забила прутом что это значит

Конспект урока М. Пришвин «Глоток молока» (1 класс)

Урок литературного чтения в 1 классе.

Тема: М. М. Пришвин «Глоток молока».

Цель: на основе рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных.

Познакомить учащихся с рассказом Пришвина о собаке;

Обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль;

Закреплять знание особенностей литературного жанра – рассказ;

Воспитывать чуткое отношение к природе и умение высказывать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, презентация, клип «Пропала собака», учебник, книги М. Пришвина, других писателей о животных,

1.Мотивационно-вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.

дети стоят и говорят слова:

Прекрасно всё на небе, Слайд.

Прекрасно на Земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно всё во мне.

2. Речевая разминка. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

— Какое время года наступает?

— Март – первый месяц весны. Представьте, что мы в весеннем лесу. Ярко светит солнышко. Улыбнулись солнышку.

— Какой свежий воздух! Набираем полную грудь – глубокий вдох носом, выдох- ртом (3 раза).

— Март хоть чуть и плакса, с сожалением

Но хитрец большой: загадочно

Глаз один в слезинках, грустно слайд

А в лучах другой. радостно

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (М.М Пришвина « Предмайское утро»)

Что знаете об авторе?

Вы нарисовали рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…»

Как выглядит лес, когда только начинают распускаться листочки?

Откройте учебники на с. 102

Какие запахи можно почувствовать в весеннем лесу?

— М. М. Пришвин очень любил природу нашей Родины. Я предлагаю вам прочитать

отрывок из произведения «Моя Родина» и ответить на вопрос: Какие же сокровища

мы должны с вами охранять и почему?

— Выполним на маршрутном листе задание №1.

Моя Родина (из воспоминаний Михаила Михайловича Пришвина).

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

— Какие сокровища мы должны охранять?

Мы пришли сегодня в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Вы правильно на своих рисунках нарисовали большой лесной дом, где живут птицы, звери, деревья, цветы. Но многие животные живут с нами в домах, в городских квартирах. Люди заботятся о своих маленьких друзьях.

Внимательно прослушайте отрывок из песни и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

— О чём девочка так сильно переживает? (пропала собака)

— Какие отношения связывают девочку и собаку? (дружба)

— О взаимоотношениях кого с кем мы сегодня с вами будем говорить?

— Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношениях человека и братьев наших меньших.

Посмотрите внимательно на доску. Прочитаем слова, записанные на доске:

«Мы в ответе за тех, кого приручили». слайд

— А почему мы в ответе за тех, кого приручили, ответим в конце урока.

5. Работа с текстом до чтения

-Работаем по учебнику на стр.103, рассмотрите иллюстрацию.

— Как вы думаете, о чем или о ком будет этот текст?

Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.

М. М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.

И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М. М. Пришвина

« Глоток молока» слайд

Прочитаем хором ключевые слова

— Изменилось ли ваше предположение о чем будет рассказ?

— Ксюша прочитает, а вы внимательно послушаете и поделитесь своими впечатлениями, эмоциями, чувствами.

— Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?

(дети делятся своими впечатлениями)

— Закройте глаза и представьте эту картину, чтобы вы нарисовали?

Совпали ли наши предположения?

Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и попробуем глубже вникнуть в содержание текста, подумаем « От чьего имени ведется рассказ?»

Повторное чтение по абзацам.

Беседа в ходе чтения.

Что с ней случилось?

Как понимаете слово отвертывалась?

Б) – Кого позвали к Ладе?

— Как понимаете выражение « забила прутом» (завиляла хвостом), « жизнь заиграла» (глаза стали радостные)

Беседа после чтения.

— От чьего имени ведётся рассказ? Дома подготовите пересказ от имени Лады.

— В этом рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется « уметь читать между строк ».

— Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

— Так что же помогло Ладе?

— Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

— Так в чём заключается основная мысль рассказа? (что лаской можно многого добиться).

— Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? (добрый, заботливый, внимательный, чуткий, любит животных)

7. Работа в паре. Работа с пословицами. Маршрутный лист

-Отметьте пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

Собаку палкой не учат.

И собака помнит, кто ее кормит.

Как понимаете смысл каждой пословицы? Слайд

-Какую мудрость вы выбрали и почему?

— Скажите, а для кого написаны эти мудрости?

— Мы должны стать более чуткими, добрыми, милосердными.

8. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок»

— Послушайте, как С. Михалков в своём произведении «Мой щенок» отразил отношение девочки к своему другу. (Арина, Илья, Юля, Вероника, Дима, Ксюша, Арина)

-Почему девочка так сильно переживала, что у неё пропал щенок? (она его любит, они играют вместе, он как член семьи)

— Определите литературный жанр прочитанного произведения вашими одноклассниками. (стих)

— Выполните на маршрутном листе задание №4.

-Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? Слайд

( Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть)

— Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?

— Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать?

— Почему же у нас так много бездомных кошек, собак мимо которых мы же с вами и боимся пройти? слайд

А вы знаете, что собакам поставлены памятники? слайд

Я надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми, милосердными.

-Опустите головы, закройте глазки. Урок заканчивается. И когда вы уйдёте с урока, то скажите самому себе «каким я буду».

А я предлагаю вам на перемене ознакомиться с книгами о хорошем обращении с животными, которые вы можете взять в нашей библиотеке и пополнить свой читательский дневник.

Чтение стихотворения учениками: (если время останется)

Или прочих животных-

И щенков беззаботных,

Д/з Дома подготовите пересказ от имени Лады,

по желанию «Семейное чтение», с. 64-65, памятники собакам – героям.

Баллада о собачьей верности. Клип «Хатико»

Какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.

( беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая, милосердный, заботливый, внимательный)

Какие слова никуда не вошли? Почему?

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Номер материала: ДБ-090153

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературного чтения. М.М. Пришвин. «Глоток молока»

Ход урока

1. Организация класса

Громко прозвенел звонок
Начинаем наш урок

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

На прошлом уроке мы знакомились с произведением М. М Пришвина “Предмайское утро” и вы рисовали рисунки на тему “Живая природа – это целый мир…” (1 слайд)

(Учитель читает стихотворение под музыку)

Посмотрите внимательно на доску. Прочитаем слова, записанные на доске “Мы в ответе за тех, кого приручили. ”

— А почему мы в ответе за тех, кого приручили, ответим в конце урока.

2) Работа с текстом до чтения

Правильно, М. М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.

И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М.М. Пришвина “Глоток молока”.

Изменилось ли ваше предположение? О чем будет рассказ?

Давайте его прочитаем. (читает подготовленный ученик)

Совпали ли наши предположения?

Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и подумаем “От чьего имени ведется рассказ?”

4. Повторное чтение по абзацам.

Беседа в ходе чтения.

А в чем совпали или не совпали первые предположения?

В это рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется “уметь читать между строк ” Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ. Подумаем над вопросом: “Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?”

5. Самостоятельное чтение.

Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

Так что же помогло Ладе?

Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

Работа с пословицами.

Вы должны прочитать слова на карточках, подумать, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.

(беззащитная, ответсвенный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая.)

Какие слова никуда не вошли? Почему?

Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили?

Чтение стихотворения учеником:

Источник

Значение слова прут

прут в словаре кроссвордиста

Словарь медицинских терминов

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «прут»:

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

Прутец, перевясло пенькового бунта, кипы, связки. Пруток м. вязальная игла, спица.

Прутки м. мн. вологодск. чунки, салазки, для катания с гор, от прут, подрез. Пруточное вязение, не иглой, не крючком, а прутками. Прутовое, прутковое железо, в прутьях, около пальца толщи. Прутовое олово, для паяльщиков, желобчатые прутья, потолще гусиного пера. Прутковая медь. Прутковая рыба, вяленая, провесная красная рыба, пластанная в прутья; почему прутить рыбу, пластать, резать на ремни или прутья, солить и провешивать. Прутяной канат, свитый из прутняка. Прутовье ср. собират. прутья. Прутняк м. собират. или прутяной кустарник, лозняк, мелкий ивняк, тальник, хворост.

Прутняк м. растение Vitex agnus castus, волошская верба. Прутяное градирование, солеварное, пропуск рассола сквозь прутняк, хворост, для сгущения испарением. Прутняковый, прутчатый, прутяной; на это похожий.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

прута-прута, мн. прутья, прутьев, м.

Очищенная от листьев тонкая древесная ветка. Плести корзинку из прутьев. Березовый прут. Хлестнуть лошадь прутом.

Изделие из металла в форме куска проволоки. Железный прут.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Гибкая гладкая тонкая древесная ветвь.

Длинный металлический стержень.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

река, левый приток Дуная, на Украине, частично по границе Молдавии с Румынией. 967 км, площадь бассейна 27,5 тыс. км2. Средний расход воды ок. 80 м3/с. Судоходна на 390 км от устья.

учебное судно Черноморского флота, команда которого под руководством большевика А. М. Петрова восстала в июне 1905, пыталась присоединиться к броненосцу «Потемкин». Выступление было подавлено.

Большая Советская Энциклопедия

«Прут», учебное судно Черноморского флота (построено в 1879, водоизмещение 5459 т), команда которого (около 650 чел., в том числе 450 учеников машинной школы и Одесского мореходного училища) участвовала в первой буржуазно-демократической революции в России. 19 июня 1905 в поддержку восстания на броненосце «Потёмкин» началось восстание на «П.». Команда овладела кораблём, была избрана судовая комиссия под председательством большевика А. М. Петрова. «П.» направился в Одессу для соединения с броненосцем «Потёмкиным», но он уже ушёл в Румынию. Тогда было решено идти в Севастополь и поднять там восстание. 20 июня невооружённый «П.» был задержан 2 миноносцами и приведён в Севастополь. 42 чел. отданы под суд. Руководители восстания Петров, И. Ф. Адаменко, И. А. Чёрный и Д. М. Титов 31 июля приговорены к смертной казни и 24 августа 1905 расстреляны. 16 чел. приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 18 лет, др. отправлены в арестантские роты и дисциплинарные батальоны. «П.» на несколько лет был превращен в плавучую тюрьму. С 1909 являлся минным заградителем. 30 октября 1914 во время 1-й мировой войны 1914≈18 затоплен своим экипажем при встрече с германским крейсером «Гебен».

«Прут», учебное судно Черноморского флота (построено в 1879, водоизмещение 5459 т), команда которого (около 650 чел., в том числе 450 учеников машинной школы и Одесского мореходного училища) участвовала в первой буржуазно-демократической революции в России. 19 июня 1905 в поддержку восстания на броненосце «Потёмкин» началось восстание на «П.». Команда овладела кораблём, была избрана судовая комиссия под председательством большевика А. М. Петрова. «П.» направился в Одессу для соединения с броненосцем «Потёмкиным», но он уже ушёл в Румынию. Тогда было решено идти в Севастополь и поднять там восстание. 20 июня невооружённый «П.» был задержан 2 миноносцами и приведён в Севастополь. 42 чел. отданы под суд. Руководители восстания Петров, И. Ф. Адаменко, И. А. Чёрный и Д. М. Титов 31 июля приговорены к смертной казни и 24 августа 1905 расстреляны. 16 чел. приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 18 лет, др. отправлены в арестантские роты и дисциплинарные батальоны. «П.» на несколько лет был превращен в плавучую тюрьму. С 1909 являлся минным заградителем. 30 октября 1914 во время 1-й мировой войны 1914≈18 затоплен своим экипажем при встрече с германским крейсером «Гебен».

Википедия

Прут:

Население по переписи 2001 года составляло 397 человек. Почтовый индекс — 60321. Телефонный код — 803733. Код КОАТУУ — 7323083605.

Примеры употребления слова прут в литературе.

Маг с топориком и прутьями, служитель с чашей, а за ними старики и азаты двинулись вверх к храму.

Он был массивен, как Пустовойт, ангелоликостью вряд ли уступал Гонсалесу, а на умеренных габаритов голове нес аистиное гнездо, из волос, разумеется, а не из прутьев.

Белоус и Аблай были прикованы к середине железного прута, а Брехун и Арефа по концам.

Тем более накануне моего прибытия в роту одному из лагерных стукачей на том же арматурном производстве вставили в задницу перевитой металлический прут, вылезший заостренным концом из темени.

Внутри ящика, в частых переплетах арматурных сеток, лазали монтажники, вязали проволокой стальные прутья.

Ближняя сварщица в синем комбинезончике, сидевшая прямо на арматурных прутьях, откинула защитный козырек, и Воронов узнал Катю.

В солнечные полдни от нагретой опалубки, от арматурных прутьев, от всего этого скопища железа и бетона исходил тягостный жар, и даже порывистый морской ветерок не приносил прохлады.

С лыжных прогулок ребята обязательно привозили домой охапки промерзших, хрупких прутьев багульника и ставили их в воду.

Молодые чегемцы, которые захаживали в Большой Дом, с удовольствием поглядывали на Деспину, а мой двоюродный брат Чунка, остроязыкий балагур, высокий, тонкий и гибкий, как ореховый прут, даже слегка приударял за ней, насколько это было возможно под неусыпным оком тетушки Хрисулы.

Она проследовала мимо, не останавливаясь, однако мы вполне оценили ее чуткость: барракуда могла с таким же успехом проплыть между прутьями прямо к нам в клетку.

Египте, и после лекции были танцы под радиолу, и рабочие выкладывали из кирпичей ограду вокруг несуществующего виноградника и втыкали в песок тощие прутья акаций, а далеко впереди всех, заброшенный в барханные дебри, какой-то одинокий экскаватор остервенело рвал землю, и по ночам была кромешная тьма и кричали шакалы.

И, наконец, если подвинуться немного вперед, можно было кончиком прута пощекотать пятки башкирки Эмине, которая бойко обставляла в камешки трех русских девочек и затесавшегося к ним октябренка Карасикова.

В ближнем конце залы стояла вместительная клетка с толстым дном и массивными прутьями, в которой сидело десятка два черных крыс: безумолчно пища, они сновали по клетке и время от времени с грозным видом сотрясали решетку.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: prut
Задом наперед читается как: турп
Прут состоит из 4 букв

Источник

Урок Литературного чтения М.Пришвин «Глоток молока»

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: «М.М. Пришвин «Глоток молока».

Тип урока: изучение нового знания

Цель: на основе рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных.

Познавательные – учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, поставленной проблемой, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, учатся размышлять; учатся строить речевые высказывания, находить и выделять необходимую информацию (отбирать, анализировать), воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор, выделять необходимую информацию, обосновывать выбор, выделять основную мысль произведения, решение проблем.

Формирование читательских навыков: выразительное чтение, выборочное чтение.

Личностные – внимание, уважение к сверстникам; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, самоопределение, побуждение к деятельности; формирование нравственных качеств, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельно организовывать свою работу, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; сотрудничество в поиске и выборе правильного ответа проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, делать выводы, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль, выражать свои мысли с полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение; учитывать разные мнения, проявлять активность в коллективной деятельности, применять правила делового сотрудничества

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, презентация, клипы «Пропала собака», «Гимн бездомных собак», учебник, книги М. Пришвина

Источник

Разработка урока по литературному чтению для 1 класса М.М.Пришвин «Глоток молока» (Школа России)

Тема: М.М. Пришвин «Глоток молока»

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушать текст в чтении учителя.

Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы.

Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова.

Рисовать словесные картины.

Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске.

Воспроизводить с помощью учителя созданный текст.

Читать текст самостоятельно.

Называть героев рассказа.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем

Оборудование : учебник «Азбука», портрет М.М. Пришвина, карточки с пословицами для групповой работы,

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнём урок, друзья!

-Ребята, на прошлом уроке мы читали произведение М.М Пришвина «Предмайское утро», давайте закроем глаза и представим это утро.

— Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох.Представь себе, что ты гуляешь по знакомой тропинке в своём саду.

— Слышишь лай собаки? Это твой пес. Вы вместе прогуливаетесь ранним утром. Он радуется, прыгает, виляет хвостом и заглядывает тебе в глаза. Твой пес видит, что ты тоже улыбаешься, радуешься и готов совершить много хороших и добрых поступков. Откройте глаза.

— Я, ребята, тоже хочу заглянуть в ваши глазки и спросить, так же вам радостно и уютно как мне? И вы готовы совершить много хороших поступков? С таким настроением давайте начнем наш урок.

3. Речевая разминка.

— Для начала – речевая разминка.

ка-ка-ка – подарили мне щенка,

ку-ку-ку – молоко даю щенку,

ок-ок-ок – замечательный щенок,

Щёткой чищу я щенка,

— произнесите ее про себя три раза;

— вслух по желанию; 1ряд – по одному, 2 ряд – в парах, 3 ряд – хором.

4. Сообщение темы урока

Чтобы узнать о чем будем говорить на уроке, я предлагаю отгадать вам загадки.

Это верный и добрый друг,
Он дает мне себя погладить.
Его хвост, словно месяца круг,
Может вора от дома отвадить!

Четыре лапы, хвост кольцом,
И с удивительным лицом.
Когда здоров он – мокрый нос,
И кто это? Конечно…ПЁС

— Сегодня на уроке, ребята, мы поговорим о наших четвероногих друзьях.

— У нас гость, его зовут Трезор. Он пришел к нам на урок для того, чтобы послушать, как мы относимся к животным и умеем ли мы любить их.

Прочитайте на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

— Так говорят о животных, которые живут у нас дома, я бы хотела, чтобы к концу урока вы ответили на мой вопрос, что это значит и согласны ли вы с этой пословицей.

5. Работа над темой урока.

1. Повторение знаний о писателе.

— Что вы знаете о М. М. Пришвине?

2) Работа с текстом до чтения. Прогнозирование содержания по названию.

— Откройте учебник на стр. 103, рассмотрите иллюстрацию.

Как вы думаете, о чем будет этот текст?

Прочтем название рассказа. Сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М.М. Пришвина “Глоток молока”.

-Давайте немного пофантазируем. Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием?

Прочитаем хором ключевые слова.

Изменилось ли ваше предположение? О чем будет рассказ?

— Наверное, этот глоточек молока для кого-то здесь очень важен, если Михаил Михайлович решил назвать так весь рассказ.

Давайте его прочитаем. (читает подготовленный ученик)

Совпали ли наши предположения?

Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и подумаем “От чьего имени ведется рассказ?”

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш щенок скакать.

Прыгать наш щенок горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

4. Повторное чтение по абзацам.

— Что с ней случилось?

— Что сделал автор, когда увидел Ладу?

-Как понимаете слово отвертывалась?

– Кого позвали к Ладе?

— Рада ли была собака увидеть своего хозяина?

— Послушала ли Лада его?

Как Лада отреагировала на слова автора?

Как понимаете выражение “забила прутом”, “жизнь заиграла”

— Важными были для Лады эти несколько глотков молока?

— В этом рассказе много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется “уметь читать между строк ” Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ. Подумаем над вопросом: “ Что заставило Ладу сделать эти несколько глотков, которые спали ее жизнь?”

6. Анализ произведения.

— Какие слова сказал автор своей собаке? (Лада, надо поесть; кушай, Лада)

— Давайте прочитаем их просто без выражения.

— Можно ли сказать, что слова какие-то особенные, если говорить их обычно?

— А почему они подействовали? (наводящий вопрос: Как слова были сказаны?)

— Попробуйте прочитать с выражением, как будто это вы уговариваете свою собаку поесть.

— Что еще при этом делал автор, когда уговаривал собаку поесть?

— Что после этого сделала собака?

Как вывод: можно ли сказать, что вовремя сказанное ласковое слова и забота могут помочь даже выздороветь.

7. Работа с пословицами. Работа в группах

— Ребята, давайте прочитаем, что говорят о ласке в народе?

— Какая пословица не подходит к нашей теме?

— Как вы понимаете пословицу – ласковое слово, что весенний день?

1. Ласковое слово, что весенний день.

2. Красна речь слушанием.

3. Ласковое слово и кошке приятно.

4. Ласковым словом многого добьешься.

8. Работа с иллюстрацией.

— Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Глядя на эту картинку, что можно сказать о Михаиле Михайловиче?

— Наверное, он может заботиться, ухаживать за животными?

— А кто из вас считает себя тоже таким же заботливым и любящим своих питомцев?

— Что важного вы сегодня для себя услышали?

— Наш урок подходит к концу.

И прежде чем заводить домашнего питомца, хорошенько подумайте!

И щенков беззаботных,

— Я, ребята, надеюсь, что теперь вы всегда будете знать и помнить как нужно вести себя со своими питомцами.

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

И начнем урок опять.

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Номер материала: ДВ-426749

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

забила прутом что это значит. Смотреть фото забила прутом что это значит. Смотреть картинку забила прутом что это значит. Картинка про забила прутом что это значит. Фото забила прутом что это значит

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *