что означает ителма m74can map
М74.5-М74CAN
Из особенностей добавлю, что эта программа не умеет корректно работать с зоной еепрома, если он внутренний, как в М74CAN, приходится заполнять нулями его, только в этом случае можно успешно прошить.
Немного поездив, отметил следующее:
1) Расход реально меньше(при сохранении того же стиля езды), в городе на 1-2л, по трассе на 1л, но при этом если ехать спокойно(что мне часто сложновато), то можно еще больше сэкономить.
2) Быстрый горячий старт и пока еще не было долгой прокрутки на горячую, что иногда на родном случалось.
3) Круиз-контроль более плавный.
4) На хх двигатель мягче работает.
5) Стал более тяговитым диапазон 2000-3000, но чуть потупее после 5500 об/мин.
В процессе эксплуатации пробовал разные режимы, нагрузки, скидывал yonnex001 логи, общались, описывал ощущения и говорил пожелания, испытывал новые версии, а он тоже не стоял на месте и находил что еще можно улучшить, так дошли до нынешней версии прошивки, которая едет везде, без провалов, без дерганий, с приятным расходом и ураганной динамикой, если залить АИ-100, как сейчас в баке))
На одной из версий пробовал снова 0-100, получилось неплохо, заводские цифры показывает. Впуск только на тот момент «горячий» еще стоял, новый образец под фару был недоделан, а на улице +28. Сейчас едет лучше, но замерить пока не могу, залез в кпп, есть новые детальки, пока надо бережно обкатать)
Что касаемо расхода, вот такие пару фото удалось сделать, остальное просто со слов.
Подготовка прошивки M74CAN MAP под откатку атмо на УДК
0) Отключения флага нажатия полной педали газа
Выбираем прошивку и применяем патч:
Запускаем модуль редактирования и видим результат:
После этого сохраняем пропатченную прошивку и начинаем её подготавливать под откатку на УДК.
1) Конфигурация и комплектация
Разрешить закрытие дрос.заслонки при торможении = 0
Р0038; Р0037; Р0036 = 0
Р0138; Р0137; Р0136; Р0140 = 0
При замене 127 ресивера на другой
Р0662; Р0661; Р0660 = 0
Желаемые обороты ХХ, DR mode (AT) = 880 840 об/мин при ТОЖ ≥ 55°C (они должны совпадать с точкой квантования по оборотам в таблице ЦН прошивки)
Желаемые обороты ХХ = 880 840 об/мин при ТОЖ ≥ 55°C (они должны совпадать с точкой квантования по оборотам в таблице ЦН прошивки)
Желаемые обороты ХХ для прогрева катализатора = 0 об/мин везде
Желаемые обороты ХХ 2 = 880 840 об/мин при ТОЖ ≥ 55°C (они должны совпадать с точкой квантования по оборотам в таблице ЦН прошивки)
(ALF) Состав смеси на ХХ = 1 везде (можно оставить заводские значения)
4) Электронная педаль газа
Максимальное открытие заслонки от положения педали = 100 % везде
Максимально допустимое положение заслонки (спорт режим) = 100 % везде 50 % при 600 об/мин, далее 99 % везде
Максимально допустимое положение заслонки = 100 % везде 50 % при 600 об/мин, далее 99 % везде
Аддитив дросселя по ТОЖ = 0 везде 5 4 3 2 1 0 0 0
Аддитив дросселя по оборотам = 0 везде
5) Диспетчер режимов
Порог по нагрузке для мощностного режима (аварийный) = 10922 мг/цикл
Порог по оборотам для мощностного режима (аварийный) = 65535 об/мин
Граница мощностного режима = 100 % везде
Ширина зоны переходного режима = 100 % везде
Положение педали для мощностного режима (спорт режим) = 100 % везде
