за что сидела гурченко

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко

ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Баллада о солдате»?

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко

ТЕСТ: Угадайте, из какого фильма свидание!

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко

ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните роли Валентина Смирнитского?

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко

ТЕСТ: Угадайте, из какого фильма известный певец!

Журнал

Судьба актрисы: Людмила Гурченко

Её биография была похожа на американские горки, где популярность сменялась опалой, за браком следовал развод, а драма сменялась комедией и наоборот…

Людмила Гурченко родилась в семье харьковских музыкантов. У её родителей был неравный, но крепкий брак: отец был из батраков, а мать — из старинного дворянского рода. Оба работали в Харьковской филармонии, и поэтому никто не удивился, когда у дочери обнаружился музыкальный талант.
Во время войны отец актрисы ушёл на фронт, а она вместе с матерью осталась в оккупированном городе. Чтобы выжить, мать продавала вещи, а девочка брала аккордеон и давала импровизированные концерты. Она пела даже для немцев, которые с удовольствием слушали немецкие оперетты в её исполнении. За свои выступления девочка получала кастрюлю борща… Ей прочили музыкальную карьеру, но после школы она взяла аккордеон и уехала в Москву — поступать во ВГИК.

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко«Человек ниоткуда», к/с «Мосфильм», 1961, реж. Э. Рязанов

Её сразу приняли, но указали на говор, от которого она пыталась избавиться ещё в Харькове. С утра до вечера актриса делала упражнения и повторяла вслух выступления знаменитого диктора Юрия Левитана. Она мечтала сниматься, но из всего курса именно её никто не приглашал даже в эпизод. Попасть на экраны ей помогла Тамара Макарова, которая пожалела студентку и пригласила на маленькую роль в фильм «Дорога правды». Увидев себя на экране, Гурченко была очень разочарована… Успокаивало её только то, что родители были счастливы, увидев дочку на экране.

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко«Дорога правды», к/с «Ленфильм», 1956, реж. Я. Фрид

Сразу после «Дороги правды» она получила роль в новогодней комедии «Карнавальная ночь». Фильм побил все рекорды проката и, можно сказать, обессмертил себя именами режиссёра Эльдара Рязанова и актрисы Людмилы Гурченко…
Официальные пробы она провалила, но шла по коридору «Мосфильма» и заметила заинтересованный взгляд тогдашнего директора Ивана Пырьева. По воспоминаниям самой актрисы, она постаралась привлечь его внимание задорной подпрыгивающей походкой, и ей это удалось. Симпатичную девушку с необычайно тонкой талией привели обратно в студию, оператору велели снять её так, чтобы «был человек», и новые пробы опять показали Рязанову. Этот вариант ему понравился, и Гурченко утвердили. Причем, не только утвердили, но и вывели её героиню на первый план. По сценарию Лена Крылова в сюжете практически не играла роли.

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко«Карнавальная ночь», к/с «Мосфильм», 1956, реж. Э. Рязанов

После триумфального успеха «Карнавальной ночи» Гурченко стала любимой актрисой режиссёра Эльдара Рязанова, он говорил, что «такие таланты рождаются раз в сто лет». Однако, он не утвердил её в фильмы «Ирония судьбы…» и «Гусарская баллада» и вообще снять всего в трёх работах. Она снималась у Рязанова ещё в «Вокзале для двоих», причём, сценарий переделывали под Гурченко — сначала её героиня была гораздо младше, и в «Старых клячах».

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко«Женитьба Бальзаминова», к/с «Мосфильм», 1964, реж. К. Воинов

Гурченко вмиг стала популярной, и специально под неё написали сценарий музыкального фильма «Девушка с гитарой». На киностудии думали, что делают вторую «Карнавальную ночь», но зрители встретили фильм прохладно. Режиссёры стали относиться к Гурченко как к несерьёзной актрисе, и с предложениями не спешили. Чтобы заработать, она пела на заводах и шахтах, выступала с творческими вечерами в маленьких клубах и участвовала в совместных актёрских «халтурах». Это стало формальным поводом для начала травли — в газетах вышли статьи о зазвездившейся актрисе-певичке, которая даёт «левые» концерты и поддерживает легкомысленные буржуазные нравы. Но на самом деле причина была в другом…

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко«Девушка с гитарой», к/с «Мосфильм», 1958, реж. А. Файнциммер

Во время съёмок «Девушки с гитарой» актрисе предложили сотрудничать с КГБ. Она отказалась и фактически подписала себе приговор — ближайшие 10 лет актриса не получала заметных ролей. Зато именно в этот период она начала играть драматические роли, которые помогли ей выбраться из легкомысленного амплуа. Знаковой работой того времени стала роль блокадницы Сони в фильме «Балтийское небо».

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко«Балтийское небо», к/с «Ленфильм», 1960, реж. В. Венгеров

На тот момент Людмила Гурченко была второй раз замужем. В 18 лет она вышла замуж за режиссёра Василия Ордынского, и они прожили чуть больше года. Актриса рассчитывала на главные роли в его фильмах, но когда поняла, что он не отстаивает её перед худсоветом — подала на развод. Многие знакомые даже не знали, что они были официально женаты… Почти сразу актриса познакомилась со студентом сценарного факультета ВГИКа Борисом Андроникашвили. Они поженились, у них родилась дочь Мария, а через два года актриса узнала про измены мужа и сразу развелась. Дочь воспитывали бабушка с дедушкой, отношения с ней у актрисы не сложились — они почти не общались.

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченкоwww.museum.ru

Период простоя закончился в 1974 году с выходом фильма «Старые стены», где она играла директора ткацкой фабрики. О ней заговорили как о мощной драматической актрисе, и через пару лет она подтвердила своё новое амплуа, снявшись в драме «Двадцать дней без войны». Постепенно она стала одной из самых знаменитых актрис советского кино. Её не оставляли без внимания и режиссёры комедийного и музыкального кино — одновременно с драмами она снималась в «Соломенной шляпке», «Небесных ласточках» и «Маме».

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко«Полёты во сне и наяву», к/с им. Довженко, 1983, реж. Р. Балаян

Актриса была знаменита не только своими ролями, но и своими нарядами! Она прекрасно шила и половина её потрясающих нарядов вышла из-под её иголки. Гурченко сама моделировала, придумывала сложные выкройки, освоила пэчворк, вышивку и кружевоплетение, делала даже шляпки. В 80-е она стала суперзвездой, часто появлялась на обложках журналов, и поклонники даже не догадывались, что её костюмы и платья не заказаны по заграничным каталогам, а результат фантазии и кропотливого труда актрисы.

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко«Рецепт её молодости», к/с «Мосфильм», 1983, реж. Е. Гинзбург

В 1962 году Гурченко вышла замуж в третий раз — за актёра Александра Фадеева. Этот брак просуществовал два года, и актриса называла его «прочерком в жизни». Зато четвёртый раз запомнился надолго — она вышла замуж за певца Иосифа Кобзона! Оба были талантливы и амбициозны, с трудом прожили три года, с ненавистью развелись и старались никогда больше не встречаться…

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко«Двадцать дней без войны», к/с «Ленфильм», 1976, реж. А. Герман

Между четвертым и пятым официальным браком был ещё брак гражданский — актриса 18 лет прожила со своим аккомпаниатором, музыкантом Константином Купервейсом. Пятым мужем стал продюсер Сергей Сенин, который был младше актрисы на двадцать пять лет. Они познакомились в 1991 году на съёмках фильма «Сексказка», через два года поженились и прожили до конца жизни актрисы. О своих браках она говорила: «Любовь у меня всегда была одна — большая, искренняя, чувственная, преданная… только объекты менялись».

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко«Старые клячи», к/с «КиноМост», 2000, реж. Э. Рязанов

В 80-х годах был пик популярности актрисы. Она снялась в комедии «Любовь и голуби», мюзикле «Рецепт её молодости», мелодрамах «Любимая женщина механика Гаврилова» и «Вокзал для двоих». Сразу после премьеры «Вокзала…» она стала Народной артисткой СССР и актрисой года по версии журнала «Советский экран». В 90-х её популярность пошла на убыль… Гурченко последний раз снялась у Рязанова в «Старых клячах», сыграла княгиню Иоганну в двух фильмах из трилогии о гардемаринах и появилась в проекте «Старые песни о главном». Для неё, как и для других советских актёров, просто не было достойных предложений.

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко«Вокзал для двоих», к/с «Мосфильм», 1982, реж. Э. Рязанов

В 2009 году совместно с молодым режиссёром Дмитрием Коробкиным сняла фильм «Пёстрые сумерки» про немолодую актрису и юного слепого музыканта. Сюжет основан на реальных событиях — Людмила Гурченко помогала незрячему музыканту Олегу Аккуратову. В то время она уже больше занималась музыкой — выпускала диски и снималась в клипах на сольные песни и дуэты с Аллой Пугачёвой, Борисом Моисеевым, Михаилом Боярским, а в 2011 году вышел её клип на песню Земфиры «Хочешь?». На экране актрису окружали ушедшие друзья — Евгений Евстигнеев, Юрий Никулин, Олег Янковский, Андрей Миронов, Александр Абдулов и другие. Вскоре после премьеры Людмила Гурченко умерла от сердечной недостаточности…

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко«Любимая женщина механика Гаврилова», к/с «Мсофильм», 1981, реж. П. Тодаровский

Источник

Глава 17. Покой для Гурченко бывает только один – кладбищенский…

Глава 17. Покой для Гурченко бывает только один – кладбищенский…

Людмила Марковна писала о дочери: «В нашей семье Маша – абсолютно инородное существо: черноглазое, с нежно-розовым лицом инфанты восемнадцатого века. Ей бы носить пышные бальные платья с кринолинами, ездить на светские балы в каретах. Это было просто написано с детства на ее лице. Рядом с ней мы с папой и мамой выглядели милыми сероглазыми русскими крепостными. Но родилась она в двадцатом веке. Так что пляши под дудку своего времени».

А у нее мама – не мать, а АКТРИСА. И только так, а не иначе.

И все же после таких лестных слов о дочери очень сложно понять, почему Гурченко была с Машей разделена обстоятельствами, далека душевно, став, по сути, чужим человеком. Тем не менее мы попробуем поднять и эту больную тему, чтобы понять, кто виноват больше: супруг, предавший идеалы семьи, или семейный быт. А может даже… талант, требующий жертвы в виде разрыва связей с самими родными людьми?

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко

Людмила Гурченко с дочерью.

Как резко, но справедливо написала Е. Мишаненкова, Гурченко не могла долго быть спокойной; «Людмила Гурченко всю жизнь была одной из тех людей, для которых покой бывает только один – кладбищенский. А жизнь – это постоянное движение!»

Возможно, маленькая дочь на руках одинокой женщины, оставшейся без мужа, вызывала раздражение и отчаяние. Но Люся была слишком молода, чтобы опускать руки. К тому же на помощь дочери приехала из Харькова Елена Александровна. И вот – Маше не исполнилось и пяти месяцев, как вся эта разновозрастная семейка спешит в Ленинград, куда на кинопробы в картине «Балтийское небо» была приглашена Людмила Гурченко. Это было очень ответственно и желанно: сыграть в фильме о войне, ведь ей впервые предложили серьезную, драматическую роль.

А как только Гурченко была утверждена, решился и вопрос с младенцем: Машу бабушка забрала в Харьков.

«Балтийское небо» – это двухсерийный художественный фильм, снятый в 1960 году режиссёром Владимиром Венгеровым по одноименному произведению Николая Чуковского. Кинокритики утверждают, что экранизация непростого для переложения на киноязык романа Николая Чуковского несправедливо была обделена критикой и наградами. Книга Николая Чуковского была написана под впечатлением фронтовых будней, в частности проведённых им в качестве военкора в 3-м Гвардейском истребительном авиационном полку под Ленинградом в 1942 году.

Это патриотический фильм о городе-герое Ленинграде, о его защитниках и жителях, о драматических буднях 1941 и весны 1942 года. В центре картины – судьба эскадрильи истребителей И-16 под командованием капитана Рассохина (блестящая роль Михаила Ульянова). Важной линией в фильме является история любви юной ленинградки Сони и лётчика Татаренко. Дуэт двух молодых, но уже известных публике 25-летней Людмилы Гурченко и 31-летнего Олега Борисова сделал фабулу фильма эмоциональной и нежной.

Интересно, что автор романа Николай Чуковский был недоволен экранизацией и даже отправил открытое письмо в «Литературную газету» с характерным заголовком «Бесцеремонность», требуя снять фильм с кинопроката.

О работе с Людмилой Марковной режиссер «Балтийского неба» Владимир Венгеров вспоминал:

– Шли пробы на роль девочки в «Балтийском небе». Гурченко пришла в павильон в валенках, в шапке с длинными ушами, черты лица заострились, в глазах тревога. Ничего общего с той беззаботной Гурченко, какую мы знали по экрану. Всех убедила, что именно она должна играть эту блокадную девочку. Хотя ее педагоги, Макарова и Герасимов, помню, были очень удивлены, что Люсю Гурченко взяли на драматическую роль. Ее амплуа тогда были песни. Тут она не знала себе равных. Помнила их множество, и между съемками все, кто был в павильоне, собирались ее слушать. Но она была актрисой. Уже тогда – опытной, активной, цепкой. Понравились мы друг другу, сразу нашли общий язык. Работали на полном доверии, мне всегда по душе было ее очень серьезное отношение к делу.

А для самой Людмилы Марковны «Ленфильм» стал самым родным местом, ибо с этой киностудии началась ее творческая карьера, и здесь же снимались самые лучшие, самые значимые кинопроекты с ее участием.

Актриса в своих книгах и телебеседах не раз охотно упоминала, причем описывая самыми теплыми словами, главную для себя площадку:

– Закономерно и естественно, что именно в Ленинграде я тебя увидела впервые. Работникам этой студии свойственны такт, человечность и интеллигентность, которые вообще отличают настоящего ленинградца. На этой студии прошла большая часть моей жизни в кино. И здесь обо мне знают все. С первых шагов до сегодняшнего дня. Именно Ленинград вспоминал обо мне и вытаскивал меня на свет – не важно, в какой роли, когда казалось, что все уже забыли о моем существовании. Именно «Ленфильм», как бы почуяв, что я уже вот-вот созрею для нового прыжка, вызывал меня на пробы в интересные, крупные роли, и хоть я порой проваливалась, все равно вызывал и вызывал… и пусть эти роли сыграли другие актрисы, но что-то внутри меня предсказывало: ведь недаром, недаром «Ленфильм» беспокоится обо мне. Стать чемпионом через десяток с лишним лет ни одному спортсмену еще не удавалось. В нашей профессии приобрести «второе дыхание» – это тоже явление не частое, но самое интересное. Это то время, когда мозг, инстинкты, опыт, терпение и выдержка находятся в полном ладу друг с другом. И подчиняются главной силе – осознанному профессионализму. И ни одна из этих гаек не выскочит и не подведет. Здесь уже «главное, дочурка, береги здоровье, а все остальное приложится». В тот период удачных и неудачных кинопроб еще не было смелого человека, который взял бы на себя ответственность за мое «второе дыхание». Но именно на «Ленфильме» он найдется.

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко

Кадр из кинофильма «Балтийское небо».

Или вот еще, предлагая нам познакомиться с новыми наблюдениями, – теми мелочами, из которых и состоит жизнь настоящей актрисы, приехавшей на съемки:

– Здание «Ленфильма» ничем не напоминает киностудию. Здание приспособлено под студию. Постепенно, за счет маленьких комнат, укрупнялись и увеличивались помещения. Как приедешь на студию, обязательно ремонт. Строят что-то новое. Смотришь, а вход уже с другой стороны. И в тех маленьких комнатках с нами знакомились и репетировали большие режиссеры. Там встречали молодого актера душевно, гостеприимно. А главное, с интересом к твоей особе. Это были комнатки «ленфильмовские». И таких больше не было ни на одной студии. На том месте, где теперь в коридоре стенд «Лучшие люди нашей студии», была большая гримерная. Если съемка была утренней, за окнами гримерной было темно и морозно. А в самой гримерной светло-светло. И очень тепло. Столы заставлены флакончиками, тюбиками, пузырьками. Звучали непривычные слова: тон, шиньон, андульсьон, лак-сандарак. А сколько зеркал! Изучай себя со всех сторон – рассматривай хоть свой профиль, хоть смотри в свой собственный затылок. У каждого гримера свой столик, свое хозяйство. По тому, как убран стол, что на нем стоит, многое угадаешь о мастере-гримере, еще не зная его. Это все равно как хозяйка в доме – талантливая или бездарная.

А что Ленинград (ставший наконец Петербургом, вернувший ныне себе свое истинное имя)? Город также охотно принимал свою благодарную посетительницу. И кроме сценических площадок наша героиня успевала насладиться «культурными благами» (уж не влияние ли это ее недавнего супруга-интеллектуала Андроникашвили? – все может быть! Или хотя бы в силу противоречивой настырности Люси, заложенных в нее амбиций и, возможно, даже родовой, генетической – по матери – тяги к прекрасному!). Среди первостепенных мест – Эрмитаж, Большой драматический с его замечательными постановками. «Это было время начала моей влюбленности в балет», – как-то стеснительно признается актриса. А еще – знаменитые ленинградские капустники с их оздоравливающей атмосферой дружелюбия и терпимости к разношерстным талантам.

Обстоятельства складывались довольно удачно: после съемок в городе на Неве актриса летит на съемки в Киев… чтобы возвращаться в Москву и снова улетать… Работа заставляет ее крутиться как белку в колесе. «Странные это были два года жизни. Не знаешь, чего больше было в них – то ли счастья и радости от работы, то ли горя от потери семьи», – задаст себе риторический вопрос. А когда наступит осознание одиночества, наша героиня будет отчаянно вопрошать, словно она вовсе и не виновата в том, что с ней происходило:

– Как жить? Я так боюсь одна. Он казался мне таким сильным… Да я одна погибну, умру. Я изо всех сил сжимала челюсти на съемке, потому что проклятые слезы душили беспрерывно. Я только держалась и сдерживалась. Зато уж ночью плакала навзрыд, до изнеможения.

И этот плачь навзрыд, до изнеможения будет обуревать нашу ранимую героиню еще не раз на протяжении ее жизни, полной не только счастья и женских причуд, но и вранья, интриг, предательства и боли. По понятным причинам, чаще всего подобные обстоятельства будут вызваны отношениями с противоположным полом, вернее, разрывом этих самых отношений. Людмила Марковна выходила замуж не один раз, не один раз и обжигалась… Обиднее всего, что слезы разочарования будут также течь из ее прекрасных глаз и из-за отношений с ее единственным ребенком – дочерью Машей. Но об этом чуть позже…

– Теперь ненавижу в роли слезы. Любым путем обхожу их. Или оставляю их за кадром.

Думается, любого до слез тронет текст самой Гурченко о пережитом впервые разрыве с любимым мужчиной. И этот опыт она обязательно положит на пленку, не просто создав характерную роль, а прожив ее на экране, пропустив через сердце.

– Через много лет, в картине «Семейная мелодрама», я буду играть женщину, покинутую мужем, но так и не сумевшую смириться с такой долей. Я ясно вижу гостиницу «Украина» в весеннем Киеве в пору своей молодости… И все будет очень похожим… Ну не могла я тогда себе представить, что это конец. Ну зачем жить, если нет правды, справедливости, с которой я пришла в любовь. Это будут самые дорогие сцены в фильме. Не придуманные и не написанные, а личные, интимные, которые случаются с каждым человеком, когда он наедине со своим горем. Поразительно, но после «Семейной мелодрамы» именно из Киева пришло письмо от врачей. Я им ответила. Они удивлялись тому, как точно был сыгран процесс сердечного приступа. «Может у вас сердце больное, откуда это вам так точно известно?» Не знаю, просто пропустила все через себя, все иголочки, не боясь уколов. Это «узнавание» через свою кровь. А на съемке осветители после дубля тихо-тихо спрашивали: «Как вы себя чувствуете? Не хотите водички, минеральной. »

за что сидела гурченко. Смотреть фото за что сидела гурченко. Смотреть картинку за что сидела гурченко. Картинка про за что сидела гурченко. Фото за что сидела гурченко

Андрей Аркадьевич Вертоградов (1946-2009) – актёр театра и кино, также артист эстрадного жанра, исполнитель песен и музыкальных пародий.

А она, отплакав, отболев и наконец оздоровившись, начнет осознавать себя как женщина, в которой утверждается не просто актриса, а настоящая вамп – умелая, смелая, игривая, умно-равнодушная и вместе с тем сильная в этой своей защите от окружающего мира и его двуногих представителей в классических мужских брюках.

– Верно, что в поражении победа. Умерла моя любовь. Утихла моя тоска. В моем родном Харькове, в больничной палате, рядом с любимыми родителями я оздоровилась. Я поднялась над собой. Приходило исцеление, потому что умерла моя любовь. Я была счастлива! Парадокс. В душе надолго поселятся испуг и подозрительность. Около меня будут появляться милые и интересные люди. Но это будут случайные люди. Ведь одиночество прекрасно. Но не тогда, когда оно длительно. И я, как черепаха, начну потихоньку обрастать непробиваемым панцирем запрета на искренность и нежность. Буду обогащаться новыми и новыми изощренными и гладкими фразами, которые ничего не выражают. Но и не обижают…

Раскрывая сердечные тайны подруги актриса Инна Выходцева рассказывала журналистам издания «7 дней»[25]:

– Залечить разбитое Борей сердце Люсе помог актер Андрей Вертоградов. Он прекрасно играл на фортепиано, сам сочинял музыку и научил это делать Люсю. Думаю, она сошлась с ним, потому что он чем-то отдаленно напоминал Борю. Люся к нему тепло относилась, ей льстило, что Андрей высокого роста, импозантный, музыкально одаренный, творческий. Но Вертоградов тоже оказался ходок по бабам. И Люся его бросила без особых сожалений после двух лет гражданского брака.

А вот подруга актрисы Татьяна Бестаева вспоминает другого «утешителя», с которым Гурченко вернулась со съемок в Киеве[26]:

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Люся, стоп! (Людмила Гурченко)

В конце 50-х одной из самых популярных молодых актрис советского кинематографа была Людмила Гурченко. Но так вышло, что эта слава кое-кому оказалась не по душе. Как итог начинающую актрису буквально замордовали в центральной прессе. Много лет спустя она сама открыла почитателям своего таланта истинную причину тогдашней своей опалы. Рассказала же Гурченко следующее:

«Пятьдесят седьмой год. Международный фестиваль молодежи. Многих молодых людей из театральных вузов тогда вербовали для работы с приезжими иностранцами. Я на это не пошла, и меня просто уничтожили… Господи, да в этих „левых“ концертах участвовало столько людей, таких известных! Но сосредоточились на мне. Я долго не могла понять причин, связать это с тем отказом. Когда вырастешь в святом семействе в Харькове, трудно понять такие вещи, с которыми потом соприкасаешься…».

Так вышло, что главным рупором антигурченковской кампании стала «Комсомольская правда», которая дважды за короткий срок выступила против актрисы. Так, 27 июля 1958 года там была помещена статья молодой журналистки Ольги Кучкиной (в наши дни она работает в той же газете и считается мэтром журналистики), которая не оставила камня на камне от игры актрисы в фильме «Девушка с гитарой»:

«Если фильм „Девушка с гитарой“ пройдет в общем незаметно для творческих биографий М. Жарова, Ф. Раневской и других маститых артистов, не принеся им ни особого вреда, ни пользы (кроме разве некоторой доли сожаления и неловкости), то для начинающей актрисы Л. Гурченко, исполняющей роль главной героини, картина явится опасным поворотом на ее артистическом пути. В своем первом фильме „Карнавальная ночь“ благодаря удачному сценарному материалу и хорошей работе режиссера Гурченко сумела создать образ живого и веселого организатора клубной самодеятельности Лены. В новом же фильме нет и намека на какой-то своеобразный характер…

Кокетничанье перед объективом киноаппарата, красивые позы, словом, отсутствие серьезной работы над образом – это очень опасная дорожка в искусстве, она легко может привести к тому «легкому жанру» в дурном смысле этого слова, что расположен около искусства…»

На свою беду, Гурченко не придала значения этой публикации. И продолжила свой путь по «опасной дорожке» – параллельно со съемками выступая с концертами по стране. Многие из этих концертов относились к категории «левых», и деньги, которые Гурченко за них получала в конвертах, не считались официальной зарплатой. Отказаться же от них актриса не могла, так как стипендию в институте не получала, концертной ставки пока не имела и денег от родителей получала ровно столько, чтобы заплатить за квартиру. Поэтому, как она сама пишет: «Если учесть, что такие бесставочники, как я, оплачиваются месяца через два после выступления, а голубой конверт вручается тут же, после концерта, то меня тогда эти два десятка голубых конвертов здорово поддержали».

Короче, актриса сама дала повод к очередной атаке со стороны своих недругов. И вот уже спустя несколько месяцев после первого выпада в той же «Комсомолке» публикуется второй – уже куда более серьезный. Это был фельетон Бориса Панкина и Ильи Шатуновского под броским названием «Чечетка налево», одной из героинь которого была Гурченко (кроме нее, под «раздачу» угодили и другие звезды отечественного кино: Сергей Мартинсон, Михаил Кузнецов, Константин Сорокин). Приведу лишь отрывок из этой статьи, где речь идет о нашей героине:

«Еще год назад комсомольцы Института кинематографии предупреждали увлекшуюся легкими заработками Людмилу Гурченко. Ее партнеров наказали тогда очень строго, с Людмилой же обошлись мягко: все-таки талантливая, снималась в главной роли, неудобно как-то. Снисходительность товарищей не пошла молодой актрисе впрок. Для виду покаявшись, она вскоре снова отправилась в очередные вояжи. Концерт в клубе шпульно-катушечной фабрики… Концерт в Апрелевке. Концерт в Дубне… И в помине нет уже у начинающей двадцатидвухлетней артистки робости перед зрителем, того душевного трепета, который переживает каждый настоящий художник, вынося на суд зрителей свое творчество.

Какое уж тут творчество! Людмила снова и снова рассказывает эпизоды из своей биографии, а так как говорить-то ей, собственно, пока не о чем и сделано ею еще очень мало, она дополняет этот рассказ исполнением все тех же песенок из кинофильма «Карнавальная ночь».

Смысл ее выступлений, по существу, сводится лишь к следующему: «Вот она я… Ну да, та самая, которая в „Карнавальной ночи“… Помните?»

Увлекшись этим странным видом искусства, Людмила Гурченко словно и не замечает, что устраивают ей эти концерты, возят из клуба в клуб, рекламируют и поднимают на щит проходимцы типа Левцова…

В погоне за наживой, выступая в сомнительном окружении, он (артист) только позорит свое имя. И особенно обидно за того молодого, способного артиста, чья слава исчисляется пока лишь какими-нибудь пятью минутами и которую так легко растерять, разменять на пустяки. Ему кажется, что, получив лишние пятьдесят рублей, он стал богаче. На самом же деле он только обокрал и себя, и свой талант. А этого ни за какие деньги не вернешь…»

Статья в «Комсомолке» была не последним «выстрелом» по Гурченко. Почти одновременно с ней в журнале «Советский экран» была помещена обидная карикатура на молодую актрису. Одним словом, после оглушительного успеха новоиспеченная «звезда» тут же испытала и оглушительный провал. Чтобы спрятаться от гнева своих недавних почитателей, Гурченко на время уехала из Москвы – сначала к родителям в Харьков, а оттуда – в Сочи. И какое-то время ее карьера в кинематографе оказалась «замороженной». А концертная деятельность и вовсе прекратилась. Ситуация «разморозится» только в начале 60-х.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

«Руслан и Людмила»

«Руслан и Людмила» В центре города, возле парка, стояла загаженная будка керосиновой лавки с проржавевшей вывеской «ГУТ МО» — памятник прошедших времён.При сравнительном товарном изобилии, в Ленинске, как и везде, распределение происходило по блату. Грели руки на

Купите Гурченко!

Купите Гурченко! После того как в 1958 году в центральной прессе появились критические статьи об актрисе Людмиле Гурченко (ее обвинили в участии в «левых» концертах), она, как мы помним, покинула Москву и уехала к родителям. Переждав там какое-то время, она затем вернулась в

Глава 20 Россия и спорынья. Глюки нон-стоп

Глава 20 Россия и спорынья. Глюки нон-стоп Православие, принятое Русью в 988 году, осознается и признается наукой как созидательная сила, как благодатная и плодотворная традиция, возросшая на духовно-религиозной основе. Сохранять эту традицию — значит укреплять русскую

Людмила Гурченко. «Мы с тобой два берега у одной реки…»

Людмила Гурченко. «Мы с тобой два берега у одной реки…» Видимо, экстравагантная и непредсказуемая Людмила Гурченко знает рецепт волшебного эликсира, который позволяет сохранить вечную молодость. Иначе как еще объяснить, что ее внешность и фигура почти не изменились с

Людмила Гвишиани-Косыгина Об отце

Людмила Гвишиани-Косыгина Об отце Гвишиани-Косыгина Людмила Алексеевна, дочь А.Н. Косыгина. Окончила Московский государственный институт международных отношений, кандидат исторических наук, автор фундаментального исследования по истории советско-американских

Русские баллады. «Людмила»

Русские баллады. «Людмила» Одним из самых жутких сюжетов в немецкой народной поэзии был сюжет о женитьбе мертвеца на живой девушке. Европейские предромантики и романтики любили такие сюжеты за их выразительный национальный колорит, за «дикость» и «грубость» нравов, за

Дольмены Людмила Варламова

Дольмены Людмила Варламова Если вы немного интересуетесь мегалитами, то, может быть, слышали историю о том, как в 1960 году во двор сухумского музея перевозили дольмен из Эшери, – ее археолог Александр Александрович Формозов рассказал в своей книге «Памятники

Я сделал все, что мог. Иван Цветаев Людмила Киричек

Я сделал все, что мог. Иван Цветаев Людмила Киричек «Звонили колокола по скончавшемуся императору Александру III, и в это же время отходила одна московская старушка. И, слушая колокола, сказала: „Хочу, чтоб оставшееся после меня состояние пошло на богоугодное заведение

АМЕРИКАНСКАЯ ДЕМАРКАЦИОННАЯ ЛИНИЯ («СТОП-ЛИНИЯ»)

АМЕРИКАНСКАЯ ДЕМАРКАЦИОННАЯ ЛИНИЯ («СТОП-ЛИНИЯ») Ввиду того, что последние главы данной книги повествуют о переходе частей РОА в американский плен, а также потому, что наболевшим остается вопрос, почему некоторые части могли перейти в плен, а иные были на месте выданы

Людмила Гурченко (род 12.11.1935 г. — ум. 30.03.2011 г.)

Людмила Гурченко (род 12.11.1935 г. — ум. 30.03.2011 г.) Популярная русская актриса кино, театра, телевидения и эстрады.Исполнительница комедийных и драматических ролей более чем в 80 кино— и телефильмах.Певица, издатель и исполнитель видеомузыкальных композиций «Песни войны» и

2. Людмила Улицкая

2. Людмила Улицкая Моих единомышленников поражает тот факт, что агрессивную политику Киева одобряют уважаемые ими ранее люди, такие, например, как Андрей Макаревич и Людмила Улицкая. Как могло получиться так, что эти же люди десятилетием ранее осуждали политику

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *