Учредитель поменял фамилию что делать 2021 год
Учредитель поменял фамилию что делать 2021 год
7 МИН
Как поменять фамилию ИП, директору или учредителю ООО
Основная проблема — закон никак не регулирует срок, за который МВД обязано передать данные в налоговую. Это может произойти и за два дня, и за два года.
С одной стороны, если вы не планируете крупных сделок в ближайшее время, то со сменой фамилии учредителя в реестре юрлиц можно не спешить.
Но с другой стороны, когда фамилии директора, учредителя ООО или индивидуального предпринимателя в паспорте и выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не совпадают, могут появиться проблемы. Например, контрагенты откажутся подписывать договор, заподозрив вас в мошенничестве, а банк не откроет расчётный счёт.
Всё потому, что ЕГРЮЛ и ЕГРИП — главные официальные источники информации о зарегистрированных компаниях и ИП. Если данные отличаются, предприниматель не может совершать сделки, например у учредителя организации не получится продать долю в компании. Прямого запрета в законе нет, но нотариус не имеет права заверять документы, если данные в паспорте и реестре не совпадают.
Исключение — решение учредителей изменить устав. Документы и новую версию устава в налоговую подаёт директор, поэтому паспортные данные учредителей не проверяют.
Как поменять фамилию учредителю компании
Нужно заполнить только три листа:
Первый лист:
Лист «Д»:
Лист «Р»:
Заявление о смене фамилии учредителя ООО, а также копию его паспорта директор направляет в регистрирующий налоговый орган по месту нахождения организации. Это можно сделать :
Налоговая рассматривает заявление в течение 5 рабочих дней, не считая дня подачи. На седьмой день она выдаёт лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ, который подтверждает смену фамилии. Налоговая выдаёт лист записи в той же форме, в которой вы подавали документы. Например, если отправляли заявление по почте, ФНС направит лист записи заказным письмом. Если в онлайне, то ответят электронным письмом.
Как поменять фамилию директору компании
Лист «Р» заполняйте по новым паспортным данным.
Как поменять фамилию ИП
Индивидуальные предприниматели составляют заявление. Вот какие листы нужно заполнить:
Первый лист:
Лист А:
Лист Г:
Лист Ж:
Если вы иностранец, то ФИО на листе «А» укажите на русском и английском языках, а данные на листе «Д» заполните по виду на жительство или разрешению на временное проживание с новой фамилией.
Порядок подачи — как для директоров и учредителей компаний, срок рассмотрения — 6 рабочих дней.
Что делать дальше
Контрагентов
Достаточно разослать информационные письма в свободной форме. Копию нового паспорта можно не прикладывать. Некоторые контрагенты требуют выписку с новой фамилией. Вы можете заказать её в налоговой и получить через 5 рабочих дней;
Банки
Государственные органы можете не уведомлять. Налоговая сама передаст информацию в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и другие организации после обновления ЕГРЮЛ или ЕГРИП уже на следующий рабочий день.
Короче
=
Налоговая обязана поменять фамилию ИП, учредителя или директора компании после выдачи нового паспорта. Причина, по которой вы поменяли фамилию, для налоговой не имеет значения. ФНС вносит изменения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, когда получает информацию от МВД, но сроки передачи данных законом не регулируются. Если МВД затягивает, нужно менять фамилию самостоятельно.
—
Чтобы изменить данные предпринимателя в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, подайте заявление в регистрирующий налоговый орган по месту нахождения. Для директоров и учредителей ООО — по форме № Р14001, для ИП — по форме Р24001.
—
После смены паспортных данных не забудьте уведомить контрагентов и банк. Государственные органы уведомит сама налоговая.
Порядок применения дисциплинарного взыскания: пошаговая инструкция
Если работник опоздал, прогулял или не выполнил свои обязанности, его можно наказать. Но важно помнить, что его права защищает закон. Обиженный гражданин пожалуется в трудовую инспекцию, которая вас проверит. Как правильно наказывать, а что делать нельзя, рассмотрим в этой статье.
За что можно наказать работника
Проступки работников делят на два типа — невыполнение условий трудового договора и правил внутреннего распорядка на предприятии.
Согласно договору человека принимают, чтобы он качественно выполнял какие-то обязанности. При трудоустройстве стороны условились об этом, подписали соглашение. Кадровик познакомил новичка с его должностной инструкцией и правилами внутреннего распорядка (ПВТР) на предприятии, в которых четко описаны требования по соблюдению техники безопасности, необходимость своевременного выполнения заданий руководства, режим работы и отдыха, недопустимость грубых выражений, а также ответственность за нарушение всего этого.
Сюда же добавим положение о хранении коммерческой тайны, технические инструкции и иные внутренние акты, которых должен придерживаться персонал.
Прочитав документы, работник расписался в ознакомительном листе и с этого дня несет ответственность. Теперь если он, например, опоздает, то получит «дисциплинарку» и не сможет сказать, что правил не знал.
Как наказать работника
Виды дисциплинарных взысканий четко описаны в ст. 192 ТК РФ. Если сотрудник по своей вине не исполнил возложенные договором обязанности, то к нему можно применить:
Одно нарушение = одно наказание.
В общем случае выбирать можно только из этих трех вариантов. Остальные, выдуманные работодателем, незаконны. На практике урезают зарплату или объявляют строгий выговор. Таких форм нет в ТК РФ, а значит, их применять нельзя.
При этом специальными законодательными актами могут быть предусмотрены иные виды взысканий, например: строгий выговор для военнослужащих, перевод на нижестоящую должность или увольнение в связи со взяткой — в органах внутренних дел.
Чтобы выбрать подходящее наказание, оценивают тяжесть проступка и обстоятельства, в которых он совершен. Голословно обвинить человека нельзя, нужны доказательства. Дисциплинарное взыскание, даже в форме замечания, оформляется приказом и заверяется подписью директора. При этом нужно успеть в сроки:
Включать наказание в личное дело работника или нет, решает фирма. Но в трудовой книжке его не фиксируют (ст. 66 ТК РФ): награждения за успехи вносятся, а взыскания — нет.
Замечание или выговор
Такие меры применяют, когда негативные последствия минимальны, никто не пострадал, фирме или имуществу ущерб не нанесен, а конфликт полностью исчерпан.
Продавец Елена ушла с планерки. На требование заведующей задержаться ответила нецензурной бранью. Начальница решила проучить грубиянку и написала докладную директору магазина. В доказательство привела свидетелей. Елена нарушила должностную инструкцию, в которой прописана обязанность присутствовать на совещаниях, а также внутренний регламент, где установлен запрет на грубое поведение. Но поскольку серьезного ущерба нет, то ей оформили замечание.
Когда опоздания, хамство, забывчивость вошли в привычку, эффективнее будет выговор. А вообще ст. 192 ТК РФ не сообщает, когда и что применять, поэтому работодатель меру выбирает сам. Замечание или выговор действуют только в течение года, после чего наказание автоматически снимается, и составлять приказ об этом не нужно.
Увольнение
Уволить работника просто так нельзя. Основания для расторжения трудового договора по желанию работодателя четко перечислены в ст. 81 ТК РФ:
Помимо этого, при смене владельца новый собственник может назначить своего директора, заместителя и главного бухгалтера. А когда предприятие ликвидируется или сокращается штат, то сотрудникам сначала предлагается другое место работы. И, если они письменно отказались, можно уволить по ст. 74 ТК РФ.
Нельзя увольнять работника на больничном или в отпуске, кроме случаев ликвидации предприятия или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Наказываем работника: пошаговая инструкция
Порядок применения дисциплинарных взысканий закреплен ст. 193 ТК РФ. Рассмотрим процедуру на кокретном примере.
Людмила, гардеробщица медицинского центра, без предупреждения оставила рабочее место. В результате пациенты не могли сдать одежду и опаздывали на приемы. Проступок обнаружила старшая медсестра, получившая жалобу от граждан. Она написала докладную, и теперь нам предстоит оформить дисциплинарное наказание.
Шаг 1. Составляем акт
Подтвердить время отсутствие женщины могут охрана на выходе из здания, видеозапись с камеры наблюдения, показания свидетелей и т. д.
Убедившись, что гардеробщицы нет, завотделением (непосредственный начальник нарушителя) составит акт о проступке с указанием места, времени и обстоятельств отсутствия работника. Сам подпишет его и попросит поставить подписи свидетелей, подтверждающих содержание документа.
Шаг 2. Просим объяснительную от работника
Перед тем, как наказать, нужно узнать причины произошедшего. Возможно, у человека возникли серьезные обстоятельства. Например, стало плохо и он, выбежав на улицу, упал в обморок. Доводы виновника очень важны, на основании их будет определен тип наказания.
Когда Людмила появится, ей вручат акт (под подпись) и попросят в течение 2 дней назвать причины своих действий на бумаге в произвольной форме. Если она не принесет объяснительную в срок — возможно наказать и без этого. Но придется составить еще один акт в присутствии минимум двух свидетелей.
Шаг 3. Выпускаем приказ о наложении дисциплинарного взыскания
В нашем случае работник покинул место на 4 часа — это прогул. Пояснения дать отказался и уважительных причин не назвал. Можно уволить Людмилу — ст. 81 ТК РФ позволяет. Но главный врач пожалел ее и объявил выговор.
Тянуть с приказом нельзя, дисциплинарное взыскание применяется не позднее месяца со дня обнаружения проступка, а не его совершения. Но в нашем случае прогул обнаружили в тот же день (7 июля), значит, до 7 августа работника нужно наказать. Через месяц будет поздно, ведь ст. 193 ТК РФ четко ограничивает время.
С приказом нужно ознакомить нарушителя в течение 3 рабочих дней с даты издания, не считая времени отсутствия (болезнь, командировка, пересменка, отпуск и т. д.). Если виновник отказывается подписывать приказ, то нужно и об этом составить акт.
Снять замечание или выговор можно и досрочно. Обжаловать дисциплинарную ответственность вправе как сам сотрудник, так и непосредственный начальник или профсоюз. Составляется заявление или служебная записка, и если работодатель соглашается аннулировать приказ, то издается соответствующее распоряжение.
При увольнении составляют приказ и делают запись в трудовой книжке. Заработанные деньги выплачиваются в день, с которого уволен работник. Лишать зарплаты или ее части нельзя. Исключением могут быть случаи, когда материально ответственное лицо присвоило или испортило ценности фирмы.
Подводим итоги
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Смена паспортных данных учредителя и директора ООО
Плановая замена паспорта или внеочередная (при утере, смене фамилии, имени или отчества)
Паспорт российского гражданина — основной документ, подтверждающий его личность. Как и любой другой документ, он имеет срок действия. Законодательно действие паспорта заканчивается, когда его владельцу исполняется 20 или 45 лет. Документ, полученный после 45-летнего возраста, бессрочен и действует на протяжении всей жизни его владельца.
Такие изменения, как состояние в браке, рождение детей, изменение места прописки и так далее, вписываются в документ без его замены.
При изменении паспортных данных гендиректора, учредителя предприятия или предпринимателя без образования юридического лица новые паспортные данные должны быть внесены в единый государственный реестр. Раньше эта обязанность возникала у самого предпринимателя, учредителя, руководителя. Требовалось заполнить форму Р14001 (сейчас это форма Р13014), заверить у нотариуса подпись в форме-заявлении, передать документ в налоговую службу. Теперь работники ФМС обязаны передавать все изменения паспортных данных в налоговую инспекцию. А ФНС самостоятельно вносит изменения в госреестр.
ВАЖНО! Закон предусматривает внесение измененных паспортных данных в единый госреестр только для граждан РФ. Граждане других государств обязаны подавать заявление в форме Р14001 с заверенной нотариально подписью в ФНС, как и прежде.
Возникли сомнения в ходе документального оформления той или иной процедуры, связанной с деятельностью организации? На нашем форуме можно уточнить любые моменты. Здесь, например, помогут разобраться, когда и как требуется обновление Решения учредителя.
Получение выписки из ЕГРЮЛ с внесенными изменениями о генеральном директоре
От даты выдачи паспорта до внесения изменений паспортных данных директора в государственный реестр может пройти до 15 рабочих дней. Связано это с тем, что документообмен между службами ФНС и ФМС может затянуться. Обратившись после этого срока с заявлением в ФНС о выдаче выписки из ЕГРЮЛ и получив ее на руки, вы сможете увидеть и проверить сделанные изменения.
Иначе возможны неприятности. Например, до момента внесения изменений в ЕГРЮЛ вы не сможете воспользоваться услугами банка. А полученные в этот промежуток времени выписки для контрагентов и торгов будут иметь неактуальные сведения.
Что делать, если директор сменил фамилию? Ответ на этот вопрос читайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.
Что делать, если данные нового паспорта не были внесены в ЕГРЮЛ или внесены с ошибками?
Если прошло достаточно времени, а в новой выписке из ЕГРЮЛ указаны данные старого паспорта или произведены изменения с ошибкой, то вам потребуется обратиться в налоговую службу с просьбой исправить допущенную ошибку.
Вы можете воспользоваться формой Р13014 (ранее была форма Р14001), отметив в разд. 2 стр. 1, что она подается в связи с исправлениями ошибочных данных, а можете обратиться в налоговую службу с заявлением произвольного формата. К такому заявлению необходимо будет приложить копию паспорта.
Итоги
О том, как правильно составляются должностные инструкции для руководителей, узнайте из статьи «Должностная инструкция генерального директора ООО — образец-2020».
Смена паспортных данных в налоговой
Как изменить паспортные данные участника или директора в ЕГРЮЛ
Как происходит автоматическая смена паспортных данных и в каких случаях потребуется самостоятельное уведомление налоговой
На данный момент в соответствии со ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ налоговая инспекция самостоятельно вносит в ЕГРЮЛ информацию об изменении паспортных данный руководителей и участников организаций на основании данных, полученных из федеральной миграционной службы. Обновленные сведения должны быть внесены в ЕГРЮЛ не позднее чем через 5 дней с момента поступления в ФНС информации об их изменении.
Если у вас в организации у участника или директора изменились паспортные данные, рекомендуем заказать расширенную выписку из ЕГРЮЛ (в отличии от обычной выписки в расширенной отображаются все паспортные данные). Если сменилась фамилия, то можно посмотреть обычную выписку, там сразу будет видно внесены ли изменения в ЕГРЮЛ.
На практике автоматическое изменение данных в налоговой часто происходит очень долго или не происходит совсем. Это может повлечь проблемы с банками, нотариусами, гос. органами, контрагентами (особенно если изменение данных касается смены фамилии руководителя организации).
В таких случаях можно написать письмо в ФНС с требованием осуществить в надлежащем порядке процедуру внесения изменений. Однако срок рассмотрения такого обращения будет составлять до 30 календарных дней.
Для ускорения процесса можно подать в налоговую форму Р13014, которую будут рассматривать всего 5 рабочих дней.
Подача заявления по форме Р13014 потребуется также в том случае, если смена паспортных данных происходит у участника или директора, которые являются иностранными лицами. Организация обязана сообщить в налоговую новые паспортные иностранцев в течение 7 рабочих дней (в 2021 году срок увеличен, ранее было 3 рабочих дня).
Процедура самостоятельной смены паспортных данных в налоговой
Шаг 1. Принятие решение о смене паспортных данных.
Данный шаг не является обязательным, т.к. решение о смене паспортных данных в ЕГРЮЛ не относится к компетенции общего собрания участников.
При нежелании подавать решение (протокол) участников можно приложить копию Приказа директора, c примерным текстом: «В связи cо сменой паспортных данных участника (директора), провести государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ».
Либо можно просто подать заявление Р13014 без дополнительных документов. Хотя рекомендуем приложить хотя бы копию нового паспорта.
Шаг 2. Подготовьте форму Р13014.
Обратите внимание, что форма Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
Для смены паспортных данных директора или участника ООО в форме Р13014 необходимо заполнить следующие листы:
Шаг 3. Заверить форму Р13014 у нотариуса.
При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13014 у нотариуса. Заявителем в этом случае является руководитель общества и именно он обязан посетить нотариуса для заверения подписи.
При онлайн подаче документов через Интернет с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) это не требуется.
Шаг 4. Подайте заявление об исправлении ошибки в регистрирующий орган.
Для смены паспортных данных по форме Р13014 необходимо представить следующий комплект документов в регистрирующий орган:
За государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой паспортных данных госпошлина не взимается.
Шаг 5. Получение документов из ФНС.
Срок регистрации новых паспортных данных — 5 рабочих дней.
Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ с отметкой регистрирующего органа, направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой, на адрес электронной почты, указанной заявителем в форме заявления. Также налоговая по запросу заявителя выдает документы, подтверждающие содержание электронных документов на бумажном носителе.
Как сменить фамилию или паспортные данные учредителей и генерального директора ООО в 2021 году
Пошаговая инструкция по смене паспортных данных учредителей или генерального директора ООО в 2021 году.
В процессе деятельности ООО зачастую возникают ситуации, когда происходит изменение паспортных данных учредителя ООО или генерального директора. Причины изменений паспортных данных генерального директора или участника организации разнообразны:
Во всех перечисленных случаях для граждан России отсутствует необходимость уведомлять налоговую для внесения изменений в ЕГРЮЛ, т.к. паспортный стол после внесения изменений в паспортные данные автоматически уведомляет ФНС, но если вы сменили фамилию и по истечении двух недель в выписке ЕГРЮЛ все еще указана старая фамилия, то придется самостоятельно подать данные в ФНС.
Для иностранных граждан, которые являются участниками общества или исполняют обязанности генерального директора самостоятельная смена паспортных данных является обязательным условием во всех перечисленных случаях.
Как сменить фамилию участника ООО или генерального директора общества
Рассмотрим по шагам процедуру смены паспортных данных участников ООО или генерального директора организации. Процедура смены паспортных данных на первый взгляд проста, но потребует от вас уделить достаточное количество времени, чтобы осуществить все этапы внесения изменений, а именно:
Шаг первый: Подготовка документов для смены данных
В первую очередь необходимо заполнить заявление по форме Р13014, в котором заполняем старые данные участника или ген директора и новые.
Помимо заявления по форме Р13014 потребуется подготовить протокол или решение о смене паспортных данных (в зависимости от количества участников в обществе, в обществе с одним учредителем потребуется решение, с двумя и более участниками потребуется протокол).
Госпошлина при данном изменении не оплачивается.
Шаг второй: Заверение заявления у нотариуса
Перед подачей документов в налоговую в независимости от того лично подается заявление в налоговую или нет, вам потребуется заверить заявление у нотариуса. Учтите, заявителем в данном случае является генеральный директор общества, именно его присутствие потребуется у нотариуса.
Потребуется заранее подготовить выше перечисленные документы, а также взять полный комплект учредительных документов (свидетельства государственной регистрации, постановке на учет, действующий устав, протокол или решение о назначении гендиректора и т.д.)
Средняя стоимость услуг нотариуса 1 700 руб. за заверение формы, в случае если подавать и получать будет доверенное лицо, то потребуется нотариальная доверенность и копия на право подавать и получать документы + 2 600 руб. за доверенность.
Шаг третий: Подача документов в налоговую
После нотариального заверения формы заявления Р13014 необходимо документы представить в регистрирующий орган. В Москве роль регистрирующего органа исполняет инспекция №46, которая находится по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2. (Район Тушино). Самостоятельная подача документов процесс не быстрый, будьте готовы потратить на налоговую около одного часа.
В налоговую необходимо предоставить следующие документы:
После подачи документов на регистрацию изменений в ЕГРЮЛ, получите расписку о приеме документов, в которой будет указана дата получения готовых регистрационных документов, регистрация изменений в налоговой осуществляется в течении 5 рабочих дней с момента подачи документов.
Шаг четвертый: Получение готовых документов
На шестой рабочий день вам необходимо явиться в налоговую и по ранее полученной расписке получить готовые документы.
В налоговой вы получите:
Обязательно проверьте новые данные содержащиеся в новом листе записи.
Шаг пятый: Дальнейшие действия
После смены паспортных данных участников или генерального директора необходимо уведомить банк, в котором открыт расчетный счет на организацию, партнеров, поставщиков и т.д., а также не забыть внести изменения во внутренние документы компании.