завис клапан что делать
Тема: Зависание клапанов
Опции темы
Поиск по теме
Такое вообще возможно? Скажем из за смол, которые на самих клапанах и направляющих втулках откладываются. Натолкнула меня на это моя проблема, которая описана в моей теме. Решил почитать просторы информации и как оказалось что такое вполне возможно. Но там нет инфы о том что этим недугом страдат vag.
Кто что думает. И главное встречались ли сами с таким моментом. Ну и как решали без оперативного вмешательства.
Lupo Регистрация 24.09.2011 Адрес Россия, Череповец. Возраст 51 Сообщений 126
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 123 |
Зависание возможно на любом моторе при не качественных ГСМ и у любителей отжигать на всю дыру не прогревая двигатель. Бывает не полное закрыте клапанов при превышении максимально допустимых оборотов на моторах с гидротолкателями(компенсаторами)
Лечится при снятой ГБЦ потому, что подвисший клапан загибает в большинстве случаев
Хз, проверить нечем. да и нет у меня опасения в том что её нет. Машина едет оч хорошо, масло не жрет, дыма нет..
Ну и зачем поднимать тему про зависание клапанов?
Только народ перепугал
Ну и зачем поднимать тему про зависание клапанов?
Перепугаешься тут. Когда заглохла, а вращает как будто без свечей. Но это как бы субъективно. На практике может просто нет искры, или свечи заливает.
Да и в принципе, на машине передвигаюсь крайне редко и мало. Может из за этого начать подвисать клапана?
386, А в чем проблема замера компрессии на практике? И как тут поможет теория?
только в наличии прибора.
Bazarov, а по моей теме есть что подсказать?
Подришусь и чуть позже напишу. У моторов бнв тоже есть такая болячка
Примерно выглядит подвисание клапанов так:
Двс заглушен, клапана одни закрыты и другие открыты.
Заводим, гудит, троит глохнет. В момент запуска из-за засратости или износа гидрокомпенсатора клапан не до конца закрывается-открывается (подвисает), эбу видит нарушение по газам на лз, во избежании порчи катализатора эбу перекрывает подачу топлива в цилиндр, начинается троение или вообще глохнет. По компу в этот момент будет пропуск воспламенения в этих цилиндрах.
Именно так это происходит на м50-52 у бвм. По фв наверно аналогично. Стучаший на холодную гидрик 10-20 сек.может проездить еще 30-60 ткм. Но стук означает начало его кончины.
Но..в случае ТС мне кажется клапана то ни причем. Так бы была целая гирлянда на приборке и стук клапана.
Подришусь и чуть позже напишу. У моторов бнв тоже есть такая болячка
Примерно выглядит подвисание клапанов так:
Двс заглушен, клапана одни закрыты и другие открыты.
Заводим, гудит, троит глохнет. В момент запуска из-за засратости или износа гидрокомпенсатора клапан не до конца закрывается-открывается (подвисает), эбу видит нарушение по газам на лз, во избежании порчи катализатора эбу перекрывает подачу топлива в цилиндр, начинается троение или вообще глохнет. По компу в этот момент будет пропуск воспламенения в этих цилиндрах.
Именно так это происходит на м50-52 у бвм. По фв наверно аналогично. Стучаший на холодную гидрик 10-20 сек.может проездить еще 30-60 ткм. Но стук означает начало его кончины.
Но..в случае ТС мне кажется клапана то ни причем. Так бы была целая гирлянда на приборке и стук клапана.
Прогревается минуты 3 и работает ровней ровного. Через час, два если заводить тоже все ровно.
Что делать если зависает клапан
Можно ли промыть зависшие клапана?
Серега_карел, 4 мая 2011, 15:12
Друг — отличный автослесарь, 13 лет отработал на ВАЗовской СТО. Предполагает, что это не прогар, а зависание клапана, вызванное то ли присадками, то ли еще чем. И промывая топливную систему спец. раствором, мы растворим отложения на клапанах, которые не дают ему полностью закрыться. Как то так
Серега_карел, 4 мая 2011, 15:20
Друг — отличный автослесарь, 13 лет отработал на ВАЗовской СТО. Предполагает, что это не прогар, а зависание клапана, вызванное то ли присадками, то ли еще чем. И промывая топливную систему спец. раствором, мы растворим отложения на клапанах, которые не дают ему полностью закрыться. Как то так
а чем не устраивает вариант просто поддать посильнее газу или прокатится на скорости 90-100 км/ч по трассе километров 50-70? если проблема в нагаре, который образуется при езде по городу — то этого как раз хватит, чтобы всю гадость из движка «выдуть».. да и вообще при постоянной езде по городу в пробках рекомендуют периодически так делать, чтобы избежать проблем с нагаром.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
У тебя судя по пробегу машина еще на гарантии. Так что потом отдашь на сервис и пусть разбираются.
Серега_карел, 4 мая 2011, 15:20
Друг — отличный автослесарь, 13 лет отработал на ВАЗовской СТО. Предполагает, что это не прогар, а зависание клапана, вызванное то ли присадками, то ли еще чем. И промывая топливную систему спец. раствором, мы растворим отложения на клапанах, которые не дают ему полностью закрыться. Как то так
А ты же писал уже, мол троила — прогазовал и поехал.. Щас опять. Я вот чего-то думаю, лучше открыть и посмотреть за одним уже, чё взад-назад гонять..
Давай историю болезни подымай! ;))
Машина-то на гарантии. Но зависание или прогар клапана — не гарантийный случай. Обещают помочь, мастер смены, где машина стоит — одноклассник. Говорит, что оформит снятие-становку ГБЦ как гарантийный (замена прокладки по причине наличия масла в свечных колодцах). Но остальное придется оплатить (диагностика, замена клапана, форсунки и т. д.)
А ты же писал уже, мол троила — прогазовал и поехал.. Щас опять. Я вот чего-то думаю, лучше открыть и посмотреть за одним уже, чё взад-назад гонять.. Давай историю болезни подымай! ;))
Просветите про «зависание» клапанов?
Приветствую участников конфы!
У родственника лада приора 106л.с. Машине год, пробег 9,5ткм.
Похолодало и при утренней заводке двигатель затроил.
Съездил на СТО. Там прописали промывку инжектора и замену свечей на 5500руб. Родственник отказался, т.к. свечи были чистые, без нагара.
А через день вообще не завелся. Движок крутится очень легко.
Да, за неделю до проблемы была замена масла на СТО. За доплату вместо стандартного лукойла ему залили бочковой шелл 5в40.
Гарантийная СТО утверждает, что это стандартная проблема «зависание клапанов» от плохого бензина, что случай не гарантийный, т.е. снимать ГБЦ и лечить ее за деньги.
Может кто сталкивался с подобным?
Поиск выдал, что такое часто случается, но рецептов самолечения я не нашел.
Это развод или все-таки гарантия?
Каков порядок действий? Где можно почитать о возможном самолечении.
Заранее благодарен за помощь.
Если масло или бензин виноваты, то это еще надо доказать.
Пусть гарантийщики сначала учтановят причину
А при чем тут бензин? масло олейна может теоретически приклеить шток клапана к направляющей намертво при определенных условиях.
Но никак не бензин.
Действительно надо замерить компрессию. Если ее нет, или большая разница по цилиндрам — тогда конечно ГБЦ придётся снимать в любом случае.
Но кмк (строго имхо, ничего не советую) это лучше делать не в официальном сервисе, если конечно нет лишних денег.
Но сервис конечно надо искать добросовестный.
Легко. Случаев не мало. Но вообще ТС необходимо потратить немало денег, что б доказать, что он не виноват.
Вариант 1. Бензин фуфловый. Делается отбор из бака и в лабораторию на анализ. Если это так, то предъявы при сохранившемся чеке через суд к владельцу АЗС.
Вариант 2. Неправильное масло. Делаются аналогичные операции и претензии к сервису.
Иначе все ремонты за счет владельца.
Пы.Сы. В Рено были аналогичные случаи, когда владельцы транспорта подавали претензии по подобным случаям. Спецы головного офиса выезжали на место и делали отборы проб. Раз или два подтверждалось, что в бензине ОЧЕНЬ много нехороших примесей, приведших к зависанию клапанов.
Пы.Сы2. Промывка инжектора клапанам не поможет. Надо снимать голову, если реально клапана зависли.
Зависли — это залипли в направляющих? кмк их же на закрытие давит двойная пружина, там усилие должно быть какое-то чудовищное. Что надо сделать чтобы они там не закрывались?
Ну и кстати — это ведь поршень должен стукнуть по клапану, если он недозакрыт? Если мотор провернуть хотя бы 2 раза.
Про масло понятно, сам знаю, но бензин-то каким боко м?
Сервисмены ТС заявили что «из-за плохого бензина».
Батя наблюдал случай во дворе, когда башку разворотило.
Сосед залил с говновоза по дешевке в области.
На горячую все ок было. А утром на холодную клапана залипли так, что когда заводил, распредвал вырвало.
слив 113 засчитан) всю жисть на кастроле и не на одном моторе в гуталин не превратился
а превращается он изза смешивания не совместимых масел, может быть даже одного бренда
Как проверить, не заедает ли клапан двигателя автомобиля?
Каждый двигатель имеет впускной и выпускной клапаны. Клапаны открываются, чтобы дать возможность поступить топливу и выпустить отработанные газы. Они закрываются по завершении цикла. Стержень клапана расположен в длинных трубчатых направляющих, вдоль которых он движется. Распределительный кулачковый вал поднимает и опускает клапан каждый раз, либо клапан автомобиля снабжен коромыслом клапана, рессорами, подъемником и штоком толкателя клапана для упрощения процесса.
Иногда случается, что один из клапанов двигателя заедает в открытом или закрытом положении, вызывая этим перебои в работе двигателя. Заедание клапана может серьезно сказаться на работе двигателя и значительно сократить срок его службы. Чтобы предотвратить поломку двигателя, следует незамедлительно провести диагностику на наличие повреждений.
* Проверьте, горит ли контрольный сигнал двигателя, расположенный на приборной панели, который должен загораться при нормальной работе и во время движения автомобиля. Если сигнальная лампа горит у индикатора выхлопов, это может означать, что проблема непосредственно в слишком холодном двигателе. Датчик количества кислорода в выхлопных газах может передавать неправильные данные о пропорциях воздушно-топливной смеси в систему выпуска отработанных газов.
* Проверьте, нет ли перебоев в работе двигателя сразу после его запуска. Холодный мотор будет усиливать заедание клапана, поскольку стержень клапана и трубчатые направляющие в охлажденном состоянии имеют минимальный зазор. После разогрева двигателя также могут быть перебои в работе и кратковременные остановки.
* Следите, не горит ли на приборной панели индикатор перегрева двигателя. Заклинивший выпускной клапан в закрытом положении создает повышенную температуру у цилиндров. Послушайте, нет ли звенящих или дребезжащих призвуков в шуме двигателя вместе с ранним зажиганием (после сжигания дополнительного топлива). Горячие участки на конусе цилиндра и днище поршня могут служить причиной подобных шумов.
* Проверьте, не идет ли какой-нибудь необычный запах из-под капота автомобиля рядом с каталитическим конвертером. Запах протухших яиц или сильный серный указывает на сатурированный каталитический конвертер, который не может сжечь насыщенную топливную смесь. Впускной клапан, заклинивший в открытом положении, пропускает слишком много плохо сгоревшего топлива через систему выпуска отработанных газов.
* Откройте крышку головки цилиндра двигателя. Найдите подходящий паз и резко дерните крышку с усилием. Если у вас четырехцилиндровый или рядный шестицилиндровый двигатель, откройте крышку одинарного клапана. Отсоедините все провода. С чьей-либо помощью переверните двигатель. Проверьте, насколько подвижны все пружины клапана и головка цилиндра. Каждая пружина в отдельности должна двигаться вверх и вниз с регулярным ритмом. Если какая-то пружина не двигается, болтается или двигается с трудом, это указывает на заедающий клапан.
* С помощью инструмента для монтажа контактов отсоедините проводку свечей зажигания от каждого цилиндра. Запомните расположение перемычек. Выкрутите свечи зажигания с помощью ключа из гнезд. Проверьте электроды искровых свечей. Они все должны быть желтовато-коричневого цвета. Если один из электродов влажный, покрыт налетом, темно-коричневого или черного цвета, все это указывает на неправильные пропорции топливной смеси либо на проблему перегрева, связанную с заклинившим клапаном (при условии, что у всех свечей достаточная искра).
* Вкрутите компрессометр рядом с одним из цилиндров. Убедитесь, что провод катушки отсоединен. Попросите помощника прокрутить двигатель шесть-семь раз и остановить мотор. Посмотрите данные psi (фунтов на каждый квадратный дюйм) на указателе компрессии и запишите их. Проверьте таким способом с помощью компрессометра все цилиндры и запишите данные. У всех цилиндров должны быть высокие показатели, каждый должен показывать не ниже 30 фунтов, и у всех показания должны быть примерно одинаковыми. При заклинившем впускном или выпускном клапане в открытом или полуоткрытом положении заметно падает уровень компрессии в цилиндрах. Если показания будут на нулевой отметке, значит, один из клапанов заклинило в полностью открытом положении.
Смола в бензине — зависание клапанов
Самое печальное в этой истории, что народ склонен искать причину там, где ее, скорее всего, нет. Причем здесь бензин? Клапаны клинят от перегрева. И какой налет на них должен быть, если масло горит? Цвета морской волны, что ли? Скорее всего, просто конструктивный дефект. Может, масла или ОЖ не очень хорошие/подходящие.
Знаете, чем американцы выгодно отличаются от россиян? Те делают наезд на нерадивых автопроизводителей. Особенно, если они иностранные. Что делают россияне? Все, что угодно. Бегут за иностранной присадкой, ворчат на свой бензин. Так все, пустой треп.
Если есть перегрев, то он есть. А что от него пострадает первым — где тонко, там и рвется. Факторов с десяток, начиная с «авось» при проектировании, и кончая подменой (брак или опять «авось») первоначально планируемого материала, из которого все это добро сделано.
Re: Скорее второе. Так как опирался на разные случаи из журналов и по и-нэту. Да и логично это. Только конечно не в 100% случаев так.
> Если есть перегрев, то он есть. А что от него пострадает первым — где тонко, там и рвется. Факторов с десяток, начиная с «авось» при проектировании, и кончая подменой (брак или опять «авось») первоначально планируемого материала, из которого все это добро сделано.
** Это само собой.
🙂 Есть такая контора — «АБ-сервис». Которая выпускает пару журнальчиком с похожим названием. В одном из них был очень показательный тест очистителей клапанов — т.е. сначала пытались чистить присадками в бак,потом профессиональным очистителем с распылением через впускной коллектор,потом банальным замачиванием клапана с отложениями в этом очистителе на ХХ часов. Результат — фактически,0. Т.е. только в последнем случае имел место некоторый положительный эффект в виде размягчения отложений на клапане,но не более.
Re:Помниться год назад Вадим!
«Заметьте, не я это предложил»
🙂
проблема была в том, что на горячую двигатели запускались и
работали. А вот остывшие — стучали и или не пускались или после долгих мучений.
У пассата приходилось тепловым пистолетом прогревать головку блока.
Вскрытие волги и гольфа (двигло 1.2) показало зависшие клапаны.
Гольфу повезло — клапаны стоят вертикально и их не погнуло. обошлись заменой гидриков.
Остальным машинам залили указанное средство и постепенно симптомы прошли.
Даже тот пассат, что заводили с прогревом термопистолетом,
стал нормально заводиться.
Имя мотора гольфа — в студию! > Вскрытие волги и [strong]гольфа (двигло 1.2)[/strong] показало зависшие клапаны.
> Гольфу повезло — клапаны стоят вертикально и их не погнуло. обошлись заменой гидриков.
MH 1.27литра. Вопрос как считать 1.3 или 1.2 есть вопрос субъективный. Для меня от 1.2
🙂
У него 1 распредвал и клапаны (по 2 на цилиндр)
стоят в ряд строго под распредвалом.
Усилие передаётся через ГК строго вертикально.
PS
Разве в контексте оригинального поста имело рзницу 1.2 или 1.3?
Имхо главное что клапаны стоят вертикально. А это так.
Будте внимательнее Вадим!
Будте внимательнее!
Я ж написал
«А вот остывшие — стучали и или не пускались или после долгих мучений.
.
Вскрытие волги и гольфа (двигло 1.2) показало зависшие клапаны.
Гольфу повезло — клапаны стоят вертикально и их не погнуло»
И ещё — разговор изначально шел о зависших впускных клапанах
Re:Помниться год назад > Вадим!
> «Заметьте, не я это предложил»
> 🙂
** Есть шанс проверить.;-) Ждите отзывов.:)
>
обошлись заменой гидриков.
** А можно поподробнее о замене гидриков. Зачем их меняли?
> Остальным машинам залили указанное средство и постепенно симптомы прошли.
** Похоже на сказку или случай не похожий.
> Даже тот пассат, что заводили с прогревом термопистолетом,
> стал нормально заводиться.
** Вот так, сразу?
>
Re: ссылочка по теме http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2005/02/01/01125918_bod.shtml
в плохоочищенном бензине достаточно большое содержание гетерорганических соединений (серу-, азот- и кислородсодержащие соединения).
В небольших количествах они полезны, так как улучшают смазывающие свойства, и являются антиокислителями. Но при превышении (что мы и видим в плохоочищенном бензине) наличие этихт соединений способствует бОльшему окислению топлива с образованием полициклических соединений (смолы, нагары), которые осаждаются везде и забивают все что ни попадя. Вот.
Бороться. бороться можно только как правильно подсказли регулярной очисткой инжектров и применением присадок (да, присадок), обладающих моющими свойствами. И регулярно их применять. Думаю, так.
Но пойди сразу сообрази что бензин с повышеным содержанием смол. Так что эта ситуация скорее гипотетическая.
Повторю вариант лечения 1) В топливо заливаете тотальный очичтитель топл.системв Hi-Gear
(см мои посты выше)
2) Головку блока греете термопистолетом (промышленным феном)
3) заводтесь и выкушиваете бак.
От чего мог зависнуть клапан
Можно ли промыть зависшие клапана?
Серега_карел, 4 мая 2011, 15:12
Друг — отличный автослесарь, 13 лет отработал на ВАЗовской СТО. Предполагает, что это не прогар, а зависание клапана, вызванное то ли присадками, то ли еще чем. И промывая топливную систему спец. раствором, мы растворим отложения на клапанах, которые не дают ему полностью закрыться. Как то так
Серега_карел, 4 мая 2011, 15:20
Друг — отличный автослесарь, 13 лет отработал на ВАЗовской СТО. Предполагает, что это не прогар, а зависание клапана, вызванное то ли присадками, то ли еще чем. И промывая топливную систему спец. раствором, мы растворим отложения на клапанах, которые не дают ему полностью закрыться. Как то так
а чем не устраивает вариант просто поддать посильнее газу или прокатится на скорости 90-100 км/ч по трассе километров 50-70? если проблема в нагаре, который образуется при езде по городу — то этого как раз хватит, чтобы всю гадость из движка «выдуть».. да и вообще при постоянной езде по городу в пробках рекомендуют периодически так делать, чтобы избежать проблем с нагаром.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
У тебя судя по пробегу машина еще на гарантии. Так что потом отдашь на сервис и пусть разбираются.
Серега_карел, 4 мая 2011, 15:20
Друг — отличный автослесарь, 13 лет отработал на ВАЗовской СТО. Предполагает, что это не прогар, а зависание клапана, вызванное то ли присадками, то ли еще чем. И промывая топливную систему спец. раствором, мы растворим отложения на клапанах, которые не дают ему полностью закрыться. Как то так
А ты же писал уже, мол троила — прогазовал и поехал.. Щас опять. Я вот чего-то думаю, лучше открыть и посмотреть за одним уже, чё взад-назад гонять..
Давай историю болезни подымай! ;))
Машина-то на гарантии. Но зависание или прогар клапана — не гарантийный случай. Обещают помочь, мастер смены, где машина стоит — одноклассник. Говорит, что оформит снятие-становку ГБЦ как гарантийный (замена прокладки по причине наличия масла в свечных колодцах). Но остальное придется оплатить (диагностика, замена клапана, форсунки и т. д.)
А ты же писал уже, мол троила — прогазовал и поехал.. Щас опять. Я вот чего-то думаю, лучше открыть и посмотреть за одним уже, чё взад-назад гонять.. Давай историю болезни подымай! ;))
Просветите про «зависание» клапанов?
Приветствую участников конфы!
У родственника лада приора 106л.с. Машине год, пробег 9,5ткм.
Похолодало и при утренней заводке двигатель затроил.
Съездил на СТО. Там прописали промывку инжектора и замену свечей на 5500руб. Родственник отказался, т.к. свечи были чистые, без нагара.
А через день вообще не завелся. Движок крутится очень легко.
Да, за неделю до проблемы была замена масла на СТО. За доплату вместо стандартного лукойла ему залили бочковой шелл 5в40.
Гарантийная СТО утверждает, что это стандартная проблема «зависание клапанов» от плохого бензина, что случай не гарантийный, т.е. снимать ГБЦ и лечить ее за деньги.
Может кто сталкивался с подобным?
Поиск выдал, что такое часто случается, но рецептов самолечения я не нашел.
Это развод или все-таки гарантия?
Каков порядок действий? Где можно почитать о возможном самолечении.
Заранее благодарен за помощь.
Если масло или бензин виноваты, то это еще надо доказать.
Пусть гарантийщики сначала учтановят причину
А при чем тут бензин? масло олейна может теоретически приклеить шток клапана к направляющей намертво при определенных условиях.
Но никак не бензин.
Действительно надо замерить компрессию. Если ее нет, или большая разница по цилиндрам — тогда конечно ГБЦ придётся снимать в любом случае.
Но кмк (строго имхо, ничего не советую) это лучше делать не в официальном сервисе, если конечно нет лишних денег.
Но сервис конечно надо искать добросовестный.
Легко. Случаев не мало. Но вообще ТС необходимо потратить немало денег, что б доказать, что он не виноват.
Вариант 1. Бензин фуфловый. Делается отбор из бака и в лабораторию на анализ. Если это так, то предъявы при сохранившемся чеке через суд к владельцу АЗС.
Вариант 2. Неправильное масло. Делаются аналогичные операции и претензии к сервису.
Иначе все ремонты за счет владельца.
Пы.Сы. В Рено были аналогичные случаи, когда владельцы транспорта подавали претензии по подобным случаям. Спецы головного офиса выезжали на место и делали отборы проб. Раз или два подтверждалось, что в бензине ОЧЕНЬ много нехороших примесей, приведших к зависанию клапанов.
Пы.Сы2. Промывка инжектора клапанам не поможет. Надо снимать голову, если реально клапана зависли.
Зависли — это залипли в направляющих? кмк их же на закрытие давит двойная пружина, там усилие должно быть какое-то чудовищное. Что надо сделать чтобы они там не закрывались?
Ну и кстати — это ведь поршень должен стукнуть по клапану, если он недозакрыт? Если мотор провернуть хотя бы 2 раза.
Про масло понятно, сам знаю, но бензин-то каким боко м?
Сервисмены ТС заявили что «из-за плохого бензина».
Батя наблюдал случай во дворе, когда башку разворотило.
Сосед залил с говновоза по дешевке в области.
На горячую все ок было. А утром на холодную клапана залипли так, что когда заводил, распредвал вырвало.
слив 113 засчитан) всю жисть на кастроле и не на одном моторе в гуталин не превратился
а превращается он изза смешивания не совместимых масел, может быть даже одного бренда
Как проверить, не заедает ли клапан двигателя автомобиля?
Каждый двигатель имеет впускной и выпускной клапаны. Клапаны открываются, чтобы дать возможность поступить топливу и выпустить отработанные газы. Они закрываются по завершении цикла. Стержень клапана расположен в длинных трубчатых направляющих, вдоль которых он движется. Распределительный кулачковый вал поднимает и опускает клапан каждый раз, либо клапан автомобиля снабжен коромыслом клапана, рессорами, подъемником и штоком толкателя клапана для упрощения процесса.
Иногда случается, что один из клапанов двигателя заедает в открытом или закрытом положении, вызывая этим перебои в работе двигателя. Заедание клапана может серьезно сказаться на работе двигателя и значительно сократить срок его службы. Чтобы предотвратить поломку двигателя, следует незамедлительно провести диагностику на наличие повреждений.
* Проверьте, горит ли контрольный сигнал двигателя, расположенный на приборной панели, который должен загораться при нормальной работе и во время движения автомобиля. Если сигнальная лампа горит у индикатора выхлопов, это может означать, что проблема непосредственно в слишком холодном двигателе. Датчик количества кислорода в выхлопных газах может передавать неправильные данные о пропорциях воздушно-топливной смеси в систему выпуска отработанных газов.
* Проверьте, нет ли перебоев в работе двигателя сразу после его запуска. Холодный мотор будет усиливать заедание клапана, поскольку стержень клапана и трубчатые направляющие в охлажденном состоянии имеют минимальный зазор. После разогрева двигателя также могут быть перебои в работе и кратковременные остановки.
* Следите, не горит ли на приборной панели индикатор перегрева двигателя. Заклинивший выпускной клапан в закрытом положении создает повышенную температуру у цилиндров. Послушайте, нет ли звенящих или дребезжащих призвуков в шуме двигателя вместе с ранним зажиганием (после сжигания дополнительного топлива). Горячие участки на конусе цилиндра и днище поршня могут служить причиной подобных шумов.
* Проверьте, не идет ли какой-нибудь необычный запах из-под капота автомобиля рядом с каталитическим конвертером. Запах протухших яиц или сильный серный указывает на сатурированный каталитический конвертер, который не может сжечь насыщенную топливную смесь. Впускной клапан, заклинивший в открытом положении, пропускает слишком много плохо сгоревшего топлива через систему выпуска отработанных газов.
* Откройте крышку головки цилиндра двигателя. Найдите подходящий паз и резко дерните крышку с усилием. Если у вас четырехцилиндровый или рядный шестицилиндровый двигатель, откройте крышку одинарного клапана. Отсоедините все провода. С чьей-либо помощью переверните двигатель. Проверьте, насколько подвижны все пружины клапана и головка цилиндра. Каждая пружина в отдельности должна двигаться вверх и вниз с регулярным ритмом. Если какая-то пружина не двигается, болтается или двигается с трудом, это указывает на заедающий клапан.
* С помощью инструмента для монтажа контактов отсоедините проводку свечей зажигания от каждого цилиндра. Запомните расположение перемычек. Выкрутите свечи зажигания с помощью ключа из гнезд. Проверьте электроды искровых свечей. Они все должны быть желтовато-коричневого цвета. Если один из электродов влажный, покрыт налетом, темно-коричневого или черного цвета, все это указывает на неправильные пропорции топливной смеси либо на проблему перегрева, связанную с заклинившим клапаном (при условии, что у всех свечей достаточная искра).
* Вкрутите компрессометр рядом с одним из цилиндров. Убедитесь, что провод катушки отсоединен. Попросите помощника прокрутить двигатель шесть-семь раз и остановить мотор. Посмотрите данные psi (фунтов на каждый квадратный дюйм) на указателе компрессии и запишите их. Проверьте таким способом с помощью компрессометра все цилиндры и запишите данные. У всех цилиндров должны быть высокие показатели, каждый должен показывать не ниже 30 фунтов, и у всех показания должны быть примерно одинаковыми. При заклинившем впускном или выпускном клапане в открытом или полуоткрытом положении заметно падает уровень компрессии в цилиндрах. Если показания будут на нулевой отметке, значит, один из клапанов заклинило в полностью открытом положении.
От чего мог зависнуть клапан
Недавно я снимал с двигателя голову (мотор 4178 ). Обнаружил там треснутый выпускной клапан, отвез в Механику, там меня убедили поменять все клапана и часть втулок, что и сделали, и голову шлифанули на 0.3 мм (а была и так от мотора 24Д под 92 бензин, т.е. теперь степень сжатия, наверное, аж под 95). Собрал я мотор, и сегодня наконец-то первый раз выехал, недалеко, в Кастораму надо было.
Быстро я не ехал, все в пределах 60 км/ч, но однажды притопил и пошел разгоняться свыше 60. примерно на 70 вдруг резко пропала тяга и пошли пропуски в одном цилиндре. Я отпустил газ, пошли звуки из мотора «та-та-та-та-та-та-та. » с частотой вращения распредвала. Я решил, все, приехали, стал искать место, где припарковаться срочно. Но все неожиданно прошло, опять появилась тяга, звуки исчезли. Но я все равно припарковался, глушить не стал, открыл капот, послушал выхолопную трубу, все как обычно, все цилиндры равномерно без пропусков работают, придраться не к чему. Далее по городу я ездил неспешно, на всякий случай, вернулся домой без приключений.
Вот сижу я теперь, и ломаю голову:
1. Что это было? Зависание клана? Выпускного, когда он нагрелся оттого, что я притопил? Или что-то другое?
2. В чем причина? Не сделал холодную обкату, выехал и сразу стал топить на 70 км/ч?
3. Какие ожидать последствия? Задир втулки и клапана? Касался ли поршень того клапана?
4. А может быть, это потому, что мотор перед этим почти год стоял, и ему надо масло сменить? Да оно вроде не черное совсем, Castrol Magnatec 10W40 там залито. Хотя, в него, наверное, сколько-то натекло WD-40, пока я шпильки головы отмачивал при снятии. Но вряд ли много.
5. И что теперь делать? 1000 км ездить в режиме обкатки? Разбирать все? Или что-то другое делать?
Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов
Слишком маленькие зазоры в клапанном механизма двигателя (клапана зажаты) — неисправность которую необходимо устранить как можно быстрее, не откладывая ее в дальний ящик.
Причин этому как минимум две — тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает.
Вторая причина дополняет первую. Появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. А наличие в ней определенного давления в конце такта сжатия (компрессия) — одно из условий эффективного горения топливной смеси и получения от двигателя максимальной отдачи. Зависимость тут простая — падает компрессия — падает мощность двигателя.
Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя
— Двигатель плохо запускается
Если хотя бы в одном цилиндре двигателя автомобиля снижена компрессия (а при маленьких зазорах клапаном она бывает снижена практически во всех), о запуске двигателя с первой попытки можно забыть, так как топливная смесь в таком случае плохо поджигается и плохо горит.
— Двигатель троит на холостом ходу
Если к плохому поджигу и горению смеси добавить разброс в величине компрессии для цилиндров, то двигатель троит на холостом ходу, а в особо запущенных случаях может время от времени пытаться заглохнуть. Отрегулировать и стабилизировать холостой ход винтами «качества» и «количества» карбюратора не удается.
— Выстрелы в карбюратор
Если зажат впускной клапан и зазор у его тарелки большой, то возможен выброс горящей топливной смеси во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается холопками и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.
— Выстрелы в глушитель
Аналогичные хлопки и выстрелы могут производится в выпускной коллектор двигателя и глушитель автомобиля, так как в случае зажатого выпускного клапана зазор у его тарелки будет большим и через него горящая топливная смесь будет выбрасываться. См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».
— Провалы и рывки при нажатии на педаль газа
Работающие через раз цилиндры двигателя не дадут в полной мере обеспечить разгон автомобиля при нажатии на педаль газа. В ответ водитель получит провалы и рывки, а не подхват.
— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля
Низкая компрессия в цилиндрах по причине зажатых клапанов, как уже отмечалось ранее, не позволит получить от двигателя желаемую мощность и приемистость, так как топливная смесь в камерах сгорания будет гореть не эффективно (из за низкого давления), и даже иногда не поджигаться вовсе (пропуски зажигания).
Что можно сделать если имеются веские подозрения на слишком маленькие зазоры клапанов?
Необходимо провести проверку тепловых зазоров клапанов и при необходимости провести их регулировку согласно инструкции.
Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099
Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
В случае, если ситуация запущена и клапана прогорели, придется снимать головку блока и производить их замену.
Примечания и дополнения
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм.
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2101, 2103, 2121, 21213 и их модификаций: впускные — 0,14-0,17, выпускные — 0,14-0,17 мм.
— Подбираем шайбы для регулировки клапанов для регулировки клапанов: «Шайбы для регулировки клапанов».