живым не верится что живы

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой,
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что тридцать лет и сорок лет
Живым не верится, что живы.
Рассвет не встал, а рухнул залпами,
Шатнулся вздыбленной землей,
Заполыхал рассвет на западе,
На нас обрушась силой злой.
Сметал рассвет палаток улицы
И вырывал бойцов из сна.
Не все, не все в тот день проснулись,
Не все узнали, что война.
А кто успел- живой и яростный
Дошел, дополз до огневой!
Рассвет войны, как залп безжалостный –
Как залп безжалостных живых.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Константин Михайлович Симонов. «Тот самый длинный день в году…»

живым не верится что живы. Смотреть фото живым не верится что живы. Смотреть картинку живым не верится что живы. Картинка про живым не верится что живы. Фото живым не верится что живы

Константин Михайлович Симонов

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
А к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких,
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого нет…
И ставит,
ставит
обелиски.

живым не верится что живы. Смотреть фото живым не верится что живы. Смотреть картинку живым не верится что живы. Картинка про живым не верится что живы. Фото живым не верится что живы

Константин Симонов по праву считается фронтовым поэтом, так как подавляющее количество его произведений посвящено событиям Великой Отечественной войны. В этом нет ничего удивительного, так как он ушел на фронт в 1939 году в качестве военного корреспондента, поэтому известие о нападении Германии на СССР встретил в полевых условиях. Однако этот день ему запомнился на всю жизнь, ведь он лишил будущего сотни тысяч людей, которые погибли на полях сражений.

Неудивительно, что скорбная дата 22 июня 1941 года не только вошла в мировую историю, но и стала определенным рубежом в современной литературе. Даже спустя 30 лет после начала Великой Отечественной войны Константин Симонов отчетливо помнил «тот самый длинный день в году», которому посвятил свое одноименное стихотворение. Воспоминания эти сложно назвать радостными, хотя поэт отмечает прекрасную летнюю погоду, совершенно не вяжущуюся со звуками канонады и сообщениями о том, что Советский Союз вступил в войну.

Этот день, по мнению поэта, «нам выдал общую беду», последствия которой ощущаются спустя много лет. Да, страна сумела восстать из разрухи, выросло уже несколько поколений людей, которые видели войну лишь в кино. Тем не менее, она оставила неизгладимый след в душе тех, кто прошел через это кровавое месиво. И этим людям до сих пор «не верится, что живы». Однако с каждым годом ветеранов войны становится все меньше и меньше. Уходят из жизни не только старые солдаты, но и те, кто ковал победу в войне в тылу, работая на оборонную промышленность. Тяготы военной жизни не только закалили этих людей, но и отняли у них здоровье. Поэтому спустя 30 лет «к мертвым, выправив билет, все едет кто-нибудь из близких». Константин Симонов никогда не верил в мистику, но в данном случае он убежден, что только таким способом погибшие воины наконец-то могут встретиться с теми, кто их любил, помнил и ждал все эти годы.

«Время добавляет в списки еще кого-то, кого нет…», — отмечает поэт с грустью и сожалением, подчеркивая при этом, что на кладбищах появляются все новые и новые обелиски. Они также являются наследием прошедшей войны, так как под каждым памятником покоится вчерашний солдат. Для него линия фронта пролегла через самое сердце, полностью изменив не только взгляды на жизнь, но и ценности, приоритеты, став тем рубежом, после которого важным становится каждый миг существования под мирным небом.

Источник

Живым не верится что живы

живым не верится что живы. Смотреть фото живым не верится что живы. Смотреть картинку живым не верится что живы. Картинка про живым не верится что живы. Фото живым не верится что живы

Живым не верится, что живы…

Эта книга — не обзор и не монография. Она состоит из статей и заметок, которые писались в разное время — от пятидесятых до нынешней поры. Но все они объединены одной общей темой: речь в них идет о литературе, посвященной Великой Отечественной войне.

У каждого критика есть свой круг литературных интересов. Они определяют проблемы и жизненный материал, на которых сосредоточено его внимание, произведения, которые его привлекают больше всего. Для автора этой книги, всех составивших ее статей и заметок военная литература, события, которые она запечатлела, были таким главным объектом. Этот выбор, это пристрастие возникли не сами собой. Как это нередко бывает, они имеют и свою жизненную, биографическую основу. Для того поколения, к которому автор принадлежит, великая война была фронтовой юностью, нашей судьбой. Я в первые дни войны стал курсантом Высшего военно-морского училища имени Фрунзе в Ленинграде, затем в восемнадцать лет был произведен в лейтенанты морской пехоты, воевал в качестве командира взвода и роты в сорок втором и сорок третьем годах на Сталинградском и Южном фронтах.

Борис Слуцкий писал:

Это лирическое стихотворение — поэт пишет о себе, о своей судьбе. Но, как это свойственно талантливой поэзии, она подразумевает многих. Автор этих строк вернулся с фронта, хотя и не совсем целым, но тоже живым…

Конечно, творчество каждого писателя, о котором я писал, заставляло обращаться к новым граням войны, у каждого из них был свой угол зрения, свой художественный мир, требовавший анализа и осмысления. Но некоторые фундаментальные принципы, которым на протяжении долгих лет следовал автор, оставались неизменными. Именно это позволило предложить собранные вместе статьи и заметки как книгу.

Для настоящего издания все статьи и заметки отредактированы, дополнены, обнаруженные повторы сняты.

Это были боеприпасы…

(О публицистике Ильи Эренбурга военных лет)

В мае сорок пятого, в самые первые дни наступившего наконец мира, Илья Эренбург написал стихи о победе. В них много горечи и тревожных предчувствий:

Горечь понятна: дорогой ценой, великой кровью было заплачено за победу. Понятны и его тревожные предчувствия. 14 марта 1945 года, за несколько дней до конца войны, в «Правде» была опубликована статья начальника управления пропаганды и агитации ЦК Г. Александрова «Товарищ Эренбург упрощает», написанная по указанию Сталина. Этому предшествовала вот какая история: начальник Главного управления контрразведки СМЕРШ Абакумов доложил Сталину, что вернувшийся из фронтовой командировки в Восточную Пруссию Эренбург в своих выступлениях «возводит клевету на Красную Армию», обвиняя вторые эшелоны в мародерстве, пьянстве и насилии на территории Германии. Эренбург призывал навести порядок.

Сталин решил выступить по этому поводу с присущим ему фарисейством, приписав призыв к бесчинствам Эренбургу, сделав его козлом отпущения. Эренбурга прекратили печатать, остановили последний, четвертый сборник его статей «Война» (он так и не вышел). Статья Александрова вызвала негодование у фронтовиков.

В приведенных цитатах явная полемика со статьей Александрова и стоящим за ним Сталиным. Дело это было небезопасное. Широко ходил анекдот, приписываемый Радеку: «С товарищем Сталиным трудно дискутировать: ты ему сноску, он тебе ссылку». Наверное, несмешной этот анекдот Эренбург знал, он чувствовал себя оскорбленным и оболганным и все-таки вступил в полемику, объяснял не властям — наверное, это было безнадежно, а своим читателям, что грехи ему приписываются зря.

И еще одно стихотворение, которое Эренбург написал в мае сорок пятого. Оно о себе, он как бы подводит итог прожитым военным годам. Он вспоминает самую трудную пору — сорок первый и сорок второй, когда стрелки истории так опасно качались, свою работу военного журналиста, не знавшую перерывов — четыре года на передовой. Грустные это строки:

Он работал все это время на износ, смертельно устал — ведь когда началась война он был немолодым человеком, ему было уже пятьдесят. Ему казалось, что написанное им — свыше полутора тысяч статей — недолговечно, как превращающиеся в труху ломкие газетные страницы. Отсюда в его стихотворении пренебрежительное «газетный шорох». Он был не прав. Но так он думал. В самый разгар войны, в 1943 году, в одной из статей он писал: «Писатели пошли в газету, как всходят на трибуну, — это не их рабочий стол, это не их место. Но и блиндаж не место сталевара или садовника. Война переселяет людей и сердца. В мирное время газета — осведомитель. В дни войны газета — воздух. Люди раскрывают газету, прежде чем раскрыть письмо от близкого друга. Газета теперь письмо, адресованное лично тебе. От того, что стоит в газете, зависит и твоя судьба».

Источник

Тот самый длинный день в году

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.

А к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких,
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого нет…
И ставит,
ставит
обелиски.

живым не верится что живы. Смотреть фото живым не верится что живы. Смотреть картинку живым не верится что живы. Картинка про живым не верится что живы. Фото живым не верится что живы

Статьи раздела литература

живым не верится что живы. Смотреть фото живым не верится что живы. Смотреть картинку живым не верится что живы. Картинка про живым не верится что живы. Фото живым не верится что живы

живым не верится что живы. Смотреть фото живым не верится что живы. Смотреть картинку живым не верится что живы. Картинка про живым не верится что живы. Фото живым не верится что живы

живым не верится что живы. Смотреть фото живым не верится что живы. Смотреть картинку живым не верится что живы. Картинка про живым не верится что живы. Фото живым не верится что живы

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

живым не верится что живы. Смотреть фото живым не верится что живы. Смотреть картинку живым не верится что живы. Картинка про живым не верится что живы. Фото живым не верится что живы

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Живым не верится, что живы.

Очерк военных событий при обороне Могилёва летом 1941 года

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
А к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких,
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого нет.
И ставит,
ставит
обелиски.

P.S. Окончилась страшная война, наступил мир и покой, но К.М.Симонов часто возвращался к могилёвской обороне, характеры и судьбы многих оборонцев города в той или иной степени получили отражение в романах «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето» и других произведениях.
Большое сердце писателя все послевоенные годы принадлежало Могилёву. Он неоднократно приезжал сюда, подолгу ходил по Буйничскому полю и другим местам былых боёв, встречался с ветеранами войны, выступал перед рабочими и студентами, вел оживленную переписку с могилевчанами.
28 августа 1979 года писателя не стало. Согласно завещания, прах Константина Симонова был развеян на Буйничском поле, а 25 ноября 1980 года, здесь состоялось открытие мемориального знака в его память. Камень-валун весом 15 тонн, на котором высечена фамилия и имя писателя, был выбран родными Симонова на территории Белорусского республиканского музея валунов. На тыльной стороне камня закреплена табличка с надписью: «К.М.Симонов. 1916-1979. Всю жизнь он помнил это поле боя летом 1941 года и завещал развеять здесь свой прах».
В память о писателе-фронтовике его именем названа одна из улиц города, в химико-технологическом техникуме открыт музей К.М.Симонова. Ежегодно в Могилёве проходят Международные «Симоновские чтения», приуроченные к дню рождения писателя.

10 октября 2014 года Игорь Назаров / Игорь Сибиряк/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *