за счет средств краевого бюджета что это
Средства какого бюджета должны идти на зарплату?
Автор: Тяпухин С. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
В Постановлении АС ДВО от 11.12.2018 № Ф03-5413/2018 рассмотрен спор между Управлением образования муниципального района Приморского края и Департаментом государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края по вопросу нецелевого использования управлением образования средств краевого бюджета на оплату труда некоторых работников. Так, департамент счел, что управлением образования необоснованно за счет краевого бюджета осуществлена оплата труда работников, не осуществляющих реализацию основных общеобразовательных программ. По мнению департамента, оплата труда названных ниже работников должна производиться за счет средств муниципального бюджета:
заместителя по организации безопасности образовательного процесса;
заместителя по безопасности;
специалиста по охране труда;
уборщика служебных помещений;
При рассмотрении дела суд анализировал нормы БК РФ, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Приморского края от 19.12.2013 № 327-КЗ «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края» о наделении полномочиямитого и иного органа власти и пришел к выводу, что:
В итоге суд решил, что:
1) за счет средств бюджета субъекта РФ должна осуществляться оплата труда работников, участвующих в образовательном процессе, если выполняемые ими функции связаны с реализацией образовательных программ и направлены на обеспечение организации образовательного процесса, а именно:
заместителя по организации безопасности образовательного процесса;
Закон Камчатского края от 26 ноября 2021 года № 5 «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Принят Законодательным Собранием Камчатского края 23 ноября 2021 года
Статья 1
1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере 329 555,5 млн рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 81 334 280,95051 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета в сумме 81 034 280,95051 тыс. рублей;
3) профицит краевого бюджета в сумме 300 000,00000 тыс. рублей;
4) размер резервного фонда Правительства Камчатского края в сумме 50 000,00000 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2023 год и на 2024 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере соответственно 353 521,2 млн рублей и 380 405,1 млн рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года) и 4,0 процента (декабрь 2024 года к декабрю 2023 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2023 год в сумме 77 693 166,83645 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 80 427 107,13434 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета на 2023 год в сумме 74 393 166,83645 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 643 178,00000 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 80 027 107,13434 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3 546 470,00000 тыс. рублей;
3) профицит краевого бюджета на 2023 год в сумме 3 300 000,00000 тыс. рублей и профицит краевого бюджета на 2024 год в сумме 400 000,00000 тыс. рублей;
4) размер резервного фонда Правительства Камчатского края на 2023 год в сумме 50 000,00000 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 50 000,00000 тыс. рублей.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 7 032 917,18607 тыс. рублей, прогнозируемый общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год в сумме 7 284 068,13607 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 7 579 796,52207 тыс. рублей.
4. Утвердить источники финансирования дефицита краевого бюджета:
1) на 2022 год согласно приложению 4 к настоящему Закону;
2) на 2023 и 2024 годы согласно приложению 4 1 к настоящему Закону.
5. В соответствии с Законом Камчатского края от 09.09.2011 № 628 «О дорожном фонде Камчатского края» утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Камчатского края на 2022 год в размере 2 890 380,92000 тыс. рублей, на 2023 год и на 2024 год в размерах соответственно 3 285 195,90000 тыс. рублей и 3 273 195,90000 тыс. рублей.
Статья 2
1. Установить, что в краевой бюджет в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним и неналоговые доходы в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, настоящим Законом;
2) безвозмездные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 184 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между краевым бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, местными бюджетами на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в краевой бюджет, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 1 1 к настоящему Закону.
4. В соответствии с пунктом 3 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федераций установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
5. Учесть в краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов поступление доходов краевого бюджета согласно приложениям 3 и 3 1 к настоящему Закону.
Статья 3
1. Установить, что часть прибыли государственных унитарных предприятий Камчатского края (без учета субсидий, полученных из краевого бюджета на поддержку сельского хозяйства), остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, учитывается в доходах краевого бюджета и подлежит перечислению в краевой бюджет по итогам работы указанных предприятий за отчетный финансовый год в размере 25 процентов.
2. Установить, что исчисление суммы прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет в соответствии с установленным размером, осуществляется государственными унитарными предприятиями Камчатского края самостоятельно.
3. Установить, что перечисление в краевой бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Камчатского края, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за отчетный финансовый год производится ими не позднее 15 мая текущего финансового года.
Статья 4
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов:
а) на 2022 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;
б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 1 к настоящему Закону;
2) ведомственную структуру расходов краевого бюджета:
а) на 2022 год согласно приложению 6 к настоящему Закону;
б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 1 к настоящему Закону;
3) распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Камчатского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону;
4) ведомственную структуру расходов в части краевых инвестиционных мероприятий:
а) на 2022 год согласно приложению 8 к настоящему Закону;
б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 8 1 к настоящему Закону;
5) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов), предоставляемых из краевого бюджета:
а) на 2022 год согласно приложению 9 к настоящему Закону;
б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 9 1 к настоящему Закону;
6) распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов), предоставляемых из краевого бюджета:
а) на 2022 год согласно приложению 10 к настоящему Закону;
б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 10 1 к настоящему Закону;
7) распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций бюджетам поселений, предоставляемых из краевого бюджета, на 2022 год согласно приложению 11 к настоящему Закону;
8) распределение субвенций бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов), предоставляемых из краевого бюджета;
а) на 2022 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;
б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 12 1 к настоящему Закону;
9) перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону;
10) распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов), предоставляемых из краевого бюджета:
а) на 2022 год согласно приложению 14 к настоящему Закону;
б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 14 1 к настоящему Закону;
11) распределение субсидий бюджетам поселений, предоставляемых из краевого бюджета:
а) на 2022 год согласно приложению 15 к настоящему Закону;
б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 15 1 к настоящему Закону;
12) распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов), предоставляемых из краевого бюджета:
а) на 2022 год согласно приложению 16 к настоящему Закону;
б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 16 1 к настоящему Закону;
13) распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, предоставляемых из краевого бюджета, на 2022 год согласно приложению 17 к настоящему Закону;
14) программу государственных внутренних заимствований Камчатского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону;
15) программу государственных внешних заимствований Камчатского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону;
16) программу государственных гарантий Камчатского края в валюте Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону;
17) распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда Камчатского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону;
18) распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону.
Статья 5
1. Правительство Камчатского края вправе осуществлять государственные внутренние заимствования в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Камчатского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону, государственные внешние заимствования в соответствии с программой государственных внешних заимствований Камчатского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.
2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Камчатского края на 1 января 2023 года в сумме 3 700 000,00000 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Камчатского края в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей.
Установить верхний предел государственного внешнего долга Камчатского края на 1 января 2023 года в сумме 72 067,60240 тыс. долларов США или 2 422 912,79269 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Камчатского края в иностранной валюте в размере 0,0 тыс. долларов США.
3. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Камчатского края на 1 января 2024 года в сумме 400 000,00000 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Камчатского края в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей.
Установить верхний предел государственного внешнего долга Камчатского края на 1 января 2024 года в сумме 66 447,07882 тыс. долларов США или 2 233 950,78993 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Камчатского края в иностранной валюте в размере 0,0 тыс. долларов США.
4. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Камчатского края на 1 января 2025 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Камчатского края в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей.
Установить верхний предел государственного внешнего долга Камчатского края на 1 января 2025 года в сумме 60 826,55524 тыс. долларов США или 2 044 988,78717 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Камчатского края в иностранной валюте в размере 0,0 тыс. долларов США.
Статья 6
Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, на 2022 год в сумме 22 659 476,01461 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 20 054 861,83903 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 19 861 830,40808 тыс. рублей, в том числе:
1) общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) на 2022 год в сумме 1 837 334,00000 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1 738 587,00000 тыс. рублей и на 2024 год в сумме I 525 135,00000 тыс. рублей;
2) общий объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций, предоставляемых местным бюджетам, на 2022 год в сумме 936 876,00000 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 437 699,00000 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 437 699,00000 тыс. рублей;
3) общий объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам, на 2022 год в сумме 5 343 628,72326 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3 632 987,55334 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 3 670 901,36268 тыс. рублей;
4) общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам, на 2022 год в сумме 13 690 451,99135 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 13 568 402,98569 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 13 538 905,94540 тыс. рублей;
5) общий объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, на 2022 год в сумме 851 185,30000 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 677 185,30000 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 689 189,10000 тыс. рублей.
Статья 7
Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей поселений в Камчатском крае в размере 844,6.
Статья 8
1. Утвердить в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Камчатском крае уровень расчетной бюджетной обеспеченности, равный 1,330.
2. Установить значения нормативов расходных обязательств в расчете на одного потребителя и значения расчетного удельного веса каждого вида расходов, входящих в репрезентативный перечень расходов, в размерах согласно таблице:
Статья 9
2024 годы норматив финансовых затрат в месяц на осуществление государственного полномочия Камчатского края по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законом Камчатского края, в размере 1,687 тыс. рублей,
3. Установить в соответствии с Законом Камчатского края от 08.06.2015 № 606 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Камчатском крае» на 2022
2024 годы норматив финансовых затрат на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с одним животным без владельца в размере 13,43131 тыс. рублей.
Статья 10
В соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Камчатского края утверждается распоряжениями Правительства Камчатского края.
Статья 11
Установить, что Министерство финансов Камчатского края представляет в Законодательное Собрание Камчатского края ежемесячные отчеты о кассовом исполнении краевого бюджета по форме отчетности, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 12
2. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются соответствующими постановлениями Правительства Камчатского края или нормативными правовыми актами уполномоченных Правительством Камчатского края исполнительных органов государственной власти Камчатского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи).
3. Предоставление юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений). индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, осуществляется в соответствии с решениями Правительства Камчатского края.
Порядок предоставления указанных: субсидий, если данный порядок не определен решениями Правительства Камчатского края, предусмотренными абзацем первым настоящей части, устанавливается соответствующими постановлениями Правительства Камчатского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
4. Предоставление юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Камчатскому краю, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия.
Решения о предоставлении указанных субсидий принимаются в форме постановлений Правительства Камчатского края в определяемом им порядке.
Порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается соответствующими постановлениями Правительства Камчатского края.
Статья 13
Установить, что краевые государственные бюджетные и автономные учреждения не позднее 1 апреля текущего финансового года возвращают в краевой бюджет остатки субсидий, предоставленных им из краевого бюджета в отчетном финансовом году в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания (с учетом допустимых (возможных) отклонений), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении краевых государственных бюджетных или автономных учреждений.
Статья 14
1. В соответствии с частью 14 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установить, что:
1) право на получение тепловой энергии по льготным (сниженным) тарифам на тепловую энергию, устанавливаемым Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края, имеет население, проживающее на территории Камчатского края, для нужд отопления и горячего водоснабжения;
2. Основанием для предоставления населению, проживающему на территории Камчатского края, права на получение тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения по льготным (сниженным) тарифам на тепловую энергию является недопустимость повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Камчатском крае.
Основанием для предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Камчатского края, осуществляющим деятельность в области отдыха и развлечений, в части эксплуатации аквапарков с общей площадью водной поверхности более 3 000 м2, права на получение тепловой энергии по льготным (сниженным) тарифам на тепловую энергию в части поставки теплоносителя в виде геотермальной теплоэнергетической воды, является необходимость обеспечения благоприятных условий для функционирования уникальных для Камчатского края проектов.
3. Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций от разницы между экономически обоснованным тарифом и льготным (сниженным) тарифом на тепловую энергию осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона теплоснабжающим организациям из краевого бюджета.
4. В соответствии с пунктом 34 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», установить, что право на получение электрической энергии от энергоснабжающих организаций Камчатского края по льготным (сниженным) тарифам, устанавливаемым Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края, имеют:
1) население, проживающее на территории Камчатского края, а также приравненные к нему категории потребителей (за исключением потребителей в нежилых помещениях в части электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды);
5. Основанием для предоставления населению, проживающему на территории Камчатского края, а также приравненным к нему категориям потребителей (за исключением потребителей в нежилых помещениях в части электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды) права на получение электрической энергии по льготным (сниженным) тарифам на электрическую энергию является недопустимость повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Камчатском крае.
6. Компенсация выпадающих доходов энергоснабжающих организаций от разницы между экономически обоснованным тарифом и льготным (сниженным) тарифом на электрическую энергию осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона энергоснабжающим организациям из краевого бюджета.
7. В соответствии с частью 26 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установить, что население, проживающее на территории Камчатского края, имеет право на получение услуг по холодному водоснабжению, водоотведению по льготным (сниженным) тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, устанавливаемым Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.
8. Основанием для предоставления населению, проживающему на территории Камчатского края, права на получение услуг по холодному водоснабжению, водоотведению по льготным (сниженным) тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения является недопустимость повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Камчатском крае.
9. Компенсация выпадающих доходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, от разницы между экономически обоснованным тарифом и льготным (сниженным) тарифом в сфере холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, из краевого бюджета.
10. В соответствии с пунктом 12 статьи 249 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установить, что население, проживающее на территории Камчатского края, имеет право на получение услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по льготным (сниженным) тарифам по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаемым Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.
11. Основанием для предоставления населению, проживающему на территории Камчатского края, права на получение услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по льготным (сниженным) тарифам по обращению с твердыми коммунальными отходами является недопустимость повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Камчатском крае.
12. Компенсация выпадающих доходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от разницы между экономически обоснованным тарифом и льготным (сниженным) тарифом по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона организациям, осуществляющим предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, из краевого бюджета.
Статья 15
2. Определить общий объем бюджетных ассигнований для предоставления на срок в пределах соответствующего финансового года бюджетных кредитов заемщикам на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в 2022 году в сумме 1 000 000,00000 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1 000 000,00000 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 1 000 000,00000 тыс. рублей.
3. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми из краевого бюджета заемщикам, в размере одной второй ключевой ставки Банка России, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
4. Условиями предоставления бюджетного кредита заемщикам являются:
2) открытие заемщиком отдельного расчетного счета в кредитной организации на период действия договора о предоставлении бюджетного кредита из краевого бюджета для осуществления операций, связанных с расходованием средств бюджетного кредита;
3) проведение Министерством финансов Камчатского края или по его поручению уполномоченным лицом предварительной проверки финансового состояния заемщика, его гаранта или поручителя в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края.
5. Бюджетные кредиты предоставляются заемщикам, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) регистрация и осуществление деятельности на территории Камчатского края;
2) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) заемщик не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) наличие обоснованной потребности в оборотных средствах для целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;
5) финансовое состояние заемщика является удовлетворительным по результатам проведенной Министерством финансов Камчатского края или уполномоченным лицом предварительной проверки финансового состояния заемщика.
6. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах одного финансового года.
7. Заемщик, претендующий на получение бюджетного кредита, представляет в Министерство финансов Камчатского края заявку на получение бюджетного кредита и иные документы согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Камчатского края.
8. Министерство финансов Камчатского края в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, представленных заемщиком, направляет их копии для подготовки письменных заключений о наличии (отсутствии) обоснованной потребности заемщика в оборотных средствах для целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в:
1) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края, если заемщик претендует на получение бюджетного кредита для целей закупки и доставки в Камчатский край топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства;
2) Министерство экономического развития и торговли Камчатского края, если заемщик претендует на получение бюджетного кредита для целей закупки и доставки в Камчатский край муки для обеспечения населения хлебом, хлебобулочными и иными мучными изделиями.
9, Исполнительные органы государственной власти Камчатского края, указанные в части 8 настоящей статьи, подготавливают письменные заключения о наличии (отсутствии) обоснованной потребности заемщика в оборотных средствах для целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, с учетом предоставления (непредоставления) заемщику субсидий из краевого бюджета и направляют указанные заключения в Министерство финансов Камчатского края не позднее 12 рабочих дней со дня получения из Министерства финансов Камчатского края копий документов, представленных заемщиком.
10. Министерство финансов Камчатского края по результатам проверки документов, представленных заемщиком, предварительной проверки финансового состояния заемщика, его гаранта или поручителя, исходя из письменных заключений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, указанных в части 8 настоящей статьи, о наличии (отсутствии) обоснованной потребности заемщика в оборотных средствах для целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, подготавливает письменное заключение о возможности (невозможности) предоставления заемщику бюджетного кредита и направляет его в Правительство Камчатского края не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство финансов Камчатского края документов, представленных заемщиком.
В случае, если бюджетных ассигнований на соответствующие цели в краевом бюджете недостаточно для предоставления бюджетного кредита в размере, запрашиваемом заемщиком, данное обстоятельство отражается в указанном заключении.
11. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетного кредита принимается Правительством Камчатского края на основании письменного заключения Министерства финансов Камчатского края о возможности (невозможности) предоставления заемщику бюджетного кредита не позднее 20 рабочих дней со дня поступления указанного заключения.
12. Подготовка письменного заключения о возможности (невозможности) предоставления заемщику бюджетного кредита и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) бюджетного кредита осуществляются в отношении каждого заемщика, претендующего на получение бюджетного кредита, в порядке очередности поступления в Министерство финансов Камчатского края документов, представленных заемщиками, с учетом наличия (остатка) бюджетных ассигнований на соответствующие цели в краевом бюджете в пределах общего объема бюджетных ассигнований, определенного частью 2 настоящей статьи.
13. В случае, если бюджетных ассигнований на соответствующие цели в краевом бюджете недостаточно для предоставления бюджетного кредита в размере, запрашиваемом заемщиком, бюджетный кредит при согласии заемщика может быть предоставлен ему в меньшем размере.
14. Основаниями для принятия Правительством Камчатского края решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов для получения бюджетного кредита и (или) наличие в представленных документах недостоверной информации;
2) несоблюдение условий предоставления бюджетного кредита, предусмотренных настоящей статьей;
3) несоответствие заемщика требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на соответствующие цели в краевом бюджете;
5) отсутствие согласия заемщика на предоставление ему бюджетного кредита в меньшем размере, чем запрашиваемый, в случае, если бюджетных ассигнований на соответствующие цели в краевом бюджете недостаточно.
15. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением Правительства Камчатского края.
На основании распоряжения Правительства Камчатского края о предоставлении бюджетного кредита не позднее 10 рабочих дней со дня его издания заключается договор о предоставлении бюджетного кредита. Министерство финансов Камчатского края представляет Камчатский край в указанном договоре, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.
16. Обязательными условиями, включаемыми в договор о предоставлении бюджетного кредита, являются:
1) порядок и сроки возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им;
2) согласие заемщика на осуществление Министерством финансов Камчатского края и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения заемщиком условий, целей и порядка предоставления бюджетного кредита;
3) ответственность заемщика за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе порядка и сроков уплаты заемщиком штрафов (пеней) за нарушение сроков возврата бюджетного кредита, установленных договором о предоставлении бюджетного кредита;
4) запрет на размещение заемщиком средств бюджетного кредита на банковских депозитах, использование средств бюджетного кредита для приобретения иностранной валюты, на передачу средств бюджетного кредита другим организациям в целях извлечения прибыли, отвлечение средств бюджетного кредита в операции краткосрочного характера.
17. В случае принятия Правительством Камчатского края решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита Министерство финансов Камчатского края информирует о данном решении заемщика в письменной форме с обоснованием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
18. Использование бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета, осуществляется по целевому назначению.
Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется Министерством финансов Камчатского края и органом государственного финансового контроля.
19. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту Министерство финансов Камчатского края или по его поручению уполномоченное лицо ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении бюджетного кредита осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
20. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств заемщика или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям.
21. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
Статья 16
1. Определить, что в 2022 году в соответствии со статьей 242 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат средства, предоставляемые из краевого бюджета участникам казначейского сопровождения:
1) на осуществление авансовых платежей по государственным контрактам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Камчатского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Камчатского края, заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более;
2) на осуществление авансовых платежей по контрактам (договорам) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Камчатского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Камчатского края, заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более краевыми государственными бюджетными или автономными учреждениями.
2. Казначейское сопровождение средств, предоставляемых из краевого бюджета, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю при осуществлении им отдельных функций финансового органа Камчатского края в соответствии со статьей 220 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Камчатского края в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, а также требованиями к порядку санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, установленными Министерством финансов Камчатского края.
Статья 17
Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2022 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи краевого бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных приложением 6 к настоящему Закону:
1) бюджетных ассигнований в объеме 50 000,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края, устанавливающим порядок расходования средств резервного фонда Правительства Камчатского края;
2) бюджетных ассигнований в объеме 70 000,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Иные дотации» раздела «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» классификации расходов бюджетов, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
3) бюджетных ассигнований в объеме 81 674,11072 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на погашение задолженности по исполнительным листам;
4) бюджетных ассигнований в объеме 30 000,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на организацию предоставления государственных услуг и государственных функций методом «выездных бригад»;
5) бюджетных ассигнований в объеме 900 000,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, для исполнения расходных обязательств Камчатского края в случае недостаточности доходов краевого бюджета для их финансового обеспечения в соответствии с Законом Камчатского края от 08.02.2012 № 3 «О Резервном фонде Камчатского края»;
6) бюджетных ассигнований в объеме 332 867,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на уплату налога на имущество организаций краевыми государственными учреждениями, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Камчатского края, собственности муниципальных образований в Камчатском крае, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных автомобильных дорог, специализированных механизмов, оборудования и иного имущества, необходимых и (или) используемых для обеспечения нормального функционирования, улучшения и строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;
7) бюджетных ассигнований в объеме 50 000.00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия, связанные с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Статья 18
Установить, иго оплата услуг организаций, осуществляющих переводы денежных средств гражданам, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется в размерах, не превышающих 1,5 процента (в том числе налог на добавленную стоимость) переводимых, денежных средств.
Статья 19
В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что доходы краевого бюджета от добровольных взносов, пожертвований краевым государственным казенным учреждениям, поступающие в краевой бюджет, направляются на расходы, соответствующие целям, на достижение которых предоставляются добровольные взносы, пожертвования.
Статья 20
Приостановить с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года действие пункта 1 части 1 статьи 10 Закона Камчатского края от 29.12.2014 № 569 «Об обеспечении участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае» в части предоставления финансовой поддержки народным дружинам, участвующим в охране общественного порядка в Камчатском крае.
Губернатор Камчатского края В.В.Солодов
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией