Усть кан что посмотреть

Усть-Канский район Республики Алтай

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Телефонный код: 38847
Райцентр: село Усть-Кан
Территория: 6244 кв. км
Населенных пунктов: 24
Население: 15.5 тыс. чел.
Усть-Канский район : Фотографии

У реки Чарыш в Усть-Канском районе есть несколько довольно крупных притоков, представляющих из себя бурные горные реки с множеством перекатов и водопадов. На одном из притоков — реке Кумир — недалеко от села Усть-Кумир находится популярное среди туристов живописное место отдыха в Горном Чарыше под названием Девичьи плесы, где летом бывает много отдыхающих. В этом месте горная река образовала спокойную заводь с зеркально-чистой водой. В сухую погоду сюда можно проехать на легковом автомобиле по грунтовой дороге. Расстояние от Усть-Кана — 57 км.

Усть-Канский район известен своими охотничьими угодьями. Третью часть территории района занимают хвойно-лиственничные леса. Климат района резко континентальный. Среднегодовая температура — 1,5°С. Преобладают ветры северо-западного направления.

Канская котловина — рай для орнитологов и бердвотчеров.

К северо-западу от села Усть-Кан находится ровная межгорная впадина с большим озером на дне и прилегающей Канской степью площадью 11 на 5 километров. С востока котловину окаймляет река Кан (приток Чарыша), по северному и западному краю подходят отроги Бащелакского хребта. Между озером и рекой — болотистая местность, где из года в год селится огромное количество водоплавающей птицы.

По данным орнитологов, в Канской котловине находится крупнейшая в России популяция орлов и беркутов. Утверждается, что здесь самая высокая плотность гнездования «императорского» орла в мире. В 2018 г. в рамках международной конференции «Орлы Палеарктики: изучение и охрана» здесь побывала делегация ученых из стран Евразии и Америки.

В Усть-Канском районе находится много уникальных археологических памятников, и их количество продолжает увеличиваться. Здесь обнаружено множество наскальных изображений и надписей, курганов, стоянок древних людей. Некоторые археологические объекты содержат более 20 культурных слоев. В районе есть много пещер, некоторые из которых в разное время также служили жильем для человека. Много археологических находок было сделано в Денисовой пещере на реке Ануй (это уже территория Алтайского края), в пещерах Страшная в бассейне среднего Чарыша и Усть-Канская в его верховьях. В верховьях Чарыша на высоте более 2000 м была даже найдена древняя горная выработка, в которой первобытные горняки добывали медную руду. Заваленный карьер обнаружили случайно при проведении геологоразведочных работ в 1955 году.

В селе Мендур-Соккон есть краеведческий музей алтайской истории и культуры, который является филиалом Горно-Алтайского Республиканского музея. В этом же селе есть небольшая гостиница. Останавливаться можно также в гостинице в Усть-Кане.

Источник

Усть-Кан

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотретьУсть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть Туристский район: Район Белухи

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотретьУсть-Канский район Карта

Туристское значение

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Ее возраст, по самым скромным подсчетам ученых, исчисляется примерно в 20 тысяч лет и представляет собой пещерную стоянку первобытного человека эпохи неандертальцев. При раскопках здесь были найдены грубой работы каменные и костяные орудия труда (резец, скребки, остроконечник, наконечник дротика из кости и др.) На многих костях заметны следы обработки их каменными орудиями (отверстия, насечки и т. д.).
Пещера известна с 1954 г. благодаря исследованиям С. И. Руденко. Это был первый памятник в Сибири в то время, обладающий значительной древностью.

В селе расположены библиотека имени А.Г. Калкина, а также районный краеведческий музей имени И.В Шодоева, который является филиалом Национального музея республики Алтай имени А.В. Анохина. Ранее музей располагался в селе Мендур-Соккон (с алтайского языка название села можно перевести, как «град побил»), где жил и работал инициатор его создания, в те времена директор местной школы,- Н.А. Шодоев. Год основания музея – 1986 г.

Через село проезжают все, кто путешествует по Горному Алтаю и направляется к горе Белуха. Из Усть-Кана вниз по течению, вдоль его левого берега Чарыша, идет гравийная дорога до сел Усть-Кумир и Коргон (100 км).
Из села идут дороги на Солонешное, Туекту и Усть-Коксу.

Население

Перепись 2010 года определяет количество проживающих 4100 человек.

Инфраструктура

В селе есть больница, аптека, дом престарелых, автосервис, магазины, автостанция, две гостиницы.

Топонимика

Факты топонимики говорят о широких и длительных контактах алтайцев и тувинцев в прошлом, об усиленных, миграциях населения. Тувинский ареал в Горном Алтае относится, по-видимому, к периоду XIII — XVIII вв., охватывая собой Усть-Канский р-н около н. п. Усть-Кан, Сугаш.

Кан-Оозы (Усть-Кан). Алт. оозы в официальных источниках, а теперь и в речи местного населения копируется русским усть. Кан оозы — букв, устье реки Кан. Возможно монг. ган(г) — засуха; засушливый; Гидронимическое значение кан незнакомо местному населению и не приводится в алтайских словарях. Э. М. Мурзаев замечает: «По-видимому, основа его кан — иранская, сохранившаяся в узбекском и таджикском языках в смысле «канал, арык, проток». Кан также «водный поток, река» — термин, образующий многочисленные названия в Азии». Кан — название сеока алтай-кижи.

Климат

Согласно данным станции, в Усть-Кане температуры и осадки распределяются следующим образом:

Т воздуха средняя, оС

Твоздуха, max, оС, абс.

Твоздуха, min, оС, абс.

Ср. кол-во осадков, мм

Средняя продолжительность безморозного периода 62 дня, а самые поздние заморозки наблюдались 5 июля (1945 г.), самые ранние– 8 июля (1953 г.). Наибольшей продолжительности безморозный период был отмечен в 94 дня (в 1954 г.), а самый короткий период – в 34 дня («в 1951 г.).

Весной и летом господствуют ветры западной и восточной четверти, осенью преобладают южные, а зимой– северо-восточные. Штилевая погода наибольшую повторяемость имеет в декабре и в январе (до 23% в месяц). Сильные ветры наблюдаются редко: в среднем 9 дней в году (наибольшее количество их 27). Сравнительно редко бывают пыльные бури.

Общая сумма осадков за год в среднем составляет 390 мм, в отдельные годы количество их колеблется от 490 мм до 220 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в летний период.

Полезные ископаемые

Флора и фауна

Первые боровики в 1994 г. были отмечены у Усть-Кана 25 июля, а массово 15 августа.

Спорадично заселяет долины и пологие остепненные склоны в Усть-Канской степи длиннохвостый суслик.

Обитают в районе Усть-Кана несколько десятков кабанов, много зайцев, сосредоточены основные запасы косули. Большинство мигрирующих косуль остается здесь зимовать. Отсюда поступало больше всего шкурок лисицы.

В 1941 г. после того, как восстановили запасы и ареал соболя, в Усть-Канском районе разрешили ограниченный промысел соболя. Неплохие доходы местным охотникам добыча горностая давала в отдельные периоды, в 30-е и 50-е гг. прошлого столетия.

Мало сурков. Встречаются солонгои, степной хорек. Светлый хорь относится к числу пушных промысловых зверей; охотники издавна его добывали и продолжают добывать. В заготовки больше всего шкурок его поступало все в те же 30-е гг. прошлого века.

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

История

Начало селению было положено тремя семьями алтайцев (алтай-кижи), крестившимися в Чёрном Ануе у о. Акакия. «При впадении р. Кана в Чарыш в 25 вер[стах] от Келея расположено небольшое с. Усть-Кан… в местности, по почве пригодной для земледелия и населенной по преимуществу крещеными алтайцами…»

Впоследствии к инородцам присоединился купец 2-й бийский гильдии Тимофей Евграфович Мокин, ведший торговые операции в калмыцких стойбищах, который купил себе у новокрещеного алтайца заимку. В 1865 г. Т. Мокин, вместе со своим братом, торгующим в д. Раскат Нижне-Чарышской волости, построил под руководством архимандрита Владимира (Петрова) за свой счет церковь святого Николая, после чего в Усть-Кан начали понемногу приселяться новокрещеные алтайцы из разных пунктов стойбищ.

Дата постройки церкви Т. Мокиным в Усть-Кане перечёркивает 1876 год, как дату образования поселения. Эта цифра фигурирует в «Списке населенных мест Сибирского края» и множится, переходя из источника в источник.

Жившие ранее в этой местности алтайцы, не принявшие крещения, селились в окрестностях Усть-Кана—по долине р. Чарыша, Кана и их многочисленных притоков. Алтайцы этого района поклонялись богу Jäpcy, которого считали хозяином всего Алтая (Алтаiдынг ääзi).
В 1879 г. согласно «Правилам заселения Горного Алтая» Усть-Кан был зачислен в число 26 пунктов, где предполагалось заселять переселенцев из внутренних губерний, и в нем определено было поселить 25 душ переселенцев. В свое время изъявили желание поселиться здесь и получили право на водворение 23 души, из которых 6 душ причислилось по сведениям Главного Управления Алтайского округа.
Отведенной определенной земельной дачи селение не имело.

Русское население пользовалось земельными угодьями совместно с новокрещеными инородцами, с которыми столкновения если и случались — из-за сенокосов,— то имели совершенно частный характер недоразумений между отдельными лицами, общих же споров между сторонами, как в других поселках, здесь не было.

Но весьма, часто происходили столкновения и носили нередко тяжелый характер между инородцами и торгующим Мокиным. Источником этих столкновений служили захваты Мокиным инородческих угодий и недоразумения, вытекающие из его торговых сделок с алтайцами.
Применялся такой эксплуататорский прием. Посылали бедняков, в качестве агентов, для закупки, пушнины по району. Бедняку давалась некоторая сумма денег, не превышающая стоимость бедняцкого имущества. По условию обязывалось уплачивать бедняку по 2-3 рубля за каждую сотню купленных белок. При приемке пушнины от бедняка производилась сортировка и оценка купленной пушнины. При этом жестоко браковались шкурки и оценивались гораздо ниже уплаченной агентом цены. В результате подсчетов оказывалось, что бедняк купил «плохую» пушнину и слишком «дорого». Поэтому предъявлялось к нему требование возместить «переплаченную» на покупке белки сумму, и бедняк, вместо того, чтобы получить вознаграждение, становился должником.

По жалобам инородцев, Мокин был предан суду и сослан в Восточную Сибирь, но потом снова возвратился в селение, где и вёл свое хозяйство. Столкновения с инородцами у него утратили свой прежний острый характер.

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Поначалу поселение относилось к Черноануйскому отделению.

Усть-Кан находится в местности, вполне пригодной как для земледельческого, так и скотоводческого хозяйства. «Возле селения Усть-Кана долина Чарыша расширяется и река течёт по небольшой степи, представляющей собой хорошие пастбища». Неземледельческие промыслы в Усть-Канне составляли 92,8%.

В 1880 г. в Усть-Кане останавливался писатель и исследователь Сибири Николай Михайлович Ядринцев.

В поселении была лавка Т.Е. Мокина с мануфактурным товаром. Товары приобретались на Ирбитской ярмарке. Торговля велась по документам, выданным при Бийской управе: Билету 2-й гильдии от 24 января 1886 г. за №266. Билет на торговое и промышленное заведение от 24 января 1886 г. за № 265. Табако-акцизному свидетельству 24 января 1886 г. за № 38-м. В течение года Мокиным продавалось товаров на сумму 6000 рублей. Сумма годового оборота была 1000 рублей. Прибыль, т. е. чистый доход составлял 200 рублей.

Через десять лет картина в поселении поменялась следующим образом. Во время переписи 1897 г. в Усть-Кане было уже 56 хозяйств, имеющих 82 жилых строения. В число этих хозяйств входили 36 инородческих (новокрещеные алтайцы) и только 20 принадлежало русским. Крестьянских хозяйств было всего 13: пять переселенческих извне Алтайского округа и восемь старожильских. Из причисленных насчитывалось три хозяйства—два старожильских с тремя мужского пола душами и одно переселенческое с четырьмя душами. Мещан и проч. сословий было семь хозяйств. Из числа 82 жилых строений 44 юрты, принадлежали частью (3) мещанам и старожилам.
Проживало на этот момент 113 мужчин (включая 41 русских) и 123 женщины (включая 46 русских). Грамотных было 16 мужчин (включая 15 русских) и 6 русских женщин.

Жители Усть-Кана держали в своих хозяйствах 290 коров (95 – русские), 755 лошадей (322 кочевые инородцы), 288 быков (268 в русских семьях) и имели 466 ульев и колодок.

Население сдавало пушнину на ярмарках в Чарыше, в Ч.Анехе, в Бийске, Онгудае.

Интересны сегодня цены на рынках промысла в 1896 г.

В Усть-Кане для перехода от артельной городьбы к городьбе разверсточной единицей служил не скот и не трудоспособный работник, а наличный двор. Затем разверстка производилась между дворами не уравнительно, а пропорционально экономическому положению хозяина, внешним признаком которого выступало количество скота и общее благосостояние хозяйства.

В 1896 году в Усть-Кане казенные подати уплачивались только одной переселенческой семьей.

В 1911 г. из достопримечательностей в селении имелась церковь, миссионерская школа, одна торговая лавка, общественный хлебозапасный магазин. Раз в год 6 декабря в поселении проводилась семидневная ярмарка. Чуть позже появился кожевенный завод.

Образование

15 марта 1889 г. в здании, построенном Т.Е. Мокиным в селе была открыта школа. В библиотеке школы имелось 24 книги разных наименований, в 72 экземплярах.

В 1909 г. в церковно-приходской школе обучалось 7 мальчиков и 4 девочки, все православные, четверо из крестьян. Средства в размере 200 рублей отпускались от Епархиального училищного совета.

В 1916 г. Дмитрий Белоусов, окончивший Катехизаторское училище, обучал 17 мальчиков и 11 девочек.

Бурханизм

Эти места в 90-х годах XIX века были названы в миссионерском отчете оплотом шаманствующего Алтая. Сюда съезжались алтайцы и из других районов. Они собирались в долине Теренг, неподалеку от Усть-Кана, где устраивали общественные моления. Бедному алтайцу по имени Чет Челпанов, который жил здесь со своей дочерью — четырнадцатилетней Чегул, явился мессия — Белый всадник. Челпанову была поставлена юрта на р. Карлык, на пути из Усть-Кана в селение Абай.

Как позже рассказывал Чет, он встретил всадника в белом одеянии с двумя спутниками. Спутники перевели Челпанову речь, с которой обратился к нему Белый всадник. Обращение это примечательно тем, что является манифестом бурханизма.

9 июня томский губернатор Константин Сократович Старынкевич в подробной телеграмме из Барнаула сообщил в Министерство внутренних дел, что брожение это у алтайцев с середины мая носит характер сборищ по 300—400 человек, необычных для образа жизни этого народа. Губернатор объяснил причину таких сборищ появлением у алтайцев нового пророка, объявившего новую веру, и указал, что «приступить к насильственным мерам прекращения сборища было невозможно, ввиду малочисленности чинов полиции, вызов же войск мог быть сделан лишь из Томска, причем пророк, несомненно, своевременно скрылся бы».

18 июня бийский исправник распорядился собрать «ратников» из окрестных крестьян. После молебна в ночь с 20 на 21 июня в Никольской церкви, отслуженного Макарием при большом стечении русских крестьян и крещеных алтайцев, и его благословения ратники двинулись из Усть-Кана к месту «сборища».

21 июня «сборище» в долине Теренг было ликвидировано бийским исправником В.И.Тукмачевым силами вооруженных окрестных крестьян и частично алтайцев.

Чет Челпанов, его дочь, жена и еще около 30 человек были арестованы. В их числе оказались зайсаны (старшины) второй и третьей дючин. Был также арестован монгольский лама. Последний, объясняя свое присутствие в лагере бурханистов, говорил, что приехал туда в качестве врача (?!). Во время обыска в юрте Чета были найдены несколько книг на монгольском языке и ламаистские амулеты. Арестованных увезли в Бийск и поместили в тюрьму в ожидании суда.

В 1907 г. крупнейшие баи западного Алтая братья Аргымай и Манджи Кульджины устраивают большое собрание в Усть-Кане, где, ссылаясь на манифест 17 октября, обсуждают вопрос о возбуждении ходатайства перед властями об официальном разрешении алтайцам исповедовать новую, «белую веру». Результатом этого совещания было прошение царским властям, поданное от имени «512 аилохозяев» 2-% 3-й, 4-й и 5-й алтайских дючин. В прошении в самых неприглядных красках описывается шаманизм и приводятся преимущества новой, «белой веры», которая в то же время, по выражению прошения, «спокойствию закона и начальства ничуть не препятствует».

Революционное прошлое

2 октября 1919 г. в бою за Усть-Кан объединённая партизанская бригада (23 сентября, Черный Ануй), командиром которой был избран Иван Яковлевич Третьяк, в составе 1-й партизанский полк под командованием И. Л. Никифорова и 2-го полка под командованием П. Д. Какарина, одержала первую крупную победу над противником.

«Благодаря хорошо налаженной разведке мы своевременно узнали, что в селе Усть-Кане, которое лежит на пути нашего продвижения, находятся казачьи и каракурумские части общей численностью до 700 человек, под командой хорунжего Михайлова и поручика Жучкина. Штаб бригады сейчас же разработал подробный план наступления на Усть-Кан, ибо другого удобного пути для прохода на Уймон не было.
1 октября 1919 г., в 8 часов вечера штаб бригады отдал командирам полков распоряжение повести наступление на противника. Наступление велось по двум направлениям…Этим наступлением партизаны должны были очистить себе путь для этого объединения…
Тов. Никифоров… отдал приказ о наступлении.

К рассвету, когда с востока тучи солнца только начинали освещать верхушки гор, партизанские полки, под шум горных рек Кана и Чарыша, начали кольцом обходить село Усть-Кан.

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Советское прошлое

Знаменитые люди

Здесь родился известный алтайский писатель и журналист Иван Васильевич Шодоев (25.09.1914 — 21.12.2006)

16 декабря 1939 года в селе Усть-Кан родился доктор исторических наук, профессор Горно-Алтайского государственного университета Модоров Николай Семенович.

7 марта 1960 г. Героем Социалистического Труда среди женщин Горного Алтая стала алтайка-чабан Байчила Иркитовна Кестелова из Усть-Канского аймака.

Культура сегодня. В 1993 образован народный детский хореографический ансамбль с. Усть-Кан «Эрдине».
Строится по ул.Школьная новая церковь Николая Чудотворца.

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Производство

Работают несколько крупных деревообрабатывающих предприятий, которые занимаются заготовкой и переработкой древесины (брус, обрезной и необрезной пиломатериал, штакетник, погонажные изделия, дрова, деловая древесина).
В реестре Усть-Кана указаны предприятия, занимающееся племенным разведением лошадей новоалтайской породы, разведением крупного рогатого скота с последующей реализацией сырья местному перерабатывающему предприятию, разведением овец, оленей. Осуществляется переработка шерсти для производства войлока, изделий из войлока, шорных изделий, национального сундука, мебели.
Есть крупное предприятие по переработке мяса, выпускающего охлажденное мясо, мясосодержащие полуфабрикаты. Производится переработка молока.

Прочее

Ночью 2 января 2013 г. в селе неизвестные ограбили и подожгли местное медучреждение. Преступники похитили из сейфа 200 тысяч рублей. Следы преступления попытались скрыть, совершив поджог.

Е. Гаврилов, 17 апреля 2013 года. Ссылка на сайт обязательна!

Источники

Источник

2016.07.09-2016.07.29. Республика Алтай (Горный Алтай). Часть 5. Дорога на Усть-Кан и Усть-Кокса. Хотим посмотреть Мультинские озера.

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Небольшое вступление. Данный текст я уже публиковал в сообществе «Драйвер-путешественник». Вот решил перенести к себе (в блог машины) и… добавить небольшой бонус — я начал таки монтировать видео с поездки (да, да. оператор и монтажёр из меня еще те). Так что в конце каждого поста будет видео ролик (чего раньше не было). Если смотреть ролик с Ютуба то в описании есть навигация по видео.

2016.07.17
Мы по прежнему просыпаемся в Онгудае. Заливаем полный бак. Сегодня дорога на Мультинские озера. Да, хочу посмотреть. Так же читал, что дорога в те края симпатичная. Посмотрим. В этот раз текста будет очень мало. Будут фотографии. Хочу отметить, что виды гор меняются. Чем дальше мы едем, тем другими они становятся.

Дорога до Усть-Кана местами такая,

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Появляются большие открытые пространства.

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Белая скала под Усть-Каном (50.91245, 84.81419).

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Кстати, начиная с Онгудая домашние животные не пуганные. Могут спать на дороге, стоять, сосать молоко у мамки. Да что угодно могут делать. Сигналь, не сигналь, хоть засигналься. Им пофиг. Мало того, со страху могут дернуться в неожидаемую сторону. У меня есть знакомый, который так подъехал и посигналил. Корова со страху дернулась и оставила в двери дырку рогом. Местные аккуратно объезжают по обочине и по встречке. Можно подъехать очень близко, тогда это незамутненное создание отойдет. Проехал – возвращается назад!

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Дорога разного уровня качества до Усть-Кокса.

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

А вот и сама река Кокса

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Доехали до Усть-Кокса

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Далее нам в деревню Мульта (50.16938, 85.95564). Тут мы едем по огромной Уймонской степи. Красиво, но вот фотографией этого не передать. Толи свет не такой, толи звезды не сошлись как нужно, но понимаю, что не смогу я ее снять так, чтоб интересный кадр вышел. Итог – без фотографий. Кстати в Верхней Уймоне есть музей Николая Константиновича Рериха (50.21399, 85.74285), но мы не его поклонники, а по сему не пошли.
Пересекаем Катунь

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Это новый мост через нее…

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Деревня Мульта меня поразила тем, что большинство ее жителей не Алтайцы а люди с европейскими лицами (алтайцы монголоиды). Много предложений довезти до Мультинских озер. Но мы типа на джипе – доедем сами. Очень поразил домик один в этой деревне.

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

Усть кан что посмотреть. Смотреть фото Усть кан что посмотреть. Смотреть картинку Усть кан что посмотреть. Картинка про Усть кан что посмотреть. Фото Усть кан что посмотреть

С названиями сильно не парятся. Поселок Мульта? Озера Мультинские, река из них течет Мульта. Усть-Кокса? Река Кокса. Ну и так далее.

Доезжаем до Маральника (50.09907, 85.89328). Тут нам говорят, что мы до озер сами не пройдем. Доезжаем до турбазы “Кедровая опушка” (50.09706, 85.89872). Хотел выложить их фото, но передумал. Тут нам сказали, что до озер мы не сможем дойти сами. Что на днях тут ломанулись на джипах, прошли 2км и их вытащили назад. Ходят туда ГАЗ-66, в простонародье “Шишига” с лебедками. Одно место туда стоит 1000 рублей с человека. Машина идет в 10 утра туда и в 17:00 с Нижнего Мультинского озера назад. Дорога 17км. Идет 2 ЧАСА! Других рейсов нет. Сейчас на часах 17:00. Расстроен. Сегодня не попадаем никак. Мало того, если поедем завтра, то это на целый день! Так как вернемся в 19:00 и уже пора ставить лагерь. Теряем день. Засада.

Ладно фиг с ними. Подумаем. Но спать нужно будет все равно. По чем спрашиваю домик или комната? Отвечают: есть за 600 с человека, за 800 и есть что то еще дороже. Ок, покажите за 800. Показали. Ну думаю не стоит это 800 с человека. Ок, покажите за 600. Не буду, говорит администратор, я вам ничего показывать. Время на вас только тратить. Ах тыж… Ну ладно разворачиваемся. По дороге было еще две базы.
База “Вечный Странник” (50.0991, 85.90271). Говорят была бронь на 10 человек. Так что мест нет, но можно поставить палатку за 150 руб. Территория маленькая. Ставить палатку в притык к чужим меня не радует.
База “Ариадна” (50.10302, 85.9228). Домик, За 600 руб. не с человека а вообще! Остаемся тут. Решаемся все же на озера, на завтра. В 09:30 нас заберут. Ну а сегодня отдыхаем!

PS. Вот ОНИ кстати ломанулись на озера сами (практически в тот же день, что и мы и похоже, что бронь на 10 человек была их). И что из этого вышло.

PPS. В этот день снимал на камеру мало. Решил отдельно видео не делать. Все добавил в следующую часть (там будет все сразу).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *