Умелые ручки это что
Консультация для родителей «Умелые ручки»
Серина
Консультация для родителей «Умелые ручки»
Консультация для родителей:
«Умелые ручки»
Заниматься дома с детьми и развивать их – одно удовольствие, если занятие увлекательное и имеет массу достоинств. Поделки из соленого теста – то, что надо, потому что это приятное времяпрепровождение для мамы и полезное упражнение для маленьких детских ручек. К тому же,лепка из соленого теста очень доступна: ингредиенты найдутся в каждом доме.
Рецептов такого теста множество, и чтобы сделать пластичную массу своими руками, выберете подходящий,но сначала ознакомьтесь с некоторыми уточнениями: мука — без добавок (не «блинная»); соль – мелкая, «Экстра» (не каменная, не йодированная); если тесто будет цветное, его нужно в процессе поделить на части; красители — сок свеклы, шпината, малины, черники, сухие пищевые красители, гуашь.
Смешиваем в просторной миске муку с солью. Вводим воду небольшими порциями, по желанию добавляем краситель, вымешиваем тесто до однородного состояния. Кладем в пакет, убираем на полчаса в холодильник «отдохнуть».
Опытные хозяйки знают, что чем пластичнее тесто, тем более изящные получаются поделки. Для этого в массу добавляют растительное масло. Для тонких деталей можно сделать особое тесто,если добавить немного крахмала или обойного клея: 1-2 ст. ложки в сухом виде смешать с водой и добавить в смесь муки с солью. Тесто хранится в холодильнике 1-2 недели.
Начать можно с несложных плоских изделий. Пусть это будет печенье для кукол или других игрушек, оно прослужит долго и отлично впишется в игрушечное чаепитие. Такое печенье можно сразу делать из цветного теста, можно сделать из белого, а потом раскрасить.Приклеивать маленькие детали к основному изделию и соединять части поделки между собой нужно с помощью влажной кисточки: соединяемые части смачиваются кистью и склеивается.
После того, как ребенок научился украшать плоские фигуры, можно приступать к освоению объемных фигур. Чтобы поделки получались легкими, внутрь изделия помещается шарик из скомканной бумаги или фольги, который «обтягивается» тестом. Такой прием уменьшает время сушки. Перед тем, как перейти к лепке объемных фигурок, научите ребенка катать колбаски, сворачивать их в улитки, делать шарики разных размеров, формовать из них кубики, сплющивать в лепешки. Эти базовые навыки необходимы для самостоятельной лепки даже простейших фигурок животных.
Лепим ежика пошагово:
Из фольги катаем шарик, а затем формируем вокруг шарика тело ежика из теста – фигуру, похожую на грушу. Если внутрь тела не положить фольгу, сушка займет много времени, а ежик будет тяжелым. Делаем глазки,носик: можно взять черное тесто для носа и перец горошком для глаз, можно все сделать из белого теста, а после сушки покрасить краской. Теперь берем маникюрные ножницы (нужна помощь взрослого) и делаем иголочки ежику. Начинаем с головы, далее режем тесто по всему телу, чтобы получались острые треугольники. Просто надрежьте тесто, и вы поймете, как это делать. Если выполнять ряды в шахматном порядке, будет красивее. Когда наш ежик оделся в иголки, его можно отправлять на сушку, а затем раскрасить.
Творите с детьми с удовольствием!
«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы «Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.
Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.
Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа «Умелые ручки». Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.
Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.
Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.
Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.
Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка «Умелые ручки» Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.
Умелые ручки — поделки своими руками для дома
Если у вас умелые ручки — поделки своими руками для дома обеспечат его неповторимой красотой и удобными в быту арт-объектами. Сделать их легко. В наше время рукотворные поделки для дома стали скорее хобби и стремлением придать уникальный характер интерьеру, обладать авторскими вещами, чем необходимостью. Современная деталь интерьера дома, выполненная умелыми руками, — это всегда арт-объект, броское и необычное украшение, выражение хозяйского Я, а не просто когда старое как-то видоизменяют. Действительно, пледы из огромной пряжи, вешалки-деревья, кровати-домики и столы из светящейся смолы — это прежде всего очумелая идея, а потом уже полезная в хозяйстве вещь. Сделать красивое руками, переделать старое — это хобби и самовыражение.
Основные виды поделок своими руками, которые можно сделать для использования в интерьере
Все виды поделок своими умелыми руками, которые легко сделать для дома, можно условно разделить на категории:
А на балконах, верандах и лоджиях уместно старое и ненужное, что легко превращать умелыми руками в полезное и красивое, сделать «что-то из ничего».
Например, можно изготовить для украшения балкона «молодильные яблоки», которые легко разложить на красивом блюде, подоконнике или просто развесить на отшлифованный сук, имитирующий дерево:
Сминаем в шар газету и обматываем пряжей.
Вставляем внутрь поглубже веточку и листок искусственной розы.
Начинаем приклеивать клеевым пистолетом монеты по 10 копеек.
Полностью обклеиваем шар.
Красим аэрозольной краской «золото», «бронза» или «серебро», а затем закрепляющим лаком из баллончика.
Пристраиваем «молодильные яблоки» в интерьере балкона!
Интерьерные поделки всем по силам, не обязательно иметь умелые руки, каждый найдет свое! Поражает многообразие техник и материалов поделок: вязание, шитье, макраме, столярные работы, литье, ткачество, лепка, работа с деревом, кузнечное дело и т.д. Кроме того, вручную можно сделать любые отделочные материалы для придания уникальности своему дому.
Например, особым вниманием пользуется техника мозаики для поделок и инкрустации. Это может быть покупная готовая смальта, а может использоваться битая плитка, кусочки дерева, натуральные камни, стекла и зеркала. Один из самых популярных видов поделок из мозаики, который легко сделать хэндмейд — инкрустация поверхности столов и кухонных фартуков.
Ну а любители вязания — это целая армия, которая побеждает остальных обитателей дома и наполняет его красивыми вязаными ковриками, пледами, корзинами, пуфиками, занавесками и даже гамаками. Невозможно перечислить все поделки, которые рукодельницы могут сделать, связав спицами или крючком! Хотя, народ научился вязать даже голыми руками: столь популярные пледы из огромной пряжи иначе и не свяжешь.
Мебель своими руками: старое в новое, необычные детали.
Да, купить мебель сейчас не проблема, есть и интересные дизайнерские модели. Но уж очень они дорогие, а доступная мебель очень однообразна. Поэтому люди стараются внести какой-то авторский элемент в свой интерьер, сделать его уникальным. В ход идет и старое, и новое, но типовое.
Изготавливают какую-нибудь мебель для дома самостоятельно или переделывают покупную, потерявшую вид или надоевшую. Самый простой элемент мебели для этого — полка, журнальный столик или пуфик.
Самые популярные мебельные поделки — это, конечно же, полки и стеллажи, а переделки — готовые журнальные столики и комоды. Очень необычно и свежо смотрятся различные полки, которые имитируют формой какую-нибудь геометрическую фигуру, некий символ и дерево. Причем особенно интересно выглядят нетипичные для полок и стеллажей материалы: веревки, стекло, железо, палочки или рейки, старые вещи, умельцы придумали, как сделать даже резиновые полки!
А какие только невероятные красивые варианты можно сделать из старого хлама или простого базового икеевского комода! Креативное окрашивание, обивка тканью и замена ручек — и, вуаля, целая сокровищница, а не комод. То же самое проделывают с сундуками, превращая их в пиратские тайники.
Стол — это всегда один из самых главных объектов в любом интерьере. Необычный и стильный хэндмейд-стол безусловно украсит дом. Например, одна из достаточно простых в исполнении переделок, которая ну очень притягивает взгляд — это замена ножек стола или даже всего одной ножки. Интересное красивое подножие, сделанное своими руками — 100% гарантия получения многолетнего визуального удовольствия от такого стола.
Можно сделать стильный круглый журнальный столик из одного листа ЛСДСП или фанеры. Это поделка нового стола. Достаточно просто выпилить круг лобзиком и два прямоугольника основания, соединить и покрасить конструкцию.
Раскроить детали из фанеры 1,3х2,5 м толщиной 1,8 — 2,2 см:
Отшлифовать детали, собрать, покрасить и украсить столиком гостиную!
Любая мебель своими руками — это бездна фантазии и творчества! Из чего только не придумывают сделать умельцы такие изделия: пластиковые бутылки, старые шины, картонные коробки, подушки, уличные знаки, скамейки, велосипеды, тачки, лопаты, чемоданы, б/у ванны и т.п. То есть буквально из чего угодно. Девиз «новое — это хорошо забытое старое» срабатывает в поделках полностью.
Текстиль для дома — традиционное старое рукоделие и новаторские идеи
Шить разные красивые предметы для интерьера своими руками — традиция с тысячелетней историей. Создание текстильных изделий для дома весьма разнообразно:
Конечно, основное направление для текстильных поделок своими руками — это лоскутное шитье. С помощью пэчворка рукодельницы создают не просто предметы интерьера, а целые шедевры! Если раньше место лоскутному шитью было только «на перинах»: пледы, покрывала, подушки, одеяла. То сейчас более востребовано другое применение — настенные панно, ковры и лоскутные картины.
Небанально смотрятся занавески, которые можно сделать из рваных лоскутков, пуфики и кресла, обтянутые подобной мозаикой из ткани или кожи, веревкой или джутовым канатом. Текстиль отвоевал себе место и среди переделок светильников. Любая старая люстра становится гениальным шедевром при помощи идеи, вдохновения и очумелых ручек!
Если дома нужна поделка своими руками как яркое пятно, то можно применить лоскутки: рвем разные виды хлопка на полоски и просто привязываем к кашпо, абажурам, делаем занавески, гирлянды или пришиваем к тюлю. Богемный шик у нас дома!
Посуда и кухонные поделки — техники и примеры
Посуда и поделки для кухни, сделанные своими руками находят все больше поклонников. Резьба по дереву, декупаж, гончарное ремесло, папье-маше — вот далеко не весь перечень техник, которые используются, чтобы сделать поделки для кухни своими руками. Люди вновь почувствовали, что посуда хэндмейд имеет совершенно другую энергетику. Нетипичность, уникальность и красота, умелое исполнение стали вновь востребованы.
Особенно это касается необычных по форме и окрасу керамических кружек и тарелок, а также чайных сервизов. Еще одно популярное направление для поделки – деревянная посуда: все эти резные ложки, деревянные блюда и тарелки, стаканы, подставки, разделочные доски и прочие, в принципе, традиционные и известные издревле кухонные принадлежности из дерева.
Умельцы любят изготавливать настенные часы, люстры, фартуки из необычных материалов или продуктов, панно с разными специями, макаронными изделиями, зернами и крупами. Многие кухни украшают старые бутылки и поделки из них. Кто-то изготавливает из них вазы, кто-то — люстры, панно, детали полочек и т.п. Люстра из бутылок – это сложно только на первый взгляд, умелые руки не нужны: сейчас в продаже есть много готовых светильников с заводскими бутылками-плафонами. Их вполне можно переделать, заменив невзрачные плафоны старыми и разными по форме и цвету бутылками и вазочками из разноцветного стекла. Старое стекло смотрится таинственно, а поделки из виски добавят кухне брутальный характер лофта.
Очень стильно выглядят и совсем просты в исполнении поделки — настенные панно. Кухня или гостиная — идеальное место для подобных умелых арт-объектов. Их изготавливают действительно из чего угодно:
В кухне гармонично смотрится лишь небольшое количество подобных самодельных поделок, ведь пространство ее, как правило, весьма ограничено. Поэтому любителям творить гениальные шедевры и поделки из подручных материалов стоит ограничиться самыми главными акцентами: кухонный фартук, люстра и стены. Поделки должны выделяться, а не сливаться, производя впечатление музея, блошиного рынка, лавки древностей, а не дома.
Замечательная поделка, которую может сделать даже новичок, используя старое и ненужное — винные пробки! Такое панно для дома легко изготовить даже не самыми умелыми руками:
Из планок 5-10 см шириной сколотить раму и приделать из рифленого картона или оргалита заднюю поверхность. Покрасить доски и приклеить клеевым пистолетом пробки от вина.
Для стилизации можно использовать декупаж.
Такое панно можно вешать на стену как органайзер для мелочей или для записей.
Детали интерьера и декор – современные тенденции и популярные поделки
Самые яркие тенденции последнего времени в идеях для поделок своими руками для деталей интерьера и декора:
Идеи вещей из паллет:
Список самых популярных поделок, которые наверняка есть в каждом доме, где живут творческие люди, отражает внимание к мелочам:
Чаще всего для поделки за основу берется что-то старое, что можно переделать и вдохнуть новую жизнь. Нужен лишь умелый подход. Поэтому поделки своими руками для дома доступны каждому, вложения будут минимальными.
Детская тематика: милые самоделки для малыша, идеи для «развивашек», совместное творчество
Рождение малыша — мощный стимул для родителей и родных. У многих ожидание ребенка стимулирует вдохновение и желание приготовить для него самую прекрасную детскую на свете. Именно в детской большинство умелых хэндмейд изделий смотрится очень изысканно и креативно:
Практически в каждой детской можно отыскать примеры поделок своими руками. Чаще всего это оказываются текстильные принадлежности для малышей: вязаные и лоскутные пледы, бортики в кроватку, коврики для развития и игр, игрушки. Например, пледы крючком — «бессмертная классика» для новорожденных. Особенно много идей для пледов с помпонами и кистями.
Чем старше ребенок, тем больше потребность организовать порядок в его комнате и научить рукоделию. В ход идут различные идеи поделок для органайзеров и хранения. Появляются первые попытки проявить свои умения и сотворить очень умелыми и очумелыми руками вещи для дома, садика, школы, в подарок. Чаще всего это поделки из природных материалов, пластиковых отходов вроде бутылок, бумаги и картона или игрушки.
Деревянные игрушки, изготовленные умелыми и заботливыми руками родных или авторские, очень украшают жизнь ребенка и его комнату. Многие родители предпочитают заказывать кровати, столы и стулья, шкафы и т.п. на заказ или сделать самостоятельно. В таких вещах живет душа, и можно выбрать качественные безопасные материалы. А еще лучше и интереснее переделка или поделка из старых вещей своими руками. Ведь дома столько всего ненужного, во что можно вдохнуть вторую жизнь! Прекрасный пример — невероятные идеи крючков, вешалок и ручек для шкафов и ящиков. Или использование старых коробок и картонной упаковки.
Балконы и веранды: красивые решения, что можно сделать, используя старое
Балконы и веранды — это тоже часть дома, да еще и место для отдыха. Поэтому их обязательно нужно украшать поделками своими руками, авторскими арт-объектами и находить применение старым вещам. Умелые и творческие люди превращают обычные балконы, лоджии и веранды в настоящие оазисы красоты и гармонии. Именно здесь часто подвешивают самодельный гамак или старый диван, скамью, кресло в технике макраме и т.п.
Поделки своими умелыми руками для этой части дома, как правило, связаны с изготовлением диванов, кресел и стеллажей из паллет. Не менее удачно смотрится там индустриальный стиль: трубы и грубые доски, как раз для тех, кто любит лофт. И конечно, изделия, изготовленные своими руками из дерева и прочих природных материалов. В сочетании с зеленью такие поделки создают впечатление отдыха на природе.
Прекрасная идея – различные текстильные поделки: подушки, пледы, подвесные гамаки и т.п. С их помощью можно создать уникальное настроение и атмосферу уюта. Очень часто поделки для дома, балконов и прочих lounge-зон своими руками связаны с изготовлением горшков, контейнеров, кашпо и подставок для цветов или выращивания растений в мини-садах. В ход идет все: старые резиновые сапоги, поделки и переделки из корзин, чайников, кастрюль, старой и ненужной кухонной утвари, пластиковых отходов и труб.
Интересно смотрится мозаика и плитка, созданная своими руками. У умелых мастеров она превращается в настоящие шедевры: любой столик и скамья, выложенные битыми кусками старой плитки или посуды, камушками и т.п., превращаются в произведение искусства. Здесь же можно использовать идеи для поделки с разноцветными бутылями и вазами, ловцами снов, разными декоративными ковриками, занавесями из бусин в стиле бохо, инсталляций из старых кухонных ложек, вилок, ножей, чашек, чайников и даже терок.
В общем, самое главное при декоре этих зон – умелое воплощение идей, чтобы балкон, веранда или лоджия не смотрелись как кладовка для старого барахла, а было видно, что эти поделки своими руками действительно украшают дом.
Возможно, вам также будет интересно прочитать про самые интересные самоделки для дома своими руками.
Программа кружка «Умелые Ручки»
Екатерина Уржумова
Программа кружка «Умелые Ручки»
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Умелые ручки»
Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки. У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Цель кружка:
Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.
Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.
Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).
Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задание.
Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.
Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Активизировать и обогащать словарь детей. Обогащать игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Создать условия для положительных эмоций.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Подготовка предметно–развивающей среды:
Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;
Природный материал: зерна, горох, семечки и пр.
Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и
1. Формирование положительной мотивациии трудовой деятельности;
2. Рассматривание образцов, обсуждение;
3. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
5. Пальчиковая гимнастика;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Анализ готовой работы;
8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Занятия проводятся с сентября по май, длительность занятия – 25-30 минут.
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с целью и задачами кружка, с планом работы.
Оформление для родителей папок раскладушек, информационных стендов, проведение
индивидуальных консультаций с целью расширения знаний, о работе, проводимой с детьми.
Организация выставок детских работ
— о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;
— о свойствах и качествах различных материалов;
— о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т. д.)
— о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, проволокой и т. д.
— планировать свою работу;
— договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
— анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
— создавать индивидуальные работы;
— использовать различные материалы и способы создания предметов;
— аккуратно и экономно использовать материалы.
Список использованной литературы
1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома. –Москва: Просвещение, 1996 г.
2. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала. –Москва: Просвещение,1984 г.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №3 1990 г.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. –Москва: Карапуз-Дидактика, 2009 г.
5. Тарловская Н. Ф. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. –Москва: Просвещение, 1996 г
Тема занятия Программное содер. Материал
1-я неделя Вводное занятие.
Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи Бумага, картон, пластилин, ткань,семена и плоды растений: жёлуди, каштаны, кора, ветки, семена, листья, ракушки, перья.
Продолжать учить детей лепить разные по форме овощи /шарообразные, овальные, конусообразные/, передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания. Пластилин, дощечка, стека,натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
«Осенние картины» Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях. Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций.
Тема занятия Программное содер. Материал
1-я неделя «Осенние деревья» Познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек» закреплять представления о приметах осени; продолжать учить детей совмещать разные способы в работе, для достижения наибольшей выразительности; Бумага, гуашь, кисти, клей ПВА, карандашные стружки.
2-я неделя «Букет осенних листьев» Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца Картон, пластилин, стека.
3-я неделя «Сказочные герои леса» Продолжать учить детей работать с природным материалом. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Шишки еловые, сосновые, ольхи, каштана, жёлуди, ракушки, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, пух и перья птиц, косточки слив, оливок, абрикосов, мох, различные семена.
4-я неделя Моделирование игрушек по замыслу детей. Учить детей самостоятельно подбирать тему для работы, используя имеющийся опыт создания поделок из природного материала. Разнообразный природный материл, пластилин, проволока, стеки, дощечки.
Тема занятия Программное содер. Материал
«Рыбки в аквариуме» Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами и формировать к нему интерес; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение (учить читать чертежи); закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. Цветная бумага, ножницы, карандаши.
2-я нед «Утка с утятами на озере» Цветная бумага, ножницы, карандаши.
3-я нед. «Зайцы в лесу» Цветная бумага, ножницы, карандаши.
4-я нед «Снегири на ветке рябины» Цветная бумага, ножницы, карандаши.
Тема занятия Программное содер. Материал
1-я неделя «Долгожданная гостья» Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины Цветная бумага (зелёная, ножницы, клей.
2-я неделя «Новогодние игрушки» Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Цветная бумага; шаблоны геометрических форм; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки; гуашевые краски; баночки с водой; салфетки
3-я неделя «Гирлянды для праздника» Развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость другим детям. Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, шаблоны.
4-я неделя «Звонкие колокольчики» Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста; учить лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы; показать разные приёмы оформления фигурок. Образец, готовое тесто, стеки, ленточки, дощечки, салфетки, материал для украшения (бусинки, крупа)
Тема занятия Программное содер. Материал
1-я неделя «Подружим иголку с ниточкой»(вдевание нитки в иголку; пришивание пуговиц)Продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; учить крепко, пришивать пуговицу с разным количеством дырочек (2и4) к лоскутку ткани; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; Ножницы, иголка с игольницей, катушка с нитками, лоскуток ткани, пуговица.
2-я неделя Знакомство со швом «вперёд иголка» Учить детей свободно пользоваться иглой,шить швом: «вперёд иголка», по направлению справа налево. Образец шва «Вперёд иголка», нитки, ножницы, иголка с игольницей, лоскуток ткани.
3-я неделя Знакомство с новым швом «через край» Продолжать учить детей шить, познакомить с новым швом «через край», учить шить снизу наверх, двигаясь слева направо, продолжать учить правильно обращаться с иглой. Образец шва «Через край», нитки, ножницы, иголка с игольницей, лоскуток ткани.
4-я неделя Знакомство с «Двойным швом»
Познакомить детей с новым «Двойным швом», помочь понять, что он выполняется на основе шва «Вперёд иголка»; продолжать учить детей шить ровными и одинаковыми стежками. Образец «Двойного шва», нитки, ножницы, иголка с игольницей, лоскуток ткани.
Тема занятия Программное содер. Материал
1-я неделя «Волшебные тарелочки Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Бумажная тарелка, цветная бумага, клей, ножницы
2-я неделя Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества. Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, образец.
3-я неделя Изготовление игрушек «Ворона» и «Филин»
Учить детей делать объёмную игрушку на основе цилиндра, совершенствовать навыки работы с ножницами. Цветная бумага, ножницы, клей.
4-я неделя Подарок для мамы. «Макаронный букет» Продолжать учить детей делать аппликацию из макарон, основными способами приклеивания, правильно располагать мелкие детали на поделке; воспитывать у детей желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками. Цветной картон 15*20, цветная бумага, макаронные изделия в форме цветка, клей, гуашь, глубокие миски, кисточка, вода, газета.
Тема занятия Программное содер. Материал
1-я неделя «Потерявшиеся котята» Продолжать учить детей обводить силуэт по контуру, работать с ватой, равномерно распределяя её по всему контуру. Цветной картон, силуэтное изиизображение котёнка, цветная бумага, ват клей, ножницы.
2-я неделя «Кукла из цветной пряжи» Учить детей простейшему преобразованию пряжи в куклу-сувенир, самостоятельному использованию элементов декоративного оформления поделки. Цветная пряжа, ножницы, цветная бумага, клей.
3-я неделя «Плетёная закладка для книг» Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Цветная бумага, ножницы, клей.
Продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами,совмещая в работе приемы: «получение квадрата из прямоугольника», «загибание уголочка», «мятые комочки», «базовая форма оригами – дверь». Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.
Тема занятия Программное содер. Материал
1-я неделя «Весёлый зоопарк» Учить детей самостоятельно, используя различные крупы, передавать характерные особенности внешнего вида животных. Контурные изображения животных, клей, различные виды круп, ножницы.
2-я неделя «Птица Счастья»
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, самостоятельно используя элементы декоративного оформления. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка.
3-я неделя «Браслет из бисера» Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера.
Разноцветный бисер, тонкая леска (нить, ножницы.
4-я неделя «Бусы в подарок маме»
Тема занятия Программное содер. Материал
1-я неделя «Игрушка для игры с ветром» Продолжать детей учить складывать бумагу в разных направлениях (оригами, анализировать чертёж и создавать по нему поделку. Бумага (формат А4, полоски гофрированной бумаги, клей, кисти, салфетки, ножницы.
Развивать чувство формы, цвета; творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Белый картон, черная бумага, двусторонняя цветная бумага – зеленая, клей, ножницы
3-я неделя «Подсолнухи»
Продолжать учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру; закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу. Цветная бумага, картон, семечки подсолнуха, клей, ножницы.
4-я неделя «Хризантемы» Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.
Цветная бумага, ножницы, клей.
Программа «Умелые ручки» Цель программы развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания художественных образов,.
Фотоотчет о работе кружка «Умелые ручки». Аппликация из ваты «Пудель» (старшая группа) Аппликация из ваты– прекрасный способ сделать объёмную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку. Для аппликаций можно использовать.
Конспект занятия по пластилинографии «Осенний листок» в рамках кружка «Умелые ручки» Конспект кружка Поделка «Осенний листок» Воспитатель: Балдакова И. В. Цель: Создавать образ осеннего листа, используя.
Перспективный план кружка по лепке «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 Перспективный план кружка на «Умелые ручки» Вторая младшая группа.
Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики «Умелые ручки» Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики «Умелые ручки» Младшая группа Воспитатель: Гонцова Е. В Октябрь. Занятие.
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в средней группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка: В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет.
Программа работы кружка «Умелые ручки» с детьми старшей и подготовительной к школе группе НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКИ РУКИ ДОШКОЛЬНИКА.
Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Содержание 1. Пояснительна записка 2. Актуальность. Цель. Задачи. 3. Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты.
Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ Рабочая программа кружка «Умелые ручки».
Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 5–7 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Возраст обучающихся:.