Управление информационными ресурсами что сдавать
Специалист по информационным ресурсам
Специалист по информационным ресурсам занимается созданием, поддержкой и продвижением различных информационных ресурсов (интернет-проектов). Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Профессиональный стандарт профессии был утверждён Приказом Минтруда и социальной защиты РФ № 629н от 8.09.2014 г. Информационные ресурсы в данном контексте представляют собой содержание веб-ресурсов в текстовом и графическом виде.
Профессия специалиста по информационным ресурсам в России соответствует профессиям «Web content specialist» и «Digital Media Specialist» в международных стандартах IWA wsp-g3-011 и CWA 16458 соответственно.
Главными задачами специалиста по информационным ресурсам являются:
Особенности профессии
Должностные обязанности специалиста по информационным ресурсам зависят от уровня занимаемой должности, как и в любой другой профессии. Специалист, ведущий специалист, главный специалист выполняют разные функции в соответствии с разработанными для них профессиональными стандартами, но в целом они вместе ведут работу по разработке, поддержке и продвижению информационных ресурсов.
Весь функционал можно разделить на несколько подразделов в порядке возрастания уровня профессионализма:
1. Техническая обработка информационных ресурсов и их размещение на сайте:
2. Создание и редактирование ресурсов:
3. Управление информационными ресурсами:
Специальность «Информационный менеджмент»: описание дисциплины, требования к профессии
Информационный менеджмент – это наука об управлении информационными системами в любых масштабах: от общегосударственного до узкоспециализированного. Чаще всего ИТ-менеджеру приходится работать с IT-средой внутри одной компании. Но и в таком случае необходимо обращать внимание то на прогресс технологий во всем мире, то на некие специфические и малоизвестные ИТ-области.
Впервые попытки сознательно использовать ИТ-технологии для улучшения бизнес-результатов предпринимались в 1960-е годы. Классический пример успеха в этой области – изобретение американскими авиакомпаниями сервисов заказа и продажи билетов. На сегодняшний день фактически ни одна организация не функционирует без IT. Первоначально управление в этой сфере поручали простым менеджерам в союзе с техническими специалистами, но к настоящему времени профессия «информационный менеджмент» стала вполне самостоятельной и незаменимой.
Обучение по специальности «информационный менеджмент»
В России эта специализация получила признание позднее, чем за рубежом (где соответствующее понятие было известно уже в 1970-х годах). До недавних пор должности, связанные с IT-управлением, в нашей стране чаще всего занимали люди с дипломом менеджера, прошедшие курсы повышения квалификации или просто накопившие опыт работы в технической сфере, или наоборот – технические сотрудники, обладающие определенными талантами в управленческой области. Однако теперь самостоятельная дисциплина «информационный менеджмент» преподается уже во многих учебных заведениях. Выпускники, получившие профильное образование, имеют шанс начать карьеру с достаточным багажом знаний, тратить меньше сил на накопление опыта и быстрее продвигаться по карьерной лестнице.
Специальность «информационный менеджмент» предполагает обучение основам ИТ-технологий, применяемых при регулировании коммуникационных потоков. Прослушивая лекции, студенты знакомятся с традиционными и инновационными моделями бизнес-процессов, с правилами автоматизированного документооборота, учатся руководить персоналом, осваивают специфику работы со всеми видами деловой информации.
При поступлении в вуз нужно иметь высокие результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию, а иногда – также по иностранному языку. Профессия находится на стыке между гуманитарными и техническими областями, между информатикой и бизнесом. Учебный процесс предполагает ознакомление как с достижениями техники, так и с особенностями человеческих взаимоотношений.
Люди, имеющих высшее образование, могут без отрыва от работы повысить квалификацию и пройти подготовку ИТ-менеджера в ВШБИ НИУ ВШЭ на программе профессиональной переподготовки «Управление ИТ и ИТ-проектами», программе МВА-CIO или второго высшего образования «Управление ИТ в бизнесе».
Должность информационного менеджера
Когда IT-технологии только начинали внедряться, ими хаотично управляли, с одной стороны, технические рабочие и программисты, а с другой стороны – представители топ-менеджмента, для которых это не было существенной частью служебных обязанностей. Первые нередко слабо понимали нужды сотрудников и клиентов, заставляли их подстраиваться под свои интересы, плохо ориентировались в стратегических вопросах развития бизнеса. Вторые обычно мало знали о новых технологиях, их требования трудно было согласовать с реальным положением дел.
Вскоре стало ясно, что передача руководящих полномочий профильным сотрудникам резко повышает эффективность информатизации рабочего процесса. Это решение реализуется несколькими способами – что привело к появлению на рынке большого количества различных вакансий для ИТ-менеджеров.
Во-первых, такой профессионал может трудиться в специализированной компании, которая на правах аутсорсинга управляет информационной архитектурой фирм-клиентов. Такой метод организации работы с ИТ особенно распространился в последнее время благодаря возможности выполнять многие действия в режиме удаленного доступа (а эта возможность, в свою очередь, обязана своим появлением успешному распространению ИТ-технологий).
В крупных фирмах, работающих с особо сложными технологиями, по-прежнему сохраняются собственные ИТ-отделы. Главным ИТ-менеджером такой компании является директор по IT, нередко имеющий статус заместителя гендиректора. Ему подчиняется начальник отдела, а тот, в свою очередь, часто имеет в своем подчинении не только технических работников, но и менеджеров низшего звена, занимающихся отдельными узкими вопросами.
Наконец, на предприятиях, основная деятельность которых непосредственно связана с ИТ-сферой, ИТ-менеджеры возглавляют большое количество различных направлений. Они ориентированы уже не только на удовлетворение внутренних потребностей, но и на взаимодействие с потенциальными и реальными клиентами. Особая позиция – менеджер ИТ-проектов. Такие специалисты в течение ограниченного срока занимаются достижением некоей комплексной цели в ИТ-сфере – например, контролируют разработку новой компьютерной программы или создают для предприятия систему информационной безопасности.
Подходы, направления и задачи информационного менеджмента
В деятельности информационного менеджера реализуются следующие подходы:
Все эти подходы на практике пересекаются. IT-менеджер имеет право сосредоточиться, например, на решении некоего денежного вопроса – но при этом он обязан учитывать и потребности пользователей, и организационные моменты.
В ИТ-менеджменте выделяются три основных направления – собственно управление информационными системами, их стратегическое развитие и IT-маркетинг. Оперативное управление ориентировано в первую очередь на настоящее, стратегическое развитие – на будущее (как правило, на грядущие три-пять лет). IT-маркетинг обретает важность в том случае, если компания занята производством и продажей IT-продуктов, то есть предлагает свои разработки в IT-сфере широкому кругу клиентов.
Независимо от выбранного подхода и направления, ИТ-менеджер должен уметь решать следующие задачи:
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
Описание:
Специальность высшего образования I ступени
Информационная система (ИС) — комплекс программно-технических средств, осуществляющий в соответствии с задачами управления информационные процессы преобразования информационных ресурсов методами, способами и приемами информационных технологий.
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по организации управления информационными подразделениями органов государственного управления, предприятий и организаций; обеспечению технологических процессов поиска, хранения, актуализации, передачи и обработки информации; применению аппарата математического моделирования для анализа эффективности внедрения информационных систем и технологий в органах государственного управления, на предприятиях и в организациях; консультированию по вопросам информатизации; проектированию информационных систем; разработке, формированию и использованию информационных ресурсов органов государственного управления, предприятий и организаций и др.
Специальность обеспечивает получение квалификации «Менеджер-экономист информационных систем».
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:
— информационные ресурсы предприятий и организаций различных форм собственности;
— системы формирования и использования информационных ресурсов (информационно-вычислительные сети, информационные системы и базы данных, системы автоматизации проектирования и производственных процессов, системы управления объектами, компьютерные системы) и их программное обеспечение;
— стандарты и профили информационных систем;
— средства администрирования системных и сетевых ресурсов, управления безопасностью информационных ресурсов;
— проекты по созданию и использованию систем информационных технологий и соответствующая проектная документация.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:
Управление информационными ресурсами
В Институте управленческих кадров осуществляется подготовка специалистов на I ступени получения высшего образования по одной из самых новых и востребованных специальностей в условиях перехода к инновационной экономике – «Управление информационными ресурсами».
Миссия специальности
Формирование и развитие академических, социально-личностных, профессиональных компетенций для работы в области информационных ресурсов, систем и технологий, бизнес-анализа и управления.
Уникальность образовательной программы.
Уникальность подготовки по данной специальности заключается в построении обучения на основе интегрированных знаний из областей управления, экономики, математического моделирования и информационных технологий.
Формула специальности:
Управление информационными ресурсами = Управление + Экономика + Информационные технологии + Деловой английский язык
В образовательном процессе используются новые инновационно-образовательные и информационно-коммуникационные технологии.
Средством апробации и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс является Учебный центр ситуационного моделирования, который позволяет по-новому организовать технологические процессы обучения, существенно повысить эффективность образовательного процесса на основе визуализации проблемных ситуаций учебного курса, реализовать ситуационное моделирование важнейших типовых проблемных ситуаций, использовать доступ к государственным информационным ресурсам.
Цель образовательной программы
Подготовка компетентных специалистов в области управления информационными ресурсами, которые будут решать следующие задачи:
Диплом и присваиваемая квалификация по окончании обучения
По окончании обучения выдается диплом о высшем образовании государственного образца с присвоением квалификации «Менеджер-экономист информационных систем».
Срок обучения в дневной форме получения высшего образования – 4 года.
Сферы профессиональной деятельности специалиста
Организации, где работают наши выпускники – ведущие учреждения образования и научно-исследовательские институты; предприятия-резиденты Парка высоких технологий (ПВТ); вычислительные (информационные) центры органов государственного управления; Национальный банк Республики Беларусь и коммерческие банки; крупнейшие промышленные предприятия – УП «Минский завод колесных тягачей», РУП «Минский автомобильный завод», Минский завод холодильников ЗАО «Атлант» и др.
Иностранному абитуриенту
Все, что необходимо знать о поступлении в БГУ
Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)
Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры
Стоимость обучения
Для иностранных граждан
Специальности БГУ
Выбирайте факультет и специальность (бакалавриат)
Магистерские программы
Обновленный перечень специальностей магистратуры
Управление информационными ресурсами
Высшее образование I ступени (бакалавриат)
Факультет
Управление информационными ресурсами
Менеджер-экономист информационных систем
4 года – очно, 5 лет – заочно
Специальность «Управление информационными ресурсами» — для вас, если вы:
Обучение в Институте бизнеса БГУ построено на принципах классических западных бизнес-школ при крупных университетах.
Профессорско-преподавательский коллектив — это квалифицированные преподаватели, прошедшие стажировки в ведущих бизнес-школах Европы и Америки, и преподаватели с практическим опытом работы в бизнесе.
Возможность участия в образовательных и научных программах международного обмена.
Интенсивная подготовка по английскому языку.
Институт бизнеса БГУ — это:
Полное среднее образование.
Владение языком обучения (определяется по итогу собеседования, на котором определяется, знает ли абитуриент язык на уровне, достаточном для усвоения программы обучения).
На всем протяжении учебы в Институте студенты погружены в дружелюбную, приветливую атмосферу, которая содействует раскрытию их талантов и творческого потенциала. Студенты учатся ставить перед собой задачи и решать их, получают навыки, необходимые для их дальнейшей карьеры.
Участие в общественной жизни — это важная часть процесса обучения и приносит пользу тем, кто в ней участвует. Студенты принимают участие в фестивалях, спортивных соревнованиях, организуемых Белорусским государственным университетом и Институтом бизнеса БГУ.
Творческий потенциал студентов и возможности Института позволяют студентам правильно ставить перед собой цели в поиске новых идей для улучшения студенческой жизни Института.
Дисциплина | Зачетные единицы (EСTS) | Количество часов |
Алгоритмизация и программирование | 10,5 | 392 |
Администрирование информационных систем | 2,5 | 96 |
Бизнес-планирование | 2,5 | 96 |
Информационные ресурсы | 5 | 192 |
Информационный менеджмент | 2,5 | 96 |
Проектирование информационных систем | 4,5 | 172 |
Разработка мобильных приложений | 2 | 68 |
Системы баз данных | 5 | 204 |
Ситуационный анализ и моделирование управленческих решений | 6 | 222 |
Управление IT-проектами | 2 | 72 |
WEB-дизайн и компьютерная графика | 4,5 | 172 |
WEB-технологии | 5 | 186 |
Выпускники обладают комплексными знаниями в области IT, экономики, менеджмента и маркетинга. Ставят цели и задачи по технологии SMART, готовы управлять материальными, человеческими и информационными ресурсами, создавать новые цифровые продукты и руководить проектами. Согласно статистике 80 % выпускников Института бизнеса БГУ спустя 3-5 лет после выпуска занимают руководящие должности.
Выпускники специальности «Управление информационными ресурсами»
Выпускники могут работать во всех отраслях реального сектора экономики: например, в промышленных компаниях, торговых компаниях, логистических центрах, в IT-компаниях, разрабатывающих информационные системы различного назначения и др.
Возможность продолжения образования после получения специальности
После окончания обучения выпускники могут продолжить обучение в Магистратуре по специальностям
Макарова Мария, выпускник 2020 года специальности «Управление информационными ресурсами»:
– Институт бизнеса — это место, где каждый найдет себя. 4 года обучения дали мне не только уникальный набор знаний, но и множество полезных знакомств и навыков. Сейчас на рынке труда много говорится о том, что если работник имеет развитые hard skills и soft skills, то он на вес золота. Программа обучения УИР органично совмещает овладение этими навыками. Большинство преподавателей – практики и мастера своего дела. Очень часто наши пары превращались в увлекательные мастер-классы или бизнес-игры. Институт бизнеса меняет мышление. Ты сам того не замечая начинаешь анализировать все происходящее с новых, ранее незаметных, сторон. И здесь студентов ждет не только учеба, но и яркая общественная жизнь, а также научные конференции, после которых ты чувствуешь, как наполнился полезной уникальной информацией. Институт бизнеса задает тебе определенный стиль жизни, уловив который, ты уже не сможешь остановиться развиваться, познавать новое и постоянно быть в движении.
Сталинская Янина, выпускник 2020 года специальности «Управление информационными ресурсами»:
– Институт бизнеса стал для меня базой для получения необходимых для профессии знаний и опыта. Благодаря преподавателям и хорошей образовательной программе мне удалось выиграть грант на обучение в США с полным финансированием и получить бесценный опыт образования за границей. Сейчас я работаю в IT-компании инженером-программистом и стараюсь применить все эти знания уже на практике в реальных проектах. За время в институте я поняла, что не смогла бы выбрать факультет и специальность лучше, чем родной УИР в Институте бизнеса.
Пуховский Павел, выпускник 2020 года специальности «Управление информационными ресурсами»
– Обучение в Институте Бизнеса открыло передо мной множество дверей, о существовании которых я даже не подозревал. Благодаря полученным знаниям, а также рекомендациям квалифицированных и заинтересованных в успехе студентов преподавателей, я узнал о множестве различных курсов повышения квалификации и международных стажировок. Обучение в институте позволило мне посетить программу Gdynia Business Week в Польше, а также некоторое время изучать социальное предпринимательство в США в рамках спонсируемой Государственным Департаментом США программы SUSI (Study of the United States Institutes).
За время обучения в Институте, я приобрел не только обширный багаж знаний и умений, но также выстроенную коммуникационную сеть, которая, безусловно, будет крайне полезной в дальнейшей жизни и начинаниях.
- как подтвердить факт совместного проживания с ребенком для получения пособия
- как называется приложение на айфоне где фото оживает