за то чего нет кормильцев

Илья Кормильцев

у скучных людей очень чёрная тень
тем чернее чем ярче свет
но она не накроет собой твой день
у меня есть для них ответ
у жадных людей очень маленький рот
они жадно лижут твой след
им нужно лишь то что в него не войдёт
но для них у меня есть ответ

я люблю тебя не за то что в тебе
а за то чего в тебе нет

у них есть слова чтобы унизить тебя
ограбить тебя и раздеть
осмеять тебя и распять тебя
у них есть и гвозди и плеть
морщины и вены для твоей красоты
грязь для твоих чистых глаз
но то что они называют тобой
для меня прозрачно как газ

они могут отнять у тебя всё что есть
но не раскрыть мой секрет

я люблю тебя не за то что в тебе
а за то чего в тебе нет

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

За то чего нет кормильцев

за то чего нет кормильцев. Смотреть фото за то чего нет кормильцев. Смотреть картинку за то чего нет кормильцев. Картинка про за то чего нет кормильцев. Фото за то чего нет кормильцев

Я не помню как звали этот маленький город
Я не помню в каком это было столетьи
Но я взял тебя в руки как бедную птицу,
Которую ранили глупые дети.

Я нашептывал сказки про далекие страны,
Я хотел тебе сделать хоть немного приятно.
Я тебе обещал, что вернусь через месяц,
Хоть я знал, что уже не приеду обратно.

Как мы делаем больно тем кому дарим небо.
И за сладкие речи нам придется стыдиться.
И в груди моей клетка, а в ней вместо сердца
Бьется крылья ломая эта бедная птица.

Я пил сладкие вина, чтобы смыть эту горечь.
Забывал все, что было, начинал все сначала.
Но на мягких постелях не узнал я покоя,
Потому что во сне эта птица кричала.

В странном месте где тени снова встретят друг друга
После долгой дороги, после жизни постылой.
Одного попрошу я у доброго Бога,
Чтобы бедная птица меня бы простила.

Как мы делаем больно тем кому дарим небо.
И за сладкие речи нам придется стыдиться.
И в груди моей клетка, а в ней вместо сердца
Бьется крылья ломая эта бедная птица.

за то чего нет кормильцев. Смотреть фото за то чего нет кормильцев. Смотреть картинку за то чего нет кормильцев. Картинка про за то чего нет кормильцев. Фото за то чего нет кормильцев

И я отступил на шаг, предавая мужскую суть,
И ушел, как побитый пес, вытирая густую кровь,
Оставив в ее когтях, то, чего не мог не вернуть.
Докурив бессонную ночь, я вернулся за этим вновь.

Глаза заливала кровь, но память о лестнице той
Уже не нуждалась в глазах, я был то ли глуп, то ли смел,
Я шел на нее, я шел, как пьяный христианский святой
На берберийского льва, я, кажется, даже пел.

Но однажды я спутал час и явился еще до зари.
Истончав от бесчисленных ран, я был почти невесом,
Я раздвинул душой кирпичи, не касаясь закрытой двери,
Неслышим невидим никто я проник в этот дом.

Я закрыл руками лицо, ожидая знакомый ответ,
Но она спала в темноте, но она спала в забытьи.
Я открыл глаза, этот свет, странный свет, без источника свет,
Оставляя меня в тени, осветил мне ее черты.

И завершая триумф, я склонился, как хищник над ней,
Прагматик и грубый солдат, знающий хитрость войны.
Но ангел, паривший над ней, успел мне крикнуть: не смей!
И голос он свой воздвиг прочней крепостной стены.

И я отшатнулся, и вдруг усвоил науку кольца,
Я слышал шепот небес: Вера, Надежда, Любовь.
Это было мое Всегда, и оно хранило меня,
И я исчез, словно дым, чтобы утром явиться вновь.

Источник

Текст песни LUMEN — За то, чего нет

Оригинальный текст и слова песни За то, чего нет:

У скучных людей очень чёрная тень,
Тем чернее — чем ярче свет.
Но она не накроет собой твой день,
У меня есть для них ответ
У жадных людей очень маленький рот,
Они жадно лижут твой след.
Но им нужно лишь то, что в него не войдёт,
И для них у меня есть ответ

Я люблю тебя не за то, что в тебе,
А за то чего в тебе нет.

У них есть слова чтобы унизить тебя,
Ограбить тебя и раздеть,
Осмеять тебя и распять тебя.
У них есть и гвозди и плеть,
Морщины и вены для твоей красоты,
Грязь для твоих чистых глаз,
Но то, что они называют тобой,
Для меня прозрачно, как газ.

Они могут отнять у тебя всё, что есть,
Но не раскрыть мой секрет.

Я люблю тебя не за то, что в тебе,
А за то чего в тебе нет.

(с) Илья Кормильцев
1991

Перевод на русский или английский язык текста песни — За то, чего нет исполнителя LUMEN:

Boring people have very dark shadow,
But the black — the brighter the light.
But she will cover is your day,
I have an answer for them
In greedy people very small mouth,
They greedily licking your trail.
But they just need something that does not enter into it,
And for them I have an answer

I love you not for what you,
And for what you lack.

They have the words to humiliate you,
Rob you and strip,
Mocked you and crucify you.
They have and nails and lash
Wrinkles and veins for your beauty,
Dirt to clean your eyes,
But what they call you,
transparent For me, as a gas.

They can take away from you all that there is,
But do not reveal my secret.

I love you not for what you,
And for what you lack.

(S) Ilya Supporters
1991

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни За то, чего нет, просим сообщить об этом в комментариях.

Источник

Стихи И Кормильцева

в детстве
я часто уходил в лес
общаться с духами

древние вогульские духи
истомившиеся от безмолвия
закрывали глаза на то
что я не был шаманом

в звоне комариных крыльев
я различал слова на незнакомом
но понятном языке
обхватив руками
холодный камень
оставленный растаявшим ледником
я вслушивался в звуки песен
которые духи пели мне
запоминал их

чтобы сделать своими

духи пели:
«пойди в гордый город
с высокими башнями
полный белых мертвых
усталых людей
убивших наших шаманов
притворись одним из них
и отомсти за нас
чтобы их духам
стало некому петь песни»

я стою у окна
гордый город разморенный жарой
еще верит в то что он жив
но время наступит
и лоси выйдут из леса
и будут бродить по растрескавшемуся асфальту
недоверчиво принюхиваясь к запаху
ржавой стали и разлагающейся плоти

ПРАЗДНИК КРАСНОЙ СМЕРТИ [Июн. 26, 2004]

герои супермаркетов, несчастные идиоты, катят тележки, наполняют их
достижениями цивилизации – мясом мертвых животных, ядами в цветных упаковках, бессмысленными игрушками, сокращающими ожидание, синтетической похотью, силиконовой красотой.

ты надешь свое лучшее платье,
я достану обручальные кольца.
мы спрячемся за парапетом
между паркингом и туалетом –

это будет наш праздник,
красный праздник,
красный праздник –
праздник Красной Смерти

полюбуемся лицами ближних в линзах оптического прицела, насладимся музыкой битых витрин и запахом горящей резины.
неужели тебе их жалко? эти люди никогда не жили – мы стреляем по мертвецам, мы охотимся на манекенов.
пиво течет по асфальту из разбитых бутылок, смешиваясь с кровью и яичными желтками.

сегодня наш праздник,
красный праздник,
красный праздник –
праздник Красной Смерти

ты наденешь белье королевы,
я побреюсь серебрянной бритвой.
мы отправимся на дискотеку,
и возьмем два лишних патрона.

это был наш праздник,
красный праздник,
красный праздник –
праздник Красной Смерти

от невыносимости жизни
от вони протухшего Бога из подвала соседней церкви
от потока мегабайт
бомбардирующих сетчатку и барабанные перепонки
люди однажды возьмут и начнут взрываться

в метро, на работе, посреди супермаркета –
в тележурналах жертвы, кровь, разрушения

сначала подумают на террористов
покажут нам очередное исчадие ада
с бородою ветхозаветного пророка
спецслужбы будут делать умные лица

но люди будут продолжать взрываться
в зале заседаний ООН, в салоне красоты, в гей-клубе
на складе нефтепродуктов

всю планету охватит паника
каждый будет подозрительно коситься на соседа
перед тем как превратиться
в облако дыма и осколков костей
похожих на колотый сахар

УЛИЦЫ ГОРОДОВ ОПУСТЕЛИ!
СТРАЖИ ПОРЯДКА ПРЯЧУТСЯ В УРНЫ ПРИ ВИДЕ ДРУГ ДРУГА!!
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ПАРАЛИЗОВАН.
ВСТРЕЧИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ ДЕРЖАВ ОТМЕНЯЮТСЯ.

рано или поздно люди берут
и взрываются

иногда встречаешь на летней улице
девушку без пупка
или слышишь отчетливо
разговор на незнакомом языке
в соседней комнате
где никого нету
или выходишь ночью на кухню
попить воды
и видишь высоко в небе
медленно летящего ангела

несмотря на все принимаемые меры
в работе Полиции Реальности
до сих пор случаются накладки

——
НЕ ТАЩИТ (Илья Кормильцев)

от того, как мы меняем города и постели,
отобдолбанного духа в обдолбанном теле,
от одноразовой любви и многократного оргазма,
от телевизора, в котором ликует протоплазма,
от количества женщин на высоком холме
от наличия денег в чужом дерьме
от того, что завтра будет то, что было вчера
от грядущего во славе Иисуса Христа
тащит
по жизни тащит

========
время ускоряется
но мы не замечаем этого
потому что ускоряемся вместе с ним
пространство сжимается
но мы и этого не замечаем
потому что тоже сжимаемся

пока у нас был Бог
мы обладали вечностью
которая не ускоряется
и не сжимается
с ее помощью мы могли измерять
пространство & время

но с тех пор Бог умер
тамагочи в кармане у рассеянной девочки
мы мечемся с все возрастающей скоростью
в крохотной тесной Вселенной
переполненной просроченными желаниями
и отложенным на завтра счастьем

я умылся из крана холодной водой
смыл с ресниц и бровей серый пепел камней
я не знаю и сам отчего так устал
хотя кажется жил только несколько дней

пил вино жарким летом — очнулся в снегу
спать ложился брюнетом — проснулся седым
что случилось со мной — сам понять не могу
а на сердце печаль и над городом дым

это наша дорога
сгорает у нас за спиной
сколько нужно ей дней
чтоб совсем до конца догореть?
золотой дирижабль
в ожиданьи висит надо мной
я еще не хочу умирать
я уже не боюсь умереть

где-то в сердце Европы с дубовых столов
важный кельнер сотрет нашу черную тень
докурив сигареты мы выходим за дверь
и сгущается дым и кончается день

это наша дорога
сгорает у нас за спиной
сколько нужно ей дней
чтоб совсем до конца догореть?
золотой дирижабль
в ожиданьи висит надо мной
я еще не хочу умирать
я уже не боюсь умереть

посмотри как блестят бриллиантовые дороги
послушай как хрустят бриллиантовые дороги
смотри какие следы оставляют на них боги
чтоб идти вслед за ними нужны золотые ноги
чтоб вцепиться в стекло нужны алмазные когти
горят над нами горят
помрачая рассудок

бриллиантовые дороги
в темное время суток
посмотри как узки бриллиантовые дороги
нас зажали в тиски бриллиантовые дороги
чтобы видеть их свет мы пили горькие травы
если в пропасть не пасть все равно умирать от отравы
на алмазных мостах через черные канавы
парят над нами парят
помрачая рассудок
бриллиантовые дороги
в темное время суток

——-
нЕБО РЫБ
рыбы в аквариуме
догадываются
что мир не кончается стеклом
там, за стеклом –
небо рыб
они мечтают о нем
и верят
что попадут туда
после смерти

я – рыбий бог
включаю и выключаю
рыбье солнце
корм насущный
подаю им днесь
не ввожу их во искушение
но избавляю от лукавого

возможно
некоторые из рыб
отрицают мое существование
другие же
закрывают глаза
шепчут мантры
и пытаются слиться со мной
в мистическом экстазе

глупые рыбы!
мне нет дела до ваших сомнений
и я не слышу ваших молитв
если же я забываю вас покормить
то вовсе не потому что вы не вспоминали обо мне
а просто потому что я забыл о вас

в конце концов
у меня – свой аквариум
свое небо
свой Бог
и те же проблемы

——
есть две категории людей
недоступны моему пониманию:
люди, которым нравится повелевать,
и люди, которым нравится подчиняться

очевидно, я лишен какого-то органа
позволяющего получать наслаждение
от власти и подчинения

точно также как кастраты с детства
недоумевают над тайной секса
я недоумеваю над тайной власти

разумеется, как любой человек
время от времени
я выступаю в роли то начальника,
то подчиненного,
но получаю от этого не больше удовольствия
чем фаллоимитатор от своей работы

они легко могли выбраться из этой тюрьмы
достаточно было одному встать на плечи другого
и дотянуться пальцами до края стены
и вылезти наверх и вытащить наружу второго
но никто не хотел оказаться внизу
никто не верил что другой
не забудет протянуть ему руку оказавшись на воле
а утром за ними пришли и расстреляли обоих

СЕРИЙНЫЙ КОШМАР
каждую ночь я вижу
один и тот же сон
больше похожий на сцену
из второсортного голливудского боевика
я открываю глаза в темной комнате
рядом с непонятным устройством
на экране которого мелькают цифры
в руках у меня два провода
– красный и синий –
и я знаю
что должен перерезать
один из них…

стоит ошибиться – и я уже никогда не проснусь

до сих пор
я еще не ошибся ни разу
я всегда перерезал правильный провод
но утром мне не удавалось вспомнить
какого он цвета

— но Учитель! на касках блистают рога
черный ворон кружит над крестом
объясни мне сейчас пожалей дурака
а распятье оставь на потом

я привожу тебя из мертвых городов
мерцающих в стерильных пространствах
звезды на сиреневом небе
похожи на серые камни
ветер пахнет резиной
кончается химический праздник

ты работаешь на разных
случайных работах
питаешься жетонами для таксофона
и страницами Vogue
мне нравится твоя установка
на саморазрушение
пухлые бледные губы
преждевременная усталость

размытый ангел неправильной формы
висит над горизонтом,
притворяясь кометой
ты не хочешь рожать детей
за пару лет до конца света

кому нужны новые дети
за пару лет до конца света?

Ты слишком неподвижен

Взаимосвязи сплелись и слились,
Ты муху боишься обидеть.
Ты ждёшь человека, который придёт
И укажет, кого ненавидеть.

А он всё не шёл, не хотел иль не мог,
И был его путь видно долог.
И ты неприятно был удивлён,
Когда прочитал свой некролог.

Как в зубной кабинет
Ты простоял много лет,
Глотая слюну и дрожа.
И мессия твой
Не заметил тебя.
Ты слишком уж был неподвижен.

Теперь же ты ждешь, чтоб явился к тебе,
Броню твоих стен сокрушив,
Хотя б человек, который пришел,
И сказал бы тебе, что ты жив.

мне снится сон:
я серое надел пальто
но снять не смог
приросло ко мне оно

— так и должно быть! так!
ты под наркозом спишь
и превращаешься
в мышь! в мышь!
в серую, серую мышь!
в серую, серую мышь!

открыв глаза я понял
что мышью стал, но поздно
раскрыл я рот, но чудо!
лишь громко запищал:
— за что? зачем?
что я такого натворил?
я тихо жил и лишнего
не натворил!

— так и должно быть! так!
ты был не во сне, дурак!
и превратился
в мышь! в мышь!
ни за что! просто так!
просто ты подвернулся под руку
дурак!
твой пример обогатит науку!
твой пример обогатит науку!

нам нужен эксперимент
мы должны знать все на свете
почему идет дождь
и отчего рождаются дети
любой ценой! любой ценой!!
любой ценой. любой ценой.
——

И я вступил на порог, стремясь изменить сюжет
Она зашипела в углу когда я сказал: «Ты лжешь!»
Две сотых секунды на то, чтобы найти достойный ответ
Агаты ее когтей
Хирургический нож

И я отступил на шаг, предавая мужскую суть
И ушел как побитый пес, вытирая густую кровь
Оставив в ее когтях то, что не мог не вернуть
Докурив бессонную ночь
Я вернулся за этим вновь

Я закрыл руками лицо, ожидал знакомый ответ
Но она спала в темноте, но она спала в забытьи
Я открыл глаза; этот свет странный свет без источника свет
Оставляя меня в тени
Осветил мне ее черты

И тогда, завершая триумф, я склонился как хищник над ней
Прагматик и грубый солдат, знающий хитрость войны
Но ангел, паривший над ней, успел мне крикнуть: «НЕ смей!»
И голос он свой воздвиг
Прочней крепостной стены

И я отшатнулся и вдруг усвоил науку кольца
Я слышал шепот небес: Вера, Надежда, Любовь
Это было мое Всегда, и оно хранило меня
И я исчез, словно дым
Чтобы утром явиться вновь

я всегда считал что клад этот мой и не думал ни с кем им делиться
но я оставляю тебя сторожить этот клад и пускай тебе больше не спится
как собаке на цепи сторожащей лабаз с ошейниками и поводками
если нам нужно что-то еще кроме нас ничего уже нет между нами

новая любовь будет совсем другой
я не буду стоять как нищий с пустой рукой
новая любовь или совсем никакой

я нашел в своем кармане фотографию с безумным лицом
я нашел в своем кармане окурок с кровавым кольцом
я бросил их на землю чтобы ты не взяла мой след
я не хочу быть глазами которыми ты смотришь на свет
нет и нет.

женщины верны тому кто с ними а мужчины верны себе
я дал тебе имя я возьму это имя и верну это имя судьбе
я нашел свободу она повсюду но не там где она дана
и я буду королем ушедшим в изгнание а ты будешь моя страна

я просыпаюсь утром с тяжелой головой
и понимаю,что тебя нет рядом со мной
я поднимаю шторы,я смотрю в окно
я не знаю зачем мне ходить и дышать
я не знаю зачем мне существовать

если каждый день похож на камеру пыток
на пахнущий резиной синтетический напиток
Я слишком долго утверждал,что любовь-это бред
это проще простого пока ее нет
я пытался ширяться,пытался пить
я устал притворяться,что мне нравится жить
я уже не боялся сойти с ума
или позабыть свое имя

я просыпаюсь утром с тяжелой головой
и понимаю,что тебя нет рядом со мной
я поднимаю шторы,я смотрю в окно
я не знаю зачем мне ходить и дышать
я не знаю зачем мне существовать

мне хочется остановить на миг потоки машин, усеять улицы
осколками стеклянных витрин
оборвать телефоны и выключить ток – тогда каждый поймет,
как он одинок
десять тонн кислоты в городской водопровод, чтобы
каждый понял как он живет
я знаю за собой лишь одну вину – я просто ненавижу эту страну

Останкинская башня с надсадным скрипом медленно падает,
словно потухшая черная свеча и протыкает острым концом своей
иглы варикозную шишку купола храма Христа Спасителя, откуда
вырываются языки пламени и черные клубы дыма и вылетают
с пронзительным писком испуганные бесы в епископских клобуках.
От нестерпимого жара Кремль как восковая декорация оседает
в Москву-реку, и все заволакивает клубами пара. Речное дно
лопается, и под ним открывается бездна, на самом дне которой
видны башни и крепостные стены затонувшей Атлантиды. Земля
расступается все шире и шире – дома, деревья, машины – все
падает в бездну. Удивленные рыбы кружат вокруг медленно
опускающихся на дно трамваев. Постепенно все успокаивается: я
стою на берегу огромного озера с теплой зеленой водой.

я просыпаюсь: четыре часа утра – я снова видел сон, во всем
виновата жара
автоответчик на кухне смотрит красным нулем: он
будет говорить, когда мы все уже умрем
смысла нет ни в чем, смысла нет нигде, никто и никогда
не ходил по воде
или я заблуждаюсь? но небо молчит – партизан бывает счастлив
лишь когда он спит

я – городской партизан
я гуляю по высоковольтным проводам
я – городской партизан
я даю сегодня волю своим мечтам
я – городской партизан
вам слабо приказывать моим мозгам
—-
На счастье

Красный пояс вокруг небес
Темный поезд пронзивший лес
И ночь без огня
Мертвый холод и белый снег
Острый голод и быстрый бег
Сухие глаза без дна без дна
И долгая ночь без сна без сна
Я дарю их я дарю на счастье

Горький сахар огонь воды
Утро страха и день беды
Шаг в темноту
Поцелуи холодных стен
Крики боли и вой сирен
Сухие глаза без дна без дна
И долгая ночь без сна без сна
Ты возьми их ты возьми на счастье

Я сотру следы на камне
Я сотру следы на камне
Я сотру следы на камне
Их тебе не отыскать
И снова то что есть
Останется с тобой
И то что будет
Все оставлю я тебе на счастье
Все оставлю я тебе на счастье

Сухие глаза, без дна без дна
И долгая ночь без сна без сна

Я сотру следы на камне
Я сотру следы на камне
Их тебе не отыскать
И то что будет
Все оставлю я тебе на счастье.

Поцелуи холодных стен.
Крики боли и вой сирен

неоновые пальцы на пылающем лице
виниловые губы в синтетической пыльце
ты светишься во тьме как неземное существо
ты превращаешь в золото любое вещество

химическая женщина
каков твой состав?

химическая женщина
химическая женщина
я не могу уйти отсюда
так и не узнав
химическая женщина
каков твой состав?

я — твоя тень
я стою у тебя за спиной
и если ты выйдешь в окно
я выйду вместе с тобой
и если ты будешь с другими
я буду стоять у дверей
и ждать когда ты поймешь
что это — другой

ведь ты никогда
не смотришь назад
и выйдя живой из огня
ты не вспомнишь о том
кто принял огонь на себя

но я — твоя тень
мне не нужно дешевых наград
я просто иду за тобой
повторяя каждый твой шаг
и каждый новый день
начинается так:
покорно как собака
я падаю к твоим ногам

ведь ты никогда
не смотришь назад
и выйдя сухой из воды
ты не вспомнишь о том
кто дышал под водой за тебя

но что мне с того
этот выбор сделан не мной
дело вовсе не в том
чем ты лучше других
или хуже
с точки зрения логики
нет смысла в вопросе
зачем я иду за тобой

мои деды жевали нерчинский снег
мои прадеды мечтали о Полярной звезде
я потомок тех кто дал тебе свободу
чтобы ты имела тряпки и плевала на работу

мои деды стояли у мешков с песком
мои прадеды харкали кровью на камнях катакомб
и вот мы одни одни в этом доме
что я могу сделать с тобой что я могу дать тебе кроме
унижающей тебя любви
если ты только можешь понять
что я улыбаюсь не от наслажденья
я смеюсь над тобой
когда хозяйка нового мира
становится плачущей плотью
ты всегда голосуешь за
просто тем что ты есть просто тем что довольна
просто тем что твои глаза
смотрят всем встречным мужчинам
в область ширинки.
плебейка.

ты стоишь на моем пути
ты не даешь мне
сойти с ума

твое имя? не имеет значенья
убежденья? не имеет значенья
материал изготовленья? не имеет значенья
женщина или мужчина
человек или машина
не имеет значенья
не имеет значенья

ты стоишь на моем пути
ты не даешь мне
сойти с ума

где твой дом? не имеет значенья
кто твой бог? не имеют значенья
ничего не имеет значенья кроме спасенья
останови паденье –
нас уже ничего не держит

где твой дом? не имеет значенья
кто твой бог? не имеют значенья
ничего не имеет значенья кроме спасенья
женщина или мужчина
человек или машина
не имеет значенья
не имеет значенья

Час наслажденья за годы мученья.
Замысел грязный и осуществление.
Лишь огненный дождь принесёт очищение
Другой стороне холма.

Ты всё это знаешь, но в чём же причина
Того, что порою тебя беспричинно
Тянет в разверзнутую пучину
Другой стороны холма?

прости, принцесса, прости
мне скучно в этом дворце
твои поцелуи свели на нет
шерсть у меня на лице
но твои лошади
чувствуют тоньше –
они хрипят и бьются,
встречая мой взгляд
твои родные глядят исподлобья
и ждут, когда я отправлюсь назад

прости, принцесса, прости
мне тошно в этом раю
слишком часто я их ненавижу
слишком редко тебя люблю
но ты так привыкла
ходить по паркету
тебе будет трудно
ходить по земле
январской ночью
в берлоге на листьях
я буду грустить по тебе

аленький цветочек, аленький цветок……

прости, принцесса, прости
что я уродлив как бес
что ты прекрасна как птица
на синих равнинах небес
но когда ты лижешь их гнусные руки
ты становишься старше
на тысячу лет
я когда я смотрю тебе
прямо в глаза
ты торопишься выключить свет

прощай, принцесса, прощай
я благодарен тебе
теперь я знаю
как пьют из золота
и как кушают на серебре
как носят всю жизнь бархат
но умирают в дерьме
январской ночью
в берлоге на листьях
я буду грустить о тебе

аленький цветочек, аленький цветок……

——
Размышления компьютера о любви

Дорожный знак сказал мне: дороги нет!
В гостинице табличка: свободных мест нет!
Но твое лицо сказало: свободно!
А твои глаза казали: лови момент!
Хочу проникнуть в кухню твоей души,
Хочу приютится в прихожей твоей мечты,
Найти уголок в гостиной твоей любви.
Пустынная улица,
Сотни неверных теней за спиной,
И каждая тень – еще один день,
В одиночестве прожитый мной.
Хочу захлопнуть у них перед носом дверь,
Хочу отгородиться от них спиной,
Хочу проникнуть на кухню твоей души.
Хочу приютится в прихожей твоей мечты,
Найти уголок в гостиной твоей любви.

Дорожный знак сказал мне: дороги нет!
В гостинице табличка: свободных мест нет!
Но твое лицо сказало: свободно!
А твои глаза казали: лови момент!
Я в игру твою согласился играть
И решил притвориться, будто бы нет:
Грязной посуды на кухне твоей души,
Чужих ботинок в прихожей твоей мечты
и новой тени за моей спиной.

———-
Мертвая мечта плохо пахнет

улицы пусты и в парке кусты покрыты росой
чистое стекло вымыто мягкою дождевою водой
я встал под теплый душ обнажив свою душу
нагой и босой
но этот липкий запах тяжелый и грустный
он остался со мной

мертвая мечта плохо пахнет
мертвая мечта плохо пахнет

я стал брезглив: эти губы пахнут кладбищем летом
типографическая краска не может отбить запах мертвых газет
и цветы на окне собирают и мух
лишь самых отпетых
отравленный нюх не обманешь пакетом
дурных сигарет

этот запах въелся под кожу до самых печенок как краска стыда
этот запах сделал сердце открытой могилой
не закрыть никогда
и тот кто стоя рядом ничего не почует
не знал нашей мертвой мечты
но тот кто уклоняется от поцелуев
чувствует то же что ты
—-

Техника покоряет Землю
Я покоряю тебя
Разные цели но те же средства
Удобство и простота
Кто принесет тебе утром кофе
Только одно из двух
Преданный муж или честный робот
Тот и другой лопух

Встречи в седьмом часу
И квартиры подруг
Утром лишь пять минут
И троллейбус домой
Сколько так можно жить
От софы до софы
Технологичный брак для всех
Смотри проспект

Цель двух полов продолжение рода
Стих восьмой бытие
Правда еще есть моральный кодекс
Но он не известен мне

Ужин нельзя превращать в похмелье
А завтрак в поздний обед
Свойственно всем холостым безделье
Ну а женатым нет
Ось не должна буксовать
У настенных часов
Вот непреложный закон для некормленых ртов
Дети всегда растут на примере отцов

Встречи в седьмом часу
И квартиры подруг
Утром лишь пять минут
И на службу пора
Сколько так можно жить
От софы до софы
Технологичный брак для всех смотри проспект
Весьма логичный брак для всех смотри проспект
Вполне приличный брак для всех смотри проспект
Совсем обычный брак для всех смотри проспект
Почти привычный брак для всех смотри проспект
———

свежее утро
разбудит нас порывами ветра
отбросит навечно
ненужные окна и двери
сорвет с нас одежды
и ржавые знаки различья
и только тогда
позволит нам выйти из дома

свежее утро
сметет наши урны и тюрьмы
погонит вдоль улиц
кучи хамского хлама
свежим утром
многое станет лишним
и трудно будет вспомнить
с кем шла битва

но свежее утро не может
тянуться вечно
свежее утро не может
тянуться вечно

свежим утром
мы выйдем из каждого дома
разобрать старый мусор
расчистить унылую землю
и слабому сердцу
много станет жалко
и каждый спрячет
что-то себе на память

камни за пазухой морщат
мой новый пиджак
ты чистишь на кухне
старую тулку отца
гости приносят на блюде
праздничный торт
под кремом которого
спрятаны плитки свинца

но в стеклянном доме
опасно камнями бросаться
в стеклянном доме
никто не рискнет подраться
и в стеклянном доме
ненависть сжимает сердца
но я вынужден терпеть
выражение чужого лица

но в стеклянном доме
опасно камнями бросаться
в стеклянном доме
никто не рискнет подраться
и в стеклянном доме
ненависть сжимает сердца
но я вынужден терпеть
выражение чужого лица

над водой ива в белом платье
под водой омут ждет невесту
тяжело камнем с неба падать
но в твоем мире мне будет тесно

посмотрел в спину как ударил
подарил жернов и веревку
под водой сгинет моя память
без тебя, милый мне будет ловко

не роняй слезы в горький виски
прошлым днем долго сыт не будешь
я читать тала твои мысли
ты меня больше не позабудешь

над водой ива в белом платье
под водой омут ждет невесту
тяжело камнем с неба падать
но в твоем мире мне будет тесно

спокойные ночи
холодные линии
из серебра
горящая влага
дым сигареты
колдовские слова
как белая кожа
по черной коже
сверчок телефона
забытые номера
твои клаксоны
далекие саксофоны
и свободные свитера

пусть плавиться лед
под твоей рукой
ты, чьи пальцы
в моих волосах
невидимый навсегда

лимоны в бокалах
полночное солнце
мой барабан
ночи кларнетов
под тонкой рубашкой
два острия
как черная кожа
по белой коже
как тени на льне
танцы в прихожих
из этих сброшенных
замшелых туфель
разольется луна

пусть плавится лед
под твоей рукой
ты, чьи пальцы
в моих волосах
невидимый навсегда
——

С ТОБОЙ, НО БЕЗ ТЕБЯ

Как поёт, как звучит колокол
Остывая в висках литым золотом
Я у подножья безумной мечты
Все готово к подъёму, готов ли ты?

Все со мной, ты во мне, в добрый путь!
Не солгать, не сойти, не свернуть
Вверх, где начало каждой реки
Ах, если бы снегом упасть с высоты…

Ни ступеней, ни уступов, помоги мне!

Всё, взбираться нет сил
Этот путь меня не сломил
Вот теперь я сниму с тебя сеть
Развяжи крылья, нужно лететь…

Без ступеней, без уступов, навсегда
Ты сойдёшь с меня словно вода.
Возвратишься на равнину с новой рекой
Не лови меня ты холодной рукой…

Веня, менеджер среднего звена, добирался на работу на маршрутке. Каждый раз он выходил на остановку с неприятным чувством. Протянув руку, ты оказываешься в тесном кругу давно знакомых, злых и малоприятных лиц. Как будто смотришь один и тот же короткий фильм на полчаса с небольшими вариациями.

За два года таких путешествий Веня овладел полезными навыками. Он научился одной рукой отсчитывать в кармане ровно 15 рублей, баллансировать на поворотах, быстро перемещаясь из стороны в сторону сохранять равновесие.

Веня сам того не осознавая приосанился. Краешком глаза он следил за ней. Ненадолго отвлекшись, чтобы передать чьи-то деньги водителю, он вдруг услышал неприятный, резкий визг: » Я же просила, после моста!». Он обернулся. Да это кричала она. Неприятно распялив рот, она враскоряку стояла напротив дверей.

ДЕТИ ЯЩЕРА [Апр. 9, 2005|02:04 am]
Впервые то, что они другие, замечаешь классе в 6-ом. Смотришь товарищу в глаза, в веселые ребячьи глаза, и – на тебе! – какая-то белесая пленка выросла, словно плесень, на его блестящих роговицах. И сразу взгляд стал другой: бесчеловечный, тяжелый. Взгляд рептилии. Ящера.
Я ничего не хочу утверждать голословно. Но вот исламские мистики полагают, что за плечами у любого ребенка стоят два ангела – белый и черный. И каждый нашептывает свое. К трем годам ребенок уже выбирает раз и навсегда, каким ухом слушать. Может, и так. А может, прав один британский пророк нью-эйджа, проповедующий, что на заре истории самки человеческие реально совокуплялись с чешуйчатыми пресмыкающимися и кровь рептилий все еще течет в жилах представителей человеческой расы?
Не знаю, не знаю, но чем-то эти странные дети действительно кардинально отличаются от сверстников.
В классической страшилке «Муха» гены насекомого, дремлющие в хромосомах протагониста, пробуждаются к жизни мощным ударом электрического тока – искусственной молнией. Для Детей Ящера триггером, запускающим их тайную программу господства, является слово «Мое».
Обитатели эдемского сада не знали собственности. Запретный плод не был, как предполагают отдельные этнографы, ни психоактивным грибом, ни девственностью собственного чада. Скорее всего, это было обыкновенное яблоко. Сам акт срывания его с дерева, превращения «ничейного» в «чье-то» и был источником грехопадения.
Стопроцентный человек знает, что ничто не принадлежит ему – хотя бы потому, что он смертен. Он не собирает сокровищ там, где ржа истребит их. Стопроцентный ящер этого не ведает: программа присвоения – нелепого, алчного – обусловливает все его действия.
Никто из нас на все сто процентов ни человек, ни ящер. В жилах каждого из нас – смесь кровей. Там, где ящера мало, побеждает человек. Но бывает так, что ящера – больше.
Впервые то, что они другие, замечаешь классе в 6-ом. В возрасте бар-мицвы и конфирмации. Именно в этот период в стихию детства вторгаются иерархические структуры. Именно в этот период во главе этих структур – местной ячейки комсомола, гитлерюгенда, бойскаутов, христианской молодежи – неизменно оказываются Дети Ящера.
Ты живешь, а они, тем временем, стяжают. Меняют монетки и марки, торгуют в классе копиями компьютерных игр, суживают жвачку под процент.
К окончанию института ты с ними уже почти не встречаешься. Они слишком далеко от тебя. На страницах глянцевых журналов, на экранах телевизоров. Они заняты делом: распределяют потоки ядовитой крови своих пращуров, струящиеся из проколотых коронками буров вен земли. Над ними – символы государственной власти, чешуйчатые орлы, двуглавые и белоголовые, столь похожие на древних птеродактилей. И значки валют, струящиеся по экранам мониторов – разве это не пляски вихляющего ящерова хвоста?
Мы живем на оккупированной территории. Сказка о юрких млекопитающих, выживших под ногами у чудищ, это – увы! – не легенда прошлых дней, а притча о том, что предстоит нам в будущем. Выживем либо мы, либо они – иного не дано.
А если мы, все же, проиграем, то самый мрачный и бредовый рассказ Лавкрафта вскоре окажется просто журналистским репортажем, размещенном на последнем человеческом сайте за мгновение до того, как на шею контент-провайдера легла чешуйчатая лапа потомка Дагона.

ночная радуга зажата у меня в руке
ночная радуга трепещет в моем кулаке
поднеси её к губам, и ты сразу увидишь
ангелов в небе и цветы на луне

ночная радуга взойдет
и ты сразу увидишь
ночная радуга взойдет
и ты сразу услышишь
музыку мертвых
и закружишься в танце
под алмазными звездами
на красной траве

ты не участвуешь в шествии безногих людей
едущих в машинах безумных людей
из ушей у них идет
коричневый дым
ещё вчера ты тоже хотел бы быть таким

но теперь все это кажется
немного смешным –
для чего тебе в ухе коричневый дым?
ты кружишься в танце
по красной траве
с ночной радугой зажатой
в твоем кулаке

ночная радуга взойдет
и ты сразу увидишь
ночная радуга взойдет
и ты сразу услышишь
голос любви в золотом мегафоне
установленном прямо
в твоей голове

——
ДРУГАЯ СТОРОНА ХОЛМА

Эй, вы там,
На другой стороне холма!
Как вы там
На другой стороне холма?
Я кричу, словно камни, кидая слова.
Знаю я, что мне не докричаться
До другой стороны холма.

Хлебное поле затянул плевел,
Жаркое пламя гасит ветер,
Раковая опухоль меня встретит
На другой стороне холма.
Коварный разум возводит стены,
На тело и дух установлены цены,
Холодный приказ и насилия сцены
На другой стороне холма.

— Ты все это знаешь, но в чем же причина?
Того, что порою тебя беспричинно
Тянет в разверзнутую пучину
Другой стороны холма

Я сделаюсь странным и войду как герой
В новый кадр который
Начнется с черной пряди волос на моем плече
Я прощу наш стиль неубранство домов
Носки на креслах нашу постель
Которая пахнет похмельем и колесом обозрения

Сегодня мы будем пить Королевскую Кровь
Бокалы на стол на плаху топор!
Сегодня мы будем пить Королевскую Кровь

Сегодня мы будем пить Королевскую Кровь
Трепещите тираны!
Вперед батальоны!
сегодня мы будем пить Королевскую Кровь!

Любви мне живой не надо,
Хватит терзать себя.
Мне надо простую куклу
Серийного образца.

Одежда была бы сшита
Модно и был бы вкус.
Глаза раскрашены ярко,
Без голоса обойдусь.

— Девочка, где твой бантик?
Я видел в тебе всегда,
Когда сдирала джинсовый фантик,
Колеса и провода.

Но дальше под проводами
Кукла была живой.
Подсунули эту куклу
С фабричным дефектом – душой.

Все это открылось позже.
Подлый торгаш продал
Эту ненужную роскошь,
Чтобы я психом стал.

— Если
Заглянул ты
В эту пропасть,
Скажи мне, голова не кружилась?
Был ли света луч в глубине?
Разглядел ты хоть самую малость?

— Я видел город и водопад.
Водопад гремел как сотня орудий.
Я видел дно ущелья веков,
И я узнал – нас там не будет!

— Если
Заглянул ты
В эту пропасть,
Скажи мне, может все-таки есть надежда?
Был ли проблеск дня в темноте?
Разглядел ты, как восход забрезжил?

— Все было словно в полутьме
И я смотрел лишь миг – боялся сорваться.
Только одно было ясно мне,
Только одно – туда не добраться!

— Ясновидящий, это ложь!
Мы жили живы и будем жить вечно!
Младенцу понятно, что ты лжешь
И ложь твоя так бесчеловечна!
Зачем же руку мою берешь?
— Чтоб подвести тебя к краю ущелья:

Настало пять часов. Куда ты так спешишь?
Спешишь домой прийти и шторы опустить.
В бумажный мир войти плакатов на стене
И там скорей забыть, что зря весь день прожит.

Между двух стен мечется взгляд
И оживляет каждый плакат.
Каждый плакат словно окно.
Смотришь ты жадно через стекло.
Песни звучат те, что тебе
Помогут попасть в мир на стене.
Настало пять часов. Куда ты так спешишь?
Спешишь домой прийти и шторы опустить.
Среди плакатов ты забудешь то, что дни
Слились в огромный день с восьми и до пяти.

Каждый плакат словно окно.
Смотришь ты жадно через стекло.
Каждый плакат запечатлел
В мире мечтаний высший предел.
Песни звучат те, что тебе
Помогут попасть в мир на стене.
И взгляд твой как телевизор.
Программы разнообразны.
Ты любишь думать о вечерах
где-то в Майами-Бич,
утро на Плас-Конкорд,
ночь на Сансет-Бульвар.
Заочно!
Ты любишь Гиндзу в ночных огнях
и ранчо на Йелоу-Крик,
мартини в Сан-Тропе,
и звуки Корнеги-Холл.
Hi-Fi!
В мыслях этих все желанья
Темных уголков сознанья
Разом ты исполнишь, потому что
В самодельном мире все легко.
Я уверен, ты не стал бы
Лезть в те джунгли, если б лучше знал их.
И не стал бы слушать эти песни,
Если б их перевели тебе.

Ты слишком неподвижен

Взаимосвязи сплелись и слились,
Ты муху боишься обидеть.
Ты ждёшь человека, который придёт
И укажет, кого ненавидеть.

А он всё не шёл, не хотел иль не мог,
И был его путь видно долог.
И ты неприятно был удивлён,
Когда прочитал свой некролог.

Как в зубной кабинет
Ты простоял много лет,
Глотая слюну и дрожа.
И мессия твой
Не заметил тебя.
Ты слишком уж был неподвижен.

Теперь же ты ждешь, чтоб явился к тебе,
Броню твоих стен сокрушив,
Хотя б человек, который пришел,
И сказал бы тебе, что ты жив.

Актер в черно-белой ленте

Мокрый асфальт,
Меркнущий свет фонарей.
Я бы хотел
Добраться домой поскорей,
Но я боюсь, что мне не дойти.
Я собьюсь нарочно с пути
В мой дом.
Растворюсь как соль в воде
И растаю как снег в руке.
Во тьме город ночной
Вместе со мной недвижим.
Замерли мы на полпути
Вместе с ним.
Может сейчас словно в дурном сне
Странные в ночь крикнут слова мне:
— Что ты стоишь? Поспеши! Робкий…
— Зря ты дрожишь – не свернешь с тропки!
— Как ни плутай ты придешь к дому:
Третий подъезд, седьмой этаж…
— Словно в пустоту в комнату свою
Войдешь ты призрачным гостем!
Призрачный гость в доме моем – это я…

В тесном коконе лежу,
Датчик в нос,
Трубка в рот.
Через трубки ем и пью
И наоборот…
На экранах всё мерцает.
Всё живет и дышит без меня.
Трудно осознать зачем нужен здесь я?
По внутренней связи разносится голос:
— Слушаю вас, командир!
— Это центральный полетный компьютер?
— Да, это я, командир.
— Могу ли я взять на себя управленье?
— Это запрещено!
— В чем же причина скажи мне, машина?
— Ты подвержен ошибкам, ты слаб.
-Я не согласен с таким положеньем…
-Желаешь играть ты главную роль?
— Я только аппендикс – ненужный придаток…

…к системе над которой потерял контроль!
Трудно осознать зачем нужен здесь я?

куда ведет эта улица
вверх или вниз
ближе к небу в алмазах
или прямо в ад?
где-то там за плечом
оставался мой дом
но времени нет
оглянуться назад

улица горит
и ты должен бежать
если ты и не сгоришь
оставшись стоять
задние ряды
пройдут по твоей груди
пылающая улица
не стой на пути!

я увидел указательный знак
прибитый на гвоздь
я встал и попытался его прочитать
но слепой вонзил мне в спину
свою тонкую трость
я блюститель попытался
меня расстрелять

улица горит
и ты должен бежать
если ты и не сгоришь
оставшись стоять
задние ряды
пройдут по твоей груди
пылающая улица
не стой на пути!

Ангелы святого Фомы

я поймала твой взгляд
здравствуй потерянный брат!
ты мне не можешь сказать
где здесь на небо дверь?
солнце уже не взойдет
над городом скучных людей
если бежать, то бежать
теперь

руки твои крепки
губы твои – из огня
если я не решусь
ты подтолкнешь меня
что там у нас за спиной?
холод закрытых дверей?
если лететь, то лететь
скорей

сделаем шаг в пустоту
разве мы хуже птиц
сделаем шаг в пустоту
от надоевших лиц
Сделаем шаг в пустоту
не закрывая глаз
сделаем шаг в пустоту
от тех, кто не понял нас

ты можешь быть королем
ты можешь быть порнозвездой
но ты не откупишься от
той, что пришла за тобой
сердце в моей груди
стало твердым как лед
если идти, то идти
вперед

сделаем шаг в пустоту
разве мы хуже птиц
сделаем шаг в пустоту
от надоевших лиц
Сделаем шаг в пустоту
нет нам дороги вспять
сделаем шаг в пустоту
от тех, кто остался ждать
——

мы стоим с тобою с разных сторон
перед омутом ночной темноты
для тебя как отражение – я
для меня как отражение – ты

и распахнуты как окна глаза
перед зеркалом разбитых времен
то, что ты воспринимаешь как явь
для меня похоже больше на сон

нам не ясно кто здесь друг
кто здесь враг
каждый шаг – тайный знак
нам не ясно кто здесь друг
кто здесь враг
каждый шаг – тайный знак

тайный знак на запотевшем стекле
может стать началом новой войны
тайный знак на почерневшей стене
может быть начало нашей любви

там где вера разбивается в пыль
там где ветер превращается в штиль
там где крылья надо с хрустом ломать
чтобы снова научиться летать

нам не ясно кто здесь друг
кто здесь враг
каждый шаг – тайный знак

архитектор дороги
размещает шлагбаум
на каждой развилке
вооружаясь линейкой
он срезает пространство
он верит Эвклиду
он видит две точки там,
где поставят две точки
но между ними мы
но между ними мы
пересекаемы

линия проведена линия
синяя
или красная
разделяя властвует
чья-то линия
черная или белая
состоящая из мыслщих точек

нет одной стороны, лишь одной, но какой?
шесть стен молчат, молчат как на грех
тут сон завладел моей рукой
———

Ты не Карпов,не Рокфеллер, не саудовский принц
Ты можешь пойти в кино и не бояться убийц
Ты не торгуешь героином не воруешь уран
Ты даже побоишься угнать автокран

Она не леди Диана и не мисс Италия
не Раиса, не Лолита, не путана из «Континенталя»
Она работает в конторе и ходит в садик за сыном
она давно разведена и бредит морем и Крымом

Ничего особенного
ничего особенного
В некоторых людях нет ничего особенного

Ты приходил к ней с цветами, ты приходил к ней с кольцом
Она сказала ты не сможешь стать достойным отцом
И ты не можешь заснуть нидо трех, ни до пяти
И тяжелый товарняк гремит, гремит в твоей груди

Я стоял на остановке, когда ты выпрыгнул в окно
И смотрел как санитары лили хлорку на пятно
Каким будет утро не представишь по снам
Ни один из нас не тот, кем кажется нам<неи

когда я проснусь
и снова буду один
под серым небом провинции
уже зажгутся огни
словно лужи глаза
словно гальки в воде
все погасшие звезды лежат
лежат на тинистом дне
эта ночь эта ночь
плотнее плюшевых штор
страшней чугунных оград
я вижу только себя
везде встречаю свой взгляд

прощай,Чужая Земля
но нам здесь больше нельзя
мы стали легче тумана
мы стали чище дождя
мы вновь вернемся сюда
но кто нам скажет тогда:
«прощай,Чужая Земля, прощай!»

прощай,Чужая Земля
но нам здесь больше нельзя
мы стали легче тумана
мы стали чище дождя
мы вновь вернемся сюда
но кто нам скажет тогда:
«прощай,Чужая Земля, прощай!»

Рано ли, поздно ли, там и тут
Тропочку-ниточку оборвут
Острые-шустрые ножницы
Тропочка-ниточка кончится

Но пока есть ещё время
Я могу сохранить нить
В лабиринт я войду смело
Нить в пальцах…

Дам я нить тебе в руки вместо слов и кольца
А у неё два значенья, у неё два конца

Можешь ждать возле входа непрестанно
Может, вспять я вернусь, когда устану, вдруг устану…

Отклики-отзвуки в глубине
Оссыпи-россыпи в темноте,
Золото-серебро, тусклый свет
Может быть, выхода больше нет

Но пока есть ещё время
Я должна протянуть путь
Я не буду блуждать слепо
Нить в пальцах…

Можно всё прождать у входа
Можно вслед за мной пойти
Может, ты ещё успеешь
Вдоль по нити, по пути…

Если нить оборвалась, и меня рядом нет
Значит, срок мой отмерен, и потушен мой свет

Завяжи два конца узлом на память
Может быть, нить твоя прочнее станет, крепче станет…

Рано ли, поздно ли, там и тут
Тропочку-ниточку оборвут
Острые-шустрые ножницы
Тропочка-ниточка кончится

Завяжи два конца узлом на память
Может быть, нить твоя прочнее станет, крепче станет

если утром болит голова
значит, ночью болела душа
если утром болит голова
значит, ночью болела душа
я не слышал, как хлопнула дверь
когда моя радость ушла

вороны кричат за окном
и падает черный дождь
вороны кричат за окном
и падает черный дождь
невозможно ни есть, ни пить
когда ничего не ждешь

когда умирает тело
его хоронят под звон лопат
когда умирает тело
его хоронят под звон лопат
но когда умирает душа
она отправляется в ад

человек не может один
покуда он еще жив
человек не может один
покуда он еще жив
с этой пьянки никто домой
не уходит не заплатив

если утром болит голова
значит, ночью болела душа
если утром болит голова
значит, ночью болела душа
я не слышал, как хлопнула дверь
когда моя радость ушла

грохот в ночи – гремят чугунные спицы
но никто не слышит и дома как могилы
ты один в постели и тебе не спится
подойди к окну, собрав последние силы
подойди к окну – ты совершенно нормален
это не предвестия сумасшедшего дома
это не привидения супружеских спален
не начало войны и не отзвуки грома

это просто мчится колесница свободы
по лунному броду через мертвые воды
давит колесами сильных и слабых
прокладывая путь для крови и пота

возница с лицом, закрытым каменной маской
подгоняет коней, едящих свежее мясо
кружат спицы в искрящейся пляске
и стучит метроном смертоносного вальса

это просто мчится колесница свободы
по лунному броду через мертвые воды
давит колесами сильных и слабых
прокладывая путь для крови и пота

Ночи и дни сжались в комок как бумага когда ее лижет пламя
От всех желаний от всех тревог только пять минут только пять минут Сохраняется нами

Пять минут неба это так много мне не о чем больше просить не тебя не бога

Только пять минут. пять минут неба..только пять минут

Куда идет дождь?
Он идет сверху вниз
ты идешь под дождем
запах мокрых волос-
это запах дождя
у тебя нету денег
но дождь ничего не стоит
а тебе ничего не нужно

прозрачные пальцы
скользят у тебя по спине
дождь сводит тебя с ума
он касается губ и сосков-
и он шепчет слова
он шепчет на ухо слова
и он шепчет слова
он шепчет на ухо слова
чего хочет дождь?

почему ты раньше
не замечала его?
он большой и сильный
он приходит с небес
не задавая ненужных вопросов
——

Мне не найти понятных слов и не найти конкретных фраз
Писал сказочный роман а вышел сбивчивый рассказ

Но кто-нибудь поймет кто-нибудь дойдет кто-нибудь услышит
Кто-нибудь рискнет кто-нибудь возьмет кто-нибудь допишет
Кто-нибудь найдет что-то для себя кто-нибудь на свете
Всюду на земле в каждой голове дует тот же ветер

Мне не прочесть всех умных книг
Не пересечь семи границ
Ловлю я в небе журавлей
Но нахожу в руках синиц

Но кто-нибудь поймет кто-нибудь дойдет кто-нибудь услышит
Кто-нибудь рискнет кто-нибудь возьмет кто-нибудь допишет
Кто-нибудь найдет что-то для себя кто-нибудь на свете
Всюду на земле в каждой голове дует тот же ветер

Возможно вижу я не то
Возможно нужно все не так
Но если кто-то знает как
Сто к одному что он дурак
———
Усталость

Если я пялюсь в телевизор
и кидаюсь бутылкой в экран
Не делай из этого шума
Возможно, я несколько пьян

Если я встречаясь с ворами
Мечтаю всадить в них свинец
Не делай из этого темы
Возможно, я сошел с ума наконец

Усталость
это просто усталость
усталые нервы
усталость металла
Как устает металл
если б ты только знала

Завтра все будет впорядке
Я куплю себе BMW
Я куплю себе автоответчик,
чтобы лгать, изменяя тебе

И когда мы выйдем на крышу
перед тем,как броситься вниз
рядом всегда найдется фотограф

451 градус по Фаренгейту

пока ты куда неизвестно ходил
потушен, погашен твой юношеский пыл
пожарной командой
ты не знаешь ли, кто эти люди
в касках и масках
с лицами честных героев
нечувствительных к боли?
на всякий пожарный случай…

отвечу я сам за тебя на вопрос –
когда бы и как бы тебе не пришлось
с пути оступиться
ты увидишь сам, что эти люди
курс твой исправят
и смело растащат баграми
твой загоревшийся череп
на всякий пожарный случай…

не делай того, что не делал никто!
кто может представить последствия?
а если нарушится равновесие
между горящим тобой
и окружающей холодной средой?

пожарники созданы для того
чтобы следить за порядком,
а значит и за мной…
уж не думаешь ли ты, что это
возмутительная оплошность?
это просто предосторожность!
на всякий пожарный случай…

окна глаза зверей огни галактик
фары ночных машин на темном тракте
если б суметь огонь надеть как платье
вы бы пришли в мой дом, ночные братья

в каждой душе есть вечный и древний голос
каждый огонь хранит первобытный зов
в темной сырой земле скрыт магнитный полюс
ночью зрачки горят как огни костров

сколько известно вам самых первых истин
отблеск луны в воде и роса на листьях?
если б суметь огонь надеть как платье
взяли б меня с собой ночные братья

окна глаза зверей огни галактик
фары ночных машин на пустом шоссе
нужно спешить: ведь солнце в своих объятьях
все испарит, что скрыто в ночной росе
———-

посмотри как блестят бриллиантовые дороги
послушай как хрустят бриллиантовые дороги
смотри какие следы оставляют на них боги
чтоб идти вслед за ними нужны золотые ноги
чтоб вцепиться в стекло нужны алмазные когти
горят над нами горят
помрачая рассудок
бриллиантовые дороги

в темное время суток
посмотри как узки бриллиантовые дороги
нас зажали в тиски бриллиантовые дороги
чтобы видеть их свет мы пили горькие травы
если в пропасть не пасть все равно умирать от отравы
на алмазных мостах через черные канавы
парят над нами парят
помрачая рассудок
бриллиантовые дороги
в темное время суток

я открою тебе самый страшный секрет
я так долго молчал но теперь я готов
я — Создатель всего что ты видишь вокруг
а ты, моя радость, ты — матерь богов

матерь богов, матерь богов
мы гуляли весь день
под мелким дождем
твои мокрые джинсы
комком лежат на полу
так возьмемся скорее за дело
матерь богов

мы в который уж раз создаем этот мир
ищем вновь имена для зверей и цветов
несмотря ни на что побеждает любовь
так забьем и закурим, матерь богов

я рождался сто раз и сто раз умирал
я заглядывал в карты — у дьявола нет козырей
они входят в наш дом но что они сделают нам?
мы с тобою бессмертны — не так ли, матерь богов?

матерь богов, матерь богов
мы гуляли весь день
под мелким дождем
твои мокрые джинсы
комком лежат на полу
так возьмемся скорее за дело
матерь богов

я боюсь младенцев, я боюсь мертвецов
я ощупываю пальцами свое лицо
и внутри у меня холодеет от жути:
неужели я такой же как все эти люди

люди которые живут надо мной
люди которые живут подо мной
люди которые храпят за стеной
люди которые лежат под землей

я отдал бы немало за пару крыльев
я отдал бы немало за третий глаз
за руку на которой четырнадцать пальцев
мне нужен для дыхания другой газ

у них соленые слезы и резкий смех
им никогда ничего не хватает на всех
они любят свои лица в свежих газетах
но на следующий день газеты тонут в клозетах

люди которые рожают детей
люди которые страдают от боли
люди которые стреляют в людей
но при этом не могут есть пищу без соли

они отдали б немало за пару крыльев
они отдали б немало за третий глаз
за руку на которой четырнадцать пальцев
им нужен для дыхания другой газ

Больные люди плодят больные слова
Стенограммы сиделок не сходят с первых полос
Под светом бестеневых ламп блестит голова
В сиреневых крапинках сбритых волос

Вечер света и плясок в сумасшедшем дому
День открытых дверей в палатах и боксах
И пожарные спорят по горло в дыму
Но стропила горят и тушить слишком поздно

Я хотел бы знать кто здесь болен а кто здесь здоров
Но все психи надели халаты убив докторов
И учат латынь и пытаются спрятать клыки
Маньяк за рулем говорит кровь стирая с руки
Садись забудь мы отправляемся в путь
По той же дороге но к новой звезде
Забудь о цели и счастье народа быстрой езде

деньги – это фантики
от будущих конфет
фантиков можно напечатать сколько угодно
конфет все равно на всех не хватит

с перекошенными лицами
с хитрыми улыбками
с идиотскими ухмылками
они едут менять свои фантики
на другие фантики
вкладывать фантики в предприятия
по производству фантиков
приобретать фантики
которые приносят в год по четырнадцать новых
фантиков

у них был паркет зеркальный как лед
густой как смола сосны
и младший в семье строил замки на нем
поджидая прихода весны
и весна пришла и в карманах его
завелся различный сор:
номера телефонов в табачной трухе
он их прятал как опытный вор

но мать находила чутьем матерей
и мать говорила: не смей!
она помнила, как она строила дом
и чего это стоило ей
как холодом опытных женских рук
касались реки перемен
чтоб сковал ее прочный зеркальный паркет
опора для будущих стен

а он приносил чужое тепло
и швырял его словно рюкзак
на хрупкую льдину и гладкость ее
превращалась в грубый наждак
и вот тонкая трещина в нить толщиной
в любимом ее январе…
а он наслаждался весенним теплом
и думал о летней жаре

а он говорил: иди сюда мать
и встань на моей стороне
и, пытаясь ее рассмешить, он играл
на трещине как на струне
но она слишком долго лелеяла гнев
в клетке лжи томившийся зверь –
а она выходила из комнаты вон
захлопнув с грохотом дверь

от стука дверей росла полынья
и падала прочность льда
и вот, ждавшая долго свободы и дня
на свет появилась вода
и дом их распался, и их понесло
чем далее тем быстрей
и даже отец, который молчал
оказался на льдине свей

и мать кричала, отчаяньем рук
проклиная течение вод
ты ослушался сын! впереди водопад!
ты слышишь, как он ревет
а он, улыбаясь, пел ей в ответ
посмотри, как красив водопад!
он один для тебя для меня и для всех
и никто в том не виноват

у них был паркет зеркальный как лед
густой как смола сосны
и младший в семье строил замки на нем
поджидая прихода весны
и весна пришла и с большой высоты
сбросила хрупкость их тел
но кто-то падал, а кто-то летел
кто-то падал, а кто-то летел

Катится в окна прибой
Стекла все в пене морской
Карточный лед волной накрыт
Как гигантской слезой

Тысячи долгих веков
Пять или семь берегов
Воды их вод вернулись вновь
Исполинской волной за мной

Слева справа о чудо сам змей морской и кит!
Из окна я вижу ко мне дельфин спешит

Армия тонких плотин из глин
Ужасы зыбких плотов
Карточный дом в секунду смыт
Набежавшей волной одной

Спой мне песню спой песню морской звезды, Орфей
Песню морской звезды

Стану я сама собой средь осколков стекол и медуз на асфальте
Стану я сама собой средь останков суши и воды, ставшей грязью
——
1.Около радио. Часть 1 we are…

есть голос в эфире
есть новости в мире
есть мертвый окунь в потоке
и гул в небесах
есть вкус селитры во рту
и металл на руках

есть пятна на солнце
есть влага в колодце
есть мертвый кит на песке
и стволы за спиной
и нет ничего что бы не было мной

около радио
и день дождливый
и огни автомобилей
акварель прозрачной мути
разговор лишенный сути
созерцанье чьей-то тени
с непонятным поведеньем
репортаж внезапно прерван…
телефон

есть голос что будит (здравствуйте дорогие товарищи)
есть утро что будет
есть ожидание света и происки тьмы
все есть и нет ничего чем бы не были мы

Необходимость выжить. Выход.

Выход, здесь должен быть выход
Я просто не верю, что здесь только вход
Выдох, долой душный воздух
Слежавшийся в легких тоскующий вздох

Я выключил телевизор
Я выключил телевизор
Это вызов
Это бунт

А может быть и так
Но только в этом выход
Это только выдох, выдох.
Эй, называй как знаешь, но это только выдох
Лишь необходимость выжить

Правда. Все это правда
Кровь на экране ….
Но как же, как не думать о жизни
И слышать о смерти ночью и днем

Я выключил телевизор
Я выключил телевизор
Это вызов
Это бунт

А может быть и так
Но только в этом выход
Это только выдох, выдох.
Эй, называй как знаешь, но это только выдох
Лиш необходимость выжить

Кто может мне сказать
Парень не смей кричать
Я не хочу кричать
Но не могу молчать
В ванной течет вода
Это наш час когда
Ты принимаешь душ
Я согреваю ужин

Выход, здесь должен быть выход
Я просто не верю, что здесь только вход
Выдох, долой душный воздух
Слежавшийся в легких тоскующий вздох

Такая простая песня

Я знаю твой адрес и может быть даже телефон
Внутренний голос сегодня не дремлет
Он шепчет мне тихо: «Ты спасен. »
Город закрыл глаза
Он должен спать до утра
Зачем смотреть?
Зачем ведь речь здесь идет о двух таких простых людях
И о чем-то еще

Нет кинокамер и нет микрофонов
Нет людей
диктор сегодня
Страшную новость не скажет с экранов прервав хоккей
Дверь на площадке молчит
Пока мы ищем ключи
Закрой глазок
Закрой ведь речь здесь идет о всех таких простых людях
Таких простых чувствах
Таких простых правдах
И о чем-то еще

она приносит чистоту в ведре воды
субботний день
сестра ушла сказав ей вытри пыль
твой дом, ждет уборки

она снимает бельмандо
он здесь висел
пыль на лице, ведь время старит даже кинозвезд
Жан Поль, как ты выцвел

Соня Соня Соня любит только Петю
Петя, Петя Петя лучше всех не свете

Дин дон проснется телефон
труба зовет
возьми ведро и вымой пол

Соня Соня Соня любит только Петю
Петя, Петя Петя лучше всех не свете

Друг мой сказал мне
Я чувствую ритм
Он во всем и во всех
Он везде и всегда
Музыка только его отражение
Отсвет в серой воде тусклого стекла
Как глаза того кто ушел за зеркала

Друг мой сказал мне
Я все же играю
Это самообман и я просто маньяк
Ритм ускользает как ртуть из-под пальцев
И его не поймать ни за что и никак
Делаю шаг вслед за ним
Но делаю пять
Но когда опустят шторы и погаснет свет
Зал заполнен будет снова будет второй сеанс
Ритм восстановит нас
Ритм недоступный нам
Ритм заключенный в нас
Ритм который мы

Друг мой сказал мне четыре желания
Есть в душе у меня
Как четыре огня
Быть сильной долей
Но быть первым тактом
Чтобы никто не смог сбить с ритма меня
И еще
Жалеть тех кто этого ритма не слышит
Но не прощать

Чего это стоило мне

День, уходит снова день
За ним закрыли дверь и повернули ключ
Зря ты новых песен ждешь
С меня хватило той что я спел уже

Спеть эту песню так чтобы спрятать Боль
Ты не знаешь чего это стоило мне
Жить и улыбкой скрыть выражение глаз
Ты не знаешь чего это стоило мне

Ночь приходит снова ночь
Спокойный звук шагов звук ночных часов
Зря ты новой жизни ждешь
С меня хватило той что я жил уже

Спеть эту песню так чтобы спрятать Боль
Ты не знаешь чего это стоило мне
Жить и улыбкой скрыть выражение глаз
Ты не знаешь чего это стоило мне

Больные люди плодят больные слова
Стенограммы сиделок не сходят с первых полос
Под светом бестеневых ламп блестит голова
В сиреневых крапинках сбритых волос

Вечер света и плясок в сумасшедшем дому
День открытых дверей в палатах и боксах
И пожарные спорят по горло в дыму
Но стропила горят и тушить слишком поздно

Я хотел бы знать кто здесь болен а кто здесь здоров
Но все психи надели халаты убив докторов
И учат латынь и пытаются спрятать клыки
Маньяк за рулем говорит кровь стирая с руки
Садись забудь мы отправляемся в путь
По той же дороге но к новой звезде
Забудь о цели и счастье народа быстрой езде

скажи его снова
скажи его снова

где ты выходишь?
где ты выходишь?

как зовут эту станцию,
станцию, станцию, станцию?

я растягиваю время усилием воли
я боюсь приближения
остановки
даже дети знают
где ты выходишь

и как зовут эту станцию,
станцию, станцию, станцию.

Режь меня режь меня режь
Режь меня режь меня режь
Режь меня режь меня режь

Ты надеваешь перчатки принимая гостей
Ты стерла пемзою пальцы почти до костей
Но вся пролитая кровь вернется обратно и
На белой майке выступят кровавые пятна
Ну а пока

Режь меня режь меня режь
Режь меня режь меня режь
Режь меня режь меня режь

Последний день воды

Дождь прошел и улицы пусты
но остались улицы сухими
Это был последний день воды
Первый день расплавленной пустыни

Я в пустыне в городе большом
И в виде миражей остались лужи
Змеино-желтые глаза песка
Сквозь эфимерность луж глядят наружу

Все это значит лишь одно
Что скоро кончиться должно всё!

А город весь песочные часы
Песок пересыпаться будет вечно
Я бы вечно ждать хотел воды
Но вечность эта просто бесконечна

Все это значит лишь одно
Что скоро кончиться должно всё!

в этот Мир
даже Бог
может прийти
только через ****у

БОГ БОЛЬШЕ НЕ ЖИВЕТ В ЖЖ
Однажды Бог подумал: «Почему бы Мне не завести аккаунт в Живом Журнале?»
«В конце-то концов (так думал Бог) это вполне современный
способ общения с людьми – ничем не хуже огненного столпа или горящего куста (кстати, отличная идея для Моего юзерпика!)»

Однажды утром он с большим удивлением обнаружил в своей почте письмо из Abuse Team. «Дорогой друг, – писала Abuse Team, – на Вашей странице систематически публикуются материалы оскорбительные для морали, нарушающие приватность других пользователей, возбуждающие расовую и религиозную рознь, гомофобию и классовую вражду». Сначала Бог возмутился, затем на мгновение задумался о том, не перенести ли аккаунт к Мише Вербицкому, потом решил не сдаваться. Написал пост, в котором призвал всех людей доброй воли выступить на Его защиту.

Ничего не помогло – через три дня аккаунт Бога был удален с сервера. (Позже выяснилось, что настучала в эбьюз-тим группа атеистов и фундаменталистов, сколоченная каким-то то ли satana, то ли shaitan. Поговаривали, что под этим именем в реале обретался Папа Римский или Патриарх или они оба вместе).

Та ночь на планете Земля была страшной. Несколько ураганов сформировались на севере Карибского моря и, сметая все на своем пути, обрушились на побережье Флориды. Пара крупных метеоритов вонзились в пегматитовый щит Скандинавии. В Лондоне вспыхнуло Вестминстерское аббатство.

Ближе к утру Бог несколько успокоился. В конце концов, он сам сотворил этих существ из малой капли и знал, чего они стоят. Он посмотрел вниз, на Землю. В свете утренних лучей его творение было прекрасным. Где-то в диких горах мальчик пас коз. Он только что совершил фаджр, как учил отец, а теперь чистил АКМ. Автомат был памятью об отце, который стал («ИншаАлла», – приговаривал мальчик перед тем, как подумать это) шахидом два года назад. Мальчик ничего не знал про Живой Журнал, и это тоже было прекрасно.

«Джабраил!» – подумал Бог. Архангел возник по Его велению, неизбывно прекрасный. Радуясь умению отчасти угадывать мысли Единого, он спросил:
– Уничтожить Портленд?
– Да нет, – ответил Бог, – это их не спасет. Скажи, как давно в последний раз ты воплощался в пылающий куст?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *