за что люди готовы платить большие деньги

За что люди платят самые большие деньги

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

«Хлеба и зрелищ!». Известное практически всем выражение древнеримского поэта Ювенала ставит на первое место хлеб – пищу для тела. Как и не менее знаменитая пирамида Маслоу, изображающая базовые потребности человека. Ювенал был короток в своем сарказме и достаточно точно определил желания большинства людей. А вот Маслоу облек свою теорию в более красивую и развитую лингвистическую форму (пирамиду нарисовал не он, это сделали гораздо позже для наглядной демонстрации его теории). Сама теория, ее развитие и применение трактуют удовлетворение базовых физиологических потребностей, как основу для стремления человека к потребностям следующей ступени. Но так ли это на самом деле? Да. Но, на мой взгляд, это только оболочка, суть – внутри.

Чувства и эмоции!

Именно за них люди готовы платить самые большие деньги. Жизнь любого общества, и в развитых странах, и в странах, так называемого, третьего мира, ярко подтверждает это. Конечно, ни один человек не готов умереть с голоду, предпочитая потратить доход на «зрелище». Но готов серьезно сократить траты на поддержание организма, чтобы получить эмоциональное наполнение. Разница только в сумме, которую индивид может вложить в это.

Недостаточное материальное положение – и человек, как говорится, довольствуется малым: пирожное к чаю, новый смартфон, поход на концерт, бюджетный отдых. Пресыщенность же толкает на все более изощренные удовольствия и приобретение все более дорогих «игрушек». Мы платим и за фильмы и за общение в Интернете, за душевный разговор, за поездку в лес или на экскурсию, за встречу с друзьями в кафе, за сауну, за детскую игрушку, за джампинг с моста, за спортивную тренировку…

Огромные деньги отдают за то, чтобы рискнуть собственной жизнью. И в итоге получаем эмоции, будоражим свои чувства.

Именно на «игре в чувства и эмоции» строится весь бизнес-мир, и легальный, и теневой, и полусеренький. Нужны примеры? Пожалуйста. Спортивные болельщики и фанаты разъезжают по стране и миру, зачастую, питаясь самой дешевой и весьма неполезной едой, одеваясь в самую дешевую, некрасивую и некачественную, одежду, но при этом могут купить билеты у перекупщиков за десятки тысяч. В стремлении приобрести новый айфон, чтобы всего лишь испытать эйфорию от сознания «я первый» некоторые отдают до ста тысяч за номер в очереди. Миллиардеры покупают огромные яхты, личные самолеты, замки и могут никогда не пользоваться ими вовсе не затем, что они им нужны, а за чувство превосходства. И даже те, кто отрекаются от благ мирских, удовлетворяют чувства, необходимые им: сопричастность Богу, удовлетворение самим собою, эйфория от полученного результата.

Человек способен испытывать тысячи эмоций. Но все они кратковременны. Гаснет одна эмоция, организм требует следующую. Но, к сожалению, утоление абсолютно всех этих потребностей ведет к торможению нервной системы организма, к отсутствию реакции на внешние «раздражители». Человек начинает искать все более изощренные способы удовлетворения потребности эмоционального всплеска и готов делать все более крупные вложения для достижения этой цели. Не помогает.

Не помогает потому, что приход из вне не способен привести к реализации собственного потенциала личности. Только самовыражение, вклад собственных внутренних ресурсов порождает длительное ощущение – ощущение удовлетворения жизнью.

В этой статье я высказала свой взгляд, основанный на личных наблюдениях. Если вы готовы обсудить этот вопрос, пишите комментарии, расскажите о вашем опыте, Мне очень инте

Источник

Получить большую сумму может каждый: 10 открытий, за которые заплатят миллионы долларов

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

В современном мире существует такое количество проблем, что жизни не хватит на то, чтобы их все решить. Однако можно самостоятельно найти такие решения, за которые вам еще и хорошо заплатят. Как насчет миллиона долларов? Заманчиво, не так ли? А для этого вам нужно немного посидеть в удобном кресле и хорошенько подумать.

Итак, представляем вашему вниманию подборку из десяти открытий, за которые можно получить баснословную сумму денег.

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

1. Математический институт Клэя и его задачи тысячелетия

В 2000 году этим учреждением был представлен список, содержащий 7 математических проблем, решение которых практически невозможно найти. Однако при этом оговаривалось, что тот, кому удастся решить хотя бы одну из этих задач, получит награду, и не какую-нибудь, а самый настоящий миллион долларов!

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

Попробуйте решить уравнение P = NP, которое впервые было предложено в 1971 году. Проблема этого равенства заключается в следующем: если быстро можно проверить положительный ответ на конкретный вопрос (за полиномиальное время), то так ли быстро можно найти ответ на этот вопрос?

Сегодня это одна из самых крупных проблем теоретической информатики. Многие люди пытались ее решить, но все безрезультатно. В 2010 году часть решения была найдена, но на этом ученые зашли в тупик.

2. Archon Genomics X

Если математические задачи для вас слишком сложны, тогда можно попробовать получить приз в 10 миллионов долларов за создание устройства, действие которого будет направлено на упорядочивание сотни человеческих геномов за 10 дней. При этом точность должна составлять 1 ошибку на 100 тысяч ДНК-частей. Оговаривается, что стоимость такого устройства не должна превышать 10 тысяч долларов.

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

Стоит отметить, что такое открытие очень важно для человечества. С его помощью можно будет заранее обнаруживать различные риски для здоровья, производить индивидуальные лекарственные препараты и составлять план здоровья для конкретного человека. Да и сумма в 10 миллионов долларов является большим стимулом для всех людей, желающих войти в историю.

3. Ночной луноход

Поскольку солнечные батареи можно использовать только днем, NASA организовало конкурс, где главным призом является денежная премия в размере 15 миллионов долларов. Чтобы ее получить, необходимо всего лишь придумать способ того, как можно длительно хранить энергию, чтобы обеспечить бесперебойную работу вездехода в темноте.

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

NASA планирует использование на Луне транспортных средств, работающих от солнечных батарей. Задача эта не из легких, поскольку на Луне преобладает ночь. Если найдется человек, который сумеет решить эту проблему, то он не только получит внушительную сумму денег, но и подарит возможность вездеходам исследовать Марс и Луну в любое время, и не важно, как при этом они будут располагаться относительно Солнца.

4. Приз Qualcomm Tricorder

10 миллионов долларов вы сможете получить, если придумаете устройство, которое сможет осуществлять диагностику человеческого организма лучше, чем самые квалифицированные доктора. Возможно, впоследствии именно за вашей головой начнет охоту общество безработных медицинских специалистов, но вы со своими миллионами сможете дать им достойный отпор.

Если вы найдете способ продлить жизнь мышам хотя бы до 5 лет, то вас ждет достойный приз в размере 4 миллионов долларов. А это по 800 тысяч за каждый прожитый мышонком год! Достойная награда, не так ли?

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

Такое достижение позволит науке сделать большой рывок вперед в исследовании долголетия людей. В результате человек будет жить не только долго, но и обладать крепким здоровьем.

6. Чеки Кнута

Чем же так примечательно это финансовое учреждение, спросите вы. А тем, что оно выдуманное.

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

7. Соревнования Virgin Earth

Однако тут есть свои правила: чтобы доказать реальность задуманного, необходимо убрать хотя бы 1 млрд тонн. А это, согласитесь, более выполнимо, хотя.

8. Паранормальное соревнование

Образовательный фонд, созданный иллюзионистом Джеймсом Рэнди, предлагает приз в размере 1 миллиона долларов тому, кто докажет реальность существования паранормальных явлений. Впервые такое заявление Рэнди сделал в 1968 году на радио в Великобритании. Однако в прямом эфире позвонил один из слушателей и посоветовал иллюзионисту пересмотреть свои скептические взгляды, на что Рэнди предложил 100 тысяч долларов тому, кто первым сможет доказать, что привидения существуют. Затем он постепенно стал увеличивать награду, пока ее размер не достиг миллиона.

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

Стоит отметить, что одних спиритических сеансов будет мало. Нужно представить кучу доказательств, пройти различные тесты, дать множество интервью. Скажем так, что до сегодняшнего дня это сделать никому не удалось, так что у вас есть все шансы разбогатеть.

9. Приз от Чарли Чаплина

Всемирно известный шутник и комик учредил премию в размере 1 миллиона долларов, которую может получить мужчина, родивший ребенка. А судя по тому, как стремительно развивается наука, возможно, в скором времени эту премию кто-то все-таки получит.

Стоит отметить, что мужчина, родивший троих детей, все же существует. Но почему же тогда он не получил заветный миллион? Дело в том, что изначально многодетный папаша Томас Беати был женщиной, но до 30 лет жил как мужчина. Женившись на женщине, которая была бесплодной, Томас решил прекратить принимать мужские гормоны, чтобы забеременеть и родить.

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

10. Лифт 2010

Премию под названием «Лифт 2010» в размере 4 млн долларов получит тот, кто спроектирует лифт, который будет перемещаться более чем на 100 километров и доставлять в космическое пространство людей и все необходимое для их пребывания там.

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

Премия делится на несколько частей. Так, если вы придумаете, как сделать так, чтобы лифт не ломался от отсутствия кислорода снаружи, то сможете получить целый миллион условных единиц.

Отметим, что несколько лет назад команда разработчиков из Сиэтла уже выиграла 900 тысяч долларов за создание альпинистского троса, который имел длину 914,4 м. Это, конечно, не совсем космос, но все же чертовски высоко!

Заключение

Если вы креативный человек и не боитесь трудностей, возможно, пришло время проявить себя? Дерзайте, и, кто знает, может быть, именно вас ждала так долго одна из этих премий.

Источник

Ключ к сердцу. За что покупатели готовы платить

Пока бизнес растет, никто не задумывается, за что именно клиент выбирает продукт. Стереотипов множество: за хорошие цены, за большие скидки, за высокое качество и отличный сервис, за то, что у продавца профессиональная команда (он 20 лет на рынке, лидер продаж), и т. д. Однако все эти ответы перестают удовлетворять владельцев бизнеса и топ-менеджеров, когда рынок начинает стагнировать, а доходы — снижаться. В этом случае возникают иные вопросы: почему покупатели перестали платить за мой продукт? а почему они платили раньше? и вообще за что люди платят?

Последний вопрос не давал мне покоя последние десять из 20 лет работы в маркетинге. Ответ пришел неожиданно, после того, как я провел 512 глубинных интервью по методике Buyer Persona, которая помогает поговорить с реальными покупателями, узнать их историю покупки, а затем полученные данные проанализировать и представить в виде прикладных данных для создания маркетинговой стратегии.

Все оказалось настолько просто, что любой предприниматель или топ-менеджер может использовать это и никогда больше не задавать себе риторический вопрос о ценностях, за которые люди платят.

Итак, люди могут покупать товары из-за миллиона разных причин, но платят они всегда за ценности, которые делятся на четыре типа: компетенции, опыт, авторитет, решение.

Нанимаете ли вы няню, вызываете ли водопроводчика или пользуетесь услугами такси, вы аутсорсите компетенции, чтобы потратить свое время более продуктивно и сделать то, что вы умеете лучше всего. Оплата компетенций — это обычный способ обмена денег на ценности, который вы используете каждый день. И в любом продукте заложены компетенции, которые включают в себя знания, навыки, оборудование и материалы для его создания: для швеи — умение шить и швейная машинка, для iPhone — инжиниринг Apple и производственные мощности Foxconn, на которых и материализуются решения детища Стива Джобса.

Подавляющее большинство компаний продает свои компетенции, и это самый базовый уровень ценностей, который трудно монетизировать, так как конкуренция очень высока, а разница между компетенциями крайне незначительна, что приводит к ценовой конкуренции, минимизации маржи и прочим неприятным для бизнеса результатам.

С точки зрения маркетинга компании, предлагающие свои компетенции, также находятся в проигрышной ситуации. Например, рекламные слоганы Toshiba (Leading Innovation) и Nissan (Innovation that excites) практически идентичны и рассказывают о том, что инновации — это то, чем их компетенции по созданию продукта лучше конкурентов. Ни о каких выгодах покупателя речи и близко нет. Еще один пример стандартного и очень распространенного предложения компетенций — это слоган «Яндекса»: «Поиск №1 в России».

Такой маркетинг очень нравится топ-менеджерам, так как он преувеличивает возможности продукта и компании, но почти всегда вызывает раздражение целевой группы, и поэтому требует больших расходов на рекламу. В неизбежной ценовой войне выживают самые крупные и авторитетные игроки.

Приходилось ли вам задумываться, почему цена одной и той же бутылки вина в супермаркете и хорошем ресторане может отличаться в разы и почему люди платят эту разницу?

Потому что сервис, ответите вы. Но сервис сам по себе не может увеличить стоимость продукта в три раза. Ценность ресторана в том, что вы можете получить незабываемый опыт общения с нужными людьми в приятной атмосфере и, что критически важно для бизнеса, вы готовы за это платить. В отличие от бизнеса компетенции продажа опытов построена вокруг клиента, его желаний и потребностей. А монетизация опытов клиента — гораздо более выгодный бизнес, чем просто продажа компетенций, так как каждый опыт уникален и его можно оценить гораздо выше, чем стоимость вложенных в него ресурсов, знаний и оборудования.

Именно поэтому задача маркетинга опытов — сделать предлагаемый опыт покупателя более ценным. Например, Dolby Atmos через свой слоган Feel every dimension («Почувствуй каждое измерение») рассказывает о том, что в реальной жизни звук окружает нас со всех сторон и истории, рассказанные с таким звуком, более реалистичны и дают возможность испытать новые ощущения от просмотра фильма. И, кстати, кинозалы с Atmos в среднем на 15% дороже обычных.

Amazon со знаменитым слоганом And you’re done («И все») показывает, как интернет-ретейлер облегчает задачу по покупке любого товара. Несколько кликов, не выходя из дома, и все…

Маркетинг опытов, так же как и сам бизнес, выгодно отличается тем, что главный герой коммуникации — покупатель, а не продукт. Поэтому не требует сумасшедших расходов на рекламу, а ценовая конкуренция значительно ниже, чем в случае с компетенциями.

Авторитет

Третий тип ценности, который можно купить за деньги, — это авторитет. Например, вы покупаете себе дорогие часы или престижный немецкий седан — товары, стоимость которых намного превышает их практическую ценность. Вы делаете это для того, чтобы повысить или поддержать свой авторитет в обществе.

Суть этого свойства человека подробно описал Торстейн Веблен в своей книге «Теория праздного класса». В ней он доказал, что людям недостаточно просто иметь деньги и власть — они хотят это демонстрировать. Это утверждение знаменитого американского социолога XIX века полностью подтверждают данные потребления лакшери, премиум, пафосных безделушек: сумок, ручек, часов и др., продажи которых за последние 20 лет выросли более чем в три раза.

Типичные примеры маркетинга авторитета — это Patek Philippe, заявляющий, что вы на самом деле никогда не владеете часами этой марки, а просто храните их для будущих поколений, или же Mercedes-Benz, который со своим слоганом The best or nothing («Лучшее или ничего») по той же логике отодвигает покупателя на второй план, направляя свет прожекторов на бренд.

Так же, как и в случае с компетенциями, в фокусе маркетинга авторитета всегда продукт и бренд, а покупатель — это человек, который должен чувствовать пиетет от соприкосновения с чем-то великим и прекрасным.

Решение

И на вершине нашей пирамиды ценностей — решение. Решение — это когда происходит объединение нескольких компетенций для решения конкретной проблемы. Например, есть CRM — софт для управления взаимоотношениями с клиентами. Он может быть использован для любого бизнеса, но в каждом отдельном случае требует настройки под требования конкретной компании. И есть CRM для автосервисов — результат объединения компетенций по разработке CRM и внедрения бизнес-процессов в работу автосервиса. Какую CRM можно продать дороже? Вопрос риторический. Решения всегда монетизируются лучше любых других типов продуктов, так как зачастую они дают возможность получить за деньги то, что раньше купить было невозможно (вряд ли вы найдете много автосервисов, которые станут покупать некастомизированную CRM). Однако срок жизни решений, особенно успешных, весьма короткий, так как их начинают копировать и из решений они превращаются в компетенции по производству продукта — см. пункт 1.

История компании GoPro — отличный пример, подтверждающий лучшую монетизацию решений и их недолгий жизненный цикл.

Вы скажете, что парню повезло и он просто попал в тренд роста интереса к категории камер в целом, то есть люди стали покупать больше камер в принципе, включая и GoPro. Однако на самом деле все как раз наоборот: именно с 2010 года продажи камер стали стремительно падать и рынок камер начал проваливаться.

Источник

За что на самом деле платят деньги

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

За работу никто уже давно не платит или платят копейки. В мире почти 8 миллиардов людей, и всегда найдутся те, кто сделает работу быстрее и дешевле. Тем более учитывая «правило какого-то азиата», которое гласит: как бы хорош ты в чем-либо ни был, всегда найдётся какой-то азиат, который делает это лучше. Нормальные деньги платят не за то, что ты руками что-то делаешь (неважно, укладываешь асфальт на дороге или бумажки в офисе перекладываешь), а за редкие качества. Если у тебя нет ресурсов на организацию своего дела или просто на самодостаточную самозанятость — возможно, стоит прокачать какое-то полезное качество.

1. Уникальные навыки

Отличный кассир в «Магните» или «Табрисе» получает меньше, чем плохой геологоразведчик. Даже если у кассира опыт лет 15–20, это не играет роли: его навык практически бесполезен, и без труда можно найти сотню штрейхбрекеров на это место всего за пару дней. Поменять даже плохого геологоразведчика можно, но новый специалист будет ещё дороже, и найти его непросто: таких специалистов выпускают штучно, если смотреть в масштабах страны.

Мораль этой истории не в нефти или других полезных ископаемых, а в редкости навыка. Чем более редким, но полезным навыком ты овладеешь, тем больше сможешь требовать за свою работу денег. Ведь при наличии такого навыка уже ты становишься тем, кто выбирает место и условия труда. Уже компании и корпорации рассматриваются тобою как штрейхбрекеры. Не согласились вписать ещё один нолик в контракт? Согласятся другие. Конечно, это пример утрированный, но смысл именно таков. Платят не за работу, а за степень уникальности навыков.

2. Редкие знания

Можно получать большие деньги за редкие или тем более уникальные знания. Плохой физик-ядерщик, работающий на АЭС, получает несоизмеримо больше лучшего в мире кондуктора. Хотя у последнего работа намного тяжелее. Но дело в том, что при необходимости физик-ядерщик легко сможет выполнять функции кондуктора, а кондуктор не сможет выполнять функции физика-ядерщика.

Школьный учитель получает намного меньше преподавателя из вуза — это не потому, что в вузе работа тяжелее, скорее даже наоборот. Дело опять же в знаниях. Чтобы работать школьным учителем, нужно просто окончить соответствующий факультет в одном из высших учебных заведений. Чтобы работать преподавателем в вузе — нужно закончить магистратуру или опубликовать какие-то научные труды, защитить какие-то степени. То есть получить более высокие и уникальные знания. За них заплатят больше.

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

3. Полезные связи

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Истина жизни, регулярно подтверждающая свою истинность. Имея нужные связи, можно сократить путь до чего угодно, можно сократить необходимые для достижения результата усилия. За такие связи, конечно, тебе заплатят. Вот простейший пример: риелторы. Они получают деньги за свои связи, у них есть база «знакомых» продавцов недвижимости и такая же база покупателей. За умение найти нужных людей и «соединить» их риелторы и получают деньги. А совсем не за продажу недвижимости.

Ещё простой пример: сетевой маркетинг. Он полностью построен на связях и знакомствах — чем их больше, тем выше ты в иерархии. Часто можно встретить объявления о приглашениях в разные структуры, но сразу со своей базой. То есть сам сетевик реально не нужен, он бесполезен, и этой деятельности можно научить кого угодно, но вот его связи, его база уже стоят денег — за них заплатят.

Естественно, чем уникальнее, полезнее и шире связи у человека, тем больше денег он может за них получить. Международные представители государственного уровня получают сумасшедшие деньги совсем не за своё сидение в кабинетах — у этих людей есть высочайшие связи в разных странах мира. Эти связи так широки, что могут быть применены сотнями способов. Мексиканский наркокартель начинает рост не тогда, когда организует много лабораторий по всей стране, а когда находит нужные связи для переправки товара к потребителю. Иначе, имей такой картель хоть миллион тонн дури, какой в ней прок, если непонятно, как её доставить до потребителя.

4. Ответственность

Могут платить за готовность человека брать на себя ответственность. Чем она выше, тем больше заплатят. Вот смотри, работники всевозможных ломбардов получают ощутимо больше денег, чем простые продавцы продуктов. Это потому, что приёмщик в ломбарде берёт на себя ответственность за принимаемый товар, он должен проверить его исправность, состояние, оценить стоимость и предложить адекватную сумму. Если вместо настоящего айфона он примет китайскую копию, то встрянет тысяч на 15–20 и платить будет из своих кровных.

Хирурги получают большие деньги потому, что их ошибка может стоить человеку жизни — они несут за него ответственность. Если ошибка будет квалифицирована как халатность, то хирург может лишиться свободы и права работы по специальности. Чем большую ответственность готов брать на себя человек, тем больше денег он может требовать как компенсацию.

Источник

За что платят богатые люди

за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть фото за что люди готовы платить большие деньги. Смотреть картинку за что люди готовы платить большие деньги. Картинка про за что люди готовы платить большие деньги. Фото за что люди готовы платить большие деньги

Богатые платят все больше за каждый следующий уровень потребностей. «Пирамида потребностей» Маслоу позволяет определить, что в первую очередь интересует бедных и богатых людей. Данную пирамиду можно использовать в планировании бизнеса – что, когда и кому п

Богатые платят все больше за каждый следующий уровень потребностей. «Пирамида потребностей» Маслоу позволяет определить, что в первую очередь интересует бедных и богатых людей. Данную пирамиду можно использовать в планировании бизнеса – что, когда и кому предлагать.

Основная масса людей находится на базовом уровне потребностей всю свою жизнь. И пока человек полностью не удовлетворит физиологические потребности, остальные его просто не интересуют. Удовлетворение каждого следующего уровня потребностей стоит все дороже и дороже, соответственно, бизнес приносит больше денег. Так, если на первом уровне человек покупал еду и пил воду лишь бы подешевле, то на следующем уровне, который называется уровнем безопасности, человек начинает употреблять в пищу более безопасную еду, пить очищенную воду, страховаться, заключать договора и ездить в безопасном транспорте.

На третьем уровне пирамиды находятся более состоятельные люди, которые ходят уже в особые рестораны, особые магазины, в лучшие салоны красоты, спортзалы, как бы относя себя к определенной, особой социальной группе. Они стараются выбирать квартиры и дома, соответствующие своей группе, покупать одежду, которую принято носить в группе, ездить в страны, куда принято путешествовать в группе.

Далее, на уровне уважения, богатые люди нуждаются в подтверждении своей компетентности – получают и платят за регалии, звания, заслуги, книги, статьи, рекламу про себя и т.д. Они стараются занять более высокое, респектабельное положение, должность, стремятся к успеху в бизнесе, жаждут получить одобрение и быть признанными.

На уровне потребностей в дополнительных познаниях богатые люди готовы платить за знания и умения (обучение языкам, узкопрофильные тренинги, например), стараются больше понимать, а значит, будут платить за общение с более умными людьми, и даже готовы потратиться на исследование, изобретение, создание новых бизнесов и направлений. Путешествуют уже с целью познания мира, а не с целью просто отдохнуть.

На следующем этапе возникают эстетические потребности, к которым относятся гармония, порядок и красота. Люди покупать элитную, дорогую мебель, обустраивая свои жилища, они будут платить за дополнительный порядок вокруг себя, дорогие картины, украшения, антикварные вещи. Люди этого уровня думают о покупках эстетического направления.

Так вот больше всего зарабатывают те, чей бизнес связан с вопросами самоактуализации богатых, успешных людей. Это крупные политики, главы администраций, топ-менеджеры, крупные бизнесмены.

Объясню на примерах двух известных украинских политиков.

Янукович на сегодняшний день находится на вершине своей пирамиды потребностей, его самоактуализация «Я – президент». И предлагать ему, как человеку супербогатому и обладающему властью, с полностью укомплектованной пирамидой потребностей, нужно соответствующие его амбициям и статусу решения (обеспечить большинство в Верховной Раде, организовывать Евро, обеспечить ему встречи с президентами других стран, повышать его статус и международный имидж). В то же время Тимошенко, проигравшая выборы, скатилась по пирамиде до уровня безопасности. Ей необходимо решать вопросы с прокуратурой, судами, фракцией, партией. Соответственно платить с удовольствием она сейчас будет за решение именно этих проблем.

Точно так же каждому человеку и социальной группе необходимо предлагать тот бизнес, который соответствует его потребностям.

Бизнес первого уровня потребностей – это продуктовые магазины и базары, дешевые продукты, низкокачественное жилье где-нибудь на окраине, недорогие парикмахерские, проезд на дешевом автотранспорте, дешевая проституция, игорные залы, ритуальные услуги и проч.

Бизнес второго уровня – это банки, страховые компании, доходная недвижимость, более безопасные виды транспорта и более качественные продукты питания.

Бизнес третьего уровня связан уже не с каким придется жильем, а с более дорогим и в хорошем районе, сюда также относятся дорогие клубы, салоны, спортзалы, сфера развлечений, а также бизнес цветов, подарков, сувениров.

Бизнес пятого уровня – это личный коучинг, организация корпоративных семинаров, издание дорогих обучающих книг и создание новых проектов, познавательный туризм.

И самый дорогой бизнес седьмого уровня – это помощь богатому человеку в достижении его целей, это опять же PR-агентства, рекламные услуги, организация имиджевых мероприятий, также продажа статусных вещей (например, личного вертолета, яхты, отрасли, промышленности, направления в бизнесе, создание политической партии под ключ).

Нужно понять, на каком уровне пирамиды находится человек и предлагать ему то, что ему нужно на данный момент. И чем выше уровень потребностей, тем дороже услуга, товар, тем сложнее их создать и предлагать. А чтобы понять, что необходимо потребителю на данный момент, о нем необходимо много знать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *