Шутинг это что субкультура

Шутинг – это разновидность суицида

Александра Славянская занимается помощью подросткам с психиатрическими диагнозами, а еще тем, кто осужден на пожизненное заключение за жестокие преступления. У нее есть свой взгляд на причины шутинга в школах и вузах

Александра Славянская, глава благотворительного фонда «Плюс Р», который занимается помощью подросткам, в том числе с психиатрическими заболеваниями. Еще она уже 10 лет опекает заключенных за тяжелые преступления – переписывается, отправляет посылки, встречается с их семьями. Сейчас в переписке с Александрой находится 8 пожизненно заключенных. Большинство из них в тюрьму попали подростками.

– Если исключить серийных убийц и сумасшедших, очень большую долю пожизненных сидельцев у нас составляют люди, осужденные в возрасте 18-24 года. По сути, это те же «школьные стрелки», только убивали они в других местах.

Он родился в 1974 году, из многодетной семьи, жил в небольшом городке Хабаровского края. Когда он был совсем ребенком, в пожаре погибли его брат и отец, позже утонул еще один брат. После этого мама погрузилась в глубочайшую депрессию. Ребенок был брошен, а вокруг него разворачивались 90-е – дворовые банды и дикий капитализм.

В итоге подросток решил, что мать его не любит, мир его не принимает, но он должен быть выше этого. В это время как раз была мода на вестерны и фильмы со Сталлоне. Яков сколотил собственную банду, они отнимали у людей машины и убивали водителей.

Участники банды не прятались, поэтому поймали их быстро. Якова и одного из подельников приговорили к расстрелу. Позже они попали под мораторий на смертную казнь, и расстрел заменили пожизненным заключением.

У Якова и его подельников это был протест против мира в целом, мира, которых не принял участников и заслуживает уничтожения. На самом деле это такой вариант суицида – подсознательно молодые люди даже хотели, чтобы их поймали.

По моему опыту, основные причины, которые подталкивают человека к суициду, шутингу или другим демонстративным преступлениям

– семейное неблагополучие (психологическое или сексуальное насилие),

– отсутствие друзей, одиночество, отсутствие приоритетного взрослого,

– отсутствие возможности легально сбросить агрессию,

и подростковый кризис, когда подростку кажется, что «мир меня не принял, и этого не изменить».

Потенциальные шутеры ходят рядом с нами

– Всегда ли будущие преступники бывают жертвами травли?

– Совсем нет. Но у всех в жизни был момент, который стрелки воспринимают как глубокое психологическое неприятие.

У большинства из тех, кого я сейчас опекаю, были очень холодные отстраненные матери. Опять же, я не готова говорить, что все эти женщины виноваты – кто-то работал, кто-то болел, кто-то в свое время не хотел мальчика.

– Всегда ли преступников реально не любили? Или они были чрезмерно эмоционально чувствительны, и им так показалось?

– Могу сказать, большинство моих нынешних подопечных – люди 1970-х годов рождения. Это – не то поколение, которое можно обвинить в чрезмерной чувствительности.

Мама Якова до последних дней (а ей было за 80) 2 раза в год летала к нему на свидания. Конечно, она очень его любила. Но когда он был подростком, она одного за другим похоронила горячо любимого мужа, сына, а потом еще одного сына, которому было 15 лет. Кроме того, в 90-е она была вынуждена много работать, потому что осталась одна с тремя детьми. Понятно, что подростковая психика истолковала поведение мамы по-своему.

Когда я начала общаться с сокамерниками Якова, то обнаружила, что это – отнюдь не дети маргиналов. Например, вместе с ним сидит сын руководителя здравоохранения крупного российского города. Его отец до сих пор жив, я его видела и знаю эту семью. То есть, это не история про пьяниц или, наоборот, воров, одуревших от денег. Еще один сосед Якова – из профессорской семьи. То есть, эти люди росли вместе с нами, они рядом с нами ходят.

Интернет помогает или мешает кризисным подросткам?

– Одной из причин шутинга вы назвали одиночество. Разве Интернет не решает сейчас проблему отсутствия друзей? Теперь общаться можно по самым разным каналам, хоть между континентами, можно искать группы по интересам.

– Человеку в подростковом возрасте нужны не столько друзья, сколько значимый взрослый – некий камертон нравственных ценностей. Это может быть не только мама, но учитель, тренер. Если такого взрослого нет, то молодой человек, как тростник на ветру, очень подвержен влиянию.

Яков искал, к кому прислониться, и нашёл для себя героев вестернов, к которым морально присоединился. На самом деле этот выбор был совершенно случайный. Может быть, если бы в это время мимо прошел добрый дяденька-милиционер, сейчас Яков был бы полковником.

То же самое происходит в Интернете – выбор групп, в которые может попасть подросток, – совершенно рандомный. Это может быть прекрасная лояльная группа поддержки людей с профильным диагнозом, которая в итоге выведет подростка на нужный путь. Но точно так же подросток может попасть к скинхедам, к наци или в клуб самоубийц.

– Иными словами, интернет облегчает общение только людям с устоявшимися ориентирами. Если я точно знаю свой запрос – я найду и специалистов, и информацию, и поддержку. А если я – подросток, которого мотает, как кленовый лист на ветру, Интернет только расширяет количество куч мусора, к которым меня может прибить. Так?

– Интернет в его нынешнем виде – да. Например, мы в фонде в последнее время работаем над тем, чтобы создать в интернете альтернативные ресурсы, которые травмированным подросткам будет легко найти. Недавно, мы делали фокус-группу о том, как ищут помощь подростки, оказавшиеся в кризисной ситуации.

Количество насильственных преступлений вроде шутинга, совершаемых подростками, в России растёт колоссальными темпами. А по подростковым суицидам мы давно и прочно находимся на первом месте в Европе и одном из первых мест в мире. При этом у нас есть огромное количество «горячих линий», помогающих ресурсов – и они не работают.

Оказалось, что подростки вообще не ищут телефоны горячих линий – они ищут ответ на свой вопрос. То есть, запрос подростка выглядит так: «Несчастная любовь. Что мне делать?» Или: «Я думаю о суициде. Что мне делать?»

Естественно, все это пролетает мимо всяких «телефон горячей линии».

Когда мы смотрели, что и как подростки ищут в интернете, у нас было несколько фокус-групп по 8 человек. И 6 из 8 человек заявило нам, что они искали специальные мобильные приложения.

«Ну, есть же приложения против насилия. Нажал кнопку – и оно автоматически вызвало полицию. Должно же быть что-то похожее на случай, если я захочу наложить на себя руки». А ничего подобного нет.

К сожалению, помощь подросткам в нашей стране вообще мало кому интересна. Например, недавно наш фонд обратился к молодёжным маркам одежды с просьбой разместить в магазинах информацию о помогающих ресурсах. И нам все отказали, кроме «H&M», который ещё думает. То есть, производителям нужны только деньги аудитории, остальное – не их проблемы.

Подростки агрессивны – это нормально?

– Почему в подростковом возрасте возникает проблема «легальным образом выбросить агрессию»? Агрессия подростка – это вообще нормально?

– Для подростка в принципе очень актуальна тема смерти – ведь, по сути, в подростке умирает ребенок и рождается взрослый человек. Это – очень мощный эмоциональный слом. Кроме того, юношеский возраст – очень бурная гормональная история.

Кроме того, юность – это очень активный поиск себя в социуме, и агрессия – один из способов самопрезентации и самоутверждения. Многие подростки, особенно мальчики, у которых в этот момент происходит тестостероновый выплеск, становятся агрессивными.

Кроме того, в отличие от ребенка, который выдаёт эмоции, не осознавая их, подросток начинает осознавать: «я люблю», «я ненавижу», «я боюсь». Ему очень важно иметь возможность куда-то это выплеснуть. В школе это невозможно, у нас нет практически никаких программ, обучающих ребенка коммуникации.

То есть, у нас в школе ребенку дают очень много информации, которая ему не нужна, но там не объясняют, как строить общение, как вести себя в компании, что такое лидерство, в каких случаях надо подчиняться, как эффективно выстроить свои границы.

Если мы посмотрим западные школьные программы, там этому уделяется порядка 30% учебного времени. У нас про это не говорит вообще никто.

В итоге подросток не понимает, что ему делать с этой агрессией. Есть те, кто находят какой-то выход сами, некоторым помогает то, что они с детства занимаются спортом или боевыми искусствами – тогда агрессия уходит в спорт, происходит сублимация. Но многие не знают, куда себя приложить. И, по идее, школьные психологи, какие-то кураторы должны предоставить ребенку возможность об этом поговорить и куда-то выбросить агрессию. Но сейчас ничего этого нет.

– По-моему, советские методички по работе с молодёжью, предписывавшие устраивать спортивные соревнования и сборы металлолома, знали о подростковой агрессии гораздо больше.

– Совершенно верно. Ребенок должен быть постоянно занят, чем больше он занят, тем лучше для него. То есть, в СССР была начальная военная подготовка, где ребенок мог взять в руки автомат и пострелять по мишени под присмотром инструктора, мог пробежать кросс по спортивному ориентированию и почувствовать себя разведчиком. Агрессия выплескивалась в игру, отыгрывалась.

Сейчас дети играют в компьютерные игры, но компьютерная игра плоха тем, что даёт эмоциональный заряд, когда ты чувствуешь себя кем-то. Но возможности выплеснуть энергию в тело, чтобы изменился гормональный фон, она не даёт.

– То есть, беда компьютерных игр – не в том, что там много стреляют, а в том, что ребенок при этом не отжимается?

– Если говорить в шутку, то, в общем, да. Отыграть агрессию – совершенно нормальная история, но в этот процесс должны быть включены все системы организма – и эмоции, и тело.

– То есть, от спонтанных выплесков в виде шутинга мы не избавимся, пока не появятся способы выплёскивать агрессию как-то легально?

– У нас есть очень плохая реакция: «Какой кошмар, мальчики дерутся!» На самом деле, лет до двадцати мальчик должен драться, только ему надо делать это в рамках спортивной секции, а не на улице.

«Ты чо, больной?»

– Ещё один момент – очень важна дестигматизация психиатрических диагнозов. Многие из совершивших преступление понимали: «со мной происходит что-то не то», «я – не тот человек, каким был раньше». Но никому не приходит в голову пойти к психологу или психиатру.

Более того, в маленьких городках пойти к психиатру – это пятно на всю жизнь, пойти к психологу – почти то же самое, потому что «ты чо, больной?» До тех пор, пока ситуация не изменится, мы будем иметь то, что имеем.

– А подростки пойдут к психиатру? «С моей головой что-то не так» и «пойти к психиатру» – это все-таки разные идеи.

– С языка сняли. Должна быть выстроена система занятости ребенка в школе и внимания к его психологическому состоянию. Но для этого нам нужен не школьный психолог с зарплатой 20 тыс. рублей, который пошел в школу просто потому, что никуда больше не брали, а нормальный специалист. Еще нужна система консультаций и нормальная связь с системой психиатрической помощи.

То есть, специалист увидел, что с ребенком что-то не то, и порекомендовал ему либо что-то почитать, либо сходить на определенный ресурс. Школьный специалист поговорил с родителями, попытался понять, что происходит и дальше задействовал либо психиатра, либо органы опеки, если источник ситуации – семейное неблагополучие (а ситуации бывают вплоть до сексуального насилия в семье).

Все это требует, во-первых, совершенно другой подготовки школьных психологов. К сожалению, недавно я разговаривала с одной юной представительницей этой профессии. Выслушала фразу: «Мы раз в год всех тестируем, и сразу видно, кто склонен к суициду, а кто нет». То есть, идея, что через месяц после тестирования у ребенка может случиться несчастная любовь, от которой он выйдет из окна, девочке в голову не пришла.

Сейчас наш фонд продвигает идею, чтобы при комплексной застройке микрорайонов, сооружали также пространства для общения подростков. Потому что сейчас строители учитывают интересы всех – тех, кому нужны поликлиники, детские сады, школы, – но вот подросткам пообщаться и поговорить с тем же психологом в новых районах просто негде. То есть, подростку должно быть просто куда прийти в своём районе.

– Какие формы работы нас вообще спасут? Ведь подросток не на всякое мероприятие еще и пойдет.

– Думаю, это могут быть специально организованные пространства свободного общения в каждом районе. Просто место, куда подросток приходит не потому, что его тут воспитывают, а потому, что ему здесь хорошо.

«А вот в том углу, я знаю, сидит психолог. Я его здесь периодически вижу, он – классный чувак, я ему доверяю, пойду-ка я с ним поговорю». Потому что психологи в школах еще и воспринимаются как часть школьной системы.

Возвращаясь к советской системе, я не считаю, что она была идеальной, но в школе были люди, не связанные с директором – был вожатый, или у нас, например, был турклуб. То есть, было какое-то неформальное пространство общения, в котором многие свои вопросы можно было решить.

Градообразующее предприятие – тюрьма

– А что делать с «ощущением невозможности изменить мир»? Это элемент подросткового кризиса, когда подросток думает: «Мир меня не принял, пойду взорву его». Что тут изменишь?

– К сожалению, это ощущение стопроцентно соответствует реальности маленьких российских городков. Сейчас я вернулась из городка Эльбан, где вместе с Нютой Федермессер в составе группы «Общероссийского народного фронта» мы посещали местную тюрьму.

То есть, 60 км до Комсомольска-на-Амуре, поселок городского типа, из работающих предприятий – тюрьма для пожизненно заключенных, ПНИ и какой-то маленький заводик, который то работает, то нет.

Представьте себе человека пятнадцати лет из поселения, где градообразующие предприятия – тюрьма и психушка. Если у него какой-то конфликт со сверстниками, если его не принимают в школе – ему просто некуда деться.

То есть, в Москве человек постоянно видит вокруг знакомых с разным опытом, людей на хороших машинах – у него есть перед глазами чужой положительный опыт, и, даже если в его жизни все бывает негладко, у него есть основания думать, что это не всегда будет так. Когда ты живешь в маленьком городке, подростковый кризис усугубляется тем, что вырваться из окружающей чернухи реально непросто.

К сожалению, такие места – часть человеческой жизни. Остаётся надеяться, что по мере подъема экономики, лет через тридцать что-то постепенно поменяется.

Много-много молодежных организаций

– И всё же, если большинство заключённых, которых вы опекаете, – люди из благополучных кругов, где происходит сбой?

– Сбой происходит в семье, и беда случается, если он не компенсируется другими факторами. То есть, что-то случилось в семье, но это не скомпенсировали ни окружение, ни школа. Еще есть некоторое несчастное стечение обстоятельств и особенности личности – все-таки взять в руки винтовку и пойти с ней на большую дорогу способен не каждый.

Так что да, потенциальные шутеры среди нас. Мы никогда не сможем свести их число к нулю. Но мы можем минимизировать их количество, выстроив систему помощи и систему своевременного выявления. Сложность в том, что это должна быть именно система. Простые меры вроде «вернуть смертную казнь», «запретить продажу оружия» или, наоборот, «разрешить всем приобретать оружие», – проблемы не решат. Это длительная системная работа.

– Если детям нужны приоритетные взрослые, это что же – нам придется возрождать пионерскую организацию?

– Если убрать из нее идеологию и формализм, то да. Нам нужно много-много самых разных молодежных организаций.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Источник

Скулшутинг: почему подростки устраивают массовые расстрелы в школах?

Шутинг это что субкультура. Смотреть фото Шутинг это что субкультура. Смотреть картинку Шутинг это что субкультура. Картинка про Шутинг это что субкультура. Фото Шутинг это что субкультура

Еще совсем недавно школа была одним из самых безопасных и защищенных мест в мире. Отправляя ребенка на уроки, родители могли не волноваться, что в школе с ним что-то случится, ведь на протяжении всего учебного дня он будет находиться в компании своих сверстников под присмотром учителей, школьного психолога, директора и т.д. Но сейчас ситуация изменилась самым кардинальным образом:

В феврале 2014 года произошел первый на территории Российской Федерации громкий случай стрельбы в школе.

С тех пор, если верить подсчетам «Новой Газеты», произошло около 30 нападений с участием подростков и школьников, в результате которых пострадало 42 человека.

Для граждан России «шутинг» или «скулшутинг» – понятие совершенно новое, тогда как для жителей зарубежных стран данное явление если и не стало обыденностью, то и не является чем-то из ряда вон выходящим.

Первый случай массового расстрела в школе в США произошел в 1927 году. Тогда погибло 44 человека, а 56 человек получили тяжелые травмы. С начала двадцатого века прослеживается четкая тенденция: стрельба в школе – явление, которое постепенно распространяется по всему миру.

Шутинг это что субкультура. Смотреть фото Шутинг это что субкультура. Смотреть картинку Шутинг это что субкультура. Картинка про Шутинг это что субкультура. Фото Шутинг это что субкультура

Массовое убийство в школе «Бэт»

Шутинг или скулшутинг: что это такое простыми словами?

Шутинг или скулшутинг (в переводе с английского «school shooting» – «школьная стрельба», «стрельба в школе») – вооруженное нападение, применение вооруженного насилия на территории школы и/или внутри учебного заведения к учащимся или работникам, которое может перерасти в массовые убийства.

Чаще всего нападение совершает ученик школы, бывший ученик (выпускник или подросток, который в текущий период времени учится в другой школе) или посторонний человек, который к данной школе сейчас или вообще никакого отношения не имеет. Скулшутинг может устроить как один человек, так и вооруженная группа из нескольких подростков или подростков и взрослых людей. Человека, который совершает вооруженное нападение на школу, называют шутером или скулшутером.

Шутинг это что субкультура. Смотреть фото Шутинг это что субкультура. Смотреть картинку Шутинг это что субкультура. Картинка про Шутинг это что субкультура. Фото Шутинг это что субкультура

Скулшутинг как явление не имеет ничего общего с террористическими актами, для осуществления которых применяются разные виды вооружения (захват учебного заведения в Беслане в 2004 году). Так как цели скулшутеров практически никогда не конкретизированы, то стрельба очень быстро становится хаотичной и беспорядочной.

Скулшутинг: с чего все началось в США и других странах мира?

20 апреля 1999 года два ученика этой школы, Дилан Клиболд и Эрик Харрис, поднялись по лестнице входа школьного здания с западной стороны и совершили вооруженное нападение. Они без какого-либо предупреждения открыли огонь по ученикам. Первыми жертвами стрелков стали Ричард Кастальдо и Рейчел Скотт. Девушка погибла сразу же, парень же сумел выжить, невзирая на восемь тяжелейших огнестрельных ранений.

Шутинг это что субкультура. Смотреть фото Шутинг это что субкультура. Смотреть картинку Шутинг это что субкультура. Картинка про Шутинг это что субкультура. Фото Шутинг это что субкультура

Массовое убийство в школе «Колумбайн»

Трагические события, произошедшие в учебном заведении «Колумбайн», стали основой для сценариев нескольких художественных фильмов, таких как «Слон», «Класс», «Нулевой день», «Боулинг для Колумбины», «Черный дрозд», «Что-то не так с Кевином». В 2003 году писатель Дуглас Коупленд опубликовал одно из своих самых успешных и известных произведений «Эй, Нострадамус!», где центральными фигурами стали не стрелки, а те люди, которые смогли пережить стрельбу в школе. В своем романе автор пытается разобраться, какое же влияние оказывает шутинг на выживших.

Произошедшая в Колорадо трагедия в массовой культуре и общественном сознании стала символом скулшутинга. С развитием интернет-технологий и социальных сетей возникла целая интернет-субкультура колумбайнеров в среде подростков. Они обсуждают стрелков на форумах, создают видеоролики, рисуют фан-арты, пишут фанфики и т.д., тем самым непрерывно создавая новый контент для колумбайн-сообществ.

У Дилана Клиболда и Эрика Харриса, вооруженное нападение на школу которых стало частью американской культуры, со временем появились поклонники и последователи во всем мире. Многие из этих последователей если пока и не планируют совершить что-то подобное, то уж точно мечтают об этом.

Массовые убийства на территории учебных заведений происходили не только в Соединенных Штатах Америки, но и в Канаде (в 1975 году в школе Сентенниэл), Германии (в 2002 году в гимназии Гуттенберг), Финляндии (в 2007 году в школе Йокела), Японии (в 2001 году в начальной школе Икэда), Азербайджане (в 2009 году в Баку) и многих других странах.

Скулшутинг: с чего все началось в России?

Шутинг это что субкультура. Смотреть фото Шутинг это что субкультура. Смотреть картинку Шутинг это что субкультура. Картинка про Шутинг это что субкультура. Фото Шутинг это что субкультура

Стрельба в школе № 263

Шутинг это что субкультура. Смотреть фото Шутинг это что субкультура. Смотреть картинку Шутинг это что субкультура. Картинка про Шутинг это что субкультура. Фото Шутинг это что субкультура

Нападение на школу в Ивантеевке

С наступлением 2018 года нападения на учебные заведения стали совершать чаще. В январе 2018 года было зафиксировано сразу два случая шутинга. Первый случай произошел 15 января 2018 года, когда между двумя учениками пермской школы №127 завязалась драка. Школьники были вооружены ножами, а в результате этой драки в той или иной степени пострадали 15 человек. Учеников признали вменяемыми и виновными: одного лишили свободы на 9 лет и 8 месяцев, а второго – на 7 лет.

Шутинг это что субкультура. Смотреть фото Шутинг это что субкультура. Смотреть картинку Шутинг это что субкультура. Картинка про Шутинг это что субкультура. Фото Шутинг это что субкультура

Второй случай произошел 19 января 2018 года в поселке Сосновый Бор (под Улан-Удэ). Ученик 9-го класса школы № 5 и два его сообщника напали с топором на учительницу и детей, а затем пытались при помощи «коктейля Молотова» поджечь здание школы. В результате их действий пострадали учитель и шесть детей. Стрелка признали невменяемым, он получил направление на принудительное лечение.

Шутинг это что субкультура. Смотреть фото Шутинг это что субкультура. Смотреть картинку Шутинг это что субкультура. Картинка про Шутинг это что субкультура. Фото Шутинг это что субкультура

Нападение на школу в Бурятии 19 января

Шутинг это что субкультура. Смотреть фото Шутинг это что субкультура. Смотреть картинку Шутинг это что субкультура. Картинка про Шутинг это что субкультура. Фото Шутинг это что субкультура

Массовое убийство в Керченском политехническом колледже

Шутинг это что субкультура. Смотреть фото Шутинг это что субкультура. Смотреть картинку Шутинг это что субкультура. Картинка про Шутинг это что субкультура. Фото Шутинг это что субкультура

Стрельба в Амурском колледже строительства и ЖКХ

Скулшутинг в России в 2021 году

Шутинг это что субкультура. Смотреть фото Шутинг это что субкультура. Смотреть картинку Шутинг это что субкультура. Картинка про Шутинг это что субкультура. Фото Шутинг это что субкультура

Массовое убийство в казанской гимназии № 175

Правоохранительным органам удалось задержать скулшутера. Во время допроса он рассказал, что, осознав себя в апреле богом, понял, что может делать все, что ему угодно, поэтому начал заниматься подготовкой к массовому убийству в родной школе. Галявиев признался, что никакой вины по этому поводу не испытывает, так как просто очищал мир от биомусора.

Второй случай произошел 20 сентября 2021 года в Пермском государственном университете. Тимур Бекмансуров, восемнадцатилетний студент первого курса юридического факультета, устроил стрельбу на территории и внутри восьмого корпуса университета. В результате 47 человек получили ранение, а 6 человек погибли. Стрелок был ранен и обезврежен. Его в тяжелом состоянии доставили в больницу, где оказали экстренную помощь и ампутировали ногу из-за образовавшихся тромбов.

Шутинг это что субкультура. Смотреть фото Шутинг это что субкультура. Смотреть картинку Шутинг это что субкультура. Картинка про Шутинг это что субкультура. Фото Шутинг это что субкультура

20 сентября 2021 года в Пермском государственном университете

Почему шутинг в России становится частым явлением?

Виноваты компьютерные игры? Буллинг в школе? Жестокие и бездушные учителя? Отсутствие компетентного и неравнодушного психолога? Низкий уровень жизни в стране? Проблемы в семье? Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как его нужно рассматривать в комплексе.

Основная причина, по словам Алины Алиевой, кроется в отсутствии психологического благополучия, о котором обязаны заботиться родители. Она подчеркивает, что причины нужно искать во взрослых людях, а не в детях или подростках.

У многих родителей наблюдается искаженное представление о том, как нужно правильно воспитывать детей. Они направляют на детей слишком много агрессии, контроля, ожиданий и т.д., а в итоге получают агрессию и «неблагодарность» в ответ. Родители не понимают, что то, что посеешь, то и пожнешь. Они требуют от детей многого, но сами не хотят тратить время и силы на их воспитание.

Еще одна причина заключается в том, что если подросток стреляет в других людей, то он чувствует себя бессильным, отвергнутым, ничтожным, никому ненужным, а взрослые этого не замечают или не хотят замечать. Если в школе над ребенком издеваются одноклассники или старшие ученики, игнорируют его, обзывают, бьют, прячут или выбрасывают его вещи и снимают все это на видео, чтобы потом выложить в интернет, то ребенок, хоть и не обращается за помощью к учителям и родителям, но на подсознательном уровне все равно ждет от них помощи. Когда учителя и родители не делают ничего, чтобы помочь такому ребенку, то он осознает, что только он сам может спасти себя и восстановить справедливость.

Психологический портрет скулшутера: типичные паттерны поведения

Проект «Киберлаборатория по вопросам медиабезопасности» создал брошюру «Скулшутинг. О чем должен знать каждый», в которой описаны поведение потенциального стрелка, его внешний вид, увлечения, вербальные маркеры и виртуальная жизнь.

☑ Поведение подростка меняется:

Меняется не только поведение, но и внешний вид и увлечения.

☑ Стиль одежды становится более мрачным и агрессивным:

☑ У подростка появляются новые увлечения:

☑ В своей речи он часто упоминает имена совершивших скулшутинг фигур:

Подросток оправдывает преступников, серийных убийц, нацистов, скулшутеров и т.д.

☑ У потенциального шутера меняется и виртуальная жизнь.

В названии своего аккаунта он использует имена организаторов шутинга и выбирает такую аватарку (основная фотография аккаунта), которая демонстрирует его положительное отношение к скулшутингу и шутерам. Это могут быть фотографии реальных скулшутеров или же их изображения в формате тематических комиксов.

Что делать родителям?

Когда у ребенка не все в порядке в школе, он становится задумчивым, апатичным и отстраненным, теряет интерес к учебному процессу, не хочет идти в школу, имеет несчастный или депрессивный внешний вид. Успеваемость подростка, который стал жертвой буллинга, резко снижается, а сам он демонстрирует внезапные вспышки гнева или резкие перепады настроения.

⚑ Родителям ни в коем случае нельзя отмахиваться от проблем ребенка, насмехаться над ним («Ты что, не мог дать сдачи?», «Почему ты не отбивался?», «Нужно было действовать, а не смотреть по сторонам и ждать, когда тебя ударят!») и относиться к его переживаниям высокомерно или снисходительно. Очень часто родительский неглект становится тем спусковым крючком, который заставляет ребенка поверить в то, что ему не стоит ждать помощи от взрослых, так как они все равно не только его не понимают, но и не пытаются понять.

Поговорите с классным руководителем, обсудите то, что происходит с вашим ребенком, вместе подумайте, как можно исправить ситуацию. Обратитесь за помощью к детскому психологу. Специалист разберет сложившуюся ситуацию по полочкам и поможет подростку справиться с последствиями школьной травли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *