завод диод чем занимается
ДИОД акции
ДагСб ао, Химпром ап, Завод Диод
Начало сезона низколиквидных летучек.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
А диод платит дивиденды по рсбу или мсфо?
А диод платит дивиденды по рсбу или мсфо?
Прибыль ДИОД1 п/г МСФО выросла в 7,5 раза
Прибыль ДИОД1 п/г МСФО составила 62 млн руб
www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1719702
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Прибыль ДИОД 1 п/г РСБУ снизилась в 4,4 раза
Прибыль ДИОД 1 п/г РСБУ составила 2 млн руб
www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1717575
Авто-репост. Читать в блоге >>>
У ДИОДА на сайте последние за 2016 г. В интернете о них почти никакой информации.
Где вы берете о них инфу?
Вторая попытка DIOD взобраться на вершину справедливой стоимости 14,61 руб.
Сейчас идет вторая попытка DIOD покорить вершину справедливой стоимости в 14,61 руб (расчет на основе БО_2020 РСБУ).
Это нижняя граница этой горы, потому что уже позади полгода, а успешные руководители уже произвели увеличение этой цифры новой прибылью.
Тем не менее синица будет в руках у тех, кто хочет увеличить свой депозит на 53,78%, пока цена акции топчется в районе 9,50 руб.
Приглашаю всех инвесторов и трейдеров на эту работу!
Авто-репост. Читать в блоге >>>
сегодня ожидаем: DIOD: закрытие реестра по дивидендам 0,65 руб
сегодня ожидаем: DIOD: закрытие реестра по дивидендам 0,65 руб
сегодня ожидаем: DIOD: последний день с дивидендом 0,65 руб
сегодня ожидаем: DIOD: последний день с дивидендом 0,65 руб
сегодня ожидаем: годовое собрание акционеров
Акция возвращается у своим превычным значениям котировок. Перед дивидендами ее толкали наверх, но последний день покупки для получения дивидендов 0,65 руб. на обыкновенную акцию за 2020 г. прошел, и стимулы роста закончились
Таттелеком
Alibaba Group
Softline
NVIDIA
Сбербанк
OsEngine
bitcoin
Татнефть
Московская биржа
ПАО «Диод» является вертикально-интегрированным холдингом, производящим биологически активные добавки к пище, фармацевтические препараты, активную косметику и субстанции, а также медицинскую технику для здоровья домашнего применения. Компания работает в этом рынке с 1995 года.
Флагманскими брендами компании являются «Капилар», «Артро-актив», «Фаза 2», «Стелла», «Виардо».
Стратегия компании предусматривает существенное расширение на рынке фармацевтики за счет строительства новейшего фармкомплекса в партнерстве с одним из мировых лидеров по производству субстанций, выход на рынок лечебного питания, коммерциализацию биотехнологических разработок.
ДИОД – инновационная компания, одна из ведущих лидеров рынка товаров для сохранения здоровья
Компания «ДИОД» считается основателем рынка природных нелекарственных средств в России. Основные направления деятельности компании – это разработка и выпуск натуральных нелекарственных и лекарственных препаратов, лечебной активной косметики, медицинской и экологической техники, инновационных субстанций, направленных на профилактику и лечение социально-значимых заболеваний.
Среди брендов нашей компании такие снискавшие популярность у населения препараты, как «Капилар», «Артро-Актив», «Йод-Актив», «Виардо Форте», «Селен-Актив» и др. Бренд «Капилар» с 2006 года является самым продаваемым природным средством в России для поддержания здоровья сердечно-сосудистой системы (по данным маркетингового агентства DSM-Group).
Компания ДИОД проводит масштабную научную и исследовательскую работу, постоянно внедряет в производство инновационные технологии. Клинические и доклинические исследования продукции осуществляются совместно с крупнейшими научными институтами, центрами и клиниками: ГНИЦ профилактической медицины, НЦССХ имени Бакулева, Институтом авиационной и космической медицины, Медицинским радиологическим научным центром, Военно-медицинской академией имени Кирова, Главным военным клиническим госпиталем имени Бурденко и другими.
Специалисты ПАО «ДИОД» строго отслеживают качество своей продукции на всех этапах производства, что подтверждено сертификатом ISO 22000-2007. Такой контроль позволяет максимально сохранять биологическую активность действующих веществ и гарантировать высокое качество получаемых субстанций.
Компания ДИОД принимает активное участие в государственных программах, направленных на формирование здорового образа жизни. Совместными усилиями с рядом общественных организаций мы пытаемся сформировать в сознании россиян культуру ответственности за собственное здоровье.
Так, с общероссийской «Лигой здоровья нации» при поддержке Общественной палаты РФ компания ДИОД разработала и реализовала всероссийскую программу «Проверь свое сердце!». В рамках этой важнейшей программы россияне получили возможность бесплатно проверить сердце и соответствующие рекомендации врачей.
С Ассоциацией заслуженных врачей РФ и НКО «СоюзФарма» компания проводит семинары для медиков первичного звена здравоохранения и фармацевтов, а также поддерживает мероприятия, направленные на пропаганду и внедрение во все слои общества здорового образа жизни.
Новости
Компания «ДИОД» возобновила производство БАД «Долголет» № 80.
ПАО «ДИОД» получил сертификат ISO 22000-2007, подтверждающий высокое качество выводимой на рынок продукции
ПАО «ДИОД» успешно регистрирует и производит государственные стандарты на фармацевтические субстанции
Продукция
Компания «ДИОД» занимается выпуском товаров для сохранения здоровья. Мы разрабатываем и внедряем медицинские аппараты для домашнего использования, производим лечебную косметику и биологически активные добавки к пище, основанные на природном сырье. Для повышения качества и эффективности выпускаемых товаров компания объединила усилия ученых из знаменитых институтов и госпиталей: больницы Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова (С.-Петербург), Института авиационной космической медицины (Москва), Института радиологии (Обнинск), а также специалистов Главного военно-клинического госпиталя имени Н.В. Бурденко и Главного авиационного клинического госпиталя.
Основная задача нашей компании – создание эффективных и в то же время доступных по цене препаратов, которые помогают людям полноценно жить и работать. Именно поэтому, все оздоровительные товары, выпускаемые под маркой «ДИОД» строго сертифицированы и клинически испытаны.
Биологически активные добавки
БАДы (биологически активные добавки) – это комплексы натуральных веществ, предназначенных для восполнения дефицита витаминов, минералов и иных необходимых для полноценной деятельности организма веществ.
Возрастание интереса к БАДам привело к тому, что миллионы людей, включая врачей и учёных, поняли: некоторые растения (например, чеснок, эхинацея, экстракт косточек винограда и др.), витамины, а также минеральные вещества столь же необходимы для здоровья, как и обеднённая жирами пища, физические нагрузки.
Всё больше людей регулярно используют различные формы пищевых добавок в качестве действенных мер профилактики и для борьбы с уже имеющимися болезнями. Среди них обычная простуда, головная боль и более серьёзные заболевания – артриты, депрессия, болезни сердца и даже рак.
БАДы сегодня необходимы почти каждому из нас. Мировая практика показала, что регулярное употребление биодобавок для улучшения качества питания и восполнения дефицита полезных веществ, сохраняет здоровье на долгие годы. Это, бесспорно, уменьшает вредное влияние окружающей среды и помогает бороться со многими болезнями.
В биологически активных добавках от компании ДИОД все компоненты чётко сбалансированы: присутствуют в нужных пропорциях с учётом совместимости (то есть, дополняют и усиливают действие друг друга). Препараты компании ДИОД обязательно проходят государственную регистрацию и клинические исследования, что является гарантом эффективности и безопасности.
На счету компании такие, снискавшие популярность у населения, биологически-активные добавки к пище, как «Капилар», «Виардо Форте», «Артро-Актив», «Окулист», «Йод-Актив», «Селен-Актив», «Кальций-Актив Цитрат» и пр.
Лечебная активная косметика:
Лечебная активная косметика или космоцевтика обладает не просто косметическим, но и терапевтическим эффектом. Отсюда новый термин – «космоцевтика»! Он образован от слов «косметика» и «фармацевтика» и обозначает новую категорию средств, главное действие которых основывается не только на поверхностном улучшении состояния кожи, но и на активном лечебном воздействии в ее глубоких слоях.
Основными действующими элементами лечебной косметики стали природные биологически активные вещества. Они стимулируют обмен веществ в клетках, способствуют быстрой регенерации ткани и уменьшению патологических процессов.
Высокие технологии, применяемые в производстве профессиональной космоцевтической продукции, позволяют помогать во многих ситуациях: от геронтологических проблем до таких заболеваний как варикозная болезнь, артриты и артрозы и т.п.
Лечебная профессиональная косметика компании ДИОД отличается высокой активностью биологических веществ и заведомым отсутствием аллергических реакций. Наша продукция опробирована крупнейшими научно-исследовательскими институтами, где доказана ее эффективность и безопасность.
На базе лечебной косметики, выпускаемой компанией ДИОД, зарегистрировано несколько медицинских технологий, что является высоким критерием качества и терапевтической эффективности. Например, средства линии АРТРО-АКТИВ производства компании ДИОД входят в стандарты лечения таких заболеваний, как артриты, артрозы, остехондрозы, миозиты, радикулиты.
Завод диод чем занимается
ПАО Завод экологической техники и экопитания «ДИОД» — крупнейший производитель по производству БАДов, косметических средств. Компания выпускает продукцию на основе натуральных природных материалов. В Москве находится головной офис.
Ситуация в отрасли
Парафармацевтика — не так давно появилась в России, завод «ДИОД» является первооткрывателем в этой сфере и крупнейшим в отрасли.
Рынок БАДов растёт, но впервые в 2018 году показатели пошли на спад.
Согласно исследованию DSM Group, объём продаж БАД за год сократился на 8,4% в количестве упаковок и на 0,6% – в рублях. Скорее всего, это произошло из-за сложной экономической ситуации в стране и падением доходов россиян. Также на этот фактор оказало влияние жёсткое регулирование в сфере продажи и рекламы БАД.
Средний сегмент начал уступать место на рынке наиболее дешёвым и дорогостоящим добавкам. Средняя цена упаковки БАД в 2018 г. составила 164 руб. (в 2017 г. — 150 руб.) При этом на долю ценовой категории до 50 руб. пришлось около 46,5% всех продаж. На БАД российского производства приходится около 82% продаж в натуральном выражении и 57% – в стоимостном.
В отличии от рынка биологически активных добавок, рынок лечебной косметики сумел незначительно вырасти. В 2018 г. в России в аптеках было реализовано более 1,7 тыс. различных брендов косметики и более 15 тыс. полных наименований. Объём продаж косметики составил около 44,8 млрд руб.
Объём продаж косметики в России, млрд руб.
ПАО «ДИОД» входит в топ-20 крупнейших российских производителей БАД и лечебной косметики.
Обзор бизнеса
Компания имеет 13 дочерних компаний, их деятельность делится на три направления.
Производство и сбыт биологически активных добавок
БАД — комплекс биологически активных веществ, который принимается вместе с пищей для восполнения дефицита витаминов, минералов и иных веществ в организме. Не является лекарственным средством.
«ДИОД» производит более десятка биологически активных добавок для профилактики различных заболеваний, включая такие известные бренды, как «Капилар», «Йод-Актив», «Кальций-Актив Цитрат», «Селен-Актив», «Артро-Актив», «Виардо Форте», «Окулист» и т. д.
Производство и сбыт фармацевтических препаратов
В 2008 г. ПАО «ДИОД» была приобретена фармацевтическая компания «ОЛИФЕН», в результате чего начался выпуск собственных фармацевтических препаратов.
Производство и сбыт лечебной косметики
Лечебная (активная) косметика — это дермато-эстетические средства, позволяющие осуществлять профилактический и лечебный уход за кожей. Основными элементами продукции являются природные активные вещества, которые помогают стимулировать обмен веществ и регенерацию тканей, а также снижают эффекты патологических процессов.
Лечебная косметика «ДИОД» помогает бороться с такими заболеваниями, как артрит, артроз, радикулит, остеохондроз, миозит.
Среди продуктов есть:
Также ПАО «ДИОД» владеет собственной R&D лабораторией, она проверяет качество производимой продукции (биологическая активность, токсикологическая безопасность, препаративная хроматография).
Структура акционерного капитала
Основной пакет акций ПАО «ДИОД» принадлежит топ-менеджерам компании и их родственникам.
15,5% акций принадлежит генеральному директору компании Тихонову Владимиру Петровичу. 14,8% акций владеет директор по внешнеэкономическим связям компании Чернышков Эдуард Анатольевич. По 11,4% акций у Козлова Владимира Александровича и Козловой Ларисы Владимировны. Долей 8,3% владеет Чернышкова Елена Васильевна. 7,1% акций принадлежит главному инженеру компании Юкельсону Якову Сергеевичу.
Прочие акционеры владеют 31,5% акций.
Финансовые показатели
Динамика активов
Активы компании показывают отрицательную динамику и достигли рекордно низкого уровня в 2018 году.
Капитал и обязательства
За счёт снижения обязательств и капитала активы также идут на спад.
Выручка
В течение последних пяти лет выручка компании сильно падает.
Чистая прибыль и операционная прибыль
Компания получала чистый убыток по итогам 2015–2017 гг. В 2018 г. чистая прибыль впервые за четыре года вышла в незначительный плюс. Операционная прибыль компании по итогам 2018 г. впервые за пять лет пошла на рост.
Денежный поток
Денежный поток компании то падает, то идёт на спад.
История дивидендных выплат
Последние три года ПАО «ДИОД» стабильно выплачивало 0,43 руб. на одну обыкновенную акцию, однако до этого в течение трёх лет дивиденды не назначались.
Основные риски для миноритарных акционеров:
Роман и «Диод»
Завод «Диод», как говорится в его официальной истории, – организация весьма почтенная, был основан в октябре 1931 года. В военное время выпускал снаряды для «катюш», в послевоенное – оптикоэлектронику, но только для военно‑промышленного комплекса.
Когда в стране началась перестройка, предприятие пало жертвой так называемой конверсии: тогда предполагалось, что военные заводы удастся успешно переключить на выпуск «мирной» продукции, например, вместо танков выпускать электрочайники. «Диод» занялся производством популярного в то время прибора для ионизации воздуха – «люстры Чижевского», которому адепты этой технологии приписывают целительные свойства.
В 1994 году завод был приватизирован за ваучеры. В конечном итоге основными акционерами стали восемь человек, купившие 76% акций предприятия, в их числе – председатель совета директоров завода Владимир Козлов и генеральный директор Владимир Тихонов.
Новые владельцы решили сосредоточиться на выпуске потребительских товаров: помимо ионизатора «Элион», в 1996 году завод приступил к выпуску осеребрителя воды «Георгий».
Но настоящая золотая жила была найдена не в серебре – после кризиса 1998 года завод занялся производством биологически активных добавок. Были запущены и по сей день известные бренды БАДов «Виардо», «Долголет», «Йод‑Актив». В 2000 году был выпущен главный хит – «Капилар», продвигаемый на рынке как средство для «чистки капилляров», которое содержит дигидрокверцетин (вещество, экстрагируемое из лиственницы).
К 2008 году «Диод», по данным DSM Group, стал вторым производителем БАДов в стране, объем продаж достиг 1,2 млрд рублей, из которых около 40% приходилось на «Капилар».
После второго финансового кризиса 2008 года выручка предприятия начала быстро снижаться.
Год | Объем, млн рублей | Объем, млн упаковок | Доля в БАД, рублей | Доля в БАД, упаковок |
2008 | 1 287 | 13,1 | 8,20% | 4,10% |
2009 | 1 058 | 9,2 | 6,40% | 3,10% |
2010 | 895 | 7,8 | 5,50% | 2,60% |
2011 | 829 | 6,5 | 4,50% | 2,20% |
2012 | 739 | 5,5 | 3,40% | 1,90% |
2013 | 656 | 4,6 | 2,50% | 1,50% |
2014 | 647 | 4 | 2,20% | 1,40% |
2015 | 591 | 3,1 | 1,90% | 1,10% |
Источник: DSM Group
Как рассказал Vademecum знакомый с ситуацией в компании участник фармрынка, в момент финансового кризиса крупный банк – кредитор «Диода» потребовал досрочно вернуть кредит, взятый на развитие производства. Акционерам пришлось спешно перезанимать средства по очень невыгодным послекризисным ставкам. Это привело к оттоку оборотных средств и падению объемов размещаемой рекламы. «Для БАДов телереклама – практически единственный двигатель торговли, – сказал в интервью Vademecum знакомый с ситуацией представитель крупной компании‑дистрибьютора. – Есть реклама – есть продажи, нет рекламы – нет продаж».
А дальше возникла отрицательная обратная связь: чем сильнее падали продажи, тем меньше оставалось средств на рекламу, и тем сильнее было новое падение. Чтобы разорвать порочный круг, компания решилась прибегнуть к механизму IPO – размещению акций на бирже.
Момент был, возможно, не самый удачный: индекс ММВБ, до кризиса достигавший 1 900 пунктов, упал до 1 300 и выше подниматься не спешил. Специально для поиска новых инвестиционных идей на стагнирующем рынке ММВБ открыла секцию «Инновационные и растущие компании». В декабре 2009 года в этой секции относительно успешно разместил свои акции Институт стволовых клеток человека (ИСКЧ).
Вероятно, владельцы «Диода» вдохновились этим примером, хотя к 2010 году выручка продолжала снижаться. А может быть, просто не видели иного выхода из ситуации.
Не забыли упомянуть и модное тогда «использование нанотехнологий» в производстве товаров для здоровья.
В общем, план отчасти, но сработал.
23 июня 2010 года компания «Диод» провела IPO своих акций на ММВБ. Около тысячи инвесторов соблазнились перспективами и приобрели 9,15 млн акций «Диода» по цене 32,5 рубля за акцию. Оглушительным успехом это было назвать трудно – планировалось продать 22,9 млн акций по 40 рублей за акцию.
Спустя месяц после начала торгов цена выросла на 7%, а капитализация компании достигла 3,1 млрд рублей. Среднедневной оборот по акциям за месяц составляет 5,1 млн рублей, среднее количество сделок в день – 526, а оборачиваемость – около 0,2%. Все это свидетельствует о том, что акции «Диода» пользуются спросом у широкого круга инвесторов», – написал в письме акционерам Владимир Тихонов.
В августе 2010 года в СМИ появились сообщения, что «Диод» покупает дальневосточное ЗАО «Аметис», крупного производителя дигидрокверцетина. На этом позитивные новости закончились. Выручка компании продолжала снижаться, акции тоже.
«Продажи БАДов очень чувствительны к дешевым подделкам, которые появляются мгновенно. Стоит на секунду утратить бдительность, и ты теряешь рынок. Видимо, владельцы «Диода» пропустили несколько таких ударов и уже не смогли оправиться», – теоретизирует владелец крупной компании по торговле БАДами, пожелавший сохранить анонимность.
Хотя, надо признать, обязательная для публичной компании отчетность публикуется на сайте раскрытия информации исправно.
По информации участников рынка БАДов, владельцы «Диода» сейчас заняты поиском покупателей. Что думают о подешевевшей почти в 10 раз акции аналитики?
В организовавшей IPO «Диода» компании «Финам» спустя шесть лет по‑прежнему полны оптимизма. «Акции Группы «Диод» на текущий момент торгуются на уровнях, близких к историческим минимумам… Как и у многих других российских компаний, давление на котировки обусловлено сложной экономической конъюнктурой. Тем не менее нежелание инвесторов приобретать соответствующие акции может быть обусловлено и достаточно слабой работой компании с инвестиционным сообществом. Мало делается для оперативного раскрытия финансовых и операционных результатов. Также на популярности акций негативно сказывается их низкая ликвидность. По нашим сведениям, в настоящий момент в компании принято решение уделить пристальное внимание этим двум аспектам. По моим оценкам, только решение проблемы качества раскрытия информации и поддержки ликвидности в среднесрочной перспективе приведет к росту акций на 20–50% за счет сокращения дисконта по отношению к аналогам», – ответил на запрос Vademecum финансовый аналитик группы «Финам» Тимур Нигматуллин.
Другие не столь оптимистичны. «У профессионального инвестора есть одно правило: не покупать то, что непонятно и/или противоречит деловой этике. По этой бумаге не может быть рекомендации, так же как не может быть рекомендации по игре с наперсточником», – считает директор по инвестициям «ТКБ Инвестмент Партнерс» Владимир Цупров.
Гендиректор «Диода» Владимир Тихонов в разговоре с корреспондентом Vademecum ситуацию комментировать отказался. «Мы сейчас компанию переформатируем. Не хочется заранее давать каких‑то обещаний. Вот когда все сделаем, тогда и сообщим», – сказал он.
Впрочем, информацию о продаже «Диода» он опроверг, назвав ее «происками недоброжелателей».