за что извиняется вкусвилл
«ВкусВилл» извинился за рекламу с ЛГБТ-семьей — и вызвал шквал критики
1 июля сеть магазинов «ВкусВилл» опубликовала в соцсетях рекламный пост о ЛГБТ-семье, которая частенько ходит к ним за покупками. Тем самым авторы поста хотели подчеркнуть, что современная семья может состоять не только из мамы, папы и ребенка, но и быть союзом любящих друг друга людей.
соболезную всем тем, кому не понравилась новая реклама вкусвилла и кто решил закенселлить этот магазин. я считаю, что вкусвилл поступил правильно, показав нам разнообразие семей, что необходимо видеть этому обществу. я поддерживаю инициативу и люблю сам магазин за его качество!! pic.twitter.com/qOmJxVvClZ
— ✨ безумная женоложица ✨ (@saturn_satik) July 3, 2021
В соцсетях материал, который в соответствии со статьей 6.21 КоАП РФ (пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних) вышел под плашкой 18+, восприняли неоднозначно. Одни хвалили «ВкусВилл» за смелость и борьбу с гомофобией, однако более консервативная публика приняла месседж в штыки.
ВкусВилл решил зашквариться в этом году и растерять клиентуру.
Лично я теперь в этот магазин — ни ногой! Не хочу платить мудакам деньги за рекламу НЕ НАШИХ ценностей! pic.twitter.com/0juSYHZbNl
А вот это существо делает специфический креативный контент во ВкусВилл
С чего это вдруг микроскопическая прослойка почувствовала себя в моей стране свободно и безнаказанно?
То что компания зарегистрирована в Нидерландах у травокуров даёт им право гадить?https://t.co/AhnecM4X2tpic.twitter.com/ACD1n0QXe8
— Елена Пшеничная 2 (@d5SayyUAL0rLSBL) July 4, 2021
А вот компания ВкусВилл. Все, я думаю, уже наслышаны об их выходке. Знаете почему они себя так ведут? Потому, что на сегодняшний день у нас вообще нет уголовной ответственности за пропаганду педерастии.
Цитирование Конституции России они считают оскорблением! Нормально?! pic.twitter.com/YXotcTB7Xw
ВкусВилл.
Прекрасный магазин. Отличные продукты. Качественная доставка. Вот все у них хорошо. Кроме одного. Отдела рекламы.
Который настолько перестарался в своём неуемном стремлении к толерантности, что невольно оживил древний анекдот. Про короля викингов и овцу…
Итогом жарких споров в комментариях под постом и в твиттере стало то, что «ВкусВилл» удалил пост и принес извинения, назвав его «ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников». Под постом с извинениями поставили подписи руководители сети «ВкусВилл», в том числе ее основатель Андрей Кривенко, управляющий информацией Валерий Разгуляев и многие другие. Публикацию удалили из Instagram и сайта сети, заменив ее фотографией гетеросексуальной семьи с тремя детьми.
Сеть магазинов «ВкусВилл» извинилась за рекламу с ЛГБТ-парой
Сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» извинилась за рекламу с ЛГБТ-парой. Соответствующий пост был опубликован на странице компании в Facebook.
Мы считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников
Во «ВкусВилле» отметили, что считают своей «целью дать возможность покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов».
История скандала
Позднее эта ссылка оказалась недоступна, а вместо нее появился пост с извинениями. Это вызвало такую же бурную реакцию интернет-сообщества, но уже с другой стороны. Теперь к бойкоту сети стали призывать люди либеральных взглядов, при этом в некоторых комментариях говорилось о «фашистах», «победившем быдле», «прогнувшемся» «ВкусВилле», также популярным оказалось пожелание компании обанкротиться.
О реакции участвовавшей в съемкам ЛГБТ-семьи на скандал не известно.
Резонансные истории
1 июля скандал хозяйки отеля в Анапе, возмутившейся из-за просьбы гостей убрать номер, попал на видео. Известно, что гости заметили шерсть и песок в своей комнате и попросили владелицу гостиницы убраться, однако получили в ответ ее бурную реакцию и оскорбления. Позже женщина извинилась перед жителями Анапы и гостями, списав свое поведение на усталость. Позже она объяснила свое поведение ненавистью к ЛГБТ-сообществам. Владелица гостиницы рассказала, что зашла в комнату к постояльцам, чтобы сделать уборку, и обнаружила на кровати двух целующихся девушек. «Я как гражданин Российской Федерации не приемлю ЛГБТ», — сказала она на камеру.
В 2020 году президенту России Владимиру Путину рассказали об опасности радуги на упаковке мороженого из-за ЛГБТ-пропаганды. На встрече с рабочей группой по поправкам в Конституцию представитель организации «Союз женщин России» Екатерина Лахова попросила президента поручить Роскомнадзору установить контроль за ЛГБТ-пропагандой в рекламе. «У нас рекламные щиты вывешивают радужные, красивые цвета. Вроде это незаметно, с красивыми словами. Или рекламируют мороженое, которое называют “Радуга“. Это косвенно, но заставляет привыкать детей к тому цвету», — посетовала она.
В 2017 году бизнесмен Герман Стерлигов уволил продавщицу за то, что она дала попробовать напиток «пидарасу», зашедшему в магазин на Вятке. Владелец заведения назвал женщину мразью и грязной сволочью и пригрозил другим подчиненным, которые поддержат бывшую коллегу, что вышвырнет их «пинком под зад». По каким признакам он «вычислил» гея, не уточнялось.
В 2013 году общественная организация «Родительский комитет Ставрополья» обнаружила пропаганду гомосексуализма в продававшейся в магазинах сети «Катюша» настольной игре «Фанты». В частности, внимание общественников привлекли задания игры, предлагающие «изобразить любовников одного пола» или «исполнить роль в эротическом фильме». Генеральный директор сети Ирина Петросьян заявила, что магазин признает свою вину и изъял из продажи игру, не дожидаясь решения прокуроров.
«Во «ВкусВилл» теперь не будет ходить вообще никто»: бойкот сети набирает обороты
Представители общественности и бизнеса один за одним объявляют бойкот «ВкусВиллу» после рекламного поста с нетрадиционной семьёй в Instagram, а затем его удаления. Одни возмущены пропагандой гомосексуализма, другие напротив — признанием такого поста «ошибкой». В компании после принесения извинений хранят молчание в соцсетях. RB.ru попросил PR-специалистов оценить сложившуюся ситуацию.
«ВкусВиллу» надо теперь во второй раз извиниться»
В завершение «месяца гордости», во время которого по всему миру проходят мероприятия в поддержку ЛГБТ-сообщества, сеть супермаркетов здоровой еды «ВкусВилл» разместила у себя в Instagram рекламу с изображениями нескольких семей, а также интервью с ними на своем сайте.
Героями одной из историй стала однополая семья. Покупатели тут же разделились на два лагеря: одни публично заявили о бойкоте магазина, другие публикацию поддержали.
Но продержался пост недолго — четыре дня, в воскресенье вечером компания удалила публикацию, а на её месте появился пресс-релиз с извинениями.
«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников», — сообщается на сайте «ВкусВилла».
После этого дискуссия в обществе и соцсетях разгорелась с новой силой. Так, главред Russia Today Маргарита Симоньян заявила, что больше не будет покупать в магазинах сети продукты. Журналистка пишет, что на Западе тоже всё начиналось с невинных высказываний за разнообразие.
«А закончилось родителем номер один и родителем номер два, человеческим молоком, гражданскими казнями смеющих шёпотом возразить и шизофренией новой этики», — заявила Симоньян, чьи слова приводятся на страницах редактора в социальных сетях, в том числе, на платформе «Дзен».
«Магазин «ВкусВилл» извинился за задетые чувства потребителя. Меня – потребителя – «ВкусВилл» задел дважды. Первый раз – когда полез ко мне учить меня толерантному отношению к меньшинствам. Сама знала задолго до этой рекламы с нетрадиционными семьями как к ним относиться. Вот еще магазин продуктов меня этому не учил. Второй раз – когда извинился и понудил меня читать торжествующие вопли тех, кто хотел бы зачистить землю от иных. «ВкусВиллу» надо теперь во второй раз извиниться – за то, что полез не в свое дело, нагадил и вообще посмел говорить с потребителем о ценностях, лежащими за пределами гастрономических», — категорично заявила в своём Telegram-канале журналист и общественный деятель Марина Ахмедова.
«Это был сильный и честный гражданский поступок»
Под постом с извинениями «ВкусВилла» в Facebook набралось уже почти 4 тысячи комментариев. Основатель «Андерсона» Анастасия Татулова вступилась за партнёров, но признала, что расстроилась из-за удаления публикации.
«Вот это да. Расстроилась очень. Как раз собиралась вас поддержать. Печально, что сделали такой редкий и толерантный для нашей страны шаг по признанию, что мы все разные, а не только по конституции, а потом вот так вот… Это был сильный и честный гражданский поступок. Не за что было извиняться, мне кажется», — пишет Татулова.
Тем не менее, она призналась, что поддержит любое решение «ВкусВилла». Однако, многие комментаторы были не столь толерантны, отметив, что после извинений удалят приложение сети и перестанут покупать в ней продукты.
«Приложение удалено. Без некоторых Ваших действительно хороший продуктов обойдусь. То есть ролик, который рассказывает о Ваших клиентов, будет не о всех? Часть просто вычеркиваете клиентов. Сливать сотрудников тоже очень слабая позиция. Если вас заставили, моргните, что ли», — написала Елена Алексеева.
«Какой ужас, ребята. Большего непрофессионализма в области репутации сложно придумать, извините. Вы сдали и героев своей публикации, и всех нормальных, а не отмороженных покупателей. И формулировка этого письма…. Зачем было лезть в эту тему, если нет силы воли идти до конца? Всем понятно, что происходит наверху, но вот этот конец это просто гимн гомофобии. И вы сделали не шаг вперед, а десять шагов назад для этой темы», — призналась бывший директор Hillel Елена Крулевич.
«Я очень надеюсь, что «отдельных сотрудников», вы назовёте поимённо, чтобы другие компании могли предложить им нормальную работу, а не этот цирк с конями, где на них вешают всю вину. Спасибо «отдельным сотрудникам» за эту кампанию, жаль, что ваши начальники оказались без хребта», — написала CFO в Decathlon Indonesia Людмила Руфицкая.
«Знаете, на самом деле к компании «ВкусВилл» у меня только один вопрос. Извинилась ли она перед семьей, которую «по ошибке» сняла в видео про любовь и принятие?», — написал в своём блоге на Сноб.ру журналист Ренат Давлетгильдеев.
«Абсолютно провальная история»
В другой ветке начали обсуждать правомерность перекладывания отвественности за такой пост на PR-специалиста. Многие убеждены, что решение о размещении рекламы было согласовано с руководством, но после общественного резонанса компания решила выдать обществу «козла отпущения».
«Да при чем тут SMM, это было согласовано всеми и заранее снято и размещено, это дело рук команды человек из 12, а именно — департамента маркетинга», — пишет Алина Локтева из компании We Love Cider.
Своеобразный вывод сделала на своей страничке аналитик и контент-маркетолог Анастасия Дюжарден:
«Есть подозрение, что во «ВкусВилл» теперь не будет ходить вообще никто».
Сооснователь PR-агентства Brut&Butter Юлия Масленникова в разговоре с RB.ru заявила, что с точки зрения PR — «это абсолютно провальная история».
«Во-первых, оказалось, что «ВкусВилл» ничего не знают про свою аудиторию — кто она, какие у неё ценности, что для неё важно. Во-вторых, как у многих компаний в России, у «ВкусВилл» всё довольно плохо с антикризисным пиаром — их решение написать пост с извинениями выглядит поспешным, непродуманным и истеричным. Самым логичным и правильным было бы идти до конца — иначе не стоило и начинать. Волна негатива улеглась бы довольно быстро, а значительных финансовых последствий, думаю, удалось бы избежать», — считает Масленникова.
Она уверена, что если бизнес решил пойти в коммуникациях в такую непростую для российского общества тему, нужно отдавать себе отчет, что части аудитории это не понравится, а значит нужно быть готовыми к хейту в соцсетях, к неоднозначной реакции.
«Поддерживая в публичном поле людей из ЛГБТ, нужно брать на себя риск потерять некоторых потребителей. Здесь или шашечки, или ехать — в смысле, или вы транслируете и отстаиваете публично свои ценности, или вообще о них не говорите в инфополе», — подчеркнула Масленникова.
Сейчас, по ее мнению, «ВкусВилл» оказался в жесткой ситуации, и сеть действительно может потерять значительную часть платежеспособной аудитории.
«Вся моя лента Facebook, состоящая из осознанных, современных предпринимателей, журналистов и пиарщиков, мягко говоря, негодует. Кто-то призывает поставить во всех соцсетях и в Яндекс.Картах низкий рейтинг магазинам сети, кто-то решил больше не покупать у «ВкусВилл» продукты. И хотя на основе этих данных нельзя сделать однозначные выводы, реакция очень показательная», — заключила специалист.
С коллегой согласна независимый PR-специалист Виктория Принь. В разговоре с RB.ru она назвала пост с извинениями «трусостью и непрофессинализомом».
«Такое чувство, что либо у «ВкусВилла» нет стратегии (в чем я очень сильно сомневаюсь), либо руководство решило резко изменить фокус (что тоже не всегда хорошо). Скидывать вину на сотрудников — это самое последнее, что можно было сделать. Правильнее бы было — опубликовать пост с извинениями перед покупателями и перед семьей, которая участвовала в качестве героев, и не делать акцент, что это вина сотрудников. Таким образом, компания лишь демонстрирует проблемы во внутренних коммуникациях», — считает Принь.
По её словам, тема ЛГБТ+ в России всегда воспринимается остро, и она очень сильно сомневается, что пост про нетрадиционную семью не был согласован с руководством.
«Вряд ли бы PR или SMM-отдел сам инициировал эту тему и, к тому же, подверг угрозам героев публикации. «ВкусВилл хотели устроить революцию — взамен получили огромное количество хейта со стороны покупателей и показали свой непрофессионализм в коммуникациях», — заключила Принь.
За кулисами скандала
По некоторой информации, появление рекламы с нетрадиционной семьёй связано с активной подготовкой к IPO «ВкусВилла» в США. Есть предположения, что компания пыталась привлечь инвесторов и играть по правилам западного мира, сообщают инсайдеры.
В пресс-службе «ВкусВилла» на запрос RB.ru ответили, что уже озвучили официальную позицию компании в соцсетях и больше не будут комментировать эту тему.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Модные, да без яичек. Почему «ВкусВилл» извинился перед гомофобами
Компания «ВкусВилл» извинилась перед страной и прочими оскорбленными за то, что показала в своей рекламе однополую семью. Реклама, напомню, была про принятие и про добро. И вышла под конец июньского прайда — месяца гордости ЛГБТК-сообщества. В интернете в ответ популярную и модную сеть ожидаемо закидали угрозами и токсичными комментариями. «Сноб» писал об этом подробно вот здесь. Впрочем, слов поддержки и благодарности было примерно столько же.
Прочитал я объяснение компании. Объяснение, не буду скрывать, довольно позорное. И стало, с одной стороны, грустно, с другой стороны, все понятно. Сперва о грустном. Пара вопросов.
1) Дорогая компания «ВкусВилл», вы правда считаете, что показать однополую семью — это возбудить ненависть?
2) Вы искренне хотите извиниться перед теми токсичными и озлобленными пользователями, которые писали, что «это не семья», и что вместе с — дальше цитата из комментариев тех, перед кем вы просите прощения — «этими нелюдьми я в содомагазин ходить не буду»?
3) «Непрофессионализм» сотрудника (что само по себе смешно и мелко, ребят) — в чем именно, в его добре и принятии?
В общем, у меня не то что слов нет. Скорее слезы на глазах и руки опустились. Отличное окончание месяца прайда, действительно.
А что. Все понятно. Вам же новые магазины открывать. Заказы на продукты, небось, на год вперед расписаны, партнеров еще подведете. Да и сами посудите, сколько людей у вас в штате! Зачем рисковать из-за какой-то там однополой семьи.
Фотография: однополая семья из рекламы «ВкусВилл»
Знаете, на самом деле к компании «ВкусВилл» у меня только один вопрос. Извинилась ли она перед семьей, которую «по ошибке» сняла в видео про любовь и принятие.
Все остальное передает заголовок. Модные, но совсем-совсем без яичек, господа.
«Деньги важнее, чем ценности». «ВкусВилл» извинился за публикацию фото квир-семьи
30 июня сеть супермаркетов здоровой еды «ВкусВилл» опубликовала у себя на сайте и в соцсетях очередную серию историй своих покупателей, спровоцировав гомофобный скандал. Это случилось в последний день «Месяца гордости» (Pride Month), традиционного периода публичной поддержки ЛГБТ-сообщества. Героями одного из постов, который назывался «Рецепты семейного счастья», стали члены семьи из четырех женщин. На фото, прикрепленном к посту – Юма, психолог и ЛГБТ-активистка, а также ее дочери Мила и Алина и девушка Алины – Ксюша, с которой они собираются пожениться. Корреспондент Сибирь.Реалии поговорил с членами этой семьи.
В тексте Юма говорит о том, что «семья – не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья – это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть». Материал был промаркирован рейтингом 18+ с пометкой «согласно требованиям статьи 6.21 КоАП РФ». Перед постом о семье Юмы «ВкусВилл» разместил нечто вроде дисклеймера, подчеркнув в нем, что «не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием», но при этом посоветовал взвесить все за и против, прежде чем читать публикацию.
В тексте Юма, Мила, Алина и Ксюша рассказали о своей семье, в частности, о своем гостеприимном доме, о частом обсуждении в нем фемповестки, о том, что все они придерживаются веганства, сортируют мусор и выступают за Fair Trade (движение «свободная торговля» оценивает этичность производства конкретного продукта. – СР).
Этот случай стал первым, когда крупный российский бренд открыто поддержал представителей ЛГБТ-сообщества. Многие покупатели благодарили «ВкусВилл» за эту публикацию, но собрала она и массу гомофобных хейтеров, писавших угрозы и оскорбления – в адрес как героев поста, так и самой сети «ВкусВилл».
– Сначала меня очень порадовало приглашение сети поучаствовать в проекте. Эти магазины мы на самом деле любим. И нам очень важно было показать, что счастливыми могут быть любые семьи. Сперва мы действительно получили огромную поддержку и поздравления из-за этой рекламы. Думали, что это было не зря… – рассказала Юма.
Как говорят члены ее семьи, слова поддержки они получают до сих пор, но при этом на них буквально обрушилась волна хейта и даже угроз, которые шлют им и в личные аккаунты в соцсетях. Дочь Юмы Алина призналась, что именно из-за обилия угроз они решили подробно не комментировать ситуацию.
– Мы очень напуганы, нам написали ужасные вещи, вплоть до того, что угрожали зарезать, – говорит Алина.
Фото квир-семьи спровоцировало скандал в интернете. Так называемое «Мужское государство» (онлайн-сообщество, известное своей агрессивной антифеминистической и ксенофобной позицией) в телеграме опубликовало пост, в котором назвала семью Юмы «семьей унтерменшей», а также запостило скриншот обращения в полицию по поводу «гей-пропаганды».
«Это была ошибка»
В самой компании спустя четыре дня после публикации заявили о том, что «это была ошибка» – на месте поста о квир-семье появилась заявление о том, что предыдущая статья «больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков».
Под заявлением подписались основатель сети Андрей Кривенко, управляющий информацией Валера Разгуляев и еще десяток топ-менеджеров «ВкусВилла». Среди них нет управляющего фабрикой контента сети «ВкусВилл» Романа Полякова, который вскоре после резонанса, вызванного постом о квир-семье, заявил, что не согласовывал публикацию с руководством.
– В июне мы решили больше рассказывать о семьях наших покупателей, стали искать героев – откликнулись в том числе и Алина с Милой, они согласились сфотографироваться и рассказать о себе – это не было какой-то специальной публикацией о ЛГБТ. Кроме здорового питания, ценности бренда включают в себя и то, что можно определить как «забота о будущем»: это темы экологии, благотворительности, «осознанного потребления» и другие гуманистические вопросы, – рассказал Сибирь.Реалии Поляков. – И да, этот пост не был согласован с руководством, потому что каждую свою публикацию с руководством компании мы не обсуждаем. Но сначала вышестоящее начальство отреагировало положительно, а главное, хорошо отреагировала аудитория: на сотни благодарностей в первый день пришло всего несколько негативных комментариев. Уже после количество негативных отзывов стало исчисляться тысячами. Это потому что в комментарии пришли люди, ранее не подписанные на соцсети компании.
В итоге компанию как раз скомпрометировало то, что они «прогнулись» под мнение пользователей, которые пришли со стороны на резонансную тему, уверен Александр Дяченко, Digital-маркетолог и бренд-стратег.
– Целевая аудитория как раз позитивно в большей степени отреагировала на историю этой семьи. Что неудивительно – компания позиционирует себя как ориентированную на гуманистические ценности, толерантное отношение к представителям любой из групп, ориентаций и т. д. А вот отказ от этих ценностей – извинение за пост о девушках – привел к тому, что они потеряли и свою аудиторию, и потребителя из числа пришедших на хайп гомофобов не привлекли. В таком случае надо было вести линию дальше, придерживаться выбранной позиции, и тогда нынешние покупатели стали бы еще более верными и лояльными компании, и в конечном счете увеличили бы аудиторию – привели бы своих друзей, – рассуждает Дяченко. – На Западе ценности бренда всегда ценятся выше сиюминутной прибыли, в России пока не так. «ВкусВилл», видимо, испугавшись того, что часть покупателей уйдет и они потеряют в доходах, от декларируемых ценностей отказался. Тем самым потерял часть лояльных покупателей, а новых не приобрел.
Правозащитник, сооснователь Российской ЛГБТ-сети, кандидат исторических наук Игорь Кочетков с этим прогнозом согласен. По его мнению, «извинения» «ВкусВилла» были вызваны финансовыми расчетами, которые были сделаны неверно.
– Политической составляющей в этой истории я не вижу – я о том, что компанию, по всей видимости, никто не «заказал» под прикрытием квир-семьи в рекламе и закона о пропаганде. То есть история, на мой взгляд, чисто экономическая: компания испугалась негативных комментариев покупателей и возможных убытков. Однако их основная аудитория – московский средний класс, которая как раз разделяет западные ценности. Поэтому своим «переобуванием в воздухе» они просто лишились лояльности ядра своей аудитории, основных покупателей, – считает Кочетков. – Им бы подождать недельку – все бы стихло. На Западе тоже есть примерно аналогичное количество хейтеров ЛГБТ-представителей, но это не мешает компаниям использовать в рекламе образы людей разной сексуальной идентичности. Единственое, кого жалко в этой истории – девушек, на которых обрушилась волна хейта в сети. Это, конечно, исключительно сетевые угрозы, но в нынешних реалиях, когда им не обеспечена защита со стороны правоохранителей, это может очень испугать. В западных странах представители ЛГБТ-сообщества не потому смелее, что там меньше угроз со стороны хейтеров, а потому что их защищают от них, – говорит Игорь Кочетков.
По поводу защиты девушек от угроз юрист отмечает, что российское законодательство декларирует более чем полную защиту в таких случаях. Однако его правоприменительная практика оставляет желать лучшего.
– Тот же закон о возбуждении ненависти и вражды (ст. 20.3.1 КоАП РФ) – если бы он нормально работал, заводили дела, Россия намного бы опередила самые прогрессивные европейские страны. Но сейчас добиться возбуждения дела очень сложно – пострадавшим нужна помощь опытного правозащитника, и не одного, долгие месяцы в судах. Плюс нужны личные данные конкретного хейтера – вот недавно нам удалось по этой статье засудить известного гомофоба ВолодяXXL, который призывал сжигать представителей ЛГБТ-сообщества. Или вот активный гомофоб Тимур Булатов из Санкт-Петербурга: пару недель назад ему присудили выплату компенсации морального вреда – 32 тысячи рублей – девушке, которую он оскорблял публично и в личных сообщениях. Но это редкий случай – обычно гомофобы скрываются за анонимными аккаунтами, – констатирует Белик.
Извинения компании «ВкусВилл» и удаление поста с фотографией квир-семьи вызвали буквально шквал негативных комментариев в социальных сетях – главным образом в аккаунтах самого магазина. Под постом с извинениями подписчики делятся своими впечатлениями от позиции компании.
misha_kaz
Сплошное разочарование
nechay_
Какой позор…
dasha_budantseva
Позор и глупость
donhorder
Казалось, норм люди, а оказалось – клоуны 🤡
sergei.kalyagin
СКРЕПЫ видимо важнее реальности. очень жаль 🙁
balitskaya_polina
мда, вы только подняли о себе мнение и этим постом обратно вкатали его в грязь. присоединяюсь, позор и стыд.
Эти и подобные комментарии собирают тысячи лайков. В фейсбуке также многие обсуждают ситуацию вокруг «ВкусВилл» и квир-семьи.
А «ВкусВилл» – ссыкло и ходить я туда больше не буду (хотя я и так туда раньше не ходил, но теперь буду делать это демонстративно).
Вкусвилл удалил рекламу и извинился. Moet согласился торговать «Французским игристым». Artem Chernov сегодня процитировал кого-то: мы стоим на льдине, которая стремительно тает.
Я боюсь даже представить, сколько денег лично я и моя лесбийская семья оставили в сети магазинов ВкусВилл – натуральные продукты. Ежедневные походы за полуфабрикатами, сыром, сладким и чаем. Ежедневные заказы доставки из этого магазина. Теперь они прекратятся и мы понесем свои деньги в другое место. Потому что решение удалить историю лесбийской семьи с сайта сети было мотивировано болью покупателей и поставщиков. А еще – желанием исключить себя из политики.
Прочитал объяснение компании ВкусВилл. Стало еще грустнее. Показать однополую семью – это возбудить ненависть? Извиниться перед теми токсичными и озлобленными пользователями, которые писали, что «это не семья», и что вместе с – дальше цитата из комментариев тех, перед кем просит прощения теперь ВкусВилл – «этими нелюдьми я в содомагазин ходить не буду»? «Непрофессионализм» сотрудника (что само по себе смешно и мелко, ребят) – в чем, в добре и принятии?
У меня не то, что слов нет. Скорее слёзы на глазах и руки опустились. Отличное окончание месяца прайда, действительно.
История с извинением ВКУСВИЛЛ меня озадачила. По мне, это почище окурков с пола и обслуживания блатерей.
Надо было перед Рамзан Ахматычем и Александром Григорычем извиниться заодно – чтоб два раза не вставать. От всего вокруг несет реакционным дерьмом – теперь даже от магазина на раёне
Как верно подметил Андрей Лошак, в России сегодняшнего дня реакционным дерьмом воняет не только из телевизора, а отовсюду – даже от магазина на районе.
Во Вкусвилле на моём районе, впрочем, этот запах появился несколько лет назад, когда в магазине повесили фотографию Дзержинского, который, в отличие от счастливой семейной пары, чувства большого числа покупателей, сотрудников, партнёров и поставщиков больно не задевает. Вкус вил.
Я злюсь, потому что я с вами внутренне подружилась, и теперь мне за вас стыдно.
И я больше не буду вашим покупателем. Вообще не потому, что меня волнует ваше отношение к лгбт. Но мне, оказывается, важны ваши отношения с чувством собственного достоинства. опять же, если бы вы не позиционировали себя именно как обладающие таковым, мне бы и в голову, наверное, не пришло о таком подумать. Но вы вот как-то внушили. И теперь я в ярости
Реклама с ЛГБТ-героями – отнюдь не редкость в масс-медиа разных стран. Ролики с гей-парами снимают многие известные компании. В 1994 году IKEA впервые показала в США телерекламу с гей-парой, которая выбирала себе в магазине обеденный стол – правда, тогда ее пришлось снять из-за негативной реакции публики. Зато сегодня рекламу с геями снимают и McDonald’s, и IKEA, и Nike, и Chevrolet, и Burger King, и Microsoft, и множество других всемирно известных брендов.
В 2019 году американский фонд GLAAD провёл исследование на тему присутствия ЛГБТ в рекламе. Основные результаты опроса формулируются двумя тезисами:
Сеть «ВкусВилл» основана в 2009 году в Москве предпринимателем Андреем Кривенко как сеть магазинов молочной продукции под названием «Избёнка». Первый магазин открылся в районе Строгино 12 мая 2009 года. Поначалу Кривенко сам, посменно с технологом Дмитрием Козыревым, по ночам ездил на производство и возвращался в Москву к открытию магазина, чтобы успеть разгрузить продукцию.
Прибыль стала приносить только четвертая точка, открытая в районе Митино, и к началу 2010 года «Избёнка» вышла на самоокупаемость. С 2012 года начали открываться магазины «ВкусВилл» с более широким выбором – создатели позиционировали ассортимент сети как преимущественно скоропортящиеся продукты без консервантов и усилителей вкуса от небольших производителей.
Магазины «ВкусВилл» сегодня работают во многих российских городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Ярославль, Калугу, Тулу, Тверь, Нижний Новгород. Никакой реакции на негативные комментарии пользователей после удаления поста о квир-семье от компании «ВкусВилл» пока не последовало.