Шотаро камия что сделал тойота

Toyota Motor Corporation — История длиною в жизнь!

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

«Без прошлого нет настоящего»

Сакиши Тойода — Отец — Отца

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока родился Сакиши Тойода (Sakichi Toyoda). Так как он был первым сыном у родителей, то по Японским традициям он стал в своей семье kacho, или как у нас принято главой дома, и унаследовал обязательства своего отца и его профессию плотника. Но несмотря на свои обязательства к плотницкому ремеслу Сакиши не проявлял никакого интереса и в 1885 г. решил стать изобретателем. С этого момента, в течение последующих тридцати пяти лет он занимался модернизацией ткацких станков.

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

В 1890 году Сакиши Тойода конструирует первую собственную конструкцию ручного деревянного ткацкого станка. Не имея профобразования, Сакиши Тойода учился методом проб и ошибок — он верил в способность получить все необходимые ему знания, непосредственно работая с промышленным оборудованием. Сакиши понимал, что японская промышленность должна двигаться вперед небольшими шагами и занимать рыночные ниши, которые проигнорировали западные компании. Он осознал важность непрерывных модернизаций оборудования вне зависимости от состояния конкуренции.

Сакиши Тойода умер 30 октября 1930 года. Когда жители Нагоя провожали Сакиши туда, откуда не возвращаются, они прославляли его как человека, всегда идущего по зову сердца к своей мечте, не пасующего ни перед какими трудностями, на полную катушку использовавшего благоприятные возможности эпохи Мэйдзи [период в истории Японии с 23 октября 1868 по 30 июля 1912, когда императором был Муцухито. Император Муцухито взял имя Мэйдзи, которое означает «просвещённое правительство». Этот период ознаменовался отказом Японии от самоизоляции и становлением её как мировой державы. ― прим.ред] и приложившего все усилия для того, чтобы его страна заняла достойное место в мире.

Кииширо Тойода — «Основатель Toyota Motor Company»

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

В 1930 году, согласно посмертной воле Сакиши, его сын Кииширо Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как профессиональный инженер, Кииширо понимает, что единственно правильный путь для начала прогресса — воспользоваться уже имеющими успешными разработками. В 1930 году Кииширо Тойода обращается к совету директоров компании Toyoda Automatic Loom Works с просьбой о выделении площадей для организации автомобильной исследовательской лаборатории.

Основатель Toyota Motor Company Кииширо Тойода, старший сын Сакиши Тойода, родился в префектуре Сизуока в 1894 году. В 1920-м он закончил Tokyo Imperial University, получил диплом инженера-машиностроителя и в том же году поступил в компанию своего отца Toyoda Spinning and Weawing Company. Для начала он выделил помещение в Toyoda Automatic Loom Works, где начал самостоятельное изучение небольшого двигателя внутреннего сгорания. Спустя три года совет директоров Toyoda Automatic Loom согласился на учреждение автомобильного подразделения компании, и в сентябре 1934-го Кииширо и его сотрудники завершили разработку первого двигателя модели А. Первый легковой автомобиль и первый грузовик с идеально продуманными внутренностями сошли с конвейера через год.

В 1931 году автомобильно-исследовательская лаборатория начинает работу по препарированию американских двигателей внутреннего сгорания — все разбирается «до винтика», изучается, ломается. Тойода пытается выбрать прототип двигателя для собственного производства. Эти работы продолжаются несколько лет. Кииширо стремится разработать уникальную японскую систему автомобильного производства, которая должна учитывать характерную для этой страны ограниченность пространства и ресурсов, а также приспособляемость и разносторонность навыков ее населения.
В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. создается автомобильное подразделение, которое возглавляет Кииширо Тойода. К этому времени уже был выбран базовый двигатель для копирования — рядный шестицилиндровый Chevrolet.

В 1934 году, после года борьбы с ненадежностью компонентов, на основе «шевролетовского» был подготовлен к производству «собственный тойодовский» двигатель, названный ТИП А. Как только был готов двигатель, сразу же начались работы по подготовке автомобиля, причем сразу по двум направлениям — легковому и грузовому.

В 1935 году завершается разработка прототипа легкового автомобиля A1 и прототипа грузового автомобиля G1.Кииширо понимал, что для успешной конкуренции с такими могущественными западными компаниями, как GM и Ford, Toyota должна вкладывать средства в исследования и разработки. Поэтому еще в 1936 году он организовал исследовательскую лабораторию в Токио. Кииширо хотел разработать чисто японскую систему производства, которая бы учитывала характерную для этой страны ограниченность пространства и ресурсов. Американские производители могли позволить себе создавать запасы комплектующих и строить для их хранения специальные склады — места было предостаточно. А у японцев был интеллект, быстрая обучаемость, способность схватывать все на лету и восточная усидчивость и целеустремленность. Поэтому на заводах приобреталось оборудование общего, а не специального назначения, которое адаптировалось к местным условиям и превращалось во многоцелевое.

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

На западе широко практиковали «обучение на рабочем месте». Такой подход приводил к повышенному расходу ресурсов, которого не могли себе позволить японцы. Кииширо мечтал о системе, в которой ни один элемент не создавался бы прежде, чем в нем возникнет необходимость, что позволяло бы избежать хранения деталей, а значит, и бесполезного расходования средств. Поэтому на заводе его компании основным лозунгом стали слова «точно вовремя».

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

В 1936 году утверждается логотип компании Тойота (Toyota MotorCorporation), и запускаются в производство седан AA, фаэтон AB, а также грузовик AG. Кроме этого, в 1936 году происходит первая экспортная поставка грузовика G1 — 4 автомобиля отправляются в Северный Китай.

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

В 1937 году автомобильное подразделение Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. выделяется в самостоятельную компанию – ToyotaMotor Company, Ltd (TMC). К этому времени Тойода получает «госзаказ» на 3000 грузовиков для японской армии.Заказ военных грузовиков Toyota был настолько выгоден, что через год — в 1938 году — позволил братьям Тойода построить новый настоящий автозавод Honsha Plant в городке Коромо. Поныне это место является центром империи Тойота — много лет спустя городок даже был переименован в Тойота за заслуги корпорации перед отечеством.

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

Дальнейшей целью фирмы становится выкуп и основание компаний, которые когда-либо занимались конкретно производством автомобильных деталей. Делали это, в основном, для того чтобы избежать проблем с поставкой продукции. Также Кииширо Тойода в 1940 году открыл Институт химических и физических исследований. В целях обеспечения компании металлом в этом же году был создан Toyota Seiko Ltd – крупнейшее и в наше время производство по изготовлению калиброванной стали марки Aichi Steel Works и прутков. Через год появился еще завод, продукцией которого стали станки и оборудование – Toyota Machine Works Co., Ltd. И в этом же 1941 году началось производство легкового авто АЕ. В 1942-м выпустили грузовик КВ, и в 1947 году вышел легковой грузовик, именованный SB, и малолитражное пассажирское авто SA. 1947 год ознаменовался для компании и выпуском стотысячного автомобиля.

Благодаря новой системе производства, очень повысилась эффективность работы фирмы. Стало возможным заняться поставкой автомобилей на рынок по вполне конкурентоспособным ценам. Впрочем, качество машин так и осталось не особо высоким, и менеджмент компании неустанно трудился над устранением этого недостатка. И вот, наконец, в 1950-х годах качество стало расти, после того как фирма начинает заниматься разработкой собственных автомобилей. К тому времени была уже основана отдельная компания Toyota Motor Sales Co. Ltd, занимающаяся исключительно сбытом продукции.

Источник

Забытые имена. Глава 194. Toyoda/Toyopet. Часть 1

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

Сегодня тот редкий случай, когда я пишу про фирму которая жива здорова по сей день, более того жизнь у неё бьём ключом, а целью было только напомнить под каким брендом компания сея реализовывала свою малочисленную тогда продукцию.

Историю наверное придётся описывать начиная с 1867 года, когда родился основатель компании Toyoda Automatic Loom Works — Сакичи Тойода. Сакичи родился в семье бедного ткача, т.к. особого выбора у него было то пошёл он по стопам своего отца, в 1885м году он поступает в вечернюю школу, где помимо прочего изучает юриспруденцию и узнает новое для себя понятие как патент. В 1887м году проектирует свой первый ткацкий станок, а в 1890м году в Токио проходит Третья Международная Выставка, которую 23х летний японец посещает каждый день на протяжении двух недель, внимательно изучая все механизмы связанные с ткацким делом. В этом же году Сакичи Тойода патентует собственный станок, который повышает производительность на 50%, однако он не пользуется успехом, т.к. во Франции в это время изобретается автоматический станок, к 1893 года Тойода сконструировал еще несколько станков, которые не нашли потребности и в этот год он бросает все дела и уезжает в деревню откуда был родом, т.к. почти все сбережения были спущены на его изобретения.

В деревне он изобретает механизм позволяющий прясть более тонкую пряжу, и в 1895м году он открывает магазин в Нагойе — Ito Retail Storе, через год он патентует узкую автоматическую прялку, которая наконец-то заинтересовала покупателей, а вскоре вместе с одним из постоянных покупателей — Тохачи Ишикавой он открывает фабрику по их производству — Otokawa Weaving Companу. Потихоньку продукция компании стала выходить на международные рынки, в первую очередь в Восточной Азии. В 1905м году Тойода основывает еще одну компанию — Shimazaki, которая через год преобразуется в Toyoda-shiki Shokki Kabushiki Kaishа (Toyoda Automatic Loom Works), кстати в это время инженером в японской фирме работал американец Чарльз Френсис, имевший опыт работы в Pratt and Whitney Companу, и который привнёс западную культуру ведения дела в компанию, напомню что Япония только начинала делать первые шаги к индустриализации.

В 1910м году Тойода и друг его детства, а так же инженер его компании — Акиши Нишикава отправляются в США, что бы набраться опыта с более совершенными западными образцами станков, хотя сам Сакичи запатентовал к 1914 года шесть патентов на территории США. В 1915м году дочь Тойоды выходит замуж за Рисабуро Кодама, сына босса конкурирующей фирмы, а по японским традициям после смерти отца всё наследовалось не старшим сыном, а старшим мужчиной в семье, т.е. получалось в данном случае — зятем!

В 1918м году разбогатев на поставках тканей и одежды Тойода реформирует компанию, которая теперь называлась Toyoda Cotton Spinning and Weaving Co., Ltd., а через два года к компании присоединяется сын Тойоды — Киичиро Тойода. Киичиро и раньше помогал отцу, в частности с чертежами его изобретений, т.к. Киичиро обучался в Токийском Университете на промышленного инженера и умел отлично чертить. В 1927м году Киичиро становится председателем совета директоров, в то время как муж его сестры был президентом компании. Фирма стремительно богатела, Киичиро решает попытать счастья в автомобильной сфере, в 1929м году он отправляется в Европу и США, где посещает ряд автомобильных предприятий.

В этом же году компания продаёт все свои патенты на производство ткацких станков британской фирме Platt Brothers, оттяпав не плохую сумму, а в марте 1930 года Киичиро возвращается на родину и сразу берётся за создание автомобильного инженерного отдела в рамках компании Toyoda Automatic Loom Works, попутно происходит абсолютное обновление производственного оборудование и внедрение ленточного конвейера. Однако все эти действия омрачаются смертью Сакичи Тойоды, который умирает 30 октября 1930 года. В этом же году в Японии начинается производство автомобилей марок Ford и Chevrolet, который монополизируют японский рынок где производство автомобилей местных марок находилось в зачаточном состоянии (про некоторые японские марки я уже писал). Так вот, мэр города Нагоя решает создать в нём этакий аналог американского Детройта, местные текстильные и гончарные предприятия по замыслу политика переквалифицироваться на производство автомобилей. Так вот, в проекте прозванном «Chukyo Detroit Project» принимает участие сразу несколько местный компаний: Okuma Iron Works Co. Ltd., Nippon Sharyo Ltd., Okamoto Bicycle Works и конечно же Toyoda Loom Company. В качестве образца для подражания был взят автомобиль марки Nash 1930 модельного ряда, первые два прототипа, которые были названы Atsuta были построены в марте 1932 года. Под капотом большого и солидного автомобиля был восьмицилиндровый 4х литровый мотор мощностью 85л.с., двигатель и коробка были изготовлены сталелитейной компанией Okuma Iron Works Co, кузова были построены Nippon Sharyo Ltd, колёса и тормозная система была поставлена велосипедной компанией, остальные детали произведены фирмой Киичиро Тойоды. Однако для окупаемости проекта надо было продавать готовую продукцию по цене в 9500 йен, а учитывая что Ford местного изготовления стоил всего-то 3000 йен, то пришлось поставить жирный крест на грёзах мэра Нагоя.

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

Но участие в этом проекте не проходит даром для Киичиро, и в сентябре 1933 года компания строит первый собственный двигатель внутреннего сгорания, который назвали Type A. 3.4л мотор оказался на деле пиратской копией двигателя компании GM который устанавливался на продукцию фирмы Chevrolet, но японский двигатель оказался на 2 л.с. мощнее и развивал 62л.с. благодаря изменённой системе впуска. В январе 1934 года совет директоров даёт добро на увеличение инвестиций в автомобильное отделение, в автомобильный отдел нанимается Хигума Икенага, который уже имел опыт работы в автомобильной компании Otomo. Киичиро в ускоренном темпе ищет подрядчиков в сталелитейной отрасли, но не находит ни одного достойного из местных предприятий, поэтому решается всё делать собственными усилиями, для этого закупается оборудование в Германии и США.

В мае 1935 года демонстрируется первый прототип автомобиля Toyoda Model A1 — сборник цитат американского автопрома, двигателем служил уже упомянутый ранее 3.4л мотор, шасси автомобиля было скопировано с американского Ford, а дизайн кузова был навеян DeSoto Airflow.

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

Тогда же компания получает от кабинета министров Японии разрешение на производство и продажу автомобилей. Понимая что без дистрибьюторской сети реализовывать продукцию будет сложно Киичиро Тойода прибегает к помощи Шотаро Камия, которого он переманил с поста пресс-секретаря General Motors Japan. Камия настаивает на том, что целесообразно начинать дело с изготовления и продажи грузовиков, которые более востребованы нежели легковушки, Тойоде не остаётся делать как только согласиться с доводами бывшего пресс-секретаря. Уже в августе 1935 года строится грузовик Model G1 с тем же 3.4л мотором под капотом, на этот раз «прототипом» послужил полутаротонник фирмы Ford, который был приобретён в фирмой еще в марте 1934 года, однако и на этот раз это была не копия одного автомобиля, так шасси и задний мост были аналогичны грузовому Ford, а вот передний мост и мотор были подсмотрены у Chevrolet, а вот дизайн кабины был создан самостоятельно конструкторским отделом, который работал в ткацком подразделении фирмы. Его решаются показать на Токийской Выставке проходящей 21-22 ноября того же года, грузовик отправился из Нагая своим ходом, в кузове у него была куча запчастей, на тот случай если что-то сломается по дороге, однако на деле они практически не понадобились, по дороге сломалась только рулевая тяга, которую меняли в полевых условиях. Прибыв 21 ноября в 4 утра в Токио машина успела на выставку, где автомобиль вызвал большой интерес у публики, так что через месяц доработанный грузовик поступает продажу, причём продаются они в одном из маленьких гаражей в Нагая, т.к. свою сеть продаж еще не создали, а Камия воспользовавшись своими связами добивается согласия семи дилеров компании Chevrolet на продажу грузовиков Toyoda G1 через их конторы. Что примечательно фирма Toyoda понимая, что конструкция грузовика сыровата бесплатно ремонтирует все грузовики, которые ломаются во время эксплуатации, благо за год их было продано всего-то 14 экземпляров, хотя на деле претензии по рекламации больше касались качества сварки рамы.

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

В сентябре 1936 года начинается изготовление и продажа легковых Toyoda, которые претерпели незначительные изменения по сравнению с прототипом и предлагаются теперь в двух вариантах, с кузовом седан — Model AA и вариант с кузовом фаэтон — Model AВ, последний имел дополнительные усилительные узлы, дабы кузов не сложился. Так же задние двери этой версии открываются по ходу движения, а не против как это было у седана. Тогда же Киичиро Тойода решает изменить ради благозвучия название фирмы с Toyoda на Toyota, в латинском написании изменилась всего одна буква, а в японском написании имя стало короче на два мазка.

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

Одновременно с внедрением нового названия Тойода покупает и новый участок земли в Коромо, на котором строится новый завод способный выпускать до 2000 автомобилей в месяц, при том что популярнейший в Японии Chevrolet способен изготавливать всего по 1300 экземпляров. При этом Тойода проявляет дальновидность, т.к. строит завод на берегу моря, что должно упростить логистику продукции, 28 сентября 1937 года основывается Toyota Motor Company, а еще через три месяца открывается и новый завод. Но планам Киичиро не суждено пока что было сбыться, началась война в Маньчжурии и новёхонький завод был взят под опеку военными, который начинают там массовое изготовление грузовиков для своих нужд, изготовление Model AB прекращается, но выпуск закрытого легкового автомобиля продолжается дальше.

В 1938м году в качестве эксперимента строится клон 2х цилиндрового двухтактного мотора DKW F7, который устанавливается на переднеприводные шасси, которые так же скопированы с немецкого донора, кроме Model EA была построена еще и машина модели EB, у которой в действие приводились задние колёса, от точно такого же агрегата. Кстати за разработку 600 кубового 18 сильного двигателя отвечал Эдзи Тойода, сын Киичиро Тойода, а ходовые элементы проектировал Хигума Икенага. Всего было построено около 10 автомобилей с деревянными кузовами, однако обе модели не пошли в серию по вышеперечисленным причинам. Немного больше повезло прототипу показанному в сентябре 1939 года — Model AE, которая пошла в серию в 1941м году, машина была оснащена 2.3л 4х-цилиндровым мотором, мощностью 49л.с., этот мотор был получен путём «отрезания» двух цилиндров от щестицилиндрового двигателя А1, всего за два года было построено 76 автомобилей этой модели. В 1938м году правительство Японии вводит протекционистские пошлины, поднят пошлины на ввозимые иностранные детали, что сразу сделало нерентабельным производство Ford и Chevrolet, зато помогает реализовывать японские автомобили. В 1939м году модель АА получает новый двигатель, объём его остался прежним, но мощность была увеличена, также двигатель Model B стали устанавливать на грузовик новой серии — GB.

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

Вскоре разгорается Вторая Мировая, в 1942м году японцы высаживаются в Филиппинах, где во время боев захватываются трофеи в виде Bantam BRC-40 (по факту тот что дал путёвку в жизнь марке Jeep, спецы помнят, что в серию под марками Willys и Ford пошёл штабной внедорожник разработанный компанией Bantam). Так вот, японские власти дают указание компании Toyota аналогичный автомобиль, в 1944м году строится первый из шести прототипов Model AK10. Для новой полноприводной машины конструируется новый четырёхцилиндровый 2.3-литровый мотор мощностью 43л.с, трехступенчатая трансмиссия имела постоянный полный привод, плюс понижающую передачу. Однако в серию машину не успели запустить, т.к. Япония к этому моменту уже капитулировала.

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

Но вернёмся в 1943 год, седан Model AA которой пошёл восьмой год модернизируется, технически изменений не происходит, но вот внешность обновляется, лобовое стекло сменяется двухсоставным, так же пропадают некоторые хромированные элементы декора. Однако если модели AA и AB были изготовлены в количестве чуть более 1700 экземпляров, то новый Model AC оказался куда более редким зверем, всего было произведено 115 автомобилей. Не смотря на войну инженеры фирмы не уставали постоянно творить прототипы, которые правда не сохранились, экспериментировали Тойотовцы и с электромобилями, однако все эти машины были изготовлены в единичных экземплярах, так и оставшись на стадии прототипов.

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

В последний день войны 14 августа 1945 года завод Toyota Motor Co зачем-то подвергается бомбардировке, литейный цех полностью уничтожается, что ставит компанию под угрозу закрытия. Т.к. американцы запретили изготавливать автомобили, то фирма начинает делать утюги, чайники, электромоторы для лодок и прочую ерунду, вплоть до ложек и кастрюль. В декабре того же года американские военные разрешают наконец возобновить производство гражданской продукции, после чего начинается выпуск грузовиков. Но несмотря что компания находится в тяжёлом экономическом положении фирма тем не менее готовится к производству новой модели — SA, спроектированной инженером Кадзуо Кумабе, который до войны провел какое-то время в Германии, стажируясь на заводах компании Auto Union, а так же изучая разработки доктора Порше. Поэтому не удивительно, что дизайн Model SA был явно инспирирован немецким «Жуком», хоть некоторые и скажут, что схожесть притянута за уши, однако не смотря на наличие независимой подвески всех четырёх колёс и хребтовой рамы техническая схожесть на этом заканчивалась, литровый четёрыхцилиндровый мотор водяного охлаждения мощностью 27 л.с. был расположен спереди, мотор был построен с оглядкой на двигатель довоенного Adler Junior Trumpf из Германии. Движок этот был способен раскочегарить малютку до 90 км в час, а больше тогда для ухабистых послевоенных дорог Японии было не нужно. Мало того что SA стала первой японской машиной с независимой подвеской всех колёс, так еще она стала и пионером по части применения гидравлического привода тормозов среди японских малолитражных автомобилей.

Так вот, в октябре 1947 года фирма выпускает в серию новый автомобиль, который продаётся под маркой Toyopet, еще в июне на совете директоров было придумано имя марке послевоенных новых автомобилей, имя сие было соединением двух слов — Toyota и Pet, что должно было означать примерно — домашний любимец от Тойоты. В 1949м году Toyopet стало торговым названием дилершипов, которые продавали автомобильную продукцию компании Toyota (Toyopet Store). Основная масса этих автомобилей, которые были выпущены всего-то в количестве 215 автомобилей, была выкуплена таксистами, т.к. рядовому японцу обладание автомобилем было пока что не по карману. Интересный факт касательно модели SA — хотя «тойотовцы» и установили на автомобиль такие современные агрегаты как независимую подвеску всех колёс и гидравлику в тормозной системе, но почему-то лишили двигатель воздушного фильтра, так что вся пыль летела в с дороги в камеру сгорания, что довольно быстро приводило в негодность двигатель. Сравнивая эту машину с немецким аналогом от Volkswagen нужно заметить, что не смотря на то, что немец был на 2 силы слабее, он развивал скорость до 106км в час, в то время как японец мог разгоняться всего до 86 км в час, что ставило динамические параметры модели на уровень европейских аналогов начала 30х годов. Столь неважные характеристики модели SA обусловлены большим весом автомобиля, в то время как «Жук» весил 780 кг, японец был по сравнению с ним сумоистом и не дотягивал до тонны всего пары десятков килограмм.
Кроме этой машины в 1947м году было еще изготовлено и 50 автомобилей модели АС, снятой с производства в феврале 1944 года, но американские военные власти, оккупировавшие Японию, заказывают для себя штабные автомобили, которые изготавливаются из уцелевших запчастей.

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

За год до смерти основателя автомобильного предприятия Toyota в производстве появилась модель SF (ноябрь 1951), которая сменяет SD и выпускается с параллельно с моделью SA. Главное отличие SF от SD заключалось в удлинённом на 10см в базе шасси, спереди кроме листовых рессор были установлены и амортизаторы (сзади амортизаторы были установлены еще начиная с модели SB), отдача литрового мотора была поднята до 28 л.с. Эта модель становится самой массовой из легковых в этот период жизни марки Toyopet, до сентября 1953 года, когда её сменила машина нового поколения было реализовано более 3635 автомобилей. Если до этого момента кузова строились сторонними производителями Arakawa Sheet Metal Works, Central Japan Heavy-Industries Ltd, Nippon Vehicle Body Co Ltd. либо Kanto Auto Works Ltd. то в августе 1951 года открывается собственное предприятие Toyota Auto Body Co., Ltd. ставшее изготавливать кузова для автомобилей Toyopet, правда которая не покрывала полностью потребности компании.

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть фото Шотаро камия что сделал тойота. Смотреть картинку Шотаро камия что сделал тойота. Картинка про Шотаро камия что сделал тойота. Фото Шотаро камия что сделал тойота

После смерти Кииширо Тойода у руля компании встаёт его сын Эйдзи Тойода, который еще в 1950м году отправился в США договариваться с компанией Ford Motor Company о слиянии, однако как только Тойода младший прибыл в США началась Корейская Война, и ГосДеп США запрещает делиться конструкторскими наработками с азиатскими компаниями, тем не менее правительство разрешает брать стажёров в КБ американских фирм. Одним из стажёров фирмы Ford и становится Эйдзи Тойода. Через полтора месяца он покинул «фордовцев» и поехал знакомиться с продукцией фирм Chrysler, Budd Company (кузовостроительная фирма, если кто не помнит или не знает :), Timken Detroit Axle Company, Muskegon Piston Ring Company и Bauer Roller Bearing Company, по возвращению из США он устанавливает на заводах ящики пожеланий, в которые свои мысли по улучшению фирмы может написать и кинуть любой работник фирмы. Toyota становится единственным японским производителем автомобилей, который идет по самостоятельному пути развития настоящего японского автомобиля, т.к. Mitsubishi купили лицензию у Kaizer Frazer Corporation на Henry J, Hino Diesel Industry Co начинают выпускать клон Renault 4CV; Nissan Motor Co изготавливают Austin A40 и Isuzu Motors Limited собирают другого британца — Hillman Minx.

В сентябре 1953 года начинается производство автомобиля Custom Model SH построенного на базе модели SF, шасси было аналогично предшественнику, а вот под капотом был установлен 4х-цилиндровый 1.5-литровый мотор нового поколения (Model R), развивавший 48 л.с. двигатель был разработан еще в августе 1952 года. Однако очень быстро, буквально в том же месяце эту модель, которая разошлась тиражом в 230 экземпляров, сменяет улучшенная модель — Super Model RH, которая получает тормоза с гидравлическим приводом, а не тросовым. Кузова для Surper RH изготавливают Mitsubishi Heavy Industrial Manufacturing Co. и Kanto Auto Works, Ltd, которые отличались друг от друга не только внещним видом, но и ценой. Что интересно, как и в СССР на базе серийных Побед были построены «догонялки» для органов власти, так и в Японии на базе Model RH был построен полицейский автомобиль с шестицилиндровым мотором, который отличался от гражданской версии удлинённым передком (иначе то мотор было не разместить).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *