Услуги бкм что это
Услуги бкм что это
Бурильно-крановые машины (БКМ), альтернатива автовышкам
Бурильно-крановые машины Бурильно-крановые машины – это специальные машины, которые применяются в условиях строительства линий электропередачи. С их помощью осуществляется бурение отверстий в грунте, после чего в это отверстие устанавливается бетонная опора линии электропередачи. Изначально конструкции машин оборудовались вертикальными мачтами, на которых было установлено бурильное оборудование. Перевозка автокранов и БКМ осуществляется на трале.
Современные конструкции БКМ отличаются тем, что их основу составляют краново-манипуляторные установки (КМУ), которые характеризуются более широкими функциональными возможностями. Основным элементом установки является поворотно-телескопическая стрела, на которой установлено устройство, способное охватить значительную рабочую зону. При этом, имеется возможность использовать кран-манипулятор в качестве подъемного механизма, а также оснастить его другими приспособлениями, в виде гидрозахвата, грейферного ковша, погрузочных вил и т.д.
В качестве навесного дополнительного устройства служит и монтажная корзина для КМУ, которая без проблем крепится на конце стрелы. При этом, она способна поднять на высоту двух монтажников с инструментами для выполнения работ.
На базе обычного грузового автомобиля, при установке на нем крана-манипулятора, можно получить многофункциональное устройство с функцией, которую выполняет автовышка. Высота подъема зависит от конструкционных особенностей крана-манипулятора, но ее всегда достаточно для проведения работ на линиях электропередачи. Что касается более мощных кранов-манипуляторов, то они позволяют выполнять работы на фасадах высотных зданий, монтировать рекламу, осуществлять монтаж металлоконструкций, а также массу других работ на значительной высоте.
Как правило, в комплект любого крана-манипулятора входит монтажная корзина, хотя ее можно приобрести и отдельно, для выполнения отдельных функций. В основном, корзина предназначается для подъема на высоту 2-х человек с инструментами. Внутри корзины предусмотрена электророзетка, обеспечивающая работу электроинструмента. Чтобы корзина была легкой, ее изготавливают из легких металлов или их сплавов.
Имеется еще один вид корзин, в конструкции которых предусмотрена электроизоляция. Это дает возможность работать персоналу под напряжением.
Если на кране-манипуляторе установлена корзина, то это совсем не означает, что невозможно использование бурового оборудования, а также выполнения других работ. На основе базового грузовика допустимо осуществлять перевозку грузов, а если установить дополнительное оборудование, то оно поможет с уборкой снега, например.
Бурильно-крановые машины от компании «СДМ-КАРАТ» – это правильный выбор!
Наше время, наверное, когда-нибудь назовут «эрой строительного бума», а любые масштабные строительные работы невозможны без использования спецтехники, к коей принадлежат и бурильно-крановые машины (БКМ).
Что такое БКМ?
Создание БКМ было связано со строительством линий электропередач, однако со временем их начали применять в строительстве, в частности, с их помощью возводят свайные фундаменты. По сути, БКМ является бурильно-крановым оборудованием, установленным на базовое шасси таких транспортных средств, как грузовые автомобили, колёсные и гусеничные тракторы. По вопросу приобретения обсуждаемой спецтехники обращайтесь на сайт http://sdmkarat.ru, который принадлежит производственной компании « СДМ-КАРАТ »
Где используются БКМ?
БКМ широко используются: в гражданском строительстве при возведении свайных фундаментов, мостов, ограждений, колодцев; в индивидуальном строительстве при возведении частных домов, коттеджей, дач и т.п.; в деле обустройства линий передач и электроснабжения; в обустройстве и озеленении городов и пр..
О достоинствах БКМ
Широкое распространение БКМ обусловлено их значимыми достоинствами:
1. мобильностью, что позволяет быстро передвигать их по стройплощадкам, а если разговор ведётся о поворотных моделях, то тогда обсуждаемые машины могут осуществлять сверление нескольких скважин, оставаясь на одном месте;
2. многофункциональностью, поскольку БКМ совмещают в себе 3 вида спецтехники, которыми управляет всего один оператор; экономичностью, которая обусловлена упомянутой выше многофункциональностью;
3. универсальностью, поскольку обсуждаемое оборудование можно монтировать на шасси различных автомобилей, в том числе и импортных.
Компания «СДМ-КАРАТ»
Если вы заинтересованы в приобретении БКМ – прибегните к услугам компании « СДМ-КАРАТ », которая занимается производством и поставками спецтехники и обладает рядом важных преимуществ: большим выбором разнообразной спецтехники:
2. обеспечением гарантийного и постгарантийного обслуживания реализованной спецтехники;
3. оптимальной стоимостью спецтехники и оборудования; индивидуальностью подхода к каждому заказчику.
Компания « СДМ-КАРАТ » – это надёжность, которая много раз доказывалась делом!
Машинист бурильно-крановой машины: суть работы, уровень зарплаты
Ни одно строительство не обходится без свайных, бурильных или подъемных работ. И здесь на помощь приходит огромное количество специальной техники: краны, копры, бурильные установки. Однако большинство этих операций способна проделать всего одна универсальная машина – бурильно-крановая.
Устройство бурильно-крановой машины и суть работы оператора
Бурильно-крановая машина (БКМ) представляет собой механизм, смонтированный на базе трактора или грузового автомобиля.
Это по сути крановая стрела, соединенная гидросистемой с различным навесным оборудованием: механическим буром, отбойным молотом, копром и т.д.
Принцип действия бурильно-крановых машин в использовании мачтового механизма, на котором закреплен бур или иное навесное устройство. В нерабочем положении мачта за счет гидравлики опущена на платформу и закреплена. В таком состоянии агрегат готов к транспортировке. На месте работы мачта поднята, а весь механизм сохраняет устойчивость за счет выносных гидроопор.
Различают два вида бурильно-крановых машин:
Поворотные с выносной стрелой. Отличаются более сложным устройством, но большей производительностью, поскольку способны сверлить сразу несколько лунок, не меняя положения за счет поворачивающейся платформы.
Неповоротные. Все механизмы жестко закреплены на платформе. Как правило, монтируются на базе тракторов и отличаются меньшей мощностью.
Управлять бурильно-крановой машиной, учитывая специфику и разнообразие оборудования, может только специально обученный человек.
Такие специалисты востребованы везде, где проводятся строительно-монтажные работы: установка опор ЛЭП, вышек сотовой связи, возведение свайного поля, бурение скважин на воду, геологоразведочные операции и т.д.
Профессия машиниста предполагает частые командировки, чаще всего вахтовым методом.
Требования к машинистам бурильно-крановых машин
Как уже было сказано выше, бурильно-крановая машина – это универсальная техника, так что от машиниста тоже требуются очень широкие навыки, ведь он должен совмещать обязанности:
На первый план выходит профессионализм и мастерство в управлении техникой. Потребуются также навыки механика и слесаря, ведь именно машинист занимается обслуживанием бурильно-крановой машины в перерывах между работой. Он должен уметь грамотно обслужить все узлы и механизмы, а при необходимости своими силами устранить мелкие неисправности.
Источник фото alinco_fan/wikimedia
Какие права нужны на бурильно-крановую машину
Механик, который намерен работать на бурильно-крановой машине, должен в первую очередь озаботиться получением водительского удостоверения.
Если речь идет о грузовом автомобиле, то потребуется открыть категории C и C1, сдав предварительный экзамен в ГИБДД.
В случае с тракторным шасси все несколько сложнее. Потребуется пройти курсы обучения машиниста-тракториста, сдать квалификационный экзамен в уполномоченном органе Гостехнадзора и открыть одну из категорий прав: C, D или E. В первых двух случаях речь идет о колесном шасси, во втором – о гусеничном.
Где выучиться на машиниста бурильно-крановой машины
Как было отмечено выше, в первую очередь машинисту бурильно-крановой машиной необходимо владеть водительским удостоверением соответствующей категории. Кроме того – обязательно наличие среднего специального образования в аналогичной сфере.
Чтобы получить право на работу с бурильно-крановой машиной, потребуется пройти профессиональное переобучение в любом из учебных центров СПО, сдать экзамен и получить соответствующее удостоверение.
Сроки обучения в учебных центрах варьируются от 72 до 120 академических часов. Примерно половину курса занимает теоретическая подготовка, остальное – практика работы на бурильно-крановых машинах.
Также раз в пять лет машинисту бурильно-крановой машины необходимо подтверждать свою квалификацию.
Квалификационные разряды машиниста бурильно-крановой машины по ЕТКС
После получения «корочек» об окончании курсов работнику присваивается общая квалификация «Машинист машин для бурения скважин, забивки и погружения свай». Она дает право на управление бурильно-крановыми устройствами, копрами, вибропогружателями и иной бурильной техникой.
Начальный квалификационный разряд – 5-ый. Всего их три. Изначально машинисту дается право управления бурильно-крановой машиной с глубиной бурения до 6 метров.
Машинист 6 разряда может управлять более мощной техникой с глубиной бурения до свыше 6 метров.
Машинист 7 разряда уже может работать с машинами мощностью 100 – 180 л.с. и диаметром бурения от 400 до 1200 мм.
Востребованность машинистов бурильно-крановой машины на рынке труда и средняя зарплата
Судя по вакансиям сайтов по поиску работы, машинисты БКМ представляют интерес для работодателей. Однако практически во всех случаях требуется опыт работы от одного года и квалификационный разряд не ниже 6-го.
Средняя заработная плата специалиста при этом колеблется в районе 35 – 40 тысяч рублей. В случае с вахтовой работой на севере она значительно выше – до 80 тысяч рублей.
Часто попадаются объявления с совмещением вакансий – машиниста БКМ и автоямобура. В этом случае целесообразно иметь сразу две специальности.
Плюсы и минусы работы машиниста бурильно-крановой машины
У специальности есть ряд несомненных преимуществ:
работа на свежем воздухе;
Дальше начинаются недостатки:
физически тяжелая и ответственная работа;
высокие требования к квалификации и опыту;
большой круг обязанностей и возможные вахты.
Бурильно-крановые машины (БКМ), ямобуры на базе КамАЗ, ГАЗ, УРАЛ
Бурильно-крановые машины (БКМ) — это особый вид строительной техники, без которой невозможно эффективно выполнить такие операции, как установка линий электропередач, бурение скважин нужного диаметра. В наши дни трудно себе представить монтаж опор ЛЭП или свайных оснований фундаментов, прокладку трубопроводов и других средств коммуникаций без применения буровой техники. Бурильно-крановая машина способна существенно облегчить такие, казалось бы, несложные задачи, как посадка деревьев и кустарников на городских улицах, установка опор ЛЭП, обслуживание и ремонт уличного освещения.
Выбираете ямобур? Купить от производителя
Компания «АУГЕР» предлагает своим потенциальным клиентам только лучший продукт на рынке, специализируется на поставке высококачественных бурильно-крановых машин с оборудованием отечественного либо иностранного производства. В нашем ассортименте представлен огромный выбор ямобуров различной конфигурации. В зависимости от потребностей конкретного проекта, каждый потенциальный покупатель имеет возможность подобрать нужную единицу оборудования с определенными параметрами.
Купить БКМ в лизинг? Нет проблем!
Мы сотрудничаем с ведущими комппаниями, предоставляющими услуги лизинга по всей России. Также мы аккредитованы как надежный партнер, поэтому оформление всех лизинговых документов не займет много времени.
Мы работаем с ведущими лизинговыми компаниями
Особенности БКМ на различных шасси
Одно из основных преимуществ предлагаемых нами бурильно-крановых машин (БКМ) является их высокая надежность и способность функционировать в сложных климатических условиях, свойственных большинству регионов России. Это свойство наших БКМ обеспечивается в первую очередь наличием качественной бурильно-крановой установки, которая производится на высокотехнологичном предприятии. Инновационное оборудование монтируется на платформу, в роли которой выступают грузовые автомобили и тракторная техника отечественного производства. Это гарантирует то, что оборудование легко выдержит агрессивный режим эксплуатации. Сочетание российской грузовой техники и современных бурильно-крановых установок импортного, а также отечественного производства отличается многофункциональностью, эффективностью и как следствие высокой производительностью БКМ. Именно поэтому наши клиенты остаются довольными своим приобретением, ведь приобретенные буровые машины не требует особого режима эксплуатации. В случае необходимости любой расходный материал или запасная деталь может быть заменена с минимальными издержками. При этом представленные бурильно-крановые машины отличаются экономичностью в повседневном использовании, что также высоко ценится российскими предпринимателями.
Компания «АУГЕР» заслуженно считается одним из ведущих поставщиков БКМ, ведь мы предлагаем каждому покупателю выбор из самых разных машин, каждая из которых максимально эффективно выполняет поставленные задачи. Поскольку мы предлагаем исключительно продукцию известных торговых марок, вы можете не сомневаться в том, что приобретенная буровая машина прослужит вам в течении долгого времени.
Мы работаем с крупными строительными, энергетическими и производственно-добывающими компаниями
БКМ – нужная часть «строительного интерьера»
Ассортимент отечественных буровых установок на тракторной базе достаточно широкий. Прежде всего это машины коммунального назначения, техника для рытья лунок под саженцы деревьев или машины для бурения скважин и установки опор линий электропередачи, но значительная часть тракторной буровой техники ориентирована на промышленное применение, используется для поисково-разведочного бурения и т. д.
Ведущим российским предприятием в области создания буровых машин на тракторных шасси, в значительной мере на базе белорусских тракторов, является ОАО «Стройдормаш» (г. Алапаевск). Продукция «Стройдормаша» – это более двух десятков машин, широко и традиционно используемых при строительстве и ремонте линий элетропередачи, связи, обустройстве свайных фундаментов, строительстве сооружений промышленного и гражданского строительства, ориентированных в основном на небольшую глубину бурения, от 3 до 5 м. В качестве бурового инструмента в них используются лопастные буры с гидравлическим либо механическим приводом.
Одна из наиболее продаваемых машин – модель БКМ-205Д на шасси колесного трактора «Беларус-82П». Она работает с бурами диаметром от 0,36 до 0,8 м, конструкцией предусмотрено выполнение прогрессивного наклонного бурения с углом наклона оси скважины к горизонту в диапазоне от 60 до 102°. Глубина бурения составляет от 2 до 3 м в зависимости от исполнения машины.
Надо сказать, что ОАО «Амкодор» в 2007 г. модернизировало эту модель и выпустило свою – «Амкодор-25». Новая модель имеет привод от вала отбора мощности (ВОМ), передающий через двухскоростную реверсивную коробку передач, а потом через карданный вал вращение к так называемому вращателю и от него к буровой штанге. В КП имеется гидравлически управляемая фрикционная дисковая муфта, этого в БКМ-205 нет. С помощью гидромотора приводится в движение лебедка кранового механизма г/п 1,4 т. По желанию заказчика «Амкодор-25» могут укомплектовать быстросменными навесными агрегатами к фронтальному погрузочному оборудованию.
На базе того же трактора «Беларус-82П» белорусское предприятие «Дорэлектромаш» разработало и выпускает машину ДЭМ-112, хорошо зарекомендовавшую себя в коммунальной сфере. Используя в качестве привода буровой части ВОМ, ДЭМ-112 бурит скважины на глубину до 1,3 м и диаметром от 0,2 до 0,35 м в зависимости от используемых буров, набор которых входит в комплектацию машины.
Популярна у потребителей модель «Стройдормаша» БКМ-321 на базе более мощного колесного трактора ХТЗ Т-150. Привод буровой установки гидравлический. Бурение осуществляется лопастными бурами диаметром от 0,25 до 0,8 м на глубину до 3 м.
Из моделей «Стройдормаша», в которых использована в качестве базы гусеничная техника, широко применяется буровая машина БМ-333 на базе трактора Т-10М.0111-1. Сфера применения – бурение скважин в грунтах с I по IV категорию для установки опор линий электропередачи и линий связи, столбов различных ограждений, свай в фундаменты на строительных объектах. Привод вращения и подачи бурового инструмента гидравлический, основной используемый буровой инструмент – лопастной бур диаметром 0,36…0,8 м, глубина бурения – до 3 м. В качестве дополнительного оборудования на БМ-333 для удобства монтажных работ может устанавливаться лебедка г/п до 2 т.
Практически такие же характеристики у хорошо известной в стране гусеничной машины БМ-308А на базе трактора ЧТЗ ДТ-75, но в БМ-308А есть функция наклонного бурения с углом бурения от 60 до 100° Примечательно, что модульная конструкция бурового оборудования этих машин позволяет оперативно как устанавливать, так и снимать буровую установку с базового шасси.
Ямобуры БКМ-531 на шасси петрозаводского трактора ТЛТ-100 и БМ-534 на базе трелевочного трактора ТТ-4М в качестве привода бурового инструмента используют гидромотор, что позволяет стандартным лопастным буром диаметром от 0,36 до 0,8 м бурить скважины глубиной до 5 м, причем возможно бурение и вертикальных, и наклонных скважин с углом бурения 80…95°. Модели комплектуют крановым оборудованием г/п до 2 т, а грузовой крюк может подниматься на высоту до 8 м.
Основные характеристики модели БКМ-541 аналогичны характеристикам БКМ-531 и БМ-534, только шасси машины представляет собой гусеничный вездеход с уширенными траками для бурения на заболоченных почвах.
Завод освоил кроме традиционных машин, работающих с лопастными бурами, и выпуск гусеничных бурильно-сваебойных машин, не имеющих аналогов ни в России, ни в странах СНГ. Это модели БМ-831 на базе трелевочного трактора ТТ-4М и БМ-833 на базе гусеничного трактора Т-10 производства ЧТЗ. Машины рассчитаны на бурение самых сложных грунтов, в том числе вечномерзлых и высоко влагонасыщенных, с наличием плывунов и линз. Могут они работать и на песчаных грунтах. В буровой установке используется подвижной вращатель, это позволяет с помощью такой техники устанавливать свайные конструкции и фундаменты, деревянные, железобетонные, металлические опоры линий связи и электропередачи. Машины также применяют при гидро- и инженерно-геологических исследованиях. Крановая часть машин одна из наиболее мощных среди отечественных БКМ, г/п составляет 3 т.
Особенно ценно то, что, во-первых, с помощью этих установок можно бурить несколько скважин, не изменяя положения шасси, так как само буровое оборудование имеет возможность смещаться, поворачиваться и сразу же забивать сваи в готовые скважины, не меняя положения машины. При использовании шнекового бура возможно бурение скважин глубиной до 8 м. В конструктивном плане использована оригинальная упрощенная компоновка гидроагрегатов, управление гидрораспределителем осуществляется вручную, так как при работе в условиях Крайнего Севера электроуправление давало многочисленные сбои.
Машину БМ-833 в зависимости от исполнения комплектуют шнековыми бурами, пустотелыми буровыми колоннами, шарошечным долотом с пневмоударником, легко монтируемыми дизель-молотами СП-74А и СП-75А, вибропогружателем, двумя планетарными лебедками г/п 3 т каждая. Комплектация машин может предусматривать наличие буров для работы с грунтами вплоть до VI категории.
Немаловажным является и то, что машины БМ-831 и БМ-833 благодаря компактным габаритным размерам могут самостоятельно перемещаться по дорогам общего пользования без спецпропусков и дополнительных согласований.
Ивановское предприятие «Ивэнергомаш» также является одним из отечественных лидеров в части производства буровой техники. Его машина МРК-750Т на базе трелевочного трактора Алттрак ТТ-4М предусматривает производство буровых работ в условиях полного бездорожья, на Крайнем Севере, в грунтах с I по IV категорию включительно. При работе используется сменный шнековый буровой инструмент. Максимальная глубина бурения – 9 м, диаметр бурения – от 0,25 до 0,8 м. Вращение бурового инструмента происходит в результате передачи вращения от вала коробки отбора мощности (КОМ), встроенной в трансмиссию трактора, через карданный вал к трехскоростной коробке передач, далее через следующий карданный вал к угловому редуктору и через вертикальный вал к вращателю, сообщающему крутящий момент буровому инструменту.
Компания «Геомаш» – ведущий российский производитель малогабаритной и самоходной буровой техники. Завод выпускает буровые установки для сооружения скважин в строительстве (буронабивные, буроинъекционные сваи диаметром от 250 до 1500 мм), бурения инженерно-геологических скважин, скважин водоснабжения, а также проведения статического и динамического зондирования грунтов. Буровые установки ПБУ-2 и ЛБУ-50 различных модификаций широко представлены в компаниях, выполняющих буровые работы при строительстве, и пользуются неизменным спросом.
Среди последних разработок «Геомаш» – свайная буровая установка роторного типа УСГ-010. Буровая установка предназначена для бурения скважин при сооружении буронабивных и буросекущих свай диаметром до 1500 мм при выполнении фундаментных работ в промышленном и гражданском строительстве. Впервые в России российским производителем создана свайная буровая установка УСГ-010 с телескопической келли-штангой и обсадным буровым столом собственной разработки. Буровой стол предназначен для удержания и осаживания обсадных труб при работе в сложных геологических условиях. Крутящий момент на обсадном столе составляет 80 000 кгс.м. Обсадной стол разработан конструкторским бюро компании «Геомаш». Крутящий момент, развиваемый на установке УСГ-010, составляет 140 000 кгс.м (140 кН.м), основная лебедка имеет грузоподъемность 10 т. Установка монтируется на шасси гусеничного экскаватора. По техническим характеристикам УСГ-010 не уступает зарубежным аналогам, но в значительной степени отличается по цене, что делает ее доступной для организаций с ограниченным бюджетом.
В 2010 г. компания «Геомаш» приступила к выпуску бурильно-крановых машин БКМ-300, предназначенных для рейсового бурения скважин, а также установки в них опор при строительстве и ремонте телефонно-телеграфных линий и линий электропередачи. Бурильно-крановая техника устанавливается на шасси автомобиля ГАЗ-33081 «Садко» различных модификаций, а также на шасси колесного трактора «Беларус 82П». Наличие бесступенчатого регулирования скорости вращения и подачи бурового инструмента обеспечивает выбор оптимального режима бурения в зависимости от твердости и структуры грунта. БКМ-300 позволяет сооружать скважины диаметром 250…800 мм на глубину до 3 м, в качестве бурового инструмента используется лопастной шнековый бур. Бурильно-крановые машины «Геомаш» отличает повышенное значение крутящего момента – 580 кгс.м (58 кН.м), а также увеличенная до 2 т грузоподъемность кранового оборудования.
ОАО «Завод Строймаш» (г. Стерлитамак), ранее выпускавший только сваебойную технику, в последние годы для расширения возможностей своих копров занялся разработкой и выпуском буровых машин для бурения скважин под установку свай. В качестве базовой машины используется гусеничный трактор Т-10МБ-2121-0, на который устанавливается копровая установка СП-49Д и самостоятельное буровое оборудование БО-9М, НБО-04М или НБО-03. Кроме этого разработаны установки БО-5, БО-15, БО-20. Установки НБО-03 и БО-5 монтируют на гидравлически убирающейся раме вместе со сваебойным молотом. Они бурят, используя шнековый бур, скважины на максимальную глубину до 3 м и диаметром 0,36 м (НБО-03) и 0,5 м (БО-5). Привод вращателя в обоих машинах гидравлический. Установки НБО-04, БО-15,БО-20 бурят на глубину до 10 м и диаметром 0,5 м. Установка БО-15 имеет гидравлический привод вращателя и развивает максимальный крутящий момент бура 14,7 кН.м, а НБО-04 и БО-20 – электрический привод, а крутящий момент на шнеке увеличивается до 20 кН.м.
Волгоградский тракторный завод является подразделением объединения тракторостроителей ОАО «Агромашхолдинг». Завод кроме непосредственно тракторов уделяет большое внимание расширению возможностей базовых моделей. Машина БКМ-2,5/2 на базе гусеничного трактора ДТ-75 предназначена для бурения скважин в грунтах с I по IV категорию, установки опор линий электропередачи в условиях умеренного климата. Установка с помощью шнекового бура диаметром 0,36…0,45 м осуществляет бурение на глубину до 2,5 м. БКМ-2,5/2 имеет дополнительно крановое оборудование г/п 2 т, а с помощью установленного планировочного отвала можно выполнять планировочные работы небольшого объема. Аналогичные параметры у машины БКО-Г, работающей на гусеничном шасси ДТ-75ДЕХС4.
Машина БКМ-2/1,25 на базе колесных тракторов ЮМЗ-6Л или МТЗ-80/82 удобна при выполнении различных коммунальных работ. Машина бурит скважины до 2 м глубиной и диаметром до 0,46 м, а крановая установка г/п 1,25 т упрощает работы по установке опор, корчеванию небольших пней и т. д.
Еще для одной разработанной предприятием машины БКО-К в качестве базового шасси используется колесный трактор Т-150К или ХТЗ-131. Эта мощная буровая машина способна бурить скважины глубиной до 2,5 м, используя шнеки диаметром 0,36…0,45 м. Крановая стрела на максимальной длине 7,2 м при выдвинутом оголовке может работать с грузом до 1,25 т, а в сложенном состоянии поднимает 2 т груза.
В выборе универсального оборудования, каким является техника, смонтированная на тракторных шасси, и, в частности, в выборе буровой установки всегда хорош совет специалиста – какое шасси предпочесть, какой должна быть оптимальная мощность, какой буровой инструмент можно использовать в той или иной модели. Все эти функции берут на себя специалисты компании «Коминвест-АКМТ», накопившие огромный опыт в области обеспечения отечественных потребителей качественной техникой, смонтированной на базе тракторов отечественных производителей. Прочные связи предприятия с производителями «Стройдормаш», МТЗ, ХТЗ и др. позволяют предложить необходимую модель буровой установки прямо со своего склада, причем «Коминвест-АКМТ» берет на себя функции сервисного обслуживания и предпродажной подготовки. По утверждениям специалистов компании, прежде чем вручить машину потребителю, досконально проверяются гидравлика, пневматика, системы фильтрации, работа основных узлов и т. д. Более того, компания в случае возникновения гарантийного случая или какой-либо нештатной ситуации оперативно, без проволочек и бюрократии подключает собственные сервисные бригады, закрепленные за представительствами компании, в Казани, Челябинске, Краснодаре, Иркутске, Петербурге, Владивостоке и других городах: ремонтники выезжают на объект и ликвидируют проблему. Так что, купив технику в компании «Коминвест-АКМТ», можно защитить себя от каких-либо неожиданностей. Бурите «на здоровье»!
Способы бурения бывают физические и механические. Физические – это ультразвуковой, термический, гидравлический, в том числе электрогидравлический, высокочастотный и некоторые другие. В буровых машинах на базе тракторов применяют механический способ бурения, его осуществляют породоразрушающим инструментом, который совершает вращательно-поступательные, ударно-вращательные или просто ударные воздействия на грунт. В конструкции гидравлической системы буровой установки обязательно заложена возможность выбора оптимального режима бурения, зависящего от категории грунта, и возможность управления поступательным движением бурового инструмента.
Самый распространенный в «тракторном» бурении – лопастной бур, представляющий собой трубчатый стержень с двумя копающими лопастями в форме двухзаходного винта. Для удержания бура на оси бурения снизу стержня установлен забурник – труба, к наружной поверхности которой приварена спирально навитая лента (реборда). Толщина реборды 10 мм, по внешней грани она покрыта слоем твердого сплава – релитом или сармайтом толщиной не менее 5 мм. К корпусу забурника с наклоном к оси забурника приварены лопасти, армированные твердосплавными пластинами. Все сменные элементы забурника армируют зубьями из твердого сплава ВК8 (92% карбида вольфрама и 8% кобальта). Копающие лопасти бура соединены с «заслонками» специальной формы, которые обеспечивают извлечение грунта при движении бура в скважине. Для бурения скальных пород или мерзлых грунтов лопасти усиливают твердосплавными пластинами.
Шнековые, короткошнековые буры, называемые еще земляными, чаще используются при установке столбов линий электропередачи, опор при строительстве зданий и т. п. Такой бур схематично можно представить как центральный стержень, к которому приварена спираль из стальной полосы. В нижней части бура также есть забурник.
Ковшовый бур, используемый для изыскательского бурения, взятия геологических проб и др. целей, представляет собой полый цилиндр с закрепленными в нижней части ножами. Срезаемый грунт заполняет полость цилиндра, проходя в отверстия между ножами. Бур извлекают из скважины и разгружают – дно бура раскрывается.
Широко распространен и такой буровой инструмент, как долота, в частности шарошечные. В нижней части их центральной штанги установлены три соединенных между собой корпуса, в каждом из которых в подшипниках качения установлены так называемые шарошки из кованой стали. В поверхность шарошки, контактирующую с грунтом, запрессованы твердосплавные резцы. Оси шарошек расположены под углом 50…60° к оси центральной штанги. При вращении штанги шарошки вращаются в подшипниках вокруг своей оси и также относительно центральной оси. Шарошечное долото используют для бурения скважин в породах и рудах разной твердости и трещиноватости.
Существует инструмент для бурения только скального грунта, для раскалывания природного камня. У таких буров на конце обычно установлен алмазный наконечник и крутящий момент значительно выше, чем у стандартных.
Резцы бура быстро изнашиваются, они рассчитаны на проходку примерно 200…300 м в зависимости от категории грунта. При несвоевременной замене возможен их облом, отрыв, особенно при работе резца в тяжелом грунте. Последствием может стать изгибание и даже скручивание буровой штанги.