забвению не подлежит что такое эхо войны
Что такое «эхо войны»? Аргументы М. А. Шолохов «Судьба человека», Б. Екимов «Ночь исцеления» (Итоговое сочинение)
Что такое «эхо войны»? Можно дать много ответов на этот вопрос. По моему мнению, это послевоенное будущее, жизнь как и участников войны, так и простых людей. Солдаты, прошедшие через многое, возвращаются на свою малую родину к своим близким и пытаются начать новую жизнь, но не могут, так как воспоминания об ужасающих военных событиях навсегда останутся в их памяти.
Нужно уникальное сочинение?
Напишем в течение 3 часов.
Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
Многие писатели создавали произведения о послевоенном времени, о чувствах, которые были в сердцах у героев их произведений. Одним из таких является «Судьба человека», написанное Шолоховым.
Ещё одним произведением, в котором можно услышать «эхо войны», можно считать «Ночь исцеления» Бориса Екимова. Героиня рассказа — старая женщина, прошедшая через все ужасы войны. Она очень редко ездила к своим родственникам в гости, у неё была проблема — она тревожно спала и кричала во сне. Причиной её беспокойства было следующее: каждую ночь оживало её трагическое прошлое, в своих сновидениях она видела собственных детей, который она не могла прокормить, мужа в госпитале, к которому главную героиню не пускали, лесников, отобравших у неё желуди, собранные для муки. Даже по прошествии стольких лет, бедная женщина никак не могла забыть тот ужас.
Обобщая сказанное, хочу сказать, что если уже не гремят пушки и не падают с неба снаряды, в душах многих продолжается бой. Прошлое борется с настоящим, не давая начать новую жизнь. Именно это можно считать горьким «эхом войны».
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду
Итоговое сочинение: Что такое эхо войны?
Об этом явлении писали многие отечественные авторы, которые испытали влияние эха войны на своем личном опыте. Одним из них был Е. Носов. В рассказе «Кукла» герой описывает социальные последствия события 1941-1945 года. Рассказчик дружит с другим фронтовиком, они служили в горбатовской третьей армии и многое повидали на передовой. Оба имели за плечами серьезные травмы, боевые достижения, поэтому быстро нашли общий язык. Однажды рассказчик встретил Акимыча, у которого был очередной приступ немоты после давнишней контузии в бою. Оказалось, что до приступа его довело ужасное зрелище: кто-то надругался над куклой и выбросил на обочину. Ей выжгли глаза, подпалили волосы, а место, где раньше была юбка, тоже было истыкано зажженной сигаретой. Акимыча потрясла такая находка, которая валялась прямо возле школы. Никто не замечал, как тело, которое так похоже на человеческое, лежит на виду у всех в таком виде. Жестокость детей герой связывает с нелегкими обстоятельствами их жизни в послевоенной среде. «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят» — говорит старый фронтовик. Действительно, не все раны войны зажили, и многим жилось «худо». Подростки (рассказ написан в 1959 году, через 14 лет после окончания боевых действий) стали свидетелями насилия и агрессии военного времени, их психика пострадала, и свою злость, копию взрослой злости, они выместили на кукле. А другие прохожие, поглощенные заботами о хлебе насущном в дефицитную послевоенную пору, проходили мимо и уже ничему не удивлялись. Эхо войны продолжало нависать над героями и после ее окончания: негативная энергия того времени и его материальные последствия сильно повлияли на мировоззрение людей.
Еще один показательный пример проявления эха войны можно найти в произведении В. Распутина «Уроки французского». Рассказчик рассказывает о голодном послевоенном времени, когда многие люди, жившие в деревнях, жили в нищете и разрухе. Он пошел в школу в 1948 году — спустя три года после окончания боевых действий. Положение некоторых советских граждан в то время нельзя назвать «победным»: «Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет — некуда». Борьба с оккупантами истощила все силы страны, голод был во многих регионах. Овдовевшим женщинам, которых было очень много, приходилось туго: детей кормить было нечем, по хозяйству помочь некому. И вроде бы нет никакой войны, она давно прошла, но жизнь легче не стала. «Я глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи, чтобы развести посадки в животе» — делится рассказчик своими воспоминаниями о тяжелом детстве. Чтобы прокормить себя, он играл в азартные игры, дрался, а параллельно учился, чтобы поскорее вырасти и помочь матери поднять еще двоих ребятишек. Знакомая, у которой он жил, не передавала ему материнские посылки, а забирала себе: ей было не до жалости, нужно было поднимать своих детей. Безотцовщина, бедность, голод, жестокость людей по отношению друг к другу — все это эхо войны, которое раздавалось спустя десятилетия после окончания оккупации.
Таким образом, под «эхом войны» подразумевается совокупность социальных, нравственных, экономических и духовных последствий вооруженного столкновения людей. Даже когда замолкают пушки, говорят следы от их снарядов — сотни разрушенных городов и тысячи разрушенных судеб.
Примеры сочинений по направлению «Забвению не подлежит»
Собираем самые различные, НО ВСЕ ПОЛЕЗНЫЕ 🙂 примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Забвению не подлежит» к итоговому сочинению 2020-2021.
Некоторые примеры будут представлены в видео формате, некоторые в формате текста.
Примеры по направлению «Забвению не подлежит»
(Автор сочинения – Шакарян Арина Ашотовна)
В чём же заключается ценность исторического опыта? На мой взгляд, она состоит в том, что опыт наших предков учит нас тому, как правильно жить, дает нам ценные и неисчерпаемые знания, которые каждому пригождаются в жизни. Эти знания необходимо сохранять и передавать последующим поколениям.
Обратимся к произведению Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…», который может подтвердить мою точку зрения. В повести показана война, как самое горькое и разрушительное явление, которое может случиться с человечеством. Вспомним девушек – зенитчиц, которые отважно и смело боролись наравне с мужчинами за спасение Родины, не боясь смерти. Так, Женя Комелькова уводит немцев в глубь леса, чтобы старшина Васков успел перевязать ее боевую подругу, но, к сожалению, девушка погибает от немецких пуль. Вспомним Галю Четвертак, которая погибла во время прохождения боевого задания, переплывая опасное болото. Рита Осянина, храбрая девушка, которая получила в бою серьезное ранение и погибла настоящим героем. И таких случаев очень много. Читатели понимают: исторический опыт, например, война многому нас учит. Учит жить в доброте и в гармонии с окружающим миром, всё это для того, чтобы на земле больше никогда не было войн.
Хочется вспомнить стихотворение Муса Джалиля «Варварство», а именно следующие строки:
«Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Читая эти строки, наворачиваются слезы. Однако данное стихотворение учит нас жить без размолвок, чтобы судьба наших будущей детей была счастливой, чтобы они не голодали.
Таким образом, думаю, мы убедились в том, что исторический опыт важен. Мы не должны забывать те страшные события прошлого, чтобы в будущем они не повторились.
Оценка эксперта
Разбираем пример сочинения онлайн сразу с экспертом
Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна
В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы.
В чём же ценность исторического опыта? Я думаю, на этот вопрос довольно трудно дать однозначный ответ: значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков. Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций. Можно ли назвать все полезные свойства исторического опыта? Очевидно, нет. Углубляясь в размышления о том, какую пользу может принести человеку бережно собранная, грамотно выстроенная и аккуратно изучаемая история, можно прийти к выводу, что ответить на данный вопрос однозначно невозможно – всегда одно будет выходить на передний план, а другое упускаться из поля зрения. В своём сочинении я постараюсь акцентировать внимание на наиболее важных по моему мнению аспектах и подкрепить свои доводы мыслями мудрейших.
Так, в романее «Мастер и Маргарита», соединившем в себе разные эпохи, прослеживается их тесная связь времён. При внимательном прочтении даже начинает казаться, что роман Мастера является пророческим, предвосхищает события далёкого будущего (так, например, тирания Кесаря видится нам прототипом советской диктатуры). Нельзя не
отметить и важность присутствия в романе персонажей-двойников, яркими представителями которых являются Иешуа и Мастер. Оба они – люди неравнодушные, сильные духовно, несущие правду и справедливость, каждый из них чувствует за собой обязанность исполнения высокой цели (Га-Ноцри – проповедник, несущий в мир идеи добра, правды, милосердия, Мастер – творец, чувствующий своим долгом создание истинного, вечного искусства, не теряющего своей значимости через века). Сходны даже сами судьбы героев: оба страдают от предательства, но при этом не винят изменника, оба самоотверженно следуют своему долгу и оказываются обречёнными на жестокие мучения за свою идею. Таким образом, Булгаков в своём произведении подчёркивает невероятную схожесть представителей разных эпох, тем самым подтверждая цикличность истории, а потому роман «Мастер и Маргарита» позволяет утверждать, что внимательное отношение к историческому опыту наших предков позволит нам избежать их ошибок и, соответственно, достичь тех высот, которые оказались недостижимыми для предшественников.
Кроме того, ценность исторического опыта заключается в возможности предположения результатов и последствий тех или иных событий. Так, знакомясь с описанием войны «в крови страданиях и смерти» на страницах романа-эпопеи Толстого «Война и Мир», мы понимаем, насколько разрушительно её влияние на судьбы как отдельных людей (вспомним утрату Ростовыми любимого сына и брата Пети), так и на судьбу человечества в целом. Страшно становится от понимания того, какой невосполнимый ущерб принесл войны всему народу, но именно ощущение этого ужаса перед разрушительным действием «противного человеческому разуму и всей человеческой сущности события» убеждает нас в необходимости применения всех возможных средств ради недопущения этого «сумасшествия» (по меткому замечанию М.Горького) в будущем.
В заключение, мне хотелось бы ещё раз отметить, что описанное мною – это лишь малая часть того, чем может быть полезен нам исторический опыт. Ценность памяти прошлого поистине неоценима, а потому заслуживает внимательнейшего и сколь возможно бережного отношения со стороны потомков.
Память человечества, так же, как и память одного человека, имеет свойство стирать отдельные фрагменты, воспоминания. Но что-то мы должны помнить. Каждый человек, скажем, должен помнить свое имя, год рождения. А что же должно оставаться в памяти человечества? Другими словами, что же не подлежит забвению?
Также мы должны помнить не только войны, но и кровавые тоталитарные режимы. Должны их помнить, чтобы в будущем такого не произошло. В произведении А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» описывается жизнь узников сталинских лагерей. Рассказывалось про старика, которому все время увеличивали срок. Да и другие заключенные попали в лагерь практически ни за что. Главный герой, Шухов, попал в лагерь за то, что он был в плену. Еще говорилось про человека, попавшего в лагерь из-за неугодного для правительства фильма. Когда сейчас говорят, насколько хороша жизнь была при Сталине, мы должны помнить, что хороша она была не для всех. Не забывать про нечеловеческие режимы, чтобы они не появлялись, вот цель прочтения данного произведения в наше время.
Многое не подлежит забвению. Наша память должна хранить события, чтобы мы и наши потомки в дальнейшем могли делать выводы. Действительно, мы должны помнить войны и кровавые режимы ради мирного и свободного неба над головой. Мы должны помнить плохое, чтобы оно не повторялось, а хорошее, чтобы оно оставалось с нами.
Комментарий эксперта:
Как сделать сочинение лучше:
(Автор сочинения – Халимова Лина Руслановна)
Прошлый опыт помог построить новое общество, в котором были устранены проблемы, существовавшие до этого. К примеру, правители Эры Форда поняли, что чувства людей мешали стабильности общества, поэтому было решено ликвидировать их, оставив только подобие инстинктов. В результате они действительно создали стабильное общество, где отсутствовали социальные катаклизмы и люди были удовлетворены, хоть и не совсем счастливы. Основой для создания такого мира послужили те знания и навыки, которые пришли к людям только со временем. Если бы исторический опыт не был учтен, навряд ли это было бы возможно. Так, ошибки прошлого привели общество к прогрессу.
В заключение хотелось бы сказать, что без знания прошлого нет будущего. Накопленный опыт предков не должен оставаться без нашего внимания, поскольку именно он является «двигателем прогресса», прокладывает путь к счастливой и полной жизни общества. Ценность исторического опыта – высшая ценность для тех, кто хочет достигать новых вершин и двигаться только вперёд.
Комментарий эксперта:
У вас незачет за сочинение 🙁
Что делать?
В чём заключается ценностей исторического опыта? Забвению не подлежит. ЗАЧЕТ, 4 балла
Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна
В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы.
В чём же ценность исторического опыта? Я думаю, на этот вопрос довольно трудно дать однозначный ответ: значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков. Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций. Можно ли назвать все полезные свойства исторического опыта? Очевидно, нет. Углубляясь в размышления о том, какую пользу может принести человеку бережно собранная, грамотно выстроенная и аккуратно изучаемая история, можно прийти к выводу, что ответить на данный вопрос однозначно невозможно – всегда одно будет выходить на передний план, а другое упускаться из поля зрения. В своём сочинении я постараюсь акцентировать внимание на наиболее важных по моему мнению аспектах и подкрепить свои доводы мыслями мудрейших.
Так, в романее «Мастер и Маргарита», соединившем в себе разные эпохи, прослеживается их тесная связь времён. При внимательном прочтении даже начинает казаться, что роман Мастера является пророческим, предвосхищает события далёкого будущего (так, например, тирания Кесаря видится нам прототипом советской диктатуры). Нельзя не отметить и важность присутствия в романе персонажей-двойников, яркими представителями которых являются Иешуа и Мастер. Оба они – люди неравнодушные, сильные духовно, несущие правду и справедливость, каждый из них чувствует за собой обязанность исполнения высокой цели (Га-Ноцри – проповедник, несущий в мир идеи добра, правды, милосердия, Мастер – творец, чувствующий своим долгом создание истинного, вечного искусства, не теряющего своей значимости через века). Сходны даже сами судьбы героев: оба страдают от предательства, но при этом не винят изменника, оба самоотверженно следуют своему долгу и оказываются обречёнными на жестокие мучения за свою идею. Таким образом, Булгаков в своём произведении подчёркивает невероятную схожесть представителей разных эпох, тем самым подтверждая цикличность истории, а потому роман «Мастер и Маргарита» позволяет утверждать, что внимательное отношение к историческому опыту наших предков позволит нам избежать их ошибок и, соответственно, достичь тех высот, которые оказались недостижимыми для предшественников.
Кроме того, ценность исторического опыта заключается в возможности предположения результатов и последствий тех или иных событий. Так, знакомясь с описанием войны «в крови страданиях и смерти» на страницах романа-эпопеи Толстого «Война и Мир», мы понимаем, насколько разрушительно её влияние на судьбы как отдельных людей (вспомним утрату Ростовыми любимого сына и брата Пети), так и на судьбу человечества в целом. Страшно становится от понимания того, какой невосполнимый ущерб принесл войны всему народу, но именно ощущение этого ужаса перед разрушительным действием «противного человеческому разуму и всей человеческой сущности события» убеждает нас в необходимости применения всех возможных средств ради недопущения этого «сумасшествия» (по меткому замечанию М.Горького) в будущем.
В заключение, мне хотелось бы ещё раз отметить, что описанное мною – это лишь малая часть того, чем может быть полезен нам исторический опыт. Ценность памяти прошлого поистине неоценима, а потому заслуживает внимательнейшего и сколь возможно бережного отношения со стороны потомков.
Комментарий эксперта:
Итого: 5/5, незачёт
Вы отлично пишете: у вас хорошая речь, очень мало ошибок. Видно, что в литературе вы неплохо разбираетесь, так что изучите конкретные главы произведений, которые вам может посоветовать учитель. Старайтесь писать менее витиевато, иногда приходится перечитывать предложения, чтобы понять их смысл. У вас обязательно получится получить 5/5 на экзамене!
В чём заключается ценность исторического опыта? ЗАЧЕТ! 5 баллов!
(Автор сочинения – Овсянникова Анастасия Андреевна)
В чём заключается ценность исторического опыта? В истории нашей страны происходили различные события. Одни были положительными, а другие, наоборот, оставили темный след на историческом прошлом нашего государства. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»- так писал русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов. Действительно, необходимо помнить о случившемся много лет назад, чтобы впредь такое не происходило, только тогда будущее будет в наших руках.
Анна Андреевна Ахматова в поэме «Реквием» поднимает тему исторической памяти. Повествуя о периоде, так называемой ежовщины, поэтесса описывает горе, которое испытала она и другие женщины того времени. После революции пострадали многие безвинные люди, так её сын был репрессирован и отправлен в тюрьму. На плечи всех женщин лёг непосильный груз. Они отстаивали длинные тюремные очереди, чтобы отправить заключённым передачи. Анна Андреевна Ахматова говорит о своей тесной связи со всем народом в это тяжёлое время в следующих строках: «Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был». Поэма «Реквием»- это произведение о страданиях русского народа, которые непременно нужно помнить, чтобы подобные события больше никогда не случились.
Александр Трифонович Твардовский в стихотворении «Я убит подо Ржевом…» также как Анна Андреевна Ахматова о том, что нужно помнить об исторических событиях. Стихотворение посвящено событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Повествование ведётся от лица погибшего солдата, у которого нет своей могилы, который уже не узнает, чем закончилась война. Автор призывает помнить о битве подо Ржевом, потому что память об ужасах Великой Отечественной войны поможет последующим поколениям предотвратить её в будущем.
Таким образом, произведения Анны Андреевны Ахматовой и Александра Трифоновича Твардовского показывают, что благодаря ценности исторического опыта мы можем избежать повторения таких печальных событий в истории нашей страны, как период сталинских репрессий (ежовщина) и Великая Отечественная война.
Сочинение: Что такое «эхо войны»?
Сочинение: «Что такое «эхо войны»?» повествует о том, как отзывается война в жизнях людей спустя годы, как людям, пережившим самое страшное, тяжело жить и в мирное время. Ведь война не дает о себе забыть даже спустя годы.
Вариант 1
Эхом мы называем отголоски произнесенных звуков, слышимые где-то вдалеке. Эхо — это повторение наших слов и голоса каким-то неведомым существом. А что такое «эхо войны»? Это повторение тех событий, которые сопровождали все страшные четыре года миллионы людей? Я думаю, что эхо войны — это те последствия, которые обнаружились уже после возведения флага Советского Союза над зданием Рейхстага. Это отголоски тех бед и несчастий, которые, как град, свалились на голову человечества с момента объявления по радио о нападении фашистов. Эхо войны — это искалеченные жизни, это плач вдов и матерей, это переполненные сиротские дома, это голод, нищета, это талоны на хлеб. Как и сама война, так и ее последствия были печальными. Это легко доказать, обратившись к произведениям художественной литературы, авторы которых навсегда увековечили память не только о кровавых событиях войны, но и о ее последствиях.
Например, в замечательном рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» показана послевоенная жизнь простого солдата Андрея Соколова. После войны он уже не мог жить так, как раньше. Мужчина не жил, он просто существовал. Просыпаясь каждое утро, он уже не видел любящий взгляд жены и не чувствовал ласковые объятия детишек. Война оставила неизлечимую рану в душе сильного мужчины. Даже обретя новую семью в лице сиротки Ванюшки, Андрей не нашел успокоения для своей души. Да, он стал спокойнее спать, ему было для кого жить. Но воспоминания о той жизни, о том счастье, о той гармонии не могут исчезнуть из мыслей навсегда. Отголоски той страшной войны Андрей Соколов видит и в своем сынишке Ванюшке, который так же, как и солдат, остался одиноким. Чтобы не допустить еще большего горя в жизни мальчика, мужчина решает стать для него отцом. Ведь вдвоем пережить не менее страшную послевоенную рутину им будет легче. Так они реже будут слышать страшное эхо войны.
Героиня рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления» — старая женщина, прошедшая через все ужасы войны. Баба Дуня никогда не оставалась ночевать у своих родственников. Немного погостив, она спешила вернуться домой, в деревню. Она себя вела так потому, что в последнее время начала сильно кричать и плакать во сне. Чтобы не беспокоить дочь и сына, она стала редко приезжать в гости. Но вот однажды внук Гришка решил погостить у бабушки. Ночью парня разбудили крики бабушки. Ей снилось прошлое. Во сне баба Дуня заново переживала все ужасы войны. Вот она потеряла все продуктовые карточки, и теперь дети останутся голодными. Вот она идет на Дон, чтобы набрать желудей для муки, но мешки с запасами отнимают лесники, и бабушка снова плачет, ведь детей кормить нечем. Теперь она пробирается к мужу в госпиталь, но ее не пускают переночевать. События многолетней давности возвращались к бабе Дуне каждую ночь. Старушка снова и снова переживала боль страдания. Каждую ночь оживало ее трагическое прошлое. Каждую ночь она слышала эхо той войны.
Так вот оно какое, эхо войны: слезы, плач, крики, смотрящие прямо в душу глаза, в которых читается одиночество. Когда уже не гремят пушки и не падают с неба снаряды, в душах многих продолжается кровопролитный бой. Прошлое борется с настоящим, не давая возможности начать жизнь с чистого листа. Прошлое держит в оковах спокойствие, не давая ему распространиться на всю душу. Это горькое эхо войны! Почему же она не оставляет людей даже после победы? Почему они должны снова и снова переживать те страшные моменты, которые сделали многих людей несчастными?
Дополнительные аргументы
Кроме этого вы можете использовать и другие аргументы, расположенные в разделе «Банк аргументов».
Сочинение Что такое «эхо войны»?
Разруха, нищета, демографический кризис, тысячи сирот – ещё долгие годы последствия военных конфликтов будут эхом доноситься в послевоенное время. На данную тему было написано множество произведений авторов со всех концов мира. Русский писатель Носов в своём рассказе “Кукла” показывает читателю то, как Великая Отечественная война отразилась на умах детей: один из главных героев – ветеран, онемел после увиденной изуродованной детьми куклы возле школы. Дети остаются детьми, но та жестокость военного времени повлияла на них настолько, что она незаметно для них самих, стала привычным явлением. Таким образом, изувеченная кукла и есть то самое “эхо войны”, символ того, как глубоко меняет сознание военное время.
Нельзя не упомянуть творение В. Распутина под названием “Уроки Французского”. В произведении “эхо войны” доносится до советских граждан послевоенным голодом, неполными семьями и тотальной бедностью. Особенно западает в душу эпизод, где дети едят картофельные глазки, в надежде, что в животе они вырастут в целую картофелину и избавят их от голода. Самое страшное в этом то, что многие из детей не видели другой жизни. Но я хочу отметить их высокие моральные качества: старший сын мечтает о том, чтобы поскорее вырасти и начать полноценно помогать своей матери, которая осталась вдовой.
2 вариант
В творении В. Распутина «Уроки французского» герой поведал о послевоенном голоде, о сложной жизни в деревнях. Он начал учиться в школе через три года после окончания войны. Многие советские граждане жили совсем не как победители. Многих мужчин убили, а женщины были в семьях за обоих родителей. Многие жили очень бедно и голодали. Все ждали окончания войны, но жить не стало легче. Дети ели картофельные отростки в надежде, что она вырастет в животе, и они будут сыты. Старший научился играть на деньги, постоянно дрался, но учиться не переставал. Он хотел быстрее вырасти и помогать маме растить остальных детей. Женщина, у которой он обитал, скрывала мамины посылки, чтобы отдать их своим детям. Оккупация обернулась безотцовщиной, бедностью, голодом, жестокостью людей.
Также читают:
Картинка к сочинению Что такое «эхо войны»?
Популярные сегодня темы
Рассказ «Зеленое утро», по моему мнению, о преодолении человеком трудностей на пути к мечте, в первую очередь. Главный герой готов объявить войну целой планете – Марсу. Кстати
Шатов Иван Павлович может кому-то показаться героем второстепенным, я же уверен, что мысли, которые Достоевский вложил в монологи и размышления Шатова, в саму его судьбу — чуть ли не главное, что есть в романе.
Толковые словари описывают зависть как «чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого». Нет, пожалуй, такого человека, который хотя бы раз не испытал её
Свое мнение, так сказать соображение, о правильном и здоровом образе жизни, хочу начать с воспоминаний о моем дедушке. Это был уникальный человек. Несмотря на то, что жизнь его никогда не баловала, он оставался жизнерадостным
Одним из основных персонажей произведения является Александр Матвеевич Кирсанов, лучший друг главного героя Лопухова.