Узга что это такое
Самолеты
АО «УЗГА» выстраивает авиастроительный холдинг в сегменте малой, региональной, учебной и беспилотной авиации. Компания нацелена на развитие собственного производства агрегатов и компонентов, а также на создание новых летательных аппаратов в кооперации с российскими предприятиями.
В 1993 г. компания начала выпуск сверхлегких самолетов «Авиатика-890У», а в 2007 г. создала первый серийный двухместный самолет «МАИ-223». В 2013 г. в целях подготовки пилотов в государственных учебных заведениях стартовало лицензионное производство самолетов Diamond ДА 40, ДА 42 в различной модификации. Сейчас АО «УЗГА» выпускает самолеты ДА 42 с российским бортовым оборудованием, собственным планером из композитных материалов, с учетом всех требований российских стандартов.
Совместно с чешским предприятием Let Kunovice (ныне –Aircraft Industries) на базе УЗГА было локализовано производство самолета Л-410. Самолет производится в нескольких вариантах: для перевозки пассажиров и грузов, как санитарный борт и как учебно-тренировочный самолет для пилотов гражданской авиации. Для посадки на мягкий грунт, снег и воду разработаны поплавковое и лыжное шасси.
Завод является участником госпрограммы повышения транспортной доступности Дальнего Востока. К середине 2020-х гг. планируется дополнить линейку легких самолетов для местных воздушных линий: к 19-местному Л-410 добавить воздушные судна с вместимостью 9 и 44 пассажира.
История завода
История завода берет свое начало в далеком 1939 году. Все началось с линейных авиаремонтных мастерских (САРМ ГВФ), которые выполняли техническое обслуживание самолетов, движущихся по воздушным магистралям Москва — Иркутск, Свердловск — Москва и Москва — Магнитогорск. 16 марта 1939 года мастерским присвоен статус самостоятельного предприятия гражданского флота СССР.
Эта дата и стала днем рождения завода № 404 ныне известного нам как Уральский завод гражданской авиации.
1941—1945.
ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Деятельность завода началась с ремонта самолетов У-2, По-2 и авиадвигателей М-11, М-17, МГ-31, в военные годы предприятие значительно расширило горизонты своих возможностей. Для нужд Родины заводчане освоили и стали производить сборку бомбардировщиков СБ и боевых самолетов И-15, И-16, осуществлять замену двигателей на самолетах ЛИ-2 и ремонт наиболее востребованного в то время двигателя — АШ-62 ИР.
Согласно статистике военных лет, за смену на предприятии выпускалось до 135 деталей для ракетной установки «Катюша».
Всего за 1941—1945 годы заводчане вернули в строй рекордное количество техники — 560 самолетов и 1500 двигателей.
1945—1960.
УРАЛЬСКИЕ НОВАТОРЫ
После войны перед заводом встала новая государственная задача — освоение для ГВФ ремонта двигателей АШ-82ФН, эксплуатировавшихся на самолетах ГВФ-ИЛ-12.
1960-e.
ГОРДОСТЬ АЭРОФЛОТА
В 60-е годы наряду с развитием вертолетной авиации возникла потребность в капитальном ремонте двигателей АШ-82В и главного редуктора Р-5 вертолетов Ми-4.
1970-е.
ПРОДУКТИВНОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
Очередную планку на пути своих достижений Уральский завод гражданской авиации (тогда еще № 404) преодолел, освоив в 1973 году ремонт газотурбинного двигателя ТВ2-117А.
Вскоре объемы производства возросли с 5-ти двигателей в месяц до 180-ти! В 1975 году заводчане освоили ремонт главного редуктора ВР-8А вертолета Ми-8.
1980-e.
В «ЗНАК ПОЧЕТА»
В 1981 году завод удостоен ордена «Знак Почета» Указом Президиума Верховного Совета СССР.
1990-е.
НАПЕРЕКОР КРИЗИСУ
В переломные для страны годы УЗГА не только не сбавил обороты производства, но и приступил к капремонту более современных вертолетных двигателей ТВ3-117 и его модификации, и первым в России овладел технологией ремонта двигателя ГТД-350 для вертолетов Ми-2.
2000-е.
В 2003 году на предприятии освоен ремонт двигателей АИ-9В, а в конце 2004-го — ремонт редуктора ВР-24. В 2007 году разобран первый двигатель НК12-СТ, который прошел испытания спустя всего 9 месяцев благодаря колоссальным переменам на производстве, основа которых — мощная модернизация завода.
В 2013-м создано новое направление — производство легких самолетов Diamond. В 2015 году Уральский завод гражданской авиации стал официальным представителем компании Textron Aviation на территории Российский Федерации и выпустил первый в России легкий пассажирский вертолет Bell-407 американского производителя Bell Helicopter Textron.
2016 год ознаменовался началом строительства цеха по сборке универсального двухмоторного самолета для местных воздушных линий L-410.
Сегодня Уральский завод гражданской авиации — одно из немногих предприятий отрасли, специализирующихся на ремонте авиационных двигателей, редукторов и агрегатов. Вместе с тем УЗГА планомерно развивается и непрерывно расширяет спектр своей деятельности. Более 70 лет сменялись эпохи, преодолевались новые рубежи, наступали значительные перемены. Но всегда неизменным оставался девиз предприятия: «Качество на земле — надежность в небе».
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) стремительно превращается в заметного игрока на российском рынке производства авиатехники. Предприятие производит самолеты L-410 различных модификаций для разного рода нужд и заказчиков (построено около 50 единиц), занимается производством, доработкой и модификациями учебно-тренировочного самолета Diamond-42 (построено около 200 единиц), готовится к производству нового самолета для местных воздушных линий «Байкал», который придёт на замену Ан-2, занимается разработкой 44-местного турбовинтового самолета ТВРС-44 для замены Ан-26, учебно тренировочного УТС-800, и других летательных аппаратов и двигателей к ним. И планы по дальнейшему развитию и инвестициям также значительны. Знакомимся с предприятием.
Изначально Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который располагается в Екатеринбурге, занимался ремонтом вертолетных двигателей. Это был один из крупнейших заводов в Советском Союзе по ремонту двигателей и главных редукторов. Кроме того он занимался ремонтом самолетных двигателей для Ту-154, которые, к слову, летают до сих пор. Позже предприятие стало отходить от ремонта исключительно авиационных двигателей и начало занимался ремонт газоперекачивающих установок, которые, как известно, производятся на основе самолетных двигателей. Затем завод стал заниматься сборкой и производством малых воздушных судов и в течение последних 10 лет превратился в предприятие, которое разрабатывает и производит самолеты и двигатели.
Большую часть предприятия составляет инженерный центр, созданный в 2017 г., в котором разрабатывается новая авиационная техника. Подразделения инженерного центра размещены в городах, которые располагают необходимым кадровым потенциалом. Это Москва, Казань, Санкт-Петербург, Таганрог и ещё несколько локаций. В настоящее время инженерный центр работает над линейкой из семи летательных аппаратов и ведет 20 конструкторских работ различной тематики. В целом все подразделения УЗГА насчитывают более 4300 сотрудников.
Производство самолетов L-410 на площадке Арамиль
Самолет УТС-800 на Армия-2021, фото Владимира Карнозова
Модель самолета ТВРС- 44 на стенде УЗГА форума «Армия-2021», фото Владимира Карнозова
По своему историческому профилю деятельности завод осуществляет ремонт и обслуживание авиационных двигателей ТВ2-117, ТВ3-117, ГТД-350, главных редукторов ВР-8А, ВР-14, ВР-24, которые применяются на вертолетах Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ми-24, а также ремонт двигателей НК-12СТ, НК-16СТ и ПС-90 ГП-2, предназначенных для газоперекачивающих агрегатов. За год дивизионом было отремонтировано около одной тысячи единиц техники.
Исполнительный директор АО УЗГА Сергей Федоров
Исполнительный директор отмечает: «Мы не хотим делать производство полного цикла. В стране есть много производств, которые специализируются на тех или иных самолетных агрегатах, с которыми у нас установилось тесное взаимодействие. В то же время мы собираемся застолбить за собой производство ключевых элементов. Хотим самостоятельно фрезеровать крыло, делаем БРЭО и иные элементы, которые могут подвергаться изменениям, для того, чтобы сокращать производственные циклы. А все, что можно сделать на иных предприятиях, которые специализируются на производстве различных изделий, мы вовлекаем в широкую кооперацию».
Композитное производство планера самолета DA-42
Одно из таких перспективных и наиважнейших направлений развития компетенций – композитное производство. На площадке Арамиль построено новое проиводство композитного планера самолета Da-42. Также создана дочерняя структура в Ульяновске. И если в Екатеринбурге мелкая серия, и особые специфические процессы, которые диктуются лицензионным соглашением с австрийской компанией, то в Ульяновске работа ведется во взаимодействии с UMATEX, подразделением Росатома, которое занимается производством композитных материалов. Таким образом, УЗГА ориентируется на то, что новые композитные технологии будут основываться на российском сырье.
Производство самолетов DA-42 на площадке Арамиль
В последующих материалах мы более подробно поговорим о продукции предприятия и реализуемых на УЗГА проектах.
УЗГА Уральский завод гражданской авиации
Авиапромышленное предприятие. Специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, деталей, узлов и агрегатов. Перспективные проекты компании связаны с созданием самолетов для местных и региональных воздушных линий, первоначального обучения пилотов, с изготовлением авиадвигателей и беспилотных летательных аппаратов. Завод работает в тесном контакте как с головными предприятиями-изготовителями двигателей, так и с заказчиками. выстраивает авиастроительный холдинг в сегменте малой, региональной, учебной и беспилотной авиации. Завод является участником государственных программ повышения транспортной доступности российских регионов. Выпускаемые и проектируемые самолеты являются базовыми для целых семейств, будут способствовать развитию рынков и появлению новых перспектив. В состав АО входят производственные и инженерные площадки в городах Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Казань, Таганрог, Нижний Новгород. Предприятие входит в перечень системообразующих организаций авиационной промышленности Минпромторга РФ. Производственные площади более 57 000 кв.м. История завода берет свое начало 1939. Все началось с линейных авиаремонтных мастерских, которые выполняли техническое обслуживание самолетов, движущихся по воздушным магистралям Москва — Иркутск, Свердловск — Москва и Москва — Магнитогорск. 16 марта 1939 мастерским присвоен статус самостоятельного предприятия гражданского флота СССР
Адрес:
620025, Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 2Г
Контакты:
факс: +7 (343) 205 – 81 – 81
Соцсети:
ОТРАСЛИ: аэрокосмическая, беспилотные летательные аппараты (БПЛА)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
производство воздушных судов и создание собственных самолетов, которые станут базовыми для больших семейств. Турбовинтовой региональный самолёт на 44 места (ТВРС-44) заменит несколько типов морально устаревших региональных лайнеров. В настоящее время АО «УЗГА» выпускает три вида легких самолетов, каждый из которых обладает своими функциональными особенностями
ремонт авиационной техники (более 100 единиц в месяц)
вертолетная техника: ремонт(двигателей, редукторов и др.) и сервисное обслуживание вертолетов. 2015 году завод начал серийный выпуск американских вертолетов Bell. По своим основным и техническим характеристикам, способствующим решению разноплановых задач, этот вертолет может по праву называться самым универсальным в своем классе
лицензионное производство иностранной авиационной техники
ремонт и модернизация двигателей, предназначенных для транспортировки газа
изготовление компонентов для авиационных двигателей, нестандартного оборудования и оснастки
О компании «АО «УЗГА»»
Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») — крупнейшее авиастроительное и авиаремонтное предприятие Свердловской области и один из лидеров отрасли в Российской Федерации.
В 2019 году заводу исполнилось 80 лет.
Сегодня Уральский завод гражданской авиации базируется не только в Екатеринбурге, но и в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и Казань, а общая численность работников превышает 3 500 человек. Многие сотрудники работают на заводе уже в третьем и даже в четвертом поколении, передавая бесценные знания своим детям и внукам, и создавая целые трудовые династии – гордость завода.
УЗГА предоставляет сотрудникам социальные гарантии, обеспечивает медицинской поддержкой по программе добровольного медицинского страхования, организует корпоративные мероприятия и спортивные секции, обеспечивает жильем в рамках жилищной программы. Наиболее успешные сотрудники быстро продвигаются по карьерной лестнице и занимают руководящие должности вне зависимости от возраста.Средний возраст руководителей на УЗГА – 28-35 лет.
УЗГА приглашает на практику и на работу студентов и выпускников авиационных вузов и учебных учреждений.
Мы предлагаем
Студентам:
Выпускникам:
Хочешь к нам в команду? Звони, пиши и приходи!