Штрих код на товарной накладной что означает
Тема: Штрих код в товарной накладной для покупателя
Опции темы
Поиск по теме
Штрих код в товарной накладной для покупателя
Доброго дня! Подскажите, пожалуйста, как в 1С Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.41.54), сделать чтоб при создании документа реализации товара отражался штрих-код в товарной накладной? Возможно ли в 1С 8.3 базовая сделать это?
Создать свою внешнею печатную форму, которая будет выводит все что захотите и где захотите.
А как можно настроить внешнюю форму?
Взять в руки конфигуратор и запрограммировать.
Понятно, будем разбираться. Спасибо!
а для каких целей штрих-код? у вас уже введено оборудование для чтения штрих-кодов?
Мы оптовики, сдаем непродовольственный товар в супермаркеты, для ускорения сдачи товаров директора попросили узнать как настроить в 1С печатание штрих кодов в документе, товарной накладной, счете на оплату.
Светлана Крым, то есть задача,чтобы магазины быстрее принимали товар? не логичнее ли в данном случае штриховать коробки с товаром, а не накладную.. ведь время уходит на идентификацию товара и пересчет или я не правильно представляю процесс?
Светлана Крым, внешнюю форму со штрихом это вам надо к программистам обращаться. а для начала все таки уточнить поставленную задачу как покупатели будут принимать товар по штрихам по накладной или все равно с пересчетом товара и накладная не поможет..
Директор сказал чтоб был документ и достаточно в цифровом варианте
Процесс происходит так, приемщик берет товар и смотрит по накладной его, а директор хочет ускорить процесс, что на товаре штрих код и документ со штрих кодом и что так быстрее приемка будет. Нет?! Не ускорит?
если и на коробке и на документе и у покупателя есть штрих, должно ускорить я думаю..
Код товара в накладной ТОРГ-12
Где в ТОРГ-12 нужно указывать код товара и что он означает
Код товара — это последовательность цифр и иных символов, позволяющая распознать определенный товар.
На рисунке ниже показано местоположение этого реквизита:
Можно сделать вывод о необязательности указания данного кода в накладной. Но претензии контролирующих органов возможны.
Что скажут налоговики, если код товара отсутствует
У контролеров могут возникнуть претензии — по их мнению, в унифицированном документе не может быть незаполненных строк и граф. Иначе он перестает считаться полноценным первичным документом.
Однако не все компании готовы идти в суд и спорить с контролерами. Чтобы снизить риск возникновения претензий у налоговиков, можно воспользоваться их же разъяснениями. Правда, они не касаются напрямую ТОРГ-12, а связаны с заполнением УПД (универсального передаточного документа). Тем не менее для ТОРГ-12 эти разъяснения тоже подходят, так как УПД объединяет информацию из ТОРГ-12 и счета-фактуры.
Подробнее об УПД вы можете узнать здесь.
Правила заполнения ТОРГ-12 разъяснили эксперты КонсультантПлюс:
Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Как, по мнению ФНС России, можно заполнить в первичном документе реквизит «Код товара» и как судьи решают этот вопрос, смотрите на схеме:
Налогоплательщик самостоятельно может определить порядок заполнения кода товаров в накладной ТОРГ-12. Учитывая, что большинство компаний и ИП используют автоматизированные учетные бухгалтерские программы, сложностей с кодировкой возникать не должно — в такой программе, при отсутствии специальной товарной кодировки, код товара присваивается автоматически при занесении товара в справочник.
Как должен выглядеть код и откуда его взять
Отсутствие каких-либо нормативных требований в отношении вида кода товара для ТОРГ-12 позволяет сделать вывод о том, что этот реквизит может содержать в своем составе и буквы, и цифры. В его составе могут быть и разделительные знаки (тире, точки и др.) Возьмем для наглядности в качестве кода товара его артикул.
Как может выглядеть код товара (товарный артикул)? Например, так: РА42108, 456rr892.1, 18976-09 и т. д. Всё зависит от принятой поставщиком товара (или его производителем) системы кодировки.
В качестве кода товара для указания в ТОРГ-12 могут также применяться коды из Общероссийского классификатора продукции по видам деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Например:
Об электронном формате ТОРГ-12 рассказано в этой публикации.
Что делать, если в ТОРГ-12 нашли ошибку? Изучите мнение экспертов КонсультантПлюс, получив пробный бесплатный доступ к системе К+.
Итоги
Заполнять или нет графу с кодом товара в накладной ТОРГ-12, решает самостоятельно каждый налогоплательщик. Пояснения о том, как ее заполнить, в законодательстве отсутствуют. Но оставлять ее незаполненной тоже рискованно — налоговики могут не признать такой документ в качестве первичного учетного документа. Чтобы избежать претензий контролеров можно проставить в ней артикул или иной код, разработанный самим налогоплательщиком.
Штриховое кодирование документов
Технология штрихкодирования документов — для маркировки документов можно использовать линейные (одномерные 1D) или двумерные штрих-коды (2D).
Применение штриховых кодов в документах позволяет значительно уменьшить влияние, так называемого «человеческого фактора» на процесс обработки документов. Полностью исключить «человеческий фактор», мошенничество, подделку документов штриховое кодирование не сможет. Идентификация документов по штриховым кодам позволяет сократить время на обработку документов, исключить ошибки ручного ввода идентификатора документов, а так же автоматизировать обработку документов с помощью алгоритмов программного обеспечения. Результаты и выгоды от применения штрихкодов в документах могут быть значительные. По результатам внедрения наших проектов автоматизации учета, мы гарантировано получали:
Штриховые коды можно распечатывать при печати документа, допечатывать в выделенное поле или наклеивать с помощью самоклеящихся этикеток. Для печати штрих-кода можно использовать лазерный, струйный принтер или принтер этикеток (штрих-кода).
Преимущество линейного шрих-кода заключается в том, что его считывают все сканеры штриховых кодов. Более того, для считывания линейных штриховых кодов можно использовать самые дешевые светодиодные сканеры штрих кода, что значительно уменьшает стоимость автоматизации документооборота. В процессе применения линейных штрих-кодов для сокращения длины кода используются подчиненные справочники, в них содержится информация о документе и его истории.
1D-код (линейный) штрих-код
Рабочее место бухгалтера, оборудованное сканером штрих-кода, повысит производительность труда. Сокращается время на поиск в базе нужного документа. Вероятность ошибки при поиске сводится до нуля, поскольку каждому документу присваивается свой уникальный код.
Использование штриховых кодов и сканера штрих-кода в бухгалтерии позволяет автоматизировать поиск бухгалтерских документов. В бухгалтерской базе множество документов, и благодаря считыванию штрих-кода с определенного документа нужный документ будет найден за несколько секунд.
Считывание линейного штрих-кода со счета-фактуры и расходной накладной осуществляется с целью быстрого и безошибочного их поиска в базе данных. Благодаря такому применению штрихового кодирования документов и сканера штрих-кода произошла замена ручного ввода данных с бумажных платежных документов на автоматизированный.
2D штрих-код
Преимущество двумерного кода в том, что он может содержать больше информации о документе, то есть основная информация о документе может быть закодирована непосредственно в штриховом коде. Штрих-код документа формата 2D генерируется таким образом, что он содержит всю информацию, необходимую для однозначной идентификации документа и не требует хранения в базе данных. Необходимо учитывать, что двумерные штрих-коды считываются с помощью сканеров 2D, а эти сканера в настоящее время еще достаточно дорогие по сравнению с линейными. Вы можете посмотреть в каталоге: 2D сканеры штриховых кодов. Цены и характеристики.
В два-де кодировке удобно сохранять информацию о связанных документах, ссылки на сайт компании или подразделения, ссылки на страницы с сервисной документацией, коды небольших размеров (когда линейных штриховой код будет занимать много места). В некоторых случаях с помощью 2D кодов обеспечивалась передача накладных. На бумажном носители была напечатана накладная, содержимое которой было закодировано в двумерных кодах. Подобный подход позволил избежать ручного ввода накладной на удаленном складе. Кладовщик с помощью сканера вносил накладную в компьютер.
Использование штрихкодирования документов
Штриховыми кодами маркируются все печатные формы документов. При вводе результатов выполнения заданий и операций сотрудник не тратит время на поиск документа. Более того, в зависимости от рабочего места по результатам сканирования можно автоматически проставлять отметки о выполнении задания и движении документа. Например, можно использовать такую схему: менеджер распечатывает клиенту документы и направляет его на склад получать товар или подтверждение оплаты в бухгалтерии. Пока клиент добирается до склада, распоряжение на отгрузку в электронном виде поступает в складскую систему, заказ собирается и упаковывается, от бухгалтерии поступает разрешение на отпуск продукции. По сканированию документа, предъявленного клиентом, нужный заказ появляется на экране ПК или терминале сбора данных кладовщика. Заказ проверяется и упаковывается. Документы со штрих-кодами можно быстро найти и обработать в корпоративной системе учета. Документ может проходить по маршруту: отдел продаж, бухгалтерия, участок сборки заказов, упаковки заказов, экспедиция и погрузка в автомобиль.
Схема штрихкодирования документов: менеджер печатает оригиналы документов, в которых автоматически пропечатывается уникальный штрих-код. После того, как документ возвращается от клиента, сотрудник (как правило, офис-менеджер) считывает штрих-код сканером штрих-кодов.
В дальнейшем бухгалтер может сформировать отчет и наглядно увидеть — какие документы в наличии или отсутствуют. Отчет можно формировать в разрезе различных аналитик: период, контрагенты, тип документа, ответственный менеджер и т.д. Выведя отчет по недостающим документам, можно инициировать процесс сбора документов.
Штрихкодирование документов с заменой статусов выполняется в двух вариантах: с заменой статуса только в системе или с заменой статуса документа и печатью этикетки со штриховым кодом статуса. Например, наклейка на товарно транспортную накладную: первое взвешивание, акт взвешивания.
Если документооборот выходит за рамки предприятия или связан с международной деятельностью имеет смысл использовать всемирный стандарт идентификации типа документа GDTI. Номер GDTI присваивает издатель документа, используя свой Префикс GS1 предприятия и самостоятельно формируя разряды «Тип документа» и «порядковый номер документа».
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК
Как читать штриховой код
Как читать штриховой код
Штрихи истории
Начало использованию штриховых кодов было положено в средине XX века. В то время на железной дороге в штате Пенсильвания молодой инженер Давид Коллинз занимался учетом и сортировкой вагонов, выясняя их номера и отслеживая дальнейший путь. Чтобы упростить это однообразное дело, Давид решил освещать номера вагонов прожекторами и считывать отражаемый свет с помощью фотоэлементов.
Для облегчения распознавания он предложил записывать номера не только обычными цифрами, но и специальным кодом из синих и красных полос, которые наносились бы на стенки вагонов в прямоугольник длиной до полуметра.
Позднее, в 1968 году, для сокращения расхода электроэнергии, прожекторы были заменены сфокусированным лазерным лучом. От знакомого, который работал на складе магазина, Давид узнал как много времени уходит на поиск нужного товара и решил, что штриховой код пригодится не только на железной дороге. Так штриховой код появился в торговле и далее везде.
Параллельно над похожей идеей работали Бернард Сильвер и Джозеф Вудланд. С самого начала они понимали, с каким эффектом такую технологию можно применить в торговле. Поэтому в 1949 году подали заявку на изобретение и 7 октября 1952 получили патент. Эта дата и считается официальным днем рождения штрихового кода.
Что такое штриховой код
Штриховой код – это знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.
Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются.
После вступления в EAN неевропейских государств система получила международный статус и широко используется в настоящее время во всем мире. Ее применение координирует Международная ассоциация EAN.
Классификация и сферы применения штрих-кодов
Различные штриховые коды имеют различное применение.
Используется для маркировки упаковки и/или товаров небольшого размера
От EAN-13 этот тип штриховой код отличается сокращенной информацией и меньшими размерами, поэтому его наносят на малогабаритные товары, на которых не помещаются полные номера.
Наносится на любые упаковки и/или товары, если позволяет площадь.
Если товар продается вместе с упаковкой, то применяются только коды EAN-13
применяется только для транспортной упаковки.
Этот штриховой код крупнее, для нанесения его не требуется высококачественная печать. не содержит информации о товаре и не считывается сканирующими устройствами, установленными в магазине
Что означают цифры штрих-кода
Принцип штрихового кода – кодирование алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ.
На рисунке что в начале и конце штрихового кода помещены удлиненные краевые штрихи, указывающие на начало и конец сканирования. Центральные удлиненные штрихи разделяют код на две части, что облегчает визуальную проверку полноты записи кода. Расшифровка кодов осуществляется сканирующими устройствами.
Первые две цифры штрихового кода обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковые номера. Код страны на штриховом коде может не совпадать со страной происхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться в отечественном и зарубежном банках данных.
Каждой стране Ассоциации EAN централизованно выдаются диапазоны кодов. Коды чаще всего двузначные (Франция — 30-37, США и Канада — 00-09, Япония — 45-49), но могут быть и трехзначные (Россия — 460-469) за счет уменьшения кода изготовителя на один знак.
Штрих-коды некоторых стран:
20-29 Резервные номера (EAN)
Обратите внимание: нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Голландии», а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. И, наконец, четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.
Широкое распространение штрихового кода привело к кодированию всех товаров независимо от их качества и престижности фирм-изготовителей. Кроме того, штриховые коды сами стали объектом фальсификации. В этой связи важно уметь распознавать этот вид информационной фальсификации, сопровождающий другие виды фальсификации (ассортиментную, качественную).
Итак, обобщив все сведения о штрих-кодах развенчаем несколько мифов:
Миф 1. Наличие штрих кода свидетельствует о качестве товара
На самом деле: К качеству товаров штрих код не имеет отношения. Он и создан-то был не столько для потребителей, сколько для производителей и, главное, продавцов. Единственное, что может по штриховой кодировке определить потребитель, так это страну-производителя. Однако и здесь есть свои сложности. Если указанная на этикетке страна-производитель не совпадает с данными штрих-кода, это не всегда означает, что вы напали на подделку. Некоторые фирмы, производя товары в одной стране, регистрируются в другой или размещают в третьих странах свои филиалы. А возможно, это совместное производство.
Миф 2. Штриховой код на упаковку может наносить только изготовитель товара
На самом деле: Если изготовитель товара не нанес штриховой код, то это может сделать поставщик (импортер). На этикетке указывается «Поставщик: наименование компании-поставщика» и его штриховой код.
Миф 3. В штриховом коде есть скрытая информация о потребительских свойствах товара: изготовителе, фасоне, цвете модели, сроке годности и так далее
На самом деле: Штриховой код – это всего лишь уникальный номер, по которому в электронном каталоге организации-изготовителя можно отыскать данные об указанной продукции. Без доступа к этому каталогу ничего узнать нельзя. Однако по штрих-коду можно узнать производителя товара. В 1999 году была образована единая информационная система глобального регистра GEPIR, которая позволяет через Интернет получить информацию о принадлежности штриховых кодов. Для этого необходимо только зайти на российскую или главную страницу GEPIR в интернете и ввести интересующий вас код.
Миф 4. Если кода интересующего товара нет в регистре GEPIR, то товар поддельный
На самом деле: Отсутствие введенного штрих кода в базе данных не является свидетельством его поддельности. Например, это может быть результатом принятого во многих странах законодательства о раскрытии информации, в соответствии с которым компания в некоторых случаях по своему желанию выбирает, предоставлять данные или нет.
Штрих-код и его расшифровка
Штриховой код представляет собой вид информации, наносимой на упаковку товара, и дающей представление об основных свойствах того или иного товара. Наносится штрих-код либо в виде последовательно располагаемых черных и белых полос, являющихся продолжением идеи азбуки Морзе, либо в виде геометрических рисунков, расположенных в определенной последовательности.
Вопрос: Можно ли внести в форму товарной накладной N ТОРГ-12 такой дополнительный реквизит, как штрихкод?
Посмотреть ответ
Расшифровка и структура
Тринадцатизначный код EAN разделяется на отдельные структурные зоны:
Расчёт контрольной цифры в штрих-коде
Воспользуйтесь приведённым ниже алгоритмом:
Полученная цифра и есть контрольная. Если не совпала — товар может быть произведён незаконно.
Штрих-коды стран производителей
Код производителя | Страна | Национальная организация EAN/UCC |
---|---|---|
00-13 | США и Канада | UCC (U.S.A. & Canada) |
30-37 | Франция | GENCOD-EAN France |
380 | Болгария | BCCI (Bulgaria) |
383 | Словения | EAN Slovenia |
385 | Хорватия | EAN Croatia |
387 | Босния и Герцеговина | EAN-BIH (Bosnia-Herzegovina) |
400-440 | Германия | CCG (Germany) |
45-49 | Япония | Distribution Code Center — DCC (Japan) |
460-469 | Россия | UNISCAN / EAN RUSSIA (Russian Federation) |
471 | Тайвань | EAN Taiwan |
474 | Эстония | EAN Eesti (Estonia) |
475 | Латвия | EAN Latvia |
476 | Азербайджан | EAN Azerbaijan |
477 | Литва | EAN Lithuania |
478 | Узбекистан | EAN Uzbekistan |
479 | Шри-Ланка | EAN Sri Lanka |
480 | Филиппины | PANC (Philippines) |
481 | Беларусь | EAN Belarus |
482 | Украина | EAN Ukraine |
484 | Молдова | EAN Moldova |
485 | Армения | EAN Armenia |
486 | Грузия | EAN Georgia |
487 | Казахстан | EAN Kazakhstan |
489 | Гонконг | HKANA (Hong Kong) |
50 | Великобритания | E Centre UK |
520 | Греция | HELLCAN — EAN HELLAS (Greece) |
528 | Ливан | EAN Lebanon |
529 | Кипр | EAN Cyprus |
531 | Македония | EAN-MAC (FYR Macedonia) |
535 | Мальта | EAN Malta |
539 | Ирландия | EAN Ireland |
54 | Бельгия, Люксембург | ICODIF/EAN Belgium.Luxembourg |
560 | Португалия | CODIPOR (Portugal) |
569 | Исландия | EAN Iceland |
57 | Дания | EAN Danmark |
590 | Польша | EAN Poland |
594 | Румыния | EAN Romania |
599 | Венгрия | EAN Hungary |
600-601 | Южная Африка | EAN South Africa |
609 | Маврикий | EAN Mauritius |
611 | Марокко | EAN Maroc (Marocco) |
613 | Алжир | EAN Algeria |
616 | Кения | EAN Kenya |
619 | Тунис | TUNICODE (Tunisia) |
621 | Сирия | EAN Syria |
622 | Египет | EAN Egypt |
624 | Ливия | EAN Libya |
625 | Иордания | EAN Jordan |
626 | Иран | EAN Iran |
627 | Кувейт | EAN Kuwait |
628 | Саудовская Аравия | EAN Saudi Arabia |
629 | Объединенные Арабские Эмираты | EAN Emirates |
64 | Финляндия | EAN Finland |
690-693 | Китай | Article Numbering Centre of China — ANCC (China) |
70 | Норвегия | EAN Norge (Norway) |
729 | Израиль | Israeli Bar Code Association — EAN Israel |
73 | Швеция | EAN Sweden |
740 | Гватемала | EAN Guatemala |
741 | Сальвадор | EAN El Salvador |
742 | Гондурас | EAN Honduras |
743 | Никарагуа | EAN Nikaragua |
744 | Коста-Рика | EAN Costa Rica |
745 | Панама | EAN Panama |
746 | Доминиканская Республика | EAN Republica Dominicana |
750 | Мексика | AMECE (Mexico) |
759 | Венесуэла | EAN Venezuela |
76 | Швейцария | EAN (Schweiz, Suisse, Svizzera) |
770 | Колумбия | IAC (Colombia) |
773 | Уругвай | EAN Uruguay |
775 | Перу | EAN Peru |
777 | Боливия | EAN Bolivia |
779 | Аргентина | CODIGO — EAN Argentina |
780 | Чили | EAN Chile |
784 | Парагвай | EAN Paraguay |
786 | Эквадор | ECOP (Ecuador) |
789 | Бразилия | EAN Brazil |
80-83 | Италия | INDICOD (Italy) |
84 | Испания | AECOC (Spain) |
850 | Куба | Camera de Comercio de la Republica de Cuba (Cuba) |
858 | Словакия | EAN Slovakia |
859 | Чехия | EAN Czech |
860 | Югославия | EAN YU (Yugoslavia) |
867 | Северная Корея | EAN DPR Korea (North Korea) |
869 | Турция | Union of Chambers of Commerce of Turkey (Turkey) |
87 | Нидерланды | EAN Nederland (Netherlands) |
880 | Южная Корея | EAN Korea (South Korea) |
885 | Таиланд | EAN Thailand |
888 | Сингапур | SANC (Singapore) |
890 | Индия | EAN India |
893 | Вьетнам | EAN Vietnam |
899 | Индонезия | EAN Indonesia |
90-91 | Австрия | EAN Austria |
93 | Австралия | EAN Australia |
94 | Новая Зеландия | EAN New Zealand |
955 | Малайзия | Malaysian Article Numbering Council (MANC) |
958 | Макао | EAN Macau |
Назначение штрих-кода
Введение в действие штрихового кода имело место в 1974 году, хоть патент на его изобретение был выдан в 1962 году.
Изначально назначением штрих-кода было нанесение маркировочных признаков на товары потребления с целью упрощения процедуры передачи товаров на реализацию и их последующей продажи конечным потребителям.
В настоящее время штриховой код имеет и иные функции, а именно:
Местом нанесения штрихового кода является упаковка товара, а способом его нанесения – приклеивание ярлыков с нанесенными на них печатными штрих-кодами.
Виды штрих-кодов
Существует два вида штриховых кодов, дифференцируемых по типу наносимых на товар графических изображений: линейный и двумерный. Различие состоит в способе кодирования информации и в способе ее считывания.
Линейный код читается по горизонтали, то есть в одном направлении. К линейным штрих-кодам относятся следующие подвиды, различающиеся, в том числе, и по количеству включаемых в код символов. Например, код EAN имеет два варианта – восьмизначный и тринадцатизначный. Логично предположить, что 13-значный код включает в себя больший объем информации о товаре.
Однако по сравнению с двумерными кодами все линейные штриховые коды обладают относительно малой информативной емкостью.
Двумерные штриховые коды изначально создавались для включения в них большего объема информации. Для обеспечения желаемой цели была разработана система, позволяющая включать в штрих-код два направления для считывания – горизонтальное и вертикальное.
Дополнительно двумерные штриховые коды дифференцируются на:
Современные двумерные штриховые коды могут вмещать в себя, в зависимости от количества слоев, от 7 до 1900 байт информации о товаре.
Применение в штрих-кодов в РФ
В Российской Федерации наиболее распространенным видом штриховых кодов являются линейный 13-значный и линейный 8-значный.
Предполагается, что в ближайшее время в РФ будет введен в действие расширенный штриховой код, в который будет вноситься информация о дополнительных характеристиках товара. Например:
Считывание
Функциональная польза от штрих-кодов может быть только в случае применения сканеров, считывающих со штрих-кода информацию. То есть отсутствие сканера сделает из штрих-кода всего лишь более или менее красивую картинку.
В настоящее время существуют два вида сканеров – стационарные, то есть кассовые, и портативные, чаще всего выглядящие как небольшая трубка с читающим устройством на одном из ее концов.
Применение того или иного вида сканера обусловлено их разрешительной способностью при считывании информации, объемом товаров, товарооборотом и количеством покупателей.
Сканер, считывая информацию, находится в постоянном контакте с базой данных конкретного субъекта предпринимательской деятельности. То есть, считывая штриховой код, сканер передает в компьютерную сеть не только факт покупки или отгрузки, но одновременно запускает алгоритмы перерасчета остатков продукции на складе и выдает информацию о необходимости пополнения запасов.
Что касается EAN-8:
По сути это младший собрат EAN-13, был введён для малоразмерных упаковок, для таких, где нет достаточно места для нанесения символики EAN-13.