за что таксисты снижают оценку

Что водители Яндекс Go знают про пассажира. Зачем нужен рейтинг

за что таксисты снижают оценку. Смотреть фото за что таксисты снижают оценку. Смотреть картинку за что таксисты снижают оценку. Картинка про за что таксисты снижают оценку. Фото за что таксисты снижают оценку

Яндекс Go — вполне себе соцсеть. Мы видим рейтинг водителя, его имя, фотографию. Последнее есть и у пассажира. В марте 2020 года сервис начал показывать среднюю оценку пользователя как ему, так и таксистам.

Кроме того, в Яндекс Go есть рейтинг пассажира, и он для нас важен. Вы как минимум расстроитесь, если после поездки увидите его снижение, а водитель с оценкой ниже 4,8 вас явно напряжет.

Разобрались, что водителям известно о нас, и как на поездки влияет рейтинг.

Что водитель Яндекс Go знает о вас?

за что таксисты снижают оценку. Смотреть фото за что таксисты снижают оценку. Смотреть картинку за что таксисты снижают оценку. Картинка про за что таксисты снижают оценку. Фото за что таксисты снижают оценку

Ему доступны пять типов данных о пассажире :

▪ Адрес, куда надо приехать
▪ Адрес, куда надо доставить клиента
▪ Номер квартиры (для курьера)
▪ Рейтинг пассажира
▪ Комментарий к поездке

за что таксисты снижают оценку. Смотреть фото за что таксисты снижают оценку. Смотреть картинку за что таксисты снижают оценку. Картинка про за что таксисты снижают оценку. Фото за что таксисты снижают оценкуКак водитель Яндекс Go видит заказ.

Все пять типов данных необходимы для выполнения заказа. Первый нужен, чтобы подъехать к нужной точке, второй чтобы оценить время выполнения заказа, третий чтобы забрать заказ от двери до двери, четвертый отображает его среднюю оценку, а пятый позволяет пассажиру указать пожелания.

При этом, на момент получения заказа он не знает, сколько будет стоить поездка, для него это лотерея. Стоимость видна только после выполнения заказа. Какой процент от этой суммы составляют чаевые, таксист не видит.

Имя пользователя и его фотография шоферу тоже недоступны. В отличие от пассажиров, среди которых имена таксистов и курьеров генерируют мемы.

Номер телефона аналогичным образом недоступен. Водитель может связаться с клиентом во время выполнения заказа, но только через переадресацию.

На что влияет рейтинг пассажира?

за что таксисты снижают оценку. Смотреть фото за что таксисты снижают оценку. Смотреть картинку за что таксисты снижают оценку. Картинка про за что таксисты снижают оценку. Фото за что таксисты снижают оценку

Есть версия, что система сопоставляет рейтинги пассажира и водителя, а затем предлагает водителю с определенным показателем соответствующих клиентов — если у него он высокий, у клиентов будет тоже или наоборот. Это не так.

В будущем его планируется использовать от защиты водителей от недобросовестных пассажиров. Но пока он просто отображает среднюю оценку клиента и не более.

Водитель может повлиять на подбор клиентов?

за что таксисты снижают оценку. Смотреть фото за что таксисты снижают оценку. Смотреть картинку за что таксисты снижают оценку. Картинка про за что таксисты снижают оценку. Фото за что таксисты снижают оценку

Причем, его за это не оштрафуют. За отказ принять заказ с водителя спишут до пяти баллов активности, рейтинг у него не понизится, деньги не снимаются. Поэтому он ничем не будет рисковать, если откажется от потенциально проблемного рейтинга.

Впрочем, этот показатель тоже может быть важен для водителя. Активность показывает, как он выполняет заказы. Если она высокая, то для него открывается доступ к заказам и бонусам.

Когда показатель находится в зоне от 51 до 100 баллов (зеленой), заказы будут поступать в максимальном объеме. За отказ принять клиента с водителя списывается четыре балла. Если же он опускается до 20 баллов и ниже (в красную зону), аккаунт временно блокируется (на срок от одного часа), и шофер не может принимать и выполнять заказы. Рейтинг ниже 20 баллов — единственное, чем он рискует.

Таксист видит только те данные, которые необходимы для совершения поездки. Их недостаточно, чтобы выследить вас.

Рейтинг же не влияет на подбор таксистов. Пока он просто формирует первое впечатление о вас как о клиенте и не более. И то, водители понимают, что пассажиров, как и их могут оценивать необъективно.

Источник

Яндекс.Такси, спрячьте рейтинг пассажиров, или будет хуже

за что таксисты снижают оценку. Смотреть фото за что таксисты снижают оценку. Смотреть картинку за что таксисты снижают оценку. Картинка про за что таксисты снижают оценку. Фото за что таксисты снижают оценку

Который день народ удивляется своему рейтингу в Яндекс.Такси.

Он рассчитывается по средней оценке за 40 последних поездок. Для многих результаты оказались неприятным сюрпризом.

Почти сразу рейтинг обнажил глубокие проблемы сервиса. Мне захотелось покопаться в этом: почему пользователи недовольны, и почему водители рады.

Ну и подвести черту: рейтинг в таком виде не нужен.

Многие этого не замечали, но рейтингу пассажиров уже два года

Яндекс ввёл рейтинги пассажиров больше года назад. Водители могли оценить поездку примерно так же, как это делали пользователи Такси.

Но если рейтинг водителей был видимым пользователю сразу после назначения машины, то рейтинг пассажира был скрыт для всех, кроме самого Яндекса.

Рейтинг пассажира незаметно влиял на некоторые факторы при оформлении заказа. Например, на частоту назначения хорошего автомобиля, а также на вероятность решения проблем службой поддержки в пользу пользователя.

Инструмент казался странным, ведь пассажир ничего о нём не знал. Водителям он погоды не делал и работал просто как «пылесос» для негатива. Предполагаю, что эти данные были нужны Яндексу не для решения конфликтов, а для инструментов скоринга в массиве «биг даты», на которой сегодня стоят все сервисы компании.

Отобразив эти данные каждому пользователю, Яндекс получил хорошую волну хайпа, но вместе с ней продемонстрировал проблемы Такси, уходящие куда глубже, чем просто взаимоотношения водителя и пассажира.

Рейтинг пассажира – это правильно, пока им не злоупотребляют водители

за что таксисты снижают оценку. Смотреть фото за что таксисты снижают оценку. Смотреть картинку за что таксисты снижают оценку. Картинка про за что таксисты снижают оценку. Фото за что таксисты снижают оценку

Водителям нужно иметь способ наказания пассажиров. Это факт. Потому что ситуации бывают разные, а возможности неравны. Как сильно не хотелось бы многим свалить вину на «бомбилу», многие из нас, протирателей кресел такси – совсем не подарок.

В идеальном мире рейтинг позволяет как водителю, так и сервису вести контроль за поведением пассажиров и мотивировать тех вести себя лучше. И не вызывать такси с ожиданием 20 минут под камеру запрета остановки со штрафом от 3 тыс. рублей.

Не важно, что пассажир платит деньги за поездку. Это не даёт ему права нарушать базовые правила поведения. Таксист ему не раб, он довозит из точки А в точку Б. За всё остальное спрос имеется, только если машину заказываешь по тарифу формата Бизнес и выше.

Водители фиче в целом рады. Это возможность донести до пассажира, что он неправ, не начиная конфликт в салоне и рискуя получить «ответочку» в виде блокировки в сервисе без суда и следствия. Рейтинг позволяет хоть немного, но оставить след в жизни после закрытия двери. Мелкая пакость, иногда заслуженная.

Но некоторые пошли дальше и увидели в рейтинге возможность насолить именно Яндексу.

Борьба водителей и Яндекса злая, долгая и очень мутная, не буду глубоко сейчас в неё нырять. Коротко о претензиях таксистов:

Всё это бросает тень другого смысла на рейтинг пассажиров. Если верить телеграм-каналам (в целом плохая идея, но всё же) таксистов, некоторые водители начали специально снижать оценки пассажирам только за то, что у них есть Яндекс.Плюс.

То есть водители так мстят пассажирам, если стоимость поездки не устраивает. Или просто за сам факт наличия подписки.

При этом подходе рейтинг становится инструментом вялотекущих разборок между таксистами и Яндексом, а пассажир – пассивной разменной монетой.

Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от Яндекс.Плюса, не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.

Есть что-то лиричное в этой ситуации, ведь обычно водитель ровно так же беспомощен перед непонятными для него недовольствами пассажира. Рейтинг его падает, но за что? Сиди и обтекай теперь.

Чего в этой ситуации точно нет – хорошего. Если рейтинг оставлять в текущем виде и ничего не менять, недовольные водители будут использовать его негативном формате, постепенно ухудшив отношение нормальных пассажиров к любым таксистам в целом.

Чаевые точно начнут оставлять реже. Негатив рождает негатив.

Пассажиры завалили негативом отзывы к приложению Яндекс.Такси

за что таксисты снижают оценку. Смотреть фото за что таксисты снижают оценку. Смотреть картинку за что таксисты снижают оценку. Картинка про за что таксисты снижают оценку. Фото за что таксисты снижают оценку
Это ещё умеренно негативные отзывы, есть и намного хуже.

Заходим в App Store на страницу Я.Такси, открываем отзывы и раздел Самые недавние.

Там мат, ненависть и прочий трэш, связанный с отображением рейтинга пассажира. Есть более-менее адекватные точки зрения, но в основном всё печально.

Типичное мнение большинства: таксист – раб, а я – молодец. Раб заработал денег, поэтому должен страдать.

Средняя цена поездки в регионах составляет полторы сотни рублей, а иногда и меньше. Большинство водителей реально сводят концы с концами, это факт. Но почему-то по мнению типичного пассажира, виноват во всём этом как раз водитель.

Позитива никакого. Польза тоже непонятна. Поэтому в текущем виде у рейтинга только одна дорога –

Рейтинг надо убирать, пока Яндекс не решит проблемы внутри

за что таксисты снижают оценку. Смотреть фото за что таксисты снижают оценку. Смотреть картинку за что таксисты снижают оценку. Картинка про за что таксисты снижают оценку. Фото за что таксисты снижают оценку

Если бы 85% водителей были довольными и сытыми, а пассажиры ровно настолько воспитанными и адекватными, то рейтинг бы работал как следует. А так он не решает никаких задач, кроме дальнейшей эскалации.

Спустя несколько лет разборок между водителями, сервисами такси и пассажиров, нужны не рейтинги и прочие «фишечки», а глобальные решения: изменение тарифов, условий работы таксистов.

Если бы это было так просто! Но увы. Иначе бы уже всё сделали.

Вместо вывода – короткая история. Вчера в Москве поехал домой на Яндекс.Такси, Комфорт+. Сажусь в машину, чувствую напряг водителя по непонятной причине. Доехали спокойно и молча, без проблем.

Сегодня с утра проверяю рейтинг, а он упал с 4.90 до 4.72. Водитель поставил мне 1 звезду.

Почему? Потому что у меня Яндекс.Плюс? Поездка стоила дешевле, чем он ожидал? Дверью никто не хлопал, в салон животных не сажал, не курил, всё было прилично, образцово-показательно.

Вот и угадывай теперь. Или просто игнорируй весь рейтинг целиком, пусть водители дальше дуются непонятно на что. Тоже вариант. Глядишь, через пару месяцев отключат его за отсутствие смысла.

И ничего ни у водителей, ни у пассажиров не изменится в лучшую сторону.

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

за что таксисты снижают оценку. Смотреть фото за что таксисты снижают оценку. Смотреть картинку за что таксисты снижают оценку. Картинка про за что таксисты снижают оценку. Фото за что таксисты снижают оценку

за что таксисты снижают оценку. Смотреть фото за что таксисты снижают оценку. Смотреть картинку за что таксисты снижают оценку. Картинка про за что таксисты снижают оценку. Фото за что таксисты снижают оценку

за что таксисты снижают оценку. Смотреть фото за что таксисты снижают оценку. Смотреть картинку за что таксисты снижают оценку. Картинка про за что таксисты снижают оценку. Фото за что таксисты снижают оценку

Источник

За что таксисты снижают оценку

Последнее обновление 05 ноя 2021

Каждая поездка — это возможность показать, что вы опытный водитель, настоящий профессионал своего дела.

Чтобы наглядно это измерять и не оставлять без внимания каждую хорошую поездку, в конце поездки мы просим пассажира поставить оценку. Из последних 150 оценок и складывается рейтинг — ваш личный показатель качества в сервисе Яндекс.Такси.

Как мы рассчитываем рейтинг

Рейтинг считается как средневзвешенное значение последних 150 оценок: чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес. Даже если что-то случилось, и ваша последняя оценка низкая, вы сможете её исправить, если будете выполнять много поездок и получать за них высокие оценки.

Как следить за рейтингом

В этом поможет Яндекс.Про — если рейтинг начнёт падать, вам придёт уведомление.

Посмотреть рейтинг вы можете в своём профиле. Чтобы попасть в него, на главном экране и Яндекс.Про нажмите на виджет — кнопку с суммой в правом верхнем углу экрана. И тогда справа под вашим именем вы увидите рейтинг.


Как поддерживать высокий рейтинг

Рейтинг растёт, когда за поездки ставят высокие оценки. Пользователи охотно делают это, если поездки оставляют только приятные впечатления. Чтобы это могло происходить чаще, водители с высоким рейтингом в сервисе рекомендуют несколько шагов:

Старайтесь аккуратно управлять автомобилем: не допускайте резких стартов, торможений и перестроений.

Регулярно протирайте влажными салфетками ручки и пороги машины, подлокотники, подстаканники, спинки передних кресел и дверные карты, вытряхивайте коврики. В плохую погоду это лучше делать чаще.

После каждых 3–4 заказов и после каждой смены открывайте окна, чтобы проветрить салон — в нём не должно быть неприятных запахов.

Будьте приветливы с каждым пользователем: здоровайтесь и желайте хорошего дня, когда прощаетесь.

Перед началом движения спросите, какое радио предпочитает пользователь.

Поддерживайте разговор, если его начал пользователь, но старайтесь избегать спорных тем.

Если пользователь занят, старайтесь его не беспокоить.

Каким будет рейтинг у новичка

При подключении новичку автоматически начисляются 50 оценок — пятёрок. Они дают рейтинг равный 5.

На что влияет рейтинг

Открывает доступ к сервису. Сейчас если рейтинг от 4,4 до 5 — вы получаете заказы, если ниже 4,4 — доступ к заказам будет закрыт.

Определяет преимущества в программе привилегий.

Даёт возможность выполнять заказы в тарифах выше «Эконома».

Добавляет или понижает баллы приоритета.

Водитель с рейтингом выше 4,9 получает 2 балла, выше 4,95 — +4 балла.

При рейтинге от 4,9 до 4,6 приоритет не меняется.

Если рейтинг водителя от 4,5 до 4,6, приоритет станет ниже на 3 балла, ниже 4,5 — на 5 баллов.

Другие тарифы

Водитель с рейтингом выше 4,8 получает 1 балл, выше 4,9 — +2 балла, выше 4,95 — +4 балла.

При рейтинге ниже 4,8 приоритет не меняется.

Во всех случаях нужно, чтобы у водителя было не менее 50 оценок пользователей.

Доступ к сервису будет закрыт, если рейтинг упадёт ниже 4,4.

Доступ в повышенные тарифы

Чтобы получать заказы в тарифах выше «Эконома», нужно будет иметь определенный рейтинг.

Значения рейтинга, которые нужны, чтобы получать заказы в повышенных тарифах в Москве:

«Комфорт» — не ниже 4,8.

«Комфорт+» — не ниже 4,8.

Business — не ниже 4,85.

Premier — не ниже 4,85.

Élite — не ниже 4,85.

«Детский» не ниже 4,8.

«Доставка» — не ниже 4,7.

«Курьер» — не ниже 4,7.

⛔ Как восстановить доступ в повышенный тариф

Если из-за рейтинга был закрыт доступ к какому-либо повышенному тарифу, вы всё равно можете получать заказы в тарифах ниже.

Если доступ в повышенные тарифы закрыт в первый или во второй раз, вы можете попробовать его восстановить сразу. Для этого в Яндекс.Про в разделе «Водитель» нажмите на тариф, доступ к которому закрыт. Дальше выполняйте инструкции, они помогут восстановить временный доступ.

Когда вы восстановите временный доступ, у вас будет тот рейтинг, который был перед потерей доступа, и 150 поездок, в течение которых вы:

вы будете получать заказы как обычно;

у вас будет возможность поднять свой рейтинг до нужного значения.

Если во время этих поездок вы ничего не исправили в своей работе, и рейтинг продолжает падать, доступ к повышенным тарифам закроется до того, как вы выполните все 150 поездок в рамках вашего временного доступа. Повторно попробовать вернуться в повышенные тарифы вы можете через полгода.

Если после 150 поездок вы смогли поднять рейтинг до нужного значения — заказы в повышенных тарифах будут доступны и дальше, если нет — вы можете снова попробовать восстановить доступ, но уже через полгода, если у вас будет подходящий рейтинг.

Если вы потеряете доступ к повышенным тарифам в третий раз, попробовать его восстановить вы сможете только через полгода. Не забудьте поднять рейтинг до нужного значения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *