за что попадают в ад в исламе

Кто из людей войдёт в Ад самым первым?

за что попадают в ад в исламе. Смотреть фото за что попадают в ад в исламе. Смотреть картинку за что попадают в ад в исламе. Картинка про за что попадают в ад в исламе. Фото за что попадают в ад в исламе

Точно так же Всевышний Аллах уготовил своим рабам, не соблюдавшим Его предписания, величайшее наказание – Ад. Также в Священном Коране и в хадисах сообщается о страшных муках, которыми будут наказывать обитателей Ада.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?

Он ответит: “Я сражался ради Тебя, пока не погиб в сражении за веру”. Аллах скажет: “Ты лжёшь, ибо сражался ты только ради того, чтобы люди говорили: «Он отважный!» – и они говорили так!”, – после чего относительно этого человека будет отдано соответствующее повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.

Затем приведут человека, который получал знание, обучал ему других и читал Коран, и Аллах напомнит ему о Своих благодеяниях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?

Он ответит: “Я получал знания, обучал им других и читал Коран ради Тебя!” Аллах скажет: “Ты лжёшь, ибо учился ты только ради того, чтобы люди говорили: «Он знающий!», – и читал Коран только ради того, чтобы люди говорили: «Он чтец!», – и они говорили так”, — после чего относительно этого человека будет отдано соответствующее повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.

А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и Аллах напомнит ему о Своих благодеяниях, и он признает их, а потом Аллах спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?

Он ответит: “Ради Тебя не упускал я ни одной возможности потратить деньги так, как это угодно Тебе”. Аллах скажет: “Ты лжёшь, ибо ты делал это только для того, чтобы люди говорили: «Он щедрый!», — и они говорили так”, — после чего относительно этого человека будет отдано соответствующее повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад». (Муслим, 1905; Ан-Насаи, 6/23)

Имам Ан-Навави, комментируя этот, хадис сказал:

«В этом хадисе Пророк ﷺ говорит о наказании шахида, обладателя знаний и щедрого человека, потому что они совершали свои деяния не ради Всевышнего Аллаха. То, что их ввергнут в Ад, свидетельствует о категоричности запрета совершения деяний напоказ (рия) и строгости наказания за него.

Этот факт также побуждает к обязательному соблюдению искренности во всех наших деяниях, как об этом сказал Всевышний Аллах:

وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ

(смысл): «(Они разделились по своей злобе и зависти), а хотя было повелено им только служить единому Аллаху, делая исключительным для Него поклонение и служение«. (сура Аль-Баййина: 5)

Стоит отметить, что все общие сообщения, которые передаются о достоинствах людей, павших за веру, касаются только тех шахидов, которые действовали искренне только ради всевышнего Аллаха. Таково же положение учёных и тех, кто расходует своё имущество на благие дела. Всё это касается лишь тех, кто делал это искренне и только ради Всевышнего Аллаха». («Шарх Ан-Навави ‘аля Сахих Муслим», 5/46)

В этом хадисе Посланник Аллаха ﷺ упомянул три категории людей, которыми будут разжигать огонь Ада. Да защитит нас Аллах от этого!

Первый из них – это человек, который сражался ради того, чтобы говорили: «Он отважный», а не ради довольства Всевышнего Аллаха. Следовательно, если деяния этого человека не окажутся совершены ради Всевышнего Аллаха, его обителью станет Ад.

От Абу Мусы ‘Абдуллаха бин Кайса Аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) передаётся:

سُئِلَ رسولُ الله صلى الله عليه وسلم عَنِ الرَّجُلِ يُقاتلُ شَجَاعَةً ، ويُقَاتِلُ حَمِيَّةً، ويُقَاتِلُ رِيَاءً، أَيُّ ذلِكَ في سبيلِ الله ؟ فقال رَسُول الله صلى الله عليه وسلم مَنْ قَاتَلَ لِتَكونَ كَلِمَةُ اللهِ هي العُلْيَا ، فَهوَ في سبيلِ اللهِ

«Однажды Посланника Аллаха ﷺ спросили о том, кто следует путём Аллаха: сражающийся ради того, чтобы другие говорили о его храбрости, сражающийся под воздействием ярости или сражающийся напоказ? Посланник Аллаха ﷺ сказал: “На пути Аллаха находится сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха”». (Бухари, 123; Муслим, 1904)

Что касается второй категории людей, упомянутых в этом хадисе, то это обладатели знаний и чтецы Корана, которые не следуют своим знаниям. Количество таких людей в наше время, к великому сожалению, только растёт.

Многие из тех, кто получал религиозные знания, выучили Коран и даже занимают должности, непосредственно связанные с религией, не применяет свои знания по назначению. Напротив, некоторые из них активно действуют во вред Ислама и мусульман.

Со слов Абу Малика Аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) передают, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إسْباغُ الوُضُوءِ شَطْرُ الإِيمان والحمدُ لله تَمْلأُ المِيزَانَ والتَّسْبِيحُ والتَّكْبِيرُ يَمْلأُ السَّمواتِ والأَرْضَ والصَّلاةُ نُورٌ والزَّكاةُ بُرْهانٌ والصَّبْرُ ضِياءٌ والقُرْآنُ حُجَّةٌ لَكَ أوْ عَلَيْكَ كُلُّ النَّاسِ يَغْدُو فَبائِعُ نَفْسِهِ فُمعْتِقُها أوْ مُوبِقُها

«Совершение омовения должным образом — половина веры (имана), слова «Аль-хамду ли-Лляхи» (Хвала Аллаху) заполнят собой Весы, слова «Субхана-Ллах» (Пречист Аллах) и «Алаху Акбар» (Аллах велик) заполнят собой пространство между небесами и землёй. Намаз – свет, закят – доказательство, терпение – сияние, а Коран — аргумент за тебя или против тебя. Все люди отправляются утром по своим делам, и продающий душу свою либо освобождает её, либо губит». (Муслим, 223; Ан-Насаи, 5/5 и 6; Ибн Маджах, 270; Ибн Хиббан, 844)

Коран станет за или против человека в зависимости от того, будет он следовать велениям Аллаха, которые заключает в себе Коран, или не будет. Если тот, кто читает Коран, извлекает пользу и следует прочитанному, то Коран будет свидетельствовать в его пользу, а в противном случае – ему во вред.

От Ан-Навваса бин Сам’ана (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал:

يُؤْتَى يَوْمَ القِيَامَةِ بِالقُرْآنِ وَأهْلِهِ الذينَ كَانُوا يَعْمَلُونَ بِهِ في الدُّنْيَا تَقْدُمُه سورَةُ البَقَرَةِ وَآلِ عِمْرَانَ ، تُحَاجَّانِ عَنْ صَاحِبِهِمَا

«В День воскресения приведут Коран и тех, кто в мире этом поступал согласно его (установлениям), а впереди него будут идти суры Аль-Бакара и Али ‘Имран, которые станут выдвигать аргументы в пользу тех, кто придерживался их». (Муслим, 805; Тирмизи, 2883)

Эти суры Священного Корана станут ходатайствовать за тех, кто читал их и поступал согласно смыслу того, о чём в них говорится.

Большой учёный Мулла ‘Али Аль-Кари сказал: «Эти хадисы свидетельствуют о том, что тот, кто читал Коран и не поступал согласно прочитанному, не принадлежит к числу людей Корана, и он не станет ходатайствовать за них. Напротив, Священный Коран станет аргументом против них». («Миркат аль-мафатих шарх Мишкат аль-масабих», 4/627)

Что касается третьей категории, то это люди, которые расходуют своё имущество напоказ и не желают этим достичь довольства Всевышнего. Поэтому учёные считают желательным скрыть факт расходования своего имущества на пути Аллаха, как об этом говорится в хадисе о семерых, которых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

وَرَجُلٌ تَصَدَّقَ أَخْفَى حَتَّى لاَ تَعْلَمَ شِمَالُهُ مَا تُنْفِقُ يَمِينُهُ

«… кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая». (Бухари, 660; Муслим 1031; Тирмизи, 2391; Ан-Насаи, 8/222; Ибн Хиббан, 4486)

Всевышний Аллах требует от своих рабов искренности в деяниях, ведь искренность является признаком принятия благих деяний. Любое деяние, если оно не было совершено искренне ради Всевышнего Аллаха, отвергается.

Муслим Абдулаев

за что попадают в ад в исламе. Смотреть фото за что попадают в ад в исламе. Смотреть картинку за что попадают в ад в исламе. Картинка про за что попадают в ад в исламе. Фото за что попадают в ад в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Наказания Ада, описанные в Коране и хадисах

Вера в существование Рая и Ада – это неотъемлемая составляющая имана.

Каждому мусульманину следует верить в то, что в мире ином у него есть два пути – Джаннат или Джаханнам. В Раю человека будут ожидать наслаждения и блаженство, а в Аду – наказания и мучения.

Наказания Ада в исламе

1. Самое лёгкое наказание

Грешников ожидает множество различных видов наказания, которые станут настоящей пыткой для них. Показательным в этой связи выглядит мучение, которое считается самым лёгким в Джаханнаме. В одном из хадисов говорится: «Легчайшим адским наказанием станет то, когда ноги грешника положат на угли, и от их жара у него начнёт кипеть мозг» (Бухари). Отсюда, следует задуматься о том, а какие наказания ещё будут ожидать жителей Ада, если это мучение считается самым лёгким.

Известно даже имя того, кто займёт легчайшую степень Джаханнама. Им станет дядя Пророка Мухаммада (с.г.в.) и отец одного из ближайших сахабов – Абу Талиб. Дело в том, что Посланник Аллаха (с.г.в.) с ранних лет воспитывался в доме своего дяди. Кроме того, Абу Талиб был рядом с Мухаммадом (с.г.в.) в самое тяжёлое время – первые годы пророчества. Несмотря на то, что дядя Пророка (с.г.в.) оставался многобожником, он не отвернулся от своего племянника и всячески покровительствовал ему. Но тем не менее, он до конца своих дней оставался язычником, хотя племянник и уговаривал его произнести шахаду. Именно по причине отказа уверовать в Единого Господа Абу Талиб окажется в Аду, но за свои заслуги перед Пророком (с.г.в.) он удостоится самой лёгкой его степени.

2. Наказание огнём

Вторым наказанием для обитателей Ада станет жаркий огонь, который поглотит грешников. Мучения таких людей будут весьма тяжкими, так как пламя Джаханнама жарче, чем земной огонь в 70 раз (Бухари). Но при этом они будут гореть в нём и не будут умирать, а лишь станут подвергаться мучениям до тех пор, пока не искупят свои грехи.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «В Джаханнаме будут такие, кого пламя поглотит до лодыжек, пояса или шеи» (Муслим).

При этом первыми в Адское пламя будут брошены лицемеры, которые в земной жизни совершали намаз, выплачивали закят, читали Священный Коран, но делали это не ради довольства Аллаха, а ради похвалы со стороны людей, ради показушной набожности. Именно лицемеры окажутся на самой худшей ступени Джаханнама и их ожидают тягчайшие мучения.

Кроме того, в Адском пламени окажутся ещё три категории людей: «высокомерные, мушрики (те, кто поклонялся кому-либо, кроме Аллаха) и создающие изображения» (Бухари).

3. Цепи и оковы

Часть обитателей Геенны будут закованы в цепи и кандалы. В Священном Коране об этом говорится:

«Мы приготовили для неверующих цепи, оковы и пламя» (76:4)

4. Закалывание самого себя

5. Питьё чужого пота

Те люди, которые в земной жизни злоупотребляли спиртными напитками, согласно хадису, приводимому Муслимом, в Аду будут пить пот и выделения других жителей Геенны.

6. Кипяток

Шестым наказанием в Джаханнаме станет душ под кипящей водой. В хадисе говорится, что обитатели Ада будут мучиться от поливаемого на них кипятка, который будет разъедать внутренние органы, а затем через ноги будет выходить наружу, и этот круг будет бесконечно повторяться (Тирмизи).

7. Плач кровью

Также грешники в Геенне будут рыдать от своего униженного положения, о чём сказано в хадисе: «Жители Джаханнама станут рыдать так, что по их слезам смогут плавать корабли, и плакать они будут своей кровью» (Хаким, Альбани).

8. Пища грешников

В Геенне люди будут питаться особой пищей, которая будет вызывать у них исключительно отвращение. Одним из таких блюд станет дерево Заккум. Об этом растении в Священном Коране сказано:

«Заккум станет пищей грешника. Подобно осадку масла (или расплавленной меди), оно будет кипеть в животах…» (44:43-45)

Также грешников будут кормить адскими колючками, которые не придадут чувства сытости, а лишь доставят мучения.

Напитком же для них станет гнойная жидкость, о чём сказано в суре «Ибрахим»:

«Поить его будут гнойной водой. Он будет пить её глотками, но едва сможет проглотить…» (14:16-17)

Ещё одним напитком станет кипяток, который будет настолько горячим, что у грешников будут разрываться внутренние органы.

9. Сдирание кожи

Тяжким мучением для грешников станет бесконечное сдирание кожи с их тела. Дело в том, что когда вся кожа будет содрана, на её месте появится новая, и так будет продолжаться бесконечно. В Священном Коране Аллах говорит:

«Это Адское пламя, сдирающее кожу с головы…» (70:15-16)

10. Адские змеи

Помимо грешников в Геенне также будут обитать и животные, которые будут доставлять дополнительные мучения душам людей. Пророк Мухаммад (с.г.в.) рассказывал сахабам: «Воистину, в Аду живут большие змеи, боль от укуса которых человек будет чувствовать на протяжении 70 лет» (Ахмад, Табарани).

Какие грехи ведут человека в Ад

1) Неверие (куфр). Самым тяжким грехом в исламе считается неверие – отсутствие веры в Аллаха. О его тяжести говорит хотя бы тот факт, что это единственный грех, который Всевышний не прощает Своим созданиям. Кроме того, люди, оказавшиеся в Геенне по причине неверия, будут оставаться в Аду вечно, в то время как другие смогут искупить свою вину. Подтверждением этому служит аят:

«Грешники вечно будут мучаться в Геенне» (43:74)

2) Лицемерие (нифак). В данном случае речь идёт о тех людях, которые выполняют религиозную практику и, казалось бы, должны оказаться в Раю. Но мунафики (лицемеры) совершают намаз и дают милостыню не ради довольства Аллаха, а ради положительного общественного мнения. То есть такие люди стремятся к похвале со стороны окружающих. В Священном Писании о пребывании мунафиков в Геенне говорится:

«Лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня» (4:145)

Аналогично дело обстоит и с убийцами. Совершение намеренного убийства также ведёт человека в Геенну.

5) Ростовщичество (риба). Многие люди в наши дни вынуждены прибегать к кредитам, так как они не имеют достаточно средств для покупки тех или иных вещей. Однако мало кто задумывается о пагубности этого греха, который приводит, прежде всего, к инфляции. В одном из хадисов сказано: «Тот, кто живёт на средства, добытые ростовщичеством, а также тот, кто берёт деньги у ростовщиков. будут прокляты в Судный день» (Насаи, Ибн Хиббан).

6) Ложь и сплетни. К попаданию в Ад человека ведут такие, казалось бы, лёгкие пороки, как ложь и сплетни. К сожалению, многие люди прибегают к ним в собственных корыстных целях. В основном ложь применяется для возвышения себя и принижения других, что часто порождает иные греховные деяния.

Однажды один сподвижник Пророка (с.г.в.) по имени Муаз (р.а.) обратился к нему с вопросом: «Разве мы будет отвечать за то, что мы говорим в земной жизни?» На что Божий Посланник (с.г.в.) ответил: «Разве люди окажутся в Геенне, кроме как за их языки?» (Тирмизи, Ибн Маджа).

Но есть и исключение из этого правила – ложь во благо, так как она осуществляется с благим намерением, а значит не считается греховной.

7) Колдовство. Причиной попадания человека в Ад может стать и колдовство, к которому нередко прибегают люди для наведения порчи или приворота. Мусульманам следует остерегаться этого греха, так как Божий Пророк (с.г.в.) сказал: «Кодуны впадают в многобожие» (Насаи).

8) Употребление запретного. В данном случае подразумевается употребление в пищу продуктов, которые запрещены Шариатом. Приём внутрь запретной еды не только наносит вред здоровью организма, но и способно ввести человека в Геенну. В Священном Писании говорится:

«Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас. » (2:172)

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Анна, верим в АЛЛАХА и точка

Анна, верим в Аллаха и его пророка Мухаммад а!

Анна, для тебя настоящий ужас ещё впереди))

Анна, для вас даны явные знамения, неужели вы не уверуете, если вы неверите то чего вы боитесь, если верите то вам бы уже начать спасать свою душу от этого ужаса.

Анна, сама ты такая Аузубиллях Как будто вы знаете кто писал все это Зачем вы пишете всякую ерунду Мы мусульмане верим на все это И не ваше это дело

Таха, нас всех ждёт ужас а вера только красивая сказка.

Анна, Если вам трудно это читать, то прочитайте про рай. Ведь жить и поклоняться нужно так, что бы попасть туда.

Анна, Да простит тебя Аллах, и да придет к тебе иман до того, как твоя душа покинет твое тело. Ассаламуалейкум.

Анна, побойся ВСЕВЫШНЕГО!

Источник

Грехи, за которые можно попасть в Ад на время

Верующие, которые не приобщали сотоварищей к Аллаху, но совершили много грехов, перевесивших их благие поступки, попадут в ад, но спустя некоторое время покинут его. Сколько они пребудут там, известно только Всеблагому и Всевышнему Аллаху. Одни из них выйдут из огня благодаря заступничеству тех, кому будет позволено ходатайствовать за других, а тех, кто не совершил ни одного доброго поступка, Аллах выведет оттуда по милости Своей.

Мы перечислим лишь некоторые грехи, которые, согласно священным текстам, могут обречь верующего на мучения.

1. Приверженность течениям, противоречащим Сунне. Абу Давуд, ад-Дарими, Ахмад, ал-Хаким и др. передали со слов Му‘авийи ибн Абу Суфйана: «Слушайте! Однажды посланник, мир ему и благословение Аллаха, встал перед нами и сказал: “Слушайте! Поистине, люди писания, которые были до вас, разделились на семьдесят две группы, и, поистине, эта община разделится на семьдесят три группы. Из них семьдесят две попадут в огонь, а одна — в рай, и это — те, которые держатся вместе [на прямом пути]”». Этот хадис достоверен. Ал-Хаким, перечислив несколько путей его передачи, сказал: «Эти иснады — достаточное свидетельство достоверности хадиса», — и с этим согласился аз-Захаби. Шейхульислам Ибн Таймиййа сказал: «Это — известный достоверный хадис». Аш-Шатиби назвал его достоверным в «И‘тисаме». Шейх Насир ад-Дин ал-Албани, перечислив различные пути его передачи, подверг критике некоторые из них и разъяснил, что в целом его достоверность не вызывает сомнения.

Сиддик Хасан-хан считал, что слова «все они погибнут, кроме одной» или «из них семьдесят две попадут в огонь» недостоверны. В подтверждение своих слов он привёл мнения улемов, считавших данный хадис слабым, в том числе — своего учителя аш-Шаукани, его предшественников (например, Ибн ал-Вазира) и ещё более ранних учёных (например, Ибн Хазма). В заключении он согласился с тем, что «эта добавка — одна из интриг безбожников, потому что она отпугивает от ислама и обращения в него» (Сиддик Хасан-хан. Йакза. С. 206).

Шейх Насир ад-Дин ал-Албани привёл два аргумента в опровержение этой точки зрения. Во-первых, критическое научное исследование хадиса свидетельствует о достоверности этой добавки, и заявления о её слабости не имеют никакого значения. Во-вторых, богословов, признавших её достоверность, было много, и они обладали большими познаниями, чем Ибн Хазм, тем более что учёным хорошо известна его склонность к жёсткой критике. И если его мнение не признаётся весомым аргументом даже тогда, когда оно совпадает с мнением остальных учёных, что можно сказать о тех случаях, когда оно противоречит им?!

Что же касается Ибн ал-Вазира, то он отверг эту добавку не по причине недостатков в иснадах, а из-за её смысла. Сиддик Хасан-хан в книге «Йакза ули-л-и‘тибар» разъяснил, что из этих слов вытекает, что в рай попадут лишь немногие из мусульман, тогда как достоверные тексты указывают на то, что туда попадёт великое множество последователей Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Более того, эта община составит половину обитателей рая (Сиддик Хасан-хан. Йакза. С. 207).

В опровержение этого суждения можно сказать следующее.

Во-первых, разделение общины на семьдесят три группы не означает того, что большая её часть попадёт в ад, потому что большинство мусульман мало осведомлены о подобных разногласиях и не относятся к этим группам. Тех же, кто сознательно вступил в секту, противоречащую сунне, и укоренился в заблуждении, мало по сравнению с теми, кто сторонится всех таких групп.

Во-вторых, не каждый, кто не соглашается с приверженцами сунны в каком-либо из вопросов, считается противником сунны. Последователями заблудших групп являются те, кто руководствуется принципами, выделяющими их в отдельное течение, и, опираясь на эти принципы, отказывается от многих текстов Корана и сунны. К таковым относятся, например, хариджиты, мутазилиты и рафидиты. Если же мусульмане придерживаются Корана и сунны, не отступая от них, но расходятся во мнениях в том или ином вопросе, то они не причисляются к заблудшим группам.

В-третьих, из вышеназванной добавки следует, что эти группы попадут в ад, но это не означает, что они останутся там навечно.

Ясно, что среди последователей этих групп есть неверующие, и они войдут в ад навсегда. Это можно отнести к крайним батинитам (исмаилиты, друзы, нусайриты и пр.), которые причисляют себя к верующим, но являются безбожниками.

Среди них есть и такие, которые не соглашаются с приверженцами сунны в серьёзных вопросах, но не впадают в безбожие. Они не относятся к тем, кому обещан рай, и их судьба зависит от воли Аллаха: если Он пожелает, то простит их, а если нет, то подвергнет их мучениям. Возможно, за ними будут большие праведные дела, которые спасут их от ада. Возможно, они спасутся оттуда благодаря заступничеству. Не исключено, что они попадут в ад и останутся там столько, сколько будет угодно Аллаху, а потом выйдут оттуда благодаря заступничеству или по Его милости.

Аллах пригрозил наказанием в аду тем, кто не судит по справедливости. Передают со слов Бурайды ибн ал-Хусайба, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Судьи бывают трёх типов: один из них попадёт в рай, а двое — в огонь. В рай попадёт тот, кто знал истину и вынес решение в соответствии с ней. Тот же, кто знал истину и вынес несправедливое решение, попадёт в огонь, и тот, кто вынес решение, не зная истины, тоже попадёт в огонь». Хадис передал Абу Давуд, а ‘Абд ал-Кадир ал-Арнаут назвал его достоверным.

4. Навет на Посланника, мир ему и благословение Аллаха. В одной из глав большого свода Ибн ал-Асира «Джами‘ ал-усул» собрано множество хадисов, предостерегающих от навета на посланника, мир ему и благословение Аллаха. Так, ал-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи передали со слов ‘Али ибн Абу Талиба, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не лгите от моего имени, ибо тот, кто солжёт от моего имени, войдёт в огонь».

Ал-Бухари передал со слов Саламы ибн ал-Аква‘, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто расскажет от моего имени то, чего я не говорил, тот займёт своё место в огне».

Ал-Бухари в «Сахихе», а также Абу Давуд в «Сунане» передали рассказ ‘Абдаллаха ибн аз-Зубайра со слов его отца аз-Зубайра ибн ал-‘Аввама, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто заведомо солгал от моего имени, пусть займёт своё место в огне».

Ал-Бухари и Муслим передали со слов ал-Мугиры ибн Шу‘бы, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Оболгать меня не всё равно, что оболгать кого-либо другого, и тот, кто заведомо солжёт от моего имени, займёт своё место в огне».

5. Высокомерие — ещё один из тяжких грехов. Сообщают со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах сказал: “Гордыня — Моя накидка, а величие — Мой изар, и Я ввергну в огонь того, кто попытается отнять их у Меня”». В одной из версий сказано: «…и Я дам вкусить огонь тому, кто попытается отнять их у Меня». Хадис передал Муслим.

Сообщают со слов Ибн Мас‘уда, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдёт в рай тот, в чьём сердце есть хотя бы крупица высокомерия». Какой-то мужчина спросил: «А если человеку нравится носить красивую одежду и обувь?» Он сказал: «Поистине, Аллах прекрасен и любит прекрасное. Высокомерие же — это надменное отрицание истины и пренебрежение людьми». Хадис передал Муслим.

В «Сахихе» ал-Бухари приведён рассказ Ибн ‘Умара о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Верующий не будет стеснён в своей религии, пока не прольёт запретной крови». Ибн ‘Умар сказал: «Поистине, одним из тех трудных положений, из которых нет выхода, является пролитие запретной крови».

7. Пожирание роста — ещё один из грехов, губящих человека. Аллах, разъяснив категоричность запрета на пожирание процентной прибыли, сказал о тех, кто поступает так: «А кто вернётся к этому, те станут обитателями огня, в котором они пребудут вечно» (сура 2 «Корова», аят 275) ;

В хадисе, переданном ал-Бухари и Муслимом, пророк, мир ему и благословение Аллаха, назвал ростовщичество одним из семи пагубных деяний.

Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сторонитесь семи пагубных грехов!» Его спросили: «Что это за грехи, посланник Аллаха?» Он ответил: «Приобщение сотоварищей к Аллаху, колдовство, убийство того, кого Аллах запретил убивать, если на то нет права, пожирание роста, пожирание имущества сироты, бегство в день наступления и клевета на целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих [о грехе]».

9. Создание изображений. Самые мучительные страдания в день воскресения уготованы тем, кто создаёт изображения, похожие на Божьи творения. В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима передан хадис ‘Абдаллаха ибн Мас‘уда о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения самым ужасным мукам у Аллаха подвергнут тех, кто создавал изображения».

Ал-Бухари и Муслим передали со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый, кто создавал изображения, попадёт в огонь. Каждое из созданных им изображений оживёт и станет мучить его в геенне».

Они же передали со слов ‘Аиши, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, увидев подушку, на которой были изображения, сказал: «Поистине, создатели этих изображений будут наказаны в день воскресения. Им скажут: “Оживите то, что вы создали”».

Они же передали со слов ‘Аиши, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самым ужасным мукам подвергнут тех, кто создавал подобия творений Аллаха».

Они же передали со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах сказал: “Кто может быть несправедливее тех, кто собирается создать нечто подобное Моим творениям?! Пусть же создадут крупицу! Пусть создадут пшеничное или ячменное зёрнышко!”»

11. Ношение женщинами одежды, которая не покрывает тело полностью, и высечение людей. Ещё одну группу тех, кто попадёт в ад, составляют нечестивые женщины, которые искушают рабов и не повинуются Аллаху, обнажая отдельные части тела. Рассказывают со слов Абу Хурайры, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнажённые женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии». Хадис передали Муслим, ал-Байхаки и Ахмад.

Характеризуя людей с плетьми, похожими на коровьи хвосты, ал-Куртуби писал: «У нас в Магрибе такой вид плетей встречается до сих пор». Сиддик Хасан-хан добавил к словам ал-Куртуби: «Более того, их можно встретить в любом месте и в любое время. Их количество растёт день ото дня у эмиров и знатных особ. Мы же молим Аллаха уберечь нас от всего, что ненавистно Ему» (Сиддик Хасан-хан. Йакза. С. 113). Я же могу добавить, что сегодня во многих странах можно увидеть, как люди с плетьми хлещут других. Горе им и им подобным!

В наше время можно встретить и немало женщин, которые одеваются так, что выглядят раздетыми. Очевидно, это искушение никогда прежде не было распространено настолько широко. Их вполне можно описать так, как это сделал посланник, мир ему и благословение Аллаха: «…одетые, но в то же время обнажённые женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы».

12. Причинение страданий животным. Муслим передал в своём «Сахихе» хадис Джабира о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне был показан огонь, и я увидел в нём израильтянку, которая подвергалась мучениям из-за своей кошки. Она привязала её и не кормила. Она даже не позволяла ей поесть насекомых на земле».

Если такая участь ожидает тех, кто причинял страдания кошке, что постигнет тех, кто изощряется в доставлении страданий рабам Аллаха? И что постигнет тех, кто мучает праведников только за то, что те уверовали и обратились в ислам?!

13. Постижение знаний не ради Аллаха. Хафиз ал-Мунзири привёл целый ряд хадисов, предостерегающих от постижения знаний не ради Аллаха, и мы упомянем некоторые из них. Сообщают со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто изучил знания, которые принято изучать из стремления к лику Всевышнего Аллаха, но сделал это только для того, чтобы посредством них обрести мирские блага, тот даже не почувствует благоухания рая в день воскресения». Хадис передали Абу Давуд, Ибн Маджа и Ибн Хиббан в своём «Сахихе». Ал-Хаким же назвал его достоверным согласно требованиям ал-Бухари и Муслима.

Сообщают со слов Джабира, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не приобретайте знания для того, чтобы гордиться ими перед учёными, спорить с глупцами или отдавать предпочтение одним собраниям перед другими, а если кто-либо поступит так, то огонь, огонь [станет его обителью]». Хадис передали Ибн Маджа, Ибн Хиббан в «Сахихе» и ал-Байхаки.

Сообщают со слов Ибн ‘Умара, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто приобрёл знания не ради Аллаха, тот займёт своё место в огне». Хадис передали ат-Тирмизи и Ибн Маджа, и оба рассказывали его со слов Халида ибн Дурайка, который, однако, не слышал хадисов непосредственно от Ибн ‘Умара. При этом рассказчики обеих версий заслуживают доверия.

14. Питьё из золотых и серебряных сосудов. Ал-Бухари и Муслим передали со слов Умм Саламы, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В животе у того, кто пьёт из серебряного сосуда, клокочет адское пламя». В версии Муслима сказано: «Поистине, в животе у того, кто пьёт и ест из серебряного или золотого сосуда…»

Передают со слов Хузайфы, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не надевайте шёлк и парчу, не пейте из золотых и серебряных сосудов и не ешьте из таких блюд, поскольку они — для них (т. е. для неверующих) в этой жизни, а для вас — в будущей». Хадис передали ал-Бухари и Муслим.

15. Срубание лотоса, в тени которого укрываются люди. Абу Давуд передал со слов ‘Абдаллаха ибн Хубайша, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто срубит лотос, того Аллах направит в огонь головой вниз».

Ал-Байхаки передал через достоверный иснад рассказ ‘Аиши о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, тех, кто срубает лотос, Аллах бросит в огонь головой вниз».

В «Сахихе» ал-Бухари передан хадис Абу Хурайры о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто задушит себя, тот будет душить себя в огне, а кто заколет себя, тот будет закалывать себя в огне».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *