за что могут списать деньги с карты втб
За что могут списать деньги с карты втб
07.01.2013, 20:19
Салженикина Татьяна Васильевна (Черкесск)
С банковской карты ВТБ-24 у меня сняли без моего согласия сумму в размере более 9 тысяч рублей. Могу ли я узнать, для каких целей, и могу ли я ими воспользоваться.
Ответ эксперта:
Татьяна Васильевна, здравствуйте!
Из Вашего вопроса не совсем понятно, каким образом была произведена данная расходная операция. Если Вы узнали о ней из SMS-оповещения, то в сообщениях обычно указывается вид операции, сумма, место проведения операции и доступный баланс.
Если было произведено списание, а карта в это время находилась у Вас, то, возможно, Вы стали жертвой мошенников. Вам необходимо как можно скорее позвонить в Центр клиентского обслуживания Банка по телефонам: +7 (495) 777-24-24, 8-800-700-24-24 (звонок по России бесплатный), описать ситуацию и следовать указаниям оператора. Если подозрение на мошенничество подтвердиться, то карту придется заблокировать.
Обратите внимание, что согласно Правилам предоставления и использования банковских карт ВТБ 24 «В случае несогласия со списанием со счета какой-либо суммы Вы имеете право обратиться в Банк с соответствующим заявлением в течение 40 (Сорока) календарных дней со дня совершения операции, приложив к заявлению выписку по счету с указанием оспариваемой суммы, слип/квитанции, другие документы, подтверждающие неправомерность списания оспариваемой суммы».
Таким образом, чтобы разобраться в ситуации, Вам необходимо обратиться в отделение Банка.
А на нашем сайте Вы можете ознакомиться с интересной статьей Украли деньги с карты. Кто виноват и что делать?
Другие ответы и комментарии:
Изначально все операции, проведенные по Вашей карте с введением ПИН-кода, а также кода CVV и другой информации, которая является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам, признаются совершенными держателем карты, так как Вы подписываете Договор, в котором оговариваются условия неразглашения.
Если же Вы твердо уверены, что действительно ни Вы, ни Ваши близкие, имеющие доступ к карте, не совершали данную операцию, пишите заявление в вышестоящие инстанции, в головное управление Банка, управляющему и т.д. Уточните, как Банк объясняет сложившуюся ситуацию, как операция отражена в отчете по карте. Возможно, расследование было проведено поверхностно и не были выяснены все обстоятельства проведения данной операции.
Нина, в данном случае действительно получается, что доказать проведение мошеннических операций по Вашей карте достаточно сложно, так как при проведении оплаты через Интернет требуется чаще всего вводить не только номер и срок действия карты, но и код CVV, расположенный на обратной стороне карты, который Вы не должны никому сообщать.
А при подключении услуги 3D-Secure проведение любой операции подверждается введением одноразовых паролей, которые Вы получаете на свой мобильный телефон или в банкомате.
На нашем сайте также есть интересная статья на эту тему 3D-Secure: безопасные покупки через Интернет.
Из Вашего сообщения можно сделать вывод, что карта уже скомпрометирована, то есть данные по ней стали известны третьим лицам. Таким образом, во избежание повторения ситуации хищения денежных средств с Вашей карты, ее необходимо заблокировать.
Вы можете направить заявление о спорной транзакции в течение 40 дней, поэтому, если нет возможности обратиться в отделение Банка лично, направляйте его по почте с уведомлением о вручении, либо оставьте сообщение на официальном сайте Банка.
В данном случае, как мне кажется, скомпрометированы оказались именно Ваши карты. Припомните, не находились ли Ваши карты в открытом доступе для третьих лиц, ведь для оплаты через Интернет достаточно номера карты и защитного кода, расположенного на ее оборотной стороне.
Вам в любом случае необходимо обратиться в Банк с заявлением о спорной транзакции, возможно, и в банковской системе произошли какие-то технические неполадки, также оформите заявление на перевыпуск Вашей зарплатной карты.
Если Вы активно расплачивались картой через Интернет, то вполне возможно, что данные по ней оказались доступны третьим лицам, тем более если на сайтах, с которых производилась оплата, не поддерживалась технология 3D-Secure.
И действительно, практически всегда по таким претензиям банки отказывают в их удовлетворении, так как доказать мошенничество в данном случае практически невозможно.
Мария, в данном случае можете последовать совету Нины и обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
Все случаи возможного безакцептного списания денежных средств по карте прописываются в Договоре или другом документе, на котором Вы ставили свою подпись при получении карты.
Действительно, если у Вас оформлен кредит в данном Банке, то возможно, что был списан очередной ежемесячный платеж. При поступлении постановления судебных приставов, налоговой инспекции и т.д. Банк также может производить списание с Вашей карты без Вашего согласия.
В любом случае, для выяснения обстоятельств Вам необходимо обращаться в отделение Банка с соответствующим письменным заявлением.
Добрый день! Подскажите пожалуйста как мне разобраться в сложившейся ситуации. У меня была зарплатная карта ВТБ 24. Несколько месяцев назад наше предприятие «перешло» на другой банк, но эту карту я все никак не могла дойти до отделения банка,что бы закрыть. Вот недавно мне начали приходить смс о том,что у меня есть долг и на него идут проценты. Потом стали поступать звонки, в которых говорилось,что если я не погашу долг (110рублей), то мое дело передадут в суд ли отдадут в соответствующие агентства. Я пришла в банк, чтобы закрыть счет и заплатить эти 110рублей,а как оказалось у меня долг 2371рубль (по договору с нашим предприятием нам был подключен овердрафт, который я никогда не снимала и даже когда мы перешли на др.банк я сняла все свои средства, но кредитный лимит оставила). А теперь получается что каким-то образом деньги был сняты. Я этот долг погасила, т.к меня просто одолевали эти смс и звонки в любое время суток. Но я не собираюсь оставлять это просто так!
Елизавета, не совсем понятно, с чем Вы сравниваете остаток по карте. Никаких регулярных несанкционированных списаний по карте быть не должно. В данной ситуации советую Вам обратиться в Банк и взять выписку по Вашей карте. По ней Вы сможете проследить, проводились ли какие-либо списания без Вашего ведома и при наличии таковых оформить заявление-претензию.
Также советую Вам все-таки подключить услугу СМС-уведомления, чтобы быть всегда курсе о проведенных операциях и остатке на Вашей карте.
Остаток по карте я сравниваю по тому что я помню прекрасно сколько я сняла и сколько осталось после моей последней операции, а тем более аванс у нас всегда один и тот же но когда я пришла в банкомат ВТБ у меня денег меньше на 300р. если подключить смс уведомления то там будет полная информация о том куда и как снимаются эти деньги которых я не могу досчитаться?
И последний вопрос, если были списания без моего ведома и я напишу заявление-претензию мне вернут эти деньги?
Елизавета, при подключении услуги SMS-информирования Вы будете получать сообщения на мобильный телефон обо всех операциях, проведенных с использованием Вашей карты, в том числе о сумме и месте их совершения. Это очень удобно в случае проведения несанкционированных списаний не только с использованием самой карты, но и просто ее реквизитов (например, при оплате в Интернет-магазинах).
После оформления заявления-претензии Банк рассмотрит все обстоятельства совершения неакцептованных Вами операций и, если выяснится, что Вы не причастны к их проведению (то есть не сообщали никому ПИН-код, не передавали карту третьим лицам и т.д.), то суммы будут возвращены Вам на карту.
Если все-таки выяснится, что по карте совершаются расходные операции без Вашего ведома, советую Вам заблокировать карту и оформить заявление на ее перевыпуск. После этого Вы получите новую карту с новыми, никому не известными реквизитами.
Ирина, Вам нужно было разобраться в том, откуда взялась задолженность по Вашей карте, при оформлении заявления на ее закрытие. Сотрудники Банка дали бы Вам более конкретную и достоверную информацию, видя все прошедшие операции по карточному счету.
Если Вы были не согласны с выставленным Вам счетом на оплату задолженности, Вам нужно было оформить это соответствующим заявлением непосредственно в Банке. Теперь же, после того как Вы все оплатили, будет затруднительно доказать Ваше несогласие с произведенными начислениями. В любом случае, Вы можете обратиться с заявлением в суд.
Клиенты ВТБ жалуются прямо сейчас на непонятные оплаты с карты
Пользователи начали массово жаловаться, что с их карт банка ВТБ начали списывать деньги.
Проблема: появляются неизвестные транзакции от различных сервисов. При этом владельцы карт их не совершали.
@vtb что с сервисом ВТБ онлайн. Пришло сообщение в 21.40, что я якобы был в был в бургер-кинг в 14.49 и сделал покупку, а я в это время был загородном и в 14.40 сделал покупку в Магнит, далеко от ближайшего Бургера. Что за ерунда. По телефону горячей линии не дозвонится.
Все клиенты ВТБ пишут сейчас, что у них деньги снимаются, а мне, наоборот, пришло уведомление о переводе на счет жирной суммы. Хоть в глюках везет
Только что пришла смс, что с моей карты, которая у меня в кармане, снято 3500 в другом месте. Ни один телефон с сайта ВТБ не отвечает. Что за фигня, @vtb?
— Уже пять минут как весело (@pomeoxfl) July 2, 2020
#втб кто-то списал бабки, а приложение упало
Представители банка заявили, что это технический сбой приложения:
Сообщаем, что в ВТБ-Онлайн были зафиксированы технические проблемы, связанные с некорректной выгрузкой архивных смс-сообщений о ранее проведённых транзакциях. Данные сообщения носят ошибочный характер и не связаны с действительными транзакциями по счетам.
Из-за возросшей нагрузки у некоторых клиентов могут возникать проблемы с доступностью мобильного банка.
Наши ИТ-специалисты делают всё возможное, чтобы оперативно урегулировать данную ситуацию. Приносим клиентам свои извинения за доставленные неудобства.
Сняли деньги с карты ВТБ, что делать?
Ежедневно клиенты ВТБ пользуются пластиковыми картами. Они вошли в повседневную жизнь людей также, как мобильные телефоны и личные компьютеры. Привычно, удобно. Но вот к чему не привыкнуть – к грубому вмешательству мошенников. Когда вдруг оказывается, что деньги со счёта исчезли.
Незаконное списание денег с банковских карт
Несмотря на действия банков (и ВТБ в том числе), направленные на обеспечение безопасности средств клиентов, случаи снятия с наличных или списания денег мошенническими путями продолжают расти.
Если вдруг приходит смс о платеже вашей картой, а вы спокойно завтракаете и ничего не собирались покупать – такая ситуация и называется несанкционированное списание. Не надо теряться – срочно перекройте доступ мошенникам к вашим деньгам.
Какие меры предпринять?
Ситуация неприятная, но расстраиваться долго нельзя, срочно начинайте действовать.
Сразу составьте претензию на возврат несанкционированно списанных средств. Оба заявления подаются на бланках ВТБ. Их отсутствие – не причина отказываться брать у вас претензию. С заявления о блокировании счёта попросите снять для вас копию. Это станет доказательством о принятии мер к сохранности оставшихся денег.
Как оспорить списание средств с кредитной карты?
Если вы не согласны со списанием денег с карточного счёта, оформите заявление в ближайшем отделении банка. По внутренним правилам ВТБ, сделать это надо не позднее сорока календарных дней. Приложите к заявлению распечатанную выписку со счёта, в которой значится оспариваемая сумма. Пригодятся квитанции и все имеющиеся документы, которые относятся к вашей претензии. Менеджер примет заявление и проинформирует о сроке его рассмотрения.
Для защиты собственных интересов, граждане имеют право обратиться с заявлением в Роспотребнадзор или суд. Ожидание рассмотрения претензии в банке не препятствует этому.
Возврат средств, незаконно списанных со счёта
Шансы на успех растут, если сделаете необходимые действия быстро и чётко. Между ВТБ и другими банками налажена система взаимодействия, поэтому можно отследить незаконный платёж и вернуть деньги владельцу. Когда нет никаких сомнений в мошеннических действиях, подавайте заявление в полицию.
Основная часть заявления соответствует претензии, отправленной в банк. Документ пишут с копией: один остаётся в полиции, а копию (с печатью получения) — забирает заявитель. В рамках заведённого дела следователь запросит видеозапись с камер возле банкомата, находящихся неподалёку магазинов, других учреждений. Он сможет установить незаконное снятие денег другим человеком.
Как вернуть средства, снятые мошенниками?
Закон обязывает банк возвратить деньги, которые были незаконно сняты с карты владельца. Для этого нужно одновременное соблюдение определённых условий:
Но в случае, когда такого уведомления об операции снятия не было, банк обязан вернуть деньги полностью. Соблюдение указанных условий в такой ситуации не имеет значения.
Главное – это немедленно заблокировать карточку. Далеко не всегда удаётся вернуть деньги, снятые мошенниками. Поэтому примите меры, чтобы защитить от аферистов свои средства.
Как защищаться от карточного мошенничества?
При заключении с ВТБ договора обслуживания, клиента знакомят с правилами безопасного использования карты.
Оформляя доступ в систему ВТБ-Онлайн, необходимо знать правила оказания таких услуг:
В случае мошеннического снятия средств, будьте готовы незамедлительно заблокировать карту.
Незаконное списание денежных средств с кредитной карты
300 000 рублей. Получатель платежа OneTwoTrip. О незаконном списании денег я сообщила в ВТБ через горячую линию, как только обнаружила это утром. Помимо вышеуказанных списанных денежных средств, в период с 03:00 по 08:00 24.01.2020 производились неоднократные попытки списания, в иностранной валюте (более 10 попыток) на разных получателей, но они были отклонены банком-получателем. Утром 24.01.2020, мною в отделении ВТБ на Бутырская ул. 11 было написано заявление о возврате незаконно списанных денежных средств.
В тот же день, я связалось с OneTwoTrip, в адрес которой были перечислены деньги, и сообщила, что я не совершала данные операции, а денежные средства были списаны незаконно. Представители OneTwoTrip оперативно отреагировали на ситуацию и сообщили об отмене заказов по этим суммам и посоветовали обратиться в банк для возврата средств. Переписка имеется и была предоставлена в ВТБ. 28.01.2020 мне позвонили представители ВТБ и по телефону сообщили, что дело требует детальной проработки, необходимо ожидать.
Обращаю внимание, что опять ответ без указания сроков возврата денег.По этой кредитной карте Банк ВТБ меня уже обязал оплатить проценты. В марте истекает льготный период по использованию кредитных средств, списанных с кредитной карты незаконно, и мне придётся платить проценты по средствам, которыми я не пользовалась и которые были возвращены Банку получателем, компанией OneTwoTrip. Мне постоянно приходят настойчивые сообщения от Банка взять одобренный мне кредит, видимо, чтобы погасить незаконно удерживаемые Банком ВТБ средства на моей кредитной карте.
Хочу также обратить внимание пользователей ресурса, что выдаваемые Банком ВТБ кредитные карты оказывается без 3‑D Secure, о чём сотрудники Банка не предупреждают при выдаче. В целом, если ситуация не разрешится до льготного периода пользования кредитными средствами останется очень негативное впечатление о кредитных продуктах Банка ВТБ, компетенциях специалистов отделений и Call-центра, который кроме как принять Обращение не могут ответить на вопросы клиента, чем заставляют его нервничать. Складывается впечатление в намеренном затягивание Банком ВТБ сроков по возврату денежных средств с целью получения процентов.
Кражи денег через мобильное приложение ВТБ-онлайн
В 2020 году участились случаи кражи денег через мобильное приложение ВТБ-онлайн. Суть стандартной аферы: злоумышленники ставят приложение банка к себе на смартфон и звонят будущему потерпевшему. При этом его как-то пугают, а если нехватает информации, пытаются узнать номер карты, логин (УНК). Затем мошенники выманивают у клиента код из СМС и подключают свое приложение к личному кабинету жертвы в ВТБ. Дальше переключаются на Push-уведомления и клиент больше не получает информации о происходящих без его помощи операциях. Разумеется, никогда не нужно никаким звонящим говорить свой УНК, номер карты, а тем более код их СМС.
Но в 2020 году было очень много случаев, когда клиенту никто вообще не звонил, как это возможно? В описанных случаях причин, видимо, две:
Фишинговые сайты
Проблема довольно массовая, поддельные сайты появляются постоянно. Вот пример фальшивого сайта, имитирующего личный кабинет ВТБ-онлайн:
Как отличить фишинговый сайт от настоящего личного кабинета ВТБ?
Вот как выглядит страница входа в настоящий личный кабинет:
Не исключаю, что внешний вид может измениться в будущем, но домен останется vtb.ru, останется и протокол HTTPS (с замочком), и нет предупреждение «Не защищено».
Как люди попадают на фишинговый сайт?
Зачем-то люди вместо того чтобы просто набрать в адресной строке браузера адрес online.vtb.ru делают очень странные вещи, набирая запросы к Яндексу:
В этот день утром с ПК через личный кабинет я подавал заявку на кредит в банк ВТБ, в 17:03 пришло СМС от банка о том, что я могу получить консультацию у личного менеджера, контакты в ЛК и далее ссылка в ЛК, по которой я не смог зайти с телефона и снова набрал на ПК в браузере «ВТБ онлайн вход в личный кабинет». Открылась страница с кучей ссылок на сайт ВТБ, перейдя по первой ссылке, попал на страницу входа, где ввел УНК и пароль для входа в личный кабинет. Дальше все пошло совсем не так, как предполагалось мной…..
В 17:12 приходит сообщение от банка о том, что подключено устройство Xiaomi MI 8 к Push-уведомлениям. Тут я понял, что сайт фейковый и сразу зашел в приложение на телефоне для блокировки карты, как мне тут же приходит Push-уведомление о переводе 150,000 руб.
Вот как это может выглядеть:
Красным на первом месте — рекламная ссылка. У нее нет отметки с синей галочкой «ЦБ РФ», но есть пометка «реклама». Будьте внимательнее, если решили действовать таким странным образом, это очень опасно для ваших денег.
Еще один пример фишингового сайта. Очень трудно не заметить, что название домена не имеет никакого отношения к банку ВТБ:
Что же будет, если на фальшивом сайте ввести свой логин или номер карты, пароль и код из СМС?
Действующие лица: Ж-Жертва, М-мошенник, Б-банк
Примеры реальных случаев взлома личного кабинета ВТБ
11.11.2020 — ущерб 23000 рублей. «Каким образом был осуществлен вход в мой личный кабинет, если при входе в личный кабинет поступает смс- код на номер телефона? В это время смс — код я не получал от ВТБ-банка потому что 11 ноября 2020 г я не заходил в личный кабинет ВТБ-банка. Мною данные по карте и личному кабинету третьим лицам не передавались!»
12.11.2020 — списали 200000 рублей. «Сегодня у меня двумя транзакциями были списаны денежные средства около 200 тыс. с КРЕДИТНОЙ карты ВТБ банка без СМС подтверждения. СМС пришла только одна о уже списанных денежных средствах и то, только на одну транзакцию! Карту заблокировала, в банк обратилась, но картой я не пользуюсь, так как пользуюсь оплатой с телефона. …
Далее, уже в ВТБ онлайн был привязан другой номер телефона и совершены мошеннические действия. После блокировки мной карты, мошенники еще пытались списать около 200 тыс.
Ответ банка:
«Мы закончили проверку по Вашему случаю. Данная операция была совершена после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения, следовательно, у Банка были все основания признать данную транзакцию легитимной.»
Кто и куда вводил логин, пароль и код подтверждения — осталось неясным. Но проблема уже давнишняя, есть случаи и с прошлых лет:
Ноябрь 2018 года. Взломали личный кабинет в ВТБ-онлайн, перевели деньги между моими счетами и вывели деньги на карту Сбербанка и на QIWI WALLET, 45400 рублей.
Февраль 2019 года. Предварительно одобренный кредит в личном кабинете для безработной. Личный кабинет взломан, взят кредит на 597254 руб. Но хорошо что деньги не украли, клиент сразу вернул кредит банку, почти без процентов, деньги за страховку банк тоже вернул.
09.12.2020 «мне на телефон в виде Push-уведомления поступила информация о списании с моего счета 94999,00р. Далее пришла СМСка «Уважаемый клиент, устройство Unknown подключено к Push уведомлениям». Я проверил сумму в личном кабинете — действительно, списали 94999,00р. Опять приходят 2 сообщения о попытках списания и о блокировке данных операций как имеющие признак мошенничества».
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=379459 — вывод денег без паролей, СМС и кодов.
Фишинговый сайт, не vtb.ru, введен логин и пароль — Зайти в личный кабинет не удалось. Через некоторое время деньги пропали. «Посмотрел внимательнее на имя сайта оказалось vltb.ru«.
Прямо сейчас, 25.02.2021 вижу в Яндексе сайт online-vtb.ru.com — сообщил в банк через в чат, говорят что это не их (разумеется). На сайт не ходил и вам не советую.
«1. В поисковике yandex.ru клиентом вписана фраза «втб онлайн вход в личный кабинет»
2. Открыта первая ссылка в поисковой выдаче. — ей оказывается рекламное объявление яндекс.директа с фишинговым сайтом vtbjj.ru,»
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=380054 — еще случай, украли 9000 рублей через оплату МТС. Никаких кодов не отсылалось, пропажа замечена только через 3 дня.
В случае с ВТБ мошенники насоздавали фальшивых сайтов (сайт-двойник, фишинговый сайт), которые можно было найти в Яндексе при поиске личного кабинета ВТБ. Т.е. клиенты не проверяли, на какой сайт зашли, вводили там логин и пароль, потом вводили код из СМС, все это получали мошенники, которые уже сами заходили в приложение со своего устройства.
Эта проблема с фишинговыми сайтами решается очень просто:
… заходить в личный кабинет ВТБ нужно не через Яндекс и не через Гугл, а через сайт vtb.ru или через закладки — online.vtb.ru.
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10434885/ — череда СМС о списаниях с накопительного счета в ВТБ на сумму 381516 рублей.
Как проверить, не взломан ли ваш личный кабинет ВТБ-онлайн
Зайдите в мобильном приложении: Настройки — Уведомления от банка — Настроить уведомления
И вы просто увидите список подключенных устройств. Если среди них незнакомое вам, значит у мошенников уже есть доступ и нужно срочно связаться с банком и аннулировать доступ с чужого устройства.
Что же сделали в ВТБ?
Еще информация к размышлению с сайта банка, почти руководство к действию для мошенников:
« 01.06.2020 — ВТБ значительно упростил процедуру входа в ВТБ-Онлайн — теперь клиенты смогут быстрее заходить в мобильное приложение. При этом банк обеспечил дополнительную, усиленную безопасность процесса, а предложенная система создания пароля стала еще более надежной.
В мобильном приложении реализовано сразу три новых функции. Упрощен вход в мобильное приложение — до этого, чтобы зайти первый раз в ВТБ-Онлайн, клиенту нужно было пройти 15 шагов и ввести одноразовые коды из четырех СМС. Сейчас клиент получает только одно сообщение, а количество шагов сократили до трех. Для входа в ВТБ-Онлайн теперь достаточно ввести номер карты, одноразовый пароль из СМС и создать код доступа.»
Также риск увеличивает использование банками Push-сообщений вместо привычных СМС-кодов. Причем у ВТБ в СМС пишется действие, например:
Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudnikam banka! Kod xxxxxx. Vhod v VTB-Online. VTB
Но нет же, люди не хотят читать текст сообщения, видят только цифры. Или ссылаются на сложности с латинскими буквами в сообщении.
На мой телефон пришло сообщение:
Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudniku banka! 072756. Vhod v VTB-Online.VTB
Данное СМС сообщение не вызвало у меня подозрения
Этот код может прийти в виде Push-сообщения или СМС, но в нем не сказано точно про его назначение. То ли это вход в ВТБ онлайн, или привязка нового устройства злоумышленником. Это уже недостаточная информативность СМС от банка.
Провожу эксперимент с установкой, получаю сообщение:
Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudniku banka! Kod ____. Vhod v VTB-Online. VTB
Прекрасно. И как по этому смс я должна понять, что кто-то устанавливает приложение? Если, допустим, в этот момент я решила зайти в интернет-банк и как раз жду сообщения?
Частично от этой проблемы можно защититься, если в офисе ВТБ подключить запрет на использование МП (мобильного приложения) и мобильного банка ВТБ-онлайн в банкомате. Также, в Сети можно встретить сообщения о похожих случаях фальшивых сайтов личного кабинета Альфа-банка, тот же фишинг.
Непонятные случаи пропажи денег, где участие клиента (пока) не прослеживается
Но есть и случаи, где потерпевший утверждает, что ничего не делал.
ВТБ, 76000 рублей — Кража через СБП-переводы, 4 перевода. Кто-то явно действовал через личный кабинет или приложение.
«Каким-то образом мошенники получили доступ к моему личному кабинету, при этом доступа третьих лиц к карте, телефону, компьютеру не было. Никакой информации о входе в личный кабинет, кодов подтверждения, СМС оповещений, Push-уведомлениймне не поступало. Никаких звонков от третьих лиц (с просьбой сообщить какие-то данные мне не поступало).
В личном кабинете банка ВТБ проводились операции по переводу, закрытию вклада, а также списанию денежных средств. Общая сумма списания сред составила более 300 000 руб. Было обнаружено случайно, когда подошел очередной срок гасить ипотечный кредит.»
я, человек, который знает, как обращаться с гаджетами, не могу понять, как без моего согласия банк совершает операции в течение шестнадцати дней
В ночь на 27/07 у меня списали денежные средства, сначала с виртуального накопительного счета ВТБ перевели на зарплатную карту, а оттуда уже списали все, смс подтверждений и кодов запросов на данные операции не поступало.
Никакие коды не приходили и не передавались, но было подключено новое устройство к личному кабинету и пропало 4000 руб
Разговор уж 15 мин, анкетные данные, ФИО сами назвали, номера карт не спрашивают и тут приходит смс что мне одобрен потребкредит на полмиллиона. Они говорят мол мошенники оформили кредит, просят назвать код из смс типа автомату. Я им мол что за фигня, смс на одобрение, я никаких кодов называть не буду. Они мол ты не нам а автомату называть будешь. Я не повелся на этот развод. Позвонил в службу безопасности, пока звонил и блокировали карты и учетки, пришла смс о подключении к пуш-уведомлениям нового устройства. Потом о списании 4000 тр.
Отзыв на 145000 и сообщение в форуме, 720000 рублей!
В июле 2021 года оформила виртуальную (то есть без выпуска «пластика») кредитную карту — уж очень настойчиво в приложении предлагали. Подумала — пусть лежит, про запас, на крайний случай 145.000 руб. не лишние.
И вот, 7 сентября, в обед, мне приход сообщение, что подключён какой-то iPhone в моим push-уведомлениям (а в семье НИ У КОГО нет эпла). А через минуту после этого, БЕЗ ЗВОНКА ИЛИ СМС С КОДА кто-то переводит все средства с моей кредитной карты на карту другого банка.
Повторюсь: НИКАКОГО кода для перевода, или звонка с произношением кода мне не приходило и не поступало, соответственно, я его никому сказать и могла. А деньги ушли.
Банк ВТБ предупреждает:
Напоминаем Вам о правилах финансовой безопасности:
— никому не сообщайте коды из SMS для подтверждения операций;
— проверяйте адреса страниц в Интернете, на которых производите оплату;
— никому не сообщайте данные Вашей карты.
Если Вам поступают звонки от имени «банковских работников» или сообщения в социальных сетях и мессенджерах якобы от «банка ВТБ» с информацией о финансовых операциях, прекратите разговор и позвоните в банк ВТБ по номеру 1000.