живая икона что это

«Живоподобное письмо»: что это такое?

Приблизительное время чтения: 1 мин.

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

Вглядитесь в этот образ XVII ве­ка — Киккскую икону Богоматери. Мы видим мастерски написанные лики Богородицы и младенца Христа — мягкие, теплые, светоносные. Они исполнены кротости и смирения. Изображение не так условно, как на иконах Рублева или Дионисия, более телесное, осязаемое, объемное. И в то же время мы понимаем, что на иконе изображен горний мир.

Это и есть живоподобие — уникальный стиль русского искусства. Его создал царский изограф Симон Ушаков. Многие годы он возглавлял иконописную мастерскую Оружейной палаты.

Ушаков не был революционером. Напротив, он хотел вернуться к древним традициям православного искусства. Слово «живоподобие» мы встречаем в трактате иконописца Иосифа Владимирова.

Владимиров порицал современных ему мастеров за то, что они пишут «темновидные» лики, в то время как первые образы Христа и Богоматери были «светообразными» и «живоподобными».

Ушаков стремился выразить евангельские смыслы, передать облик Христа, Богоматери, святых, исходящий от них Божественный свет. И образы действительно получались живыми. Мастер работал в очень сложной технике. Он накладывал множество слоёв полупрозрачной темперы, добивался объема, сияния и особой гладкости образа — на иконах совсем не видно движения кисти.

У Симона Ушакова, как главы иконописцев Оружейной палаты, было много последователей — и в столице, и за её пределами. Наиболее талантливыми среди них были Кирилл Уланов и Тихон Филатьев.

В эпоху Петра I живоподобную манеру начало теснить академическое письмо. Сейчас имя Симона Ушакова, не столь известно, как имена Рублева и Дионисия. Между тем его наследие стоит изучить всем, кто любит русскую иконопись.

Источник

Мертвые и живые иконы

8/21 октября Церковь чтит память отцов VII Вселенского собора, защищавших православие от ереси иконоборцев.

Аргументов по догматическому обоснованию почитания икон написано немало. Полемических книг, посвященных этой теме, тоже можно насобирать не одну библиотеку. Поэтому мы освятим тему иконопочитания в несколько ином ключе.

Как известно, в переводе с греческого «икона» – это образ. Все, что мы видим вокруг себя, можно назвать иконой. Мы не можем проникать в суть вещей, она скрыта от нашего взора. А то, что мы видим на поверхности, это лишь образ того, что находится внутри. Это касается всего сущего будь то человек, зверь или т.н. неживая природа. Но Бог не создавал ничего мертвого. Все, от ангела до камня, живет своей, только им и Богу ведомой жизнью. Если что-то скрыто от нашего понимания и осмысления, это еще не значит, что оно есть мертвое и «не-сущее».

Мы живем в мире икон и сами являем собой икону. Человек на протяжении всей своей жизни является творцом икон. Люди оставляют следы своей личности в книгах, картинах, стихах. Все это – иконы нашей ипостаси. Слова, жесты, поступки – иконографическое творчество наших душ, которое имеет свой запах и послевкусие. Мы раскрываем суть нашего образа в эмоциях и действиях, в самой направленности жизни нашей души.

В этом иконописном творчестве тяжело скрыть фальшь. Все, чем мы являемся, проявляется в таких иконописных красках, которым невозможно дать еще определения. С годами мы учимся различать эти краски и читать людей не по тому, что они говорят, а потому что мы видим в их глазах, в том что написано на их лицах, по тому еле уловимому запаху души, который исходит из внутренней клети сердца.

Сегодня мы слышим много лживых слов и обещаний. Как правило, люди носящие в себе подобие дьявола облачаются в одежды ангела света, но их глаза выдают внутренний запах серы. Удивительно, но мы нередко видим, как собака смотрит на нас добрыми человечьими глазами, а люди – злыми волчьими. И это нельзя никак спрятать, как не старайся. Волк из сказки о семерых козлятах, может сделать свой голос похожим на голос мамы-козы, но он никогда не сможет переделать свою душу. А глаза – это зеркало души.

Это сложная наука – учиться видеть невидимое и осязать неуловимое, но для тех, кто хочет спастись, это необходимо. Не только вне нас, но и внутри нас есть множество икон. К нам приходят образы мыслей, чувств, переживаний. Как различить – кто откуда пришел? Где посланцы Неба, а где незванные гости из преисподней? Это можно сделать по тем плодам, которые они приносят. Смущение, страх, беспокойство говорят о том, что дух этих образов явно с левой стороны. И наоборот – мир, покой, умиление, покаяние, свидетельствуют о добрых гостях. Так человек учится науке «различению духов».

Есть еще одна путаница в наших головах. Мы часто неправильно понимаем живое и мертвое. Мертвым по науке небесной биологии называется то, что отделено от Бога, и таким образом само себя лишило возможности участвовать в жизни сотворенного Богом мира. Поэтому мы видим вокруг себя очень много мертвых икон якобы живых людей. Это «мертвецы которые хоронят своих мертвецов», рождающие иконы мертвых мыслей, слов и суждений. Они гниют, разлагаются и запах их вони наполняет собой пространства социальных сетей, телевизионных эфиров, газетных публикаций.

Но есть и живые иконы, притом это не только те, которые живут в человеческих телах. Образы, которые присутствуют в росписях храмов, которые смотрят на нас из церковных и домашних иконостасов, суть живее всех живых. Из них на нас глядят живые глаза небожителей, которые видят наши нужды, скорби, слышат наши молитвы. И тогда сердцем понимаешь и чувствуешь, что ты не один. Над нами, возле нас, вокруг нас, огромное духовное Небо в котором живут наши духовные отцы и учителя, усопшие сродники вместе со святыми ангельскими силами. Они с нами, нас много, и нам нечего бояться мертвецов, которые пока еще ходят рядом с нами, пытаясь нас запугать. Земля, по многочисленным свидетельствам Библии, уготована в будущей жизни кротким и смиренным, а значит что и эти мертвые иконы расстают как снег весной, и уйдут когда-то под землю в свои вечные мрачные обители. Нам же нужно учиться преображению из славы в славу, от силы в силу, чтобы свет Первообраза наших святых икон проникал как можно глубже в душу, освящая ее светом своей красоты и благодати.

Источник

Чтобы икона была современной, традиция должна быть живой. В чем ее главный смысл и задача?

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

– Вы согласны с мнением, что в девяностые годы были перспективы для развития и взлета направления иконописи, церковного искусства, но этого не произошло? Почему?

– В девяностые действительно была особая надежда на то, что в связи с накопленным за время советской власти опытом (раскрыто много древних икон, изучено большое количество материалов) и необходимостью восстанавливать огромное количество храмов будет уделено какое-то внимание церковному искусству. Например, в Румынии иконописец, прежде чем писать в храме, проходит профессиональную аттестацию. Он должен сначала поработать с каким-либо мастером, я уже не говорю о том, что он должен быть человеком верующим. Но у нас за это время не были определены принципы и приоритеты в современном церковном искусстве. Только сейчас, по прошествии 30 лет, начинаются какие-то рассуждения на эту тему. Поэтому храмы строят и расписывают стихийно, никаких конкурсов не проводится, пишут часто люди, мало знакомые с учением Церкви. В древности для каких-то знаковых важных храмов выписывались иконописцы из Византии (Феофан Грек, Марк Грек) или созывались лучшие, как, например, для Благовещенского княжеского собора в Кремле: Феофан, Андрей Рублев, Прохор с Городца.

– Кто-то говорит, что иконопись – явление неживое, кто-то – что она активно развивается. Что, на ваш взгляд, сегодня происходит?

– Для меня иконопись – явление живое, она активно возрождается и развивается, несмотря на внутренние сложности, внешние проблемы и менталитет современного человека.

Икона развивается прежде всего внутрь, во внутреннее пространство человека.

Но, мне кажется, проблема современной иконы в отсутствии глубины внутренней жизни художника, который как бы повествует о том, чего не знает, о том, где он не живет своими мыслями. Хотя некоторые современные иконописцы прекрасно рисуют и технически даже превосходят многих древних мастеров. Прекрасной эстетикой порой удается маскировать внутреннюю пустоту и неубедительность образов.

Современная икона более суетная, ей часто не хватает внутренней целостности. Я при этом не хочу сказать, что все древние иконы были хорошими. Некоторые экспонаты в музеях имеют исключительно историческую ценность. Но все же подавляющее большинство древних образов имеет совсем другую глубину и молитвенное пространство, нежели многие современные.

В современном мире нам можно посмотреть на пример развития греческой иконы – ее возрождение началось раньше, с начала 20-х годов XX века и в итоге она пришла к большему единообразию, более единому пониманию, какой должна быть современная икона.

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

Александр Стальнов. Монастырь Пралья, 1997 год

У нас, к сожалению, часто все либо черное, либо белое – или копирование, или свободное творчество в поисках современного языка, стиля. Со взвешенной позицией, с поиском середины у нас как-то не очень. Не хватает нашей иконописи некоего зрелого взгляда.

Поехал за пейзажами, нашел иконы

– Как вы пришли к иконописи?

– П римерно в 1985 году я собирался поступать в институт им. Репина (Академию художеств). У меня не хватало пейзажей для подачи, и одна моя знакомая посоветовала мне поехать в Новгород на этюды. Тогда в Юрьевом монастыре в игуменском корпусе, около Георгиевского собора, располагались мастерские художников. Она посоветовала мне обратиться к одному из них, и я, недолго думая, решил туда отправиться, благо июнь был теплый.

Взял этюдник, сел на автобус и за несколько часов добрался до Новгорода, а затем и до Юрьева монастыря. Нашел художника, у него было несколько помещений, он дал мне ключ от одного из них, в прошлом, видимо, келии. Условия, конечно, были спартанские, спал на досках, но тогда меня это мало беспокоило. После того как уладил все дела с проживанием, отправился смотреть, куда я приехал.

Пройдя несколько шагов, я оказался у Георгиевского собора, и тут со мной случилось, наверное, что-то похожее на то, что испытали послы князя Владимира в Святой Софии в Константинополе, которые воскликнули: «Мы не знали, на небе ли мы были, или на земле».

Я долго стоял и смотрел, и был поражен той невероятной красотой и гармонией, внутри которой я оказался.

Какая-то удивительная музыка, запечатленная в этих многовековых каменных постройках, невероятно гармонично сочетающихся с окружающим пейзажем. Это было пространство, вырванное из той обычной жизни, к которой я привык в Питере.

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

Юрьев монастырь в Новгороде. Фото: Genybwf / Wikimedia commons

Я раньше никогда не жил в монастыре, и несмотря на всю мерзость советского запустения, он произвел на меня такое сильное впечатление, что это изменило мою дальнейшую жизнь. Дальше было много удивительных моментов – как будто кто-то вел меня за руку. Я стал ездить по Новгороду и по окрестностям: София, Спас на Ильине, Нередица, Никола на Липне, Михайло-Клопский монастырь и т д. Обошел если не все, то многие. В советское время многие храмы были почти не заперты, в них велась вялотекущая реставрация, и туда легко можно было попасть.

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

Один раз на Нередице я пристал к группе туристов, экскурсовод которой очень глубоко и интересно рассказывал про строительство и благоустройство храмов в древнем Новгороде и, как я потом понял, попутно проводил катехизацию. Этим он заинтересовал меня еще больше, я стал проводить много времени в музее икон и в храме Софии, а про пейзажи немного подзабыл.

Вернувшись в Питер, через некоторое время я крестился в Преображенском соборе. С того момента, как я открыл для себя икону, поступление в академию с ее постановками, композициями на тему успехов колхозников и строителей коммунизма и так далее стало мне совсем не интересно. Я еще вяло двигался по инерции, но меня целиком поглотила икона, занятие живописью мне стало казаться бессмысленным. Конечно, у меня это был неофитский максимализм, но, наверное, это – естественная фаза развития в любом деле.

– Но учиться иконописи в то время особенно было негде…

– С моим другом художником Сергеем Карташевым мы погрузились в изучение техники темперной живописи, проштудировали все доступные в то время труды дореволюционного и советского периода. Сергей очень интересовался периодом треченто и кватроченто, мне же интереснее была икона, техника яичной темперы нас сближала.

В 1988 году, вскоре после празднования 1000-летия Крещения Руси, у нас в духовной академии открылся иконописный кружок. Я пошел туда, прихватив с собой написанные самостоятельно иконы. В то время кружком руководил печорский монах, отец Феодосий, в прошлом архитектор. Там я учился у Николая Богданова, большое влияние на нас оказывал Сергей Иванович Голубев – руководитель реставрационной мастерской Русского музея. Он был известный в городе теоретик иконы и очень трепетно и глубоко относился к древней иконе. Вскоре он также стал преподавать в школе.

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

Абатство Могуцциано. 2002 год

К 1000-летию Крещения вышел фильм «Храм», в котором зрители впервые увидели иконописца отца Зинона. Сейчас, наверное, это трудно понять, но тогда было сложно представить, что иконы для храма пишутся сейчас, а не когда-то в далеком прошлом.

В 1989 году летом я поехал в Псково-Печерский монастырь, жил там в общей келье с трудниками и учился, проводя много времени на горке в мастерской у отца Зинона (Теодора). К тому времени он уже написал иконостас для церкви Серафима Саровского в Пскове и работал над иконами для Покровского храма. Отец Зинон в основном работал у себя в келье около звонницы, иногда он приходил в деревянный домик на горке, где работали ученики. Здесь он с нами беседовал, объяснял и показывал.

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

Отец Зинон для меня был образом идеального монаха-иконописца, в то время помню его всегда сосредоточенным, всегда в своих мыслях, планах и проектах. Тогда его также занимал проект по поводу строительства деревянного храма на горке, но в то же время был очень внимателен к своим ученикам. Как-то я его попросил показать технику письма, которую он использовал в тот момент – он перешел на мембранную технику, то есть технику последовательного наложения прозрачных слоев краски, и мне было интересно посмотреть, как он это делает. Я сделал рисунок на левкасе, и отец Зинон подробно и терпеливо показал мне, как он писал в тот момент. То время для меня было нелегким, и я нуждался в заказах, отец Зинон мне помог с заказом для монастыря.

– Вы как-то сказали, что, хотя решили связать свою жизнь с иконой, какие-то сомнения оставались. Как удалось с ними разобраться?

– Я решил сходить к отцу Иоанну (Крестьянкину) за советом. Попасть к отцу Иоанну было всегда трудно. В монастырь приезжали со всей России сотни паломников, многие хотели попасть к батюшке. В основном его можно было увидеть «пролетающего» под руку (или даже скорее поддерживаемого) с ангелом-хранителем – экономом монастыря отцом Филаретом – молодым мордовским монахом, который довольно жестко контролировал общение батюшки с паломниками. Я подождал отца Иоанна около его кельи, здесь никто не мешал с ним побеседовать. Я показал ему одну из моих первых работ – икону Иоанна Предтечи, ей он меня и благословил: «Пишите иконы!»

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

Иконопись – это служение, но не своему эго

– Большинство иконописцев – интересных, создающих по-настоящему хорошие иконы, так или иначе получали сначала академическое художественное образование. Оно необходимо иконописцу?

– Первым моим учителем рисования был мой отец Василий Васильевич Стальнов, он хорошо рисовал и любил писать пейзажи. В детстве я много занимался музыкой и рисованием в разных кружках, потом окончил 4-летние рисовальные классы при Академии художеств и два года посещал факультет живописи в институте им. Репина в качестве вольнослушателя.

Я думаю, что общее академическое образование современному иконописцу лучше иметь, это облегчит ему многие вещи, особенно такие, которые входят в плоть художника годами: умение видеть образ и передать его, умение долго работать и не потерять цельности образа и т.д. На практике бывали случаи, когда, начиная почти с нуля, студенты добивались удивительных успехов, но это скорее исключение.

Как вы относитесь к тому, что в иконописных школах учат такому дробному взгляду на икону – сначала все долго рисуют горки и так далее?

– Разделение на личное и доличное – довольно поздняя идея. Но начинать всегда с чего-то нужно. Мы стараемся преподавать в комплексе, каждая тема в конце имеет задание на композицию.

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

2010 год. Подготовка к лекции

– Как вообще учить иконописи? Какие ошибки в целом видите в обучении?

– На мой взгляд, занятие иконописью предполагает некоторое самоограничение. Это – «узкие двери», как, собственно, и вся жизнь человека, когда он пытается следовать за Христом: «Все мне можно, но не все полезно…» Иконопись – это служение, но не своему эго, это не способ самовыражения в искусстве. Основа иконы – это многовековая традиция, изобразительный язык, который не привязан к какой-либо школе или эпохе, и как любой язык, он должен быть живым.

На мой взгляд, икона не должна следовать веяниям современного искусства, поскольку у нее своя логика развития и свое предназначение – свидетельствовать о воплощении Бога Слова.

Православная Церковь – это Церковь традиции, и современная икона должна быть искусством традиции, но, чтобы при этом быть современной, традиция должна быть живой.

Это – как молитва (икона часто сравнивается с молитвой). В молитве мы используем тексты, которым уже много лет, они написаны отцами Церкви, такими, как Василий Великий, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, и другими. Но, когда мы молимся, молитва становится уже нашей, мы говорим от первого лица, а не цитируем отцов, говоря: «Иоанн Златоуст сказал…» Наша молитва может быть просто бездумным чтением и повторением заученных слов, но может быть живой и сознательной. Живой молитва становится, когда наш ум и сердце погружены в слова молитвы, и эти слова становятся действительно нашими.

То же происходит и с иконой. Если это не просто копирование живописи определенной школы, а образ, пропущенный через себя, через свое сердце, художественное видение, воспитанное в церковной традиции, тогда он становится живым и современным. Тут можно провести параллель: копирование – это школьный диктант, но есть еще изложение, где мы передаем смысл текста своими словами в силу нашего понимания и умения выразить услышанное.

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

Александр Стальнов. Смотр выпускных работ на иконописном отделении. Фото: spbda.ru

Я думаю, что очень важно в школе учащимся привить любовь и понимание православной традиции иконописания. На первом этапе необходимо именно максимальное погружение в традицию – через копирование и изучение языка иконы и техники различных эпох и школ. Надо сказать, что обучение искусству всегда строится именно на копировании, так было всегда, и это совершенно нормальный процесс. Учебный процесс должен быть построен так, чтобы опыт православной художественной традиции постепенно стал собственным опытом учащегося.

Еще Иоанн Лествичник в конце своей книги, говоря о роли наставника, упоминает и художника, говоря, что неприлично, когда художник делает только списки с чужих рисунков, так и не научившись сам рисовать. Так же мы можем сравнить духовника, не имеющего личного духовного опыта и дающего советы, вычитанные из книг, с иконописцем, делающим только копии с древних икон. Таким образом, в идеале процесс обучения должен быть направлен на развитие творческого живого подхода к традиции Церкви.

Я думаю, у современного иконописца может быть довольно широкий взгляд на традиционное церковное искусство прошедших эпох. Возможно, основная задача нашего времени – вычленить то главное, что присутствует во всех иконописных школах разных времен. Мы можем назвать это традицией.

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

У русской иконы большое будущее

– Для чего вообще нужна икона, если богословие иконы понимают далеко не все, да и художественное качество не все могут оценить?

– Можно сказать и так: зачем в современном мире Церковь, ведь в богословии разбираются считанные единицы? Не думаю, что существует богословие иконы отдельно от богословия в целом. Образ в Церкви существует, пока будет Церковь, ведь икона – это, по мысли отцов Церкви, свидетельство о воплощении Господа Иисуса Христа. В этом ее главный смысл и задача.

В Церкви, конечно, были трудные времена: когда пала Восточная Римская империя – центр богословской христианской мысли и традиции. России было тяжело стать Третьим Римом, так как языковая разделенность не способствовала изучению мысли отцов Церкви. А навязывание западной гуманистической культуры Петром Первым, а затем и Екатериной Великой и вовсе загнало нашу традиционную восточнохристианскую культуру в гетто. Не помню, кто именно, но кто-то из епископов нашей Церкви в XIX веке сравнил состояние Церкви в России в синодальный период с египетским рабством.

Сейчас, после всех этих веков западного влияния и коммунистического строительства, у Церкви появилась возможность вернуться к традиции, изучить и переосмыслить ее, что отчасти уже и делается. Я надеюсь, что у русской иконы большое будущее, так как русская древняя икона очень поэтична, гармонична и красива, хотя и не оценена по достоинству нашими современниками. Русские иконописцы стремились передать красоту и гармонию в линии, форме и цвете.

Источник

ЖИЗНЬ НА НОВОЙ ЗЕМЛЕ (Живые иконы)

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что этоЗдравствуйте, дорогие мои любимые дети!

Сегодня я расскажу вам более подробно о том, как происходит взаимодействие с человеком тех, кого вы называете Святыми.

Почему, когда вы смотрите на изображения Святых, к одним из них вы испытываете сильное необъяснимое притяжение, а другие не вызывают у вас каких-то особых чувств.

Конечно, многое зависит и от самого изображения, которое всегда несет энергетику того, кто его создавал.

Так, если икона был написана человеком с чистой и светлой Душой, то его энергия, сливаясь с энергией Святого, который на этой иконе изображен, придавала ей еще большую силу.

Кроме того, иконописец, проводя через себя энергию Святого, невольно заземлял ее, тем самым облегчая человеку общение с этой Светлой Душой, пребывающей на тонком плане.

Именно этим, дорогие мои, и объясняется «чудотворность» некоторых икон: люди интуитивно чувствуют высокие вибрации как изображенных на них Святых, так и создателей этих икон.

Этот симбиоз энергий, идущих сверху и снизу, является своего рода соединением Небесной и земной обителей — Порталом, связывающим эти два мира.

Что же происходит в тот момент, когда глубоко верующий человек искренне обращается со своей мольбой о помощи к Святому, изображенному на иконе?

Если его намерения чисты и просьба несет в себе духовное начало, то скорее всего энергия этого человека сумеет преодолеть вибрационный барьер, отделяющий плотный мир от тонкого, и через икону-портал он соединится своим сознанием с сознанием Святого, к которому он обращается.

Что происходит дальше?

А дальше на тонком плане начинается своеобразное сканирование как самого человека, так и его просьбы, тем самым выявляя ее Божественную целесообразность.

Как вы уже знаете, человек, пребывающий в трехмерном мире, видит лишь малую часть всей картины — какой-то один эпизод в своей судьбе, на котором он в данный момент сосредоточен и который кажется ему самым важным, будто от него зависит вся его дальнейшая жизнь.

Это может касаться чего угодно: здоровья, взаимоотношений с другими людьми, работы, нового жилья, переезда в другую страну…

Как правило, человеку хочется убрать все препятствия на пути к своей цели и нередко он просит в этом помощи у Святых.

Но в отличие от него самого существа, пребывающие на тонком плане, способны увидеть и изучить все временные линии возможного развития событий и увидеть, какая из них наиболее благоприятна для него.

И если для Небожителей становится очевидным, что тот путь, который выбрал сам человек, для него во всех отношениях тупиковый, они пытаются вывести его на другой, который предназначен ему судьбой и который выбрала его Душа до своего воплощения на Земле.

Так, игнорируя его просьбу, Святые делают все возможное, чтобы человек осознал ошибочность своей затеи и увидел более подходящие и успешные для него варианты: нашел нового спутника жизни, новую интересную работу, более подходящее для него жилье либо новую страну проживания, где он будет по-настоящему счастлив.

Что же касается здоровья, то и здесь просьба человека выполняется порой весьма неожиданными способами.

Иногда чудесным и необъяснимым для врачей образом человек полностью исцеляется от, казалось бы, неизлечимой болезни.

А иногда, наоборот, легкая болезнь обостряется, что лишь усиливает страдания человека.

И, наверное, вы уже догадались, что и здесь не обходится без Божественной целесообразности.

Если заболевший человек духовно уже полностью очистился и готов идти по тому пути, который выбрала его Душа, то происходит чудесное исцеление.

А если он упорствует в своих негативных мыслях, эмоциях и суждениях, то ему посылаются еще большие страдания, через которые ему дается шанс внутренне переродиться, а значит, прийти к Богу осознанно и глубоко.

Так происходит, родные мои, когда вы обращаетесь к Святым, обитающим на Небесах.

И очень важно понимать, что ни один из них не выполняет вашу просьбу бездумно — только потому, что вы его об этом попросили.

Как правило, они помогают только тем из вас, кто ГОТОВ принять эту помощь на уровне Души, а не Ума, что на самом деле и является истинной Божественной помощью, идущей человеку с Небес.

На этом мы остановимся сегодня.

Любящий вас безмерно Отец-Абсолют говорил с вами

Приняла Марта 15 октября 2020 г.

Похожее

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

живая икона что это. Смотреть фото живая икона что это. Смотреть картинку живая икона что это. Картинка про живая икона что это. Фото живая икона что это

Обсуждение: 17 комментариев

Прочитала момент про исцеление и мне тут вспомнилась история, которая произошла вроде бы около двух лет назад.
Нашему другу поставили диагноз рак сердца.
Он не хотел ни лечиться у врачей, ни лечиться энергиями. У него свои причины были на это.
И я видела, что тонкий план его оставлял желать лучшего. Он серый уже был внешне.
Зная его характер, и что он будет упрямиться в вопросе лечения, я попросила помощи у Иисуса. Попросила помочь нашему другу исцелиться, если ему суждено жить дальше, ну и конечно же, если он готов к исцелению и осознал корень этой болезни.
Спустя где-то месяца два мы увиделись. Его тонкий план был чистым. Человек пылал здоровьем и внешне.
А врачи сказали, что перепутали анализы)))
Вот такие вот чудеса))

Вот как замечательно и быстро получен результат. Да в Мире много чудес, если мы к ним готовы. Главное верить и работать над собой, не делая подлости, гадости и всякие не нужные действия!

Добрая вы. Бескорыстный акт альтруизма вы совершили. Как хорошо что тот, к кому вы обращались с просьбой, откликнулся.

Да,история потрясающая!
По себе знаю,что со мной Высшие разговаривают через мое тело. Именно так началось мое пробуждение. И я благодарна за это.
Я помогаю сегодня людям услышать этот разговор с ними и осознанно жить. Собственный опыт даёт ту искренность и силу,на которые люди реагируют и начинают предпринимать шаги,чтобы на обстоятельства смотреть шире.

БЛАГОДАРЮ, ЛЮБИМЫЙ ОТЕЦ АБСОЛЮТ,
В ЛЮБВИ БЕЗУСЛОВНОЙ

Струится с икон чудотворная мирра,
Вливается в сердце не жгущим огнем
Так близко дыханье незримого мира –
С семьёю Родною мы рядом живем.

Незримые с нами все Божьи Святые,
А образ в иконе сердечно родной,
Вы рядом, ступили в дороги земные,
Вновь жизнь проживаете нашей Судьбой.

Вам сверху виднее вся наша дорога,
Наш путь Вознесенья во тьме не простой,
Но с вами нам легче, Посланники Бога,
Час близок нам встретиться с Новой Землей.

Света Любви на высшее Благо Всех.

Приветствую всех, я давно читаю сайт, но комментарии стала писать недавно. Мне интересно знать больше о Святом Николае угоднике, когда-то именно он помог мне в трудной ситуации, в которой я оказалась и именно он вывел меня на тот путь духовного развития, который я сейчас прохожу

Прочувствовав осознанности семя,
Подпитывать Любовью — не забыть.
Чтоб вырастить осознанности древо,
Быть бдительным всегда — единый путь!?

Приветик, родные! Как увидела название послания, так захотелось Вам рассказать эту историю.
Случилось это давно, но ощущения я помню до сих пор.
Мне снились кошмары, и вот в один из дней мне приснился очень страшный сон, после которого я не хотела спать, попросту боялась. Мама за меня начала переживать, мол как успокоить тебя? Но мне ничего не помогало. Тогда я взяла икону Иисуса Христа, поставила её на стол, возле своей головы, начала молиться, своими словами, так и уснула в молитвах и сниться мне сон.
Я лежу на кроватей, брожу, ко мне подходит Иисус, я поднимаю голову вверх, а его глаза сияют такой любовью и добротой, что я начинаю плакать и хватаюсь за его хитон, приговаривая сквозь слёзы»Мне Страшно!Сон опять присниться!Они опять будут пугать меня!»
Иисус кладёт мне руку на голову, поглаживая и нежно говорит
«Не будут. Теперь уже не будут. Всё хорошо!Тебе надо расслабиться, успокоиться».
Потом он во сне же даёт мне градусник и просит померить температуру. Я отворачиваюсь. Тогда Иисус даёт мне красную таблетку, которую я должна съесть. Не знаю съела я её или нет, но после этого сна, мне стало поспокойней и я почувствовала себя под защитой.
Что же необычного в этом всём?
Так это то, что Иисус в моём сне, находился как раз с той стороны, где и была икона, он находился там, куда я её поставила. Только возле стола,а не на столе 🙂

В 1999 знакомые позвали в церковь, где настоятелем был друг и ученик Александра Меня. Проходили последние реставрационные работы. Пахло краской и свежестью. На душе было спокойно. Я любила приходить к вечеру. Садилась на лавочку, смотрела на иконостас, медитировала. И 3го января пришли строчки.
Мне открыли предел любви.
Мне открыли предел пространства.
Лики в звуках вечной любви смотрят с иконостаса.
_ Мы разбудим в тебе талант веры и правдолюбия.
Вечность ещё не предел для творения земного.
Ты возьми луч пространства земного
Освети любовью своей.
Приподними пространство временное
И приоткрой путь Земли голубой.
Не сомневайся! Твори в каждом мгновении земном.
Мы любим тебя! Спасибо!

Однажды произошла передозировка высоковибрационными энергиями со мной. Я переусердствовал с медитациями. Получил разбалансировку физического тела. Но почему? Ведь энергии разумные! Я прятался за духовной частью незная меры. Не понимая что сама жизнь, выводит нас на чистую воду. Вот так я получил урок корректировки. А сейчас читая послание и комментарии, стоит Икона передомной, Иешуа, и греет мне сердце. Благодарю удивительную жизнь во всех проявлениях.

Стоит Икона передо мной
Я приглянулся Он ЖИВОЙ
Теперь ношу его всегда с собой.
Ходил я в церковь много раз
Глядел он на меня через иконостас.
Мой милый и родной
Живы ты Сердцем и Душой,
А все преграды на пути
Мы одолеем, ПРОПУСТИ
Всегда я был с тобой родной
Держал тебя я на руках мой дорогой
Теперь настало время Вереница
Она осветит ЖИЗНЬ
Чтоб ей пролиться.
18.10.20г.

По поводу Живой.
Не понимала,почему целуют и поклоняются распятию,если Иисус ЖИВОЙ.
В детстве он был моим лучшим другом и защитником

Была в сентябре в Петербурге. Зашла в Казанский собор, чтобы повидать образ чудотворной иконы Матушки. Два момента бросились в глаза. Несмотря на карантинные мероприятия, в соборе стояла очередь, чтобы прикоснуться, поцеловать чудотворный образ. Все были без масок, безбоязненно подходили и целовали икону, свято веря, что именно здесь всё чисто. Второй момент был менее приятным, все иконы были как под черной вуалью. Призвала на помощь Огонь Вселенской Любви, чтобы растворить эту завесу. Она оказалась не легкой, а как толстый ковёр. Иконы засияли, но на долго ли? Может Благодарности мало, а может и «друзья»стараются уменьшить связь со Святыми. Вот такой был опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *