что означает имя бога иегова

Что означает имя бога иегова

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Вопрос об именах Божиих решен в древней и поздней патристике, а также в библейской науке. Как представители святоотеческого богословия, так и ученые в области библейской науки, едины в мнении, что Священное Писание открывает нам несколько Божественных имен. Оспаривают это лишь представители некоторых сект, в частности «свидетели Иеговы». Они утверждают, что есть только одно сокровенное имя (Иегова), которое они почитают. Все остальное, мол, титулы. Утверждение это полностью противоречит священным текстам.

Как же произносят православные христиане библейское начертание тетраграммы? В полном согласии ветхозаветной храмовой традицией. Поскольку в Храме читалось Адонай (Господь), то 72 иудейских толковников при переводе на греческий язык в 3 веке до Р.Х. на месте тетраграммы поставили Кюриос (Господь). Святые апостолы обращались к греческой Библии. Это доказано анализом текста Евангелия. Вслед за ними и мы произносим – Господь.

Рассмотрим другой принципиальный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обратимся к Священному Писанию.

Мнение, что в Ветхом Завете несколько Божественных имен не является лишь мнением православного богословия, как утверждает автор письма. Вновь приведу мнение неправославного ученого гебраиста. Томас О.Ламбдин в Учебнике древнееврейского языка выделил специальный параграф «Экскурс: имена Бога в Ветхом Завете»: «Чаще всего Бог в Ветхом Завете называется именами Elohim и YHWH… Присоединение предлогов be, lе и kе к именам Elohim и Adonay имеет одну особенность: начальный алеф в произношении утрачивается вместе со следующим за ним гласным» (с. 117-18).

Наше обсуждение не является академическим богословским спором, а имеет принципиальное значение. Изложенная в письме позиция направлена против учения о Пресвятой Троице. С этой целью отрицается Божество Иисуса Христа и Святого Духа. Чтобы избежать опасных ошибок и заблуждений надо избавиться от узких, связывающих ум и духовные очи, представлений. Откровение о Пресвятой Троице дано в Новом Завете. В Евангелии от Матфея Господь наш Иисус Христос, посылая учеников, говорит: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (28:19). Невозможно познать Отца, не веря в Божество Сына: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20).

Источник

Иегова: кто это?

что означает имя бога иегова. Смотреть фото что означает имя бога иегова. Смотреть картинку что означает имя бога иегова. Картинка про что означает имя бога иегова. Фото что означает имя бога иегова

Иегова — это имя Бога? Что имя Иегова значит для христиан? Кто такие «Свидетели Иеговы»? В этом материале мы постараемся ответить на эти сложные богословские вопросы. Материал носит справочный характер.

Иегова, тетраграмматон

Для чего служит имя Бога и, разве мы не знаем главное для нас имя Триединого Бога — Иисус Христос? Для тех, кто изучает библеистику пытается познать самые сложные понятия Священного Писания, имена Бога — это очень важная загадка. Имя Бога говорит нам о том, что Господь благ и милосерден, прямо указывает на это через сложную грамматическую конструкцию. Произнесение Бога — запрещено в иудаизме, для этого используются другие термины, о которых мы расскажем ниже. Мы же можем исходить лишь из гипотез о том, как правильно произносить имя Бога, ведь в древнееврейских текстах… Не было гласных! У нас есть буквенное обозначение имени Бога, но это только согласные буквы, которые принято называть «тетраграмматоном».

Древние ученые, которые занимались Священным Текстом пытались воспроизвести имя, исходя из своих представлении о культуре и нравственности, традициях еврейского народа. Но мнения их так расходятся, что мы имеет совершенно разные варианты произношения. Например Иегова и Яхве.

Тетраграмматон встречается в иудаизме и каббале. Каббала — одно из оккультных течений иудаизма. Четырехбуквенное обозначение YHWH читается, как Иегова или Яхве. Встречается в Священном Писании более семи тысяч раз и считается в ряде традиций именем Бога. Так секта «Свидетели Иеговы» фактически переводится, как Свидетели Бога. Яхве — это все те же четыре буквы, прочитанные по-другому. Яхве означает «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто — «Я есть2 (Исх 3:14).

Тетраграмматон — одна из больших загадок библеистики и предмет разночтений, споров.

что означает имя бога иегова. Смотреть фото что означает имя бога иегова. Смотреть картинку что означает имя бога иегова. Картинка про что означает имя бога иегова. Фото что означает имя бога иегова

Употребление имени Иегова в Библии

Имя Иегова действительно встречается в Библии тысячи раз. Однако, современные ученые, работающие над изучением Библии, говорят, что во-первых более правильное прочтение все же — Яхве, во-вторых точного правильного прочтения мы уже, вероятнее всего, никогда не узнаем.

Один из важнейших моментов Писание, где мы встречаем имя Бога — в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (здесь используются именно те четыре буквы, которые читаются, как Иегова или Яхве).

Справка:

Имя Иегова в религиозных практиках

В оккультном течении каббала Иегова — лишь одно из десяти личных имен Бога. Это — имя Того, кто создает все сущее. Существует и теория о том, что в момент грехопадения одна из букв имени Бога отделилась. Существует достаточно много теорий, подтверждающих — имя Иегова не использовалась нигде, кроме древнееврейского языка.

Именно на основе одного из прочтений имени Бога построили всю свою религиозную практику представители секты протестантского толка «Свидетели Иеговы». В чем же ошибка представителей секты?

В иудаизме мы встречаем несколько имен Бога:

что означает имя бога иегова. Смотреть фото что означает имя бога иегова. Смотреть картинку что означает имя бога иегова. Картинка про что означает имя бога иегова. Фото что означает имя бога иегова

Иегова в христианстве

Если исходить из того, что христиане — люди Нового Завета, а Ветхий Завет был исполнен пришествием Мессии, Иегова уже не встречается в христианских текстах. Даже тот тетраграмматон, который цитируется из Ветхого Завета передается словами «Господь» и «Бог». В целом Библия дает нам сразу несколько Божественных имен, которые некоторые течения считают лишь титулами, но православное вероучение сходится на том, что все это — имена Бога. В Синодальном переводе Священного Писания имена Бога мы встречаем, как слово Господь, хотя существует и ряд других переводов.

Библейский текст, особенно в части Ветхого Завета кажется очень сложным для понимания. Мы встречаем в нем ряд свидетельств того, что упоминается сразу несколько имен Бога:

Иегова, Саваоф — видео об именах Бога

Источник

Имена Бога Иегова, Яхве и Господь

Меня спросил читатель мой:: Что такое обозначает слово Господь? Это обычное в русском языке слово «господин» с высокопоставленным смыслом. Мой ответ был: Слово ГОСПОДЬ в Библию перешло от еврейского текста Святых Писаний и оно не обозначало мирского имени ГОСПОДИН понятия. Слово Господь обозначает у евреев в Святых писаниях ТОЛЬКО слово БОГ (ИЕГОВА).

Уже в древнегреческом издании Библии стало вводится слово ГОСПОДЬ, но не всегда. В русском и других изданиях Библии стало умножаться это слово. Так можете прочитать стихи Бытиё 2:4-5, где написано два слова в Синодальном переводе вместе «Господь Бог», а в дренегреческом тексте слово ГОСПОДЬ отсутствует, но только есть слово «Бог». Слово «Иегова» есть только одно из других имён Бога у евреев оно обозначает СУЩИЙ (существующий в самом себе), то- есть вечно пребывающий.

Вот что написано о этом в Азбуке веры: ВОПРОС: «Скажите пожалуйста, директор Иванов– «директор» это имя или должность? А господин Иванов — «господин» это титул или имя? Так как Вы говорите, что Бог и Господь это имя? У Бога есть имя, и Вы приводите тетраграмматон YHWH, который в Библии встречается более 7000 раз. Во всем мире его прочтение передается как Иегова или Яхве, так почему Вы в своем ответе это не договариваете и не приводите Исход 3:15? Давайте честно вставим этот тетраграмматон во все места в Библии, где он стоит в оригинальных текстах. Не надеюсь на Ваш ответ, но я рад что есть еще люди, которые читают Библию и размышляют».

ОТВЕЧАЕТ священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: «Вопрос об именах Божьих решен в древней и поздней патристике, а также в библейской науке. Как представители святоотеческого богословия, так и ученые в области библейской науки, едины в мнении, что Священное Писание открывает нам несколько Божественных имен. Оспаривают это лишь представители некоторых сект, в частности «свидетели Иеговы». Они утверждают, что есть только одно сокровенное имя (Иегова), которое они почитают. Все остальное, мол, титулы. Утверждение это полностью противоречит священным текстам.

Священные писатели пользуются словом шем (имя). Оно применяется не только к Богу, но и к людям. Присутствует оно и в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. В еврейском тексте стоит слово из четырех букв: йод, г(х)е, вав, г(х)е (YHWH). Слово это получило название тетраграмматон (tetra – четыре; gramma – буква). Евреи с некоторого времени имя это не произносили. Одно из иудейских преданий относит начало этого запрета к времени первосвященника Симона Праведного (3 в. до Р.Х.), после смерти которого священники перестали пользоваться тетраграммой даже в богослужении.

Поэтому рядом с тетраграммой ставили другое имя, тоже состоявшее из четырех букв: алеф, далет, нун, йод. Его произносили вместо тетраграммы– Адонай. В отличие от царского титула адони (господин, повелитель) Адонай (мой Господь) в Библии относится только к Богу. В ряде мест это имя как обращение встречается уже в древних текстах: Быт.15:2,8; Исх.4:10,13; Вт.9:26; Нав.7:7 и др. Еврейский алфавит состоит только из 22 согласных. Около 6 века по Р.Х. появилась система огласовок (некудот), мазореты (евр. мазара – предание), т.е. хранители предания, сознательно перенесли гласные звуки с имени Адонай на тетраграмму.

Средневековые европейские ученые не заметили этой условности и приняли написание эти огласовки за собственные гласные звуки тетраграммы. Поэтому в течение нескольких веков тетраграмму произносили неправильно– Иегова. Однако уже в 16 – 17 столетиях ряд видных ученых-гебраистов (Букстрофий, Друзий, Капелл, Альтингий) возражали против такого прочтения. Поскольку взамен не предлагалось точное произношение, то продолжало оставаться прежнее– Иегова. В первой половине 19 века немецкий ученый Эвальд предложил другое чтение– Jahvah (Йахва).

Предложение это было принято не сразу, а только после поддержки со стороны таких видных исследователей как Генстенберга и Рейнке. Прочтение, предложенное Эвальдом, не является открытием подлинного имени. Оно получено филологическим методом. Поэтому возможны два варианта: Jahvah и Jahveh. Наш выдающийся исследователь архиепископ Феофан (Быстров) на основе исторических данных считал наиболее правдоподобным произношение Jahveh (Йахвэ).

Несмотря на точные данные библейской науки, представители секты «свидетели Иеговы» на основе ошибочного прочтения тетраграммы построили свою «догматику». Автор письма не говорит о своей конфессиональной принадлежности, однако его пафос не случаен. «Во всем мире его прочтение передается как Иегова или Яхве…». Прежде всего, должно спросить: какое все же имя? Иегова или Яхве? Ведь они совершенно разные. Во-вторых, во всем ли мире «прочтение передается как Иегова» или среди представителей секты?

Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма “Иегова”» (Томас О.Ламбдин. Учебник древнееврейского языка, пер. с англ., М., 1998, с. 117). Относительно произношения Яхве ученый гебраист пишет только предположительно: «произносилось скорее всего как Yahwe». В современной западной богословской литературе Яхве встречается весьма часто, но можно ли молитвенно призывать имя, если оно нам не открыто, а получено путем лингвистического изыскания. Можно ли его включать в молитвы, если и сами ученые не до конца уверены в его точности?

Как же произносят православные христиане библейское начертание тетраграммы? В полном согласии ветхозаветной храмовой традицией. Поскольку в Храме читалось Адонай (Господь), то 72 иудейских толковников при переводе на греческий язык в 3 веке до Р.Х. на месте тетраграммы поставили Кириос (Господь). Святые апостолы обращались к греческой Библии. Это доказано анализом текста Евангелия. Вслед за ними и мы произносим– Господь.

Рассмотрим другой принципиальный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обратимся к Священному Писанию. Тоже слово шем (имя), как и в Исходе (3:13-15), стоит и в тех местах, где нет тетраграммы: «ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его– ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх. 34:14). В еврейской Библии стоит: шем Ел-Канна (имя Бог ревнитель).

В книги Исаии читаем: «Искупитель наш– Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев» (Ис. 47:4). В еврейском тексте: шем Кедош Исраель. Должны ли мы доверяться своим предвзятым построениям или пророку Исаии? В его книге имя Божие Святый Израилев встречается 25 раз (1:4; 5:19, 24; 10:20; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11-12, 15; 31:1; 37:23; 41:14, 16, 20; 43:3, 14; 45:11; 47:4; 48:17; 49:7; 54:5; 60:9, 14). Из контекста совершенно ясно, что Святый Израилев употребляется как имя Божие.

Достаточно взять те места, где оно вполне синонимично тетраграмме. Например, «возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно» (10:20). В первой части этого стиха стоит тетраграмма. «Только Ты– Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш»» (Ис. 63:16). Вновь в еврейском тексте стоит тоже слово, что и в Исход 3:13-15) – шемо (имя). Гоель (Искупитель) как имя Божие встречается и в других местах Священного Писания.

Господь Саваоф– имя Ему» (Ис. 48:2). Здесь указано еще одно имя – Саваоф (евр. Цеваот; от существ. Цава– войско). Свидетельство об этом встречаем и других пророков: «Господь Бог Саваоф– имя Ему» (Ам. 4:13); «имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» (Иер. 15:16).

Употреблялись и другие имена: Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии – Теос; в слав. и рус. – Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии – Пантократор; в слав. и рус. Библии – Вседержитель) и др. Молитвенное упоминание любого из них означало призывание имени Господа.

Мнение, что в Ветхом Завете несколько Божественных имен не является лишь мнением православного богословия, как утверждает автор письма. Вновь приведу мнение неправославного ученого гебраиста. Томас О.Ламбдин в Учебнике древнееврейского языка выделил специальный параграф «Экскурс: имена Бога в Ветхом Завете»: «Чаще всего Бог в Ветхом Завете называется именами Elohim и YHWH… Присоединение предлогов be, lе и kе к именам Elohim и Adonay имеет одну особенность: начальный алеф в произношении утрачивается вместе со следующим за ним гласным» (с. 117-18).

Наше обсуждение не является академическим богословским спором, а имеет значение принципиальное. Изложенная в письме позиция направлена против учения о Пресвятой Троице. С этой целью отрицается Божество Иисуса Христа и Святого Духа. Чтобы избежать опасных ошибок и заблуждений надо избавиться от узких, связывающих ум и духовные очи, представлений. Откровение о Пресвятой Троице дано в Новом Завете.

В Евангелии от Матфея Господь наш Иисус Христос, посылая учеников, говорит: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (28:19). Невозможно познать Отца, не веря в Божество Сына: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин. 5:20).

Источник

Иегова, Яхве или Господь?

свя­щен­ник Афа­на­сий Гуме­ров, насель­ник Сре­тен­ского мона­стыря

Вопрос: Ска­жите пожа­луй­ста, дирек­тор Иванов – «дирек­тор» это имя или долж­ность? А гос­по­дин Иванов — «гос­по­дин» это титул или имя? Так как Вы гово­рите, что Бог и Гос­подь это имя? У Бога есть имя, и Вы при­во­дите тет­ра­грам­ма­тон YHWH, кото­рый в Библии встре­ча­ется более 7000 раз. Во всем мире его про­чте­ние пере­да­ется как Иегова или Яхве, так почему Вы в своем ответе это не дого­ва­ри­ва­ете и не при­во­дите Исход 3:15? Давайте честно вста­вим этот тет­ра­грам­ма­тон во все места в Библии, где он стоит в ори­ги­наль­ных текстах. Не наде­юсь на Ваш ответ, но я рад что есть еще люди, кото­рые читают Библию и раз­мыш­ляют. До сви­да­ния. (Борис)

Вопрос об именах Божиих решен в древ­ней и позд­ней пат­ри­стике, а также в биб­лей­ской науке. Как пред­ста­ви­тели свя­то­оте­че­ского бого­сло­вия, так и ученые в обла­сти биб­лей­ской науки, едины во мнении, что Свя­щен­ное Писа­ние откры­вает нам несколько Боже­ствен­ных имен. Оспа­ри­вают это лишь пред­ста­ви­тели неко­то­рых сект, в част­но­сти «сви­де­тели Иеговы». Они утвер­ждают, что есть только одно сокро­вен­ное имя (Иегова), кото­рое они почи­тают. Все осталь­ное, мол, титулы. Утвер­жде­ние это пол­но­стью про­ти­во­ре­чит свя­щен­ным тек­стам.

Свя­щен­ные писа­тели поль­зу­ются словом шем (имя). Оно при­ме­ня­ется не только к Богу, но и к людям. При­сут­ствует оно и в книге Исход (3:13–15). Пророк Моисей спра­ши­вает: А они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. В еврей­ском тексте стоит слово из четы­рех букв: йод, г(х)е, вав, г(х)е (YHWH). Слово это полу­чило назва­ние тет­ра­грам­ма­тон (tetra – четыре; gramma – буква). Евреи с неко­то­рого вре­мени имя это не про­из­но­сили. Одно из иудей­ских пре­да­ний отно­сит начало этого запрета к вре­мени пер­во­свя­щен­ника Симона Пра­вед­ного (3 в. до Р.Х.), после смерти кото­рого свя­щен­ники пере­стали поль­зо­ваться тет­ра­грам­мой даже в бого­слу­же­нии. Поэтому рядом с тет­ра­грам­мой ста­вили другое имя, тоже состо­яв­шее из четы­рех букв: алеф, далет, нун, йод. Его про­из­но­сили вместо тет­ра­граммы – Адонай. В отли­чие от цар­ского титула адони (гос­по­дин, пове­ли­тель) Адонай (мой Гос­подь) в Библии отно­сится только к Богу. В ряде мест это имя как обра­ще­ние встре­ча­ется уже в древ­них текстах: Быт.15:2,8 ; Исх.4:10,13 ; Вт.9:26; Нав.7:7 и др. Еврей­ский алфа­вит состоит только из 22 соглас­ных. Около 6 века по Р.Х. появи­лась система огла­со­вок (неку­дот), мазо­реты (евр. мазара – пре­да­ние), т.е. хра­ни­тели пре­да­ния, созна­тельно пере­несли глас­ные звуки с имени Адонай на тет­ра­грамму. Сред­не­ве­ко­вые евро­пей­ские ученые не заме­тили этой услов­но­сти и при­няли напи­са­ние эти огла­совки за соб­ствен­ные глас­ные звуки тет­ра­граммы. Поэтому в тече­ние несколь­ких веков тет­ра­грамму про­из­но­сили непра­вильно – Иегова. Однако уже в 16 – 17 сто­ле­тиях ряд видных ученых-геб­ра­и­стов (Букс­тро­фий, Друзий, Капелл, Аль­тин­гий) воз­ра­жали против такого про­чте­ния. Поскольку взамен не пред­ла­га­лось точное про­из­но­ше­ние, то про­дол­жало оста­ваться преж­нее – Иегова. В первой поло­вине 19 века немец­кий ученый Эвальд пред­ло­жил другое чтение – Jahvah (Йахва). Пред­ло­же­ние это было при­нято не сразу, а только после под­держки со сто­роны таких видных иссле­до­ва­те­лей как Ген­стен­берга и Рейнке. Про­чте­ние, пред­ло­жен­ное Эваль­дом, не явля­ется откры­тием под­лин­ного имени. Оно полу­чено фило­ло­ги­че­ским мето­дом. Поэтому воз­можны два вари­анта: Jahvah и Jahveh. Наш выда­ю­щийся иссле­до­ва­тель архи­епи­скоп Феофан (Быст­ров) на основе исто­ри­че­ских данных считал наи­бо­лее прав­до­по­доб­ным про­из­но­ше­ние Jahveh (Йахвэ).

Как же про­из­но­сят пра­во­слав­ные хри­сти­ане биб­лей­ское начер­та­ние тет­ра­граммы? В полном согла­сии вет­хо­за­вет­ной хра­мо­вой тра­ди­цией. Поскольку в Храме чита­лось Адонай (Гос­подь), то 72 иудей­ских тол­ков­ни­ков при пере­воде на гре­че­ский язык в 3 веке до Р.Х. на месте тет­ра­граммы поста­вили Кириос (Гос­подь). Святые апо­столы обра­ща­лись к гре­че­ской Библии. Это дока­зано ана­ли­зом текста Еван­ге­лия. Вслед за ними и мы про­из­но­сим – Гос­подь.

Рас­смот­рим другой прин­ци­пи­аль­ный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обра­тимся к Свя­щен­ному Писа­нию.

1. Тоже слово шем (имя), как и в Исходе (3:13–15), стоит и в тех местах, где нет тет­ра­граммы: «ты не должен покло­няться богу иному, кроме Гос­пода; потому что имя Его – рев­ни­тель; Он Бог рев­ни­тель» ( Исх. 34:14 ). В еврей­ской Библии стоит: шемо Ел- Канна (имя Бог рев­ни­тель).

2. В книги Исаии читаем: «Иску­пи­тель наш – Гос­подь Саваоф имя Ему, Святый Изра­и­лев» ( Ис. 47:4 ). В евр. тексте: шемо Кедош Исра­ель. Должны ли мы дове­ряться своим пред­взя­тым постро­е­ниям или про­року Исаии? В его книге имя Божие Святый Изра­и­лев встре­ча­ется 25 раз (1:4; 5:19, 24; 10:20; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11–12, 15; 31:1; 37:23; 41:14, 16, 20; 43:3, 14; 45:11; 47:4; 48:17; 49:7; 54:5; 60:9, 14). Из кон­тек­ста совер­шенно ясно, что Святый Изра­и­лев упо­треб­ля­ется как имя Божие. Доста­точно взять те места, где оно вполне сино­ни­мично тет­ра­грамме. Напри­мер, «воз­ло­жат упо­ва­ние на Гос­пода, Свя­таго Изра­и­лева, чисто­сер­дечно» (10:20). В первой части этого стиха стоит тет­ра­грамма.

3. «Только Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Изра­иль не при­знает нас своими; Ты, Гос­поди, Отец наш, от века имя Твое: «Иску­пи­тель наш”» ( Ис. 63:16 ). Вновь в еврей­ском тексте стоит тоже слово, что и в Исход 3:13–15) – шемо (имя). Гоель (Иску­пи­тель) как имя Божие встре­ча­ется и в других местах Свя­щен­ного Писа­ния.

4. Гос­подь Саваоф – имя Ему» ( Ис. 48:2 ). Здесь ука­зано еще одно имя – Саваоф (евр. Цеваот; от существ. Цава – войско). Сви­де­тель­ство об этом встре­чаем и других про­ро­ков: «Гос­подь Бог Саваоф – имя Ему» ( Ам. 4:13 ); «имя Твое наре­чено на мне, Гос­поди, Боже Саваоф» ( Иер. 15:16 ).

5. Упо­треб­ля­лись и другие имена: Ел (Силь­ный, Креп­кий), Елогим (в греч. Библии – Теос; в слав. и рус. – Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии – Пан­то­кра­тор; в слав. и рус. Библии – Все­дер­жи­тель) и др. Молит­вен­ное упо­ми­на­ние любого из них озна­чало при­зы­ва­ние имени Гос­пода.

Мнение, что в Ветхом Завете несколько Боже­ствен­ных имен не явля­ется лишь мне­нием пра­во­слав­ного бого­сло­вия, как утвер­ждает автор письма. Вновь при­веду мнение непра­во­слав­ного уче­ного геб­ра­и­ста. Томас О.Ламбдин в Учеб­нике древ­не­ев­рей­ского языка выде­лил спе­ци­аль­ный пара­граф «Экс­курс: имена Бога в Ветхом Завете»: «Чаще всего Бог в Ветхом Завете назы­ва­ется име­нами Elohim и YHWH… При­со­еди­не­ние пред­ло­гов be, lе и kе к именам Elohim и Adonay имеет одну осо­бен­ность: началь­ный алеф в про­из­но­ше­нии утра­чи­ва­ется вместе со сле­ду­ю­щим за ним глас­ным» (с. 117–18).

Наше обсуж­де­ние не явля­ется ака­де­ми­че­ским бого­слов­ским спором, а имеет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние. Изло­жен­ная в письме пози­ция направ­лена против учения о Пре­свя­той Троице. С этой целью отри­ца­ется Боже­ство Иисуса Христа и Свя­того Духа. Чтобы избе­жать опас­ных ошибок и заблуж­де­ний надо изба­виться от узких, свя­зы­ва­ю­щих ум и духов­ные очи, пред­став­ле­ний. Откро­ве­ние о Пре­свя­той Троице дано в Новом Завете. В Еван­ге­лии от Матфея Гос­подь наш Иисус Хри­стос, посы­лая уче­ни­ков, гово­рит: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Свя­того Духа» (28:19). Невоз­можно познать Отца, не веря в Боже­ство Сына: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истин­ного и да будем в истин­ном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истин­ный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5:20 ).

Источник

Что означает и как звучит имя Бога יהוה

Всем Шалом…
Хочу поделиться с Вами очень мощным на мой взгляд откровением… Оговорюсь сразу это не мое откровение в чистом виде, идею я услышала через одного мужа Божьего у нас в Израиле… И я решила закопаться в Слово. И учитывая, что мой иврит не на той высоте, на какой бы хотелось ))) то у меня это взяло время…

Я могу конечно ошибаться, но я вижу это откровение важным и глобальным для христианского сообщества…
Хочу сразу отметить, что это откровение возможно получить, только читая Библию на иврите. Так как на русском его не возможно увидеть. Поэтому будет небольшой урок иврита. Обещаю сделать его максимально не сложным ))) И небольшое напоминание всем нам, что все-таки из Израиля вышло Слово и как я вижу – продолжает выходить…

Речь пойдет об имени Бога, единственное имя, которое у евреев запрещено произносить вслух, которое прочитывается отдельно по буквам יהוה. Это откровение даст нам обьяснение где же был Иисус все то время, пока не пришел на землю и многое другое.

Итак, имя Бога. Наши переводчики его перевели как Сущий, Я Есмь, Иегова и в наши дни появились «специалисты» которые не владея ивритом заявили так же о своем «откровении» о том, как на самом деле звучит это имя и что оно означает ( что кстати и побудило меня к написанию этой статьи)

Для начала, я хочу сделать небольшое вступление. Нам важно понимать, что если бы все читали Писание на иврите, то они бы заметили, что практически все имена, названия городов и даже колодцев в Иврите несут СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ…

Я думаю, что всем понятно, что имя НЕСЕТ СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ и всегда говорит нам о чем то или о ком то. Теперь давайте посмотрим, что происходило в то время, когда Бог явился Моисею.

Давайте прочитаем…
Исх. 3:13-15 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.

И вот теперь у нас начинается урок иврита )))

В иврите слова имеют корневую систему… корень – несет в себе некое послание, и вокруг этого корня создаются и существительные, и глаголы и прилагательные (да простят меня знатоки иврита, но я стараюсь упростить это насколько можно, чтобы все было понятно)…

Я подвожу вас к тому, что, чтобы понять имя Бога – нам нужно понять от какого глагола или глаголов образуется это слово, какой у него корень. И тогда мы сможем понять, какую смысловую нагрузку несет имя Бога.

У меня есть книга 840 глаголов иврита…и я решила порыться и нашла два глагола, которые имеют этот корень.

Вам это ничего не напоминает?! Например Иоан.1:14 – И СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ…

И евреи спрятали это имя, повелев его произносит по буквам, потому что, если бы они его читали и произносили, то они бы понимали, что Бог явится во плоти, но иудаизм ОТВЕРГАЕТ подобное понимание и именно поэтому они наложили табу на его произношение… Что то я на них наехала ))) Ладно будем добрее и будем считать, что они это просто сделали, чтобы имя Бога «не произносилось в суе»…

Я думаю, что после того, что мы прочитали, ВСЕМ стало понятно, что когда мы читаем о встрече Авраама с Господом, перед тем как Господь сказал, что Он планирует разрушить Содом и Гомору. Мы читаем в оригинале, что Авраам вел разговор с ЯГОВЕ (Быт. 18 глава). Так с кем говорил Авраам? Он говорил с тем, КТО должен был воплотиться в нашу Праведность, в нашего Целителя, в нашу Победу, в наш Мир(. )

На этом месте я остановлюсь, потому что это уже должно быть отдельной статьей… Пусть Господь вас благословит, и пусть это Слово еще больше приведет вас к Познанию Бога и откровению об Иешуа.

Верю, что этот материал разобьет сомнения у тех, кто упразднял Божественность Христа (МАШИАХА), и укрепит тех, кто в это всегда верил…

А если взять от первого лица будщего времени этот глагол, то он звучит так:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *