что означает логотип бош
Robert Bosch GmbH
Фолькмар Деннер (председатель правления)
Автомобильные и промышленные технологии, бытовая техника, электроинструменты, термотехника, системы безопасности
€2,628 млрд (2011 год) [1]
€1,820 млрд (2011 год) [1]
BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH, Bosch Rexroth AG, Bosch Thermotechnik GmbH
Robert Bosch GmbH (произносится Роберт Бош ГмбХ) — немецкая группа компаний, ведущий мировой поставщик технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий, потребительских товаров, строительных и упаковочных технологий.
Компания была основана немецким предпринимателем и инженером Робертом Бошем в 1886 году. Штаб-квартира расположена в городе Герлинген, Германия, недалеко от Штутгарта.
В 2011 году компания Bosch вложила в научные исследования и разработки более 4,2 млрд евро, а также подала заявки на получение свыше 4100 патентов по всему миру. Свыше 300 000 сотрудников обеспечили в финансовом 2011 году объём продаж в 51,5 млрд евро.
В группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 350 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах.
С 1 июля 2012 г. председателем правления является Фолькмар Деннер (Volkmar Denner).
Содержание
История
1886—1900: Мастерская точной механики и электротехники
Компания Bosch была основана немецким предпринимателем и инженером Робертом Бошем (1861—1942) в 1886 году под названием «Мастерская точной механики и электротехники». Первоначальный штат фирмы состоял из одного механика и одного подмастерья, а уставный капитал в 10 000 немецких марок был взят из отцовского наследства.
В первые годы своего существования мастерская занималась в основном изготовлением и сбытом электрического оборудования всех типов: от телефонных аппаратов до дистанционных сигнализаторов уровня воды. Бизнес Роберта Боша пошел в гору в середине 1890-х годов, когда началась электрификация Штутгарта и компания заключила несколько контрактов на установку электрообрудования.
1901—1923: Превращение в международного поставщика автомобильных комплектующих
В 1887 году компания Роберта Боша разработала первую систему зажигания от магнето для одной из машиностроительных компаний. За основу был взят аппарат, генерирующий электрическую искру для детонации воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Усовершенствовав и адаптировав данную систему для высокооборотного двигателя, Роберт Бош решил главную проблему ранней истории автомобилестроения — зажигание от магнето быстро пришло на смену опасным калильным трубкам Даймлера, использовавшим открытое пламя.
В целях самостоятельного выпуска комплектующих для изготовления систем зажигания от магнето в 1909 г. был открыт первый завод компании в г. Фойербахе. Автомобильный ассортимент компании пополнили электрический стартер (1914 г.), клаксон (1921 г.), стеклоочистители (1926 г.) и указатели поворота (1928 г.).
Компания Bosch стала также предлагать бытовую технику: в 1928 г. стала производиться первая в мире электрическая машинка для стрижки волос, а в 1933 г. появился первый холодильник Bosch. В 1932 г. компания переняла у фирмы Junkers производство термоэлектрического оборудования, и в том же году дочерняя компания Blaupunkt выпустила на рынок первое в Европе серийное автомобильное радио. В 1912—1913 гг. была разработана автомобильная фара Bosch.
В 1920-х годах компания Bosch постоянно расширяла ассортимент оборудования для автомобильной промышленности, выпуская велосипедные фонарики, АКБ, электрические автомобильные сигналы Bosch, указатели поворота и стеклоочистители. Прорыва удалось достичь в 1927 г. после разработки впрыскивающего топливного насоса для дизельного двигателя для грузовиков, а с 1936 г. для легковых автомобилей.
В период с 1933 по 1945 г. руководству компании Bosch пришлось преодолевать серьезные противоречия: с одной стороны, предприятие было вовлечено в экономическую структуру национал-социалистического режима, с другой стороны, Роберт Бош и другие руководители фирмы оказывали сопротивление политическому режиму. Именно поэтому Роберт Бош в 1937 г. преобразовал предприятие из акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, чтобы сохранить компанию исключительно в руках членов семьи. После окончания войны в 1945 г. большинство предприятий Bosch лежало в руинах в результате воздушных налетов. Но Роберт Бош этого не увидел, он скончался 12 марта 1942 г.
1946—1959: Восстановление и экономическое чудо
После 1945 г. компании Bosch, несмотря на крайне сложное положение компании, удалось добиться успехов. В 50-х годах было запущено производство в Индии, Австралии и Бразилии. Дочерняя компания Blaupunkt в 1952 г. выпустила первую в Европе автомагнитолу с УКВ-диапазоном. В 1951 г. началось серийное производство механических топливных насосов для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
1960—1989: Новые направления деятельности и прорыв в электронике
1990—2011: Ответы на вызовы глобализации
В 1990-х годах курс на инновации был продолжен, полностью в духе нынешнего стратегического лозунга «Техника для жизни». Технологическим прорывом и коммерческим успехом стала разработка в 1995 г. программы электронной стабилизации ESP, система ТНВД Common Rail (1997 г.), система непосредственного впрыска бензинового топлива DI-Motronic (2000 г.), системы помощи водителю, например, адаптивный круиз-контроль ACC (2000 г.). В 2003 г. компания Bosch представила «Ixo» — первую аккумуляторную отвертку с литий-ионным аккумулятором. Первые гибридные автомобили с приводами компании Bosch выпущены на рынок в 2010 г., в том же году началось производство литий-ионных аккумуляторов.
Структура компании
92 % акционерного капитала компании Robert Bosch GmbH, по завещанию Роберта Боша, принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH (Роберт Бош Штифтунг ГмбХ), который, однако, не имеет права голоса в управлении компанией. Фонд занимается проектами поддержки образования, здравоохранения, взаимопонимания между народами, общества, культуры и науки.
Предпринимательская деятельность ведется товариществом Robert Bosch Industrietreuhand AG (93 % акций с правом голоса), среди членов которого бывшие председатели правления Bosch, члены семьи Роберта Боша и влиятельные экономисты. Остальные акции принадлежат семье Бош (7 %) и компании Robert Bosch GmbH.
Направления деятельности
Автомобильные технологии
Объём продаж в 2011 г. — 30,4 млрд евро
Около 60 % прибыли компании обеспечивает автомобильное направление: бензиновые, дизельные и тормозные системы, управление шасси, электрические приводы, стартеры и генераторы, автомобильные мультимедийные системы и электроника, запчасти и системы рулевого управления.
Потребительские товары
Объём продаж в 2011 г. — 13 млрд евро
Bosch выпускает электроинструменты для строительной отрасли, промышленности и домашнего пользования, оснастку, садовую и измерительную технику. К брендам Bosch относятся Hawera, Skil, Dremel, RotoZip, Freud, Vermont American и другие, делая компанию крупнейшим производителем портативного электроинструмента в мире.
Bosch Thermotechnology (Бош Термотехника) — крупнейший европейский производитель систем кондиционирования воздуха, отопления и горячего водоснабжения, нецентрализованного управления энергией. К её брендам относятся Bosch, Buderus, Junkers, Dakon, e.l.m leblanc S.A., Florida Heat Pump (FHP), Geminox, IVT, Nefit, Sieger, Vulcano and Worcester.
BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH (БСХ Бытовая техника) — совместное предприятие с компанией Siemens, занимающееся производством бытовых приборов: посудомоечных машин, плит, стиральных и сушильных автоматов, холодильников и морозильников, пылесосов, малой бытовой техники. Сюда относятся такие бренды, как Bosch и Siemens, Gaggenau, Neff, Thermador, Constructa, Viva и ufesa.
Bosch Security Systems (Бош Системы безопасности) концентрирует внимание на производстве оборудования, обеспечивающего безопасность здания (камеры видеонаблюдения, датчики), конференц-систем и на обслуживании клиентов через Bosch Communication Center (Коммуникационный центр Бош).
Промышленные технологии
Объём продаж в 2011 г. — 8 млрд евро
Дочерняя компания Bosch Rexroth (Бош Рексрот) является поставщиком технологических решений для промышленности, включая гидравлические приводы, автоматизированные решения и системы управления.
Подразделение Bosch Packaging Technology (Бош Упаковочная техника) разрабатывает, производит и устанавливает упаковочные решения для фармацевтических, кондитерских и пищевых предприятий.
Bosch Solar Energy (Бош Солнечная энергетика) производит платы, солнечные элементы, слитки, кристаллические и тонкопленочные солнечные модули, солнечные электростанции.
Деятельность в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Грузии
В августе 2007 года Bosch стала первой иностранной компанией, которая начала производить свои электроинструменты в России (г. Энгельс, Саратовская область). В 2008 году компания Bosch приобрела производство датской компании Holger Christiansen в поселке Краковец (Львовская область, Украина), занимающееся восстановлением стартеров.
Группа компаний Bosch
Ключевые разработки
Компании принадлежит значительное число инноваций и технологий, которые стали прорывом в своей сфере.
Автомобильные запчасти и комплектующие:
Деятельность в регионе
В 2007 года у группы Bosch на территории России, Украины, Казахстана и Белоруссии продолжился рост доходов: её консолидированный оборот в этих странах в 2007 году увеличился на 24 % и достиг 678 млн евро.
В 2007 году консолидированный оборот компании Bosch в России составил 591 млн евро (рост 26 % в сравнении с 2006 годом). Неконсолидированный оборот достиг 619 млн евро.
В 2008 году компания Bosch приобрела производство датской компании Holger Christiansen в посёлке Краковец (Львовская область, Украина), занимающееся восстановлением стартёров.
Bosch
◷ Время чтения: 2 мин.
Robert Bosch GmbH или просто Bosch — немецкая группа компаний с богатой историей, один из ведущих мировых производителей автомобильных компонентов, бытовой техники, промышленных товаров, а также строительных инструментов. Штаб-квартира находится в городе Герлинген, Германия, недалеко от Штутгарта.
История создания бренда Bosch
Все началось в конце XIX века, в 1886 году, когда Роберт Бош основал электротехническую мастерскую в городе Штутгарт, Германия, которая стала фундаментом для транснациональной компании Robert Bosch GmBH. Бош, будучи талантливым инженером и выдающимся администратором, сумел организовать бизнес таким образом, что компания быстро реагировала на экономические, технологические и социальные тенденции в мире. Хотя изначально Bosch занималась производством магнето, технические новинки запускались в производство практически сразу после своего появления.
Вот лишь несколько примеров:
При этом интересы корпорации не ограничивались автопромом. Например, в 1927 году подразделение компании Fernseh AG запустило производство телевизоров. К 1932 году — производство автомобильных радио, а также электродрелей. Так компания Bosch попадает в число крупнейших производителей портативных электроинструментов в мире, производящих мощные электроинструменты не только для строительства, но и для независимых подрядчиков и пользователей, увлеченных частными проектами.
После Великой депрессии компания Bosch занялась производством бытовой техники. Ставку сделали на внедрение инноваций и высокое качество продукции. При этом ассортимент товаров неизменно расширялся — если в 30-х годах это были в основном холодильники и плиты, то в 50-х к ним добавились стиральные машины, пылесосы, миксеры и другая мелкая кухонная техника.
Бытовая техника Bosch отличается новаторским дизайном, простотой использования, компактной, но прочной конструкцией, обширной гарантией и высоким качеством. Показательный пример — первый блендер «Бош» появился в 1952 году, в 54-м он победил на немецкой промышленной ярмарке, а в 56-м (после ряда модификаций) на международной.
Помимо диверсификации ассортимента продуктов и услуг, Bosch быстро стал всемирно известным производителем за счет инвестиций в новые предприятия и технологии.
Компания Bosch сейчас
У Bosch есть представительства более чем в 50 странах на всех континентах (дочерние и ассоциированные компании). С 1964 года 92 % компании принадлежит Фонду Роберта Боша (семье Бош принадлежат оставшиеся 8 процентов), который управляет компанией на основе некоммерческих принципов и использует свою долю прибыли для финансирования различных благотворительных программ.
Самым запоминающимся девизом Роберта Боша было «Если ты перестанешь становиться лучше, ты перестанешь быть хорошим», и это показывает, насколько он был привержен делу улучшения себя, своей продукции и, в конечном итоге, своей компании.
Агентство социальной информации (АСИ)
Сложные исследования полного цикла «под ключ»
MegaResearch
Найдем персональное решение для вашего бизнеса
Русопрос
Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов
Эволюция логотипа Bosch
Логотипы технологических компаний довольно интересны. С одной стороны, такие компании часто называют по имени их основателя, логотипом становится фамилия, а дизайнеру остается только придумать выразительный шрифт. С другой стороны, дизайнеры ищут некий знак, который мог на языке символов рассказать о деятельности компании. Причем, и то, и другое, должно быть выбрано не случайно.
Когда речь идет о брендах, созданных, скажем так. «не вчера», то обнаружить связи между «было» и «стало» довольно трудно. Попробуем сделать это на примере бренда Bosch, который занял в 2016 году шестое место в рейтинге TOP-20 исследования «Любимые бренды россиян», проводимого с 2008 года компанией Online Market Intelligence (OMI).
Историк компании Bosch, Дитрих Кулгатц (Dietrich Kuhlgatz) сохранил для нас черновик Готлиба Хонолда (Gottlob Honold), создателя самого первого логотипа компании Bosch. Хонолд начал сотрудничать с главой и основателем компании Робертом Бошем в 1901 году в качестве директора по развитию. В то время компания быстро расширяла сферу своей деятельности и остро нуждалась в рекламе и айдентике. Несмотря на то, что Хонолд (на фото ниже) работал над задачами развития и улучшения систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, автором логотипа, который стал использоваться в дальнейшем практически без изменений, стал именно он.
Это произошло в непростой для компании момент. В начале первой мировой войны Роберт Бош лишился своих офисов и фабрик в Британии, Франции, США и других странах, воевавших против Германии. В конце 1918 года, после заключения Версальского мирного договора компания из-за войны потеряла права на все изображения своих товарных знаков. Вот тогда-то Готлиб Хонолд и создал ставший впоследствии знаменитым логотип, получивший неофициальное название «Якорь в круге» (Anker im Kreis). Новое изображение товарного знака оказалось удачным.
На наброске 1918 года хорошо видно, как шли поиски. Мы видим, как автор отказывался от инициалов, которые могли быть неизвестны широкой публике и в то же время хотел сохранить фамилию (она же и название фирмы). Одновременно при всем стремлении к минимализму в рисунке появляется новая деталь – круг. Изображение становится «архетипичным».
Интересно, что по мнению философа Карла Юнга, круг символизирует стремление к порядку, это «средство против хаотичного состояния духа». А вот «гантелька» на логотипе имеет вполне технический характер, ее можно назвать «продуктовым символом». Собственно, это изображение самого магнето – изобретения Боша, давшего старт всему бизнесу. Фотография (ниже) показывает это достаточно наглядно.
В дальнейшем компания осваивала новые горизонты. Так, в 1926 году поступили в продажу стеклоочистители Bosch, которые – и это было впервые – можно было эксплуатировать в течение долгого времени. Впрочем, до настоящих перемен оставалось подождать несколько лет. На рекламном плакате (1954 год) мы видим изображение женщины в зеркале и надпись на немецком, которая дословно означает: «прояснись с помощью стелоочистителя от Bosch». Интересно, что на этом же плакате мы видим и знаменитый «Якорь в круге».
Автомобильная промышленность, а конкретнее, производство комплектующих, вышла из сферы интересов Роберта Боша из-за экономического кризиса в этой области. В октябре 1929 года глава компании принял историческое решение: в цехах компании отныне стало возможно производить буквально все, что угодно. Фабрики Robert Bosch принялись выпускать холодильники и обогреватели, кухонные комбайны и бритвенные машинки, электродрели и перфораторы, проигрыватели и радиоприемники. Не изменилось лишь одно – на рекламных постерах мы всегда видим созданный в 1918 году Готлибом Хонольдом логотип. Вот так, например, выглядел плакат электроинструмента Bosch в 1931 году.
Интересно, что рекламисты начала ХХ века в своих постерах, схематизируя и упрощая в духе тогдашней моды изображение технических элементов (магнето), оставляли и даже усиливали такие «символические» элементы как головки болтов (круг) и шлицы (прямые). Это хорошо заметно на приведенных ниже примерах рекламных плакатов, сделанных американскими рекламистами.
Что касается шрифта, которым написано название компании – BOSCH, то сегодня он выглядит современным и минималистичным, т.е. понятным в любой стране. А вот в первой половине прошлого века (по крайней мере, в немецкой рекламе) шрифт зачастую, хотя и не всегда, был готическим, т.е. имел явные отсылки к германскому происхождению компании.
Интерсно, что на плакатах, созданных до Первой мировой войны, мы опять-таки видим не готический шрифт, а обычный. Так, на одном из самых известных рекламных плакатов компании Bosch до Первой мировой войны под названием “Красный дьявол” (другую версию этой рекламы мы видели выше) можно увидеть не готический шрифт, а обычный, хотя и отличающийся от современного. Кстати, под именем “Красный дьявол” в те годы был известен гонщик Камиль Женаззи (Camille Jenatzy), который выигрывал одно соревнование за другим на автомобиле Мерседес, оборудованном (внимание!) системой зажигания Bosch. У Камиля были огненно рыжие волосы, а на соревнования он одевал ярко красное пальто.
На фото плакат 1952 года.
На фото плакат 1954 года
Использованы материалы блога компании Bosch и журнала The Old Motor
Текст: Александр Фролов.
Компания Bosch: от механических игрушек до монстра в мире электроники
Компания Bosch является мультинациональным гигантом электроники родом из Германии. Её штаб-квартира расположена в Герлингене. На данный момент фирма является крупнейшим в мире поставщиком автокомпонентов, промышленных товаров, бытовой техники, строительных материалов и систем безопасности.
Сегодня у компании сотни филиалов более чем в шестидесяти странах мира. Её продукция продаётся в ста пятидесяти государствах земного шара. На фирму работают свыше трёхсот тысяч человек. По состоянию на 2012 доход компании составил более €50 млрд. В том же году было инвестировано около €4,8 млрд. в научные исследования, а также оформлено чуть менее пяти тысяч патентов.
Ежегодно компания расширяла своё международное присутствие, приобретая другие фирмы и вкладывая денежные средства в новые заводы. Этим путём она собирается пойти и дальше. К примеру, в её планах – создание производственного участка для автомобильных систем вблизи Белграда (Сербия). К 2019 году должно быть инвестировано около €70 млн.
На сегодняшний день компания находится в частной собственности, а 92% её уставного капитала принадлежит одноимённого благотворительному фонду. Большей частью акций владеет семья её создателя.
Его отец был каменщиком и имел хорошее образование, что для людей его класса считалось весьма необычным. Он позаботился о том, чтобы его дети также получили надлежащее образование.
Ещё в детстве Роберт любил возиться с механическими и электрическими игрушками, пытаясь сделать из них что-либо новое. Потенциал проявился в нём с юных лет. Уже тогда мальчик решил изучать квантовую механику, чтобы впоследствии стать изобретателем.
В течение нескольких лет Роберт посещал среднетехническое училище в Ульме, а затем был учеником механика. После окончания школы и практического обучения он ещё семь лет проработал в различных компаниях Германии, США и Великобритании.
Компания Бош была создана им осенью 1886 года. Всё началось с открытия собственной мастерской электротехники в немецком городе Штутгарте. Год спустя ему удалось добиться успеха с незапатентованными устройствами зажигания, произведёнными фирмой по выпуску двигателей Deutz, и это была первая удача в мире бизнеса.
Цель девайса заключалась в генерировании электрической искры для зажигания воздушно-топливной смеси в стационарном двигателе.
В 1897 году Роберт первым адаптировал магнето для использования его на двигателе транспортного средства. При этом была решена одна из самых больших проблем, с которой столкнулась зарождающаяся (на тот момент) автомобильная промышленность.
Изобретение в 1902 году свечей зажигания высокого напряжения инженером, работавшим на Роберта, помогло в развитии двигателя внутреннего сгорания. Что немаловажно: оно принесло коммерческий успех.
Ещё до окончания XIX века компания Bosch расширила сферу своего влияния за пределами Германии. В 1898 году был открыт офис продаж в Соединённом Королевстве, а вскоре после этого – в ряде европейских стран. Первый завод в США появился в 1910 году. Этому предшествовало открытие американского офиса продаж пятью годами ранее.
Вскоре у фирмы были уже филиалы в Австралии, Африке, США и Азии, и 88% продаж было сгенерировано за пределами Германии. После Первой мировой войны Bosch стали изобретать различные автомобильные инновации.
Глобальный экономический кризис в 20-х годах стал причиной того, что компании пришлось начать жёсткую программу по диверсификации и модернизации. Всего за несколько лет из небольшого поставщика автокомплектующих она превратилась в мультинациональную группу электроники.
С самого начала Роберт был очень обеспокоен профессиональной подготовкой. Осознавая свою социальную ответственность, он стал одним из первых промышленников Германии, внедрившим 8-часовой рабочий день, а затем – различные социальные пособия.
Роберт также не хотел зарабатывать на контрактах вооружения, заключённых его компанией в годы Первой мировой войны. Вместо этого он пожертвовал миллионы на благотворительность. В начале 40-х годов в Штутгарте открылась больница, на постройку которой Роберт предоставил денежные средства.
В 20-е и 30-е года изобретатель проявлял существенную политическую активность. Как либеральный бизнесмен, он заседал в нескольких экономических комитетах. Роберт потратил много энергии и денег на примирение Германии и Франции. Он надеялся на то, что это привнесёт мир в Европу и поспособствует созданию Европейской экономической зоны.
Нацистский (национал-социалистический) режим в Германии стал крахом его миротворческих ожиданий. Компания заключала оружейные контракты и использовала подневольный труд во время войны.
Роберт был остро заинтересован и в вопросах, касающихся сельского хозяйства. Он владел собственной фермой, а также был страстным охотником. Всего у него было четверо детей от двух браков. Сын от первой супруги умер в 1921 году после продолжительной болезни.
В 1926 началось производство стеклоочистителей, а через год был выпущен первый дизельный насос. В 1929 появился и телевизор. В начале 30-х годов компания выпустила первую дрель, а также радио для автомобиля.
В 1937 Роберт реструктуризировал свою компанию, сделав её закрытой корпорацией (ООО). В своём завещании он указал, что выручка после его смерти должна быть выделена на благотворительность.
В то же время он набросал контуры корпоративной конституции, которая была сформулирована его преемниками в 64-м году, и которая в силе до сих пор. Роберт умер в марте 1942. В 60-х годах был основан фонд, названный его именем.
Начало 1970-х ознаменовалось переездом штаб-квартиры корпорации в Герлинген. Через шесть лет появляются первые кислородные датчики. В 1982 компания приобретает подразделение с фотооборудованием у Braun AG.
Спустя три года она выпускает на рынок антипробуксовочную систему. В начале 90-х годов Bosch приобретают Dremel и Atco-Qualcast. В 1995 она выпускает электронную программу стабилизации (ESP).
Не менее насыщенным выдался и XXI век. В 2000 компания выпустила бензиновую систему прямого впрыска. В том же году она приобрела инженерную фирму Rextroth. К 2002 был изменён логотип компании. Следующий год ознаменовался приобретением Buderus AG. Тогда же компания выпустила цифровой автомобильный радиоприёмник Blaupunkt.
Параллельно были приобретены две корпорации, в том числе и несколько брендов. К 2004 появились автомобильные системы впрыска дизельного топлива нового поколения. В том же году был открыт новый технический центр в Абштате.
В 2006 компания приобрела фирму, производящую слуховые аппараты, гарнитуры и аудио-оборудование. Тогда же она стала сотрудничать с Daewoo в рамках создания холодильников Bosch в Мексике. Следующий год ознаменовался ещё одним важным приобретением.
В 2008 году компания представила на выставке в Нью-Дели свой новый автомобильный двигатель. Также она приняла решение приобрести контрольный пакет акций Ersolphotovoltaics.
К 2013 году компания Бош объявила о том, что собирается выйти на рынок солнечного бизнеса. В 2014 начались переговоры по поводу приобретения Red Bend Software. В том же году компания была награждена премией.
Тогда в её состав уже входило более 350 дочерних предприятий. Помимо автомобильных компонентов, доход от которых составляет около 60% от общей прибыли, Bosch производят промышленное оборудование и ручные инструменты.
Несмотря на то, что большая часть сотрудников работает в Германии (свыше 112 тысяч человек), компания представлена по всему миру. У неё есть штаб-квартира в Мичигане, три научно-исследовательских технологических центра, заводы и распределительные мощности в Калифорнии и ряде других штатов.
Также имеются два корпоративных сайта в Бразилии и десять – в Мексике, где расположен центральный офис закупок для всез подразделений Группы Bosch. Дочерние предприятия функционируют в более пятидесяти стран мира, где на компанию трудятся свыше 280 тысяч сотрудников, обеспечивая комплексную дистрибьюторскую сеть новых товаров и запчастей.
Важнейшее значение имеет присутствие Bosch в Индии. Компания вышла на индийский рынок в 1922 году и открыла офис продаж в Калькутте. В течение первых трёх десятилетий она работала там только за счёт импорта. В 51-м году был создан первый завод в Индии.
Как уже было сказано, около 60% ежегодных продаж компании приходится на долю производства автомобильной техники. Именно Bosch изобрели первую систему электрического зажигания на основе магнето, использовавшуюся в большинстве ранних двигателей внутреннего сгорания, и до сих пор применяющуюся в авиации.
Они начали рано выпускать антиблокировочные системы, и спустя некоторое время достигла лидирующих позиций в таких сферах, как производство кислородных датчиков, топливных насосов, ESP, систем контроля тяги и так далее.
Компания является ведущим игроком в мире автомобильных навигационных и стерео систем. Она также поставляет гибридные дизель-электрические технологии для автопроизводителей, включая PSA Peugeot 3008.
Дочерняя фирма Bosch Rexroth – поставщик промышленных технологий. Она производит гидравлические, электрические и пневматические механизмы для управления, контроля и перемещения машин. Также фирма разрабатывает, выпускает и устанавливает упаковочные линии для фармацевтических, пищевых и других подобных продуктов.
Компания Bosch известна и как производитель потребительских товаров и электроинструментов. Она обслуживает строительные технологии, выпускает системы безопасности, а также бытовую технику.
Компания – один из крупнейших производителей портативных электрических инструментов в мире. Это приспособления для строительства и промышленности.
Примерно в 1956 году доктором Хансом Эрихом Слэйни совместно с компанией были разработаны одни из первых пластиковых электроинструментов. До этого времени электроинструменты отливали из металла, что нередко вызывало электрические искры или било своего владельца током – не говоря уже о том, что они были очень тяжёлыми.