Участие в ревизиях что это
Инвентаризация товара на складе: порядок проведения ревизии в складском помещении
Инвентаризация товаров на складе – это проверка для уточнения данных о хранящихся на нем товарных запасах и материальных ценностях. Результаты исследования сопоставляются с информацией, указанной в бухгалтерских и финансовых документах. Такая ревизия позволяет своевременно выявить излишки и кражу на производстве.
Когда обязательно проводить инвентаризацию склада
Различают плановую и внеплановую проверку. Первая разновидность процедуры проводится 1 раз в год по утвержденному графику. Второй тип ревизии назначает руководство фирмы или контролирующие органы при наличии особого обстоятельства.
Перечень особых случаев прописан в ФЗ № 402 от 2011 г. К таким ситуациям относят:
Под ЧП подразумевают события, связанные с форс-мажорными происшествиями. К ним относят наводнения, пожар, ураган и прочие бедствия, не связанные с человеческим фактором. Ниже рассмотрим, как правильно проводится инвентаризация на складе, какие документы оформляются по завершении мероприятия.
Документы для скачивания.
Сроки проведения инвентаризации
Полную проверку проводят не реже 1 раза в год, а также по необходимости всего предприятия или выборочно. Ее назначают в срок с 1 октября по 31 декабря. Проверка должна пройти до момента формирования отчетов за год. Если бухгалтерские итоговые документы составлены без инвентаризационной ревизии, налоговая инспекция вправе оштрафовать руководителя или главного бухгалтера на 10 тысяч рублей.
Ревизия бухгалтерского учета и отчетности
Бухучет — одна из важнейших составляющих системы управления компанией. Чтобы владельцы и менеджеры организации могли быть уверены в том, что в этой области все в порядке, бухгалтеров необходимо контролировать. Для этого часто используется ревизия состояния бухгалтерского учета. Рассмотрим, как она проводится и какие задачи решает.
Понятие ревизии и ее задачи
Ревизия вообще — это проверка соответствия того или иного процесса установленным нормам. Таким образом, бухгалтерская ревизия представляет собой контроль за соблюдением законодательства о бухучете.
В широком смысле ревизией в бухгалтерии можно назвать и налоговую проверку. Близка к ней также бухгалтерская экспертиза, которую проводят правоохранительные органы при расследовании экономических преступлений.
Но в обоих этих случаях инициатором ревизии являются внешние структуры, а цели, мягко говоря, не совпадают с задачами бизнеса. Поэтому далее будем говорить только о ситуации, когда решение о проверке принимают владельцы компании или топ-менеджеры.
В этом случае бухгалтерская ревизия организации может решать следующие основные задачи:
Иногда ревизия бухгалтерских документов назначается и по форс-мажорным обстоятельствам: если по итогам уже прошедшей налоговой или аудиторской проверки были выявлены серьезные нарушения. Но лучше, конечно, не дожидаться подобного результата, а заранее продумать, кому можно доверить ведение бухгалтерского и налогового учета.
О преимуществах аутсорсинга
При передаче учета на аутсорсинг обязательной частью процедуры является ревизия текущего состояния дел. От ее результатов во многом зависит, как в дальнейшем будет происходить взаимодействие между заказчиком и бухгалтерской фирмой. Зачастую, до приема организации «в работу», ее учет необходимо существенно скорректировать, а в сложных случаях — даже полностью восстановить бухучёт.
Порядок проведения ревизии бухучета
В крупных компаниях ревизия, как правило, проводится собственными силами. Для этого предназначены специальные подразделения — службы внутреннего аудита.
Компании, относящиеся к среднему и малому бизнесу, обычно поручают проверку бухслужбы сторонним организациям: аудиторским или консалтинговым фирмам.
Независимо от исполнителей и цели проверки, она включает в себя следующие этапы:
Использование результатов ревизии
По итогам проверки владельцы и руководство компании могут принять решение об изменении системы организации учета. Глубина реорганизации зависит от серьезности выявленных нарушений:
Все перечисленные меры могут применяться как по отдельности, так и совместно.
Оставшаяся же часть финансовой службы проходит реорганизацию, осваивает новые регламенты и т.д.
Штатные бухгалтеры чаще всего допускают ошибки при расчете зарплаты. В ходе проведения аудита мы выявляли недочеты в 85% случаев. А ведь нарушения, связанные с оплатой труда, являются самыми тяжелыми с точки зрения возможных последствий. Предприятием, допустившим их, могут заинтересоваться не только налоговики, но и трудовая инспекция, а также правоохранительные органы. Подробнее о ревизии начисления зарплаты мы рассказали здесь.
Вывод
Способы контроля финансово-хозяйственной деятельности
Контролем над деятельностью общества и эффективностью работы его органов управления занимается ревизионная комиссия (ревизор). Эти структуры могут быть созданы на усмотрение общества (п. 6 ст. 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Однако если в общество входит больше 15 участников, создавать контрольные органы обязательно. Для контроля может быть привлечен аудитор. Его утверждают на общем собрании.
Существует три формы контроля финансово-хозяйственной деятельности общества:
Ревизионная комиссия (ревизор) общества
Основные требования закона, касающиеся ревизионной комиссии (ревизора) общества установлены в статьях 32, 33, 47 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и определяют, что:
Все остальные вопросы порядка создания и деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяет его устав. Рекомендуется также принять отдельный внутренний документ, например положение о ревизионной комиссии.
Избрание ревизионной комиссии (ревизора)
Избрать ревизионную комиссию (ревизора) можно только на общем собрании участников.
Кандидатов в ревизионную комиссию могут предложить те же лица, которые имеют право включать вопросы в повестку дня.
В состав ревизионной комиссии не могут входить:
Член ревизионной комиссии должен иметь специальные познания в области бухгалтерского учета, экономики, финансов или налогообложения.
Не рекомендуется включать в состав ревизионной комиссии работников общества. Они вряд ли смогут свободно и беспристрастно контролировать работу исполнительных органов, так как находятся в их подчинении. С другой стороны, члены комиссии, не работающие в обществе, тоже могут испытывать серьезные затруднения в выполнении своих обязанностей. Возможно, наиболее правильно будет привлечь стороннего (не работающего в обществе) ревизора и выплачивать ему определенное вознаграждение. Либо отказаться от образования ревизионной комиссии и назначать аудиторские проверки деятельности общества по мере необходимости.
Как правило, в состав ревизионной комиссии избирают не меньше трех человек со сроком полномочий от одного года до пяти лет. Решения об избрании ревизионной комиссии (ревизора) общества принимает общее собрание участников простым большинством голосов.
В уставе могут содержаться другие требования. При чины и порядок досрочного прекращения полномочий членов ревизионной комиссии (ревизора) необходимо предусмотреть в уставе. Члены ревизионной комиссии могут переизбираться на новый срок неограниченное число раз, если добросовестно выполняют свои обязанности.
Полномочия ревизионной комиссии (ревизора) общества
К полномочиям ревизионной комиссии (ревизора) общества относятся:
Ревизионная комиссия (ревизор) имеет право получать и использовать в своей работе все документы общества, а также получать от всех работников общества необходимые пояснения. В уставе или Положении о ревизионной комиссии необходимо установить:
Чтобы обеспечить безопасность и сохранность документов, ревизоры должны проводить работу с документацией в месте ее хранения. В обязательном порядке проводят проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества. Заключение по результатам этой проверки должно быть представлено участникам общества в числе прочих материалов при подготовке к проведению годового общего собрания участников. По результатам проверки ревизионная комиссия вправе потребовать провести внеочередное собрание. Если в установленные сроки собрание не будет проведено или в его проведении откажут, ревизоры вправе созвать собрание сами. В этом случае открывать собрание будет председатель ревизионной комиссии (ревизор).
Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества
Порядок работы ревизионной комиссии должен быть закреплен в уставе или Положении о ревизионной комиссии. Руководит работой комиссии ее председатель, избираемый простым большинством голосов из числа членов комиссии. Председатель ревизионной комиссии может передать свои полномочия другому члену комиссии на определенный срок. Об этом он должен уведомить компанию.
Ревизионной комиссии может быть предоставлено право привлекать специалистов и независимых аудиторов. Их работу оплачивает общество. Смета по оплате услуг специалистов и аудиторских фирм, условия заключаемых с ними договоров утверждаются общим собранием.
По итогам проверки годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества ревизионная комиссия (ревизор) составляет заключение, в котором:
В конце проверки должен быть составлен протокол. Срок окончательного составления и подписания этого документа должен быть указан в уставе или Положении о ревизионной комиссии. Ответственность за достоверность протокола заседания несет председатель комиссии.
Заключения ревизионной комиссии (ревизора), протоколы и другие материалы должны храниться в компании у руководства. Участникам общества необходимо обеспечить доступ к этим документам. Так сказано в статье 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Аудиторская проверка общества
Аудитор может выполнять функции ревизионной комиссии (ревизора), если это предусмотрено уставом общества (п. 6 ст. 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Обязательно необходимо проводить аудиторскую проверку в:
Кроме того, аудиторская проверка обязательна, если объем выручки общества от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превысил 400 000 000 рублей или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года 60 000 000 рублей. Так сказано в подпункте 4 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Порядок привлечения аудитора
Назначить аудитора может общее собрание общества или совет директоров (если устав относит решение этого вопроса к его компетенции).
Кандидатуры аудиторов представляют лица, которые имеют право формировать повестку дня собрания участников. Кандидат должен быть профессиональным аудитором, не связанным имущественными интересами с обществом, его участниками и членами органов управления.
С аудитором нужно заключить договор. В нем необходимо предусмотреть порядок доступа к документам общества и требования к сохранению конфиденциальной информации.
Любой участник общества может самостоятельно выбрать аудитора. Но в этом случае все расходы, связанные с проверкой, несет ее инициатор. Деньги ему могут быть возвращены по решению общего собрания (абз. 2 ст. 48 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», постановление ФАС Московского округа от 15 а вгуста 2005 г. по делу № КГ-А41/7547-05).
Порядок деятельности аудитора
Права и обязанности аудитора устанавливает Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
В ходе проверки аудитор может:
Аудитор вправе отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, если:
Участники общества обязаны в ходе аудиторской проверки:
По результатам проверки аудитор составляет аудиторское заключение.
Аудитор может либо выразить безоговорочно положительное мнение, либо составить модифицированное заключение.
Если отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности фирмы, аудитор выражает в заключении безоговорочно положительное мнение.
Модифицированное заключение составляют в следующих случаях:
Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко указать в аудиторском заключении все причины, обосновывающие такое мнение.
Аудиторское заключение с выражением мнения с оговоркой может быть составлено:
Аудиторское заключение – это официальный документ, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности отчетности аудируемого лица.
Оно должно содержать:
Аудиторское заключение должно быть представлено участникам общества для ознакомления при подготовке к общему собранию.
Состав инвентаризационной комиссии: кто туда входит — задачи, виды, требования и порядок ее оформления при инвентаризации
В бухгалтерском учете нет сослагательного наклонения, поэтому важно точно знать все его особенности и требования законодательства. Например, кто входит в состав рабочей инвентаризационной комиссии на предприятии по закону, какие виды есть, включаются ли туда материально ответственные лица или нет, нужно ли в приказе писать о создании постоянно действующей или временной группы проверяющих. Все это актуальные вопросы, необходимые для ведения прозрачного бухучета и контроля целевого использования активов компании.
Состав группы рабочих для инвентаризации
На каждом предприятии руководитель волен самостоятельно выбирать людей, которые будут принимать участие в процессе. Это могут быть не только занимающие административные должности люди, непосредственно относящиеся к сфере учета и аудита, но и любые технические специалисты: инженеры, техники, слесари, уборщики, дворники и другие.
Критерием отбора может стать компетентность того или иного работника в определенной сфере и необходимость создания отдельных групп для проверки различной собственности организации:
Из вышеизложенного становится понятно, что посчитать количество столов, техники и калькуляторов в административном здании могут даже неквалифицированные кадры. А чтобы провести профессиональный учет финансовых вложений, нужны квалифицированные работники, компетентные в данной области.
Законодательные требования к составу инвентаризационной комиссии (кроме минимального участия 2 человек без МОЛ) и ее количеству отсутствуют. Поэтому каждый руководитель самостоятельно определяет, сколько людей будет принимать участие в процессе. Это зависит от объемов работы, а также численности штата. Нет смысла на небольшом производстве задействовать весь персонал, достаточно будет 2-3 рабочих. Для крупных фирм целесообразно увеличивать это число.
Начинать формирование лучше с утверждения председателя. Обычно им выступает главный бухгалтер, заместитель руководителя, аудитор или другой административный персонал, сведущий в экономической части работы.
Далее по необходимости проводится разделение групп на участки, для каждого выбирается 2-3 человека из штата, которые будут организовывать проверку. Если сотрудников числится немного, то отрывать их от производственного процесса нет необходимости, а состав комиссии можно уменьшить.
Стоит помнить, что в соответствии с п. 2.3 Методических указаний утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 N 49, если один из членов не явился в указанное время, отказался самостоятельно нести бремя ответственности, то результаты могут быть оспорены в суде, а сама инвентаризация не считается легитимной.
Входят ли материально ответственные лица
Также при формировании комиссионного состава нужно учитывать заинтересованность отдельных служащих. Матответственные сотрудники заинтересованы в том, чтобы в результате не было выявлено серьезных нарушений или недостач. Поэтому их нельзя включать в список, но они обязательно должны присутствовать в ходе процесса и наблюдать за тем, чтобы штат ответственно относился к своим обязанностям, не пропуская важных мелочей и деталей. Это регламентируется п. 2.3, 2.8 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 N 49. Если такие работники будут входить в комиссию, ее результаты могут быть оспорены в судебном порядке.
Инвентаризация: что это такое и для чего проводится проверка, определение и все тонкости процесса
Инвентаризация, что это такое простыми словами — это пересчет всего содержащегося на балансе предприятия. Считают все имущество, от зданий и сырья до канцелярии. Такая проверка выявляет недостатки, кражи и излишки. Провести ее несложно, если правильно подготовиться.
Продукты
Для склада
Для магазина
Для учреждения
Определение
Регулярно каждая компания должна проводить подобный подсчет. Это главный метод контроля и учета всего, что есть на складе. От того, насколько качественно и внимательно сотрудники работают с имущественными ценностями, будут зависеть фактические остатки.
Что предстоит пересчитать:
производимая и созданная продукция;
иные материальные и нематериальные элементы на балансе.
Чтобы пересчитать финансовые обязательства, нужно посчитать кредитные и другие договоры. Все, что относится к товарному или денежному кредиту, займу, вложению — тоже учитывается и вносится в ведомость.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Продукты
Для «1С:Предприятия»
Для SAP R/3
Для Microsoft Dynamics
Инвентаризация — это определение действительных остатков и выявление расхождения факта с документально учтенным.
Цель — выявить фактические размеры, высчитать отклонения и расхождения реального с планом. Объем — сумма того, что есть в магазине или компании. Это все, что необходимо считать.
Все изменения должны быть учтены в управленческом и бухгалтерском учете. У каждой вещи есть материально ответственное лицо. Если кладовщик принимает на хранение товар, он отвечает за него. Изменения отражаются в программе, бухгалтерия видит их все:
Каждый месяц или другой равный период нужно проводить переучет, чтобы знать о достоверных объемах товара, сырья и прочих ценностей.
В упрощенном виде подсчет выглядит так:
Продукты
Для микрокиосков
Для RFID
Для ТСД (терминалы сбора данных)
Остаток на начало периода + пришедшее количество — израсходованные материалы = результат на конец срока.
Чтобы узнать первое число, распечатывают имеющиеся данные из программы. Если программный учет не ведется, то поднимают информацию из прошлой процедуры пересчета.
Основные законодательные документы
Существует специальный нормативный приказ, который определяет, в каком порядке и на каких правилах осуществляется процедура. Это условие министра финансов, изданное 13 июня 1995 года. Номер документа №49.
Для чего проводится инвентаризация
Целей у этого мероприятия несколько:
Определение фактического количества имущества, числящегося за организацией. Смысл в нахождении неучтенного, недостатков и пересортицы, а также — в проверке состояния.
Сопоставление реальных размеров запасов и прочего с базами данных. Нужно найти отличия и ответственных лиц.
Выравнивание. Чтобы дальнейшая хозяйственная деятельность велась правильно и без ошибок.
Контроль полноты учета. Насколько полно отражается все, что есть в фирме, в системе.
Отслеживание соблюдения правил использования и хранения основных средств.
Инвентаризация — это проверка состояния всех ценностей фирмы, отражения правильности изменений и условий хранения.
Оборудование
Как пересчеты приносят пользу сотрудникам и компании в целом
В большинстве случаев настоящий и регулярный подсчет позволяет вовремя выявить злоупотребление положением работниками, невнимательность и безответственность.
Если переучеты проходят только на бумаге, толку от них не будет. Это бессмысленные протоколы и ведомости, которые просто лежат горой в архиве. Смысл имеют только реальные мероприятия.
Создавать фиктивную документацию подчиненные будут в двух случаях, если:
перегружены основной работой;
проводят махинации с вверенными ценностями.
Чтобы повысить процент действительного пересчета в первом случае, нужно выделить сотрудника, который будет заниматься только этим. Это может быть внутренний человек, временно освобожденный от прямых обязанностей, либо внешний приглашенный ревизор. Так получится максимально точно все пересчитать и подбить остатки. Попытка просто загрузить работников дополнительными задачами может закончиться неверными данными и некачественными подсчетами, плохо выполненными основными заданиями в течение дня.
Продукты
Для склада
Для магазина
Для учреждения
Во втором случае несоответствия могут выявить только эксперты со стороны. Все попытки провести переучет своими силами не будут давать действительных результатов. Это просто отписки и заполненные бумаги с придуманными цифрами.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Разновидности
Инвентаризация — это способ сравнить настоящие остатки с теми, которые отражаются в базе. Это контроль наличия и сохранности имущества путем перепроверки и ручного пересчета. Есть разные виды процедуры в зависимости от задач, которые стоят перед компанией. Полная или неполная, запланированная, контрольная или повторная. Она может инициироваться проверяющими органами или руководителями, охватывать только одно подразделение или полностью фирму.
По назначению
Делится в зависимости от событий:
Плановая. Она выполняется согласно календарю и подписанному заранее приказу. К ней готовятся и о ней знают за несколько месяцев. График утверждается в начале года руководителем.
Внеплановая. Такая инвентаризация является способом определить наличие и размер хищений, недоимок. Ее назначают при смене ответственного лица, чтобы передать ответственность новому сотруднику. Проводят после стихийных бедствий, пожаров, прорывов труб.
Повторная. Ее начинают, если есть сомнения в уже полученных результатах и составленных документах. Если есть подозрения в отношении ответственных лиц, в их объективности и качестве работы.
Контрольная. Организуется сразу после плановой для проверки качественного пересчета. Обязательное условие — провести до открытия помещений.
Может проводится один вид или несколько. Каждый является законным и обоснованным, инициируется не только руководителем всей компании, но и начальником подразделения, а также проверяющими органами.
Продукты
Для «1С:Предприятия»
Для SAP R/3
Для Microsoft Dynamics
По объему
Инвентаризация — это проверка состояния ценностей организации. Она может быть:
Полной. Раз в год фирма должна проводить ревизию всего, что у нее есть. Это нужно для создания годового бухгалтерского отчета. Формируется в отношении финансовых активов предприятия, материалов, товаров и взаимодействия с другими лицами.
Частичная. Охватывает подразделение, отдел, направление. Может быть проведена только в кассе, на складе, даже в выделенном виде продукции. Часто назначается во время смены материально ответственного лица в отношении всего, чем управлял предыдущий сотрудник на этом посту.
Продукты
Для микрокиосков
Для RFID
Для ТСД (терминалы сбора данных)
По степени охвата
Что означает инвентаризация, если она правильно проведена — верный отчет, в котором будут представлены все реальные показатели состоящего на балансе вплоть до ручки младшего секретаря. Руководство сможет проанализировать текущую ситуацию и откорректировать работу каждого подразделения отдельно или всего организма в целом.
В зависимости от размеров мероприятий проверка может быть:
Выборочная. Проверяются отдельные ценности, закрепленные за человеком. Практикуется в организациях с большим ассортиментом и широким перечнем услуг или в фирме с отделениями по разным адресам.
Сплошная. Проводится везде, даже если у компании несколько ответвлений, подчиненных отделов. В каждом назначается своя комиссия и проверяющие, это может быть приглашенный ревизор.
Оборудование
По обязательности проведения
Утверждать о необходимости процедуры и назначать дату осуществления способен не только руководитель компании. По обязательности делят учет на:
Обязательный. Его проводят в соответствии с законодательством страны.
Инициативный. Организуется по решению директора.
По методу проведения
Инвентаризация, что это значит? Это способ проверки, какие остатки совпадают с виртуальными в программе, а какие отличаются. Так определяется, какие сотрудники работают качественно, а какие — безответственно. С помощью пересчета можно выявить воровство на рабочем месте, излишки и объемы загруженности склада.
Продукты
Для склада
Для магазина
Для учреждения
Натуральным. Когда работники действительно пошли и выполнили задачу, все подсчитали, оформили и учли. Если это делается регулярно, то информация в программе отражает реальную картину, а работа всех частей организации будет эффективной.
Документальным. Когда сотрудники занимаются поиском подтверждения наличия вида товаров или финансовых активов в документах.
Закон об инвентаризации
Основной бумагой, регулирующей порядок и сроки проведения, считается приказ Минфина. Также перечень обязательств закреплен в ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно этим бумагам, проводить ревизию всех остатков нужно, если:
прошел год, перед составлением отчетов;
изменилось материально ответственное лицо;
был установлен факт кражи, порчи, злоупотребления положением;
компания закрывается или реорганизовывается;
планируется сдавать имущество в аренду, продавать, передавать;
произошел пожар, наводнение, другие стихийные бедствия.
Продукты
Для «1С:Предприятия»
Для SAP R/3
Для Microsoft Dynamics
Ответственность за соблюдение этих законов лежит на руководителе фирмы и на бухгалтере.
В каком порядке и когда проходит
Обычно назначает дату и сроки инвентаризации руководитель компании. Если пересчет формируется по инициативе контролирующих органов, то определением чисел для проведения назначают они и передают проверяемым лицам.
Процедура
Инвентаризация проходит в 4 этапа:
Подготовительный — когда готовятся нужные документы, ведомости под заполнение, формируется комиссия, устанавливаются сроки и даты.
Счетный — сотрудники или проверяющий орган все подсчитывают, взвешивают, занимаются поиском реального количества ценностей.
Сличительный — сравнивается факт с планом, утверждаются расхождения, выявляются причины различий.
Заключительный — виновные наказываются, данные в базе обновляются, результаты оформляются документально.
Во время последнего этапа недобросовестные сотрудники несут наказание только после перепроверки расчетов.
Кто проводит
Мы уже упоминали, что реализацией всего действа может заниматься внутренний сотрудник или привлеченный. Контролировать процесс будет инвентаризационная комиссия. Это люди, которых выбирает руководитель.
Продукты
Для микрокиосков
Для RFID
Для ТСД (терминалы сбора данных)
Должность не прописывается в трудовой книжке. В состав обычно входят:
представители руководящих должностей;
начальник или мастер финансовой, инженерной, юридической или иной служб;
в магазинах дополнительно — ведущий специалист отдела экономической безопасности.
В составе встречаются члены подразделения внутреннего аудита, сторонние привлеченные ревизоры, представители контролирующих органов.
Оборудование
Бумаги, составляемые в процессе
Каждая процедура проводится по стандартам. Заполняются акты, описи, ведомости. После их написания будет проще анализировать сложившуюся ситуацию.
Таблица документов
Необходимость заполнения бумаг зависит от отрасли и наличия ценностей на балансе. Список форм, которые нужны чаще других: