что означает краткость сестра таланта
Значение словосочетания «краткость — сестра таланта»
краткость — сестра таланта
1. о пользе быть кратким и лаконичным ◆ Всё неважное — выбрасывать, тогда и получится краткость, о которой тот же Чехов сказал: «Краткость — сестра таланта». А. Ф. Кони, «Советы лекторам (Из неопубликованных заметок)», 1920 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: светить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «краткость»
Ассоциации к слову «сестра»
Ассоциации к слову «талант»
Синонимы к словосочетанию «краткость — сестра таланта»
Предложения со словом «краткость»
Предложения со словом «сестра»
Предложения со словом «талант»
Сочетаемость слова «краткость»
Сочетаемость слова «сестра»
Сочетаемость слова «талант»
Афоризмы русских писателей со словом «краткость»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «краткость»
В пицца-бизнесе мы используем несколько групп соусов, в зависимости от места их применения. Давайте эти места для краткости назовём этажами.
Человеческое суждение затуманено помехами корысти, тщеславия и неизбежного страха перед краткостью жизни.
В то же время, эта книга – не справочник, поскольку не содержит богатого фактического материала, хотя, как и справочник, она отличается краткостью изложения материала.
Предложения со словом «сестра»
Если вежливый и послушный сын ваших соседей – олицетворение предсказуемости, то его своенравная и взбалмошная младшая сестра может служить символом сложности.
У двух других двоюродных сестёр мужья умирают тоже в возрасте до пятидесяти лет.
Что они были сыновьями двух родных сестёр, что оба они были по крови французы, в этом не могло быть сомнений.
Предложения со словом «талант»
Вполне вероятно, что те, кто обладают особым талантом в применении силы, получают общий контроль над этими племенами.
А так как она была в него влюблена, ей казалось, что он обладает талантом великого художника, который рано или поздно проявится в чудесных произведениях искусства и прославит его имя.
У него также открылся настоящий талант использовать возможности для заработка.
Краткость — сестра таланта?
Все мы знакомы с фразой А.П. Чехова «краткость — сестра таланта».
Фраза – «крылатая», пользуются ею часто. Взята она из письма к старшему брату Александру Чехову, тоже писателю и драматургу. Это профессиональный разговор двух людей, создающих пьесы. Именно относительно драматургии уместна фраза «краткость – сестра таланта».
Кто сказал, что ею можно руководствоваться при описании чувств, природы, портрета героя? А как же тогда «Война и мир» Льва Толстого?
И совсем неудивительно, что подобную мысль высказывал задолго до Чехова еще один гениальный драматург – Вильям Шекспир, он назвал краткость душой ума.
Легенды рассказывают о спартанцах, славившихся в веках умением излагать мысли кратко, как никто другой. Так, отец Александра Македонского, Филипп II, тоже известный завоеватель, подойдя к стенам Спарты, стал, красуясь, призывать защитников города открыть ворота. Речь его пестрила союзом «если». Он говорил о том, что если горожане не подчинятся ему, если он будет вынужден брать город силой, если он пробьет проход войскам тараном и так далее… Он угрожал, любуясь собой. Спартанцы передали ему ответ, в котором было всего одно слово «Если».
Многие люди замечают в текстах, рассказах собеседника, да, и за собой одну очень интересную, но не очень приятную особенность построения этого самого текста или повествования. Она часто встречается у людей, которые много говорят или пишут ввиду своей профессии — это могут быть политики, журналисты, писатели, телеведущие и представители других специальностей, связанных с частым и разнообразным общением.
Правда, не всем эта особенность играет на руку — иногда слушателям просто надоедает переваривать этот витиеватый набор многочисленных слов, не несущих в себе глубокого смысла.
Как правильно выстраивать линию беседы, презентации или рассказа, чтобы не запутать себя и всех остальных? Вот несколько основных правил:
У тех, кто не умеет справиться с собственными словами, в голове, обычно, такая же каша. Если человек не умеет правильно выразить мысль, то велика вероятность того, что его мысль такая же недодуманная и сырая. Человек с четким логическим мышлением умеет разложить все по полочкам быстро и аккуратно. А значит, прежде чем начинать, нужно додумать до конца мысль, причесать ее, отщипнуть все ненужное и потом уже приносить в материальный мир.
2. Строгая композиция
У каждого хорошо продуманного текста или речи всегда существует четкая структура, следуя которой, автор не отклоняется от главной идеи. Если есть возможность заранее продумать все, что хотите сказать — продумывайте, обозначайте тезисы, пишите план. Со временем вы научитесь структурировать текст в уме, быстро и без подготовки.
3. Не бойтесь резать!
Таков совет начинающим писателям, который подойдет всем. Конечно, жалко уничтожать плоды своей работы — вы же ведь старайтесь. Но не бойтесь — научитесь безжалостно выбрасывать и вычеркивать все, что вызывает сомнения и кажется не самым важным. Больно, но надо.
Действительно, краткость — сестра таланта, но всегда ли? И правда, этой крылатой фразой часто прикрываются люди ленивые, которые сделают дело лишь бы как, а свои недоделки объясняют «краткостью». Краткости тоже должно быть в меру — убирая все несущественное, нужно учиться оставлять важное, а не обрезать палец вместе с ногтем.
Краткость — это труд, заставляющий выверять каждый шаг и проверять важность каждой детали. И вот тогда, когда остается только самое необходимое — это и есть идеал.
Краткость — сестра таланта
Слова русского писателя Антона Павловича Чехова (1860 – 1904) из письма к своему брату Александру Чехову 11 апреля 1889 года, Москва :
Близкую мысль писатель высказывал неоднократно:
В письме брату Александру Чехову 4 января 1886 г. Москва :
«Не позволяй также сокращать и переделывать своих рассказов. Ведь гнусно, если в каждой строке видна лейкинская длань. Не позволить трудно; легче употребить средство, имеющееся под рукой: самому сокращать до nec plus ultra <до крайней степени (лат.).>и самому переделывать. Чем больше сокращаешь, тем чаще тебя печатают. Но самое главное: по возможности бди, блюди и пыхти, по пяти раз переписывая, сокращая и проч., памятуя, что весь Питер следит за работой братьев Чеховых. «.
В письме M. В. Киселевой 29 сентября 1886 г. Москва :
В письме М. В. КИСЕЛЕВОЙ 14 января 1887 г. Москва :
«Вообще маленькие вещи гораздо лучше писать, чем большие: претензий мало, а успех есть. что же еще нужно? «.
В Письме И. Л. ЛЕОНТЬЕВУ (ЩЕГЛОВУ) 22 января 1888 г. Москва :
Цитаты с близким значением
— Цитата из трагедии «Гамлет, принц датский» (пер.М.Лозинский, 1933) английского драматурга Уильяма Шекспира (1564 – 1616). Слова Полония, обращенные к Королю и Королеве.
— Цитата из сочинения «Искусство поэзии» французского поэта и теоретика классицизма Никола Буало (1636 – 1711) (песнь 2, стих 94).
— Цитата из заметки «О русской прозе» (1822 г.) русского поэта Пушкина Александра Сергеевича (1799 – 1837).
— Слова французского ученого, философа и писателя Блеза Паскаля (1623 – 1662) из книги «Письма к провинциалу, или Письма Людовика Монтальта к другу в провинцию и к отцам иезуитам о морали и политике иезуитов» (1657 г.).
сочинение на тему краткость сестра таланта
К сожалению, не все согласны с умным изречением “великого украинского поэта”. А придерживайся этой заповеди каждый, в выигрыше окажутся все.
Яркое подтверждение – пословицы. Мы помним и используем мудрость, изложенную в пяти словах, но игнорируем ее же, прочитав целый эпос с такой же смысловой нагрузкой.
В студенческие годы мне пришлось выработать размашистый почерк и “разводить воду” на ровном месте, т. к. большинство преподавателей не проверяли работу и ставили двойку, если меньше двух страниц.
В школе повезло – учителя оценивали исключительно смысл, а не количество. С тех пор ненавижу “сопли” и, работая в коллективах, стараюсь гнобить таких рассказчиков.
Это, к стати, проблема поколения. Придя в мастерскую, специалист в годах скажет:
“Так, ё! Ты эту пое##нь вставь – заработает. ”
Молодой специалист начнет рассказывать о специфике передачи информации, назовет десяток природный аномалий, по которым, возможно, возникла следующая проблема. Он поведает о необходимости детального анализа и много другой пурги.
А у меня всего лишь не работает телевизор, т. к. кабель отключен.
И дело не в желании выкачать больше денег. Этот пример коммерческий, есть и другие. Проблема в образовании. После того, как за краткое сочинение ставят двойку, ребенок боится, что короткую речь не воспринимают.
Эх, и где найти краше примеры, если не в национальной политике? Вспомните двух украинских кандидатов в президенты.
Один – говорит мало, по делу, иногда не в попад.
Второй – говорит много, красиво, всегда в попад, т. к. определить мимокассовость сказанного среднестатистический гражданин не может.
Итог – аргумент определенной группы населения: как первый может быть президентом? Он же говорить не умеет. А вот второй говорит красиво, и плевать, что ни черта не понятно – зато много!
Именно из-за этого лжеразумия мы читаем многостраничные тексты, разжеванные до мелочей, хотя достаточно – “вставьте вилку в розетку и кипятильник работает”.
По этой причине перепуганный консультант боится заткнуться, будто от этого зависит покупка.
Почему так хорошо быть лаконичным? Почему краткость все-таки сестра таланта?
Долгие, эмоциональные и подробные истории нужны нам в неформальной компании, в дружеском разговоре. Такие истории провоцируют на диалог.
Отвечая односложно и лаконично в данном случае может создать впечатление незаинтересованности в беседе, то есть «вопрос закрыт». Зато в профессиональной сфере уметь быстро и четко сформулировать свои мысли просто необходимо.
Всю жизнь я сталкиваюсь с тем, что лаконичности люди не поощряют, а я сама по натуре человек немногословный, некрасноречивый рассказчик, и мне всегда было трудно лить воду, вести small talk, разговоры ни о чем. Поэтому всякие забавные истории, которые со мной случаются, сокращаются настолько, что часто пропадает вся соль ситуации.
В университете я всегда сталкивалась с проблемой того, что короткого конкретного ответа недостаточно, нужно полить воды, наболтать побольше слов (гуманитарий, если что).
Хотя, конечно, есть разница, между:
окрасить рассказ деталями и подробностями для контекста, и прилагательными, для передачи отношения к происходящему и для получения более яркой, эмоциональной окрашенной истории;
вместо четкого ответа на поставленный вопрос начинать говорить все что угодно, чтобы не молчать.
Еще пока отвечала появилась мысль о том, что чем больше смысла заключено в короткую лаконичную фразу, тем больший эффект эта фраза может оказать на тебя. Она запомнится, останется в памяти и будет всплывать при разных обстоятельствах, в то время как длинная сложно построенная фраза с кучей деталей и контекста, даже при глубокой смысловой нагрузке, запомнится куда сложнее.
Ответ на вопрос какой-то совсем не лаконичный получился:)
А вообще люди любят длинные подробные истории, и мне непонятно, как можно так много болтать?!)