что означает датчики универ

Значение слова «универ»

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

униве́р

1. сленг то же, что университет ◆ Лин слишком долго добиралась из универа в общежитие и успела капитально продрогнуть. Маргарита Глазова, «Седьмой этаж»

Делаем Карту слов лучше вместе

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ухать (глагол), ухали:

Ассоциации к слову «универ&raquo

Синонимы к слову «универ&raquo

Предложения со словом «универ&raquo

Сочетаемость слова «универ&raquo

Понятия, связанные со словом «универ»

Команда КВН Новосибирского государственного университета («НГУ») — одна из первых команд «Нового КВНа» (с 1986 года). Единственная команда в истории возрождённого КВНа, трижды становившаяся чемпионом высшей лиги.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «универ&raquo

У него есть девчонка, тоже в универе учится, но на другом факультете.

А для того, чтобы полученная информация усвоилась более плодотворно, из стен родного универа меня попросили удалиться.

Не у всех девушек в её возрасте вообще есть парни, а у неё не какой-то там одноклассник, а уже студент, да ещё и крутого универа!

Источник

Датчики двигателя внутреннего сгорания

Работа всех систем и узлов современного автомобиля контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Это прежде всего касается такого сложного агрегата как двигатель внутреннего сгорания, работа которого согласовывается электроникой. Но для нормальной работы ЭБУ должен получать соответствующие данные, которые снимаются с датчиков, установленных непосредственно в моторе автомобиля.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Зачем нужны датчики в моторе?

Различные производители предлагают свои датчики, но со временем выработался определенный перечень, который можно встретить практически в любом двигателе внутреннего сгорания с инжекторной топливной системой.

Некоторые из этих датчиков доносят информацию о текущем состоянии двигателя в ЭБУ и водителю на приборную панель, а при поломке некоторых из них, например, ДПКВ, автомобиль попросту не заведется.

Подробнее о работе датчиков

Каждый датчик собирает информацию и подает ее на ЭБУ, что позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя и предоставить исчерпывающую информацию о его состоянии. Для этого требуется понять, для чего устанавливается каждый датчик и за что он отвечает.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Датчик массового расхода воздуха устанавливается во впускном воздушном канале, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Его основная функция – измерение количества поступающего в двигатель воздуха. Согласно показаниям ДМРВ электронным блоком управления высчитывается оптимальное количество топлива, соответствующее объему поступившего в двигатель воздуха. ЭБУ подает команду на форсунки, через которые и поступает необходимое количество топлива.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Датчик положения дроссельной заслонки располагается непосредственно на заслонке, обязательно до впускного коллектора. Он указывает на положение заслонки в каждый момент времени и динамике его изменения. Положение дроссельной заслонки, в свою очередь, изменяется при нажатии педали газа водителем. Исходя из показаний этого датчика ЭБУ обеспечивает увеличение или снижение интенсивности подачи топлива в камеры сгорания, мотор набирает или снижает обороты. При полностью закрытой заслонке, подача воздуха происходит через регулятор холостого хода, а количество подаваемого топлива снижается.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Датчик положения коленчатого вала располагается в непосредственной близости возле шкива коленвала. Его задача определять положение и скорость вращения вала в текущий момент времени. Для обеспечения работы ДПКВ на шкиве устанавливается специальный зубчатый диск с несколькими убранными зубами, что позволяет четко определять положение коленчатого вала. В разных двигателях датчик может находиться в других местах, но обязательно в непосредственной близости от коленвала, например, возле маховика. Данные передаваемые датчиком положения коленчатого вала на ЭБУ позволяют точно определить такт впрыска топлива и угол опережения зажигания, они же являются основой для выдачи информации об оборотах двигателя на тахометре.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Датчик положения распределительного вала находится около головки блока цилиндров возле распредвала. ДПРВ определяет его положение в реальном времени, в самом простом исполнении он подает сигнал, когда поршень первого цилиндра выходит в верхнюю мертвую точку (такт сжатия). На основе этих данных ЭБУ подает команду на впрыск топлива в определенный цилиндр и зажигание.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Датчик детонации в большинстве двигателей установлен в верхней части блока цилиндров, возле камер сгорания, как правило, между 2 и 3 цилиндрами. Его задача улавливать металлический стук, образующийся в цилиндрах при детонации топлива, которая может серьезно повредить двигатель. Поступающая от датчика информация позволяет ЭБУ устанавливать нужный угол опережения, убирая ненужный эффект.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в части двигателя, где охлаждающая жидкость выходит из него, чаще всего это головка блока цилиндров или термостат. ДТОЖ указывает на температуру тосола, что влияет на работу двигателя после запуска. Если температура низкая, ЭБУ дает команду повысить холостые обороты за счет обогащения топливно-воздушной смеси и корректировки угла опережения зажигания. После набора рабочей температуры подается команда снизить обороты. При повышении значения рабочей температуры датчик подает сигнал, включающий вентиляторы охлаждения радиатора, кроме того, данные по температуре охлаждающей жидкости отражаются на приборной панели.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Датчик кислорода установлен в выхлопной системе в выпускном коллекторе или за ним, но до катализатора. Иногда дополнительный датчик устанавливается уже после катализатора. Они оценивают концентрацию кислорода в выхлопном газе. Первый датчик определяет количество кислорода на выходе из двигателя, второй – на выходе из катализатора, его называют диагностическим. По данным первого датчика блок управления обогащает или обедняет топливно-воздушную смесь, в зависимости от того, сколько кислорода осталось в выхлопных газах. Диагностический ДК указывает на эффективность катализатора, одновременно корректируя подачу топлива.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Датчик скорости автомобиля в большинстве случаев располагается в верхней части коробки передач. Он изменяет скорость вращения валов после изменения передаточного числа коробки передач (переключения скорости). Это позволяет определить частоту вращения колес, а значит, скорость автомобиля. Популярный способ измерения – считывание данных с зубчатого венца, установленного на дифференциале. В некоторых автомобилях в качестве ДСА выступает датчик АБС возле колеса, которые считывает данные с зубчатого венца, установленного на ШРУСе. Информация о скорости автомобиля поступает на ЭБУ, который корректирует подачу топлива, а также на спидометр.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Датчик давления масла, в зависимости от конструкции двигателя, может располагаться возле масляного фильтра или в дальней точке – головке блока цилиндров. Он определяет давления масла к системе смазки мотора. Показания ДДМ никак не влияют на работу двигателя, но при падении давления масла, проблему нужно срочно решать поскольку двигатель быстро выйдет из строя и потребуется дорогостоящий ремонт. Об этом просигнализирует предупреждающая лампочка на приборной панели.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Датчик температуры всасываемого воздуха часто располагается в одном корпусе с ДМРВ или отдельно в системе впуска. По температуре всасываемого воздуха ЭБУ вычисляет его плотность, регулируя подачу топлива для достижения нужного обогащения топливно-воздушной смеси.

Дополнительные датчики

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Датчик абсолютного давления находится во впускном коллекторе или закрепляется на автомобильном кузове, соединяясь с впускным коллектором гибкой трубочкой. Задача ДАД – измерение давления во впускном коллекторе. На основе этих данных ЭБУ рассчитывает расход воздуха двигателем, образуя идеальные параметры топливно-воздушной смеси. Фактически, он заменяет ДМРВ, но иногда работает с ним в паре, сообщая дополнительную информацию.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Датчик неровной дороги прикрепляется к кузову возле крепления одного из амортизаторов. Он улавливает колебания в вертикальной плоскости при движении автомобиля, определяя, что он двигается по неровной дороге. Данный от датчика поступают в блок управления и он отключает функцию диагностики пропусков зажигания, которая работает при неравномерном вращении коленвала.

Если какой-либо из датчиков неисправен, ЭБУ дает команду перехода в аварийный режим работы. При этом недостающая информацию заменяется усредненными данными, вшитыми в его память. Это не касается ДПКВ, при котором двигатель не работает. О том, что какой-то датчик вышел из строя предупреждает лампочка, загорающаяся на приборной панели с надписью CHECK или CHECK ENGINE. Чтобы понять, что именно происходит с автомобилем, требуется провести компьютерную диагностику ЭБУ.

Видео: Датчики ДВС

Источник

Что такое электронный контроль устойчивости (ESC)

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Электронная система контроля устойчивости (ESC) – это функция безопасности, которая не позволяет водителям терять контроль над транспортным средством.

В соответствии с европейскими правилами безопасности автомобили, выпускаемые с 2011 года, оснащены ESC. Система обязательна для всех новых автомобилей с 2014 года.

ESC – это система безопасности, которая предотвращает занос и аварии. Она устанавливается на автомобили, автобусы и грузовики. Как это работает и каковы его преимущества?

Нужен ли электронный контроль устойчивости?

Данные и статистика подтверждают преимущества наличия ESC в транспортных средствах и предотвращения аварий.Технология активной безопасности, такая как ESC, согласно данным Road Safety Fact.eu, «может полностью предотвратить несчастные случаи или, по крайней мере, активно помочь водителю уменьшить воздействие аварийной ситуации».

Одно регулярно цитируемое исследование Университета Лафборо показывает, что риск попасть в аварию снизился на 25%. Другое исследование предполагает, что ESC более эффективен в сокращении некоторых типов множественных ДТП.

ESC часть комплексной системы безопасности авто

Ранняя форма ESC была впервые представлена ​​Toyota с их системой «противоскольжения». Только в конце 80-х и начале 90-х годов ESC стали стандартизированными, и все больше производителей начали устанавливать его в свои автомобили. BMW, Toyota, Mercedes-Benz были пионерами, которые начали работать с этой системой.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) также является частью этого, как и технологии мониторинга, которые помогают предотвращать аварии за счет снижения риска заноса или потери контроля.

Система активируется и помогает водителю при обнаружении надвигающейся опасности, например:

По сути, ESC – это сложная система, которая регулярно контролируется с помощью датчиков. Она определяет различные параметры, такие как скорость, вращение колеса и тормозное давление.

Как работает электронный контроль устойчивости?

ESC – это не отдельная система, а комбинация антипробуксовочной системы автомобиля и ABS.

Свою работу он выполняет с помощью ряда интеллектуальных датчиков:

Все эти датчики предоставляют ESC достаточно данных, чтобы предпринять соответствующие действия по восстановлению контроля водителя. Это достигается путем торможения соответствующих колес и, при необходимости, снижения мощности двигателя. ESC срабатывает мгновенно и иногда даже может остаться незамеченным водителем.

Кроме того, если водитель предпринимает действия, система подстраивается под естественную реакцию водителя. Но водитель по-прежнему контролирует автомобиль.

Каковы преимущества электронного контроля устойчивости?

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Было проведено множество исследований для определения эффективности системы контроля устойчивости.

По данным Европейской обсерватории безопасности дорожного движения (ERSO) автомобили с ESC:

Благодаря своей высокой эффективности и пользе для водителей Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) добавила ESC в свои тесты безопасности в 2009 году.

Это означает, что автомобили, не оборудованные ESC, не могут иметь наивысший 5-звездочный рейтинг безопасности.

В каких автомобилях есть ESC?

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Большинство автомобилей оснащены ESC в стандартной комплектации, но другие имеют ее в качестве дополнительной опции. Если вы собираетесь купить автомобиль и хотите узнать, в каких автомобилях есть система стабилизации, стоит дважды проконсультироваться с продавцом. Или вы можете проверить сайт производителя.

Хотя эта система широко известна как электронный контроль устойчивости, многие производители автомобилей придумывают для нее собственные названия:

К сожалению, вы не можете установить ESC, если в вашем автомобиле его нет, поскольку система установлена ​​и адаптирована к характеристикам каждой модели.

В чем разница между ESC и ESP?

Между программой электронной стабилизации (ESP) и ESC нет никакой разницы, кроме названия. Оба они предлагают одинаковые функции безопасности.

Безопасно ли ехать с выключенным ESC?

Не следует выключать ESC, особенно на дорогах общего пользования. Это считается опасным.

Что мне делать, если электронный контроль устойчивости выходит из строя?

Это сложная система, в которой для эффективной работы используется множество различных датчиков. Вот почему довольно много вещей может пойти не так.

Иногда индикатор ESC или ESP может мигать при движении по скользкой поверхности, что свидетельствует о его работе.

Если индикатор контроля устойчивости загорается без причины, это может быть один из любого количества компонентов. Лучше всего немедленно проверить это у квалифицированного механика.

Вы по-прежнему можете продолжать движение, но система стабилизации может не работать. Это означает, что вам придется проявлять особую осторожность при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов на высокой скорости.

Источник

Расшифровка показаний Vag-com rus для двигателя ADR (ЧАСТЬ I)

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

1000м) значение нагрузки уменьшается на 10%.
При езде с полной нагрузкой значения должны достигать приблизительно 7.5 мс при 4000 об/мин. и 6.5 мс при 6000 об/мин.
3) Угол открытия дроссельной заслонки, на ХХ: 0… 5*. При полностью нажатой педали управления подачей топлива: 75… 95*.
Если на потенциометре ДЗ распознана неисправность, угол открытия ДЗ принимает постоянное значение 35*.
1,1, Обороты двигателя, (760… 960 об/мин)
1,2, Время впрыска на один, оборот КВ (1.0… 2.5 мс)
1,3, Угол открытия ДЗ, (0… 5*)
1,4, Угол опережения зажигания, (12* до ВМТ)
2,0, Основные параметры
Отображаемые в окнах группы параметры. Допустимый диапазон контрольных значений в режиме холостого хода указан в круглых скобках, возможный — без скобок.
2) Время впрыска на один оборот КВ (1.0… 2.5 мс): — расчетное, теоретическое значение времени впрыска на один оборот КВ, соответствующее впускаемому количеству воздуха (по ДМРВ) и нагрузке двигателя на ХХ.
Под нагрузкой на ХХ подразумевается сопротивление со стороны собственного трения двигателя и его вспомогательных агрегатов.
При высоких внешних температурах значение нагрузки может уменьшаться на 5-10%. В условиях высокогорья (

1000м) значение нагрузки уменьшается на 10%.
При езде с полной нагрузкой значения должны достигать приблизительно 7.5 мс при 4000 об/мин. и 6.5 мс при 6000 об/мин.
11,1, Обороты двигателя, (760… 960 об/мин)
11,2, Время впрыска на один, оборот КВ (1.0… 2.5 мс)
11,3, Скорость движения, км/ч
11,4, Расход топлива, (0.5… 1.5 л/ч)
12,0, Расход топлива:
Отображаемые в окнах группы параметры. Допустимый диапазон контрольных значений в режиме холостого хода указан в круглых скобках, возможный — без скобок.
12,1, Обороты двигателя, (760… 960 об/мин)
12,2, Напряжение бортовой сети, АКБ 12.0… 14.5 В.
12,3, Расход топлива, (0.5… 1.5 л/ч)
12,4, Угол опережения зажигания, (12* до ВМТ)
13,0, Регулирование детонации:
Для регулирования нагрузка на двигатель должна быть >40%, при этом отображаются фактические значения уменьшения УОЗ.
При уменьшении нагрузки до 40% и ниже, отображаются последние зафиксированные значения.
Отображаемые в окнах группы параметры. Допустимый диапазон контрольных значений в режиме холостого хода указан в круглых скобках, возможный — без скобок.
1) Уменьшение УОЗ первого цилиндра по причине детонационного стука, 0… 15*
2) Уменьшение УОЗ второго цилиндра по причине детонационного стука, 0… 15*
3) Уменьшение УОЗ третьего цилиндра по причине детонационного стука, 0… 15*
4) Уменьшение УОЗ четвертого цилиндра по причине детонационного стука, 0… 15*
13,1, Уменьшение УОЗ 1 цилиндр, диапазон 0… 15*
13,2, Уменьшение УОЗ 2 цилиндр, диапазон 0… 15*
13,3, Уменьшение УОЗ 3 цилиндр, диапазон 0… 15*
13,4, Уменьшение УОЗ 4 цилиндр, диапазон 0… 15*
14,0, Регулирование детонации:
Отображаемые в окнах группы параметры. Допустимый диапазон контрольных значений в режиме холостого хода указан в круглых скобках, возможный — без скобок.
2) Время впрыска на один оборот КВ (1.0… 2.5 мс): — расчетное, теоретическое значение времени впрыска на один оборот КВ, соответствующее впускаемому количеству воздуха (по ДМРВ) и нагрузке двигателя на ХХ.
Под нагрузкой на ХХ подразумевается сопротивление со стороны собственного трения двигателя и его вспомогательных агрегатов.
При высоких внешних температурах значение нагрузки может уменьшаться на 5-10%. В условиях высокогорья (

1000м) значение нагрузки уменьшается на 10%.
При езде с полной нагрузкой значения должны достигать приблизительно 7.5 мс при 4000 об/мин. и 6.5 мс при 6000 об/мин.
14,1, Обороты двигателя, 0… 6800 об/мин
2, Время впрыска на один, оборот КВ 0.0. 10 мс
3, Уменьшение УОЗ 1 цилиндр, диапазон 0…, 4, Уменьшение УОЗ 2 цилиндр, диапазон 0… 15*
15,0, Регулирование детонации:
Отображаемые в окнах группы параметры. Допустимый диапазон контрольных значений в режиме холостого хода указан в круглых скобках, возможный — без скобок.
2) Время впрыска на один оборот КВ (1.0… 2.5 мс): — расчетное, теоретическое значение времени впрыска на один оборот КВ, соответствующее впускаемому количеству воздуха (по ДМРВ) и нагрузке двигателя на ХХ.
Под нагрузкой на ХХ подразумевается сопротивление со стороны собственного трения двигателя и его вспомогательных агрегатов.
При высоких внешних температурах значение нагрузки может уменьшаться на 5-10%. В условиях высокогорья (

1000м) значение нагрузки уменьшается на 10%.
При езде с полной нагрузкой значения должны достигать приблизительно 7.5 мс при 4000 об/мин. и 6.5 мс при 6000 об/мин.
15,1, Обороты двигателя, 0… 6800 об/мин
2, Время впрыска на один, оборот КВ 0.0. 10 мс
3, Уменьшение УОЗ 3 цилиндр, диапазон 0… 15*
4, Уменьшение УОЗ 4 цилиндр, диапазон 0… 15*
16,0, Датчики детонации:
Отображаемые в окнах группы параметры. Допустимый диапазон контрольных значений в режиме холостого хода указан в круглых скобках, возможный — без скобок.
На высоких частотах вращения и при высоких нагрузках сигнальное напряжение датчиков детонации может достигать значений вплоть до 5.1. В.
Если разность наивысшего и низшего значений датчиков детонации достигает 50%, следует проверить разъёмы на коррозию, надежность крепления самих датчиков и крепление дополнительных агрегатов двигателя.
16,1, Сигнал датчика детонации, первый цилиндр 0.4… 2.0 В.
2, Сигнал датчика детонации, второй цилиндр 0.4… 2.0 В.
3, Сигнал датчика детонации, третий цилиндр 0.4… 2.0 В.
4, Сигнал датчика детонации, четв-й цилиндр 0.4… 2.0 В.
17,0, Обогрев катализатора ОГ:
Отображаемые в окнах группы параметры. Допустимый диапазон контрольных значений в режиме холостого хода указан в круглых скобках, возможный — без скобок.
2) Время впрыска на один оборот КВ (1.0… 2.5 мс): — расчетное, теоретическое значение времени впрыска на один оборот КВ, соответствующее впускаемому количеству воздуха (по ДМРВ) и нагрузке двигателя на ХХ.
Под нагрузкой на ХХ подразумевается сопротивление со стороны собственного трения двигателя и его вспомогательных агрегатов.
При высоких внешних температурах значение нагрузки может уменьшаться на 5-10%. В условиях высокогорья (

1000м) значение нагрузки уменьшается на 10%.
При езде с полной нагрузкой значения должны достигать приблизительно 7.5 мс при 4000 об/мин. и 6.5 мс при 6000 об/мин.
17,1, Обороты двигателя, 0… 6800 об/мин
2, Время впрыска на один, оборот КВ (1.0… 2.5 мс)
3, Энергетич. баланс для обог-, рева катализатора ОГ 0… 100%
4, Угол опережения зажигания, (12* до ВМТ)

На это часть I расшифровки заканчивается, смотрите часть II www.drive2.ru/cars/audi/a…/canabiez/journal/2069918

Комментим, спрашиваем, ставим лайки!

Источник

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

что означает датчики универ. Смотреть фото что означает датчики универ. Смотреть картинку что означает датчики универ. Картинка про что означает датчики универ. Фото что означает датчики универ

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *