Участковый не работает что делать

Куда и как жаловаться на участкового?

Участковый не работает что делать. Смотреть фото Участковый не работает что делать. Смотреть картинку Участковый не работает что делать. Картинка про Участковый не работает что делать. Фото Участковый не работает что делать

Участковый полицейский должен оказать необходимую помощь гражданину, который к нему обратился, но такое не всегда получается. Что должно произойти, чтобы пожаловаться на участкового полиции? Куда жаловаться и как составить заявление?

Отделение полиции есть в каждом районе, сотрудник МВД закреплен для каждого района, чтобы следить за порядком. Самая основная его обязанность – это защищать права и интересы граждан. К участковому гражданин может обращаться с любым вопросом.

Что может послужить основанием для жалобы

Бывают такие случаи, когда гражданин пишет жалобу на своего участкового, но в ответ ему ничего не приходит.

Такие действия считаются нарушением со стороны правоохранительных органов. Если участковый предпринимает противоправные действия или совсем ничего не делает в отношении граждан, которые подали заявление, это будет являться неисполнением его обязательств.

После того, как никаких действий не произошло со стороны участкового, гражданин может опустить руки, а может написать на него жалобу.

Перед тем, как писать заявление в полицию, следует получить консультацию у юридического специалиста. Узнав вашу проблему, он скажет, какие права нарушили, как составить жалобу и чего ожидать от такого разбирательства.

Куда жаловаться?

Если решили подавать жалобу на участкового полицейского, тогда сначала определите место работы участкового и напишите жалобу на имя его начальника. В большинстве случаев такие жалобы разрешаются положительно в пользу заявителя.

Если начальник подразделения примет сторону своего работника, тогда нужно обращаться в следующие вышестоящие органы: в суд или в прокуратуру.

В суд обращаются тогда, когда есть подтверждения и доказательства нарушений со стороны правоохранителя, а также доказательства того, что был нанесен моральный или материальный ущерб. Составляют исковое заявление и по необходимости могут воспользоваться услугами юриста.

Если после судебного разбирательства участкового признают виновным, то его ждет административное или уголовное наказание. Имея доказательства, что участковый полицейский причинил ущерб, подавайте заявление сразу, не нужно откладывать такое дело. Когда действия участкового не законные или вообще полицейский ничего не делает при вашем обращении к нему со своей проблемой, тогда стоит обратиться в прокуратуру. После такой жалобы рабочее место участкового ждет внеплановая проверка.

Если бездействие или незаконные действия участкового подтверждаются, то виновное лицо понесет административную ответственность. Чтобы быстрее решить проблему с участковым, подавайте жалобу во все организации сразу, так проблема разрешится намного быстрее.

Особенности оформления жалобы

Такой документ должен быть составлен грамотно, без каких-либо ошибок. Если вы не уверены в своих силах, то можно обратиться за помощью к юристу. Чем правильнее будет составлена жалоба на участкового полиции, тем серьезнее ее воспримут.

Если жалобу пишут в прокуратуру или на начальника подразделения, то специальной формы нет. Когда составляется исковое заявление на участкового, понадобится ГПК РФ.

Основные правила составления жалобы:

Жалобу пишут в двух экземплярах, один оставляют себе, а второй направляют в соответствующие органы.

Важно! Когда отдаете жалобу в полицию, требуйте их поставить на вашем экземпляре подпись и дату. Это будет подтверждение того, что она получена и передана вышестоящему руководству.

Подаваемая жалоба обязательно должна иметь:

Форма составленной жалобы может быть произвольной или по установленному образцу. После подачи жалобы в соответствующую инстанцию ее будут рассматривать не больше 30 дней.

Что нужно учитывать при подаче жалобы на участкового полиции?

Не стоит сразу писать жалобу, предварительно можно попробовать обратиться в управление, где работает полицейский, объяснить суть проблемы его начальнику. Исходя из практики, можно сказать, что такое действие помогает решить проблему и участковый исправляет свое поведение по отношению к гражданам. Если такое обращение не помогло, тогда нужно писать письменную жалобу.

Если есть подтверждение того, что участковый занимается вымогательством или берет взятки, тогда сразу обращайтесь в МВД.

Если первые два варианта не помогли решить проблему, тогда идите в прокуратуру. Эта инстанция решает даже те дела, которые давно заброшены и считаются сложными в своем разрешении. Жалоба может быть подана лично в письменном виде или на официальном сайте МВД.

Очень важно, чтобы были доказательства, подтверждающие нарушения участкового. Может это будет фотография, видеосъемка или запись разговора. Также немаловажно, чтобы жалоба не содержала ложной информации, в противном случае заявитель будет наказан по закону.

Источник

Жалоба на участкового за бездействие: правила оформления, условия подачи и сроки рассмотрения

Участковый не работает что делать. Смотреть фото Участковый не работает что делать. Смотреть картинку Участковый не работает что делать. Картинка про Участковый не работает что делать. Фото Участковый не работает что делать

Достаточно часто в СМИ появляется информация о взаимоотношениях между обыкновенными гражданами и представителями правоохранительных органов, в частности, с участковыми. Суть всех статей и информационных сообщений сводится лишь к одному: особого доверия к полиции у населения нет. Ведь, обращаясь к тому же участковому, граждане надеяться на то, что это должностное лицо будет рефери в споре и сделает все, чтобы справедливость восторжествовала. Но так бывает не всегда. Поэтому для многих граждан нашей страны важен ответ на вопрос, как составить жалобу на участкового полиции на бездействие, куда обращаться и какова сама процедура.

Законодательные основы

Все представители правоохранительных органов должны руководствоваться не только Конституцией страны, но и Законом 3-ФЗ, в котором достаточно четко прописаны их обязанности и права. Полицейские, включая участковых, обязаны:

Помимо этого закона, деятельность участковых регламентируется Приказом МВД РФ № 1166. В этом нормативном акте прописаны обязанности участкового. Так, он должен:

За каждым участковым закрепляется определенный микрорайон, где он обязан осуществлять основную свою функцию – защищать права и интересы жителей этого населенного пункта.

Участковый не работает что делать. Смотреть фото Участковый не работает что делать. Смотреть картинку Участковый не работает что делать. Картинка про Участковый не работает что делать. Фото Участковый не работает что делать

Основания для составления жалобы

Жалоба в прокуратуру на бездействие участкового может составляться уже в том случае, если на просьбу о помощи нет никакого ответа. Такое поведение должностного лица расценивается как нарушение прав гражданина и является ненадлежащим выполнением должностных обязанностей участковым.

К бездействию можно также отнести ответ, который содержит формальную информацию и по своей сути является отпиской. Если неоднократные обращения к участковому не дают никакого результата, к примеру, сосед по-прежнему включает громко музыку поздно ночью, это тоже повод для составления жалобы. Это может быть вымогательство денежных средств, побои или простое игнорирование жалоб. Перечень можно продолжать практически до бесконечности.

Структура жалобы

В документе в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:

Если в канцелярии или в дежурной части отказываются принимать заявление, то его можно переслать через почтового оператора.

Составлять жалобу на участкового можно как от руки, так и при помощи компьютера, никаких ограничений в отношении этого нет. Жалобу может даже составить адвокат или другое уполномоченное лицо, но при наличии доверенности с четко прописанными полномочиями.

В тексте жалобы не должно быть исправлений и зачеркиваний. Стиль письма – деловой, не должно быть ругательных слов, оскорблений и лишних рассуждений. Только факты.

Что касается образца жалобы на бездействие участкового, то он может выглядеть так, как на представленных ниже фото.

Участковый не работает что делать. Смотреть фото Участковый не работает что делать. Смотреть картинку Участковый не работает что делать. Картинка про Участковый не работает что делать. Фото Участковый не работает что делать

Участковый не работает что делать. Смотреть фото Участковый не работает что делать. Смотреть картинку Участковый не работает что делать. Картинка про Участковый не работает что делать. Фото Участковый не работает что делать

Описательная часть

Жалобу можно начать с прошения о проведении проверки относительно конкретного участкового. Далее следует разъяснить суть событий, которые дают право полагать, что должностное лицо нарушило права заявителя. Потом необходимо описать, почему, по мнению заявителя, участковый бездействовал. К примеру, он не опросил продавца или сотрудника ломбарда, не исследовал документы, которые предоставил заявитель. Возможно, участковый дал неверную оценку деяниям правонарушителя или сделал неверный вывод об отсутствии состава преступления.

Участковый не работает что делать. Смотреть фото Участковый не работает что делать. Смотреть картинку Участковый не работает что делать. Картинка про Участковый не работает что делать. Фото Участковый не работает что делать

Заключительная часть

В этом части жалобы на участкового за бездействие следует прописать четкие требования, к примеру:

«…1. Прошу признать незаконным решение от …дата… об отказе в возбуждении уголовного дела..

После этого следует прописать все приложения, то есть документы, которые подтвердят действия или бездействия должностного лица, которые привели к нарушению прав заявителя.

Участковый не работает что делать. Смотреть фото Участковый не работает что делать. Смотреть картинку Участковый не работает что делать. Картинка про Участковый не работает что делать. Фото Участковый не работает что делать

Куда жаловаться?

Прежде всего жалоба на участкового за бездействие должна направляться к вышестоящему руководству в том же подразделении, к которому это лицо относится. Это может быть заместитель начальника ОВД либо руководитель городского управления внутренних дел. Практикующие юристы рекомендуют даже сказать об этом самому участковому, как правило, линия поведения полицейского сразу же меняется. Если же никаких положительных изменений нет, то сразу же следует написать и отправить либо отнести жалобу высшему руководству.

Другие способы подачи жалобы

На сегодняшний день практически во всех УВД есть телефон доверия. Не стоит переживать, что жалоба на участкового не будет услышана. Все разговоры по телефону записываются, следовательно, об обращении обязательно станет известно. Телефоны доверия можно найти на сайтах УВД всех регионов России.

Также есть вариант личного обращения. Можно записаться на личный прием к начальнику УВД. На встречу можно принести письменный вариант жалобы и передать ее при встрече на приеме.

Обращение в суд

Если жалоба в прокуратуру на бездействие участкового полиции не дала должных результатов, то последней инстанцией может выступать только суд. Для обращения необходимо подготовить административный иск, на составление которого имеет любое физическое лицо, права и интересы, которого были нарушены. Также можно обратиться к Уполномоченному по правам человека или в общественное объединение, где помогут составить иск.

Нормативными актами для подачи административного иска установлен короткий срок исковой давности – 3 месяца. Этот срок исчисляется с момента, как лицо узнало о том, что нарушили его права. Если даже пропущен срок, то рекомендуется все равно обратиться, но предварительно попросить суд восстановить пропущенный срок. Суд может либо полностью удовлетворить иск, либо частично, но может и отказать, если истцу не удастся доказать свою правоту.

Как передать заявление?

Жалоба на участкового за бездействие должна составляться в двух экземплярах, независимо от органа, куда подается заявление. На втором экземпляре, получатель (сотрудник, отвечающий за передачи почты) должен поставить отметку о получении.

Если не представляется возможным лично передать жалобу, это может сделать уполномоченное лицо, но оно должно иметь при себе доверенность.

В случаях, когда правоохранительные органы отказываются принимать жалобу, придется воспользоваться услугами почты. Письмо рекомендуется оформить с описью вложения и оформить с уведомлением о получении.

Участковый не работает что делать. Смотреть фото Участковый не работает что делать. Смотреть картинку Участковый не работает что делать. Картинка про Участковый не работает что делать. Фото Участковый не работает что делать

В какой срок рассмотрят заявление?

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен по объективным причинам, к примеру, некоторая информация требует дополнительной проверки, необходимо запросить какие-либо материалы. Однако о продлении срока рассмотрения, заявителя обязательно должны уведомить письменно.

Если одновременно подается жалоба в несколько инстанций, то в случае получения положительного ответа от одной из них, остальные жалобы можно отозвать.

Будет ли рассматриваться анонимное обращение?

Достаточно сложно рассчитывать на помощь и оставаться анонимным заявителем. Поэтому, возможно, такая жалоба и будет рассмотрена, но заявитель точно не узнает о принятом решении. В обязательном порядке вышестоящее руководство отреагирует, тем более если речь идет о коррупции или о явном нарушении должностных обязанностей, но повлиять на конкретную ситуацию никто не сможет.

Участковый не работает что делать. Смотреть фото Участковый не работает что делать. Смотреть картинку Участковый не работает что делать. Картинка про Участковый не работает что делать. Фото Участковый не работает что делать

Могут ли не рассматривать заявление?

Жалоба на участкового за бездействие может быть возвращена заявителю, если из ее текста не понятна суть требования. Не будут рассматривать заявление, которое содержит нецензурную брань либо она составлена неразборчивым почерком. Также вернут заявление, если по данной проблеме уже решался вопрос, то есть ответ дан и эта «тема» закрыта.

В случаях возврата из-за неразборчивости почерка или по причине неясности сути обращения, то это довольно-таки просто исправить и можно заново отправить жалобу.

Вместо заключения

Если физическому лицу стало известно, что участковый нарушил его права из-за бездействия, то гражданин имеет право на подачу жалобы на представителя правоохранительных органов. Прежде всего необходимо обратиться к вышестоящему руководству (начальнику, заместителю). Если такое обращение не дало желаемых результатов, то можно пойти в отдел безопасности УВД, затем в прокуратуру и суд. Как утверждают практикующие юристы, если даже не удалось добиться справедливости у вышестоящего руководства, то после обращения в прокуратуру, поведение участкового обычно кардинально меняется. Только в крайних случаях приходится обращаться в суд.

Унифицированного образца жалобы нормативными актами не предусмотрено, поэтому такой документ составляется по общим правилам, принятым в деловом документообороте.

На рассмотрение жалобы у любой из инстанций (кроме суда) есть 30 дней. Только в крайнем случае этот срок может быть продлен, но об этом заявитель должен быть письменно уведомлен.

Источник

Куда и как пожаловаться на участкового полиции? Пошаговая инструкция

Основная обязанность сотрудников правоохранительных органов – защищать граждан и их права. Непосредственную работу с населением, как правило, осуществляет участковый полицейский. Однако на практике иногда от сотрудников ОВД не только нельзя добиться защиты, но можно даже пострадать от их противоправных действий. Поэтому при взаимодействии с данными должностными лицами важно знать не только свои права, но и пределы их полномочий, а также куда подать жалобу на участкового полиции в случае его некомпетентности.

Участковый не работает что делать. Смотреть фото Участковый не работает что делать. Смотреть картинку Участковый не работает что делать. Картинка про Участковый не работает что делать. Фото Участковый не работает что делать

В статье расскажем:

Какие действия участкового считаются неправомерными?

Чтобы понять, каким объемом полномочий обладает участковый сотрудник полиции, обратимся к законодательству. Права и обязанности данной категории должностных лиц содержатся в:

Данные нормативные акты устанавливают закрытый перечень прав и обязанностей участковых. Соответственно, нарушениями с их стороны будет являться превышения данных им полномочий или наоборот, невыполнение ими своих обязанностей, бездействие.

Среди таких нарушений можно назвать:

Кроме того, исходя их положений Кодекса профессиональной этики, сотрудники полиции должны вести себя уважительно по отношению к гражданам, не допускать грубых и циничных выражений, всегда проявлять выдержку и отвечать на вопросы и просьбы граждан.

Уголовно наказуемыми нарушениями со стороны правоохранительных органов могут быть такие преступления, как вымогательство взятки или подлог документов.

Куда можно пожаловаться?

Возможность пожаловаться на участкового полиции прямо предусмотрена статьей 53 ФЗ «О полиции», в соответствии с которой если участковый бездействует или нарушает закон, обратиться с жалобой можно в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Начальник территориального отделения

В первую очередь следует обращаться с жалобой на бездействие участкового начальнику полиции территориального отделения. Руководитель отдела уполномочен применять дисциплинарные санкции к своим подчиненным и может обязать их сделать свою работу добросовестно. Сначала можно попробовать решить проблему оперативно и просто прийти на личный прием к начальнику территориального отделения. Найти контакты нужного территориального отделения можно на сайте МВД РФ.

На приеме нужно будет описать ситуацию и сообщить о своем намерении обращаться с жалобами во все инстанции. Довольно часто этого бывает достаточно, чтобы восстановить справедливость. Если же начальство навстречу не идет, придется подавать жалобу на участкового полиции в письменном виде в общем порядке, о котором будет рассказано ниже.

В рамках структуры органов МВД РФ создан специальный орган, призванный следить за соблюдением закона сотрудниками полиции: Управление собственной безопасности МВД РФ. УСБ принимает обращения граждан, связанные с совершением сотрудником, гражданским служащим или работником системы МВД России преступления и иного правонарушения.

Органы собственной безопасности существуют в структуре региональных Главных управлений МВД. Узнать их контакты можно на соответствующем сайте или через справочный телефон МВД в Вашем городе.

Также можно напрямую обратиться в Главное управление собственной безопасности МВД России следующими способами:

Прокуратура

Прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением законности, в том числе за законностью действий и решений сотрудников органов внутренних дел. Однако прокурор не может подменять собой другие контрольные органы власти, поэтому обращаться к нему следует лишь после того, как исчерпаны все возможности решить проблему в рамках структуры МВД РФ.

О том, как составить заявление в прокуратуру на участкового, мы уже писали.

Участковый не работает что делать. Смотреть фото Участковый не работает что делать. Смотреть картинку Участковый не работает что делать. Картинка про Участковый не работает что делать. Фото Участковый не работает что делать

Действия и решения участкового можно опротестовать в суде. Наиболее частыми поводами обращения в суд являются:

Исковое заявление по подобным делам следует подавать в районный суд по месту нахождения отделения полиции, в котором работает провинившийся участковый. При этом, ответчиком будет не сам участковый, а МВД РФ.

Сроки обращения

Следует принимать во внимание сроки, в течение которых гражданин может обратиться с иском. В случае пропуска сроков их можно восстановить, но сделать это будет очень сложно.

Порядок подачи иска

Чтобы подать в суд на участкового, нужно:

В случае удовлетворения иска суд постановит отменить обжалуемое решение, взыскать компенсацию вреда, привлечь участкового к ответственности и т.д. В случае несогласия с решением суда его можно обжаловать в вышестоящие инстанции.

Составление иска в суд

Заявление в суд составляется почти так же, как и жалоба, но с некоторыми особенностями:

Участковый не работает что делать. Смотреть фото Участковый не работает что делать. Смотреть картинку Участковый не работает что делать. Картинка про Участковый не работает что делать. Фото Участковый не работает что делать

Как составить и подать жалобу?

Письменная жалоба на участкового полиции – это не просто кляузная записка, а юридический документ, который должен соответствовать определенным правилам. Все госорганы при рассмотрении обращений руководствуются требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Если не учитывать норм данного закона, жалоба просто не будет рассмотрена. Кроме того, жалоба должна быть обоснованной: наказывать сотрудника полиции и тем более отменять его решения никто не будет без веских на то оснований. Доказательствами могут служить аудио и видеозаписи, свидетельские показания, документы. Также необходимо будет сослаться на конкретные нормы закона, которые нарушил участковый своими действиями или решениями. Выбор доказательств и законодательных норм во многом зависит от конкретной ситуации, поэтому перед подготовкой обращения рекомендуем проконсультироваться с юристом.

С учетом сказанного, жалоба на участкового полиции должна составляться по следующему алгоритму:

Универсального образца жалобы на участкового не существует, поскольку каждый конкретный случай будет иметь свои особенности. В качестве примера оформления можно использовать наш образец жалобы на действия участкового уполномоченного полиции.

Участковый не работает что делать. Смотреть фото Участковый не работает что делать. Смотреть картинку Участковый не работает что делать. Картинка про Участковый не работает что делать. Фото Участковый не работает что делать

Подать жалобу можно лично, по почте или электронным способом, если он предусмотрен. Нужно всегда делать 2 экземпляра обращения, а также передавать все документы только в виде копий. При личном обращении необходимо просить в канцелярии, чтобы на втором экземпляре поставили отметку о получении с датой и подписью. Почтовое отправление нужно оформлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Ответственность участкового

В зависимости от совершенного правонарушения участковый будет нести дисциплинарную, административную или уголовную ответственность. В зависимости от того, какое ведомство назначило наказание, следить за его исполнением будет начальник отделения полиции или прокурор. Уголовное же наказание назначить может только суд.

Заключение эксперта

Источник

Приложение N 1. Инструкция по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 29.03.2019 N 205

Инструкция
по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке

2 Пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2018, N 32, ст. 5100).

6. На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.

8. Помощник участкового уполномоченного полиции закрепляется приказом начальника территориального органа за конкретным участковым уполномоченным полиции и осуществляет деятельность под его непосредственным руководством на должности младшего начальствующего состава.

9. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на обслуживаемом административном участке решает следующие задачи:

9.1. Принимает меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

9.3. Проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете.

3 Пункт 14 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2016 года, регистрационный N 44510).

4 Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждена приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30957), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2015 года, регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 г. N 447 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 г. N 1115 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 года, регистрационный N 40129), от 1 декабря 2016 г. N 770 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2016 года, регистрационный N 44969). Пункты 40-50 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736.

10. Участковый уполномоченный полиции при выполнении на обслуживаемом административном участке задач, указанных в пункте 9 настоящей Инструкции, в пределах компетенции участвует в следующих мероприятиях:

7 Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2014 года, регистрационный N 31238) с изменениями, внесенными приказами МВД России от 28 июня 2018 г. N 404 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2018 года, регистрационный N 52680) и от 31 декабря 2018 г. N 898 (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2019 года, регистрационный N 53623).

1 Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

10.4. Раскрытие преступлений в соответствии с установленными нормативными правовыми актами МВД России обязанностями.

4 Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2018 года, регистрационный N 50460).

12. Помощник участкового уполномоченного полиции пользуется правами участкового уполномоченного полиции, за исключением права рассматривать дела об административных правонарушениях, а также выполняет его обязанности, за исключением принятия решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

II. Несение службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6072; 2013, N 9, ст. 948; 2014, N 46, ст. 6348; 2015, N 33, ст. 4848; 2017, N 39, ст. 4690).

14. Участковый уполномоченный полиции осуществляет деятельность по утвержденному заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа или начальником отдела полиции графику несения службы, в котором указываются служебные и выходные дни, дни отпуска сотрудников, а также время заступления участковых уполномоченных полиции на службу (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

15. Режим служебного времени участкового уполномоченного полиции определяется в установленном порядке 2 с учетом складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых административных участках и специфики выполнения поставленных задач.

2 Статьи 53 и 54 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

16. Перед заступлением на службу участковый уполномоченный полиции проходит инструктаж, осуществляемый заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) или начальником отдела полиции, либо непосредственным руководителем (начальником) с участием оперативного дежурного. Инструктаж должен продолжаться не более 20 минут.

Допускается проведение инструктажей с использованием средств подвижной радиотелефонной, радио- и проводной связи.

18. Участковый уполномоченный полиции должен находиться на доступной подвижной радиотелефонной, радио- или проводной связи с непосредственным руководителем или оперативным дежурным территориального органа.

Перед убытием в местность, на территории которой возможность поддержания связи исключена, участковый уполномоченный полиции информирует об этом указанных должностных лиц.

1 При несении участковым уполномоченным полиции службы в сельском поселении, либо отдаленной, труднодоступной местности порядок доклада и занесения информации в ежедневный отчет определяется начальником территориального органа.

20. В случае если участковый уполномоченный полиции по окончании несения службы не вышел на связь или не прибыл в территориальный орган или отдел полиции, должностное лицо, осуществлявшее взаимодействие с участковым уполномоченным полиции в порядке пунктов 17 и 18 настоящей Инструкции, незамедлительно докладывает начальнику территориального органа или отдела полиции либо лицу, его замещающему, и действует в соответствии с полученными указаниями.

Персональную ответственность за состояние участкового пункта полиции несет начальник территориального органа.

22. Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:

22.1. Профилактический обход административного участка.

22.2. Рассмотрение обращений граждан.

22.3. Индивидуальная профилактическая работа.

22.5. Отчеты перед населением о проделанной работе.

III. Профилактический обход административного участка

23. Профилактический обход проводится как самостоятельная форма несения службы участковым уполномоченным полиции, а также в сочетании с формами несения службы, указанными в подпунктах 22.2, 22.3 настоящей Инструкции.

24. В ходе профилактического обхода участковый уполномоченный полиции:

24.2. Посещает жилые помещения в целях общения и установления взаимного доверия с их собственниками и иными гражданами, проживающими в них.

24.3. Взаимодействует с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на территории административного участка, в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

24.4. Вручает визитные карточки гражданам и представителям организаций, расположенных на территории административного участка (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

25. Во время профилактического обхода административного участка участковый уполномоченный полиции особое внимание уделяет информации, полученной в том числе путем визуального наблюдения, общения с гражданами, запроса сведений:

2 Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 31, ст. 3420; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7341; 2012, N 53, ст. 7638; 2013, N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6952; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 78; N 27, ст. 3988; N 48, ст. 6724; 2016, N 23, ст. 3276; 2017, N 15, ст. 2140; 2018, N 53, ст. 8454).

3 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, 2321; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7043, 7061; N 50, ст. 7342, 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6397; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7640, 7645; 2013, N 19, ст. 2309, 2310; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3461, 3470, 3477; N 30, ст. 4036, 4037, 4040, 4057, 4081; N 52, ст. 6949, 6951, 6954, 6955, 7007; 2014, N 16, ст. 1828, 1830, 1831; N 19, ст. 2311, 2332; N 26, ст. 3370; N 30, ст. 4231, 4233; N 48, ст. 6638, 6659; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 61, 72; N 10, ст. 1426; N 14, ст. 2016; 2016, N 1, ст. 86; 2018, N 1, ст. 77, 82).

25.3. О лицах, склонных к совершению бытовых преступлений.

25.4. О лицах, страдающих наркоманией и алкоголизмом.

25.5. О лицах, пострадавших от преступлений или подверженных риску стать таковыми в силу их малолетнего либо престарелого возраста, а также имеющих психические расстройства.

25.6. О лицах без определенного места жительства и занятий, находящихся на территории обслуживаемого административного участка.

25.7. О случаях антиобщественного или противоправного поведения жильцов квартир и домовладений.

26. Полученная в ходе профилактического обхода участковым уполномоченным полиции информация докладывается прямым начальникам либо передается заинтересованным должностным лицам органов внутренних дел, а также используется указанными лицами в целях выполнения служебных обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 1 и нормативными правовыми актами МВД России.

1 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664; N 24, ст. 3478; N 31, ст. 4825, ст. 4827). Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173,4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772; 2018, N 1, ст. 82).

28. Профилактический обход административного участка участковым уполномоченным полиции проводится ежедневно во время исполнения им служебных обязанностей в соответствии с графиком несения службы, а также с учетом складывающейся оперативной обстановки.

IV. Рассмотрение обращений и прием граждан

29. Обращения, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, полученные участковым уполномоченным полиции непосредственно от граждан, передаются в дежурную часть территориального органа для их регистрации в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

30. Непосредственное рассмотрение обращения, заявления или сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии участковый уполномоченный полиции осуществляет после соответствующего поручения уполномоченного должностного лица.

31. Прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет 3 на административном участке в помещении участкового пункта полиции 4 по вторникам и четвергам с 17.00 до 19.00, а также по субботам с 15.00 до 16.00 при несении службы на обслуживаемом административном участке. В случаях отсутствия на административном участке участкового пункта полиции, невозможности осуществления приема граждан на участковом пункте полиции, по решению начальника территориального органа участковый уполномоченный полиции может проводить прием граждан в здании территориального органа или помещении, предоставленном органами местного самоуправления.

3 Положения настоящей главы Инструкции, регламентирующие прием участковым уполномоченным полиции граждан, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4 Часть 7 статьи 48 Федерального закона «О полиции».

32. Информация о месте и времени приема граждан доводится участковым уполномоченным полиции до населения, проживающего на обслуживаемом им административном участке в ходе профилактического обхода, отчета перед населением, а также путем размещения информации на информационных стендах в местах массового пребывания людей.

V. Проведение индивидуальной профилактической работы

33. Индивидуальная профилактическая работа проводится участковым уполномоченным полиции со следующими категориями лиц:

33.1. В отношении которых установлен административный надзор 1 :

1 Федеральный закон «Об административном надзоре».

3 Подпункт 7.3 Порядка осуществления административного надзора.

4 Подпункт 6.5 Порядка осуществления административного надзора.

33.2. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего 5 :

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация об освобождении лица из мест лишения свободы;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, освобожденных из мест лишения свободы, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в месяц;

6 Пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре».

33.3. Допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере:

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, допускающих правонарушения в семейно-бытовой сфере, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере, проводится в течение одного года с момента принятия решения о ее проведении;

г) поступившее в отношении данной категории лиц заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии при подтверждении, допущенного ими факта правонарушения в семейно-бытовой сфере, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

33.4. Больными алкоголизмом, состоящими на учете в медицинской организации, которые в течение года два и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи 20.20 КоАП 2 :

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных алкоголизмом, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными алкоголизмом, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении;

г) совершение лицами, больными алкоголизмом, повторных административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи 20.20 КоАП является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

33.5. Больными наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации, которым в течение года два и более раза назначено административное наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, 6.9.1, частями 2 и 3 1 статьи 20.20 КоАП 2 :

1 В случае неприменения к лицу административного выдворения.

а) основанием для постановки на профилактический учет является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от наркомании;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных наркоманией, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными наркоманией, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении;

г) совершение лицами, больными наркоманией, повторных административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20 КоАП, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

33.6. Совершившими административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, при проведении общественно-политических 3 или спортивно-массовых 4 мероприятий 5 :

3 Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485; 2011, N 7, ст. 901; 2015, N 18, ст. 2617; 2016, N 11, ст. 1488; N 27, ст. 4160; 2017, N 23, ст. 3476).

4 Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2017, N 14, ст. 2003; N 17, ст. 2460; N 31, ст. 4751; N 50, ст. 7544).

а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация подразделения по организации охраны общественного порядка, а также должностного лица территориального органа, на которого возложены обязанности по организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении общественно-политических и спортивно-массовых мероприятий;

б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, совершивших административное правонарушение, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;

в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, совершившими административное правонарушение, проводится в срок, в течение которого в соответствии со статьей 4.6 КоАП лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) совершение повторного аналогичного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических или спортивно-массовых мероприятий является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.

34. Основаниями для прекращения индивидуальной профилактической работы являются:

34.1. Истечение срока проведения индивидуальной профилактической работы.

34.2. Снятие лица, больного алкоголизмом или наркоманией, с учета в медицинской организации (при поступлении информации).

34.3. Осуждение лица к лишению свободы и его направление к месту отбывания наказания.

34.4. Прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации.

34.5. Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.

34.7. Утрата гражданином дееспособности.

34.8. Издание акта амнистии или помилования.

34.9. Прекращение гражданства Российской Федерации или проживание гражданина за пределами территории Российской Федерации.

35. При несении службы на обслуживаемом административном участке участковый уполномоченный полиции использует следующие формы профилактического воздействия:

б) указанная информация доводится путем размещения ее на информационных стендах, в средствах массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории муниципального образования, а также на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» территориального органа или органа местного самоуправления.

1 Статья 18 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

а) в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений участковый уполномоченный полиции при посещении лиц, указанных в пункте 33 настоящей Инструкции, проводит с ними профилактическую беседу;

б) при проведении профилактической беседы участковый уполномоченный полиции разъясняет лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.

2 Статья 19 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

1 Статья 20 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

а) лица, указанные в пункте 33 настоящей Инструкции, подлежат постановке на профилактический учет;

в) в случае, если лицо подлежит постановке на профилактический учет по нескольким категориям, учет их количества проводится по каждой категории отдельно. При этом в Сервисе на лицо заводится одна карточка, в которой отражаются все категории, по которым лицо состоит на профилактическом учете;

г) при смене места жительства лица, состоящего на профилактическом учете, участковый уполномоченный полиции в течение трех суток с момента получения соответствующей информации посредством Сервиса направляет имеющиеся материалы в территориальный орган по новому месту жительства данного лица для постановки на профилактический учет и проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

2 Статья 21 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».

а) участковый уполномоченный полиции в пределах компетенции участвует в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, указанными в подпункте 33.1 настоящей Инструкции, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом;

б) компетенция участкового уполномоченного полиции при участии в осуществлении административного надзора определена в пункте 8 Порядка осуществления административного надзора.

3 Статья 1 Федерального закона «Об административном надзоре».

VI. Участие участкового уполномоченного полиции в иных мероприятиях по профилактике правонарушений

36. Участковый уполномоченный полиции принимает участие в пределах компетенции в осуществлении контроля за поведением:

36.1. Осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно 1 :

а) основанием для проведения работы является сообщение уголовно-исполнительной инспекции и предоставление копии приговора суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;

б) участковый уполномоченный полиции посещает осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, не реже одного раза в квартал;

в) работа с осужденными за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, проводится до снятия с учета в уголовно-исполнительной инспекции.

1 Пункт 7 Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, утвержденного приказом Минюста России и МВД России от 4 октября 2012 г. N 190/912 (зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2012 года, регистрационный N 25698), с изменениями, внесенными приказом Минюста России и МВД России N 2/22 от 20 января 2017 г. (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2017 года, регистрационный N 45553).

36.2. Несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа 2 :

а) основанием для проведения работы является сообщение подразделения по делам несовершеннолетних о постановке на учет указанных лиц;

б) участковый уполномоченный полиции посещает несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа, не реже одного раза в квартал;

в) результат проверки докладывается рапортом на имя заместителя начальника полиции территориального органа (по охране общественного порядка) или начальника отдела полиции и направляется в установленном порядке в подразделение по делам несовершеннолетних по местонахождению на учете контролируемого лица;

г) работа с несовершеннолетними, родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, состоящими на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа, проводится до снятия с учета в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа.

2 Подпункт 49.1, пункт 50 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15 октября 2013 г. N 845, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 21 декабря 2017 г. N 948 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2018 года, регистрационный N 49718).

37. Участковый уполномоченный полиции ведет список лиц:

37.1. Освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость (за исключением лиц, указанных в подпунктах 33.1 и 33.2 настоящей Инструкции) 1 :

а) основанием для внесения в списочный учет является информация об освобождении осужденного из мест лишения свободы;

37.2. Страдающих психическими расстройствами, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих:

а) основанием для внесения в списочный учет является сообщение из медицинской организации о постановке на учет лица указанной категории;

38. Список лиц ведется в целях принятия соответствующих мер реагирования при получении в отношении указанных лиц оперативно-значимой информации.

VII. Отчет перед населением

2 Инструкция по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденная приказом МВД России от 30 августа 2011 г. N 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2011 года, регистрационный N 21859), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 19 февраля 2013 г. N 86 (зарегистрирован Минюстом России 12 марта 2013 года, регистрационный N 27611) и от 10 марта 2016 г. N 118 (зарегистрирован Минюстом России 8 апреля 2016 года, регистрационный N 41721).

40. График отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции составляется в соответствии с прилагаемым рекомендуемым образцом (приложение N 5 к настоящей Инструкции).

41. Оповещение населения о проведении отчета участкового уполномоченного полиции производится заблаговременно любым доступным способом с использованием рекомендуемого образца (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

42. Ход проведения отчета и принятые на нем решения оформляются протоколом согласно рекомендуемому образцу (приложение N 7 к настоящей Инструкции).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *