что означает вагон лаборатория
Значение слова «вагон-лаборатория»
Целью обследований является установление необходимости и объёма ремонта при выработке оборудованием ресурса работы или при обнаружении дефектов.
вагон-лаборатория
1. специально оборудованный вагон, предназначенный для проведения различных исследований и испытаний объектов железнодорожной техники в путевых (полевых) условиях
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: браковать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «вагон-лаборатория»
Отправить комментарий
Синонимы к слову «вагон-лаборатория»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Для чего нужны вагон-лаборатории?
Вагон-лаборатории являются специальными конструкциями. Их в основном используют для исследований на железнодорожных путях. Часто в ней выполняются автоматизированные анализы состояния тяговых подстанций и прочего электроснабжения железнодорожных путей.
Обследования проводят для установления объема ремонта, если появились различные повреждения или оборудование выработало свой рабочий ресурс.
Использование вагонов лабораторий
Подобные модели используются для следующих целей:
Такие вагоны производятся на основе классических купейных моделей. В этих вагонах часть купе соединяется как в салон, так и в кухню. В зависимости от применения конструкции снаружи отличаются от обычных моделей смотровыми окнами, разными измерительными тележками, прожекторами и видеокамерами.
Салон этих лабораторий оснащен регистрирующими и измерительными усилителями и промышленным телевизионным оборудованием. Питаются все эти измерительные устройства от аккумуляторных батарей, дизель-генераторов и выпрямителей. Кроме этого, они укомплектованы динамометрической автосцепкой.
Такая лаборатория состоит из диагностического комплекса, переоснащенного вагона-носителя и систем электроснабжения.
Как проводится проверка контактной сети?
Модели контактной сети применяются для автоматизированного анализа параметров подвески. При этом еще определяют вид связи с ней приемников. К тому же считается техническим средством измерения контактной сети.
Как правило, подобные лаборатории обладают смотровой вышкой и несколькими токоприемниками, иногда еще телевизионным оборудованием. Связь сотрудников этого состава с бригадой может осуществляться по радио или быть проводной.
Обнаруженные при проведении осмотра показатели, заносятся специальными устройствами, а после этого проводится их расшифровка. По этим данным уже осуществляется оценка содержания подвески.
Имеются вагон-лаборатории, в которых выполняется диагностика износа контактного провода. В них еще устанавливаются комплекты диагностических устройств, помогающие осуществлять измерения объектов тягового электроснабжения.
Какие бывают вагоны-лаборатории и для чего они применяются?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 04.02.2021
Как железнодорожники контролируют исправность путей, контактной сети и других устройств?
Вагон путеизмеритель
Работники вагона-путеизмерителя, по радиосвязи могут сразу-же выдавать ограничения скорости (предупреждения) для вслед идущих поездов, через дежурных по ближайшим станциям. Работа его осуществляется как на уменьшенных, так и на установленных для данного перегона максимальных скоростях. Как правило вагон-путеизмеритель работает на перегоне один, ведомый локомотивом, но может ставиться в состав обычных пассажирских поездов, с хвоста. На профессиональном сленге он называется — «путемер».
Вагон дефектоскоп
Есть в распоряжении путейцев и вагоны-дефектоскопы. Это обычный вагон, но оснащенный необходимым оборудованием и специальной тележкой, для проведения дефектоскопии рельс и стрелочных переводов. Работает в одиночку, ведомый локомотивом.
Самоходный универсальный путеизмеритель
Сейчас на железных дорогах России активно внедряются самоходные дефектоскопы, это обычная автомотриса, но оборудованная для проведения необходимых работ и помещениями для работы и отдыха сотрудников, такой мини-вагон.
Оборудование дефектоскопа
При работе дефектоскопа на одном из направлений двухпутного перегона, это направление закрывается для движения поездов. При работе дефектоскопа на однопутном перегоне, закрывается весь перегон. Вагон-дефектоскоп и самоходный дефектоскоп оборудованы радиосвязью, для передачи информации о выявленных нарушениях дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и конечно, вся информация поступает в дистанции пути (ПЧ). Ведь может потребоваться и немедленная смена рельса с изломом (остродефектного).
Вагон лаборатория контактной сети
Ну и вагоны для испытания контактной сети. Это также обычный вагон, но с существенными изменениями, на крыше установлены токоприемники, как на электровозах и посередине вагона оборудована, выступающая из крыши, застекленная кабина для контроля и наблюдения за контактной сетью. В самом вагоне находится все необходимое для этого оборудование.
Вагон лаборатория контактной сети внутри
Данный вагон работает на перегоне один, ведомый локомотивом, он сам поднимает установленные на нем токоприемники и начинает свою контрольную работу. Токоприемники на вагоне поднимаются за счет сжатого воздуха, подаваемого от прицепленного локомотива. Вся информация о выявленных дефектах и отклонениях поступает в дистанции электроснабжения (ЭЧ) и контактной сети (ЭЧК), для оперативного устранения выявленных неисправностей. Данный вагон, также оборудован радиосвязью. Все вагоны оборудованы для продолжительной работы, без смены сотрудников, имеют купе и все необходимое санитарное и бытовое оборудование.
Вагон лаборатория контактной сети внутри
Есть еще и специальные вагоны – весоповерочные. Они оснащены всем необходимым, для проверки весового оборудования.
Весоповерочный вагон
Весы устанавливаются на путях различных предприятий и служат для контроля веса, выпускаемых на железнодорожные пути общего пользования, груженых вагонов. Данные вагоны для проживания не оборудованы.
Вагон-лаборатория
Вагон-лаборатория — специально оборудованный вагон, предназначенный для проведения различных исследований и испытаний объектов железнодорожной техники в путевых (полевых) условиях. Предназначен для проведения автоматизированных обследований состояния оборудования тяговых подстанций и других объектов тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог. Целью обследований является установление необходимости и объема ремонта при выработке оборудованием ресурса работы или при обнаружении дефектов.
Содержание
Общая характеристика
Внутри вагона-лаборатории устанавливается измерительная и регистрирующая аппаратура, электронные усилители, промышленная телевизионная установка, а также электроэнергетическое оборудование для питания измерительных приборов — аккумуляторные батареи, дизель-генератор, выпрямители. Динамометрические вагоны оснащаются динамометрической автосцепкой.
Применение
Контроль устройств СЦБ и связи
В вагоне-лаборатории сигнализации и связи осуществляют измерения параметров и проводят исследования и контрольные испытания устройств СЦБ и связи. Для этого вагон-лаборатория оборудован аппаратурой для измерения параметров рельсовых цепей, устройств автоматической локомотивной сигнализации, устройств САУТ, устройств КТСМ, каналов радиосвязи. Применяются автоматизированные системы измерения и фиксирования отклонений измеряемого параметра с привязкой его к координате пути. Регистрация данных ведётся с помощью различных печатных устройств.
Контроль контактной сети
Вагон-лаборатория контактной сети служит для автоматизированного контроля параметров контактной подвески, определяющих характер взаимодействия с ней токоприёмников ЭПС и является одним из технических средств диагностирования контактной сети. Вагон-лаборатория обычно оборудован двумя измерительными токоприёмниками и смотровой вышкой, в некоторых случаях — промышленной телевизионной установкой. Связь работников вагона-лаборатории с локомотивной бригадой может быть проводной или осуществляться по радио. Специальные устройства регистрируют следующие параметры:
Все показатели регистрируются печатающим устройством, затем расшифровываются и сравниваются с нормативными. На основании этой информации проводится оценка содержания контактной подвески по балльной системе. Значения параметров подвески, угрожающие отказом контактной сети, выносятся на специальное табло в смотровой вышке вагона-лаборатории и передаются для принятия срочных мер по устранению опасных отклонений от нормы. В некоторых вагонах-лабораториях производят измерения износа контактного провода. При подходах вагона-лаборатории к искусственным сооружениям определяют уклон контактного провода и сравнивают его с нормативным значением.
В вагоне размещаются комплекты диагностического испытательного оборудования, позволяющие выполнять всестороннюю диагностику объектов тягового электроснабжения. Вычислительный комплекс вагона обеспечивает автоматизированную обработку результатов диагностики, выдачу рекомендаций по обслуживанию, а также ведению базы данных по обследованным объектам. Вагон структурно состоит из:
Вагоном-носителем является цельнометаллический пассажирский купейный вагон. Переоборудование вагона произведено в соответствии с нормами и правилами МПС РФ. Ударно-тяговые приборы на вагоне оставлены без изменений. Резиновые суфле и переходные площадки, расположенные по торцам вагона демонтированы. Переходные проемы заварены металлическим листом. На вагоне сохранены: ручной тормоз, стоп-краны, габаритные огни, оттормаживающие поводки, поручни для составителя. Системы водоснабжения, электроснабжения частично изменены. Система электроснабжения вагона-электротехнической лаборатории предназначена для автономного питания потребителей электроэнергии вагона напряжением переменного тока 220 В, постоянного тока 50 В или 110 В и заряда аккумуляторной батареи.