Шноркель что это такое в автомобиле нива шевроле
Нива : что такое шноркель, сколько стоит и как поставить
Что это такое и для чего нужен шноркель
Такое устройство, как шноркель, появилось во время войны и предназначалось для обеспечения возможности работы дизелям подводной лодки под водой без всплытия, подавая воздух с поверхности и выводя отработанные газы. Затем тот же принцип стали использовать для подачи воздуха к двигателям во время сафари в Африке, стараясь уменьшить попадание в моторы пыли, в огромных количествах поднимающейся при движении автомобиля.
Ну а сейчас подобное устройство чаще всего применяют для исключения гидроудара при движении по воде.
Гидроудар возникает, когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя через систему воздухозабора. Следствием этого может быть деформация шатунов и появление в блоке трещин. Избежать такого позволит забор воздуха для работы двигателя на уровне крыши автомобиля, для чего и используется шноркель.
Какой он бывает?
Существует несколько возможных вариантов оснащения автомобиля таким устройством.
1. Приобрести изделие производства известных фирм. Как правило, ему присуще высокое качество изготовления, хорошо продуманная конструкция и гарантированное получение нужного результата. Вот только стоимость такого шноркеля будет составлять сотни долларов. Правда, что лучше – поставить устройство за пятьсот долларов или ремонтировать двигатель из-за его отсутствия – это личный выбор каждого.
2. Купить шноркель отечественного производства. Сейчас есть множество изготовителей подобных устройств, но в этом случае нет гарантии, насколько эффективно будет работать такое изделие. Но цена окажется вполне приемлемой – несколько тысяч рублей, причем она будет зависеть от варианта модели шноркеля. Можно взять тысячи за 3-5.
3. Изготовить самостоятельно, в этом случае цена будет минимальной, но что вы получите в итоге – вопрос открытый.
Что такое шноркель, как он поможет преодолевать броды на Ниве и как выбрать и установить. Сколько всё это дело стоит.
Кроме изложенного, необходимо отметить, что монтаж шноркеля может быть выполнен и в мастерской и собственными силами. И необходимо учитывать, что в большинстве случаев шноркель располагается с правой стороны лобового стекла, и для его подключения к штатному воздушному фильтру придется вырезать дополнительное отверстие в капоте или в левом крыле.
Правда, существуют отдельные модели шноркеля для некоторых моделей машин, которые не требуют такой доработки, но обычно для установки подобных устройств надо резать кузов авто.
В качестве материала, применяемого при изготовлении, может применяться как пластик, так и металл. Его использование предпочтительней из-за повышенной прочности.
На что обратить внимание при выборе и установке
В данном случае, независимо от всех остальных факторов, определяющим является сечение воздуховодов. Оно ни в коем случае не должно быть меньше диаметра трубы, идущей от воздушного фильтра к двигателю. В противном случае работающий мотор не получит нужного количества воздуха и начнет «задыхаться».
Однако того, что на авто установлен шноркель, для движения по бездорожью мало. Надо обеспечить герметичность всей системы подачи воздуха. Несмотря на то, что его забор осуществляется с высоты крыши машины, ни сам воздушный фильтр, ни воздуховоды герметичностью не отличаются. Ее после установки шноркеля надо обеспечить дополнительно, в первую очередь это касается воздушного фильтра.
Полезные наблюдения и выводы
Проделав всё вышеописанное – выбрав подходящий шноркель и правильно установив его на машину, стоит помнить, что вы получили автомобиль, способный передвигаться по воде и преодолевать глубокие заболоченные участки, а не подводную лодку. Конечно, этого уже немало, особенно если вы планируете отправляться в ралли-рейды или пробеги по бездорожью. Вернее будет сказать, оснащение авто подобным устройством является частью подготовки машины к участию в подобных путешествиях. Без этого вы просто не сможете уехать никуда дальше ближайшего пригородного леса.
Но надо помнить, что у вас стоит бензиновый мотор и для его работы необходима успешно функционирующая система зажигания, для чего потребуется принять какие-то дополнительные меры по защите узлов с электропитанием. Поэтому при любых обстоятельствах постарайтесь избегать ситуации, когда вода заливает генератор и свечи. Для этого не обязательно попадать на большие глубины, при движении даже по относительно мелкой луже впереди автомобиля образуется волна, которая поднимает общий уровень воды. Да и о вентиляторе охлаждения двигателя не стоит забывать. Если при его работе вода попадет под лопасти, то ее всю разбрызгает по подкапотному пространству.
Видео Нива, идущая вброд (без шноркеля такие действия будут невозможны):
Ничего неожиданного в таком подходе к шноркелю нет. Это просто дополнительное устройство, значительно расширяющее возможности вашей Нивы, но ни в коем случае не волшебная палочка, по желанию делающая из вашей машины танк, самолёт или подводную лодку.Шноркель можно признать обязательным элементом машины, на которой приходится преодолевать залитые водой участки, переправляться вброд или участвовать в ралли-рейдах. Без него лучше всего и не пытаться справиться с серьезным бездорожьем. Поэтому к выбору, установке и эксплуатации подобного устройства надо относиться ответственно, и такой подход позволит вам реализовать скрытые возможности автомобиля.
Читайте также о том, как полностью подготовить Ниву к бездорожью
Вся правда о заводском шноркеле Шнивы
Это моя машина, если что. И да, я ее сразу с салона раздербанил… было дело.
Начну с того, что когда-то, F-Design поставлял на завод неплохие шноркели из ABS пластика. Но те времена давно прошли. По моему с 16 года они начали клепать шноркели из стекловолокна. Шноркель склеен из двух частей. Разлетается он так же на 2 части) Но речь я не об этом.
Вместе с переходом на стеклопластик, завод научился ставить шноркель на версии с блоком ABS. Придумали хитрый обходной патрубок вокруг блока и появились комплектации LE+ со шнорком и ABS. На текущий момент ABS есть на всех комплектациях…
А теперь просто смотрим как это устроено. Про то что некоторые патрубки болтаются и наберут воды сразу же при погружении надо говорить?
Откручиваем шноркель — тут даже литолу намазали) Не лез наверное)
О, тут на цвете канализации съэкономили ))) Мерием диаметр канализационной трубы внутри?
45мм. Дроссель у нас имеет диаметр 46мм. Вроде ок? Допустим. А теперь смотрим этот чудо патрубок.
Даже если допустить что 45мм впуска достаточно — это сколько же изгибов? Каждый изгиб замедляет поток воздуха. А теперь самое интересное, это же стеклопластик… Наплывы.
Блин, он даже не круглый! … А вот этот изгиб интересный!
Переносим на бумагу этот изгиб и трубу 50мм.
И чего это она не едет? А?
Тут обрисовал отверстие под патрубок 70мм, аналогичный китайским шноркелям из SVGA.
P.S. Шноркель тут для галочки и скорее вреден чем полезен, т.к. убивает мощьность и без того задушенного нормами евро мотора.
Chevrolet Niva 2017, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 92
кому надо тут есть артикулы, но цена космос!
Здравствуйте.У меня тоже заводской надо что то колхозить с гофрой душит конкретно, если есть варианты приму с благодарностью.
Там под крылом реально канализационная труба серая? Это же колхоз получается, такую в магазине сантехники продают
Да, та самая канализационная)
А ведь у этой сантехтрубы и изгиба должен быть номер детали
Возможно. Но на них нет
Честно сказать использование сантехнических труб в конфигурации «заводского» шнорка несколько эээээ… озадачивает) Пионеры иногда колхозят лучше. Но есть и плюсы (они же минусы) Ф-дизайн мог заказать нормальный китаешнорк ( пижженый конструктивно с фдизайна) со своим логотипом, и не париться со стеклопластиком и трубками слива с раковины. С вот такой гофрой: vk.com/market-66716262?se…t-66716262_797311%2Fquery
На своей машине я этой гофрой вывел забор за жабо. Не очень нравится конструкция шнорка
Мог но не сделал… все как всегда. Гофра эта как по надежности? Мне что то не понравилась. Вывел патрубками от газели.
Вот и я сижу и думаю… Как мне быть со шноркелем. Комплектация glc. С абс. Запилить сантех? Попробовать его… Или купить фдизайн и мучаться с заменой лампы ближнего света 🤨😐
Разверни короб фильтра и выведи под жабо. Как вариант. Сантех в жару не очень. Я писал раньше о нем
Да читал. Кто-то не замечает этого. Вот и думаю сперва может попробовать просто, а уж потом если что под жабо
Как вариант. Я через все прошел.
Заказывал и покупал у официалов в 2011 году. Шнивка без АБС. Установил и забыл!
Теперь вспомнил 😅!
Спасибо за информацию.
Да тож смущает у своего шнорка… Знал бы заранее, как тут видел, вывести за двигатель, где механизм дворников и тп…
Но то, что наши додумались забор воздуха сделать под фару, хотя япы делают забор выше фар, отдельный разговор.
Начитался я вас и что то решил переделать родной шноркель
Сам столкнулся прошлым летом, на п/о Рыбачий, когда волна в луже перекатила через капот…тут и не надо в ней стоять, для гидроудара хватит, тоже буду ставит шнорх, лежит в гараже, китай
ты когда на рыбалку едиш снасти бери и не придётся рыбу давить шнорх
Сам столкнулся прошлым летом, на п/о Рыбачий, когда волна в луже перекатила через капот…тут и не надо в ней стоять, для гидроудара хватит, тоже буду ставит шнорх, лежит в гараже, китай
я на пятаке скольраз преодолевал ходом всякие мелкие «океаны» по дороне в сад таких 2 нде волна через капот- у меня знакомый просто в шоке был как я езжу( ща на нивке так вобще не проблема) там заборник довольно низко стоит по сравнению с нивой от капота. единственное что делаю так это у меня со стороны забора в стороне от радиатора отверстие в телевизоре закрыто. немного газанеш перед лужей и газ сбрасываеш, и когда волна прошла опять газуеш чтоб выйти. того что под капотом вполне хватает чтоб не задохнутся двиглу и хлебнуть. и еще маленькая хзитрость, отчего я люблю по лужам летать- у меня акрямя силовой защиты поддона стоит еще несколько пыльников и получается что снизу вся подкапотка плактически закрыта- это не дает волне снизу пробится и уходит под машину. но эт лужи знакомые- а незнакомые надо проверять- одел рыбацкие штанишки по грудь и пошел, и камни просмотриш и глубину погружения, не демаю что прям так надо именно тут ехать можно и обьехать поди.
Установка шноркеля SGVA LLDPE.
Вот и сбылась мечта нивавода! Поставил наконец-то шноркель, который лежал на складе пару месяцев, все не доходили руки т.к. оставалось много вопросов по его установке. Думал как ставить, что использовать в качестве воздуховода, потому что гофра которая шла в комплекте сразу была мной отбракована, не внушала доверия. В общем перечитав по третьему кругу все статьи на драйве по установке шноркеля и прислушавшись к совету одного драйвовчанина: «Ты много думаешь, бери да ставь!» — сказал он. Ну и ладно, берем и ставим.
Диаметр выходного патрубка у шноркеля равен 75 мм, решил прокладывать воздуховод до воздушного фильтра не уменьшая сечение трассы. Использовал 75-ую канализационную трубу, редкость в магазинах, но не дефицит. Закупил необходимый материал:
— труба 75 мм — 1 метр
— уголок 90 градусов 75 мм — 3 шт
— хомут стальной 70-90 мм — 6 шт
— резиновая манжета переход 76-50 мм — 1 шт
— заглушка 50 мм — 1 шт
— силиконовый герметик
Так же стоит подготовить шаблон из бумаги для разметки отверстий на крыле. Вот в принципе и все, приступаем к работе.
Для начала снимаем колесо и подкрылок. Оклеиваем малярным скотчем часть крыла, где будет установлен шноркель, размечаем по шаблону отверстия, отбрасываем все сомнения, сверлим. Центральное отверстие под патрубок сверлим биметаллической коронкой 76 мм, четыре отверстия под шпильки крепления шноркеля, сверлом 8 мм для возможности подгонки.
Вообще-то я не сильно переживал за точность разметки, т.к. крыло не новое и имеет возможность достаточно простой замены (есть мечты поставить стеклопластиковые), плюс у меня был козырь в рукаве — набор напильников. Примеряем шноркель в отверстия, если нужно дорабатываем их напильником. Как все готово, снимаем крыло. Ввиду того, что я решил прокладывать воздуховод 75-ой трубой, прийдется воспользоваться УШМ и выпилить часть усилителя. Пилим, примеряем воздуховод, сверлим коронкой отверстие в моторный отсек. Дабы закрепить воздуховод, воспользуемся хомутами, крепим их саморезами к кузову.
Переходим к подгонке воздуховода. Уголок 75-ой трубы, который будет соединяться со шноркелем, нужно как и сам шноркель доработать. У уголка укорачиваем раструб — отрезаем половину, нужно чтобы осталось около 25 мм.
Патрубок шноркеля также нужно подрезать и оставить 25-30 мм. Кроме того сажаем шпильки на фиксатор резьбы.
Когда с подгонкой закончили, принимаемся за монтаж. Собираем воздуховод на силиконовом герметике, крепим его хомутами к кузову. На всякий случай притянул хомутами еще и раструбы.
Крепим шноркель к крылу пока оно снято, т.к. смонтировать по месту будет мешать воздуховод и одну гайку не затянешь. На место прилегания шноркеля к крылу вырезал прокладку из резины толщиной 1 мм.
Устанавливаем крыло со шноркелем на место, предварительно нанеся герметик на место соединения воздуховода со шноркелем. Затягиваем хомут на уголке. Готово.
Верхнюю часть шноркеля закрепил к рейлингам. Кронштейн, идущий в комплекте со шноркелем, переворачиваем и немного разгибаем. Сверлим рейлинги, вкручиваем саморезы.
На этом с наружными работами закончили. Переходим в моторный отсек. Снимаем воздушный фильтр, точнее нижнюю часть корпуса фильтра. Вытаскиваем и выбрасываем стандартный воздуховод. Глушим штатное отверстие для подачи воздуха в корпус при помощи резиновой манжеты и заглушки 50 мм. Естественно все ставится на герметик.
Теперь необходимо доработать корпус фильтра со стороны которая обращена к аккумулятору. УШМ сошлифовываем ребра жесткости корпуса и сверли в нем отверстие 76-ой коронкой.
Теперь готовим штуцер для нового воздуховода. Берем 75-ый пластиковый уголок, отрезаем от него прямой участок и часть раструба в которой установлено уплотнительное кольцо. Еще один такой участок раструба у нас должен был остаться от уголка соединяющего воздуховод со шноркелем. Подравниваем эти детали и удаляем заусенцы.
Участки раструба будут использоваться как запорные кольца на участке трубы. Все собираем на герметик и даем застыть.
Все получилось плотно и достаточно крепко. Сначала соединил воздуховод гофрой идущей в комплекте, немного подрезав ее. Получилось не очень, гофра на корпусе фильтра слабо держалась и была вероятность ее соскальзывания со штуцера.
На следующий день купил силиконовый рукав армированный пластиковым жгутом. Продавец сказал, что больше 80 градусов не держит и плавится, поездив с ним в пробках в + 33 градуса, дефектов не выявил. В идеале хочу поставить дюритовый армированный рукав, но продается он кусками по 4 метра, с ценой за метр 2500 рублей. Так что пока езжу с силиконом, наблюдаю за ним и ищу 30-ти сантиметровый кусок дюрита.
Шноркель на Шевроле Ниву Bertone. Установка и опыт эксплуатации.
Это отчет об установке и эксплуатации Шноркеля на Шевроле Ниву Bertone edition.
Шноркель был куплен у F-Design в 2012м году за 7000 рублей + 1000 руб за покраску в цвет кузова. Итого он обошелся в 8000 рублей.
Как по мне, это довольно дорого для пластиковой трубы. Но тогда деньги были, поэтому я решил взять именно этот вариант, т.к. у шноркеля был достойный внешний вид, а не колхоз. Плюс отзывы в интернете были довольно положительными. А уж после того, как они мне пообещали, что шноркель покрасят именно той же эмалью, что кузов моей машины, я определился с покупкой.
Недели две все это добро ехало ко мне. В итоге распаковки я получил симпатичную изогнутую по кузову трубу, крашенную в цвет моего кузова, завернутую в «пузырьки». И дополнительно набор обычных пластиковых труб для канализации )))
Инструкцию по установке прислали по электронной почте.
Сборка и установка в целом не сложные. Трубы собираются на герметик и подключаются к воздушному фильтру вместо стандартной трубки воздухозаборника. Сложность только в установке самой выходной трубы. Нужно очень внимательно и точно приложить ее к кузову и разметить точки крепления. Т.к. засверливается крыло, разметка должна быть точной, ибо… ну вы понимаете.
Сама труба клеится к кузову на герметик. Плюс прикручивается к крылу шурупами. Вот и все. Далее даем высохнуть герметику и далее можно довольно условно проверить герметичность соединений, если обмазать стыки мыльной водой, заткнуть входное отверстие мокрой тряпкой, а со стороны фильтра дунуть пылесосом с функцией обратного нагнетания (ток мешок не забудьте вынуть!). Если ничего нигде не дует, то значит все хорошо.
Но если вы уверены в своих руках и нормально все замазали герметиком, то можно и не проверять ничего. Скорее всего все и так герметично. Стыки там плотные сами по себе.
Эксплуатация шноркеля длится уже 4 года. За это время нареканий у меня ничего не вызвало.
Хочу отметить жесткость самой трубы. Она достаточная. Учитывая сколько тряски, морозов, ударов веток она выдержала за 4 года, считаю качество достойным. Ни трещин, ни сколов на краске нет. Есть несколько царапин, но куда без них.
И самое главное, несколько раз заезжал по зеркала в броды. Очень боялся, но все обошлось. ))
Так же боялся за мойку керхером. Что мол брызги будут залетать в трубу и там оставаться. Но ничего страшного не происходит. Щели не такие уж большие. Много воды не залетает. Если прицельно туда не бомбить. Плюс устройство самой чашки воздушного фильтра исключает затопление таким образом. туда надо литра полтора воды налить, чтобы хотя бы до фильтра достало.
Труба не загораживает и не ограничивает обзорность! За это тоже беспокоился, но по факту она так четко сидит за стойкой, что с водительского места ее не видно вообще.
Еще оказалась плюсом окраска в цвет кузова. Сотрудники ГИБДД не видят издалека ее, а значит меньше шансов, что тебя остановят «просто так». Ну и видимая одинаковость детали с кузовом делает ощущение заводской сборки. В общем ни разу шноркель не вызывал вопросов. А теперь, когда уже официально Шнивы с ними можно купить с салона, то и не будет вопросов. Можно и не красить.
Воздушный фильтр стал как-будто чище. Все равно меняю по расписанию, но на вид гораздо менее пыльный чем раньше.
Но есть и существенный недостаток от установки шноркеля и к этому надо быть готовым!
Если вы единственная машина со шноркелем, ну или одна из немногих, то вы всегда будете ехать первым и мерять глубину луж, бродов и прочих водоемов на вашем пути. Ну не откажете же вы своим друзьям ))
Вот именно таким образом я трижды оказывался по зеркала в воде. Один раз даже поплыл чутка. Ни с чем не сравнимые ощущения, когда ты можешь потрогать воду через окно рукой!
Самое приятное, что ни разу из этих случаев, вода не попала в салон через двери! Нахождение в воде было не долгим, поэтому выдержали уплотнители. Самое долгое, был проезд речки в течении примерно 20 секунд.
Самое глубокое, было на другой речке, когда капот нырнул весь, вода пошла на крышу накатом, машина поплыла, но почти сразу нашла сцепление и мы выехали. Длилось это тоже секунд 20, но салон остался сухим. Немного намок фильтр салона, но не протек.
В общем, не утопите машину! Шноркель прибавляет храбрости и лени. Так не хочется выходить и мерить лужи. Но вы просто посмотрите на цвет лужи и представьте как будет смотреться салон с таким наполнением )) Лучше закинуть на крышу палку и подозрительные места ну хоть как-то промерять на всякий случай. Мало ли там будет камень на дне или еще что. Уплотнители вечно воду сдерживать не смогут…
В целом это все.
Всем спасибо за внимание! Удачи!