Управление в кризисных ситуациях мчс что за специальность

Цели и задачи центра управления в кризисных ситуациях

1. Основными задачами ЦУКС ГУ МЧС России являются:

информирование органов управления и сил МЧС России, функциональных и территориальной подсистем РСЧС, гражданской обороны (далее – ГО) о чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) мирного и военного времени на территории субъекта Российской Федерации;

организация на региональном уровне информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

обеспечение на региональном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС и ГО;

поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности ГУ МЧС России в период угрозы, возникновения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время;

организация в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории субъекта Российской Федерации;

обеспечение готовности подвижного пункта управления ГУ МЧС России к применению по предназначению;

информационное сопровождение оперативной деятельности МЧС России, органов управления РСЧС.

2. ЦУКС ГУ МЧС России в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняют следующие функции:

организация и осуществление оперативной дежурной службы на пункте управления ГУ МЧС России;

осуществление информационного взаимодействия с администрацией главы Республики Мордовия по вопросам в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

прием и доведение до руководства ГУ МЧС России установленных сигналов по приведению территориального органа МЧС России (отдельных структурных подразделений) в различные режимы функционирования;

оповещение и информирование в установленном порядке руководства ГУ МЧС России о возникновении и ходе ликвидации ЧС, своевременное доведение приказов и распоряжений руководства ГУ МЧС России до руководителей структурных подразделений и нештатных органов управления ГУ МЧС России, а также представителей ГУ МЧС России в нештатных межведомственных органах управления;

оповещение в установленном порядке должностных лиц ГУ МЧС России;

оповещение в установленном порядке членов оперативного штаба ликвидации ЧС и тушения пожаров;

оповещение в установленном порядке членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации в случае угрозы и возникновения ЧС;

сбор и обработка информации в области ГО, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности на территории субъекта Российской Федерации;

сбор и обработка информации, ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой органами управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Республики Мордовия;

осуществление в рамках РСЧС информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия и местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности;

организация информационного обеспечения деятельности руководства и структурных подразделений ГУ МЧС России по управлению силами функциональных и территориальной подсистем РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации последствий ЧС;

ведение учета сил и средств постоянной готовности МЧС России, а также функциональных и территориальной подсистем РСЧС;

организация и ведение работ по мониторингу источников ЧС, а также сбор, обработка и анализ информации об источниках ЧС и показателях риска возникновения ЧС;

осуществление мониторинга и прогнозирование ЧС, разработка сценариев и моделей возникновения и развития ЧС;

составление на основе данных мониторинга оперативных прогнозов в области предупреждения и ликвидации ЧС, их доведение до органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС;

выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС и снижение негативных последствий при их возникновении;

сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС;

выработка предложений по применению сил и использованию средств РСЧС, обеспечение координации деятельности сил РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;

доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России, ведение аналитической работы, направленной на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

сбор и обобщение информации о количестве пострадавших при ЧС (происшествиях), характере нанесенного им ущерба, оказываемой им медицинской помощи, а также контроль за выполнением мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий);

сбор сведений о пунктах временного размещения и количестве размещенного в них населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий) и пожаров;

осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС;

организация и осуществление оперативного и статистического учета ЧС, пожаров и других происшествий, произошедших на территории Республики Мордовия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

подготовка и представление в вышестоящие органы управления МЧС России и РСЧС в установленном порядке донесений и формализованных документов о ЧС (происшествиях), а также других запрашиваемых сведений;

организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

взаимодействие с представителями региональных средств массовой информации по вопросам размещения информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также информации о деятельности органов управления и сил МЧС России при организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

ведение мониторинга средств массовой информации, социальных медиа по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России, проверка и обработка полученной информации;

организация функционирования, прием и обработка вызовов, поступающих на Единый телефон доверия МЧС России;

обеспечение пропаганды в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Мордовия;

мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей на территории Республики Мордовия, сбор и обработка полученной информации;

актуализация информации, содержащийся в автоматизированной информационно-управляющей системе и информационных ресурсах;

выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования в области ГО, в условиях ЧС;

участие в разработке ведомственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации;

участие в методических и инструкторско-методических сборах, проводимых вышестоящими органами управления МЧС России;

организация регистрации в соответствующих органах, страхования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, автомобильной техники технических средств связи подвижного пункта управления, закрепленной за подразделением, а также подготовка и ведение соответствующе документации;

участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами РСЧС на территории субъекта Российской Федерации;

проведение профессиональной подготовки, организация переподготовки и повышения квалификации личного состава ЦУКС ГУ МЧС России;

обеспечение в установленном порядке защиты сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;

участие в пределах компетенции ЦУКС ГУ МЧС России в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых в ГУ МЧС России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *