за что могут остановить мопед
Какой штраф за езда на скутере без прав в 2021 году?
Размеры штрафов за езду на мопеде без водительских прав
Законодательство не предусматривает обязанность получать права для велосипедов, самокатов, сигвеев и некоторой другой техники. Однако понятие для мопедов существует отдельная категория, и все водители, использующие их на дорогах общего пользования, должны иметь при себе водительское удостоверение.
Размер штрафа за его отсутствие зависит от обстоятельств нарушения:
Помимо бесправного водителя наказание может получить и другие лица. Например, штраф 30.000 руб. получит и собственник ТС, если добровольно передал управление лицу без водительских прав. А если за руль мопеда без прав сядет несовершеннолетний ребенок, то наказать могут его родителей. Для них также предусмотрен штраф от 5.000 до 15.000 руб.
Удостоверения нет при себе
Самый маленький штраф предусмотрен для тех водителей, которые забыли взять с собой водительское удостоверение. Такое действие не создает общественной опасности, но все же признается нарушением ПДД. Наказание выносится в соответствии с ч. 2 ст. 12.3 КоАП.
Вождение без прав
Управление ТС без получения водительских прав наказывается штрафом до 15.000 рублей. Это устанавливается ч.1 ст. 12.7 КоАП. Однако стоит знать, что за вождение с просроченным удостоверением также наказывают по этой же статье.
А вот за управление мопедом после лишения прав наказание будет строже, так как бывший водитель уже показал свою недобросовестность. В этом случае штраф назначается по следующей части той же статьи. А помимо штрафа она предусматривает и возможность применения административного ареста до 15 суток.
Кто привлекается к ответственности, если мопедом управлял несовершеннолетний
Для несовершеннолетних нарушителей штраф выписывается по той же статье 12.7 и размеры штрафов остаются такими же. Однако если ребенок не имеет официального заработка, то к ответственности привлекаются родители: обязанность по выплате штрафа лежит на них. Помимо этого, если они и передали в его рули управление мопедом, то им придется заплатить штраф и за передачу управления лицу без прав – дополнительные 30.000 рублей.
Езда с чужим или подложным удостоверением
За управление с поддельными или чужими правами нарушителя ждет уже намного более суровое наказание – уголовное.
Подделка документов и их использование наказывается в соответствии со статьей 327:
Разрешено ли водить мопед до 50 кубов без в/у?
До 2013 года управлять мопедами или скутерами до 50 см 3 можно было без водительского удостоверения. На данный момент для передвижения по дорогам общего пользования права нужны практически для любого транспорта. На частной территории или по полям можно ездить без прав на легких мотоциклах и квадроциклах. На на специальных трассах без прав можно ездить на мотокроссовых мопедах, так как они относятся не к транспортным средствам, а к спортивному снаряжению. Однако на автомобильную дорогу в таком случае выезжать запрещено.
Документы для вождения
У транспорта категории «М» есть еще одна особенность: их не требуется регистрировать в ГИБДД, а ПТС на мопеды до 50 кубов просто не выдается. Однако водителям все же придется каким-то образом доказывать, что мопед принадлежит им, иначе первая же остановка инспектором ГИБДД может превратиться в задержание «до выяснения обстоятельств».
Обязанностью водителей является лишь наличие прав, однако крайне рекомендуется всегда иметь при себе и копию договора купли-продажи, чтобы не столкнуться с проблемами.
Требования ПДД по управлению мопедами
Как уже неоднократно упоминалось, управление мопедами имеет ряд особенностей.
Вот главные из них:
Спорные ситуации нарушений
Эвакуация ТС
Если водитель мопеда не сможет доказать наличие прав, то его транспортное средство эвакуируют на штрафстоянку. Это приведет к дополнительным тратам денег и времени. Однако эвакуации можно избежать, если попросить какого-нибудь знакомого с правами приехать и самостоятельно забрать мопед.
Езда по пешеходной части дороги
На мопеде можно передвигаться и по тротуару, однако тут есть одно важное условие. По тротуару или обочине можно ехать, только если там нет пешеходов. Если же сотрудники ГИБДД заметят, как мопед едет по обочине, где идут люди, то штраф будет правомерным. Единственный способ избежать наказания – доказать, что пешеходы появились внезапно и водитель не собирался мешать их движению.
Еще один «лайфхак»
Для пересечения улицы или других действий, требующих движения по пешеходной части дороги, водители мопедов могут на время стать простыми пешеходами. Для этого достаточно заглушить двигатель ТС, слезть с него и катить рядом с собой. Никаких санкций за это наложить не могут.
Заключение
Даже малолитражные мопеды относятся к транспортным средствам и источникам повышенной опасности, как только они выезжают на дороги общего пользования. В связи с этим управлять мопедами можно только после прохождения экзамена в ГИБДД и получения водительских прав. В противном случае водители будут считаться нарушителями ПДД и получат штрафы от 5.000 до 30.000 рублей.
Имеет ли право ДПС гоняться за мотоциклом
Управление мотоциклом представляет собой специфический процесс из-за особенностей строения транспортного средства. Права категории “А”, необходимые для управления байком, выдаются только после прохождения теоретического и практического обучения в автошколе. Выдача нового документа производится после удачной сдачи экзаменов в Госавтоинспекции. Непосредственно после получения прав водитель вправе садиться за руль мотоцикла и ехать самостоятельно.
Новоиспеченных водителей интересует вопрос взаимодействия с инспекторами ГИБДД: имеет ли право ДПС гоняться за мотоциклом. Этот вопрос окружен большим количеством мифов, которые постараемся развенчать в статье.
Горячая линия автошколы
Мифы и легенды о погоне за байком и скутером
Среди любителей и профессионалов езды на двухколесном коне бытует масса баек и поверий, касающихся погони, организованной сотрудниками ДПС. Ниже представлены некоторые из них:
Вот далеко неполный список преданий, передающихся из поколения в поколение в около байкерской среде. Умудренные опытом водители мотоциклов назовут данные тезисы не иначе как бредом, так как никакого отношения к действительности они не имеют.
Обучайтесь с комфортом!
Что говорит буква закона
Любые действия сотрудников ДПС четко прописаны в законодательстве Российской Федерации. В Федеральном законе №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции” говорится, что транспортное средство, которое движется с превышением допустимой скорости создает повышенную опасность остальным участникам движения. Только из-за этого сотрудники ДПС могут организовать погоню за нерадивым мотоциклистом включая применение специальных средств. Помимо превышения скорости мотоциклист может быть остановлен из-за отсутствия номерных знаков, не застёгнутого шлема, несоблюдения требований остановки, при проведении плановых спецопераций.
К недопустимым мерам остановки относятся: “щит” из машин, выкладывание “ежей”.
Водители, управляющие мотоциклами на дорогах общего пользования должны соблюдать установленные правила дорожного движения, в ином случае их ждет предупреждение, штраф или лишение в/у на срок, предусмотренный законодательством.
Срочно нужны права?
Пройдите ускоренный курс обучения по экспресс-методике за полтора месяца
Административная ответственность несовершеннолетних за управление мопедами или скутерами
В соответствии с положениями законодательства для управления мопедами и скутерами требуется наличие водительского удостоверения категории «М» (либо водительского удостоверения с любой другой открытой категорией). Кроме того, в соответствии с примечанием к статье 12.1 КоАП РФ, на водителей скутеров и мопедов распространяются все составы административных правонарушений, предусмотренные главой 12 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.3. КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
В соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса (п.2); составления протокола об административном правонарушении (п.3); вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса (п.4);
Необходимо учитывать, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении лица, не достигшего возраста привлечения к административной ответственности (до достижения 16 лет) не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. При этом, в соответствии с ч.3 ст.24.5 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством указанным лицом производство по делу об административном правонарушении прекращается только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть – после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства.
Исходя из приведенных положений законодательства, в случае выявления правонарушения в области дорожного движения при управлении мопедом или скутером:
Об административной ответственности за нарушения ПДД несовершеннолетними водителями
Отделение ГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району ЛО разъясняет:
В связи с установившейся теплой погодой на дорогах увеличилось число таких транспортных средств, как мотоциклы, квадроциклы, скутеры и мопеды, кроме того, с увеличением транспортного потока ежегодно в летний период возрастает число ДТП с участием мототехники. Основными причинами ДТП являются слабая водительская дисциплина, управление мототехникой в нетрезвом виде, превышение скоростного режима, а так же отсутствие у водителей права на управление мототехникой. К тому же мопед, скутер, квадроцикл – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия, в связи с чем наличие мотошлема и иных средств защиты является необходимыми при управлении мототехники.
В качестве примера рассмотрим ДТП с участием скутера, водитель которого не имеет шлема, вторым участником нашего воображаемого ДТП является легковой автомобиль. На практике при столкновении транспортных средств со скоростями, близкими к максимальным (50-60 км/ч), водитель скутера зачастую получает травмы несовместимые с жизнью. Кто же будет нести ответственность за такое ДТП? Ответственность всегда несет водитель, нарушивший правила дорожного движения.
Согласно пункта 24.8 ПДД «Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов)»
А теперь, внимание Родители несовершеннолетних водителей!
Да, конечно мопед, скутер, квадроцикл – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Дети, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, где даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, родители, купив ребенку скутер, мопед, мотоцикл, квадроцикл не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-тилетнего возраста. Кроме того, необходимо отметить, что молодые владельцы двухколесного транспортного средства имеют низкие знания правила дорожного движения, что может стать основной причиной ДТП.
Давайте разберемся, что же такое скутер и обратимся к Правилам дорожного движения.
В пункте 1.2. ПДД изложены понятия таких видов механических транспортных средств, как мотоцикл и мопед.
Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг
Мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками
Как видно из данных определений, понятия «мотоцикл» и «мопед» довольно емкие и охватывают все виды двухколесных механических транспортных средств. Так к какой же из приведенных категорий транспортных средств можно отнести скутер?
Ответ очевиден. Если двухколесное механическое транспортное средство приводится в движение двигателем с рабочим объемом до 50 кубических сантиметров и имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч, то оно подпадает под определение мопеда. Порядок участия таких транспортных средств в дорожном движении и обязанности водителей мопедов оговорены в ПДД.
Если же «скутер» оснащен двигателем с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров, либо имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, более 50 км/ч, такое транспортное средство приравнивается к мотоциклу.
Водители таких «скутеров» должны иметь водительское удостоверение категории «А». Мотошлем в обязательном порядке должны использовать водители и пассажиры как мотоциклов, так и мопедов и приравненных к ним «скутеров» (на мопедах и приравненных к ним «скутерах» перевозить пассажиров запрещено, за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье).
Согласно ст. 24.1 Правил дорожного движения Российской Федерации управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом (скутером) не моложе 16 лет.
Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Водители мопедов, и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей.
За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере от 5 тысяч до 15 тысяч рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ).
И так, наиболее часто несовершеннолетние водители мопедов, мотоциклов, автомобилей привлекаются к административной ответственности за совершение следующих нарушений:
Юным водителям и их родителям, законным представителям, необходимо знать об ответственности за нарушение правил дорожного движения, о том какая мера наказания ждет несовершеннолетних, ведь в первую очередь, за подростками должны следить родители, именно они и несут ответственность за своих несовершеннолетних детей.
Родителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причинный несовершеннолетним, не достигшим возраста 18 лет, отвечают его родители или законные представители. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или законных представителей (ст. 32.2 КоАП РФ).
Кроме того, родители или законные представители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Так же предусмотрена возможность применения в отношении несовершеннолетнего, управляющего транспортным средством и не достигшего возраста для привлечения к административной ответственности (16 лет), мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении – отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, доставление несовершеннолетнего в дежурную часть (ст. 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с внесенными Федеральным законом № 92-ФЗ от 07.05.2013 года изменениями в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях требования к водителям маломощных транспортных средств стали более серьезными. Так, указанным законом определены основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами:
Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» определены условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
Сохраним жизнь и здоровье детей,
ведь они самое дорогое, что у нас есть.
Имеет ли право ДПС преследовать мотоцикл. Комментарии юриста
Мы разберем могут ли ДПС преследовать мотоциклиста? И пять мифов из мира мото.
Миф первый. Преследовать мотоцикл и скутер запрещено правилами дорожного движения.
Административным регламентом предусматривает, что в случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения сотрудником могут быть приняты меры по преследованию и принудительной остановке транспортного средства.
В законодательстве не содержится запрета сотрудникам ДПС гоняться за мотоциклистами.
Миф второй. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы.
Так же в законодательстве не содержится ни каких ограничений для сотрудников ДПС преследовать мотоцикл если на водителе нет шлема. Единственное объяснение, что ДПС не гоняются за такими мотоциклистами, это то, что часто мотоцикл им не догнать физически, либо опасения сотрудника ДПС, что во время погони мотошколата не справится с управление и упадет. И без шлема последствия падения могут быть очень плачевными.
Единственное странно, почему об этом не думают сами мотоциклисты.
Миф третий. Мотоциклиста можно остановить только если он что-то нарушил. А просто для проверки документов нельзя.
Вот даже видео есть на эту тему.
Если бы остановка мотоцикла была разрешена только в случае совершения водителем нарушения, то количество школьников за рулем было бы запредельным, для безнаказонной езды надо было бы просто не нарушать правил дорожного движения и никто не имеет право тебя остановить. Если бы это было правдой, то все подобные дела разваливались бы в суде. Подробнее об этом можете посмотреть вот это видео.
Миф четвертый. ДПС не имеет право прижимать мотоцикл к обочине во время погони.
Административным регламентом предусмотрено, что ДПС имеет право вести преследование нарушителя в целях принудительной остановки.
Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки.
Остановка транспортного средства может быть осуществлена с применением специальных средств принудительной остановки транспорта, но при этом не допускается применение средств принудительной остановки в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов.
В настоящее время на вооружении органов внутренних дел состоят средства принудительной остановки транспорта «Еж», «Диана» и «Гарпун». Вот их применять нельзя, а все остальное можно😊
Миф пятый. Преследовать мотоциклы, мопеды и скутеры запрещает внутренняя инструкция МВД.
Это самый живучий миф. Видя, что сотрудники ДПС смотрят на мотоциклистов сквозь пальцы многие приходят к выводу, что сотрудникам ДПС запрещает останавливать мотоциклистов некая внутренняя инструкция. Ведь если бы ее не было, то они бы обязательно за мотоциклистом погнались.
Все это не более чем миф, не существует ни каких инструкций, которые бы ограничивали желание сотрудника ДПС погоняться за мотоциклом. Ведь сами подумайте, зачет давать мотоциклистам какие-то особые привилегии, пусть даже неформально. Все равно сотрудники ДПС об этой инструкции расскажут знакомым, а те в свою очередь донесут эту информацию до мотоциклистов и те безнаказанно будут ездить по дорогам, прекрасно понимая, что за ними никто не погонится.