Установлено что материал запоминается лучше если он включается
Индивидуальные особенности памяти выражаются в различной запоминания.
г) все ответы верны
82. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:
а) включается а условия достижения цели
б) входит в содержание основной цели деятельности
в) включается в способы достижения цели
г) все ответы верны
83. Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители:
Характеристики запоминания того или иного материала определяются ____ деятельности личности,
г) все ответы верны
Для исследования опосредованного запоминания применяется
метод:
а) парных ассоциаций
в) двойной стимуляции
г) все ответы верны
86. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:
а) ведущий анализатор
б) предмет отражения
в) активность субъекта
г) вид деятельности
87. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации зависит от:
а) важности запоминаемого материала
б) характера материала
в) предшествующего опыта
г) все ответы верны
88. Связи между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого, называются:
Ассоциация _____ объединяет два явления связанные во времени, или в пространстве.
Ассоциация _____ связывает два противоположных явления.
91. К факторам забывания относится:
а) возраст субъекта
б) неиспользование усвоенного материала
в) характер материала
г) все ответы верны
92. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:
93. Г. Эббингауз изучал влияние на запоминание:
а) количества запоминаемого материала
б) числа повторений
в) близости и направленности ассоциативных связей
г) все ответы верны
От процесса запоминания зависит _______ сохранения материала.
г) все ответы верны
95. Критерием сохранения информации в памяти, является:
г) все ответы верны
96. На сохранение и последующее воспроизведение информации влияет:
а) род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспроизведением
б) временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением
в) степень первоначального заучивания
г) все ответы верны
Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 20 ; Нарушение авторских прав
Тест по икт для педагогов
Просмотр содержимого документа
«Тест по икт для педагогов»
Что изучают с использованием ИКТ?
Выберите один ответ:
1. основные предметы естественно-научного цикла
2. все предметы образовательной программы (как урочные, так и внеурочные)
3. основные предметы гуманитарного цикла
4. предметы, используемые во внеурочной деятельности
Отметить вопрос
Основная цель воспитания заключается в:
Выберите один ответ:
1. в воздействии на характер
2. целенаправленном воздействии на личность и поведение ребенка
3. цели в воспитании отсутствуют
4. развитие способностей
5. в физическом развитии ребенка
Отметить вопрос
Алгоритм при организации проектной деятельности
получение и анализ данных
Ответ 1
Ответ 2
определение этапов работы
Ответ 3
оформление данных в виде текста (схемы, рисунка и др.)
Ответ 4
формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
Ответ 5
подбор методов и средств
Ответ 6
проведение исследовательской или иной работы
Ответ 7
обсуждение и корректировка данных
Ответ 8
Ответ 9
выражение ожидаемого результата (представление)
Ответ 10
Ответ 11
Отметить вопрос
Выберите один ответ:
1. определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственною развития, которого достигли выпускники образовательной организации в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания
2. объективная внутренняя определенность объектов и процессов, обусловливающая их пригодность и приспособленность для конкретных целей
3. социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества
Отметить вопрос
Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?
Выберите один ответ:
1. О.А. Скоролупова
2. Д.В. Ливанов
3. А.Г. Асмолов
Отметить вопрос
Выберите основные принципы дошкольного образования:
Выберите один или несколько ответов:
1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
2. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
3. формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности
4. полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития
5. приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
6. поддержки разнообразия детства
8. сотрудничество Организации с семьей
9. сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека
10. создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
11. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
12. уважение личности ребенка
13. учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей
14. в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром
15. личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей ( законных представителей), педагогических и иных работников организации и детей
16. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Отметить вопрос
Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. характер взаимодействия со взрослыми
2. предметно-пространственная развивающая образовательная среда
3. социально- коммуникативное развитие
4. коммуникативно-личностное развитие
5. характер взаимодействия с другими детьми
6. система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
7. описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
Отметить вопрос
В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?
Выберите один ответ:
1. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
2. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»
3. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»
4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»
Отметить вопрос
Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте
Выберите один ответ:
1. учебная
2. общение
3. хозяйственно-бытовая
4. театрализованная
Отметить вопрос
Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
Выберите один ответ:
1. сюжетно – ролевых игр
2. пальчиковых игр
3. игр – драматизаций
4. творческих игр
Отметить вопрос
Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в
Выберите один ответ:
1. частоте и характере вопросов
2. познавательном интересе, любознательности
3. исследовательском поведении
4. сосредоточенности внимания на объекте
Отметить вопрос
Установлено, что материал запоминается лучше, если он
Выберите один ответ:
1. включается в способ достижения цели
2. входит в содержание основной цели деятельности
3. включается в условия достижения цели
4. предъявляется в самостоятельной деятельности
Отметить вопрос
Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок
Выберите один ответ:
1. совместной деятельности взрослого с детьми
2. самостоятельной деятельности
3. учебный
4. воспитательный
Отметить вопрос
В чем заключается специфика проектной деятельности как деятельностной технологии обучения?
Выберите один ответ:
1. Деятельность осуществляется лишь на осно¬ве уже имеющихся знаний и опыта.
2. Сначала приобретаются знания, а потом на их основе осуществляется деятельность.
3. В проектной деятельности необходимость осуществления деятельности ведет за собой ак¬тивное, осмысленное приобретение и закрепление соответствующих знаний.
4. самостоятельной деятельности
Отметить вопрос
Какова связь между целью проекта и проектным продуктом?
Выберите один ответ:
3. Цель и проектный продукт в некоторых случаях не связаны между собой
Отметить вопрос
Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
Выберите один ответ:
1. мини-проекты
2. смешанные
3. годичные
4. краткосрочные
Тест по дошкольной педагогике для педагогических и руководящих работников дошкольных учебных заведений
Приложение
Тест по дошкольной педагогике для педагогических и руководящих работников дошкольных учебных заведений
1. Новообразованиями в период новорожденности являются:
— улыбка ребенка и комплекс оживления
— речь и прямохождение
— произвольность действий и воображения
4. Решение задач предупредительного характера – основная специфика:
6. Участниками педагогического процесса в ДОУ являются:
— родители и педагоги
— все сотрудники детского сада
7. В каком возрасте активный словарь ребенка составляет 4500 слов:
8. Игровое действие носит:
— знаковый (символический) характер
9. Игра в дошкольном возрасте влияет:
— на формирование произвольности психических процессов
— на развитие знаковой функции речи
— на развитие рефлексивного мышления
— все ответы неверны
10. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов относятся: приучения, поручения, упражнения, игровые ситуации:
— методы организации деятельности детей;
— методы формирования сознания;
— методы стимулирования положительного поведения.
2. Каким новообразованием характеризуется дошкольный возрастной период:
— улыбка ребенка и комплекс оживления
— речь и прямохождение
— произвольность действий и воображения
11. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов относятся: поощрение, наказание:
— методы стимулирования положительного поведения детей;
— методы формирования общественного сознания;
— методы организации деятельности детей.
12. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов относятся: пример и его разновидности, рассказ, беседа:
— методы формирования общественного сознания;
— методы стимулирования положительного поведения;
— методы организации деятельности детей.
13. Отметьте правильный ответ. В младшей группе используются поручения:
14. Какое из условий вы считаете более важным при воспитании коллективизма у детей дошкольного возраста:
— этические беседы о дружбе, чтение художественной литературы, напоминание;
— дружный коллектив взрослых в дошкольном учреждении;
— коллективные игры, занятия, прогулки, совместные переживания и впечатления
16. Генетически первичной является память:
17. Высшим видом памяти считается:
18. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:
19. Какой точки зрения по поводу соотношения обучения и развития придерживался :
— обучение и есть развитие;
— обучение – это только внешние условия созревания;
— обучение должно опираться на созревание;
— обучение не должно плестись в хвосте развития, а вести его за собой.
20. Если взрослый поощряет активность ребенка, то:
— увеличивается дистанция межличностного общения;
— развиваются новые психические образования;
— недостаточно развивается коммуникативные качества.
При определении готовности к усвоению школьной программы решающее значение имеют:
— полученные знания, умения и навыки
— все ответы неверны
21. Программа, в которой занятия проводятся деятельностным методом, т. е. знания не даются в готовом виде, а ребенок выступает в роли исследователя называется
22. Обучение в системе Монтессори обеспечивает
в) развивающая среда, самоконтролирующие материалы
г) самостоятельная деятельность
a) руководство учителя ребенком
б) сотворчество учителя и ребенка
в) невмешательство педагога в развитие ребенка
г) систематическое воздействие
24. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется
г) все ответы верны.
25. Учение как фактор социализации, усвоение связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:
27. Системное использование данных всех наук о человеке, их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляет суть
a) личностного подхода
б) системного подхода
в) культурологического подхода
28. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является
в) общение в системе общественно-полезной деятельности
29. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:
30. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:
a) включается в условия достижения цели;
б) входит в содержание основной цели деятельности;
в) включается в способы достижения цели;
г) предъявляется в свободном порядке
. Необходимым условием смягчения трудностей адаптации является:
— согласованность действий воспитателя, психолога и родителей
— соблюдение одинакового подхода к детям в семье и в детском саду
— учет характерных особенностей, склонностей и интересов ребенка