что означает допуск масла 502
Допуски моторного масла VW 504.00 / 507.00 и 502.00 / 505.01
Сравнение спецификаций (допусков) моторных масел VW 504.00/507.00 и 502.00/505.01 по основным характеристикам.
Допуск 504/507 разработан для малозольных моторных масел. 504.00 для использования в современных бензиновых двигателях Volkswagen и 507.00 в дизельных. Масла с таким допуском предусматривают возможность обслуживания по программе продленных межсервисных интервалов (QG1). Спецификация 502/505 появилась намного раньше. Применяется для высокозольных масел, 502.00 для бензиновых, 505.01 для дизельных двигателей. Интервал замены таких масел стандартный или фиксированный (QG0, QG2, QG3).
Оба стандарта относятся к группе A3/B4 — 2004 по классификации ACEA.
Моторные масла VW с допуском 504/507 включают только один класс вязкости — 5W30, а в 502/505 их несколько 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40.
А теперь о преимуществах и недостатках.
При проведении различных тестов масел с допуском 504/5070 и 502/505 выяснилось следующее :
1) Спецификация 504/507 имеет меньшую испаряемость, чем 502/505. Это значит, что в работающем двигателе расход масла 502/505 больше, чем у 504/507.
2) В данном пункте рассмотрим щелочное число. Количество щелочи в масле говорит о его моющих свойствах, то есть чем больше, тем масло лучше моет двигатель и препятствует образованию шлама. Это единственный минус малозольных масел (504/507). И одна из причин снижения межсервисного интервала в странах с высоким содержанием серы в топливе. Это относится и к России.
3) Топливная экономичность. Тест масел категории VW 504/507 предусматривает три цикла испытаний, для каждого цикла существуют свои свои требования. Для допуска 502/505 требования по топливной экономичности не предъявляются вообще.
4) Также только для масел 504/507 проводится тест на образование отложений на поршнях и залегание колец и тест на износ.
По последним двум пунктам также превосходство допуска 504/507.
Если подвести итог нашего краткого сравнения, то получается, что у масел VW с допуском 502/505 более высокое содержание щелочи, что незначительно улучшает устойчивость к щламообразованию. Но это преимущество не является решающим, если соблюдать межсервисный интервал, т.е. вовремя менять моторное масло. При этом моторные масла с допуском 504/507 превосходят по основным характеристикам, а именно в защите от износа, антиокислительной стабильности, устойчивости к высокотемпературным отложениям и лучшей экономии топлива. Также пониженная зольность масел 504/507 позволяет использовать их для современных систем контроля токсичности отработанных газов.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Допуск 502.00
В последние годы производители моторных смазочных материалов стали получать специальные допуски (502. 00, 504. 507, 505. 01 и пр.) от изготовителей автомобилей на эксплуатацию смазочной жидкости в их машинах. Это значит, что к эксплуатации допускаются только высококачественные моторные масла.
Допуск 502.00 для моторных масел
Что такое допуск 502.00
Моторная жидкость маркируется значением «502.00», если она предназначается для двигателей с любым топливом, работающим в экстремальных условиях. Такая классификация стала основой для бензиновых силовых установок. Начиная с 1997 года все моторные жидкости должны соответствовать этой классификации.
Однако остаются действующими также допуски, установленные в прежние годы автомобильным производителем. Новая классификация заменила допуски 500.00 и 501.01.
В принципе, классификация 502.00 – это переходный период, связанный с разработкой новейших технологических процессов изготовления смазочных материалов. Целью таких разработок является получение продукта, способного работать долгое время до полной замены.
Масла с допуском 502.00
Продуктов этой категории выпускается достаточно много, рассмотреть все очень сложно. Самыми популярными стали несколько видов моторных масел.
Motul Specific
Синтетический продукт, полностью соответствующий допуску 502 00. Его созданием занимались инженеры и технологи автомобильной компании Volkswagen. Предназначен для эксплуатации в автомобилях:
Мотюль Специфик разрабатывали для работы в турбодизельных ДВС, с катколлектором, в турбированных, бензиновых, а также дизельных, в которых присутствует сажевый фильтр.
Mobil
Допуск VW 502.00 на моторные масла был выдан концерну Mobil. Их продукция может быть использована в автомобилях General Motors. Сегодня компания выпускает несколько видов автомасел с таким допуском:
Эти синтетические масла максимально защищают двигатель от повышенного износа. Кроме того, они отличаются и другими положительными качествами:
И Мобил1, и Мобил Супер были специально разработаны технологами для работы в условиях повышенных нагрузок. Их можно использовать в самых разных силовых установках:
А также в транспортных средствах с турбонаддувом и оборудованных прямым впрыском.
Liqui Moly Top Тек 5W-40
Всесезонное синтетическое масло. Отличается высоким показателем текучести. В состав входит большое количество нестандартных базовых моторных масел, а также несколько видов пакетов специальных присадок.
Испытания показали, что Ликви Моли Топ Тек обладает высокой износостойкостью. Оно надежно защищает мотор и его детали от повышенного износа, практически не угорает, поэтому расход сведен к минимуму. Благодаря таким качествам происходит уменьшение расхода топлива. Кроме того, смазывающие характеристики говорят о высоком качестве продукта.
Моторное масло Liqui Moly Top Тек 5W-40 полностью отвечает требованиям стандарта Евро-4. Изготовители рекомендуют использовать его в автомобилях Mercedes-Benz с дизельным двигателем, оборудованным сажевым фильтром.
Если на упаковке смазочной жидкости стоит допуск 502.00, значит, перед вами продукт высочайшего качества, а его свойства полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым изготовителем транспортного средства.
Выбор масла 502 vs 504
Как известно в наши двигатели льётся масло с допусками VW: 502 или 504. Какой же лучше выбрать допуск?
И так давайте попробуем разобраться чем один допуск отличается от другого. Поскольку учёной степени не имею, то и разъяснять вам сам не буду, а лишь расскажу как я для себя понял и дам несколько интересных ссылок для изучения.
VW 502 — Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3.
Данный допуск рассчитан на «Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания»
504.00 — Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.
Привожу пример описания масел Motul под класс 504.
«Специально разработано для новых автомобилей группы VAG (VW, Audi, Skoda, Seat), оснащенных двигателями, соответствующими требованиям нормы EURO IV (низкое содержание серы, фосфора, сулфатированной золы)»
«VW разработал норму 504 00 / 507 00 для масел с низким содержанием сульфатированной золы фосфора и серы, совместимых с системой доочистки выхлопных газов. Эти масла позволяют снизить потребление горючего, снизить объем выхлопа очищенного газа, а также достичь увеличения сроков замены масла, определяемых бортовым компьютером.»
Исходя из этого можем предположить что масло 504 современней чем 502, а значит лучше и полезней… Но тут сам VAG подкидывает масла в огонь рекомендуя для России допуск 502 и отказом от системы замены масла по Longlife, аргументируя тем что условия эксплуатации считаются более тяжёлыми и качество бензина в разы ниже.
Так что же 502 значит как минимум не хуже а может и лучше?
Всё просто, на Европу давят экологические нормы, в связи с чем производителям приходится увеличивать время замены масла и если учитывать европейские условия эксплуатации, то всё удаётся, но не в случаи с Россией! Теперь про миф о плохом бензине и большим содержанием серы и влияние его на масло…
Начиная с 2013 года на территории России минимальный класс бензина не меньше евро 4
В целом по стране вводится класс не ниже евро 3
А как же сера в бензине вообще в принципе влияет на масло — да ни как! на новом исправном двигателе бензин в масло не попадает (почти)… если быть точнее то в отработке, бензина не более 1-2% что на масло в целом не влияет, поскольку процент очень мал. А если больше, то уже проблемы в двигателе и её надо устранять и какое вы масло лить будите до фени.
Согласно этому можно и 504 смело лить не боясь за наш плохой бензин… а вот дальше опровержение!
Обязательно настаиваю о прочтении данного блога bmwservice.livejournal.com/
Дальше вы сами сделаете выводы для себя в пользу одно или другого масла и допуска.
В 2 словах получается:
1) в новых маслах всё больше добавок а основа всё хуже…
2) серы в старых маслах больше примерно в полтора — два раза и на деле в любом случаи очень мало и навредить чему либо не в состоянии.
3) 15 тыс в наших условиях ни какое масло ходить не может (в условиях пробок)
4) в 504 допуске значительно сокращено количество присадок по очистке и т.д.
Исходя из всего этого, я согласился с автором и решил:
1) что действительно фольксваген прав и 504 класс нам не нужен!
2) так же не стоит дожидаться 15 тысяч для замены масла
3) синтетика не значит хорошо и даже минералка это не плохо, а главное чем чаще меняешь, тем лучше… в идеале 5 тысяч и не обязательно самое дорогое масло, ибо все масла примерно схожи пока работают (на 15 тыс. они уже не работаю, даже раньше)
В общем мой выбор пал на немца! LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
Допуски: API SM/CF; ACEA A3-04/B4-04; BMW Longlife-98; MB 229.3; VW 502 00, 505 00; Porsche А40
Как видим 502 допуск, плюс искал допуск BMW Longlife-98, который тоже тут присутствует.
Выводов лучше оно кастрола или нет я пока делать не буду, жду продолжения статей от bmwservice и собираю воедино личные ощущения от этого масла. Пока двигатель слушал только в прогретом состоянии, как заводится в морозы узнаю не скоро ибо обещают потепление до 0, да и поскольку нахожусь на больничном и практически ничего не слышу, сделать конкретных выводов не смогу! Плюс подкачал бензин…
Вчера заехал на лукоил (Москва, Московская кольцевая автодорога, 51-й км, вл. 12), Искал специально с 98 бензином, по яндексу указано что он есть, на заправке написано что есть, на деле его там нет или не было… Пришлось заправиться 95 экто, как обычно на тысячу…
КОООШМАААР! Машина ревёт и пердит, обороты толком не набирает, разгоняться соответственно тоже не хочет, 120-140 едет с трудом (напоминает мой бывший лансер 1.5), в общем никому не посоветую заливаться там! Сколько раз заливался 95 на BP и ни каких проблем!
Выбор моторного масла и интервала его замены
В данной записи речь пойдет о выборе моторного масла и интервала его замены применительно к автомобилям концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat) при городской эксплуатации (Питер, Москва и прочие города с аналогичным трафиком).
В двух словах:
атмосферные моторы 1.2, 1.4, 1.6 (вся серия MPi) — официальный допуск VW 502-505 + MB 229.5, интервал замены не более 7 500 км.
FSi и TSi — VW 504-507-505.01, MB 229.51 — из официальных спек-листов Мерседес и VW, интервал замены не более 7 500 км.
Блендеры — доедают объедки с барского стола.
Это Ликви, Мотюль и иже с ними.
Масла как масла, но платить (переплачивать) ли за упаковку с красивым маркетинговым именем — решать вам лично.
Производители присадок в масло:
Lubrizol, Infineum (контролируется Shell/Exxon), Oronite (контролируется Chevron) и Ethyl (ныне Afton).
Так вот, речь не о производителях, а о жизни их продуктов в России, в частности — в Питере.
Рекомендую ознакомиться со статьёй «прозревшего» журнала «За Рублём Рулём».
Если кратко — масло дохнет не от топлива, у нас с ним всё в порядке, масло дохнет от условий эксплуатации.
Дохнет ВСЁ одинаково — и 502 и 507 допуски.
Все истерики ВАГа по этому поводу, равно как и переход на «нулёвки» — это попытка оставить клиентов, обслуживающих машину в гарантийном сервисе.
Ибо признать, что масло не живёт больше 7 500 км — это автоматически назначить масляное ТО в два раза чаще.
Народ взвоет и убежит от дилера нафиг (таков отечественный менталитет — ездить, но не платить за обслугу).
В наших условиях (Питер, город) — цикл жизни масла — 7 500 км.
Да, есть возможность накатать больше — но она исчезающе мала, нужно делать анализ отработки на конкретном двигателе и смотреть результаты.
Для атмосферников с распределённым впрыском — возможно 10 000 км … ВОЗМОЖНО.
Эти цифры — не аксиома, они могут плавать и вверх и вниз (в основном — вниз).
Выбор масла — это 30%, интервал смены — остальные 70%. НЕТ такого масла для легкового мотора, которое в Питере отработает 15 000 км.
Так вот — в связи с тем, что масло изначально более высокое по характеристикам и НЕ за счёт пакетов присадок, то и свойства оно теряет медленнее.
А вот что влияет — так это условия езды.
Пробки, холод-жара, пыль, работа на ХХ зимой, автозапуски и прочая ботва, неумение ездить — ЭТО убивает масло.
Но VAG не может сказать, что нужно делать интервал между ТО в 7 500 км — никто не пойдёт к дилеру, их предадут анафеме и распнут… Тойоту-то не знаю, как наши скряги покупают с их интервалом ТО…
Сейчас-то все едут со своим маслом и расходниками, а если сделать раз в 7 500 — вообще никто не приедет.
Это потери денег.
Поэтому они придумали, что масла 502 — покрепче и типа выходят на нашем топливе 15 000 км.
Да вот беда — УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ от смены допуска не поменялись и масло один чёрт не проходит 15 000 км.
И самое ржачное — VAG опять в шоколаде, а владельцы — в ж.пе.
Хотя владельцы сами себя в неё загнали — делать ТО раз в 7 500 км — это для нас очень дорого и обременительно.
А мозгов на простую межТОшную смену масла в любом сервисе не хватает, потому что дилер столько лет пугал потерей гарантией даже если фары будут протираться против часовой, а не по … — что уже сами они и все вообще поверили в эти угрозы.
Допуски VW-group (группы ВАГ: фольксваген, ауди, шкода) 50200, 50500, 50400, 50700, 50800, 50900. Описание допусков, свойства масел, преимущества, различия и мифы.
Добрый день, друзья!
Долгое время собирался написать чем различаются допуска группы ВАГ, но как-то не доходили до этого руки. При этом часто в разных ветках вижу непонимание людьми ключевых различий между этими листами допусков. Часто можно услышать: Зачем лить воду 50800 (0W-20), лучше лей проверенное 50200! При этом ругательств на эту тему можно здесь на форумах услышать массу.
Давайте разберёмся в чём здесь правда, а в чём вымысел.
Допуски VW-group начинают своё развитие с 1997 года, когда впервые появился лист допуска 50000. Мы не будем рассматривать листы допусков до 50200, т.к. основное количество машин уже не используется по этому листу, т.к. листы 50000, 50100 были заменены листами допусков 50200 и 50500.
Итак, давайте рассмотрим какие требования Фольксваген предъявлял к маслу 50200.
Масла, предназначенные для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью (модели выпуска до 04.1999 г. и более поздних выпусков без LL обслуживания).
Требования соответствуют уровню качества АСЕА А3.
Вязкость по SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40,10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W–40, 20W-50.
Дополнительно к требованиям АСЕА Фольксваген нормирует следующие показатели:
► испаряемость не более 13%,
► сульфатная зольность не более 1,5%,
► минимальная кинематическая вязкость при 100 °С: не менее 9,3 сСт для SAE XW – 30, не менее 12 для SAE XW – 40,
► потеря вязкости не более 15% от начальной вязкости за время теста на вязкостную стабильность.
В дополнение к этому нормируется высокотемпературная вязкость (HTHS), не ниже 3,5 (по требованиям SAE не ниже 2,9).
Проводятся моторные тесты VW PV 5106, PV 1449 и тест МВ М111.
Проверяется совместимость с эластомерами.
Применяется для двигателей без EDI (увеличенный интервал замены масла).
Этот допуск дублировал допуск 50500 — допуск для дизельных автомобилей.
Масла, предназначенные для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него(модели выпуска до 04.1999 г. и более поздних выпусков без LL обслуживания).
Базовые требования соответствуют уровню качества АСЕА В3 (превышает ССМС PD–2).
Вязкость по SAE 0W-30, 0W-40,5W-30, 5W-40 и 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W–40, 20W-50.
Дополнительно к требованиям АСЕА Фольксваген нормирует следующие показатели:
► испаряемость не более 13% для вязкостей по SAE 5W – 50, 10W – 50/60, 15W – 40/50, 20W – 40/50,
► испаряемость не более 15% для вязкостей по SAE 5W – 30/40, 10W – 30/40,
► минимальная кинематическая вязкость при 100°С: 9,3сСт для SAE XW – 30, 12сСт для SAE XW – 40, 14 для SAE XW – 50, 18,5 для SAE XW — 60,
► потеря вязкости не более 15% от начальной вязкости за время теста на вязкостную стабильность.
Нормируется высокотемпературная вязкость (HTHS) — не ниже 3,5.
Проводятся моторные тесты VW PV 5106, PV 1431.
Проверяется совместимость с эластомерами.
Применяется для двигателей без EDI.
У данных допусков 50200 и 50500 было две модификации. Одна 1997 года, вторая 2005.
Рассмотрим уровень свойств 50200 1997.
Сажевые отложения — 5.
Совместимость с катализаторами — 5.
Топливная экономичность — 0.
Антиокислительные свойства — 8.
Противостояние отложениям на поршнях — 4.
Отложения (шламобразование) — 5.
Износ — 6.
На диаграмме это выглядит следующим образом.
Рассмотрим уровень свойств 50200 2005.
Здесь мы видим существенное улучшение базовых свойств масла.
Сажевые отложения 8.
Совместимость с катализаторами 6.
Топливная экономичность 0.
Антиокислительные свойства 8.
Противостояние отложениям на поршнях 7.
Отложения (шламобразование) 7.
Износ 8.
На диаграмме это выглядит следующим образом.
Масла 50200 и 50500 допусков по уровню моторных испытаний должны были работать не менее 250 моточасов. С таким уровнем свойств могут работать масла как минеральной группы (с трудом), кряковой (ресурс), и естественно легко превосходят их масла на базе GTL, PAO, PAO+Ester.
Как мы видим у допуска 50200 есть две модификации. При этом на банках масла мы не видим какая именно модификация туда залита. Таким образом получается, что можно 50200 поставить как на первый уровень свойств, так и на второй. Отсюда вывод. Что не всегда совет: Лей любое масло с 50200 и будет счастье работает. Лучше выбирать хороших производителей масел и обращать внимание на те допуски, которое имеет масло помимо ваговского.
Например, на банке масла 50200 мы можем встретить допуск MB 229.1, 229.3 или 229.5. Эти листы допусков существенно отличаются по качеству масла. Насколько? Например, допуск 229.3 в Европе с этим листом допуска 30 000 км от замены до замены масла, у 229.5 — 50 000 км, а у 229.1 нету таких длительных интервалов замены. Полагаю, что любому будет понятно, что масло с допуском 229.3 будет лучше, чем 229.1, в свою очередь масло имеющее допуск 229.5, будет лучше масла с 229.3
С апреля 1999 года на замены листам допусков 50200 и 50500 пришли 50300 и 50600, которые в 2000 году были дополнены листами допусков 50301 и 50601. Здесь мы не будем подробно рассматривать эти листы, т.к. на смену им в 2004 году пришли новые листы допусков 50400 и 50700. Рассмотрим их.
VW 504.00 — пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех указанных выше прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).
Этот допуск всегда шёл совместно с 50700 через слэш.
VW 507.00 — перекрывает все предыдущие допуски дизельных моторных масел. Это Longlife масла практически для любых дизельных моторов, включая двигатели, отвечающие стандарту Euro 4 с сажевым (DPF) фильтром.
По уровню свойств 50400.
Сажевые отложения — 8.
Совместимость с катализаторами — 8.
Топливная экономичность — 5.
Антиокислительные свойства — 8.
Противостояние отложениям на поршнях — 8.
Отложения (шламобразование) — 10.
Износ — 10.
На диаграмме это выглядит следующим образом.
Как видим это масло сильно превосходит допуски 50200 и 50500. К тому же у этого масла увеличенный ресурс. По моторным испытаниям доходит до 450-500 моточасов. В Европе у масел 50200 было 15 000 км от замены до замены, у 50400 — 30 000 км. Также в этих масла сильно снижены зольные присадки, что улучшает эти масла для работы с сажевыми фильтрами и катализаторами. Плюс за счёт понижения вязкости до летнего класса по вязкости до 30, улучшается топливная экономичность.
Как выше сказал, зольных присадок в этих маслах меньше. В чём основная суть этих присадок? В двигателе они выполняют роль нейтрализации сильных неорганических кислот. В воздухе присутствует азот, в соединении с влагой и кислородом у нас образуется HNO3 (азотная кислота) и HNO2 (азотистая кислота), в топливе (больше в дизельном) присутствует сера, что приводит к образованию H2SO4 серной и H2SO3 сернистой кислот. Зола — это соли металлов, она вступает в реакцию с кислотами, разлагая и нейтрализуя их.
Две одинаковые банки Кастрол, но с разных рынков очевидно показывают как спекулируют понятием полная синтетика. На рынках запрещающих врать потребителям на банке надпись «fully synthetic» отсутствует. На ней надпись «HC-synthese». На основе синтетической технологии, но не полная синтетика.
И тут возникает вопрос, как масло с меньшим количеством золы сможет противостоять этим процессам в камере сгорания. Ответ здесь один. Используются более качественные базовые масла. В дешевые масла добавляют PAO или Estere, или то и другое вместе, либо делают масла на базе этих масел. Чем эти масла отличаются от других. Это не секрет. Эти масла не являются продуктами нефти. Их делают на основе синтеза газов, например, PAO — этилен, или спиртов — Estere.
Минеральная молекула нефти имеет неровную структуру, её слегка улучшают с помощью крекинга HVI или VHVI (HC-synthese) технологий, молекула улучшается, но не так как в чисто синтетических маслах.
Кто помнит органическую химию, помнит, что связь между молекулами углерода может быть тройной, двойной или одинарной. Одинарная связь не окисляется. В синтетических молекулах получают вещества с одинаковой, ровной и одинарной связью. За счёт этого у базового масла выше индекс вязкости и устойчивость к окислению, а следовательно эти масла дольше служат и сохраняют свои свойства. И за счёт этого в них можно добавлять меньше моющих присадок.
Естественно, что выдержать данный уровень свойств минеральные масла уже не могли. Именно поэтому масла этой группы стоят дороже, чем 50200. Потому что уровень базового масла здесь будет выше. В эти масла для увеличения срока службы уже будут вводить PAO и Ester’ы. Таким образом базовые масла в этом допуске: кряка VHVI+PAO (Ester), PAO, PAO+Ester.
Какой здесь можно сделать вывод. Уровень качества базового масла выше в 50400, чем в 50200. Поэтому если вы не сильно разбираетесь в маслах и по уровню свойств в ваш двигатель можно лить, как 50200, так и 50400. Лучше выберите 50400. Для тех же кто разбирается можно выбрать более качественное масло на базе PAO. Здесь мы получаем два плюса. С одной стороны масло уровня 50400, с другой с хорошим пакетом моющих присадок. Именно поэтому всегда использовал в свои машины масло Mobil1 0W-40. Это масла когда-то имело допуск 50301, но в виду его отмены 50400 листом с банки он исчез. Допуск 50400 это масло не могло иметь не потому что оно хуже, а из-за вязкости, т.к. этот допуск изначально предполагалось давать маслам с летним классом вязкости — 30.
Как мы видим у масел с допуском 50400 значительно ниже по сравнению с 50200 2005:
► Отложения (шламобразование) на целых 42,85%,
► Износ на 25%.
Поэтому когда говорят, что у нас масла 50400 лучше не использовать и лить 50200, это не имеет под собой никакой основы. Достаточно вспомнить, как долго Мобил в своё время сопротивлялся поставлять в Россию масла с этим допуском, поэтому масло Mobil1 ESP formula 5W-30 (50400/50700, 229.51 и ll-04) долгое время присутствовал либо в литровой, либо в бочковой фасовке 208l для сервисов. Но прошло уже более 15 лет с выпуска допуска и каких-то серьёзных проблем не произошло.
Но большее количество споров у ваговодов вызвал новый 2018 года допуск 50800/50900 с базовой вязкостью 0W-20. Рассмотрим этот допуск.
VW 508.00 — новая спецификация моторного масла для бензиновых двигателей с вязкостью 0W-20, с повышенной топливной экономичностью и длительным сроком службы. Это одобрение не имеет совместимости с предыдущими допусками VW. Рекомендуется для новых турбированных бензиновых двигателей 1,4, 2.0 TFSI.
VW 509.00 — новая спецификация моторного масла для дизельных двигателей с вязкостью 0W-20, с повышенной топливной экономичностью и длительным сроком службы. Это одобрение не имеет совместимости с предыдущими допусками VW. Рекомендуется для новых двигателей 3.0 TDI CR.
Это масло за счёт снижения вязкости естественно выигрывает в топливной экономичности, практически не уступая допуску 50400 и превосходя 50200 2005 года. Вот его показатели:
► Сажевые отложения — 8,
► Совместимость с катализаторами — 8,
► Топливная экономичность — 10,
► Антиокислительные свойства — 9,
► Противостояние отложениям на поршнях — 8,
► Отложения (шламобразование) — 10,
► Износ — 8.
Рассмотрим диаграмму масла 50800.
Уже ожидаю, как в меня за мои рассуждения полетят помидоры, как же так «вода» не может защитить двигатель?! Но всё это не более чем эмоции. Цифры и испытания говорят об обратном. Масла уровня 50800 даже лучше защищают двигатель, чем 50200. За счёт чего это достигается? За счёт более качественных масел и более точно подогнанных деталей двигателя. Поэтому не стоит удивляться, что масла уровня 0W-20 будут стоить дороже, чем масла уровня 50400.
При этом противники 0W-20 в упор не хотят замечать доводы хондоводов или ренджей в которых масло уровня 5W-20 или 0W-20 в более мощные движки льются уже более десяти лет, и у многих моторы прошли более 300 000 — 400 000 километров.
Единственное что нужно помнить, что масло нужно использовать исключительно по допуску завода-изготовителя. И при всей «хорошести» и современности 50800, не нужно его лить в двигателя с допуском 50200. Всё же они изначально рассчитаны на масла нормальной вязкости.
В общем с религиозно настроенными людьми смысла спорить нет, согласно Конституции Российской Федерации у нас свободное волеизъявление. Для тех же, кому важны факты, то ничего страшного в использовании масел с допуском 50800 нет!
Напоследок предлагаю взглянуть на сводную таблицу масел, очевидно показывающую прогресс в развитии моторных масел.
В общем, надеюсь многим станет более понятным алгоритм использования различных масел в своих машинах. Лейте масла согласно допускам завода-изготовителя и не заморачивайтесь религиозными заморочками некоторых идеологов форума.
Во время меняйте масло, исходя из условий эксплуатации автомобиля. Здесь подробно описывал на базе японского опыта — www.drive2.ru/b/548192859182858425/
И удачи на дорогах.
_____________________
Как выбрать автосервис?
_____________________