Положение педали для мощностного режима = 100 % везде
(ALF) Состав смеси экономичного режима (v1) = 1 везде
(ALF) Состав смеси мощностного режима (v1) = 1 везде
(ALF) Состав смеси экономичного режима (v2, спорт режим) = 1 везде
(ALF) Состав смеси экономичного режима (v2) = 1 везде
(ALF) Состав смеси мощностного режима (v2, спорт режим) = 1 везде
(ALF) Состав смеси мощностного режима (v2) = 1 везде
Состав смеси для прогрева катализатора = 1 везде
Состав смеси аварийный = 1 везде
(ALF) Верхний порог ограничения состава смеси = 1 везде
Начальный состав = 14,7
Использовать фиксированный состав смеси = 1
Фиксированный СС = 1
Минимальное время впрыска = 0,8 мс
Максимальное время впрыска = 50 мс
6.1.1) Корректор топливоподачи
Корректор нелинейности топливоподачи = 1 везде
Корректор топливоподачи 1го цилиндра = 1 везде
Корректор топливоподачи 2го цилиндра = 1 везде
Корректор топливоподачи 3го цилиндра = 1 везде
Корректор топливоподачи 4го цилиндра = 1 везде
Корректор топливоподачи при прогреве = 0 везде
Весовой коэффициент корректора при прогреве = 0 везде
Коэффициент обогащения после пуска = 1 везде
Весовой фактор обогащения после пуска = 1 везде
6.1.2) Режим защиты компонентов
Температура внутри катализатора для активации защиты компонентов = 1229°C
Температура выхлопа для активации защиты компонентов = 1229°C
Температура катализатора для активации защиты компонентов = 1229°C
Сдвиг лямбды для защиты компонентов = 0 везде
Корректор сдвига лямбды = 0 везде (множитель)
(ALF) Состав смеси для защиты компонентов = 1 везде
Разрешить обогащение после обеднения = 0
Максимальная лямбда для разрешения обогащения = 0 В
(ALF) Состав смеси для очистки (раскисления) катализатора = 1 везде
6.1.3) Обогащение и обеднение, топливная плёнка
Зона нечувствительности обогащения по дросселю = 24,902 % дельта дросселя
Коэффициент обогащения по дросселю = 0 везде
Коэффициент обеднения по дросселю = 0 везде
Порог для активации обогащения при ускорении = 1000 мг/цикл
Коэффициент обогащения при ускорении = 0 везде
6.2) Цикловое наполнение
Базовое цикловое наполнение = при работающем ДАД НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (возможно используется при аварии ДАД)
Порог оборотов для выбора поправки = 2520 об/мин
Поправка циклового наполнения (выше порога) = 1 везде НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДАЖЕ ПРИ АВАРИИ ДАД
Поправка циклового наполнения (ниже порога) = 1 везде НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДАЖЕ ПРИ АВАРИИ ДАД
Коэффициент пересчёта давления в цикловое наполнение = НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
Расчёт наполнения по ДАД (длинный впуск) = по этой таблице ЭБУ считает наполнение при вЫкл. клапана управления геометрией 127 ресивера (эта таблица является основной при замене 21127 ресивера)
Расчёт наполнения по ДАД (короткий впуск) = по этой таблице ЭБУ считает наполнение при вкл. клапана управления геометрией 127 ресивера (эта таблица полностью зануляется при замене 21127 ресивера)
Цитата DiK: «В М74 переключение геометрии происходит по разнице наполнений, дельта для переключения и калибровки расчетного наполнения находятся в соответствующем разделе.»
Порог для активации режима управления IV (intake valve) = указывается дельта нагрузки, мг/цикл, выше которой вкл. клапан управления геометрией ресивера
Порог для сброса режима управления IV (intake valve) = указывается дельта нагрузки, мг/цикл, ниже которой вЫкл. клапан управления геометрией ресивера
Зоны барокоррекции = 0 везде
ТОЖ для отключения барокоррекции = 0°C
Минимальный коэффициент барокоррекции = 1
Максимальный коэффициент барокоррекции = 1
6.3) Моментная модель
Лимитер оптимального и запрашиваемого момента = 100 % везде
Расход воздуха через дроссель = аналог БЦН, задаём ожидаемый расход эта таблица строится при откатке циклового наполнения
Положение заслонки для максимального наполнения (95% момента) = 100 % везде 50 % при 600 об/мин, далее 99 % везде
Максимальное желаемое наполнение = 1000 мг/цикл везде
Конфигурация л-регулирования по ДК2 = всё отключаем
Порог наполнения для включения регулирования по ДК = 10 мг/цикл везде
Обороты отключения регулирования = 7000 об/мин
Цикловое наполнение для отключения регулирования = 1000 мг/цикл везде
Температура разрешения адаптации = 215°C
Температура разрешения обучения = 215°C
Положение дросселя для отключения адаптации = 0 %
8) Отключение топливоподачи
Обороты отключения топливоподачи 1 = 6000 об/мин (максимальное квантование по оборотам + 500 200 об/мин)
Обороты отключения топливоподачи 2 = 6000 об/мин (максимальное квантование по оборотам + 700 200 об/мин)
ТОЖ для разрешения ПХХ = 215°C
Задержка входа в ПХХ = 0 с
Задержка входа в ПХХ (ном.передачи = 0) = 0 с
Задержка начала регулирования после ПХХ = 0 с
Скорость автомобиля для активизации Anti-Jerk = 255 км/ч
Максимальные обороты для работы Anti-Jerk = 0 об/мин
Минимальные обороты для работы Anti-Jerk (на ХХ) = 10000 об/мин
Порог по ТОЖ для активизации Anti-Jerk = 215°C
10) Контроль детонации
Разрешить обучение отскока УОЗ по детонации = 0
Контроль катализатора = 0
Нижний порог температуры катализатора = 1310°C
Разница температур для режима прогрева катализатора (ТВВ — ТОЖпуск) = 255°C
Конфигурация контроля цепей ДК = выполнять диагностику только цепи нагревателя ДК1
Контроль сигнала ДК2 = 0
Верхний порог RPM работы ДК2 = 0 об/мин
Нижний порог RPM работы ДК2 = 65535 об/мин
Конфигурация контроля цепей адсорбера = снять галочку
ТОЖ разрешения продувки адсорбера = 215°C
Степень продувки адсорбера = 0 везде
Предельные обороты для мониторинга Егаз = 0 об/мин везде
Пороговое положение заслонки для мониторинга = 100 %/цикл
____________________________________________________________________________________
После подготовки прошивки заливаем её в ЭБУ и едем откатывать ЦН, ФВ, СС и УОЗ.
P.S. Уважаемые читатели! На 31.05.2021 у статьи более 1100 просмотров и всего 27 лайков и 10 комментариев. Пожалуйста, если данная информация была Вам полезна, то не забывайте подписываться, ставить лайки, делать репосты и писать комментарии. Всё это мотивирует на дальнейшее написание статей.
Комментарии 14
Очень полезная информация. Решил откатать свой авто после установки распредвалов. У меня м86 и софт BL57, некоторые пункты немного отличаются, но разобраться можно.
Возник вопрос по пункту: «6.1.3) Обогащение и обеднение, топливная плёнка «- обогащение и обеднение по дросселю, обогащение при ускорении выставил в 0 как тут сказано, а вот про обеднение при замедлении ничего не сказано. Его тоже надо выставить в 0 или нет? я сделал =0.
Еще у меня нет
Коэффициента обогащения после пуска и
Весового фактора обогащения после пуска
вместо них, как я понял, есть «итоговый коэффициент коррекции по ТВВ»
На подготовленной прошивке на разгоне мотор едет рывками если педаль нажать на половину, как буд-то дроссель колбасит. При плавном ускорении и педали в пол нормально. При отпускании педали газа торможение двигателем очень долгое, дроссель держится в районе 6-8%, это так понимаю нормально?
Обеднение по дросселю в 0,
итоговый коэффициент коррекции по ТВВ не трогать.
Торможение двигателем долгое, потому что дроссель принудительно не закрывается.
Спасибо, а то я коэф. корр. по ТВВ сделал =1.
Прошиваем М74 (почти пособие)иммо, адаптация и т.д.
ЭБУ М74 и всё что с ним связано(Прошивка, Е-газ, иммо, адаптация, обучение)
Можно сказать пособие по этому блоку.
Копия записи из моего блога
Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства «Калина», оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.
Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под «бардачком» для автомобилей «классической» компоновки.
Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X
Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей
ЭТАП 1. Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115
I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V
Письмо АВТОВАЗА
Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)
3. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно) И она бесплатна
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае ADACT I414DSL06_v4.0.bin
5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.
Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто
Как снять разъем с эбу?
Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине)
Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.
И так схема подключения к ЭБУ
Можно приобрести разъем ТУТ
PS. Я провода сделал из разъема(на материнку) БП от компа и каких то малых мам с радиодеталей.
Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2. Запускаем winflashecu
Выбираем вкладку М74…далее выбираем номер порта на котором висит К-лайн адаптер.
Далее подаём напругу +12В на наши провода которые мы собрали и подключили.
В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи должно появится Связь с ЭБУ и загорятся кнопки
Далее делаем бекап Проши и иммо. жмакаем Чтение ЭБУ (2), и чтение ЕЕПРОМ (4) на всякий случай.
Далее выбираем Программирование ЭБУ (1) выбираем прошу (I414DSL06_v4.0.bin) и льем.
Заливается мин 5-8.
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.
Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
ЭТАП 3. Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.
Далее если надо удалить иммо
Есть несколько путей.
1. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
2. Залить Чистый ЕЕПРОМ
3. Залить прошу NO_IMMO
Жмем Запись ЕЕПРОМ (3)…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…
Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.
Несем в авто.
Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ,
Заводим шарабан и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке.
После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.
ЭТАП 4. После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптация электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.
Письмо АВТОВАЗА
При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;
— Дать поработать на ХХ минуты 3
— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.
Если адаптация не прошла, попробовать так:
— В процессе передвижения на автомобиле в пределах 2-3 передачи нажимаем педаль акселератора до упора 2-3 раза при этом контроллер отмечает диапазон работы электронной заслонки (запоминает диапазон
ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО этап 5
ЭТАП 5 Обучение ИММО
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.
Иммобилизатор АПС-6. Процедура обучения.
A. Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
B. Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.
C. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
D. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов. Если через 6 секунд зуммер не выдал звуковых сигналов, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот рабочий ключ уже был обучен с другим иммобилизатором.
E. Выключить зажигание.
F. Если необходимо обучить второй рабочий ключ, то следует ещё раз выполнить пункты C…E, используя для включения зажигания второй обучаемый рабочий ключ. Если нет — продолжить выполнение с пункта G.
G. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
H. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.
I. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее. Если зуммер не выдал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.
J. Не позднее 6 секунд после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать три звуковых сигнала, а лампочка должна прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд. При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
По окончании процедуры обучения может потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и контроллера. Это означает, что после окончания процедуры обучения контроллер не позволит запустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения ресинхронизации необходимо включить зажигание любым обученным ключом (лучше рабочим). Подождать 6 секунд. Если лампочка иммобилизатора стала показывать состояние ошибки (мигает 1 раз в секунду), то выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. После этого снова включить зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен запускаться.
Если через 3 секунды после включения зажигания лампочка загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активизировал противоугонную функцию и процедуру обучения следует повторить заново.
Непосредственно в процессе обучения может пригодиться следующая шпаргалка:
В кратце
ОБУЧЕНИЕ АПС-6 (ОБРАЗЕЦ ШПАРГАЛКИ ВАЗа)
1. Об. ключом вкл. зажиг.: индикатор АПС не горит.
2. Выкл. зажиг., вынуть об. ключ: индик. АПС мигает 6 с.
3. Вкл. зажиг. раб. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн.
4. Выкл. зажиг., вынуть раб. ключ – и успеть за 6 с…
5. …Вкл. зажиг. обуч. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн.
6. Выкл. зажиг., ключ не вынимать: 1 сигн. зумм. – переход 15 с – индик. часто мигает.
7. Вкл. зажиг.: 1 сигн. зумм. – 3 раза указатели пов., 3 сигн. зумм. – 1 сигн. клаксона.
8. Вынуть оба ключа.
ИТОГ:
На этом прошивка, удаление иммо, адаптация, обучение иммо и всё что связано с блоком М74 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!
На серийных прошивках туповатая педаль газа…после прошивки она приблизилась к манере тросика, а это не может не радовать!
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Инфа была собрана со всего Интернета(в том числе и Драйв2) для удобства штатного пользователя! переработана, проверена и опробована.
(перечислить всех авторов просто нереально, некоторые материалы, фотоматериалы были также взяты с DRIVE2 и интернета)
Кому помогло и заинтересовало жмите спасибо пишите комментарии!
И Помните:
Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск