеть величие Аллаха при создании чего-нибудь, то он увидит такое великолепие, что ему останется лишь восхвалять Всевышнего следующими словами: Пречист Аллах, Хвала Аллаху, нет бога кроме Аллаха, Аллах Велик.
ثُمَّ ارْجِعِ الْبَصَرَ كَرَّتَيْنِ يَنْقَلِبْ إِلَيْكَ الْبَصَرُ خَاسِئًا وَهُوَ حَسِيرٌ
(смысл): «Потом обрати свой взор ещё раз и ещё раз: вернётся к тебе взор униженным и утомлённым от того, что не смог найти недостатка в творении Аллаха». (сура Аль-Мульк: 4)
Искренность
«Аллах» – это бог, которому поклоняются, ради которого верующие очищают свои сердца, делают искренними свои поклонения, молитвы, хадж и другие религиозные обряды.
قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ ، لَا شَرِيكَ لَهُ ۖ وَبِذَٰلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ
Первые слова, посредством которых человек входит во врата Ислама, в единобожие, это слова: «Нет бога кроме Аллаха». Этими словами человек признаёт единого Господа, признаёт, что Он заслуживает поклонения и подчинения, что нужно направить все силы свои – усилия ума, сердца, частей тела – на возвеличивание, восхваление, поклонение такому Господу.
Глубину и величие этих слов можно заметить на лицах только принявших Ислам людей: их лица сияют, их улыбки искренни.
Человеку свойственно поклонение кому-нибудь. Или же он поклоняется Всевышнему, исполняя Его веления и остерегаясь Его запретов, или же он поклоняется чему-то помимо Аллаха и подобен прежним людям, которые поклонялись камням, деревьям: в их адрес он будут направлять свои мольбы, у них будет просить помощи в проблемах.
Такую картину можно заметить и в наше время. Ты можешь встретить профессора в сфере биологии или астрономии, имеющего блестящим ум, однако он может с опущенной головой поклоняться идолу, которого сам соорудил.
Также если человек проявляет упущение в поклонении Аллаху, то есть преследует при этом иную кроме поклонения цель, то в этом случае он допускает и множество других ошибок. Он может следовать своим страстям, может преследовать материальные ценности, например, деньги, может стремиться занять какую-то должность, быть приближенным к руководству и т. д., что усугубляет положение человека в его вере и сбивает с истинного наставления Аллаха.
Мы сегодня можем видеть то, что называется поклонением шайтану, и как в этом погряз Запад: Европа и Америка. Они проводят обряды, в котором присутствуют элементы язычества – дикости, жестокости, эгоизма, страсти, наслаждения – и ограничиваются только этим.
Также мы можем видеть, как эти действия распространяются в мусульманских землях. Парни и девушки встречаются в клубах и на торжествах, исполняют какие-то обряды. Это не что иное, как поклонение шайтану.
Всевышний Аллах в Коране говорит:
أَلَمْ أَعْهَدْ إِلَيْكُمْ يَا بَنِي آدَمَ أَنْ لَا تَعْبُدُوا الشَّيْطَانَ ۖ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُبِينٌ
(смысл): «Разве Я не заповедал (завещал) вам через Моих посланников, о потомки Адама (люди), чтобы вы не повиновались шайтану, когда он призывает вас к неповиновению Мне (совершению грехов)? Ведь он для вас враг явный, и как же может человек повиноваться своему врагу?» (сура Ясин: 60)