за что господь лишает разума
За что господь лишает разума
Батюшка, правда ли что, если Господь желает наказать человека, то отнимает разум (человек становится умалишенным или душевнобольным). Моей матери врачи поставили диагноз-шизофрения. Как человеку жить с таким диагнозом? Что нам (родным) делать?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Приведенная в письме мысль относится к области эллинской языческой мудрости. Впервые она встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Имеется латинский вариант: «Quos Deus perdere vult dementat prius» (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума).
Простое противопоставление людей на разумных и на лишенных разума, характерное для языческой философии, полностью преодолено в христианстве. Богооткровенная новозаветная религия мерилом всего ставит не разум, а святость, которая доступна всем: больным и здоровым, разумным и немудрым. Священное Писание ясно и определенно различает состояние отсутствие (или ослабление) разума как болезнь и безумие как слепое и безрассудное отрицание Бога. Текст 13-го и 52-го псалмов убеждает, что Слово Божие безумие отождествляется с безбожием: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс.52:1). Такое состояние, в котором живет большинство людей, является по-настоящему трагичным.
Необходимо такого человека регулярно причащать, водить в храм, помогать ему в молитвенной жизни. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2Фесс.3:5).
За что господь лишает разума
Почему Бог забирает у человека разум?
Димитрий Смирнов, протоиерей:
Владимир Новицкий, протоиерей:
Что такое разум и что такое безумие, с точки зрения Библии? Разум — это жизнь разумная, жизнь духовная. Потому что разум — это проявление деятельности нашей души. Если человек живет душой и духом, и по разуму, то он не может не жить с Богом. Потому что душа по природе — христианка. И душа всегда обращается к своему родителю — Господу Богу.
И, соответственно, неразумие, то есть безумие, с точки зрения Библии, это неверие. Неверующий человек безумствует, ум его не работает, и, соответственно, человек теряет связь с Богом. И если он не хочет эту связь восстановить, он живёт уже в совершенно другом мире, который он сам придумывает для себя — неестественном, искажённом, извращённом.
Человек, живущий без Бога, теряет смысл и направление жизни, как слепой, который не знает, куда ему идти, если у него нет провожатого. Он страдает, и страдания его усиливаются по мере усиления его безумия. И это, конечно, величайшее Божье наказание. Если человек упорствует в своих грехах, упорствует в своей нераскаянности, то Господь оставляет его в этом упорстве.
Это мы говорили о библейском понимании безумия. Есть еще медицинское понимание безумия, как душевного заболевания. Это болезнь, прежде всего. Душа может болеть, страдать, но при этом оставаться верующей, при этом обращаясь к Богу и имея терпение ради Христа.
И если болезнь — это крест, который Господь даёт для спасения, то безумие, о котором мы говорили с точки зрения Библии, это как некое наказание, когда Господь оставляет человека упорного в своих беззакониях.
Алексей Осипов, богослов, заслуженный профессор Московской Духовной Академии:
В человеческой жизни нет случайностей, есть только закономерности. Как говорил святой Исаак Сирин, Бог ничего не делает ради наказания, но смотрит на ту пользу, которую принесут его деяния.
Такие болезни, как деменция, и другие психические заболевания — это есть самый легкий путь к спасению человека. Человек, находящийся в подобном состоянии, не несёт никакой ответственности за свои слова и поступки.
А что же делать нам, окружающим? Если случайностей нет, и это есть в нашей жизни, значит это произошло по какой-то важной причине, которая необходима для нас.
Господь сказал:
«В терпении вашем стяжите души ваши».
Стяжайте — значит приобретайте.
В очень трудных жизненных ситуациях важно сравнивать свою жизнь с возможными худшими вариантами. Посмотрите, как бывает у других, и вы убедитесь, что ваша ситуация намного лучше. И её можно потерпеть.
И, конечно, сложные обстоятельства показывают, готовы ли мы понести тот крест, который для нас совершенно необходим.
Когда Бог хочет наказать – Он лишает разума. Все, у кого этот разум был и потом вернулся, и сейчас ещё остался, в этом не один раз убедились.
Однако, лишение разума – это не всегда наказание. И даже чаще всего – не наказание. Потому что то, что мы считаем разумным, таковым не является.
И спустя какое-то время ты обнаруживаешь: то, что когда-то виделось тобой как наказание, потом стало для тебя благом. И ты благодаришь судьбу, а если уже как-то ощутил высшее – то благодаришь Высшее управление, Высший разум. Потому что благодарить свой, как правило, не за что.
А вот самое настоящее наказание – когда Бог открывает твой разум и направляет его острие на твои «залежи». Тогда то, что было для тебя драгоценным, предстаёт в виде весьма неприглядном. Твой разум, разведённый эгоизмом, вдруг начинает концентрироваться.
Вознёсся – упал. Это стыд, мука стыда.
Но тот же разум говорит тебе: минуточку, а разве это я сам породил этих насекомых? Меня таким создали. Этих мерзких тварей сотворили одновременно со мной. Я их только подкармливал, ну и потом, может, прятал от чужих глаз, разукрашивал свой «фасад». Я, может, пытался их вывести, когда замечал! Но у меня ничего не получалось.
Значит, это не я виноват?! А кто виноват?
К этому можно отнестись как к трагедии. Что дальше? Разодранная на груди рубаха. Нигилизм и депрессняк.
А можно расслабиться и прикинуть вот такую «тему»: всё это – игра. Если хочешь – «деловая игра». Сейчас это креативно – когда за твои деньги тебя учат тому, как «делать» деньги. При этом откуда берутся деньги, не объясняют.
Принципиальная разница в цели игры, ибо для Него объект – это душа, а цель – её развитие вплоть до подобия Себе, потому что создана душа уже с таким замыслом, но без наполнения, а с вакуумом.
Трудно свыкнуться с тем, что твоя жизнь – игра. Это даёт ощущение собственной неполноценности. Получается, что ты – фишка, ты даже не видишь игральные кости, не говоря уже о том, чтобы их бросать. Для твоего эго и не менее капризного тела это катастрофа, мука и страдание.
Поэтому, если ты всё же намереваешься дальше духовно расти – твоему эго с телом не повезло. Но они не смирятся с этим, не будут это принимать. Они ещё тебе начнут мстить за невнимание и за ущерб своему благополучию! Тебе предстоит часто слышать и чувствовать нытьё и вопли о том, как им не хочется, это будет очень нудно и навязчиво – они тебя достанут!
Иисус Христос молился перед крестной смертью: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».
Такого, да ещё добровольно, ты не потянешь, потому что до Иисуса тебе – как до. До чего? Ведь есть вера: уверовал и вместил, и сподобился! И тогда ты можешь к нему «обратиться за опытом». Не хочешь?! Ну вот – как всегда!
И дальше твоя работа будет – разбираться в себе с тем, кто внутри что хочет, и кто чего не хочет.
Новое в блогах
«Кого Бог хочет наказать, того Он лишает разума»
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=103457
Арсентий Переяславский # ответил на комментарий Dmitry Kryuchkov 1 октября 2013, 07:38 А вот и масоны пошли: эти знают пяток цитат, и очень хотят смешать зло с добром, уже пятый век дезориентируя и развращая людей, уводя их от Господа. Не так ли, господин Крючкотворов?
По-моему, условие правильное и вполне правомерное. А что до Регельсона, я, вот, не знал, что он в расколе, и принял эту статью, как правомочную критику в адрес клирика Православной Церкви. Но Регельсон-то должен был, говоря по-блатному, «обозваться», кто он. Или тот, кто статью его запостил. А иначе «западло», опять-таки, говоря по-блатному. Вот что жизнь в нынешней России делает даже с филологами, без «фени» ни шагу, теперь придется писать в анкете, что владею двумя родными и двумя иностранными языками. ;-))))) Но, в целом, я стараюсь быть терпимым, исключение составляют дураки и неучи, здесь у меня толерантность сбоит.
Арсентий Переяславский # ответил на комментарий Cлавянский Паломник 1 октября 2013, 21:56 «А крепость я тоже развалил. » или о бедном Паломнике замолвите слово
Очень бедном. Совсем-совсем бедном. Весь ум в наветах на Церковь потерял.
Стал бы я писать комменты на пасквили Паломника, если бы хотел его забанить.
Арсентий Переяславский # ответил на комментарий Сергей Афанасьев 2 октября 2013, 08:01 Обычный либеральный «компот» нападок на Церковь: не пойму кого и куда приложил г-н Регельсон
За то «нравственное чувство» сектанта, которое позволяет оправдывать развратниц, устроивших матерное кощунство в Храме, но не принимает осуждающего их за это священника (как и любого нормального человека), вообще молчу. Это анекдот. Вот потому г-на Регельсона и публикует либеральный «МК» мистера Гусева, должно, сразу после предложений продажной любви.
Анатолий Кулибаба # написал комментарий 1 октября 2013, 04:57 Чаплин, обыкновенный иудейский НЕОФИТ-НОВООБРАЩЕНЕЦ-ПРОЗЕЛИТ.
Он, никогда не будет павославно верующим в духе русского славянского народа.
Чалин, интернационалист-ксмополит иудейского происхождеия и тайного предназначения служить только ЕВРЕЯМ-ИРАИЛЬТЯНАМ-ИУДЕЯМ.
Его не избрали быть «вторым», а внедрили более сильные влиятельные лица, чем власть самого Патриарха Московского и всея Руси.
Чаплин, скрытый потаенный враг Православия внутри РПЦ
Арсентий Переяславский # ответил на комментарий Анатолий Кулибаба 1 октября 2013, 07:33 «И не интересуйтесь нашим бытом: мы сами знаем, где у нас чего» или кого и чему учит сей Баба Кули. Совсем баба
Не зная православия и не имея представления о Церкви, сей языческий кадр учит ПАВОславных как жить, кого выбирать и кто враги. Уймитесь, товарищ масон, и хватит сеять рознь между русских людей
Анатолий Кулибаба # ответил на комментарий Арсентий Переяславский 1 октября 2013, 14:00 Ты, трусливый аноним и потому уже жидовствущий. Ты, по своему собачьему, как «моська» лаящему тексту =
для всех комментаторов на этой ветке
Просто очень не люблю пакостников-богоборцев
Арсентий Переяславский # написал комментарий 1 октября 2013, 07:49 И опять наш Славянский зайчик, с обличением Церкви в стиле: «сам дурак» или мнение сектантов: «православным мягше надо быть, терпимее»
Ну никак не может нарыть настоящего компромата. Что это за придирки к чрезмерной жесткости отца Всеволда (в наше дикое время любой разумный человек сочтет их еще недостаточными), да еще со стороны сектанта.
На месте его спонсоров, я бы давно снял этого с позволния сказать Паломника (какой он славянский, вообще не говорю), с денежного довольствия.
Наказывает ли Господь человека отнятием у него разума?
Наказывает ли Господь человека отнятием у него разума?
Здравствуйте, дорогие посетители нашего православного островка!
Существует такое мнение, что Господь, в наказание, может отобрать у человека разум. Так ли это?
Давайте ознакомимся с ответом на этот вопрос иеромонаха Иова (Гумерова).
– Приведенная в письме мысль относится к области эллинской языческой мудрости. Впервые она встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Имеется латинский вариант: «Quos Deus perdere vult dementat prius» (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума).
Правильно понять мысль, содержащуюся в этом афоризме, помогают слова неизвестного греческого поэта, которые приводит афинский оратор Ликург (390–324 гг. до Р.Х.) в речи против Леократа: «Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок». Как видим, нет никаких оснований к любой душевной и умственной болезни применять данное изречение. Наказание заключается не в самом факте лишения разума, а том, что, лишившись разума, человек может сделать какой-нибудь неверный шаг, ведущий его к гибели.Простое противопоставление людей на разумных и на лишенных разума, характерное для языческой философии, полностью преодолено в христианстве. Богооткровенная новозаветная религия мерилом всего ставит не разум, а святость, которая доступна всем: больным и здоровым, разумным и немудрым. Священное Писание ясно и определенно различает состояние отсутствие (или ослабление) разума как болезнь и безумие как слепое и безрассудное отрицание Бога. Текст 13-го и 52-го псалмов убеждает, что Слово Божие безумие отождествляется с безбожием: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс.52:1). Такое состояние, в котором живет большинство людей, является по-настоящему трагичным.Душевная или умственная болезнь, постигшая человека, живущего с верой, — не трагедия, а крест. Особенно тяжел он для самых близких ему людей. Нужно отнестись к этому с полным доверием к Божественной воле, непоколебимо веря, что она ведет ко спасению, как самого больного, так и родных, которые проявляют деятельную христианскую любовь. От нас сокрыто в Премудрости Божией то, что ведомо только Господу. Родственники должны осознать, что болезнь близкого им человека является испытанием их христианских добродетелей и духовной школою, без которой трудно спастись.
Необходимо такого человека регулярно причащать, водить в храм, помогать ему в молитвенной жизни. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2Фесс.3:5)