что означает браслет гвоздь
Известный сегодня миллионам женщин во всем мире, золотой браслет Cartier Гвоздь является одной из наиболее узнаваемых драгоценностей на планете. Эта модель браслета пережила несколько обновлений,но при этом сохранила свою первоначальную концепцию.
Самый популярный в мире браслет Cartier Гвоздь, реплика которого есть у многих наших соотечественниц, является дорогим имиджевым аксессуаром. Это ювелирное изделие, полюбившееся моделям подиума и голливудским кинодивам, появилось на свет в далеком 1970 году в Нью-Йорке. Автор этого шедевра, малоизвестный в то время американский дизайнер итальянского происхождения Альдо Чипулло, сделал себе имя благодаря своему детищу.
Но сегодня, спустя почти два десятилетия после смерти создателя ювелирного шедевра, многие эксперты считают, что Гвоздь от Cartier был не просто вызовом обществу, но и символом из прошлого Чипулло. Дизайнер происходил и небогатой семьи, а его родственники и по сей день занимаются простым ремесленным трудом в одном из провинциальных городков на юге Италии. Именно обычный гвоздь в представлении маэстро представляет наивысшую ценность, так как олицетворяет упорный созидательный труд, выполняемый из поколения в поколение.
Написать ответную статью
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Гвоздь. Символ защиты.
Гвоздь
Символ защиты. Например, по китайской традиции, в здание часто забивают множество лишних гвоздей, чтобы защитить его от злых духов; в Древнем Риме в храме Юпитера существовала ежегодная церемония забивания гвоздя.
Прикрепление или соединение — функции гвоздей, которые, как полагают, прямо повлияли на их значение в некоторых африканских магических обрядах — удержать вызываемых духов рядом, пока они не выполнят те задачи, ради которых шаман их вызывает. В произведениях искусства три гвоздя символизируют распятие Христа. Гвозди также могут быть атрибутами личностей, связанных со Христом, — например, св. Елена, мать императора Константина Великого, про которую говорили, что она владеет тем самым крестом и гвоздями, которые использовали при распятии Иисуса Христа, что, впрочем, оспаривалось другими «обладателями» этих реликвий.
Как и почти все, сделанное из железа, гвозди раньше использовались в самых разных видах ворожбы — как защитной, так и лечебной. Говорят, что римляне вбивали их в стены домов как противоядие от чумы.
Плиний утверждает, что эпилептика можно вылечить, если вбить гвоздь в землю, на которой он лежал в припадке. Он также сообщает, что гвоздь, выдернутый из гробницы и положенный на пороге спальни, защищает спящего от ночных кошмаров, видений и призраков. В этом последнем, конечно, замешана власть мертвых, но несомненно также, что усиливалась она именно с помощью железа.
В Великобритании считают удачей найти на дороге гвоздь, особенно ржавый. Его надо немедленно поднять и унести домой. Если гвозди носить в кармане или спрятать в доме, они предохраняют от колдовства и сглаза. В свое время верили, что если кого-то подозревают в колдовстве, это подозрение можно проверить, потихоньку от него вбив десятипенсовый гвоздь в его (или ее) след. Если это действительно колдун, какая-то сила заставит его вернуться и вытащить гвоздь, а если он невинен, то так и пойдет своей дорогой, не подозревая о проведенном над ним эксперименте.
В Суффолке малярию лечили тем, что выходили в полночь на перекресток дорог, поворачивались вокруг себя три раза и вбивали десятипенсовый гвоздь в землю по самую шляпку. Это надо было сделать за то время, пока бьют часы, причем следовало вернуться домой спиной вперед, пока не затихла последняя нота. Если все сделать правильно, то болезнь останется там, на перекрестке, и ее подхватит первый наступивший на гвоздь.
Обри в «Miscellanies» сообщает, что зубную боль можно победить, расковыряв до крови десну новым гвоздем, который потом надо забить в дуб. «Это вылечило сына Уильяма Нила, — пишет он, — в высшей степени мужественного джентльмена, когда от боли он едва не сошел с ума и уже хотел застрелиться». На острове Айлей в прошлом веке гвозди вбивали в большой валун под названием «Ксач Дийд», чтобы предотвратить зубную боль на будущее. Другой способ, практиковавшийся там же, — заколотить гвоздь в верхнюю перемычку кухонной двери. Пока он остается там, человек, ради которого его вбили, не будет страдать от зубной боли. В Бернере примерно в те же времена вытаскивали только что вбитый в гроб первый гвоздь, чтобы потереть им больной зуб, — это считалось вернейшим средством.
В Чешире, когда несколько мужчин хотели связать себя и друг друга клятвой что-то сделать или чего-то не делать, они все вместе шли в лес на некотором удалении от дома и там вбивали гвоздь в дерево, принося клятву, что они выполнят обещание, пока гвоздь будет оставаться на месте. Вытаскивать его без всеобщего согласия было нельзя, но если такое случалось, все освобождались от клятвы. Хотя этого обычая больше не существует, в чеширском наречии сохранилось выражение «вытащить гвоздь», которое означает нарушить клятву или обещание.
Тот, кто болен лихорадкой, пусть выйдет один в полночь на перекресток дорог, и, когда часы начнут бить полночь, трижды обернется на одном месте и вобьет в землю гвоздь за десять пенни. Затем он должен уйти от этого места задом наперед, прежде чем часы пробьют двенадцать раз. Лихорадка покинет его. (Суффолк).
Здесь мы имеем дело с «прибиванием зла» — одним из наиболее распространенных во всем мире суеверий. Едва ли найдется хотя бы одна страна, цивилизованная или нецивилизованная, где такие обряды не практиковались бы в той или иной форме.
Зло (в данном случае — болезнь) можно было прибить к земле, к дереву, к двери и к любому другому месту, куда можно вбить гвоздь и, таким образом, избавить от беды пациента, который затем уходил от этого места.
В Блиде (Алжир) женщины вбивают гвозди в некое священное дерево, чтобы освободиться от своих болезней. Персы расцарапывали до крови десну под больным зубом и вбивали окровавленный гвоздь в дерево — вместе с зубной болью. Если кто-то ненароком выдергивал гвоздь, он забирал себе зубную боль.
То же самое делали жители Порт-Шарлот, Брунсвика, Северной Африки, Могадора, Туниса и Египта. В Каире еще в недавние времена было принято вбивать гвозди в деревянные створки Южных Ворот, чтобы избавиться от головной боли.
Вот еще один случай, когда похожие обычаи бытуют у народов, между которыми никогда не было никакой связи.
Если свинью или свинство помянут в море, рыбак должен прикоснуться к гвоздям своей лодки и сказать «cauld airn», иначе не миновать ему несчастья.
Красота и уникальность браслетов Картье
Начиная с 1970 ювелирный Дом Cartier ориентирован на молодое поколение. Несмотря на техничный дизайн моделей, браслет Картье изготовлен с расчетом на идеальное удобство ношения украшений на запястье.
Как отличить оригинальное изделие от подделки?
Главной особенностью оригинала является его стоимость, ценовая политика на драгоценности стартует от 1500 долларов.
При пересылке товара распаковка оригинального браслета «Любовь» выглядит следующим образом:
Материалы изготовления
Украшения ювелирного дома Cartier изготовлены из высококачественного металла: белого, желтого, розового золота и платины 950 пробы. Оформление изделий выполнено с включениями из драгоценных, полудрагоценных камней: бриллиантов, изумрудов, ониксов и т. д. Самые ценные представленные модели — из платины с россыпью бриллиантов.
Учитывая, что коллекции из драгоценных металлов считаются не по карману среднему классу, ювелирный дом выпустил бюджетный вариант изделия из серебра, который отличается не меньшей надежностью и изысканностью. Модельный ряд аналогичен украшениям из золота, но серебро придает универсальность с точки зрения выбора одежды: подойдет как для повседневного стиля, так и для вечерних нарядов. Так марка становится ближе к народу, ведь серебро могут себе позволить и молодые пары. Кроме того, стали доступны украшения из нержавеющей стали, покрытые позолотой с циркониевыми вставками, которые обладают «смешной» стоимостью в 100–200 долларов за авторский дизайн.
Как определить размер?
Существует несколько способов определить размер браслета для себя или для подарка:
Что касается ширины изделия, следует не забывать, что украшения Картье в стиле элегантного минимализма призваны подчеркнуть изящную кисть. Поэтому обладательницам узкой ручки рекомендуется выбирать узкие браслеты, а ширококостным подойдут более массивные изделия.
Браслет Cartier Love
Знаменитые браслеты Картье
Постоянство и неизменное качество сопровождают экономический и творческий путь ювелирного дома уже 171 год. Луи-Франсуа Картье, унаследовав ювелирный бизнес, привлек заказы монарших особ, став «ювелиром королей и королем ювелиров».
Поиск новых идей модельного ряда и перевоплощение уже известных коллекций характеризует браслеты Картье уже более 50 лет. Начало нововведениям положено в 1969 году эмигрантом Альдо Чипулло, который стал впоследствии законодателем эклектичности и внедрения технологического подхода в дизайне украшений. Его первой идеей был браслет Love, а закрепил успех ставший не менее популярным «гвоздь» Just un Clou. Символизм дизайнерского решения — грубоватое поп-арт искусство для проявления глубинной нежности.
Коллекции браслетов многогранны и поддержаны кольцами, серьгами и аксессуарами. Идеи дизайна придутся по вкусу даже самым претенциозным дамам, так как присутствует также флористическая и анималистическая тематика.
Cartier Love
Идея браслета любви пришла в голову дизайнеру Чипулло в 1969 году на исходе движения хиппи. Знаменитый «браслет любви» оказался по душе «детям цветов», и уже спустя десятилетие выпуск модели ознаменовала инкрустация чистейшими бриллиантами.
Линия «Любовь» дополнена кольцами, подвесками и запонками, серьгами, часами, ожерельями и даже портмоне. Претерпел изменения и основной концепт — появились браслеты без блокировки.
Браслет Cartier коллекции Love 2006 года был создан при участии Евы Мендес и стал основой благотворительной акции: 150 долларов от продажи каждой единицы перечисляются в разные фонды помощи.
Существует множество вариаций оформления браслета Love:
Неизменным остается лишь вопрос-слоган Картье: «На что вы способны ради любви?» в контексте: «Сколько вы способны потратить на подарок любимому человеку?»
Браслет-гвоздь Cartier
Браслет Just un Clou (дословный перевод ‘просто гвоздь’) был создан все тем же Чипулло год спустя. Это изогнутый в овал золотой гвоздь с острием и шляпкой, обладающий потайной застежкой с секретом. Коллекция представлена несколькими моделями:
Ничего нет проще гвоздя — смелое и технологичное стилистическое решение. Задорный дизайн браслета пришелся по вкусу современникам благодаря застежке, спрятанной в шляпке гвоздя, и шарниру посередине стержня. Несмотря на удобство, гвоздь не выдает своей тайны, он не пустотелое изделие. Целиком отлитый из золота, станет прекрасным дополнением к часам, другим браслетам как в мужском, так и в женском варианте.
Браслет с отверткой Cartier
Фаворит романтической коллекции Love Картье — браслет с отверткой, символ любви и верности. Задумано было изделие исключительно для подарка любимому человеку, его нельзя было купить для себя. Суть в способе крепления двух половинок на винтик при помощи отвертки, входящей в комплектацию украшения. Идея закрепить оковы верности на запястье женщины, а ключ-отвертку носить на цепочке у сердца мужчине подразумевало серьезность намерений пары.
Такое восприятие уходит корнями в прошлое по подобию пояса верности, который в Древней Греции надевали на рабынь, чтобы уберечь от беременности: вынашивая ребенка, они не могли работать. Позже целомудренные девушки считали за честь носить столь необычное белье из золота, серебра, кожи. Символ безграничной любви преодолел века и воплотился в идею ювелирной Планеты Love, где стиль хай-тек противопоставляется королевской роскоши, доступной немногим.
Cartie Love — столь популярный бренд, что даже звезды всемирной величины Барбра Стрейзанд, Леди Ди, Тина Тернер сочли украшение достойным символом своей любви.
Cartier Panthere
В 1914 году пантера, благодаря коллеге Картье Жанне Туссен, становится фавориткой всех коллекций. Браслет в виде элегантной грациозной хищницы является символом Дома Картье. Ювелирные пантеры с изумрудными глазами, шкурой, усыпанной бриллиантами, и носом из оникса стали атрибутом самых требовательных особ и поистине королевским подарком: из платины 950 пробы и 981 классическим бриллиантом, весом 12,7 карата.
Менее дорога, но так же привлекательна модель из желтого золота 18 карат, черного лака на шкуре, гранатов-цаворитов и оникса.
Каждому из браслетов серии соответствует модель серег, например, из белого золота с россыпью бриллиантов и изумрудами.
Одной из вариаций браслета «Пантера» является туловище животного, обвивающее ваше запястье. Пантера держит в зубах кольцо с продетым в него хвостом. Другой — две пантеры, огибающие руку, держатся клыками за одно кольцо. Такие изделия полностью инкрустированы.
Cartier Trinity
Триада — три кольца из белого, желтого и розового золота переплетены меж собой. Модное и одновременно богатое украшение создано в 1924 году.
Комбинация разных оттенков придает эффектность изделию, символизируя переплетение человеческих судеб, призывает не забывать самые важные моменты в жизни. Модели представлены как в простом варианте из золота разной толщины, так и с бриллиантовой инкрустацией.
Мужской браслет Cartier
Мужчинам рекомендованы украшения Картье вне зависимости от коллекции, ведь в каждой представлены мужские модели: Trinity, Love, Clou. Их обладателями были актер Гэри Купер и поэт Жан Кокто.
Даже самым брутальным представителям сильной половины человечества придется по вкусу браслет с отверткой «Любовь» в дополнение к часам Cartie. Жесткий браслет Love придаст солидность офисному костюму, а форма гвоздя станет незаменима для стиля casual.
Невероятно оригинальные браслеты Картье многие годы остаются символом любви, а их стилистические сочетания бесконечны. Задайтесь вопросом: «На что вы готовы ради любви?» — и сделайте выбор, достойный королей.
История одной вещи: браслет Cartier Juste un Clou
Совсем недавно Cartier запустили онлайн-бутик в России, а это значит, теперь за ювелирными изделиями не нужно никуда идти. Но раз уж закон не позволяет сдавать назад не понравившиеся ювелирные изделия, присмотреться стоит прежде всего к легендарной классике. Первым делом мы присмотрелись к «гвоздю» Cartier Juste un Clou.
Альдо Чипулло. Photo courtesy of Toteone
чтобы узнать подробности, наведите курсор на факт
Браслет-гвоздь придумал итальянский дизайнер Альдо Чипулло. До Cartier он создавал украшения в David Webb сразу после выпуска из Школы изобразительных искусств на Манхэттене; в 1964-м перешел в Tiffany & Co., где тесно работал с легендарным Дональдом Клафлином. А в 1969-м — в Cartier, с которыми дизайнер плодотворно сотрудничал вплоть до 1974-го, пока не ушел заниматься собственным ателье. За пять лет Чипулло создал для Cartier много хитов, начиная с «наручников для влюбленных» Cartier Love, вышедших в продажу в том же 1969-м. А уже в 1971-м он, чтобы не изобретать велосипед, придумал едва ли не самый дорогой гвоздь в мире — браслет Juste un Clou.
Название Cartier Juste Un Clou в переводе с французского означает «всего лишь гвоздь». Это и правда всего лишь гвоздь, согнутый вокруг запястья. Правда, в случае с Cartier гвоздь, конечно же, не простой, а золотой. Впрочем, для Чипулло форма была не менее важна, чем материал — гвоздь для него был символом простоты, минимализма и в то же время дань уважения ремесленному труду. Его с детства завораживала эстетика гаек, отверток и, наконец, гвоздей — по воспоминаниям дизайнера, строительный магазин в юности был для него чуть ли не вторым домом.
1970-е в Нью-Йорке — время бунтарей, зарождающейся панк-культуры и клубных вечеринок. И несколько провокационная эстетика Juste un Clou здесь была как нельзя кстати. Завсегдатай нью-йоркских клубов наряду с Лайзой Миннелли, Энди Уорхолом и Яном Шрагером (будущим создателем легендарной «Студии 54»), Чипулло хорошо знал, что нужно главным звездам того времени. А если предмет понравился знаменитостям, со временем он понравится всем.
Годы идут, а Juste Un Clou только утверждается в статусе культового предмета. Сегодня браслет носят спортсмены (теннисистки Каролина Возняцки и Светлана Кузнецова, гонщик Льюис Хэмилтон), художники (например, Мелоди Медоуз и Эндри Вестерманн), музыканты (Рита Ора, Бейонсе), актеры (Кристен Стюарт, Лили Коллинз, Ева Лонгория ) и, конечно, звезды нового времени, инфлюенсеры (от Карли Клосс и Миранде Керр до Ким Кардашьян). Так что есть все основания полагать, что гвоздь Cartier останется it-предметом и в будущем, когда мы забудем, для чего были нужны обычные гвозди.
В 2012 году по случаю своей 165-й годовщины Cartier провели выставку «Cartier и Альдо Чипулло, Нью-Йорк в 1970-х» в Доме Cartier на Пятой авеню. Основу экспозиции составили знаковые работы Альдо Чипулло, и гвоздем программы стал, разумеется, Juste un Clou. Отметить юбилей бренда решили еще и превращением Juste un Clou в полноценную ювелирную коллекцию, в которую вошли кольца, ожерелья, серьги и даже запонки по мотивам узнаваемого дизайна «гвоздя». Все украшения создали в розовом, белом и желтом золоте. А браслет обзавелся особо роскошной версией — с бриллиантовым паве.
Вечная любовь от Cartier.
Теннисный браслет – гибкое бриллиантовое украшение с простым дизайном. Эту ювелирную классику обычно делают из белого золота или платины и инкрустируют ровными одинаковыми камнями.
Браслет получил название и приобрел особую популярность благодаря экс-первой ракетке мира Крис Эверт (на фото на «Уимблдоне»-1982). На US Open-1978 ее браслет расстегнулся и соскользнул во время розыгрыша, и Эверт попросила судью остановить матч, чтобы его найти. Во время паузы она назвала его «теннисным браслетом», и именно так он вошел в историю.
Когда спустя четыре десятилетия Эверт спросили о теннисном браслете, она ответила, что такие уже не носит. «Кстати, ювелирные компании никогда не дарили мне теннисные браслеты, хотя, мне кажется, я имею к ним определенное отношение, – шутила Крис. – Мне кажется, они заработали на этом кучу денег».
Эверт стала появляться на корте с ювелирными браслетами на стыке 1970-х и 1980-х – в эпоху диско, когда бриллианты начали носить с джинсами и возникла мода на сдержанную роскошь, которой приходилось отвечать даже самым дорогим брендам. Дизайнер дома Cartier американец итальянского происхождения Альдо Чипулло тогда говорил, что происходит «переход от замысловатых ювелирных изделий к чему-то совершенно иному, чего никто в то время не делал». Изящная простота по-прежнему не теряет актуальность, и в 2010-е украшения, придуманные самим Чипулло, оказались суперпопулярны среди теннисисток.
Сначала в Cartier придумали новый символ вечной любви
Альдо родился в довоенной Италии в семье Джузеппе Чипулло, владевшего производством бижутерии. После окончания школы Альдо стажировался в отцовской компании, изучая основы ювелирного дела, и поступил во Флоренции в Школу дизайна. В 1959-м 23-летний итальянец эмигрировал в США, а в 1969-м стал дизайнером Cartier New York.
Компанию тогда возглавлял новатор Майкл Томас, и Чипулло оказался не только в нужном месте в нужное время, но и с нужными идеями. Он поддержал президента в стремлении разработать нечто современное и универсальное.
«Я считаю, что ювелирному бизнесу нужны радикальные перемены – он должен быть оригинальнее, веселее, – смело заявлял Чипулло. – Можно поставить кресло эпохи Людовика XVI, а рядом – стулья Ле Корбюзье. То же и с ювелирными украшениями».
Альдо и года не проработал в Cartier, когда создал браслет Love (правый на фотографии выше). Сначала украшение производили из позолоченного серебра, а затем – из 18-каратного золота. Легендарным изделие стало из-за своего замка – тонкий браслет было невозможно снять без специальной маленькой отвертки. По сути итальянец стремился создать новый символ вечной любви: «Любовь стала слишком коммерческой, но жизнь без любви – ничто, жирный ноль. Современным людям нужны почти неизменные символы любви – или, по крайней мере, те, что не так просто снять. Так или иначе, символы любви должны быть долговечными».
Браслет совершил революцию еще и потому, что его можно было не снимать вовсе: носить и с повседневными, и с вечерними нарядами, и сочетать с другими украшениями, и обходиться без них. «Мои украшения можно носить 24 часа в сутки, без проблем переодеваясь», – гордился идеей Чипулло.
«Гвозди» стали культовыми в 1970-е и вернулись в топ в 2010-е
За коллекцией Love в 1971-м последовали браслеты и кольца Juste un Clou («Просто гвоздь»). Чипулло любил наблюдать за окружающим миром и подмечать в знакомом новые мелкие детали. «Это отражение жизни, – объяснял он идею Juste un Clou. – Мы окружены вещами, которые привинчены, прикручены, прибиты гвоздями».
Реклама Cartier в Women’s Wear Daily (1970-е)
Коллекция, как и Love, ставшая культовой, совпала по духу со свободной бунтарской эпохой. Почерпнув идеи из повседневности, Чипулло противопоставил традиционным украшениям оригинальные, но лаконичные: «Дизайн должен быть частью функционала. В этом секрет успеха. Когда функциональность и дизайн становятся единым целым, всегда получается удачное изделие».
Украшения сняли с производства в 1974-м, когда Чипулло покинул Cartier, чтобы создать собственное ателье костюмов и мужских украшений.
В 2012 году к 165-летию бренда открылась выставка в Доме Cartier на нью-йоркской Пятой авеню. Центральное место занимали работы Чипулло. К выставке Cartier выпустила коллекцию, вдохновленную «гвоздем» Чипулло.
Переизданная Juste un Clou включала больше предметов. Дизайнеры сохранили основной замысел оригинала, но представили его в современном стиле. Украшения выпускались в розовом, белом и желтом золоте, а в некоторые модели были инкрустированы бриллианты. Браслеты-«гвозди», как и теннисные, плотно облегают запястье и хорошо держатся на руке, поэтому популярны среди спортсменок.
Коллекция постоянно обновляется, и сейчас в нее входит больше 80 предметов: от тонкого браслета из желтого золота ($3 050) до колье из розового золота с 162 бриллиантами общим весом 3,17 карата ($93 500). В невероятно успешную коллекцию вошли серьги, кулоны, запонки, булавки для галстука.
Juste un Clou остается актуальной в эпоху инстаграма. В 2017-м Cartier создал цифровую выставку из работ восьми фотографов, художников, видеопостановщиков и скульпторов со всего мира. Каждый представил свое видение «гвоздей» и охарактеризовал одним словом работу над этим проектом: «Преображающий», «Оригинальный», «Бессмертный».
Универсальность «гвоздей» еще и в отсутствии гендерной принадлежности. С браслетами из этой коллекции замечали звезду «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона и Бруклина Бекхэма. Вероятно, однажды мы увидим в легендарном украшении и Григора Димитрова.