за что отвечает блок комфорта бмв е60

Comfort Access: Введение и план работ

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Итак, я начинаю цикл постов про дооснащение BMW в кузове E63 опцией S322A Комфортный доступ.

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Лень, как известно, двигатель прогресса. Более того, лень может достигать немыслимых масштабов, доходя до такой степени, что лень даже ключ от машины из кармана доставать, чтобы открыть машину. Именно для таких ленивых людей и придумана данная система. До этого, конечно, было несколько стадий эволюции, как то появление чип-ключей, потом кнопок запуска двигателя START/STOP, затем гнездо для ключа и вовсе пропало (на BMW). Думаю, когда-нибудь опция комфортного доступа станет окончательно штатной, но пока этого не произошло, по-прежнему полный функционал — опция.

Полный функционал подразумевает три функции: комфортный вход, комфортый выход и, наконец, комфортный запуск. Последняя на F-сериях — штатно. Все три функции позволяют вообще не вынимать ключ из кармана, открытие и закрытие автомобиля происходит касанием ручки двери (водительской или пассажирской). Запуск также: сел, нажал на тормоз и кнопку START/STOP. Двигатель заводится и поехали. Ключ по-прежнему в кармане или сумке.

Открытие и закрытие наглядно:

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Сама опция появилась вместе с другими обновлениями E-кузовов в сентябре 2005-го года (уровня 09/2005 по терминологии), вместе с кнопкой запуска двигателя. Для обеспечения нужного функционала по всей машине раскиданы специальные антенны, которые отслеживают положение ключа в пространстве снаружи и внутри автомобиля. За работу с антеннами отвечает отдельный блок управления, находящийся в боксе с другими блоками управления за бардачком. В ручках дверей встроены сенсоры для открытия и закрытия автомобиля. Кроме этого, необходимы немного другие ключи, с другим передатчиком.

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Примечательно, что в кузовах серии E60 (т. е. 5 и 6 серии) сенсоры в ручках встроены в их основание, а не внутри самой ручки. Т. е. крашеные элементы заменять не требуется, что и послужило основной причиной, по которой я в принципе ввязался в эту авантюру. Таким образом, определить наличие системы комфортного доступа у этих кузовов по внешним признакам невозможно.

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Система достаточно умна, она в состоянии определять, где находится ключ по отношению к автомобилю, даже умеет блокировать некоторые ключи, находящиеся внутри машины, чтобы нельзя было её открыть или наоборот закрыть. Например, если вы оставите ключ в багажнике и попытаетесь его закрыть, то в зависимости от того, есть ли снаружи автомобиля ещё один ключ или нет, багажник либо таки закроется, либо снова откроется. Т. е. случайно запереть ключ в багажнике вы не сможете. Или, например, вы можете проверить, закрылся ли автомобиль, дёрнув ручку двери в течение двух секунд (таймаут на открытие) после запирания.

Необходимую документацию по системе можно найти традиционно в онлайн-TIS:

Электрические схемы в онлайн-WDS:

Кроме этого, необходимы инструкции по демонтажу и монтажу различных панелей салона, ручек дверей и т. д.:

Всё это есть в дилерской системе диагностики BMW Rheingold, где взять её — вы сами знаете 😉

Итак, в общих чертах процесс дооснащения состоит из следующих этапов:

С пунктом на тему ключей ввиду моего нынешнего места жительства не всё так просто, но от этого даже более интересно. Пока я не хочу касаться этой темы до тех пор, пока не проведу монтажные работы и кодирование, а дальше уже будет видно.

Далее я привожу более подробный план работ по оснащению. Ключевые моменты будут оформлены в ссылки на соответствующие посты по мере их написания и проведения работ.

1. Чтение документации, выяснение анатомии системы (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4), рисование схем (см. часть 4 анатомии), определение списка запчастей для оснащения;

Источник

Замена блока климата и ремонт MASK

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Иииии…Дратути! Я всё таки нашёл полчасика на написание статейки.
В этой статье обьединил 2 разные ситуации, первую сделал месяца полтора назад, вторую вчера. И так начнём:
1. Блок климат — контроля
При покупке бумера, при диагностике были обнаружены мёртвые водяные клапана (оба). Бывший хозяин (Константин) заверил, что клапана новые. Я заметил, что печка дует водителю всегда холодным, у пассажира же температура регулируется без проблем. Полез гуглить. Выяснилось, что клапана очень часто за собой тянут и сам блок климата. Покатавшись так месяц, обнаружил на Авито продающийся блок за приятную цену, да ещё и рядом с домом. Позвонил, договорился о встрече, привёз диагностику, начал сравнивать. В общем с новым блоком температура меняется и у меня и у пассажира и вдобавок ошибка по клапанам исчезает. Поменял блоки местами пару раз, дабы точно убедиться что дело всё таки в нём и довольный тем что всё удачно, погнал домой всё собирать. Фоток особо не делал, торопился. По разбору ничего сложного, снимаем декоративную накладку(она на клипсах) на климатом выкручиваем 2 винта, выдергиваем вместе накладкой на мафон. Сборв обратной последовательности.

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

После сбора салона принёс старый блок домой на дербан.

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Долго искать неисправность не пришлось:

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Маркировку прочитать с него увы не смог, поэтому отложил на время, пока кто нибудь не подскажет что за микруха туда нужна. И вот пару дней назад звонит мне Костя, просит ошибки скинуть на его бумере (купил кстати такую же дорест е60, только в жирной комплектации). В ходе диагностики у него всплывают теже проблемы с водяными клапанами. Вскрываем его блок обнаруживаем похожий косяк:

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Предлагаю ему спаять из двух один. Он относит оба блока в ремонт, после собираем и вуаля! всё работает.
Тут на что хочу обратить внимание, оба блока с разной маркировкой (фото увы нет), микрухи тоже оказались разные (на его маркировка сохранилась), но при этом всё подошло. В общем теперь осталось дождаться новых микрух для оставшегося донора и собрать его как запасной.

Теперь 2 пункт: Магнитола (она же MASK — 2)
Отъездив почти три месяца на тачке я узнал что кнопка на мафоне не только выключает звук, но ещё и регулирует громкость, которая у меня от времени перестала работать и просто болталась. На тот момент у Кости полетел его мафон (у него ССС и он перезагружался) и он на время ремонта своего приобрёл себе MASK — 1 (отличие от второго: не читает мр3, нет детальной настройки климата и нет вывода на экран режима включенных парктроников)в котором крутилка была как новая. После ремонта ССС, он отдал мне MASK. я их оба разобрал:

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

И махнул местами лицевую часть. (обе вроде не пашарканные) Разбирать как ни странно особо нечего 5 болтов на корпусе (после поднял панель вверх и он раскрылся) и два держат панельку. Один косяк — все болты торекс (звёздочкой), пришлось домой за набором бежать. после собрал оба, поставил на место свой. И снова счастье! Всё работает, теперь можно громкость регулировать ещё и с мафона.
Ах да по разбору: тот же порядок что и с климатом, добавляются два болта, которые держут мафон, и выдергивается оставшаяся часть панели с кармашком. Сбор в обратном порядке.
На этом всё, извиняйте что мало фото, время было сильно ограничено. Отдельное спасибо тем, кто осилил всю запись. Всем добра!

Источник

Комфортный доступ (S322A) своими руками, часть 1: зачем и почём

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Многие ругают опцию «Комфортный доступ» (далее — КД) на немецких автомобилях. И ругать, собственно, есть за что: в суровых погодных условиях нашей страны, сенсорный способ определения касания ручки часто даёт сбои в зимний период. Виной тому — грязь и наледь. Более того, бывает, ручки дверей с КД выходят из строя из-за влаги, попавшей в сенсоры. Но! При всём при этом опция, на мой взгляд, мега удобная.
В 2020 году, когда КД ставится даже на Солярис, открывать авто пультиком — прошлый век, как по мне.
Я так привык к КД на своём прошлом автомобиле, что после покупки нового, дооснащение КД изначально стояло у меня в первых строчках списка. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что стоимость дооснащения в московских сервисах составляет 170 000 руб! И это только часть опции (только КД дверей)! Несколько известных сервисов вообще отказались выполнять такую работу.
Но отставить панику — берёмся за дело сами. Благо — это дооснащение, я бы отнёс к среднему уровню сложности: гуманитарий не справится, экономист (это я) или инженер — раз плюнуть.

Перед началом — я пишу этот мануал для комплектации «Бизнес эдишн», т. е. подразумевается, что запуск двигателя с кнопки уже есть.

Опцию «Comfort access» (S322A) я разделю на 3 «финансовых» уровня:
1 уровень — сам комфортный доступ: двери открываются и закрываются по касанию, багажник открывается штатной кнопкой.
2 уровень — Smart open: багажник открывается/закрывается движением ноги под бампером.
3 уровень — кнопка «закрыть крышку багажника/закрыть крышку багажника и поставить на сигнализацию» вместо штатной «закрыть крышку багажника», пищалка в багажнике и ликвидация ошибок мозгах автомобиля: первые два уровня без проблем работают в автомобиле, ошибок на приборке нет, но есть ошибки в мозгах автомобиля.

——> 1 УРОВЕНЬ:
Он самый дорогой, т. к. в него входят новые ручки дверей, опоры для ручек (если не колхозить старые), большинство антенн и проводка. Все запчасти я покупал б/у т. к. новые стоят просто космос. Крайне рекомендую, покупать проводку дверей в сборе (разъёмы ручек не разборные, собрать самому не получится). В сумме примерно 28 000 руб.
Если у вас установлен НЕ полнофункциональный Body Domain Controller (читай о BDC в заметке Netnick ) то, к сожалению, придётся поменять BDC. А это примерно + 37 000 с работами. Тут необходимо небольшое пояснение. Как определить какой у вас BDC, я так и не понял (может Netnick расскажет?). На новых блоках, в отличии от старых, функционал не указывается:

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

По ручкам дверей: мне достались с дурацкими хромированными полосками. Хром я не люблю, по этому без проблем заменил внешние части ручек на свои без хрома. Затруднений с разборкой нет, как инструмент можно использовать пластиковую карточку с заточенным краем. Открутить саморез в районе разъёма, далее отщёлкивать крепления по очереди:

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

По опорам ручек: я использовал с разборки, но скорее всего можно использовать родные. Кроме ключа в месте крепления ручек я разницы не нашёл, а ключ можно легко подпилить:

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

По антеннам, сказать особо нечего, брал б/у. Фотографий полно в интернете.
А вот чего нет — так это штатива антенны в багажнике. Он должен выглядеть так:

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Кроме того, понадобятся спец. инструменты — жало для отвёртки torx t15 длиной 150 мм для снятия ручек дверей и гильзы для параллельного соединения. Их я купил его на али:

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Список покупок по 1 уровню выглядит так:
1 Body Domain Controller (61355A0BA33) 1 шт.
2 Антенна passive access для салона в багажнике (65209220832) 1 шт.
3 Держатель антенны в багажном отделении (61359331172) 1 шт.
4 Контакт гнездо mqs 0.2-0.35мм2/sn (61131383776) 12 шт.
5 Контакт гнездо mqs 0.5-0.75мм2/sn (61131393724) 1 шт.
6 Наружная антенна сист.комфорт.доступа (65209220831) 2 шт.
7 Опора наружной ручки левой двери (51217401205) 2 шт.
8 Опора наружной ручки правой двери (51217401206) 2 шт.
9 Разъём универсальный корпус розетки незакодир. (61138377072) 1 шт.
10 Ремонтный комплект гнездового корпуса (61132359999) 2 шт.
11 Ручка задней двери наружная левая окрашенная (номер зависит от цвета) 1 шт.
12 Ручка задней двери наружная правая окрашенная (номер зависит от цвета) 1 шт.
13 Ручка передней двери наружная левая окрашенная (номер зависит от цвета) 1 шт.
14 Ручка передней двери наружная правая окрашенная (номер зависит от цвета) 1 шт.
15 Штыревой контакт mqs 0,2-0,35мм2/sn (61131392234) 8 шт.
16 Провод белый 0.35мм2*10м — 1 шт.
17 Провод белый/синий 0.35мм2*10м — 1 шт.
18 Провод жёлтый 0.35мм2*10м — 1 шт.
19 Провод жёлтый/коричневый 0.35мм2*10м — 1 шт.
20 Провод жёлтый/серый 0.35мм2*10м — 1 шт.
21 Провод жёлтый/синий 0.35мм2*10м — 1 шт.
22 Провод зелёный 0.35мм2*10м — 1 шт.
23 Провод зелёный/красный 0.35мм2*10м — 1 шт.
24 Провод зелёный/серый 0.35мм2*10м — 1 шт.
25 Провод зелёный/синий 0.35мм2*10м — 1 шт.
26 Провод красный 0.35мм2*10м — 2 шт.
27 Провод красный 0.5мм2*10м — 1 шт.
28 Проводка дверей с КД — 4 шт.
Итого: если повезёт, смешные 28 000 руб. Если нет, грустные 63 000 руб.

——> 2 УРОВЕНЬ:
Здесь всё просто, кроме самого блока управления SO. На разборках, в большинстве, продаются со сломанными креплениями-ушками, а именно за эти крепления, этот блок и держится в заднем бампере. Конечно, можно заколхозить стяжками. Я не смог найти пригодный на разборках и пришлось разориться на новый.

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Антенн полно на разборках (одна плоская, одна круглая) но цена почти как на новые — есть о чём поразмыслить.

Список покупок по 2 уровню выглядит так:
1 Блок управления smart opener багажника (61357932682) 1 шт.
2 Внешняя верхняя антенна smart-открытия багажника (61357391042) 1 шт.
3 Внешняя нижняя антенна smart-открытия багажника (61357391043) 1 шт.
4 Провод красный 0.35мм2*10м — 1 шт.
5 Провод коричневый 0.35мм2*10м — 1 шт.
6 Провод белый/коричневый 0.35мм2*10м — 1 шт.
7 Рем. комплект гнездового корпуса блока управления (61132359997) 1 шт.
8 Плоский контакт массы 0.35-0.5мм2 (61131387140) 1 шт.
Итого: 8 000 руб.

——> 3 УРОВЕНЬ:
Если ты добрался до третьего уровня, как и я, добро пожаловать в клуб маньяков дооснащения. Как я и писал выше, этот уровень не нужен с практической точки зрения. Всё уже работает, есть небольшие ошибки в мозгах капризной БМВ.
В smart open непонятно зачем включена пищалка, как у грузовиков, когда они сдают назад. Наверное, для того, что бы все на парковке Ашана порадовались за тебя, счастливого обладателя функции smart open. Так вот, отключить программно диагностику пищалки мне не удалось. Придётся её докупить, благо их полно, стоят не дорого.

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Теперь вторая ошибка по заднему распределителю тока. Блок состоит из двух элементов: распределитель тока задний (большая чёрная деталь на фото) и распределитель тока модуля LIN (маленькая белая деталь). Они бывают 3-х видов, в зависимости от наличия/отсутствия опций. В «Бомж эдишн» с завода ставится самые хилые (base) задний и LIN распределители, а для опции КД нужны средние. По скольку один фиг платить, покупаем максимальный задний распределитель и средний распределитель LIN (т.к. high на пятую серию, похоже, не ставятся). Б/у не нашёл, брал новые.

Источник

Дооснащение коммутационным центром в центральной консоли (SZM) (BMW E60 lci)

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Привет друзья!
Рестайлинговые BMW E60 оснащались двумя вариантами коммуникационного центра в центральной консоли (SZM), это был вариант Low и вариант High. Проще сказать что машина комплектовались либо совсем без блока SZM, это первый вариант и соответственно с блоком SZM и дополнительным блоком управляющей электроники, это второй вариант.

Моя машина к сожалению сущий барабан и мне достался вариант в котором отсоветует SZM, соответственно я столкнулся с проблемой при дооснащении рулевой колонкой с электрорегулировкой и электросидениями с подогревом и вентиляцией (об этом будет далее), мне просто напросто некуда было подключать данные девайсы.
В общем озадачился я вопросом по дооснащению своего автомобиля блоком SZM как в исполнении high.
Рассмотрим схему подключения кнопок моего автомобиля без SZM

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Как мы видим в пустом варианте присоветует всего 2 кнопки, первая отключения курсовой устойчивости (DSC), в этом исполнении сигнал кнопки идет непосредственно в блок ABS и вторая это кнопка открывания багажника подключенная в системы доступа в автомобиль (зачем она вообще нужна непонятно, видимо чтоб совсем пусто не было).

Теперь же давайте рассмотрим схему подключения SZM в варианте high
Для начало взглянем на общую схему подключения

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Как видим все то, что необходимо нам подключить идет непосредственно в блок SZM.
Чтобы понять что, куда и в какой последовательности подключать давайте посмотрим схему подключения питания данного блока.

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Из схемы видим, что питание берется с того же предохранителя, только теперь оно должно идти не только на кнопки в центральной консоли но и на сам SZM, так же необходимо прокинуть еще один плюс, на этот раз уже сечение 2.5 для блока управляющей электроники от предохранителя F71.
Все сигналы из центральных кнопок теперь буду идти непосредственно в SZM по средством LIN линии, всего одним проводом. Так же необходимо подключить связь между SZM и блоком управляющей электроники.

Далее предлагаю посмотреть распиновку основных разъемов.
Фишка на SZM стоит 32 пиновая вот такого вида, здесь представлена стандартная распиновка дополнена моими вставками о сечении и цвете провода, так же указанно куда подключается провод из данного пина

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Номер: X16919
X-полюсн., цвет: 30-полюсный, черный
Обозначение: Разъем узла Коммутационный центр в центральной консоли

Распределение штырей в разъеме X169190

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Следующим этапом далее давайте рассмотрим распиновку разъема управляющей электроники
A862 Электроника коммутационного центра в центральной консоли
Обзор разъемов

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Номер: X16920
X-полюсн., цвет: 20-полюсный, черный
Обозначение: Разъем узла Электроника коммутационного центра в центральной консоли

Распределение штырей в разъеме X16920

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Вот теперь мы познакомились с теорией, по схемам звучит вполне все просто, давайте теперь реализуем это все в жизнь.
Для дооснащения нам надо будет сами блоки
SZM — 9183233
Блок силовой электроники — 9138969
центральный кнопки с необходимыми Вам опциями
много проводов и еще больше терпения 🙂

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

По итогу для подключения самого SZM нам остается подключить:
* провод LIN — 1 пин
* CAN шину — 10 и 11 пин
* +12 (74 предохранитель) — 12 пин
* масса — 13 пин
* Деактивизация системы DSC — 14 пин
На этом как бы и все.
Как видим нужные нам провода масса, +12 и сигнал DSC у нас есть на старой левой кнопке, но так просто распиновать и воткнуть в SZM не получится, по той причине что провода от это кнопки уходят в левую сторону под руль, а там уже в основной жгут идущий под панелью, и найти в нем необходимые провода без снятия торпеды я себе представить не мог. Дальше я решил так как у меня есть все нужные мне провода выплетеные из донорской проводки, то я просто сделаю новый жгут проводов и соединюсь с необходимыми мне проводами прям в центральной части где были кнопки.
Нарисовал примерную схему подключения центральных кнопок.

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Все места соединения я пропаял и изолировал термоусадкой с клеевым слоем, так же весь жгут обмотал тряпичной изолентой.
Оставшиеся провода от старых кнопок просто изолируем, они нам не пригодятся (58G — это сигнал из блока LCM на подсветку кнопок)

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

В сухом остатке у нас не подключен 2й пин K-Bus, эта линия идет непосредственной в блок управления сиденьями, его пока пропускам и 10,11 пин это кан шина, которую проще всего подключить прям рядос сместом установки блока SZM на фишке идущей к блоку KGM.
Таким образом сам блок SZM у нас подключен полностью.

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Передем к подключению блока электроники.
по факту если не рассматривать провода между этими двумя проводами, то для полноценной работы нам надо всего навсего подключить минус, и плюс, остальные пины идут уже на доп оборудование при установки которых мы и рассмотрим подключение данных пинов.
По схеме масса на данный блок берется на правой стойке в ногах у пассажира, туда я и прицепился, а вот плюс необходимо тянуть аж в багажный блок предохранителя, логики инженеров конечно я не понял, зачем брать в багажнике когда в 10 см стоит салонный блок предохранителей, но так как у меня был готовый обжатый, нужной длинной провод я решил сделать все как по заводу и протянул его в багажник.

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Далее собираем все в обратной последовательности и подключаем аккумулятор. Сразу же проверяем работу кнопки DSC, она работает нормально, и тут я сразу выдохнул, значит сзм тоже работает.
Берем Ноутбук, запускаем ISTA+ и сразу же в дереве видим вновь вышедший на связь блок SZM.

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Кодировать, прописывать и т.п. ничего не пришлось, все заработало в автоматическом режиме.

Так же попутно переделал подключения проводов после мастеров устанавливавших сигнализацию, понятно дело было собрано все на обычные скрутки, но зачем вокруг рамки накрутили провод было не понятно

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

в итоге раскрутил, так же пропаял и заизолировал термоусадкой.

PS: Редактор drive2 не позволяет вставлять таблицы, поэтому все приведенные таблицы в нормально виде можно посмотреть по ссылке

Источник

Блок комфорта ZKE (GM5) | КОДИРОВАНИЕ |

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

После того как в очередной раз блок комфорта вышел из строя, а точнее его реле управляющие за стекло-подъемники и центральный замок, был приобретен блок комфорта с разборки. Взял полную версию HIGHT, вместо LOW.

Блок который стоял до:

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

Блок приобретённый на BMW разборке в Гомеле

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

По началу мне нравилась функция, запирания ЦЗ при наборе определённой скорости, но потом это опция стала надоедать, так как для того чтобы выйти из машины было необходима нажать кнопку открытия дверей, либо дважды дергать внутреннюю ручку.
Опция хорошая но тут не до конца продуманная.

за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть фото за что отвечает блок комфорта бмв е60. Смотреть картинку за что отвечает блок комфорта бмв е60. Картинка про за что отвечает блок комфорта бмв е60. Фото за что отвечает блок комфорта бмв е60

И так для отключения данной опции, нужно поправить команды отвечающие за это:

VERRIEGELN_AUT_AB_X — night_aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_1 — night_aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_2 — night_aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_3 — night_aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_4 — night_aktiv

Чтобы включить данную опцию, необходимо изменить следующие параметры:

Активация данной опции:
VERRIEGELN_AUT_AB_X — aktiv

Выбор ключа для активации, можно сделать выборочно:
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_1 — aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_2 — aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_3 — aktiv
VERRIEGELN_XKM/H_SENDER_4 — aktiv

Скорость при которой срабатывает данная опция:
VERRIEGELUNGSSCHWELLE — 4km/h — cкорости можно установить по желанию в пределах от 4km/h до 28km/h, шаг выбора 4km/h, либо попробывать добавить свой параметр со своей скоростью.

Так можно поставить VERRIEGELUNGSSCHWELLE — KLEMMER_R — закрытие ЦЗ при положении ключа в 1 позиции.

Так же активировал селективное отпирание дверей (Одно нажатие кнопки на ключе отпирается только водительская дверь, при повторном нажатии отпираются все замки)

Далее активировал опции отвечающие за звуковое и оптическое подтверждение запирания и отпирания ЦЗ.

Активация данной опции:
DWA — aktiv

Звуковое подтверждение запирания, одинарный звуковой сигнал:
QUIT_AKUST_SCHARF — aktiv
Звуковое подтверждение только при всех закрытых дверях:
QUIT_AKUST_SCHARF_KLAPPE — aktiv
Звуковое оповещение отпирания, двойной звуковой сигнал:
QUIT_AKUST_ENTSCH — aktiv

Оптическое подтверждение запирания, одинарное моргание.
QUIT_OPT_SCHAERF — aktiv
Оптическое подтверждение только при всех закрытых дверях:
QUIT_OPT_SCHAERF_KLAPPE — aktiv
Оптическое подтверждение отпирания, двойное моргание:
QUIT_OPT_ENTSCH — aktiv

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *