что означает личностное поведение

Поведение.Личностное поведение

что означает личностное поведение. Смотреть фото что означает личностное поведение. Смотреть картинку что означает личностное поведение. Картинка про что означает личностное поведение. Фото что означает личностное поведение что означает личностное поведение. Смотреть фото что означает личностное поведение. Смотреть картинку что означает личностное поведение. Картинка про что означает личностное поведение. Фото что означает личностное поведение что означает личностное поведение. Смотреть фото что означает личностное поведение. Смотреть картинку что означает личностное поведение. Картинка про что означает личностное поведение. Фото что означает личностное поведение что означает личностное поведение. Смотреть фото что означает личностное поведение. Смотреть картинку что означает личностное поведение. Картинка про что означает личностное поведение. Фото что означает личностное поведение

что означает личностное поведение. Смотреть фото что означает личностное поведение. Смотреть картинку что означает личностное поведение. Картинка про что означает личностное поведение. Фото что означает личностное поведение

что означает личностное поведение. Смотреть фото что означает личностное поведение. Смотреть картинку что означает личностное поведение. Картинка про что означает личностное поведение. Фото что означает личностное поведение

Поведение представляет собой целенаправленную систему последовательно выполняемых действий, осуществляющих практический контакт организма с окружающими его условиями жизни. Источником поведения являются потребности индивида.

Характеристики поведения :общественно обусловлено; сознательно; имеет цель; произвольно ;созидательно;носит характер деятельности.

Единицами поведения являются поступки.

Личностное поведение –это поведение, в основе которого лежат обращения одного субъекта к другому, являющиеся с одной стороны, прямыми или опосредованными притязаниями, а, с другой, их прямым или опосредованным признанием или непризнанием

Поведение индивида всегда носит характер переживания.

Переживание как деятельность личности.

Переживание – это особая деятельность, особая работа по перестройке психологического мира, направленная на установление смыслового соответствия между сознанием и бытием, общей целью которой является повышение осмысленности жизни.

Существуют четыре ключевых понятия, которыми в современной психологии описывается критическая жизненная ситуация: стресс, фрустрация, конфликт, кризис

Стресс — неспецифический ответ организма на воздействие вредных агентов.

Конфликт – столкновение противоположно направленных феноменов.

Кризис – это критический момент, поворотный пункт жизненного пути личности.

Переживания делятся на удачные и неудачные и в зависимости от этого определяется их исход.

Понтятие мотива и мотиваации в психологии личности.

Мотив – это связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности, отвечающие на вопрос: «Ради чего она совершается?».

Мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность;

Все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его поведение, называют личностными диспозициями. Мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной.

Источник

В чем разница между поведением и личностью?

В чем разница между поведением и личностью?

В данной книге мы в основном будем рассматривать поведение. Результативность вашей работы зависит от того, что вы делаете (поведение), а не от того, кто вы есть (личность). Очень важно не смешивать такие понятия, как поведение и личность. Повторюсь: личность – это то, кто вы есть; поведение – это то, что вы делаете, именно в этом и состоит разница. Когда Стюарту Пирсу, менеджеру футбольного клуба Manchester и бывшему капитану сборной Англии задали вопрос, что определяет результат, он без колебаний ответил: «Поведение». На вопрос, какую роль играет личность игрока, он сказал, что от типа личности зависит тип мотивации, но на поле главным является то, что делают игроки. Ответ ясен: результат определяется поведением независимо от личности.

Однако существует мнение, что именно тип личности определяет деятельность человека, и изменить эту точку зрения очень сложно. При приеме на работу широко используется тест на проверку личностных качеств, в основе которого лежит предположение, что его результаты смогут подсказать поведение людей на работе и таким образом определить их показатели. Но если принимать личность как ключ к производительности, то как тогда можно объяснить успех трех человек с очень разными личностными качествами. Всем, очевидно, хорошо известен Ричард Брэнсон как яркая, заметная личность с качествами экстраверта. Но вряд ли кто-то слышал об А.Г. Лафли или Дарвине Смите. Как один, так и другой имеют очень высокие показатели в работе. Лафли является генеральным директором компании Procter & Gamble. Со времени его прихода в P&G в 2000 г. объем компании увеличивается в основном за счет приобретения на 10 % ежегодно; кроме того, в два раза выросла цена основных фондов. Если посмотреть на основные приобретения, последним из которых была покупка Gillette, цифры роста будут астрономическими. Журнал Fortune назвал Лафли «не-генеральным директором» из-за его спокойного недемонстративного характера. Он является прямой противоположностью Ричарда Брэнсона. Дарвин Смит был генеральным директором фирмы Kimberly-Clark в течение 20 лет, на протяжении которых компания имела накопительных доходов в четыре раза больше, чем на фондовом рынке в целом. За 20 лет своей работы в качестве генерального директора Смит превратил Kimberly-Clark из умиравшей компании по производству бумаги, фонды которой отставали от рынка на 36 %, в ведущего потребителя бумажной продукции в мире. Именно это и есть результативность. Но в то же время Дарвина Смита характеризуют как человека «застенчивого, без претензий», который не напускает на себя важный вид. И все же Брэнсон, Лафли и Смит – это работники и руководители самого высокого класса. Таким образом, можно сказать, что результативность в работе не определяется личностными качествами.

Самое существенное отличие поведения и личности заключается в том, что черты личности в основном закрепляются в раннем возрасте, после чего вряд ли можно что-то изменить. Учитывая, что мы живем в эпоху непрерывных и быстрых изменений, ваша работа не должна оставаться статичной, неизменной, иначе вы обречены на провал. До недавнего времени считалось, что личностные качества формируются в основном к пятилетнему возрасту. Точный возраст был и остается спорным вопросом. Однако в исследовании Каспи в соавторстве с коллегами, опубликованном в 2003 г., отмечается, что личностные характеристики 1000 детей (выборка, позволяющая сделать убедительные выводы), которых протестировали в возрасте трех лет, а затем провели повторное тестирование через 20 лет, не изменились. Личностные качества человека формируются к трехлетнему возрасту и после этого не изменяются. Китайцы знали об этом несколько столетий назад. Древняя китайская мудрость гласит: «В трехлетнем возрасте можно сказать, каким человек будет в 80 лет». Если бы исследователи знали об этом, они бы могли сэкономить 20 лет работы.

Вы – это вы. Вы не можете изменить свои личностные качества, но вы можете изменить то, что делаете. Главным фактором, определяющим продуктивность работы, является поведение. Людям хотелось бы найти ключ к успеху, для достижения которого не требуются усилия и труд, поэтому они пытаются найти ответ в личностных качествах. Стивен Кови в своем бестселлере «Семь навыков высокоэффективных людей»[1] (The Seven Habits of Highly Effective People) отмечает: «Блеск этики личности, ее всеобщая привлекательность заключается в том, что существует быстрый и легкий путь к достижению качества жизни… минуя естественный процесс труда и роста, которые и приводят к этому». Классификация людей по типам личности представляет значительный интерес, потому что вместо изучения огромного количества существующих различий можно ограничиться изучением их небольшого числа. Существует предположение, что, если вы относитесь к какому-то типу личности, вы будете вести себя так же, как и остальные, принадлежащие к этому типу. Это не так уж далеко от астрологии. А что касается прогнозов или определения того, что такое производительность, то они могут быть такими же эффективными, как и классификация людей по типам личности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Разница между элитными и эксклюзивными товарами

Разница между элитными и эксклюзивными товарами Здесь и далее мы будем использовать термин «эксклюзивный товар» в определенном значении – «по-настоящему редкий, неповторимый продукт».Для того чтобы товар был признан эксклюзивным, принципиально важно, чтобы на момент

Разница между обезьянами и людьми

Разница между обезьянами и людьми Сравнение людей с обезьяной, кулак которой застрял в дупле, может показаться слишком жестоким.Но я прибегаю к этому сравнению только ради того, чтобы лучше объяснить свою точку зрения. Видите ли, я считаю жестокостью позволять людям

Разница между бизнесом типа С и бизнесом типа Б

Разница между бизнесом типа С и бизнесом типа Б Настоящие представители квадранта Б могут оставить свой бизнес на год или больше, а затем вернуться и обнаружить, что их бизнес приносит еще больше прибыли и управляется еще лучше, чем в момент их отъезда. В отношении

Разница между богатыми и всеми остальными

Разница между богатыми и всеми остальными Несколько лет назад я прочитал статью, в которой было сказано, что большинство богатых людей получают 70 процентов своего дохода от инвестиций, или из квадранта И, и менее 30 процентов в форме зарплаты, или из квадранта Р.

Разница между богатством и финансовой свободой

Разница между богатством и финансовой свободой В первой главе я писал, что мы с женой стали миллионерами в 1989 году, но не были финансово свободными до 1994 года. Между понятиями «богатый» и «финансово свободный» есть существенная разница. К 1989 году бизнес стал

Разница между пенсионными планами индустриальной эпохи и пенсионными планами информационной эпохи

Разница между пенсионными планами индустриальной эпохи и пенсионными планами информационной эпохи Путешествие Колумба в 1492 году приблизительно совпадает с началом индустриальной эпохи. Падение Берлинской стены в 1989 году ознаменовало конец этой эры. Похоже,

Урок № 1. Разница между тактикой и стратегией

Урок № 1. Разница между тактикой и стратегией Тактика – это ваш конкретный образ действий. Попросту говоря, лидер должен определить для себя единственную тактику, одну цель, которую он ставит перед своей командой или организацией.Поддержку этой единственной тактике

Приложение 4 Разница между «Планированием производства» и «Объемным планированием продаж и операций»

Приложение 4 Разница между «Планированием производства» и «Объемным планированием продаж и операций» Пожалуй, лучше всего сравнить объемное планирование продаж и операций с его предшественником – планированием производства – графически. На рис. П.4.1 показан подход

Глава 11 Разница между хорошими и плохими долгами

Глава 11 Разница между хорошими и плохими долгами Мои мама и папа потратили большую часть жизни на отчаянные, но бесплодные попытки выбраться из долгов. Мой богатый папа, наоборот, большую часть жизни посвятил тому, чтобы одалживать все больше и больше денег. Вместо того

192. Бизнес-тренер и бизнес-консультант – в чем между ними разница?

192. Бизнес-тренер и бизнес-консультант – в чем между ними разница? Для меня бизнес-тренер – это «пришел, рассказал и ушел». Задача тренера – научить.Бизнес-консультант – «пришел, послушал, предложил». Задача консультанта – найти проблему и решить ее.Но существуют точки

Сравнение со знаменитой личностью

Сравнение со знаменитой личностью Я всегда хотела стать кем-то, но следовало бы мечтать конкретнее. Лили Томлин Дейл Ирвин – веселый человек, зарабатывающий работой ведущего на конференциях. Но занимается он не только этим. Дейл старается посетить как можно больше

Глава 16 Отношения между поведением и достижениями менеджмента Пример профессора Рика Роскина, University Canada West

Глава 16 Отношения между поведением и достижениями менеджмента Пример профессора Рика Роскина, University Canada West Доктор Рик Роскин – канадский ученый, автор книг и консультант, который более 30 лет занимался изучением поведения лидера и его отношения к достижению. В своей

Разница между практиками

Разница между практиками На рынке существует спрос на все четыре описанных выше типа услуг. И в каждом из этих случаев консультант может приносить пользу своим клиентам. Но, как уже показано на рисунке 13.1, все это – различные практики. Разница проявляется практически во

Разница между продажами и маркетингом

Разница между продажами и маркетингом Обучая нас правилам общения, богатый папа требовал, чтобы мы с Майком усвоили разницу между понятиями «продажи» и «маркетинг». Он говорил: «Многие владельцы бизнеса страдают от низкого уровня продаж или плохого контакта

Разница между точечной оценкой и распределением

Разница между точечной оценкой и распределением Данный анализ поможет нам понять, почему люди, склонные к планированию, совершают ошибки – и как получается, что дефицит бюджета растет быстрее, чем было запланировано: Рис. 36. Пропасть между прогнозами и реальностью:

Источник

ЛИЧНОСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ

С этой целью участник психотерапевтического сотрудничества учится освобождаться от всего лишнего, демонстративного, не необходимого и высвобождать импульсивное, индивидуальнейшее, прежде непризнаваемое.

Делает это со все более тонким учетом конкретной ситуации (раскованность на пляже иная, чем на официальном приеме, непринужденность в обществе сверстников отличается от непринужденности среди старших или младших, естественность в поведении со знакомым совсем не та, что с другом, а с другом иная, чем с любимой и так далее).

На группе все можно, но нужно далеко не все!

В каждый данный момент критерием того, что пациент нашел такой способ личностного поведения в общении, для него самого является, кроме вышеупомянутого ощущения физического и психологического комфорта, чувство иной, свободной зависимости от предполагаемых ожиданий окружающих и от их выказываемых претензий, если эти чужие претензии идут вразрез с необходимыми интересами пациента. Сохранение при этом ощущения тепла от общения с теми, от кого он так «независим» (сочувствования, синто-нии[44]). Пациенту становится легко и уютно в группе, с врачом, с людьми вообще. Одна из пациенток назвала это «умением чувствовать себя собой».

Вторым критерием личностного поведения является изменение поведения окружающих в общении с пациентом. Они прекращают попытки его изменить, притязания на его независимость, «признают его таким, какой он есть».

Постановка такой задачи перед пациентом очень в малой степени подразумевает, что он произвольно ее осуществит, так как сам он не умеет перейти на незнакомый ему, либо только знакомый в зачатке, личностный способ поведения.

Он собственно и не знает, чего от него требуют!

Таким образом, поначалу задача вызвать личностное поведение пациента стоит перед врачом и перед уже знакомыми с этим поведением другими членами группы. Те ее решают ради собственного удобства, так как стесненный человек стесняет всех. Сам пациент подключается к ее разрешению только на этапе закрепления уже принципиально знакомого ему поведения.

Для разрешения такой задачи врач в любой момент общения с Пациентом сам должен вести себя личностно и тонко чувствовать, реагировать поддержкой на любые проявления личностного, независимого (без демонстрации) поведения пациента. Поддерживать самостоятельное с сохранением эмоциональных связей поведение в группе.

О поведении психотерапевта

• Во время занятия группы врач постоянно следит за спонтанным возникновением личностных реакций. Указывает на них всем членам группы и тому, кому они принадлежат.

• Врач провоцирует ситуации, побуждающие пациента К личностному поведению. Поддерживает любое естественное, свободное, раскованное личностное проявление в жесте, поступке, реплике.

• Специально учитывается то, как рассаживаются пациенты внутри кружка.

• Первоначально под руководством врача, а теперь и самостоятельно пациенты умеют так рассесться и так выбрать объект внимания, чтобы это способствовало раскованности, уверенности.

• Члены группы указывают друг другу на принужденно зависимое поведение, а врач часто, кроме того, пресекает несамостоятельное поведение.

• Врач часто констатирует факт, что невротик эгоцентричен. Действительно сочувствовать не умеет. Что и его собственное страдание не вызывает искреннего, недемонстративного сострадания окружающих, что оно отталкивает их.

Жалость другого побуждает его жалеть себя еще больше. То есть страдать по поводу собственного страдания и тем его многократно усиливать, а не устранять его причину или приспосабливаться к ней.

Всем членам группы предлагается убрать все демонстративные, внешние проявления жалости, «сочувствия», «сострадания» к другим.

— Вы же считаете себя самым больным, и Вам ни до кого дела нет! Вот и не показывайте, чего нет. И, что есть, спрячьте! Другие тоже заняты только собой. Им, как и Вам до них, нет дела до Вас. Это правда. Так есть. И в кабинете неврозов естественно. То, что справедливо с Вашей стороны, справедливо и по отношению к Вам. Вы и они пришли сюда лечить себя, а не Вы их и они Вас. Не ждите их сочувствия. Его нет. Не показывайте сочувствия им. У Вас его тоже пока нет. Не берите на себя моих психотерапевтических задач! Осуществляйте свои! Это я использую их для лечения Вас, а Вас для лечения других. Итак, не жалейте (не демонстрируйте жалость). А другим я не позволю жалеть Вас. Это вредно.

Возникает вопрос, а что же делать?

— Если нечего делать, сидите и молчите, как сидели бы на уединенной скамейке и заброшенном уголке осеннего парка, углубившись в себя.

Просидеть полтора часа молча вместе с другими людьми, не требуя от себя опеки других, речевой продукции, в большинстве случаев полезное и глубокое общение.

В последнее время во время приема и на группе используется музыка, характер который варьируется в зависимости от задачи, особенностей пациентов и состава групп и актуальной ситуации. Пока она выбирается интуитивно врачом и тонко чувствующими ситуацию и задачу врача пациентами.

Личностное поведение (а именно о нем здесь речь) любого члена группы сразу дает положительные результаты для всех ее членов.

Отсюда необходимость личностного поведения врача в любой момент его общения с пациентами!

Даже незначительный фрагмент такого поведения любого пациента благотворен для всех. И врач непременно должен поддержать его своим поведением и организовать поддержку группой.

Вот некоторые из результатов такого поведения.

Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 403 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Психология личности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Отечественная психология осознает необходимость осмысления путей дальнейшего развития. Целостное, более широкое понимание феномена человека становится главным направлением поиска. Усилиями многих авторов вырабатывалась линия на гуманитаризацию отечественной психологии, которая сегодня активно воспринимается всем профессиональным сообществом психологов.

В этом вопросе особая заслуга принадлежит Б.С. Братусю, который ввел термин «гуманитарная психология».

Психику как особый инструмент отражения мира и ориентировки в нем, изучала естественнонаучная психология. Но человек является существом родовым, безмасштабным, самотрансцендирующим. Человек, как подчеркивал В. Франкл, это больше, чем психика, человек – это дух.

Идея включения психологических проблем человека, его сущности, развития в исследовательское поле психологии, неоднократно выдвигалась в отечественной психологии. Еще С.Л. Рубинштейн в своих последних работах писал о том, что за проблемой психического встает проблема о месте человека в мире, в жизни.

Проблема человека в психологии

Многие науки – физиология, биология, анатомия – занимаются изучением человека, его физических данных, параметров и рассматривают человека как органическое существо. Социология рассматривает человека как единицу социума. Психологическая наука в психике выделяла такие образования, как личность, индивид, индивидуальность, субъект, они объясняют человека, но в определенных границах, потому что человек значительно больше, чем определение в свете этих психических образований.

В человеке П.Д. Успенский различает две основные подструктуры – сущность и личность:

Сущность человека – это врожденные духовные и наследственные устойчивые природные свойства человека. Они не могут быть утрачены. Центры простейших психических функций – эмоциональных, половых, интеллектуальных, двигательных, инстинктивных – определяются сущностными природными свойствами. Духовные сущностные свойства определяют развитие сознания, высших эмоциональных и интеллектуальных функций. Внимание к проблеме сущности человека было привлечено в отечественной психологии С.Л. Рубинштейном;

Личность. В узком смысле слова это качество индивида, формирующееся в деятельности и совместном общении. В широком смысле – это субъект социальных отношений и сознательной деятельности. П.Д. Успенский относит к личности те свойства, которые приобретаются человеком и выражают его отношение к другим людям. Эти свойства, по мнению ученого, могут изменяться и даже утрачиваться, но в жизни человека играют огромную роль. После сущности, считает он, личность в структуре психики занимает второе место. Человеку необходима как личность, так и его сущность и развиваться они должны равномерно, не подавляя друг друга.

Готовые работы на аналогичную тему

Субъект является носителем активности, т.е. активным началом, которое заложено в человеке. Социально значимые отличия человека от других людей являются его индивидуальностью и представляют человека в плане личности и психики как неповторимого. Наличие у человека индивидуальных, только ему присущих свойств, отражают неделимость и целостность субъекта.

Таким образом, понятие индивид включает понятие субъект и индивидуальность, а в итоге субъективно характеризует черты человека.

Уникальный и сложный внутренний ключ человека – это личность. Она как орудие, или инструмент оценивается в зависимости от того, как служит своему назначению, т.е. способствует или нет приобщению субъекта его человеческой сущности.

Понятие индивидуальности наиболее полно было разработано Б.Г. Ананьевым, а его основная идея заключалась в том, что индивидуальное своеобразие не является свойством, присущим организму как целому. Индивидуальность является свойством любой части этого целого, поэтому необходимо изучать разные виды связи для сохранения системной целостности человека на биологическом, психологическом, социальном уровне. Основываясь на системном подходе, В.С. Мерлин интегральную индивидуальность определяет как целостную систему индивидуальных свойств человека, имеющую три уровня:

Рассматривая индивидуальность человека как систему многомерных и многоуровневых связей, В.М. Русалов выделяет две совокупности свойств: биологические и психологические. Биологической системе соответствует иерархическое строение, высшим уровнем которого являются структурные и функциональные свойства нервной системы.

Формальные свойства разбиты на два класса: формально-динамические, формально-программные. В этом намечается главное противоречие – наличие связей между индивидуальными особенностями, с одной стороны и с другой стороны – в понятии индивидуальности человек воспроизводится во всем многообразии его реальных форм во взаимодействии с другими явлениями.

Социальное начало человека контролирует биологическое. В превращении биологического индивида в социально-биологическую личность, большое значение имеет практика, труд. Занимаясь каким-либо делом, полезным для общества, человек может оценить свою социальную значимость, раскрыть грани своей личности. Индивидом рождаются.

Проблема личности в психологии

Во всей системе гуманитарного знания одной из центральных проблем является проблема личности. Изучающие личность теоретические дисциплины очерчивают её образ по-своему, под своим углом зрения.

Проблему личности по-своему анализирует и философия. С позиций философского персонализма личность не есть объект среди других объектов, вещь среди других вещей. Личность нельзя познать извне. Н. Бердяев рассматривает личность как что-то неповторимое, уникальное, самоценное, суть которой заключается в её свободе, в духовной реальности, в торжестве свободы над рабством.

Основная часть философов считали, что индивид только тогда становится личностью, когда не замыкается в себе, а вступает в сложные отношения с другими.

В психологической науке понятие личность относится к базовым категориям и широко применяется. Традиционно в это понятие вкладываются представления о наиболее развитом уровне человеческой субъективности.

Слово «личность» в древнегреческом театре обозначало маску, которую надевали актеры перед выходом на сцену. Постепенно это понятие наполнялось новыми смысловыми значениями.

Сегодня в слове личность выделяют два основных смысла:

Несовпадение собственных характеристик человека, с содержанием той роли, которую он выполняет; Социальная типичность исполняемой роли, открытость её другим людям.

Относительно личности в психологической науке можно говорить о четырех аксиомах:

На Западе представления о личности как о системе ролевого поведения, нашли отражение в ролевой теории личности, которая в отечественной психологии подвергается резкой критике. По этой теории получается, что человек, включенный во множество социальных групп и, занимая в каждой группе определенное положение, в разных ситуациях должен вести себя по-разному, т.е. выступать в разных ролях. Но, личность это то, что позволяет сохранить целостность своего «Я». Личность – это человек, жизнь которого не сводится к исполнению заданных ролей. Являясь центральной и обобщающей категорией психологии, это понятие не имеет четко выработанного определения, которое было бы признано всеобъемлющим и бесспорным.

Обобщая взгляды на природу и механизмы личностного развития, можно назвать общие моменты:

Внимание на субъективном мире личности, его структуре, закономерностях формирования и развития акцентирует психология.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *