за что извиняется вкусвилл

«ВкусВилл» извинился за рекламу с ЛГБТ-семьей — и вызвал шквал критики

за что извиняется вкусвилл. Смотреть фото за что извиняется вкусвилл. Смотреть картинку за что извиняется вкусвилл. Картинка про за что извиняется вкусвилл. Фото за что извиняется вкусвилл

1 июля сеть магазинов «ВкусВилл» опубликовала в соцсетях рекламный пост о ЛГБТ-семье, которая частенько ходит к ним за покупками. Тем самым авторы поста хотели подчеркнуть, что современная семья может состоять не только из мамы, папы и ребенка, но и быть союзом любящих друг друга людей.

соболезную всем тем, кому не понравилась новая реклама вкусвилла и кто решил закенселлить этот магазин. я считаю, что вкусвилл поступил правильно, показав нам разнообразие семей, что необходимо видеть этому обществу. я поддерживаю инициативу и люблю сам магазин за его качество!! pic.twitter.com/qOmJxVvClZ

— ✨ безумная женоложица ✨ (@saturn_satik) July 3, 2021

В соцсетях материал, который в соответствии со статьей 6.21 КоАП РФ (пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних) вышел под плашкой 18+, восприняли неоднозначно. Одни хвалили «ВкусВилл» за смелость и борьбу с гомофобией, однако более консервативная публика приняла месседж в штыки.

ВкусВилл решил зашквариться в этом году и растерять клиентуру.

Лично я теперь в этот магазин — ни ногой! Не хочу платить мудакам деньги за рекламу НЕ НАШИХ ценностей! pic.twitter.com/0juSYHZbNl

А вот это существо делает специфический креативный контент во ВкусВилл

С чего это вдруг микроскопическая прослойка почувствовала себя в моей стране свободно и безнаказанно?
То что компания зарегистрирована в Нидерландах у травокуров даёт им право гадить?https://t.co/AhnecM4X2tpic.twitter.com/ACD1n0QXe8

— Елена Пшеничная 2 (@d5SayyUAL0rLSBL) July 4, 2021

А вот компания ВкусВилл. Все, я думаю, уже наслышаны об их выходке. Знаете почему они себя так ведут? Потому, что на сегодняшний день у нас вообще нет уголовной ответственности за пропаганду педерастии.

Цитирование Конституции России они считают оскорблением! Нормально?! pic.twitter.com/YXotcTB7Xw

ВкусВилл.
Прекрасный магазин. Отличные продукты. Качественная доставка. Вот все у них хорошо. Кроме одного. Отдела рекламы.
Который настолько перестарался в своём неуемном стремлении к толерантности, что невольно оживил древний анекдот. Про короля викингов и овцу…

Итогом жарких споров в комментариях под постом и в твиттере стало то, что «ВкусВилл» удалил пост и принес извинения, назвав его «ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников». Под постом с извинениями поставили подписи руководители сети «ВкусВилл», в том числе ее основатель Андрей Кривенко, управляющий информацией Валерий Разгуляев и многие другие. Публикацию удалили из Instagram и сайта сети, заменив ее фотографией гетеросексуальной семьи с тремя детьми.

Источник

Сеть магазинов «ВкусВилл» извинилась за рекламу с ЛГБТ-парой

Сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» извинилась за рекламу с ЛГБТ-парой. Соответствующий пост был опубликован на странице компании в Facebook.

Мы считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников

Во «ВкусВилле» отметили, что считают своей «целью дать возможность покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов».

История скандала

за что извиняется вкусвилл. Смотреть фото за что извиняется вкусвилл. Смотреть картинку за что извиняется вкусвилл. Картинка про за что извиняется вкусвилл. Фото за что извиняется вкусвилл

за что извиняется вкусвилл. Смотреть фото за что извиняется вкусвилл. Смотреть картинку за что извиняется вкусвилл. Картинка про за что извиняется вкусвилл. Фото за что извиняется вкусвилл

Позднее эта ссылка оказалась недоступна, а вместо нее появился пост с извинениями. Это вызвало такую же бурную реакцию интернет-сообщества, но уже с другой стороны. Теперь к бойкоту сети стали призывать люди либеральных взглядов, при этом в некоторых комментариях говорилось о «фашистах», «победившем быдле», «прогнувшемся» «ВкусВилле», также популярным оказалось пожелание компании обанкротиться.

О реакции участвовавшей в съемкам ЛГБТ-семьи на скандал не известно.

Резонансные истории

за что извиняется вкусвилл. Смотреть фото за что извиняется вкусвилл. Смотреть картинку за что извиняется вкусвилл. Картинка про за что извиняется вкусвилл. Фото за что извиняется вкусвилл

за что извиняется вкусвилл. Смотреть фото за что извиняется вкусвилл. Смотреть картинку за что извиняется вкусвилл. Картинка про за что извиняется вкусвилл. Фото за что извиняется вкусвилл

1 июля скандал хозяйки отеля в Анапе, возмутившейся из-за просьбы гостей убрать номер, попал на видео. Известно, что гости заметили шерсть и песок в своей комнате и попросили владелицу гостиницы убраться, однако получили в ответ ее бурную реакцию и оскорбления. Позже женщина извинилась перед жителями Анапы и гостями, списав свое поведение на усталость. Позже она объяснила свое поведение ненавистью к ЛГБТ-сообществам. Владелица гостиницы рассказала, что зашла в комнату к постояльцам, чтобы сделать уборку, и обнаружила на кровати двух целующихся девушек. «Я как гражданин Российской Федерации не приемлю ЛГБТ», — сказала она на камеру.

В 2020 году президенту России Владимиру Путину рассказали об опасности радуги на упаковке мороженого из-за ЛГБТ-пропаганды. На встрече с рабочей группой по поправкам в Конституцию представитель организации «Союз женщин России» Екатерина Лахова попросила президента поручить Роскомнадзору установить контроль за ЛГБТ-пропагандой в рекламе. «У нас рекламные щиты вывешивают радужные, красивые цвета. Вроде это незаметно, с красивыми словами. Или рекламируют мороженое, которое называют “Радуга“. Это косвенно, но заставляет привыкать детей к тому цвету», — посетовала она.

В 2017 году бизнесмен Герман Стерлигов уволил продавщицу за то, что она дала попробовать напиток «пидарасу», зашедшему в магазин на Вятке. Владелец заведения назвал женщину мразью и грязной сволочью и пригрозил другим подчиненным, которые поддержат бывшую коллегу, что вышвырнет их «пинком под зад». По каким признакам он «вычислил» гея, не уточнялось.

В 2013 году общественная организация «Родительский комитет Ставрополья» обнаружила пропаганду гомосексуализма в продававшейся в магазинах сети «Катюша» настольной игре «Фанты». В частности, внимание общественников привлекли задания игры, предлагающие «изобразить любовников одного пола» или «исполнить роль в эротическом фильме». Генеральный директор сети Ирина Петросьян заявила, что магазин признает свою вину и изъял из продажи игру, не дожидаясь решения прокуроров.

Источник

«Во «ВкусВилл» теперь не будет ходить вообще никто»: бойкот сети набирает обороты

за что извиняется вкусвилл. Смотреть фото за что извиняется вкусвилл. Смотреть картинку за что извиняется вкусвилл. Картинка про за что извиняется вкусвилл. Фото за что извиняется вкусвилл

Представители общественности и бизнеса один за одним объявляют бойкот «ВкусВиллу» после рекламного поста с нетрадиционной семьёй в Instagram, а затем его удаления. Одни возмущены пропагандой гомосексуализма, другие напротив — признанием такого поста «ошибкой». В компании после принесения извинений хранят молчание в соцсетях. RB.ru попросил PR-специалистов оценить сложившуюся ситуацию.

«ВкусВиллу» надо теперь во второй раз извиниться»

В завершение «месяца гордости», во время которого по всему миру проходят мероприятия в поддержку ЛГБТ-сообщества, сеть супермаркетов здоровой еды «ВкусВилл» разместила у себя в Instagram рекламу с изображениями нескольких семей, а также интервью с ними на своем сайте.

Героями одной из историй стала однополая семья. Покупатели тут же разделились на два лагеря: одни публично заявили о бойкоте магазина, другие публикацию поддержали.

за что извиняется вкусвилл. Смотреть фото за что извиняется вкусвилл. Смотреть картинку за что извиняется вкусвилл. Картинка про за что извиняется вкусвилл. Фото за что извиняется вкусвилл

Но продержался пост недолго — четыре дня, в воскресенье вечером компания удалила публикацию, а на её месте появился пресс-релиз с извинениями.

«На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников», — сообщается на сайте «ВкусВилла».

После этого дискуссия в обществе и соцсетях разгорелась с новой силой. Так, главред Russia Today Маргарита Симоньян заявила, что больше не будет покупать в магазинах сети продукты. Журналистка пишет, что на Западе тоже всё начиналось с невинных высказываний за разнообразие.

«А закончилось родителем номер один и родителем номер два, человеческим молоком, гражданскими казнями смеющих шёпотом возразить и шизофренией новой этики», — заявила Симоньян, чьи слова приводятся на страницах редактора в социальных сетях, в том числе, на платформе «Дзен».

«Магазин «ВкусВилл» извинился за задетые чувства потребителя. Меня – потребителя – «ВкусВилл» задел дважды. Первый раз – когда полез ко мне учить меня толерантному отношению к меньшинствам. Сама знала задолго до этой рекламы с нетрадиционными семьями как к ним относиться. Вот еще магазин продуктов меня этому не учил. Второй раз – когда извинился и понудил меня читать торжествующие вопли тех, кто хотел бы зачистить землю от иных. «ВкусВиллу» надо теперь во второй раз извиниться – за то, что полез не в свое дело, нагадил и вообще посмел говорить с потребителем о ценностях, лежащими за пределами гастрономических», — категорично заявила в своём Telegram-канале журналист и общественный деятель Марина Ахмедова.

«Это был сильный и честный гражданский поступок»

Под постом с извинениями «ВкусВилла» в Facebook набралось уже почти 4 тысячи комментариев. Основатель «Андерсона» Анастасия Татулова вступилась за партнёров, но признала, что расстроилась из-за удаления публикации.

«Вот это да. Расстроилась очень. Как раз собиралась вас поддержать. Печально, что сделали такой редкий и толерантный для нашей страны шаг по признанию, что мы все разные, а не только по конституции, а потом вот так вот… Это был сильный и честный гражданский поступок. Не за что было извиняться, мне кажется», — пишет Татулова.

Тем не менее, она призналась, что поддержит любое решение «ВкусВилла». Однако, многие комментаторы были не столь толерантны, отметив, что после извинений удалят приложение сети и перестанут покупать в ней продукты.

«Приложение удалено. Без некоторых Ваших действительно хороший продуктов обойдусь. То есть ролик, который рассказывает о Ваших клиентов, будет не о всех? Часть просто вычеркиваете клиентов. Сливать сотрудников тоже очень слабая позиция. Если вас заставили, моргните, что ли», — написала Елена Алексеева.

«Какой ужас, ребята. Большего непрофессионализма в области репутации сложно придумать, извините. Вы сдали и героев своей публикации, и всех нормальных, а не отмороженных покупателей. И формулировка этого письма…. Зачем было лезть в эту тему, если нет силы воли идти до конца? Всем понятно, что происходит наверху, но вот этот конец это просто гимн гомофобии. И вы сделали не шаг вперед, а десять шагов назад для этой темы», — призналась бывший директор Hillel Елена Крулевич.

«Я очень надеюсь, что «отдельных сотрудников», вы назовёте поимённо, чтобы другие компании могли предложить им нормальную работу, а не этот цирк с конями, где на них вешают всю вину. Спасибо «отдельным сотрудникам» за эту кампанию, жаль, что ваши начальники оказались без хребта», — написала CFO в Decathlon Indonesia Людмила Руфицкая.

«Знаете, на самом деле к компании «ВкусВилл» у меня только один вопрос. Извинилась ли она перед семьей, которую «по ошибке» сняла в видео про любовь и принятие?», — написал в своём блоге на Сноб.ру журналист Ренат Давлетгильдеев.

«Абсолютно провальная история»

В другой ветке начали обсуждать правомерность перекладывания отвественности за такой пост на PR-специалиста. Многие убеждены, что решение о размещении рекламы было согласовано с руководством, но после общественного резонанса компания решила выдать обществу «козла отпущения».

«Да при чем тут SMM, это было согласовано всеми и заранее снято и размещено, это дело рук команды человек из 12, а именно — департамента маркетинга», — пишет Алина Локтева из компании We Love Cider.

Своеобразный вывод сделала на своей страничке аналитик и контент-маркетолог Анастасия Дюжарден:

«Есть подозрение, что во «ВкусВилл» теперь не будет ходить вообще никто».

Сооснователь PR-агентства Brut&Butter Юлия Масленникова в разговоре с RB.ru заявила, что с точки зрения PR — «это абсолютно провальная история».

«Во-первых, оказалось, что «ВкусВилл» ничего не знают про свою аудиторию — кто она, какие у неё ценности, что для неё важно. Во-вторых, как у многих компаний в России, у «ВкусВилл» всё довольно плохо с антикризисным пиаром — их решение написать пост с извинениями выглядит поспешным, непродуманным и истеричным. Самым логичным и правильным было бы идти до конца — иначе не стоило и начинать. Волна негатива улеглась бы довольно быстро, а значительных финансовых последствий, думаю, удалось бы избежать», — считает Масленникова.

Она уверена, что если бизнес решил пойти в коммуникациях в такую непростую для российского общества тему, нужно отдавать себе отчет, что части аудитории это не понравится, а значит нужно быть готовыми к хейту в соцсетях, к неоднозначной реакции.

«Поддерживая в публичном поле людей из ЛГБТ, нужно брать на себя риск потерять некоторых потребителей. Здесь или шашечки, или ехать — в смысле, или вы транслируете и отстаиваете публично свои ценности, или вообще о них не говорите в инфополе», — подчеркнула Масленникова.

Сейчас, по ее мнению, «ВкусВилл» оказался в жесткой ситуации, и сеть действительно может потерять значительную часть платежеспособной аудитории.

«Вся моя лента Facebook, состоящая из осознанных, современных предпринимателей, журналистов и пиарщиков, мягко говоря, негодует. Кто-то призывает поставить во всех соцсетях и в Яндекс.Картах низкий рейтинг магазинам сети, кто-то решил больше не покупать у «ВкусВилл» продукты. И хотя на основе этих данных нельзя сделать однозначные выводы, реакция очень показательная», — заключила специалист.

С коллегой согласна независимый PR-специалист Виктория Принь. В разговоре с RB.ru она назвала пост с извинениями «трусостью и непрофессинализомом».

«Такое чувство, что либо у «ВкусВилла» нет стратегии (в чем я очень сильно сомневаюсь), либо руководство решило резко изменить фокус (что тоже не всегда хорошо). Скидывать вину на сотрудников — это самое последнее, что можно было сделать. Правильнее бы было — опубликовать пост с извинениями перед покупателями и перед семьей, которая участвовала в качестве героев, и не делать акцент, что это вина сотрудников. Таким образом, компания лишь демонстрирует проблемы во внутренних коммуникациях», — считает Принь.

По её словам, тема ЛГБТ+ в России всегда воспринимается остро, и она очень сильно сомневается, что пост про нетрадиционную семью не был согласован с руководством.

«Вряд ли бы PR или SMM-отдел сам инициировал эту тему и, к тому же, подверг угрозам героев публикации. «ВкусВилл хотели устроить революцию — взамен получили огромное количество хейта со стороны покупателей и показали свой непрофессионализм в коммуникациях», — заключила Принь.

За кулисами скандала

По некоторой информации, появление рекламы с нетрадиционной семьёй связано с активной подготовкой к IPO «ВкусВилла» в США. Есть предположения, что компания пыталась привлечь инвесторов и играть по правилам западного мира, сообщают инсайдеры.

В пресс-службе «ВкусВилла» на запрос RB.ru ответили, что уже озвучили официальную позицию компании в соцсетях и больше не будут комментировать эту тему.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Источник

Модные, да без яичек. Почему «ВкусВилл» извинился перед гомофобами

Компания «ВкусВилл» извинилась перед страной и прочими оскорбленными за то, что показала в своей рекламе однополую семью. Реклама, напомню, была про принятие и про добро. И вышла под конец июньского прайда — месяца гордости ЛГБТК-сообщества. В интернете в ответ популярную и модную сеть ожидаемо закидали угрозами и токсичными комментариями. «Сноб» писал об этом подробно вот здесь. Впрочем, слов поддержки и благодарности было примерно столько же.

Прочитал я объяснение компании. Объяснение, не буду скрывать, довольно позорное. И стало, с одной стороны, грустно, с другой стороны, все понятно. Сперва о грустном. Пара вопросов.

1) Дорогая компания «ВкусВилл», вы правда считаете, что показать однополую семью — это возбудить ненависть?

2) Вы искренне хотите извиниться перед теми токсичными и озлобленными пользователями, которые писали, что «это не семья», и что вместе с — дальше цитата из комментариев тех, перед кем вы просите прощения — «этими нелюдьми я в содомагазин ходить не буду»?

3) «Непрофессионализм» сотрудника (что само по себе смешно и мелко, ребят) — в чем именно, в его добре и принятии?

В общем, у меня не то что слов нет. Скорее слезы на глазах и руки опустились. Отличное окончание месяца прайда, действительно.

А что. Все понятно. Вам же новые магазины открывать. Заказы на продукты, небось, на год вперед расписаны, партнеров еще подведете. Да и сами посудите, сколько людей у вас в штате! Зачем рисковать из-за какой-то там однополой семьи.

за что извиняется вкусвилл. Смотреть фото за что извиняется вкусвилл. Смотреть картинку за что извиняется вкусвилл. Картинка про за что извиняется вкусвилл. Фото за что извиняется вкусвилл

Фотография: однополая семья из рекламы «ВкусВилл»

Знаете, на самом деле к компании «ВкусВилл» у меня только один вопрос. Извинилась ли она перед семьей, которую «по ошибке» сняла в видео про любовь и принятие.

Все остальное передает заголовок. Модные, но совсем-совсем без яичек, господа.

Источник

«Деньги важнее, чем ценности». «ВкусВилл» извинился за публикацию фото квир-семьи

за что извиняется вкусвилл. Смотреть фото за что извиняется вкусвилл. Смотреть картинку за что извиняется вкусвилл. Картинка про за что извиняется вкусвилл. Фото за что извиняется вкусвилл

30 июня сеть супермаркетов здоровой еды «ВкусВилл» опубликовала у себя на сайте и в соцсетях очередную серию историй своих покупателей, спровоцировав гомофобный скандал. Это случилось в последний день «Месяца гордости» (Pride Month), традиционного периода публичной поддержки ЛГБТ-сообщества. Героями одного из постов, который назывался «Рецепты семейного счастья», стали члены семьи из четырех женщин. На фото, прикрепленном к посту – Юма, психолог и ЛГБТ-активистка, а также ее дочери Мила и Алина и девушка Алины – Ксюша, с которой они собираются пожениться. Корреспондент Сибирь.Реалии поговорил с членами этой семьи.

В тексте Юма говорит о том, что «семья – не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья – это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть». Материал был промаркирован рейтингом 18+ с пометкой «согласно требованиям статьи 6.21 КоАП РФ». Перед постом о семье Юмы «ВкусВилл» разместил нечто вроде дисклеймера, подчеркнув в нем, что «не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием», но при этом посоветовал взвесить все за и против, прежде чем читать публикацию.

В тексте Юма, Мила, Алина и Ксюша рассказали о своей семье, в частности, о своем гостеприимном доме, о частом обсуждении в нем фемповестки, о том, что все они придерживаются веганства, сортируют мусор и выступают за Fair Trade (движение «свободная торговля» оценивает этичность производства конкретного продукта. – СР).

Этот случай стал первым, когда крупный российский бренд открыто поддержал представителей ЛГБТ-сообщества. Многие покупатели благодарили «ВкусВилл» за эту публикацию, но собрала она и массу гомофобных хейтеров, писавших угрозы и оскорбления – в адрес как героев поста, так и самой сети «ВкусВилл».

за что извиняется вкусвилл. Смотреть фото за что извиняется вкусвилл. Смотреть картинку за что извиняется вкусвилл. Картинка про за что извиняется вкусвилл. Фото за что извиняется вкусвилл

– Сначала меня очень порадовало приглашение сети поучаствовать в проекте. Эти магазины мы на самом деле любим. И нам очень важно было показать, что счастливыми могут быть любые семьи. Сперва мы действительно получили огромную поддержку и поздравления из-за этой рекламы. Думали, что это было не зря… – рассказала Юма.

Как говорят члены ее семьи, слова поддержки они получают до сих пор, но при этом на них буквально обрушилась волна хейта и даже угроз, которые шлют им и в личные аккаунты в соцсетях. Дочь Юмы Алина призналась, что именно из-за обилия угроз они решили подробно не комментировать ситуацию.

– Мы очень напуганы, нам написали ужасные вещи, вплоть до того, что угрожали зарезать, – говорит Алина.

Фото квир-семьи спровоцировало скандал в интернете. Так называемое «Мужское государство» (онлайн-сообщество, известное своей агрессивной антифеминистической и ксенофобной позицией) в телеграме опубликовало пост, в котором назвала семью Юмы «семьей унтерменшей», а также запостило скриншот обращения в полицию по поводу «гей-пропаганды».

«Это была ошибка»

В самой компании спустя четыре дня после публикации заявили о том, что «это была ошибка» – на месте поста о квир-семье появилась заявление о том, что предыдущая статья «больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков».

Под заявлением подписались основатель сети Андрей Кривенко, управляющий информацией Валера Разгуляев и еще десяток топ-менеджеров «ВкусВилла». Среди них нет управляющего фабрикой контента сети «ВкусВилл» Романа Полякова, который вскоре после резонанса, вызванного постом о квир-семье, заявил, что не согласовывал публикацию с руководством.

за что извиняется вкусвилл. Смотреть фото за что извиняется вкусвилл. Смотреть картинку за что извиняется вкусвилл. Картинка про за что извиняется вкусвилл. Фото за что извиняется вкусвилл

– В июне мы решили больше рассказывать о семьях наших покупателей, стали искать героев – откликнулись в том числе и Алина с Милой, они согласились сфотографироваться и рассказать о себе – это не было какой-то специальной публикацией о ЛГБТ. Кроме здорового питания, ценности бренда включают в себя и то, что можно определить как «забота о будущем»: это темы экологии, благотворительности, «осознанного потребления» и другие гуманистические вопросы, – рассказал Сибирь.Реалии Поляков. – И да, этот пост не был согласован с руководством, потому что каждую свою публикацию с руководством компании мы не обсуждаем. Но сначала вышестоящее начальство отреагировало положительно, а главное, хорошо отреагировала аудитория: на сотни благодарностей в первый день пришло всего несколько негативных комментариев. Уже после количество негативных отзывов стало исчисляться тысячами. Это потому что в комментарии пришли люди, ранее не подписанные на соцсети компании.

В итоге компанию как раз скомпрометировало то, что они «прогнулись» под мнение пользователей, которые пришли со стороны на резонансную тему, уверен Александр Дяченко, Digital-маркетолог и бренд-стратег.

– Целевая аудитория как раз позитивно в большей степени отреагировала на историю этой семьи. Что неудивительно – компания позиционирует себя как ориентированную на гуманистические ценности, толерантное отношение к представителям любой из групп, ориентаций и т. д. А вот отказ от этих ценностей – извинение за пост о девушках – привел к тому, что они потеряли и свою аудиторию, и потребителя из числа пришедших на хайп гомофобов не привлекли. В таком случае надо было вести линию дальше, придерживаться выбранной позиции, и тогда нынешние покупатели стали бы еще более верными и лояльными компании, и в конечном счете увеличили бы аудиторию – привели бы своих друзей, – рассуждает Дяченко. – На Западе ценности бренда всегда ценятся выше сиюминутной прибыли, в России пока не так. «ВкусВилл», видимо, испугавшись того, что часть покупателей уйдет и они потеряют в доходах, от декларируемых ценностей отказался. Тем самым потерял часть лояльных покупателей, а новых не приобрел.

за что извиняется вкусвилл. Смотреть фото за что извиняется вкусвилл. Смотреть картинку за что извиняется вкусвилл. Картинка про за что извиняется вкусвилл. Фото за что извиняется вкусвилл

Правозащитник, сооснователь Российской ЛГБТ-сети, кандидат исторических наук Игорь Кочетков с этим прогнозом согласен. По его мнению, «извинения» «ВкусВилла» были вызваны финансовыми расчетами, которые были сделаны неверно.

– Политической составляющей в этой истории я не вижу – я о том, что компанию, по всей видимости, никто не «заказал» под прикрытием квир-семьи в рекламе и закона о пропаганде. То есть история, на мой взгляд, чисто экономическая: компания испугалась негативных комментариев покупателей и возможных убытков. Однако их основная аудитория – московский средний класс, которая как раз разделяет западные ценности. Поэтому своим «переобуванием в воздухе» они просто лишились лояльности ядра своей аудитории, основных покупателей, – считает Кочетков. – Им бы подождать недельку – все бы стихло. На Западе тоже есть примерно аналогичное количество хейтеров ЛГБТ-представителей, но это не мешает компаниям использовать в рекламе образы людей разной сексуальной идентичности. Единственое, кого жалко в этой истории – девушек, на которых обрушилась волна хейта в сети. Это, конечно, исключительно сетевые угрозы, но в нынешних реалиях, когда им не обеспечена защита со стороны правоохранителей, это может очень испугать. В западных странах представители ЛГБТ-сообщества не потому смелее, что там меньше угроз со стороны хейтеров, а потому что их защищают от них, – говорит Игорь Кочетков.

По поводу защиты девушек от угроз юрист отмечает, что российское законодательство декларирует более чем полную защиту в таких случаях. Однако его правоприменительная практика оставляет желать лучшего.

– Тот же закон о возбуждении ненависти и вражды (ст. 20.3.1 КоАП РФ) – если бы он нормально работал, заводили дела, Россия намного бы опередила самые прогрессивные европейские страны. Но сейчас добиться возбуждения дела очень сложно – пострадавшим нужна помощь опытного правозащитника, и не одного, долгие месяцы в судах. Плюс нужны личные данные конкретного хейтера – вот недавно нам удалось по этой статье засудить известного гомофоба ВолодяXXL, который призывал сжигать представителей ЛГБТ-сообщества. Или вот активный гомофоб Тимур Булатов из Санкт-Петербурга: пару недель назад ему присудили выплату компенсации морального вреда – 32 тысячи рублей – девушке, которую он оскорблял публично и в личных сообщениях. Но это редкий случай – обычно гомофобы скрываются за анонимными аккаунтами, – констатирует Белик.

за что извиняется вкусвилл. Смотреть фото за что извиняется вкусвилл. Смотреть картинку за что извиняется вкусвилл. Картинка про за что извиняется вкусвилл. Фото за что извиняется вкусвилл

Извинения компании «ВкусВилл» и удаление поста с фотографией квир-семьи вызвали буквально шквал негативных комментариев в социальных сетях – главным образом в аккаунтах самого магазина. Под постом с извинениями подписчики делятся своими впечатлениями от позиции компании.

misha_kaz
Сплошное разочарование

nechay_
Какой позор…

dasha_budantseva
Позор и глупость

donhorder
Казалось, норм люди, а оказалось – клоуны 🤡

sergei.kalyagin
СКРЕПЫ видимо важнее реальности. очень жаль 🙁

balitskaya_polina
мда, вы только подняли о себе мнение и этим постом обратно вкатали его в грязь. присоединяюсь, позор и стыд.

Эти и подобные комментарии собирают тысячи лайков. В фейсбуке также многие обсуждают ситуацию вокруг «ВкусВилл» и квир-семьи.

А «ВкусВилл» – ссыкло и ходить я туда больше не буду (хотя я и так туда раньше не ходил, но теперь буду делать это демонстративно).

Вкусвилл удалил рекламу и извинился. Moet согласился торговать «Французским игристым». Artem Chernov сегодня процитировал кого-то: мы стоим на льдине, которая стремительно тает.

Я боюсь даже представить, сколько денег лично я и моя лесбийская семья оставили в сети магазинов ВкусВилл – натуральные продукты. Ежедневные походы за полуфабрикатами, сыром, сладким и чаем. Ежедневные заказы доставки из этого магазина. Теперь они прекратятся и мы понесем свои деньги в другое место. Потому что решение удалить историю лесбийской семьи с сайта сети было мотивировано болью покупателей и поставщиков. А еще – желанием исключить себя из политики.

Прочитал объяснение компании ВкусВилл. Стало еще грустнее. Показать однополую семью – это возбудить ненависть? Извиниться перед теми токсичными и озлобленными пользователями, которые писали, что «это не семья», и что вместе с – дальше цитата из комментариев тех, перед кем просит прощения теперь ВкусВилл – «этими нелюдьми я в содомагазин ходить не буду»? «Непрофессионализм» сотрудника (что само по себе смешно и мелко, ребят) – в чем, в добре и принятии?

У меня не то, что слов нет. Скорее слёзы на глазах и руки опустились. Отличное окончание месяца прайда, действительно.

История с извинением ВКУСВИЛЛ меня озадачила. По мне, это почище окурков с пола и обслуживания блатерей.

Надо было перед Рамзан Ахматычем и Александром Григорычем извиниться заодно – чтоб два раза не вставать. От всего вокруг несет реакционным дерьмом – теперь даже от магазина на раёне

Как верно подметил Андрей Лошак, в России сегодняшнего дня реакционным дерьмом воняет не только из телевизора, а отовсюду – даже от магазина на районе.

Во Вкусвилле на моём районе, впрочем, этот запах появился несколько лет назад, когда в магазине повесили фотографию Дзержинского, который, в отличие от счастливой семейной пары, чувства большого числа покупателей, сотрудников, партнёров и поставщиков больно не задевает. Вкус вил.

Я злюсь, потому что я с вами внутренне подружилась, и теперь мне за вас стыдно.

И я больше не буду вашим покупателем. Вообще не потому, что меня волнует ваше отношение к лгбт. Но мне, оказывается, важны ваши отношения с чувством собственного достоинства. опять же, если бы вы не позиционировали себя именно как обладающие таковым, мне бы и в голову, наверное, не пришло о таком подумать. Но вы вот как-то внушили. И теперь я в ярости

Реклама с ЛГБТ-героями – отнюдь не редкость в масс-медиа разных стран. Ролики с гей-парами снимают многие известные компании. В 1994 году IKEA впервые показала в США телерекламу с гей-парой, которая выбирала себе в магазине обеденный стол – правда, тогда ее пришлось снять из-за негативной реакции публики. Зато сегодня рекламу с геями снимают и McDonald’s, и IKEA, и Nike, и Chevrolet, и Burger King, и Microsoft, и множество других всемирно известных брендов.

В 2019 году американский фонд GLAAD провёл исследование на тему присутствия ЛГБТ в рекламе. Основные результаты опроса формулируются двумя тезисами:

Сеть «ВкусВилл» основана в 2009 году в Москве предпринимателем Андреем Кривенко как сеть магазинов молочной продукции под названием «Избёнка». Первый магазин открылся в районе Строгино 12 мая 2009 года. Поначалу Кривенко сам, посменно с технологом Дмитрием Козыревым, по ночам ездил на производство и возвращался в Москву к открытию магазина, чтобы успеть разгрузить продукцию.

Прибыль стала приносить только четвертая точка, открытая в районе Митино, и к началу 2010 года «Избёнка» вышла на самоокупаемость. С 2012 года начали открываться магазины «ВкусВилл» с более широким выбором – создатели позиционировали ассортимент сети как преимущественно скоропортящиеся продукты без консервантов и усилителей вкуса от небольших производителей.

Магазины «ВкусВилл» сегодня работают во многих российских городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Ярославль, Калугу, Тулу, Тверь, Нижний Новгород. Никакой реакции на негативные комментарии пользователей после удаления поста о квир-семье от компании «ВкусВилл» пока не последовало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *