что означает десктопная версия сайта
Десктопное или веб-приложение: плюсы и минусы
Сегодня поговорим об отличиях десктопных и веб-приложений. Не обещаем, что сможем быть полностью непредвзятыми, но постараемся честно рассмотреть плюсы и минусы.
Итак, веб-приложение работает через браузер, используя его как среду выполнения, десктопное— устанавливается, запускается и работает локально. Сравним их по основным характеристикам.
Веб-приложение не требует установки, все обновления происходят на сервере, доставляются пользователям сразу — достаточно просто перезагрузить страницу или выйти, а потом снова зайти в аккаунт. Но иногда для его работы нужно установить дополнительные библиотеки или использовать защищенные сетевые протоколы.
Десктопное нужно устанавливать на компьютере или мобильном устройстве, обновлять каждый раз, как выходит новая версия. Несмотря на то, что чаще всего процесс автоматизирован — все равно это занимает время пользователей и ресурсы устройств. Дополнительно придется отслеживать версии на каждом компьютере, смартфоне и планшете.
Веб-приложение публикуется на локальном или облачном сервере, там же происходит процесс обновления. При этом сервер нужен в любом случае, даже если решение совсем простое. Ведь кроме фронтенда, с которым пользователи будут работать через браузер, нужно где-то размещать бэкенд.
Десктопное придется устанавливать вручную на каждом устройстве. В компании, где много рабочих мест, это может занять достаточно много времени. Плюс в том, что не обязательно выбирать сервер или искать ресурсы для публикации, если речь не идет о клиент-серверном решении.
Работа веб-приложения зависит не только от того, насколько грамотно оно разработано и характеристик пользовательского устройства, но также от скорости интернет-соединения, работоспособности удаленного сервера.
Десктопное работает автономно, поэтому главное — качество кода и стабильность оборудования, на котором этот код выполняется. Но если связь с сервером необходима — то возникают те же проблемы, что у «конкурента».
Веб-приложение доступно из любой точки мира, с любого устройства, а пользовательские файлы всегда будут под рукой. Но только если есть интернет-соединение или реализована возможность работы офлайн и загрузки-выгрузки данных.
Десктопное доступно всегда — но только с устройства, на котором оно установлено. Чтобы работать с разных устройств, его придется установить на каждом, а также придумать, где хранить файлы, чтобы всегда иметь к ним доступ.
Веб-приложение одинаково хорошо будет работать на любом устройстве, будь то стационарный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон — ведь оно практически не зависит от «железа» или операционной системы. Главное — подходящий браузер. Как правило, для работы большинства веб-клиентов подходят Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari от Apple или Windows-браузер (Microsoft Edge / Internet Explorer).
Десктопное зависит от операционной системы, процессора, видеокарты, ряда других параметров. Приходится учитывать нюансы каждой среды (в том числе при «отлове» ошибок), писать код с учетом возможных вариантов, нанимать отдельных разработчиков или даже целые команды для версий под разные ОС.
Веб-приложение полностью зависит от браузера и технологий его работы. Поэтому есть ряд ограничений, например — в доступе к аппаратному обеспечению вашего устройства. Это и некоторые другие ограничения обойти невозможно (во всяком случае, сейчас). Но целый ряд задач можно решить по принципу «что нельзя переписать, можно надстраивать или расширять». Редакторы документов, изображений, аудио, видео, 3D графики; системы управления проектами; хранилища файлов; no-code конструкторы — успешно работают в браузерах. Инструменты быстрой интеграции сервисов, а также интерфейсные библиотеки еще больше расширяют существующие возможности.
Десктопное позволяет реализовать буквально любые функции — в этом оно однозначно превосходит web. Во всяком случае, полноценного онлайн аналога Photoshop или Sony Vegas еще никто не разработал. Системные утилиты — определенно сфера десктопной разработки. Как и программы, которые должны долго работать в фоновом режиме — например, чаты или торрент-клиенты — через браузер с ними просто неудобно будет работать. Также такое ПО чаще используется для специфических проектов, с нестандартными интерфейсами или функциями. Поэтому web разработка пока не представляет опасности для desktop программистов— эти технологии будут развиваться параллельно, просто под разные задачи.
По поводу скорости работы все не так однозначно, как может показаться. Несмотря на то, что браузерный клиент постоянно обменивается данными с сервером, быстродействие будет во многом будет зависеть от того, насколько грамотно он спроектирован, «чистоты» кода, возможностей оборудования, стабильности канала связи. Разница в быстродействии, которая очевидна при тестировании, зачастую незаметна для пользователей.
Веб-приложение, разработанное с использованием современных протоколов и средств защиты, способно полноценно обеспечивать сохранность данных. Однако на некоторые моменты разработчики не могут повлиять: браузер, облачный сервер, канал связи — могут повысить уровень безопасности за счет дополнительных средств проверки, но также снизить его за счет своих уязвимостей. Несомненный плюс для пользователей: такое ПО проще контролировать. Ограничения среды снижают вероятность, что оно скрыто получит доступ к файлам или запустит какой-либо процесс.
Десктопное настраивается более гибко, а значит — теоретически при его разработке можно предусмотреть все потенциальные уязвимости. На практике — вряд ли. Впрочем, сделать его полностью безопасным все же можно. Но только если устройство, на котором оно установлено, не будет никуда подключаться, даже к защищенной локальной сети. В противном случае — риск все равно будет.
Однозначно сказать, что безопаснее — сложно (если вообще возможно). На это влияют много факторов, прежде всего — человеческий. А ведь именно в защите от человеческого фактора, в различных его проявлениях, заключается смысл всех мер безопасности.
Но очевидно, что доверие к десктопному ПО выше. Некоторые организации принципиально не соглашаются работать в браузерах, многие пользователи все еще относятся к ним настороженно. Однако ситуация меняется — с развитием технологий растет лояльность людей к ним.
Возможности браузерной разработки огромны, ее потенциал раскрыт далеко не полностью. Технологии развиваются, рынок ИТ растет, предлагая все новые приложения — при прочих равных пользователи будут выбирать web просто потому, что это удобнее. Если говорить о решениях для корпоративных клиентов, то тут браузерные приложения незаменимы. Они гибкие, универсальные, не требуют предварительной подготовки среды, позволяют сэкономить финансы компании, аппаратные ресурсы, время сотрудников.
Но рассмотрим другое мнение. Некоторые разработчики считают, что перспективы далеко не безоблачные. Слишком несовершенны технологии работы браузеров, слишком много некачественного ПО уже «накодили». Поэтому пользователи браузерных решений будут возвращаться обратно к десктопным. Такая тенденция будет продолжаться, пока разработчики браузеров массово используют Java Script. Только когда появится реальная альтернатива — можно будет делать прогнозы на будущее.
Веб-приложения уже сейчас подходят для решения многих задач — как бизнеса, так и обычных пользователей. Если вы решили разработать свое — используйте no-code платформу AppMaster.io.
Готовые блоки кода и визуальные инструменты для работы с ними помогут вам создать готовое веб-приложение и его серверную часть гораздо проще и быстрее, чем методы классического программирования!
Как посмотреть ПК / десктопную версию сайта на мобильном телефоне
Друзья, ловите очередную маленькую хитрость, которая упростит вашу жизнь.
Представим жизненную ситуацию: исполнитель, программист или любой другой подрядчик отправил вам ссылку на просмотр готовой или промежуточной версии сайта, а вы находитесь в дороге и в руках у вас только мобильный телефон, через который удается открыть в браузере только мобильную версию сайта. А вам же нужно оценить ещё и отображение ПК (десктопной) версии. Как быть? Рассказываю!
Временное решение проблемы
На самом деле, проверку компьютерной версии сайта можно произвести и с мобильного телефона, поэтому откладывать задачу до дома или офиса не придется.
Достаточно в вашем браузере открыть основное меню – обычно это три точки или три полоски в правом верхнем (в Сhrome, Mozilla firefox) или нижнем (Яндекс.браузер) углу экрана – и выбрать один из пунктов под названием “версия для ПК”. Возможно точное название будет немного отличаться в разных браузерах, но путь будет именно таким.
Готово – открытый сайт моментально перестроится на обычную пк-версию. Вернуть обратно мобильную версию можно таким же путем – убрав галочку из меню браузера возле “Версия для ПК”.
Переход к ПК версии сайта в мобильном на длительный период
Как быть, если вам нужно проверить компьютерную версию нескольких страниц сайта или нескольких сайтов, а постоянно переключаться между разными режимами просмотра неудобно, долго, трудоемко. Тогда на выручку придет браузер от Яндекс. Да, почему-то именно в нем реализована функция фиксации режима просмотра страниц (назовем ее так). В других браузерах подобного не обнаружено.
Чем мобильная версия сайта отличается от десктопной: особенности, которые вам нужно учесть
Задачи пользователя
По данным StoneTemple, 55,79% трафика приходит с мобильных устройств. При этом статистика отказов на 40% выше, чем в десктопной версии, а просмотренных страниц и времени, проведенного на сайте — в 2-3 раза меньше (в зависимости от отрасли). Например, категория «красота и фитнес» собирает с мобильных 63,6% трафика. При этом среднее время просмотра тематических сайтов с десктопа — 5,05 минут, а с мобильного — всего 3,32. Тенденция сохраняется независимо от тематики. Есть только одно исключение: на сайтах, посвященных книгам и литературе, мобильные пользователи проводят больше времени, чем те, кто предпочитает десктопную версию.
Пользователи же смартфонов ищут быстро и по необходимости — парикмахерские, рестораны, СТО, мелкую электронику, подарки. Они способны принять решение о покупке спонтанно — особенно это касается одежды, украшений и недорогих гаджетов. Задача мобильной версии — упростить процесс заказа и сделать все, чтобы покупатель не только выбрал, но и оплатил покупку. Поэтому рекомендуем затачивать воронку именно под конверсионной действие: заказ, консультацию, звонок и т. д.
Оптимизация
Наполнение и дизайн
57% пользователей не будут рекомендовать компанию, если мобильная версия выглядит дешево — в их глазах плохо проработанный дизайн автоматически понижает уровень фирмы, заставляет ее выглядеть непрофессионально.
Внимание нужно уделить размеру кнопок, меню, текстам. Очень важно, чтобы верстка была ровной, без горизонтальной прокрутки, а на ссылки легко было кликнуть. Подробнее о таких моментах мы уже писали.
Реклама и аналитика
70% мобильных пользователей заявили о неприятии рекламы на своих устройствах, и число их с каждым годом растет на 90% (то есть почти в 2 раза!). Экран смартфона намного меньше, объявления очень сильно бросаются в глаза. Если реклама необходима, сократите ее к минимуму – максимум 1 шт. на экран. При этом нужно придерживаться допустимых форматов. С января 2017 года Google строго наказывает за назойливую рекламу и pop-up окна, понижая в выдаче отдельные страницы.
Для мобильной версии есть отдельный поиск, и там действуют свои факторы ранжирования. Чтобы точно измерять трафик и конверсии, стоит настроить аналитику отдельно. Кстати, ее результаты могут весьма сильно отличаться от параметров десктопной, будьте к этому готовы.
То же правило касается рекламных кампаний для мобильной версии. нужно настраивать другие форматы рекламы через Google и сеть Яндекса, т. е. разделять рекламные кампании тоже.
Подведем итог
Неважно, чем вы занимаетесь в интернете — продаете одежду, проводите курсы, предлагаете услуги по ремонту бытовой техники, ведете блог и зарабатываете на нативной рекламе, etc. — если у вашего сайта еще нет удобной и красивой мобильной версии, пришло время это исправить. Для решения этой задачи вы можете как улучшить существующую мобильную версию, поработав над дизайном, юзабилити и технической стороной, так и создать новую — в том числе с помощью конструктора Flexbe. И пусть ваши сайты продают!
Мобильная версия, веб-приложение, адаптивный дизайн или десктопный формат сайта?
Известно, что сайты в Сети различаются в зависимости от отображения на разных устройствах. Так, принято выделять:
В этой статье мы подробно рассмотрим все типы сайтов, чтобы понять, какие преимущества и недостатки скрывает каждых из них и что подходит именно вам.
Мобильная версия
Мобильные версии сайтов создаются специально для мобильных устройств. Часто они имеют свой собственный url-адрес (например. m.vk.com) и значительно отличаются от полной версии:
По сравнению с тем же адаптивным сайтом, мобильная версия отличается именно этим — собственным интерфейсом и содержимым.
Веб-приложение
Веб-приложения сильно разнятся с оригинальным сайтом даже по сравнению с мобильной версией. Это полностью переработанный, даже можно сказать специально созданный вариант веб-ресурса. Доступен только для мобильных устройств.
Адаптивный дизайн
Адаптивный дизайн представляет собой технологию, по которой внешний вид и функционал сайта подстраивается под формат устройства пользователя. В зависимости от этого на экране будет отображаться то, что вписывается в экран конкретного посетителя.
Transport for London (tfl.co.uk) — это пример сайта с адаптивным дизайном. На скриншоте ниже вы видите, как полная версия преобразуется на разных экранах мобильных устройств
Дизайн для планшета (слева) и мобильного устройства (справа) отличается количеством колонок, в которых размещается контент
Одним из самых главных недостатков мобильных версий сайтов, по мнению многих пользователей, является именно урезанный контент и функционал. Адаптивный дизайн как раз-таки решает эту проблему. Минусом, в свою очередь, является не всегда правильная адаптация под конкретное устройство, что может создать реальные неудобства для пользователей:
Пример адаптивной версии сайта Authenticjobs.com. Полная версия содержит контент, располагающийся в колонке справа. Например, предложение разместить объявление о вакансии, который отсутствует в мобильной
Как видите, в мобильной версии Authenticjobs.com некоторого контента просто нет
Ниже мы попробуем сравнить эти два варианта.
Мобильная версия или Адаптивный дизайн?
Перечислим несколько очевидных преимуществ и недостатков двух подходов:
1. Сайты с адаптивным дизайном поддерживают разные устройства и формат экранов, в то время как мобильная версия разрабатывается только для смартфонов и не подходит для работы с персонального компьютера.
2. Адаптивный дизайн предполагает наличие полного контента и всех функций, в отличие от мобильной версии, где опции и содержимое ограничено возможностями смартфонов/планшетов и предполагаемого юзабилити.
3. Сайты с адаптивным дизайном часто лучше индексируются поисковиками. С мобильными версиями, особенно, если они отличаются еще и URL, сложнее — для их продвижения в поиске понадобится больше времени. Некоторые веб-мастера находят выход в переадресации посетителя с полной версии на мобильную, но это занимает время, что не всегда нравится пользователю.
4. Сайты с адаптивным дизайном легче модерировать, так как опять же не нужно заботиться о различном содержании.
5. Адаптивные сайты, как правило, обходятся своим владельцам дороже.
6. Адаптивный дизайн чаще работает медленнее, чем «шустрая» и подстроенная под устройство мобильная версия. Дело именно в отличии контента и функционала.
7. Сайты с адаптивным дизайном не очень хорошо интегрируются со сторонними веб-ресурсами. Если вы, например, разрабатываете сайт, который опирается на независимый бекэнд-сервис (например, систему бронирования на сайте отеля), будет сложно подстроить интерфейс этого сервиса под адаптивный дизайн.
Полная версия сайта на мобильном устройстве
Некоторые пользователи говорят, что они предпочитают загружать полную версию сайта, даже если они используют мобильное устройство. В основном такой выбор связан с предыдущим неудачным опытом взаимодействия с мобильной версией веб-ресурса (недостаток контента и функций — все то, о чем написано выше). Иногда это просто дело привычки.
Есть даже случаи, когда посетители мобильных версий отказывались от конверсионного действия. Такое произошло с одним из пользователей сайта отеля в Лас-Вегасе. Как потом выяснилось, человек ожидал от гостиницы в таком легендарном городе «более яркого сайта». Очевидно, что мобильная версия не позволила продемонстрировать все достоинства. Так неужели придется отказываться от удобства и простоты из-за ожиданий некоторых пользователей?
Нет. Эксперты утверждают, что обращать внимание нужно на пользовательский опыт, а не на слова. Часто на оптимизированных под мобильные устройства сайтах он оказывается успешнее и эффективнее, даже если посетители заявляют обратное.
Вместо заключения
Как видите, преимущества и недостатки имеет каждый из вариантов. Единственно правильное решение, которое вы можете принять при выборе способа адаптации вашего сайта или лендинга под мобильные устройства — это провести сплит-тестирование. Посмотрите, как ведут себя ваши пользователи на ресурсе, и разработайте наиболее удобный вариант именно для вашей целевой аудитории.
Адаптивный дизайн, респонсив и мобильная версия: зачем это нужно и в чём различия
В мобильнике современного человека умещаются банк, супермаркет, почта и библиотека. Всё благодаря адаптивному дизайну.
Что такое адаптивный дизайн?
Это способ корректно отображать интерфейс сайта на любых устройствах. Дизайнер отрисовывает отдельные макеты веб-страниц для смартфонов, планшетов и компьютеров. Разработчик при вёрстке задаёт для каждого макета соответствующие размеры и разрешение экрана. Когда пользователь заходит на сайт, система распознаёт тип его устройства и показывает подходящий вид интерфейса.
Значит, в адаптивном дизайне каждую страницу отрисовывают трижды: для ПК, смартфона и планшета?
Нет, необязательно. Ведь, например, размеры экранов старых и новых смартфонов различаются. Планшет имеет вертикальную и горизонтальную ориентацию. А у экранов Apple разрешение больше, чем у других. Если нужно безупречное воспроизведение какого-нибудь сложного интерфейса на всех устройствах, макетов может быть гораздо больше трёх. Часто отрисовывают шесть макетов под самые популярные форматы.
А если веб-страницы простые, дизайнер может сделать всего два макета — с горизонтальной и вертикальной ориентацией. Но разработчик потом всё равно будет их незначительно изменять под все необходимые размеры.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Чем различается дизайн для разных экранов?
На маленьких экранах многие элементы уменьшают. Но если бы весь десктопный сайт на смартфоне просто уменьшился, вряд ли пользователь смог бы что-то разглядеть. Поэтому размер элементов меняют не прямо пропорционально размеру экранов, а незначительно, чтобы было удобно читать и смотреть. А чтобы всё уместить, изменяют расположение блоков.
На экране ПК пользователь, не перелистывая, видит много информации: заголовки, тексты, картинки, иконки, кнопки. Со смартфона одновременно видно меньше элементов — всё рассчитано на скроллинг.
Блоки чаще всего располагают вертикально один за другим. А менее значимые элементы скрывают, например, в контекстное меню — чтобы не загромождать пространство. При необходимости пользователь может кликнуть на меню и добраться до нужного элемента.
Можно пример адаптивного дизайна?
Пожалуйста, вот сайт сети аптек:
А функциональность адаптивных сайтов различается на разных устройствах?
Обычно все версии идентичны. Люди привыкли делать со смартфонов всё то же самое, что и с компьютера: от покупок в интернет-магазинах до рабочей коммуникации. С какого бы устройства человек ни зашёл на сайт, он не должен быть ограничен.
Но это идеальный расклад. В действительности иногда функциональность для смартфонов урезают. Скажем, расширенный поиск со множеством параметров трудно сделать удобным на маленьком экране.
Логично! А все сайты адаптируют для разных девайсов или некоторые заточены подо что-то одно?
В большинстве случаев отображение на разных экранах — это мастхэв для современного сайта. Но бывают исключения. Например, иногда сайт нужен только для пользователей смартфонов. На некоторые лендинги пользователи попадают, сканируя QR-коды с упаковок или вывесок — сделать это с ПК нельзя, и адаптировать сайт для компьютера нет смысла.
Для отдельных компаний, наоборот, пользователи ПК могут быть в приоритете, и сайт сделают только в десктопной версии. Но таких сейчас всё меньше. Мобильный трафик в среднем уже превышает десктопный. Более того, поисковики учитывают этот фактор в ранжировании — преимущество отдают сайтам, которые удобно просматривать со смартфонов.
Значит, все современные сайты используют адаптивный дизайн?
Почти. Адаптивный дизайн — самый распространённый способ «подогнать» интерфейс под разные экраны. Но он не единственный. Есть ещё респонсивный дизайн и мобильные версии сайтов.
Хм, ладно, пойдём по порядку. Что ещё за респонсивный дизайн?
Это способ корректно отображать интерфейс, при котором сайт сам подстраивается под любой размер и разрешение экрана. Для этого используют программный модуль: он растягивает или сжимает один и тот же макет.
Должно быть, это удобнее, чем рисовать несколько макетов?
Да, эта технология проще и дешевле. Но есть и минусы.
Такие сайты больше весят и дольше загружаются. В случае с адаптивным дизайном загрузить надо один оптимизированный макет, и это происходит быстро. Если у сайта респонсивный дизайн, то макет с максимальным размером и разрешением загружается и сжимается — на это нужно больше времени.
А ещё респонсивный дизайн подходит не для всех сайтов. Если вёрстка сложная, страницы не будут красиво сжиматься автоматически.
Как выглядят респонсивные сайты?
Вот, например. С ПК видно по три изображения по горизонтали, а меню вверху развёрнуто. С мобильного меню скрыто, и мы видим по одной картинке на всю ширину экрана:
Понятно. А что собой представляют мобильные версии сайтов?
Мобильной версией называют отдельный мобильный сайт со своим адресом. Это ещё одна альтернатива адаптивному дизайну. Дизайн и функциональность мобильных версий могут кардинально отличаться от дизайна и функциональности десктопного сайта, нет никаких ограничений. А ещё пользователь может сам выбирать, с какой версии зайти: при желании можно открыть мобильный сайт с ПК или десктопный — со смартфона. Известный пример — мобильная версия «ВКонтакте» с отдельным адресом m.vk.com.
Мобильные версии часто используют?
Нет, достаточно редко. Они дороги в разработке — это полноценный второй сайт. Кроме того, наличие отдельного адреса — это иногда минус, пользователь может запутаться.
Выходит, адаптивный дизайн оптимален по соотношению цены и возможностей?
Это зависит от нужд конкретной компании, но большинство используют его. Он дороже респонсивного, но дешевле мобильной версии. Для любых нестандартных дизайн-решений можно настроить правильное отображение, а страницы у пользователя быстро грузятся.
Кто создаёт адаптивные сайты?
Чтобы сделать красивые и функциональные веб-страницы для разных экранов, нужны навыки дизайна и программирования. Сначала надо отрисовать внешний вид макетов, а потом воплотить задумки в коде. Адаптивные сайты может создавать команда узкопрофильных спецов или один разработчик со знаниями в дизайне.
обложка: Анастасия Телесницкая для Skillbox Media
Меню, которое вызывает пользователь. Например, с помощью клика.
Одностраничные сайты, которые обычно используют в рекламных целях.