желтые номера в казахстане что означают 2021
Зачем в МВД придумали желтые номера для иностранных авто в Казахстане
В МВД пояснили, зачем решили ввести для иностранных авто в Казахстане специальные желтые номера с цифрой 18 вместо указания региона – так машины хотят «выделить» на дороге, пишет NUR.KZ.
Марат Кожаев. Фото: NUR.KZ: Original
Как пояснили в министерстве, каждый управляющий иностранным авто казахстанец должен для себя взвесить – хочет ли он пройти процедуру «временной регистрации» до 2021 года, чтобы затем уплатить все сборы и пошлины для законной езды в стране.
Среди других вариантов – сразу вывезти авто из Казахстана, чтобы продать за границей, или же сдать машину в утиль, либо продать по запчастям.
Если казахстанец все же решил оставить авто в стране и узаконить его, он может обратиться в спецЦОН и пройти введенную по поручению президента временную регистрацию – там ему выдадут новые желтые номера с 18-м регионом, а в техпаспорте проставят дату – «до марта 2021 года».
По истечении этого времени казахстанец должен доплатить все сборы и пошлины и стать уже законным владельцем авто.
Желтыми номерами МВД хочет выделить иностранные авто из потока – «для визуального контроля». К тому же, отдельную серию затем проще проконтролировать на предмет уже постоянной регистрации.
В марте 2021 года техпаспорт на иностранное авто истечет, и ездить по дорогам «желтые номера» уже не смогут.
В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Для автомобилей из ЕАЭС в Казахстане ввели новый код региона – 18
Жёлтый цвет номеров будет выделять автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС, отметил первый заместитель министра внутренних дел.
Автомобили, ввезённые в Казахстан из стран ЕАЭС, после временной регистрации получат новые жёлтые номера с кодом региона 18, сообщил первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев на брифинге в СЦК.
«Жёлтыми номерами и 18-м регионом мы хотим выделить эти автомобили из общей массы автомобилей, чтобы мы визуально контролировали, плюс учёт. Учёт транспортного средства проще определить по госномерам определённой серии. Это нам позволит упростит учёт и контроль», – отметил спикер.
По его словам, новые номера и техпаспорт выдаются всем, кто завёз машины до 1 февраля 2021 года. Они будут считаться действительными до 1 марта 2021 года.
Для временной регистрации необходимо предоставить следующие документы:
«Прежде чем принять решение о регистрации, они (автовладельцы. – Авт.) должны соизмерить свои возможности. Принять решение, если они готовы узаконить авто на территории РК, то они могут воспользоваться отсрочкой. Мы зарегистрируем на законном основании – выдадим жёлтые номера с 18-м регионом. А в течение года они должны будут реализовать все обязательства перед государством. После этого они произведут замену госномеров на стандартные. Всё это делается в спецЦОНе», – сказал Марат Кожаев.
Он добавил, что если через год гражданин не сможет выполнить обязательства по регистрации, он вправе получить старые номера и вывезти машину из страны. Но на территории Казахстана после 1 марта 2021 года такие автомобили ездить не смогут.
24 января на расширенном заседании Правительства президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезённых казахстанцами из ЕАЭС для личного пользования, которая будет действовать до 1 марта 2021 года.
Авто с желтыми номерами не будут беспричинно останавливать и после 1 марта 2021 года в РК
«Нет. У нас хоть сейчас, хоть после этого (1 марта 2021 года – КазТАГ). У нас есть приказ министра о беспричинной остановке, то есть просто так останавливать транспортные средства, которые не нарушают правила дорожного движения, не нарушают законодательство, мы не будем. Никаких мер приниматься не будет, если они соблюдают все наши законы», — заверил Мураталиев в пятницу.
При этом он пояснил, что желтые номера для автомашин с временной регистрацией необходимы для установления их владельцев.
«Желтые номера дают право передвигаться, будет на учете стоять транспортное средство, будем знать, кто хозяин данной автомашины, кто управляет, куда направлять, в случае чего, административные штрафы», — пояснил начальник управления.
По его словам, установление владельца автомашины с иностранными номерами по страховому полису занимает время.
«У нас 37 тыс. штрафов. У нас XXI век, каждую машину сидеть пробивать через страховую базу – у нас же нет такой возможности, а чтобы иностранная машина проехала и у нас сразу выглядывало, какая марка машины, кто ей владеет, кто управляет, такого нет. Мы должны каждую машину сидеть и тыкать кнопкой, искать. В страховую компанию запрос отправляется базой, запрос получаем автоматически, конечно, но на каждый материал уходит 10-15 минут», — отметил начальник УАП.
Также он сообщил, что получение желтых номеров не требует больших затрат.
«Оплачивается только свидетельство о регистрации транспортного средства и государственный регистрационный номер. Это около Т10 тыс. Никакой сложности нет, во всех шести спецЦОНах мы специально посадили сотрудников процессингового центра», — добавил Мураталиев.
Ранее сообщалось, что владельцы авто с иностранными номерами в Алматы потребовали снизить стоимость регистрации. Позднее сообщалось, что в Алматы владельцы авто с иностранными номерами могут создать общественное объединение.
Напомним, ранее МВД РК заявило, что армянские и кыргызские автомобили, находящиеся в стране больше года, будут выдворены из страны, призвав зарегистрировать такие авто в Казахстане. Планы правоохранителей вызвали широкий резонанс среди владельцев указанных автомобилей – несколько дней подряд в крупных городах страны проходили митинги с требованиями снизить стоимость перерегистрации или иным менее дорогим способом решить вопрос легализации армянских и кыргызских авто в Казахстане.
24 января президент РК Касым-Жомарт Токаев поручил правительству в месячный срок, в разовом порядке, обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами РК из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для личного пользования. Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года. До этой даты автовладельцы должны уплатить таможенные пошлины и утилизационный сбор с постановкой автомобиля на постоянный учет, либо вывезти его из страны, либо осуществить иное, не запрещенное законодательством действие. Такие автомобили должны соответствовать требованиям техрегламента. При этом граждане должны уплатить регистрационные сборы и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи в пользование и распоряжение другим лицам.
27 января в МВД РК сообщили, что «желтые» номера для ввезенных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) авто в Казахстане будут действовать год.
Сроки выдачи жёлтых номеров для армянских авто в Казахстане могут продлить
Соответствующее постановление правительства должно быть опубликовано буквально на днях.
Регистрировать машины без права отчуждения, ввезённые из Армении в Казахстан, должны были прекратить 1 марта. Но сроки выдачи жёлтых номеров решили продлить, внеся изменения в действующее постановление правительства.
Информация о продлении пока неофициальная, но её подтвердили корреспондентам Kolesa.kz несколько источников. На какой именно срок продлят временную регистрацию армянских машин, доподлинно не известно. Предположительно сделать это хотят ещё на шесть месяцев. По некоторым данным, регистрацию прошли 19 500 машин из 22 000, остались лишь праворульные и автомобили, проданные уже здесь по доверенности и т. д.
Также стало известно, что в ближайшее время должен быть решён вопрос с двойным налогообложением автомобилей, ввезённых в РК из Армении.
Напомним, временно регистрировать армянские машины в Казахстане начали 1 июня 2020 года. Получить жёлтые номера их владельцам нужно было до 1 сентября, но сроки регистрации продлили до 1 марта 2021 года. Ездить по Казахстану на временно зарегистрированных автомобилях «армяноводы» смогут до полного износа. Но при этом машины нельзя будет отчуждать (то есть продавать, дарить и т. д.) до полноценной постановки на учёт в РК с уплатой утильсбора, сбора за первичную регистрацию и разницу в растаможке. При необходимости казахстанцы могут вернуть своему автомобилю армянский номер, сданный на хранение, и вывезти его из страны.
Только шесть тысяч армянских авто получили жёлтые номера в Казахстане
До 1 сентября осталось чуть больше двух недель, а из 22 тысяч ввезённых в РК машин временно зарегистрировано менее трети. Что будет с остальными, неизвестно.
Всего за несколько последних лет, до 1 февраля 2020 года, 14 тысяч казахстанцев пригнали домой из Армении 22 тысячи автомобилей (15 %, то есть примерно 3.5 тысячи, праворульных). Причём по одной машине ввезли только 11 тысяч наших соотечественников. А ещё столько же зарегистрировали на себя 3 тысячи граждан РК. Многие ввозили но находились те, кто доставлял в Казахстан по несколько десятков транспортных средств.
С 1 июня армянские машины начали регистрировать, и сегодня МВД РК отчитывается, что жёлтые номера успели получить 6 тысяч таких автомобилей. В лидерах числится Атырауская область, где их оформили более 1 200 автовладельцев. Чуть меньше, около одной тысячи машин, зарегистрировали в Мангистауской и порядка 800 в Актюбинской областях. Следом за ними в рейтинге полицейских расположилась область, где поставили на временный учёт 400 автомобилей из Армении. В МВД РК подчёркивают, что временно регистрировать армянские авто, ввезённые гражданами Казахстана, будут только до 1 сентября 2020 года. Продление сроков не предусмотрено.
Не получивших жёлтые номера казахстанцев полицейские обещают штрафовать на 10 МРП, а их машины отправлять на штрафстоянку. Но как именно станут выявлять нарушителей и что с ними будет потом, непонятно. Минувшей зимой МВД планировало начать рейды, но под давлением общественности пошло на уступки и в итоге ограничилось только временной регистрацией. Сроки заканчиваются, а жёлтые номера так и не получили более 16 тысяч автовладельцев. И многие из них сделать это не смогут физически.
Причин тому несколько. Во-первых, до сих пор остаётся нерешённым вопрос с переделанными армянскими машинами. Согласно правилам регистрации, владельцам автомобилей, у которых руль перекинут справа налево или же сделано другое переоборудование (установлено ГБО и т. д.), нужно предъявлять в спецЦОНы свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Но получить данное свидетельство в Казахстане владельцам армянских авто сегодня невозможно. Нужно ехать в РА. МВД РК, правда, готовит изменения в правила регистрации, после введения которых проверять безопасность конструкции «перекидышей» и автомобили с ГБО можно будет и у нас. Но до конца августа осталось чуть больше двух недель, а соответствующий приказ так и не опубликован. И когда его издадут, останется слишком мало времени на экспертизы. В итоге просто не успеет ничего оформить или не станет даже пытаться, а другие начнут искать возможности «ускорить» получение документов, а значит, возрастут коррупционные риски.
«Пролетают» с временной регистрацией и казахстанцы, купившие армянские авто уже в РК по доверенности/страховке. А таких может оказаться немало. Ведь, как мы помним, 11 тысяч машин из Армении пригнали 3 тысячи наших соотечественников. Гражданам, купившим машину подобным образом, временно зарегистрировать её на своё имя не разрешат. А перегонщики, привёзшие по несколько автомобилей из РА, вряд ли согласятся получать на них жёлтые номера и в итоге брать на себя обязательство уплачивать налоги и штрафы.
Таким образом, в Казахстане может зависнуть около 10 тысяч незарегистрированных армянских машин. Что будет их ждать: облавы, штрафы, выдворение? Что на этот раз придумает МВД?